истории и отзывы родителей на домашнем образовании
Как изменится ваша жизнь на семейном обучении: 5 реальных историй
На примере учеников домашней онлайн-школы «Фоксфорда» рассказываем, какие положительные изменения ждут тех, кто решил учиться дистанционно. Опыт семейного образования — это предметы, которых нет в обычной школе, свободное время для хобби, развитие силы воли и многое другое!
- Text Link
1. Вы сможете планировать свой день, как удобно
До того, как прийти в «Фоксфорд», Вика Деминенко училась в обычной гатчинской школе, и ей вечно не хватало времени. Английский, музыкальная школа, уйма увлечений — было трудно всё это совмещать с уроками и домашками.
В «Экстернате Фоксфорда» Вика уделяла учёбе несколько часов утром, потом уходила в музыкальную школу и на дополнительный английский. Когда возвращалась, делала домашние задания и посвящала оставшуюся часть вечера своим хобби.
У меня всегда есть план на день. Утром беру блокнот, записываю всё, что сегодня нужно сделать, а вечером вычёркиваю завершённые дела. Это очень приятно!
2. Вы научитесь самодисциплине
Антонина Нестерова с первого класса на семейном обучении. По её словам, учиться дома может быть сложно — вокруг множество отвлекающих факторов.
Чтобы учиться дома, нужно быть волевым человеком. Ведь вокруг столько интересных книжек, а на ютубе столько не просмотренных видео!
Совет Антонины — развивать силу воли. Во время онлайн-занятий нужно убирать всё со стола, оставить только тетрадь, ручку, мышку и одну вкладку в браузере — вкладку с «Фоксфордом». Остальные гаджеты вынести за пределы комнаты, чтобы ничто не отвлекало от учёбы.
<<Форма демодоступа>>
3. Вы освободите время для хобби
Ксения Поденюк увлекается конным спортом. Сначала она ходила в конюшню ради удовольствия. Но постепенно занятия приобрели серьёзный характер, пошли первые успехи на соревнованиях, и Ксения поняла, что не сможет жить без спорта.
Но совмещать с обычной школой было трудно — от интенсивного графика Ксения начало много болеть. Тогда она перешла в «Фоксфорд». Опыт домашнего обучения позволил уделять достаточно времени и учёбе, и верховой езде.
Сейчас я встаю около семи утра, еду на тренировку, спокойно возвращаюсь и сажусь заниматься. Бывают дни, когда приходится отрабатывать три или даже четыре лошади, я сильно устаю и пропускаю занятия. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» никто не будет на тебя давить, ругать за пропуски. Потом, когда выдаётся пара свободных дней, я просто нагоняю пропущенный материал. Поэтому у меня всё в порядке с программой и успеваемостью.
4. Вы научитесь не пасовать перед трудностями
Когда Дима Якинто пришёл в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда», у него была слабая база по многим предметам. Программа в «Домашней школе Фоксфорда» интересная и насыщенная — даже на базовых курсах есть что-нибудь углублённое.
Дима приложил немало усилий, чтобы выйти на должный уровень и начать кайфовать от учебного процесса. Личный опыт семейного образования Димы показал, что результаты того стоили!
Для меня борьба с ленью — борьба с самим собой.
<<Форма семейного образования>>
5. Вы сможете изучать то, что действительно нравится
Ярослав Ильин всегда хотел стать разработчиком игр, но в обычной школе программирование не преподают. Ярославу нравились информатика и математика, он прошёл диагностику Skillfolio в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».
По результатам теста Ярослав выбрал технологический образовательный маршрут и начал программировать на Python, попробовал скретч и Java. Опыт домашнего образования позволил изучать перспективные предметы и идти к мечте.
Пройдите тест и узнайте, какой маршрут обучения вам подходит. Когда в вашем расписании будут предметы, которые действительно нравятся, все остальные будут делаться «за компанию».
Резюме
Опыт домашнего обучения детей показывает, как меняется жизнь, причём в лучшую сторону. Если вы тоже хотите самостоятельно планировать свой день, развивать soft skills, заниматься своими хобби и изучать нужные предметы, то попробуйте сами альтернативную форму получения образования.
Откройте удивительный мир хоумскулинга!
Приглашаем вас в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда»! Присоединяйтесь к нам и учитесь с преподавателями из лучших вузов страны, в удобном для вас темпе. Запишитесь на бесплатную консультацию и узнайте больше.
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].
семейное обучение — The Vyshka
The Vyshka
Семейное обучение приобретает в России все большую популярность. По данным Министерства просвещения, каждый год количество семей, обучающих детей дома, вырастает в два раза. Мы поговорили со студентами московских вузов, которые провели на семейном обучении несколько лет, и узнали, почему дети уходят из школы, каково это — учиться дома и какие трудности ожидают «семейников» при поступлении в вуз.
Герои:Томас Шульц, РАНХиГССерафим Мурасов, ГАУГННаталья (имя изменено по просьбе героини), НИУ ВШЭ
Переход на семейное обучение
Хоумскулинг, или семейное обучение (СО), предполагает изучение программы общего образования дома с помощью родителей или самостоятельно.
Учащийся на семейном обучении может самостоятельно выбирать уровень изучения предметов в рамках школьной программы и сдавать промежуточные аттестации в удобной для него форме.Причины перехода на семейную форму обучения для каждого учащегося различны. Некоторые уходят из школы из-за проблем со здоровьем, и тогда их снисходительно называют «домашниками». Другие хотят закончить школу раньше — и становятся экстернами. Учащиеся, которые переходят на домашнее обучение по собственному желанию, обычно получают название «семейники».
Нашу героиню Наташу родители забрали из школы, когда она училась в 4-м классе: «У меня были постоянные конфликты с учителем, он считал меня какой-то выскочкой, много о себе думающей. Ему не нравилось, что я в тетрадях рисую, на уроках скучаю, еще и его самого поправляю». И пусть программа начальной школы была пройдена героиней еще до поступления в 1-й класс, а контрольные она решала за 10 минут вместо положенных 45, в ее дневнике раз за разом появлялись тройки и четверки.
