Органическая открытая ринолалия: причины, виды, симптомы, диагностика и лечение в Москве

Содержание

Открытая ринолалия причины возникновения и лечение

Запись на консультацию к внимательному, опытному и профессиональному логопеду!

1400 вместо 3600 только в этом месяце ! Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться

Запись на консультацию к внимательному, опытному и профессиональному логопеду!

1400 вместо 3600 только в этом месяце ! Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>

Три фактора
результата

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Какие бывают формы ринолалии

В современной медицине выделяют три формы ринолалии в зависимости от функций нёбно-глоточного смыкания. Правильно поставленный диагноз позволит определить наиболее безопасное и эффективное лечение в каждом конкретном случае.

  1. Закрытая ринолалия. Из-за неправильной работы нёбно-глоточного смыкания или органичного повреждения носовой полости носоглоточный затвор закрыт, что ведет к понижению физиологического носового резонанса. Когда пациент пробует произносить звуки «Н» и «М», струя выдыхаемого воздуха, минуя нос, попадает в ротовую полость, соответственно, получающиеся звуки больше похожи на ротовые «Д» и «Б».
  2. Врожденная открытая органическая ринолалия. Обусловлена одновременным свободным прохождением воздуха через рот и нос — между стенкой глотки и мягким небом остается большая щель, так что воздух попадает в нос, и все ротовые звуки получают носовой оттенок. Причины могут быть функциональными и органическими. Функциональная ринолалия — следствие очень частых заболеваний глотки, которые сделали мышцы мягкого нёба вялыми. Открытая органическая ринолалия может быть спровоцирована врожденным расщеплением твердого или мягкого нёба, приобретенным параличом мягкого нёба, появившимся отверстием между носовой и ротовой полостями.
  3. Смешанная ринолалия. Такой диагноз ставится, если непроходимость носовых отверстий дополняется недостаточным нёбно-глоточным контактом органического или функционального происхождения. Привести к смешанной форме заболевания могут опухоли в полости носа, аденоидные разращения, укороченное мягкое нёбо.

Любая из перечисленных форм ринолалии оказывает непосредственное влияние на речевое и физическое развитие ребенка. Поэтому не следует оставлять проблему без решения — современная медицина позволяет решать задачи любого уровня сложности.

Как проводится обследование детей с открытой ринолалией

Как правило, диагностировать ринолалию любой формы не составляет особого труда, так как симптоматика этого заболевания ярко выражена. Чтобы поставить точный диагноз, пациенту необходимо пройти обследования у множества узких специалистов — это отоларинголог, логопед, дефектолог, ортодонт, невролог, педиатр, фониатр.

На первом этапе выявляются парезы, неоперированные расщелины, рубцы после операции. Затем исследуется дыхательная и фонаторная функции — специалисты определяют тип физиологического дыхания, характеристики голоса, уровень сформированности речевого дыхания. Заключительный этап — обследование устной речи, анализ словарного запаса, звукопроизношения, грамматики.

Почему стоит обращаться в «НейроСпектр»

У ребенка явные или неявные проблемы с речью? Обращайтесь в Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» — у нас работают опытные врачи, в распоряжении которых самое современное диагностическое и медицинское оборудование. В частности, мы имеем большой опыт работы с детьми, которым поставлен диагноз открытая ринолалия — механизм нарушения, симптоматика, сопутствующие заболевания и многие другие факторы учитываются при составлении индивидуального плана лечения.

Специалисты нашего Центра расскажут о профилактике открытой формы ринолалии, проведут все необходимые обследования и медицинские процедуры.

Все специалисты в одном месте

220459122204591222045912220459122204591222045912

Стаж: более 1 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220457382204573822045738220457382204573822045738

Стаж: 13 лет

м. Беляево, м. Медведково

Невролог

Записаться

220456712204567122045671220456712204567122045671

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

220456392204563922045639220456392204563922045639

Стаж: более 2 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220454462204544622045446220454462204544622045446

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220437012204370122043701220437012204370122043701

Стаж: 2 года

м. Беляево

Клинический психолог

Записаться

220436982204369822043698220436982204369822043698

Стаж: 6 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220436962204369622043696220436962204369622043696