Как-то, забирая меня из школы в слезах в очередной раз, папа спросил, не хочу ли я поучиться некоторое время дома, — рассказывает Наташа. — Я согласилась и с тех пор ни разу не пожалела об этом решении
Томас ушел из школы по собственному желанию после 5-го класса. В начальных классах он учился в городе Домодедово Московской области и постоянно чувствовал себя не в своей тарелке: «Чувствовалась атмосфера бесперспективности, бессмысленности того, что мы изучаем. Учителя даже не пытались заинтересовать нас своими предметами. И большинство действительно ничем не интересовалось».
Сначала Томас решил уйти на семейное обучение на год, чтобы найти сильную школу в Москве. «В 7-м классе я писал экзамены в несколько школ и в итоге поступил в лицей «Воробьевы горы» — на тот момент очень сильную школу. Но проучился я там всего пару месяцев: понял, что учиться на дому нравится гораздо больше». В 10–11-м классах Томас все же вернулся в школу, правда, уже в частную.
«Я решил закончить школу в очном формате, боялся упустить какую-то важную часть своей учебной жизни. Но в государственные школы идти не хотелось: они все примерно одинаковые и не могли дать мне того, что я искал».Серафим никогда не ходил в школу: «С 1-го класса меня учила моя мама, а в школу я ходил только на контрольные работы. Школьником в полном смысле слова я никогда не был». Причиной такого выбора стала личная травма мамы Серафима. «Мама считает, что школа убила ее мотивацию к обучению, ничем не помогла, годы в школе ей были в тягость. Такую же участь для меня она не хотела».
Эксперимент с семейным обучением шел успешно, и младший брат Серафима также не пошел в 1-й класс школы. Некоторое время семья Серафима жила за границей, потом вновь вернулась в Россию, и везде он учился в форме семейного образования, так и окончил 11-й класс. Серафим считает, что «после того, как столько лет проучился дома, уже как-то нет смысла возвращаться».
Законодательство никак не регулирует процесс обучения детей на семейном образовании, поэтому каждая семья строит обучение по-своему. Первые несколько лет Наташу по всем предметам учил и готовил к экзаменам отец, а начиная с 7-го класса она стала самостоятельно обучаться гуманитарным предметам: «Папа очень помогал мне первые годы и отпускал в самостоятельное плавание только тогда, когда понимал, что я уже готова. По русскому языку, например, я начала учиться сама уже с 7-го класса, по другим предметам — позже». С 10-го класса Наташа полностью училась самостоятельно.
Мама Серафима учила его примерно до 5-го класса, после он осваивал программу сам. «До 5-го класса мама учила меня по всем предметам, а вот после, по мере того как росло количество предметов, я как мог осваивал программу самостоятельно». В 9-м и 11-м классах в рамках подготовки к ГИА с ним также занимались репетиторы по русскому языку и математике. Другие предметы Серафим предпочел изучать самостоятельно: «Хороший репетитор на вес золота в прямом смысле — он дорогой. Я не хотел заставлять родителей тратиться, поэтому решил готовиться к экзаменам сам».
Томас же с первого дня на семейном обучении учился самостоятельно: «Родители помогали мне решать юридические трудности, оказывали поддержку, но не более, учился и сдавал экзамены я всегда сам». Вначале учиться самому было сложно, но уже на следующий год стало даже проще, чем в школе. «Я человек самостоятельный, умею сам себе составлять расписание, а потому учиться дома мне было не очень сложно», — отмечает Томас.
Процесс обучения у ребят строился тоже по-разному. Наташа училась много и сверх школьной программы, участвовала в олимпиадах для школьников и конференциях проектных и исследовательских работ: «Фактически учеба, включая разнообразные кружки, составляла все мое время, за исключением сна». Впрочем, как признается Наташа, «учиться было интересно, а родители поддерживали все начинания».
Серафим и Томас учились по мере своего желания, свободное время занимали кружками, чтением научных и художественных книг. Томас называет режим обучения «лайт», потому что на самостоятельное изучение предмета тратится гораздо меньше времени. В то же время он иронично отмечает:
Все думают, что семейное обучение как сплошные каникулы, но на самом деле там только будни и никаких каникул
При учебе дома очень велик соблазн «на все забить», а потому важно воспринимать свое освободившееся время не как каникулы, а как рабочие будни.
Экзамены на семейном обучении
Взаимодействие с традиционной образовательной системой во время семейного обучения может строиться по-разному. Наташа до 10-го класса сдавала исключительно независимые диагностики в МЦКО (Московский центр качества образования) и не была прикреплена к школе.
У нас по закону учащийся на семейном образовании имеет право сдавать экзамены в любой школе города. Но, когда я действительно попыталась найти такое место, мне отказала 51 школа из 52
Наташа сдала ОГЭ, когда была по возрасту в 10-м классе, а еще через год — ЕГЭ, но из-за юридических неточностей ей не смогли выдать аттестат. «В итоге при идеальной успеваемости мне пришлось остаться на второй год, только чтобы получить аттестат». Так Наташа поступила в вуз на год позже — в 18 лет.
Томас тоже оставался на второй год, но по другим причинам. «С 6-го по 10-й класс я был прикреплен к частным онлайн-школам, где сдавал экзамен в конце года по каждому из предметов. Но в конце 10-го класса я узнал об очной частной школе («Новая школа», г. Москва — прим. The Vyshka), которая мне так понравилась, что я решил поступать туда». Поступить сразу в 11-й класс Томас не смог: в «Новой школе» вели прием только в 10-й класс. Так наш герой добровольно остался на второй год.
Отношения Серафима со школой складывались, как и у Наташи, непросто. «С 1-го по 3-й класс я был прикреплен к государственной школе, где и сдавал экзамены. Но, когда я был в 4-м классе, моя семья эмигрировала за границу, поэтому я ушел из российской школы. За границей мы решили к школе не прикрепляться, и аттестацию я там не проходил».
В 9-м классе по возвращении в Россию его семья обратилась в школу по месту прописки для сдачи промежуточных экзаменов и ОГЭ. Процесс заключения договора о семейном обучении шел тяжело: «Нам пришлось несколько раз приходить в школу с юристом и вести шестичасовые беседы. В итоге меня в школу приняли, и аттестацию я проходил именно в ней». Однако и после этого отношения оставались натянутыми. Когда в ту же школу обратился младший брат Серафима, ему мягко намекнули на отказ.
Плюсы и минусы
Все наши герои сошлись в одном: семейное обучение предоставляет большую свободу, которой каждый распоряжается в меру своих желаний. Для Наташи это была возможность попробовать себя в разных кружках, заниматься дополнительным образованием. По ее мнению, «семейное обучение дает больше возможностей для профориентации, и по окончании школы дети на семейном обучении уже гораздо лучше знают, чего хотят от жизни, и знают, как этого достичь». Для Томаса была важна возможность путешествовать.
Единственным минусом семейного обучения ребята считают малое количество общения, упущение школьной жизни. По мнению Томаса, «большинство времени учащийся на семейном обучении проводит наедине сам с собой, а потому бывают и периоды чувства одиночества».
Сложности обучения
Сложности при семейном обучении возникают разные и в основном из-за неразработанности правового поля и отсутствия организаций, представляющих права детей на семейном обучении. «Найти учебники для самообучения в России почти невозможно, а формат сдачи экзаменов зачастую предполагает шестичасовые выматывающие мероприятия, которые гораздо сложнее, чем аналогичные у школьников», — отмечает Наташа.
С точки зрения Серафима, «заниматься неинтересными предметами и зубрить к экзаменам и ГИА самостоятельно очень сложно», а постоянные занятия с репетитором требуют серьезных финансовых вложений. Кроме того, учась дома, очень легко испортить отношения с родителями. Как рассказывает Наташа,
Дело в том, что далеко не все родители могут гармонично сочетать роль учителя с родительскими обязанностями, и возникает тяжелый конфликт ролей. С одной стороны, родитель должен быть твоим другом, а с другой стороны, он же является требовательным и не всегда понимающим учителем
Все наши герои учатся в вузе на очной форме обучения и утверждают, что никаких сложностей в общении или учебе в таком формате у них не возникло. Наоборот, Томас и Наташа считают, что опыт семейного обучения очень помогает сейчас: им легко организовывать свой быт, успевать к дедлайнам, и даже остается время на студенческие тусовки. Серафим отмечает, что он и вовсе «один из немногих людей на потоке, кому легко дается и учеба, и общение с сокурсниками».
Школа или дом
Томас, проучившись два года в хорошей, по его мнению, школе, отмечает, что обучение в коллективе ему нравится больше: «Если на семейном обучении я не осознавал, что мне не хватает общения, сейчас становится понятно, что при обучении в хорошей школе жизнь стала куда насыщеннее и полнее».
Наташа и Серафим не имели возможности сравнить свою домашнюю жизнь со школьной, но признают, что учиться в хорошем, доброжелательном коллективе всегда интереснее, чем одному, хотя порой это и занимает больше времени. «Большинство государственных школ, к сожалению, в настоящий момент подобных условий не предоставляют», — отмечает Наташа. Ребята надеются, что в будущем система образования в России изменится и детям не придется бежать из школ. Ведь, как отмечает Серафим,
Cамообразование — это реакция на рухнувшую, сгнившую систему образования в стране
Говоря о будущем образовании своих детей, ребята допускают возможность обучать ребенка дома, если система образования не изменится и учиться в обычной школе ребенку будет некомфортно. «В любом случае я бы не вычеркивал из вариантов домашнее обучение, у меня был такой опыт, и он вполне допустим и для моего ребенка», — отмечает Томас.
Текст: Нина Кулюлина
Иллюстрации: Алика Миндарова
Редактор: Елена Лемясова
Наш опыт домашнего обучения | Научные вопросы с неожиданными ответами
Крис и Эллен Бэрд, обновлено в декабре 2019 г.
Несколько человек спрашивали нас о нашем опыте домашнего обучения. В ответ мы решили собраться с мыслями в одном месте. Мы обучали на дому каждого из наших шести детей. Несмотря на то, что у домашнего обучения были свои проблемы, нам в целом понравилось, и мы рекомендуем его другим. Мы рассмотрим преимущества, заблуждения и проблемы домашнего обучения; а также связать подход нашей семьи к домашнему обучению.
I. Преимущества обучения на дому
Преимущество 1: Дети, обучающиеся на дому, могут заниматься своими интересами.
В институционализированных школах дети должны следовать установленному учебному плану. Напротив, мы обнаружили, что домашнее обучение позволяет детям персонализировать свое образование и исследовать свои уникальные интересы. Они начинают любить учиться, потому что могут исследовать темы, которые их интересуют. Дети, которые любят учиться, счастливы, уверены в себе и прилежны.
Преимущество 2: Домашнее обучение эффективно.
Мы обнаружили, что дети, обучающиеся на дому, могут выполнить тот же объем школьных заданий, что и дети в специализированной школе, за гораздо меньшее время. Это потому, что они тратят меньше времени на транспорт и ожидание в очереди. Это также связано с тем, что дети, которые любят учиться, как правило, остаются на задании и работают более эффективно. Дети, обучающиеся на дому, могут использовать дополнительное время каждый день, чтобы продвигаться вперед в учебе. Например, наш старший сын был принят в выбранный им университет на полную стипендию в возрасте 16 лет. Кроме того, дети, обучающиеся на дому, могут использовать дополнительное время каждый день для дальнейшего развития своих талантов.
Преимущество 3: Домашнее обучение позволяет использовать образовательный подход, ориентированный на Христа и служение.
Благодаря домашнему обучению мы обнаружили, что можем научить наших детей вере, молитве, покаянию, прощению, уважению, любви, служению и христианскому учению вместе с дробями, существительными и планетами. Мы верим, что важной частью образования, сосредоточенного на Христе, является служение. Например, песни, которые наши дети разучивали в хоре, пели пожилым людям в домах престарелых. Лоскутные одеяла, которые они сделали на уроке рукоделия, передали в приют для бездомных. Благодаря такому подходу их образование оказывает непосредственное влияние на мир. Кроме того, сервисно-ориентированное образование придает цели их обучению, еще больше мотивируя детей усердно работать.