Стаж: 10 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

207600002076000020760000207600002076000020760000

Стаж: более 6 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

209680002096800020968000209680002096800020968000

Стаж: более 32 лет

м. Беляево

Врач ультразвуковой диагностики

Записаться

205030002050300020503000205030002050300020503000

Стаж: более 36 лет

м. Беляево

Рефлексотерапевт

Записаться

215050002150500021505000215050002150500021505000

Стаж: 8 лет

м. Медведково

Врач ультразвуковой диагностики

Записаться

220459502204595022045950220459502204595022045950

Стаж: 23 года

м. Беляево

Педиатр-реабилитолог, Рефлексотерапевт

Записаться

213130002131300021313000213130002131300021313000

Стаж: 27 лет

м. Медведково

Рефлексотерапевт

Записаться

218310002183100021831000218310002183100021831000

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

207900002079000020790000207900002079000020790000

Стаж: более 3 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

206680002066800020668000206680002066800020668000

Стаж: 8 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

205110002051100020511000205110002051100020511000

Стаж: 3 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

215610002156100021561000215610002156100021561000

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Клинический психолог

Записаться

220458032204580322045803220458032204580322045803

Стаж: 3 года

м. Беляево

Массажист

Записаться

204670002046700020467000204670002046700020467000

Стаж: 24 года

м. Беляево

Массажист

Записаться

199210001992100019921000199210001992100019921000

Стаж: более 32 лет

м. Медведково

Рефлексотерапевт

Записаться

219300002193000021930000219300002193000021930000

Стаж: 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог, Клинический психолог

Записаться

204150002041500020415000204150002041500020415000

Стаж: более 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

997100099710009971000997100099710009971000

Стаж: более 15 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

185800001858000018580000185800001858000018580000

Стаж: более 8 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

193860001938600019386000193860001938600019386000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

220462062204620622046206220462062204620622046206

Стаж: 12 лет

м. Медведково

Педиатр

Записаться

220400002204000022040000220400002204000022040000

Стаж: 17 лет

м. Медведково

Педиатр-реабилитолог

Записаться

215300002153000021530000215300002153000021530000

Стаж: 14 лет

м. Медведково

Невролог

Записаться

193540001935400019354000193540001935400019354000

Стаж: более 30 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

220460602204606022046060220460602204606022046060

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Массажист

Записаться

220453492204534922045349220453492204534922045349

Стаж: 23 года

м. Медведково

Массажист

Записаться

191300001913000019130000191300001913000019130000

Стаж: более 4 лет

м. Медведково

Массажист

Записаться

215550002155500021555000215550002155500021555000

Стаж: 15 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

220452152204521522045215220452152204521522045215

Стаж: более 13 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

211200002112000021120000211200002112000021120000

Стаж: 2 года

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

207990002079900020799000207990002079900020799000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

190130001901300019013000190130001901300019013000

Стаж: более 3 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

190090001900900019009000190090001900900019009000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

185840001858400018584000185840001858400018584000

Стаж: более 5 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

184660001846600018466000184660001846600018466000

Стаж: более 40 лет

м. Беляево

Логопед

Записаться

207470002074700020747000207470002074700020747000

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог, Клинический психолог

Записаться

206520002065200020652000206520002065200020652000

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог, Психолог

Записаться

184590001845900018459000184590001845900018459000

Стаж: более 7 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

175900001759000017590000175900001759000017590000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

167470001674700016747000167470001674700016747000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

682000682000682000682000682000682000

Стаж: более 4 лет

м. Медведково

Невролог

Записаться

253000253000253000253000253000253000

Стаж: более 20 лет

м. Медведково

Невролог, Нейрохирург

Записаться

106330001063300010633000106330001063300010633000

Стаж: более 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

104570001045700010457000104570001045700010457000

Стаж: более 28 лет

м. Медведково

Мануальный терапевт

Записаться

104650001046500010465000104650001046500010465000

Стаж: более 23 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

102470001024700010247000102470001024700010247000

Стаж: более 5 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

779000779000779000779000779000779000

Стаж: более 10 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

116200011620001162000116200011620001162000

Стаж: более 32 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

152600015260001526000152600015260001526000

Стаж: более 10 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

332300033230003323000332300033230003323000

Стаж: более 17 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

384500038450003845000384500038450003845000

Стаж: более 25 лет

м. Беляево

Остеопат

Записаться

992900099290009929000992900099290009929000

Стаж: более 22 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

О нас говорят ведущие врачи России

О нас говорят ведущие


врачи России

«В процессе реабилитации ребенок находится под постоянным контролем лечащего врача, активно привлекаются специалисты для оценки динамики состояния. Социализация, интеграция ребенка в общество, формирование продуктивной деятельности проводится на каждом этапе работы. »

Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
профессор, Главный внештатный детский специалист МинЗдрава РФ по медицинской реабилитации, Батышева Т. Т.