Преимущество 4: Дети, обучающиеся на дому, могут сами контролировать свой распорядок дня.
Детям, обучающимся на дому, не нужно ждать, пока учитель скажет им, что пора начинать учиться. Они могут начать учиться, как только проснутся. Некоторые из наших детей чувствуют себя уверенными в этой свободе и просыпаются рано, чтобы выполнить значительную часть школьной работы до завтрака. Контроль собственного графика способствует уверенности в себе, независимости и усердию. В то же время предоставление детям возможности самим распоряжаться своим расписанием не означает, что мы позволяем им делать так мало, как они хотят. В нашей семье у наших детей не может быть свободного времени, пока они не закончат школьную работу на день, что предполагает выполнение определенного минимального объема работы. Если они тормозят из-за того, что не хотят делать школьные задания, они быстро обнаруживают, что из-за своего подхода пропускают время для игр.
Преимущество 5. Домашнее обучение обеспечивает гибкий учебный план.
Мы обнаружили, что можем попробовать одну рабочую книгу, а затем, если она нам не понравится, мы можем переключиться на другую через несколько месяцев. Гибкость домашнего обучения позволила нам попробовать множество различных рабочих тетрадей, учебных программ и подходов к обучению; позволяя нам определить те, которые лучше всего работают с каждым из наших детей. Кроме того, гибкость домашнего обучения означает, что на образование детей меньше влияют отвлекающие факторы жизни. Например, нашему сыну пришлось неожиданно провести весь день в кабинете врача, но он смог сдать контрольную по математике ночью, а не отстать.
Преимущество 6: Дети, обучающиеся на дому, могут работать в своем собственном темпе.
Дети испытывают большое разочарование, когда их заставляют работать в неестественном темпе. Когда определенный предмет дается ребенку легко, он может двигаться дальше, а не скучать от повторяющихся повторений и дополнительных страниц практики. В то же время это также означает, что ребенок может медленнее заниматься теми предметами, которые вызывают у него трудности. В нашей семье позволять детям работать в их естественном темпе — это не то же самое, что позволять детям работать в любом темпе, который они хотят. Мы обнаружили, что, говоря ребенку, чтобы он двигался так медленно, как он хочет, иногда он вообще не выполняет никакой работы. Вместо этого мы устанавливаем минимальный темп для каждого ребенка по каждому предмету, а затем время от времени корректируем минимальный темп в соответствии с его способностями.
Преимущество 7: Домашнее обучение защищает детей от безнравственности.
По своей природе институционализированные школы помещают большое количество детей в среду с небольшим количеством взрослых, что увеличивает вероятность подверженности сексуальной безнравственности, насилию и злоупотреблению наркотиками. Кроме того, все более светский характер институционализированного школьного образования означает, что сами учителя вынуждены представлять аморальность как приемлемую. Например, наш друг, который преподавал в средней школе, потерял работу, потому что отказался учить, что сексуальная безнравственность — это здорово. Напротив, домашнее образование, построенное на традиционных ценностях, может защитить детей от безнравственности. Когда мы впервые начали обучать наших детей дома, мы беспокоились, что это слишком защитит наших детей, сделав их хрупкими и невежественными. Тем не менее, мы обнаружили, что у детей, обучающихся на дому, есть много возможностей столкнуться с физическими проблемами, различными культурами и различными мировоззрениями благодаря таким мероприятиям, как экскурсии, легкая атлетика, проекты служения, общественные мероприятия и друзья по соседству.
Преимущество 8: Домашнее обучение способствует сплочению семьи.
Мы обнаружили, что совместное обучение и совместная работа помогли нашей семье стать ближе друг к другу. Домашнее обучение дает нашей семье возможность проводить больше времени вместе. Кроме того, мы можем лучше адаптировать процесс обучения к особенностям личности каждого ребенка, потому что мы очень хорошо знаем каждого ребенка. При правильном подходе в школе весело! Благодаря домашнему обучению мы, как родители, можем принять участие в веселье вместе с нашими детьми.
II. Заблуждения о домашнем обучении
Заблуждение 1: У детей, обучающихся на дому, меньше возможностей для внеклассных занятий.
Мы беспокоились об этом заблуждении, когда впервые начали домашнее обучение. Мы обнаружили, что дети, обучающиеся на дому, могут иметь столько же возможностей для внеклассной деятельности, сколько и другие дети. На самом деле, эффективность домашнего обучения дает детям больше времени каждый день для занятий внеклассной деятельностью. В то же время гибкость домашнего обучения позволяет детям заниматься деятельностью, которая происходит в нерабочее время. Чтобы дать вам некоторое представление, в этом году наши дети участвовали в следующих структурированных мероприятиях вне дома:
- молодежный оркестр (через колледж Амарилло)
- уроки игры на фортепиано, скрипке и флейте (в Колледже Амарилло)
- баскетбол (через баскетбольную лигу домашнего обучения)
- футбол (через общественную футбольную лигу)
- гимнастика (через колледж Амарилло)
- бойскауты (правда наша церковь)
- уроки рисования (через кооператив домашнего обучения)
- кулинарных мастер-класса (через кооператив домашнего обучения)
- уроки драмы (через кооператив домашнего обучения)
- Классы Lego (через кооператив домашнего обучения)
- уроки физкультуры (через кооператив домашнего обучения)
- клуб обслуживания (хотя группа домашнего обучения 4H)
- общественные мероприятия (через местную библиотеку)
- танцы, игры и прогулки (через нашу церковь)
- выпускной (через организацию домашнего обучения)
- сменная работа (в Chick-fil-A)
Наша цель не похвалиться, а продемонстрировать, что эффективность и гибкость домашнего обучения позволяет детям получать удовольствие от многих внеклассных занятий. Название «домашнее обучение» может ввести в заблуждение, поскольку создается впечатление, что дети, обучающиеся на дому, сидят дома весь день. Более точным названием было бы «обучение под присмотром родителей».
Заблуждение 2: Дети, обучающиеся на дому, не имеют достаточного социального взаимодействия.
Как должно быть ясно из предыдущего раздела, у детей, обучающихся на дому, есть много возможностей для общения с другими детьми. Кроме того, мы не считаем, что «здоровая социализация ребенка» — это то же самое, что «ребенок, сидящий весь день в комнате, полной детей его возраста». Социально здоровый взрослый человек продуктивно взаимодействует с людьми разного происхождения, разного возраста, в самых разных условиях. Поэтому здоровая социализация ребенка должна включать в себя все эти элементы. Домашнее обучение, ориентированное на услуги, превосходно предоставляет множество возможностей для социализации в реальном мире.
Заблуждение 3: Домашнее обучение не обеспечивает достаточную структуру.
Хотя существует опасность, что это произойдет, родители могут сделать свое домашнее обучение настолько структурированным, насколько они хотят. Один крайний подход к домашнему обучению — избегать всех рабочих тетрадей, заранее подготовленных лекций и установленных расписаний; и просто позволить детям исследовать мир, следуя их прихотям. Мы обнаружили, что, хотя такой подход может сделать ребенка опытным в практических аспектах жизни, он с треском провалится в достижении мастерства в таких предметах, как исчисление, грамматика и нейробиология. К счастью, неструктурированный подход к домашнему обучению встречается редко. Мы обнаружили, что ребенку необходимо сочетание структуры и свободы исследования. По основным техническим предметам, таким как фонетика, правописание, грамматика, математика и школьные науки, мы следуем установленному учебному плану. Темы для всех остальных предметов выбираются всеми по мере прохождения, а контент поступает из различных книг, видео и совместных занятий.
Заблуждение 4: Успешный родитель, обучающийся на дому, должен быть экспертом во всех областях.
Мы обнаружили, что одним из достоинств домашнего обучения является то, что дети в основном учатся сами с помощью высококачественных ресурсов. Роль родителей состоит в том, чтобы вдохновлять своих детей учиться, заставлять их выполнять задания, усваивать учебную программу и организовывать внеклассные мероприятия; но фактическое обучение происходит в основном из книг, упражнений, занятий, лекций и внешних наставников. Например, наша учебная программа по математике включает в себя видеолекции, учебное пособие, рабочую тетрадь, тестовую тетрадь и ключи для ответов. С этой учебной программой родители не должны быть экспертами по математике. Им просто нужно поощрять своих детей пересматривать видеозаписи лекций и перечитывать учебник, если у них возникают трудности. Мы обнаружили, что для продвинутых технических предметов детям нужны опытные наставники. Однако экспертами не обязательно должны быть родители. Мы смогли организовать для наших детей обучение у опытных наставников с помощью таких возможностей, как кооперативы домашнего обучения, частные уроки, общественные колледжи и онлайн-классы.
Заблуждение 5: Родители, обучающиеся на дому, никогда не отрываются от своих детей.
Хотя это может быть потенциальной проблемой, правда в том, что родители, обучающиеся на дому, действительно могут отдыхать от своих детей. Как мы упоминали выше, дети, обучающиеся на дому, в основном самоучки, а это означает, что они выполняют большую часть своей работы самостоятельно или с опытными наставниками вне дома. Это правда, что родители, обучающиеся на дому, видят своих детей намного чаще, чем другие родители, но это хорошо! Нам нравится быть с нашими детьми и контролировать их образование.
Заблуждение 6: Домашнее обучение стоит больших денег.
Исходя из нашего опыта, основные ресурсы, в которых нуждается ребенок, обучающийся на дому, — это карандаши, бумага, книги и несколько опытных наставников. Дорогое лабораторное оборудование, обширные учебные программы и платные частные репетиторы в большинстве случаев не нужны. Более того, многие книги, полезные для образования ребенка, можно взять в местной библиотеке, у друзей, передать от ребенка к ребенку и недорого купить на распродажах подержанных книг. Некоторые внеклассные мероприятия, такие как частные уроки музыки, действительно могут быть дорогими. Однако эта ситуация ничем не отличается от ситуации с детьми в институционализированных школах. Не считая частных уроков музыки и спорта, сумма денег, которую мы тратим на домашнее обучение, составляет около 300 долларов на ребенка в год, включая совместные занятия. Отправка ребенка в институционализированную школу обычно обходится дороже; от сотен до тысяч долларов в год на оплату обучения в государственных школах и десятки тысяч долларов на обучение в частных школах.
Заблуждение 7: Домашнее обучение требует от родителей ежевечерней подготовки к урокам.
Как уже должно было быть ясно сказано ранее, дети, обучающиеся на дому, в основном самоучки, используя приобретенную учебную программу, библиотечные книги и опытных наставников. По тем предметам, которые мы, как родители, преподаем нашим детям без установленного учебного плана (например, естествознание в начальной школе), обучение становится более эффективным, когда мы изучаем и учимся вместе с нашими детьми, а не повторяем заранее подготовленный план урока. Например, в этом году мы сосредоточились на энтомологии. Дети ловили стрекоз, бабочек, богомолов и других насекомых в близлежащем каньоне, приносили их домой, а затем использовали библиотечные книги, чтобы писать о них отчеты. Ко всему этому не было никакой подготовки, если не считать приобретения сети от насекомых и библиотечных книг.
III. Проблемы домашнего обучения
Задача 1: Домашнее обучение требует от родителей значительного количества времени.
Мы обнаружили, что для того, чтобы домашнее обучение работало, родители должны быть готовы посвящать этим усилиям большую часть своего времени. Это не означает, что родители, обучающиеся на дому, должны читать академические лекции по восемь часов подряд или ложиться спать допоздна каждую ночь, готовясь к урокам. Тем не менее, нам как родителям требуется много времени, чтобы подвозить детей к их различным занятиям, проводить групповые мероприятия и время от времени давать объяснения. Я (Эллен) — домохозяйка и большую часть времени с 8:30 до 16:00 каждый будний день провожу на домашнем обучении. Кроме того, я (Крис) провожу несколько часов в неделю, обучая детей фонетике, математике и школьным наукам. Несмотря на то, что мы обнаружили, что такой образ жизни является управляемым, он требовал от нас, как от родителей, жертвовать временем, которое в противном случае могло бы быть потрачено на домашние дела, покупки, развлечения и хобби. Чтобы выполнять работу по дому, не мешая школьному времени, мы требуем, чтобы все помогали. Наши дети делают большую часть стирки, мытья посуды и приготовления пищи. Если бы оба родителя работали полный рабочий день вне дома, вероятно, было бы очень трудно добиться успеха в домашнем обучении.