Ознакомиться с рецензией

« Методика лечения является уникальной и высокоэффективной благодаря сочетанию медицинского, коррекционно-педагогического и моторно-функционального воздействия »

Доктор медицинских наук,
профессор, врач остеопат,
Главный внештатный специалист по остеопатии Минздрава РФ,
Президент Российской остеопатической ассоциации,
Главный редактор Российского остеопатического журнала

Ознакомиться с рецензией

«Реабилитационный процесс новой методики основан на индивидуальном комплексном подходе: психофизиологическая и педагогическая реабилитация, нутрицевтическая коррекция и подбор индивидуальной диеты, формирование продуктивной деятельности ребенка на завершающем этапе нейрокоррекции»

Заслуженный врач РФ, д. м.н.,
профессор, Сологубов Е. Г.

Ознакомиться с рецензией

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Дети, которым мы помогли

СДВГ

ЗРР

РАС

ДЦП

Синдром Аспергера

СДВГ

ЗРР

РАС

ДЦП

Синдром Аспергера

Отзывы о клинике

Отзывы

Видео-отзывы

Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.

Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.

Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!

Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.

Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.

Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.

Лариса Александровна замечательный, внимательный специалист!!! Профессионал!!! Самый лучший доктор!!! Ставит сыну иголочки, результат прекрасный. Ребёнок с удовольствием идёт к ней на приём! Спасибо огромное ДОКТОР! И ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ!

Виктория Яковлевна дружелюбный, милый специалист, который быстро нашёл контакт с моим непоседой. Занятие проходило очень тихо и спокойно, что для меня являлось приятной неожиданностью. Очень рекомендую данного специалиста.

Еще совсем крохой дочку напугала соседская собака, как результат — заикание. Обратились к логопеду, он сразу сказал, что случай сложный. Но мы все-таки решились на лечение и не пожалели — я теперь уверена, что дочку не будут дразнить в школе.

Когда я узнала, что у ребенка аутизм, просто впала в отчаяние. Но благодаря занятиям с логопедом у сына уже понемногу развивается речь, вместо своего языка он стал говорить понятные нам слова. Успехи очень радуют, будем продолжать лечение.

Начали занятия у логопеда Савельевой Татьяны Николаевны, специалист хороший, с ребенком сразу образовала контакт. Чувствуется большой опыт работы с ребенком.

Практически полностью избавили ребенка от заикания. Родители благодарны!

Татьяна Николаевна достаточно профессиональный врач. Она провела диагностику, беседу, сделала пробное занятие и дала рекомендации. Прием прошел на высоком уровне. Мы записались к ней на дальнейшее лечение.

От всей нашей семьи хотели бы поблагодарить этого нейропсихолога за то что помог нашему сынуле не только догнать всех в успеваемости, но и обогнать. Были определенные проблемы в учебе, но благодаря назначенной терапии все уже позади!

Сегодня занимались у нейропсихолога Людмилы Евгеньевны, специалист она хорошая быстро нашла подход к ребёнку, занятия прошло успешно, ребёнок доволен. Спасибо большое специалисту!

Прошли консультацию невролога, был рекомендован интенсив с занятием и у нейро-психолога у Хаустовой Людмилы Евгеньевны специалист нашёл подход к ребёнку и он ходит на занятия с удовольствием!

Клиника понравилась,приняли без задержек,доброжелательный и приветливый персонал.не так давно начали ходить к новому нейропсихологу Хаустовой Л.Е. хочу выразить ей благодарность,и сказать что она профессионал своего дела и хороший специалист,с первого дня нашла нужный подход к ребенку,на занятия ходим с большим удовольствием.

Для нас важно ваше мнение

Для нас важно ваше мнение

Рейтинги независимых сервисов

5.0

Яндекс Карты

300 отзывов

4.5

Сбер Здоровье

1182 отзыва

4.5

ПроДокторов

74 отзывов

4.9

Doctu

68 отзывов

Частые вопросы

Каковы будут основные этапы лечения моего ребенка, как много это займёт времени и какие будут результаты?

Основные этапы лечения вашего ребенка начинаются с онлайн-консультации и первого знакомства, где мы определяем проблемы и обсуждаем необходимые шаги.

При необходимости мы рекомендуем очную консультацию с нашим врачом-неврологом в Москве. На этом этапе проводится диагностика и составляется подробный коррекционный маршрут, включающий медикаментозную коррекцию, коррекционно-педагогическую работу и методики, активизирующие центральную нервную систему.