Задача 2: Домашнее обучение требует эмоционального напряжения.
Даже самые лучшие дети иногда бывают плаксивыми, немотивированными и недобрыми, что оказывает эмоциональное воздействие на родителей, обучающихся на дому. Попытка позаботиться о потребностях младенцев во время обучения на дому увеличивает эмоциональные потребности. Не существует волшебного решения, позволяющего избавиться от всех эмоциональных требований. В какой-то степени мы смирились с тем, что столкновение с эмоциональными требованиями — это цена, которую мы платим за домашнее обучение. Однако мы обнаружили, что перерывы и участие в других семьях, обучающихся на дому, помогают справиться с этой проблемой. Например, иногда, когда я (Эллен) выгораю и мне нужно вздремнуть, я откладываю уроки и отправляю детей на задний двор играть часок. Поддержка мужа стала для меня эмоциональным облегчением. В дни, когда я выгораю, мой муж может взять на себя все обязанности по дому и домашнему обучению, когда он приходит домой с работы, позволяя мне уединиться в своей комнате или отправиться на прогулку.
Задача 3: домашнее обучение требует большего планирования.
В институционализированной школе задачи выбора учебников, планирования экскурсий, составления расписания занятий и организации расходных материалов обычно не решаются родителями. Напротив, как родители, обучающиеся на дому, мы обнаружили, что должны сами исследовать, планировать и организовывать все эти элементы. Это планирование происходит в основном перед началом каждого учебного года. Это планирование было особенно сложным, когда мы впервые начали домашнее обучение, потому что мы не знали, с чего начать. К счастью, есть много ресурсов, которые могут помочь родителям, обучающимся на дому. Кроме того, другие опытные родители, обучающиеся на дому, всегда готовы дать рекомендации.
IV. Наш подход к обучению на дому
Ниже мы разделяем наш подход к обучению на дому на две области: A. Наши принципы образования и B. Наша учебная программа. Каждая семья уникальна и подходит к домашнему обучению по-разному. Имея это в виду, наши комментарии ниже приведены в качестве примеров того, что следует учитывать семьям, обучающимся на дому.
A. Наши принципы образования
Наш подход к домашнему обучению представляет собой смесь принципов из книги «Обучение Томаса Джефферсона» Оливера Демилля и книги «Хорошо тренированный ум» Сьюзан Уайз Бауэр и Джесси Уайз. Подход «Обучения Томаса Джефферсона» склоняется к меньшей структуре, в то время как подход «Хорошо тренированного ума» склоняется к большей структуре. Как упоминалось ранее, мы используем сочетание структуры и гибкости. Вот основные принципы из этих книг, которыми мы руководствуемся при обучении на дому:
- «От частей к целому». Этот принцип означает, что лучший способ изучения сложного предмета — это сначала изучить все небольшие части предмета, прежде чем пытаться изучить предмет в целом. Например, более эффективно учить детей читать, заставляя их систематически запоминать и практиковать правила фонетики, чем просто показывать им множество книг и надеяться, что они волшебным образом угадывают правила фонетики. Для основных предметов фонетики, орфографии, грамматики, математики и естественных наук средней школы мы применяем принцип «от частей к целому», используя установленную учебную программу с регулярно возникающими рабочими задачами.
- «Вдохновлять, а не требовать». Этот принцип означает, что мы стараемся вдохновлять наших детей учиться, а не заставлять их учиться. Мы вдохновляем их, открывая им чудеса света, задавая глубокие вопросы и вдохновляясь учиться как родители. Если родители искренне рады узнать о предмете, это волнение становится заразным. Мы обнаружили, что должны быть установлены определенные ежедневные минимальные требования, чтобы поддерживать прогресс некоторых детей, но мы по-прежнему стараемся как можно больше мотивировать наших детей, вдохновляя их. Хотя само по себе приобретенное знание должно быть наградой, которая вдохновляет на усердие, мы обнаружили, что детям младшего возраста часто нужны материальные награды, такие как наклейки, игрушки и поездки с мороженым.
- «Время структуры, а не содержание». Этот принцип означает, что для нетехнических предметов наиболее эффективно структурировать определенное время, затрачиваемое на каждый предмет, а не работать по заранее подготовленному плану урока. Свобода следовать своему любопытству еще больше вдохновляет детей учиться. Этот подход лучше всего подходит для таких предметов, как история, искусство, классическое чтение, изучение Священных Писаний, кулинария и естествознание в начальной школе. Например, наши дети, которые умеют читать, должны каждый день проводить определенное количество времени за чтением классической книги, но они свободны в выборе книги, если это классика.
- «Учитесь вместе с детьми». Этот принцип означает, что когда родители активно изучают и читают классические книги в свободное время, они могут лучше учить и вдохновлять своих детей. Обучение становится захватывающим образом жизни для всей семьи.
- «Читай классику». Этот принцип означает, что лучшими источниками знаний являются книги, написанные величайшими авторами более 50 лет назад. Например, лучше познакомиться со специальной теорией относительности, прочитав оригинальную книгу, написанную самим Эйнштейном, чем читать из третьих рук, плохо написанный, тупой отчет, написанный в прошлом году неизвестным автором. Лучше узнать об американском рабстве, прочитав классическую автобиографию, написанную рабом, чем прочитав стерилизованную, сжатую, предвзятую главу в учебнике. Детям лучше читать Шекспира, как бы это иногда ни было тяжело, чем читать современную книгу о Шекспире. По техническим предметам, таким как грамматика, иностранные языки, математика и школьные науки, мы считаем, что классические книги должны дополнять учебники, а не заменять их. Это связано с тем, что эффективные учебники в этих областях должным образом организованы для преподавания технической информации от частей к целому и в логическом порядке.