После дополнительной диагностики мы корректируем медикаментозное лечение в соответствии с результатами. Затем начинаем интенсивную работу по коррекционному маршруту, ориентируясь на индивидуальные потребности вашего ребенка. Этот этап продолжается в течение двух недель.

По истечении двух недель вы заметите значительное улучшение состояния вашего малыша. Для продолжения терапии дома мы предоставим доступ к личному кабинету с уникальным набором упражнений.

Есть ли стационар в клиниках? Смогу ли я находиться рядом со своим ребенком?

В наших клиниках нет стационарного лечения, однако мы можем предоставить жилье с повышенным уровнем комфорта в пешей доступности от клиники. Вы сможете находиться рядом с вашим ребенком на каждом этапе лечения и следовать по индивидуально разработанному четкому графику, который составит врач.

Мы гарантируем, что вы будете находиться в комфортных условиях и сможете оказывать всю необходимую поддержку вашему ребенку во время лечения.

Какие будут дополнительные ресурсы или услуги, доступные для нашей семьи, чтобы поддержать лечение и облегчить процесс возвращения домой?

Мы поддерживаем различные способы коммуникации для того, чтобы вы и ваш ребенок могли полностью понимать процесс лечения и продолжать его дома.

Вы сможете воспользоваться видео консультациями, чат ботом и электронной почтой для связи с нашими специалистами и получения ответов на вопросы.

Ваш персональный дружелюбный менеджер постоянно на связи и активно координирует каждый этап лечения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, ваш личный менеджер всегда будет доступен и готов помочь.

«НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Наши лицензии

Лицензия №Л041-01137-77/00349096 от 12 января 2022г., услуги оказывает ООО «Восстановительная медицина»

Лицензия №ЛО41-01137-77/00360666 от 10 сентября 2020 г., услуги оказывает ООО «Клиника здорового позвоночника»

Наши лицензии

Лицензия клиники «НейроСпектр» — Беляево

Лицензия клиники «НейроСпектр» — Медведково

Политика конфиденциальности

обследование и коррекционные занятия в Набережных Челнах

Медицинская статистика говорит о том, что дефекты развития лица, челюстей и зубов занимают второе место среди всех аномалий развития, уступая только дефектам конечностей. К часто встречающимся дефектам лица относят несращение верхнего нёба и губы — на 300 рожденных детей приходится 1 случай. Ринолалия — следствие неправильно сформированного челюстно-лицевого аппарата.

Что такое ринолалия?

Ринолалия или носовая речь — заболевание, при котором нарушается произношение звуков, изменяется тембр голоса в результате аномального нёбно-глоточного смыкания. Ребенок с патологией нёба не может полноценно овладевать речевыми навыками. Помимо этого, дети с расщелиной нёба (волчья пасть) чаще страдают от заболеваний верхних отделов дыхательной системы и среднего уха, что приводит к ослаблению слуха. Учитывая тот факт, что развитие речи напрямую связано со слуховым восприятием, у детей наблюдаются выраженные расстройства произношения букв, звуков.

Виды и причины ринолалии

Принято различать следующие формы ринолалии — открытую, закрытую и смешанную. Каждая из форм по причинам возникновения в свою очередь делится на органическую и функциональную. Органическая ринолалия возникает как результат врожденных аномалий развития. Функциональная форма является устойчивым симптомом основного заболевания без анатомических нарушений.

Открытая форма ринолалии

Открытая ринолалия устанавливается при отсутствии перегородки между носовой полостью и полостью рта. Патология характеризуется свободным, одномоментным прохождением воздушной струи через нос и рот во время произношения слов, предложений. При этом наблюдается назальный акустический диссонанс.

Функциональная открытая ринолалия развивается на фоне:

  • частых или хронических заболеваний носоглотки;
  • недостаточности нервных импульсов;
  • общем снижении мышечного тонуса;
  • неспособности больного с низким слухом контролировать собственную речь;
  • навязчивого подражания гнусавости.

Закрытая форма ринолалии

При закрытой ринолалии обнаруживается препятствие для прохождения воздуха во время разговора через нос или носоглотку. Органическая закрытая ринолалия — результат анатомических деформаций. Закрытая форма развивается у пациентов с гиперфункцией мягкого нёба, которое и является препятствием для прохождения воздуха в нос.

Смешанная форма ринолалии

Смешанная ринолалия — наиболее тяжелая форма болезни. Наблюдается у пациентов с нарушениями проходимости носовых ходов и недостаточности нёбно-глоточного аппарата. Больной не может произносить носовые звуки. При этом голос приобретает назальный оттенок, т. е. становится гнусавым.