B. Наша учебная программа
- Математика . Мы обнаружили, что учебная программа Math-U-See превосходна и полна. Учебная программа охватывает весь диапазон от математики в детском саду до исчисления. Каждый класс в учебной программе поставляется с рабочей тетрадью, тестовой тетрадью, учебником, домашними заданиями и тестовыми решениями, а также DVD с лекционными видео. Мы считаем, что учебная программа Math-U-See настолько эффективна, потому что она полна, всеохватывающа, хорошо написана и использует подход «от частей к целому». Мы требуем, чтобы наши дети выполняли все задачи в рабочих тетрадях и выполняли все тесты, чтобы они усвоили материал.
- Акустика . Мы нашли книгу Долорес Дж. Хискес «Pphonics Pathways» превосходной и всем необходимым для обучения ребенка чтению. В этой книге систематически рассматриваются все фонетические правила английского языка, рассказывается об этом правиле и приводится одна или две страницы практических слов и фраз, использующих это правило. Мы обнаружили, что если медленно и систематически проводить ребенка по всем правилам в книге и заставлять его внимательно читать каждое слово в книге дважды, это дает ребенку возможность на три-пять лет опережать своих сверстников в умении читать.
- Правописание . Нам очень понравились наборы карточек по правописанию от All About Spelling. Карточки сгруппированы в соответствии с правилами правописания, и правила методично развиваются с возрастающей сложностью. Ранее мы использовали орфографические рабочие тетради. Тем не менее, мы обнаружили, что дети, которые борются с почерком, настолько отвлекаются и разочаровываются в письменном аспекте рабочих тетрадей, что очень медленно продвигаются в обучении правописанию. Напротив, подход с использованием карточек не требует рукописного ввода и более эффективен.
- Почерк . Мы пользуемся тетрадями для рукописного ввода Zaner-Bloser и очень ими довольны.
- Грамматика . Мы используем смесь нескольких учебников по грамматике.
- Высшие науки . Для детей старшего школьного возраста мы используем стандартные учебники естественных наук университетского уровня. Ребенок либо сам изучает материал, читая учебник, либо его учит родитель с помощью учебника, либо его обучает эксперт в кооперативе по домашнему обучению, либо он обучается по онлайн-лекциям; в соответствии с потребностями и желаниями ребенка. Мы обнаружили, что The Great Courses предоставляет отличные онлайн-лекции на уровне средней школы.
- Классическое чтение . Мы требуем, чтобы каждый ребенок читал Священные Писания и классическую книгу в течение определенного количества времени каждый день. Классическая книга должна быть предварительно одобрена родителем, чтобы считаться классической. В нашем подходе к классическим книгам относятся такие книги, как «Маленький домик в прериях», «Маленькие женщины», «Лягушка и жаба», «Волшебный дом на дереве», «Хроники Нарнии» и «Повесть о двух городах». В их число не входят такие книги, как серия «Мурашки по коже», серия «Клуб няни», книги в жанре фэнтези или комиксы. Дети могут свободно читать такие книги, но они не считаются классикой. Кроме того, каждый месяц у нас есть определенная классическая книга, которую старшие дети должны прочитать и написать о ней сочинение.
- Другие предметы . Для уроков истории, уроков естествознания более низкого уровня, уроков рисования, уроков физкультуры и уроков кулинарии мы не используем установленную домашнюю программу. Вместо этого мы либо заставляем наших детей читать библиотечные книги и работать над проектами в соответствии с их интересами, либо заставляем их брать уроки через кооператив домашнего обучения.
Плюсы и минусы домашнего обучения — Calvert Education
Если и есть что-то, чему мы научились в Calvert за более чем сто лет предоставления учебных программ и образовательных услуг на дому, так это то, что домашнее обучение подходит не всем.
Каждая образовательная система предлагает детям большие возможности для получения новой информации и навыков, а также для реализации своих уникальных качеств и интересов. Домашнее обучение ничем не отличается от государственной школы, частной школы, чартерной школы, анскулинга и других моделей тем, что у них есть свои плюсы и минусы.
В предыдущих постах мы писали о «Что такое домашнее обучение?», «Главные мифы о домашнем обучении» и затрагивали другие темы о преимуществах домашнего обучения.
Теперь пришло время откровенно поговорить о плюсах и минусах домашнего обучения на основе отзывов наших родителей из Калверта и других людей.
Обучение на дому — это серьезное изменение образа жизни
Один из первых вопросов, который необходимо учитывать, это то, что обучение на дому представляет собой серьезное изменение образа жизни.
Как вы, наверное, знаете, когда вы решите обучаться на дому, вы возьмете на себя обязанности и обязанности как учителя, так и администратора. Вам нужно будет проводить уроки, организовывать экскурсии, координировать деятельность с другими родителями и следить за тем, чтобы вы соблюдали государственные и местные требования к обучению на дому. Эти обязанности добавляются к вашей обычной роли родителя.
У вас также есть дополнительные финансовые затраты на домашнее обучение. Несмотря на то, что доступно много бесплатных ресурсов, товары для домашнего обучения, такие как учебники, книги, бумага, принадлежности для рисования, компьютеры, программное обеспечение и другие инструменты для домашнего обучения, стоят денег. К счастью, есть способы минимизировать финансовые затраты, связанные с домашним обучением.
Например, некоторые программы, такие как Calvert Education, могут реально помочь минимизировать расходы за счет объединения ресурсов в комплект, который может включать проверенные в классе материалы, пошаговые учебные пособия, учебники, книги для чтения, математические манипуляторы, наборы для научных исследований. , а также онлайн-инструменты, призванные помочь родителям стать успешными учителями.
Однако вы не можете избежать того факта, что, посвящая больше времени обучению своих детей дома, ваша семья может потерять доход. Проблема усложняется, если вы являетесь родителем-одиночкой. Тщательное составление бюджета и навыки управления временем будут необходимы, если вы собираетесь учиться на дому.
Более того, поскольку ваш ребенок больше не будет учиться в государственной школе, а все обучение будет проходить дома, образ жизни и ритм жизни семьи изменятся. Больше времени будет посвящено домашнему обучению. Ежедневные дела, поручения, визиты к врачу и типичные домашние дела должны быть запланированы в соответствии с вашим планом обучения на дому.
Еще одно важное изменение заключается в том, что в то время как родители обычно проводят много времени со своими детьми, родители, обучающиеся на дому, проводят со своими детьми еще больше времени. Количество времени, которое вам нужно потратить на домашнее обучение, является важным изменением образа жизни, которое влияет на решение многих родителей о том, следует ли им обучаться на дому. Хотя у родителей есть много способов выделить время для себя, важно понимать, что вы будете проводить со своими детьми больше времени, чем сейчас.
Социализация на дому отличается
Второй темой для рассмотрения является социализация на дому.
Один из самых больших мифов, которые мы разрушаем, — это идея о том, что социализации на дому не существует или что все учащиеся на дому странные или не знают, как взаимодействовать с людьми. Правда в том, что в социальном опыте домашних школьников есть свои плюсы и минусы, точно так же, как есть плюсы и минусы в государственной школе. Опыт будет разным для всех детей, но самый справедливый способ охарактеризовать социализацию в среде домашнего обучения — сказать, что она различна.
Чем отличается социализация на дому?
Во-первых, домашние школьники не подвергаются одинаковому давлению со стороны сверстников и издевательствам, которые связаны с более низкой успеваемостью и более низкой самооценкой.
Родители часто решают перейти на домашнее обучение, потому что они не хотят, чтобы ценности их ребенка определялись их сверстниками или чтобы их дети сталкивались с социальными насмешками или издевательствами. В частных или государственных школах давление с целью «вписаться» или достичь предполагаемого уровня социального статуса среди одноклассников может быть весьма велико.
Домашнее обучение также означает меньше ежедневного взаимодействия с большим количеством детей в возрастной группе ребенка. И домашние школьники могут в конечном итоге проводить меньше времени каждый день, участвуя в организованных спортивных состязаниях и мероприятиях со своими сверстниками.
Однако это не означает, что дети, обучающиеся на дому, не имеют доступа к своим сверстникам или возможности заниматься спортом или общаться с другими людьми за пределами своей семьи.
На самом деле, школьники, обучающиеся на дому, в среднем больше участвуют в жизни своего сообщества, ведут менее сидячий образ жизни и общаются с более широким кругом взрослых (особенно профессионалов), чем их сверстники из государственной школы.
Благодаря гибкому характеру и акценту на индивидуальном / индивидуальном обучении домашнее обучение включает в себя больше экскурсий, реальный жизненный опыт и практическое обучение. Когда дело доходит до спорта, учащиеся на дому часто участвуют в развлекательных лигах или спортивных занятиях на дому, предлагаемых в их сообществе. Некоторые учащиеся обучаются на дому, потому что их спортивные или художественные таланты позволяют им заниматься спортом и заниматься другими делами на более высоком уровне.
Обучение на дому обеспечивает большую свободу образования
Третьим аспектом домашнего обучения, который следует учитывать, является академическая свобода, которую вы можете получить, и то, какое влияние это окажет на вас и вашего ребенка.
Одним из самых больших преимуществ домашнего обучения является его гибкость.
Если ваш ребенок испытывает затруднения с предметом или определенным понятием, вам не нужно пропускать это и двигаться дальше. Вместо этого вы можете работать с ребенком до тех пор, пока он не усвоит материал. Домашнее обучение позволяет вам уделять все время, необходимое для обучения. Точно так же, если ваш ребенок готов двигаться дальше, вам не нужно тратить время на лишние или повторяющиеся уроки. Дети, обучающиеся на дому, могут изучать учебные материалы быстрее, чем их сверстники.
В государственной или частной школе, где в классе 20 или более детей, учитель должен учитывать стиль обучения каждого и темп каждого. Когда большинство готовы двигаться дальше, другие дети остаются позади. Конечно, если ваш ребенок готов перейти к другому материалу, ему часто приходится ждать, пока не будет готово достаточное количество учеников. В обоих случаях многие дети часто испытывают скуку, разочарование или и то, и другое.
Еще одним преимуществом обучения на дому является то, что дети получают более уникальный опыт. Родители и дети часто ссылаются на то, как учебная программа домашнего обучения побуждала их выбираться из дома и изучать естественные науки, искусство, математику и историю в реальном мире. Опыт вне классной комнаты часто более увлекателен и приводит к лучшему усвоению знаний и навыков.
См. нашу публикацию «Родители прирожденные учителя: почему каждый родитель должен принимать участие в обучении своего ребенка»
Конечно, свобода обучения накладывает дополнительные обязанности. Как упоминалось выше, родители теперь обязаны стать учителями и администраторами. Хотя мы твердо верим, что каждый родитель способен быть лучшим учителем для своего ребенка, важно отметить, что планирование и составление расписания являются важнейшими частями головоломки домашнего обучения. Обязательно примите это во внимание, когда решите, стоит ли обучаться на дому.
Таблица плюсов и минусов обучения на дому
Как родитель, вы хотите только самого лучшего для своих детей. Домашнее обучение вашего ребенка может создать множество возможностей для обучения, которые недоступны в других вариантах школы.
Однако важно учитывать как плюсы, так и минусы, чтобы принять взвешенное и обоснованное решение.
Ниже представлена таблица Calvert Education с указанием плюсов и минусов домашнего обучения. Диаграмма включает в себя некоторые пункты из статьи выше, а также дополнительные факторы.
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нашей командой консультантов в Calvert. Мы будем рады ознакомиться с этими и другими фактами и ответить на любые ваши вопросы о домашнем обучении.
Домашнее обучение плюсы и минусы | |
---|---|
Домашнее обучение Факт: Семья тратит больше времени на домашнее обучение. | |
Плюсы:
| Минусы:
|
Домашнее обучение Факт: Больше денег выделяется на домашнее обучение. | |
Плюсы:
| Минусы:
|
Обучение на дому Факт: Изменения в командных видах спорта для детей, обучающихся на дому. | |
Плюсы:
| Минусы:
|
Обучение на дому Факт: Другой путь социализации вашего ребенка. | |
Плюсы:
| Минусы:
|
Обучение на дому Факт: Больше свободы и гибкости в обучении на дому. | |
Плюсы:
| Минусы:
|