Факторы риска

Учеными определены факторы, увеличивающие риск развития анатомических аномалий развития и последующей ринолалии:

  • инфекции, перенесенные матерью во время беременности — грипп, хламидиоз, токсоплазмоз;
  • вредные привычки матери до зачатия и во время вынашивания плода;
  • заболевания эндокринной системы у матери и плода;
  • влияние токсических, химических и других ядовитых веществ во время беременности на мать и будущего ребенка;
  • отягощенная наследственность.

Согласно статистике, аномалии нёба и верхней губы чаще встречаются у детей, рождённых после многократных абортов. Особое значение придается возрасту родителей — чем старше, тем больше риск патологий.

Симптомы ринолалии

Аномалии развития нёба определяются сразу после рождения ребёнка. Расщелины верхней губы и нёба вызывают дисфункцию органов дыхания. Во время кормления ребенка молоко вытекает через нос. Недостаточное поступление питательных веществ мешает набору веса. Физическое развитие больного малыша не соответствует установленным нормам.

Во время дыхания воздух через расщелину нёба сразу поступает в нижние отделы дыхательной системы, не успевая согреться в носовых ходах. Дети с открытой формой ринолалии склонны к бронхитам, пневмониям, отитам. Как правило, с возрастом формируется неправильный прикус зубов.

Родители больных детей отмечают отсутствие младенческого лепета. У таких малышей наблюдается очень тихая, иногда беззвучная звуковая артикуляция. Речевое развитие сильно отстает — как правило, ребенок начинает говорить после двух лет. Произношение звуков дается с трудом, вызывая напряжение мимических мышц, губ, языка, крыльев носа. Создается впечатление, что ребенок гримасничает.

При ринолалии формируется вторичное расстройство слухового и фонематического анализа. Детям с открытой формой с трудом даются гласные звуки. При закрытой форме возникают проблемы с произношением согласных. В результате значительно затрудняется процесс обучения письму и чтению. Как правило, у таких детей позже диагностируют дислексию, дисграфию.

По мере взросления ребенок осознает дефекты собственного развития и речи, что влечет за собой психологические проблемы. Родители отмечают:

  • раздражительность;
  • склонность к депрессии;
  • замкнутость;
  • нежелание общаться со сверстниками.

Диагностика

Постановка диагноза у детей с ринолалией обычно не вызывает трудностей. При появлении характерной симптоматики назначается комплексное обследование ребенка, в которое входят:

  • консультация невролога, стоматолога, сурдолога, логопеда-дефектолога, психолога, а при необходимости и психиатра;
  • фарингоскопия — анализ состояния полости рта, нёба, глотки;
  • риноскопия — осмотр носоглотки и воздухоносных пазух носа;
  • видеофлюороскопия — рентгенологическое исследование, которое устанавливает уровень подвижности мягкого нёба, глотки при разговоре и в состоянии покоя.

Методы лечения ринолалии

На основании результатов комплексного обследования ставится вопрос о хирургической коррекции лица. В зависимости от типа аномалии осуществляется один из видов операции:

  • велофарингопластика;
  • уранопластика;
  • хейлопластика.

При наличии показаний ребенку удаляют аденоиды или носовые полипы, новообразования в области глотки. После хирургической коррекции обязательна логопедическая работа.

Центр восстановительной медицины в Набережных Челнах оказывает услуги, направленные на реабилитацию и восстановление речи у больных ринолалией. Об этой специализации клиники можно прочитать здесь cvmmed.ru.

На базе клиники организовано отделение, в котором работают специалисты в области логомассажа, логопедического тейпирования.

В программу логопедической коррекции входят занятия, направленные на нормализацию дыхания, обучение произношению звуков, расширение словарного запаса. Подробно о программе читайте по ссылке логопедическая коррекция.

С помощью логомассажа специалисты Центра воздействуют на твердое и мягкое нёбо, устраняют послеоперационные уплотнения. После лечебного курса у ребенка формируется тембр, гибкость и сила голоса. Об особенностях и видах логомассажа можно узнать здесь логомассаж.

Важно! Особенным детям с ринолалией можно помочь! Для этого следует как можно скорее обратиться к специалистам. Записывайтесь на консультацию в Центр восстановительной медицины по телефонам +7 (8552) 91-05-85, +7 (953) 482-66-62 и будьте уверены, здесь вашему ребенку обязательно помогут!

 

Причины, симптомы, диагностика и лечение

Ламбдацизм — фонетическое нарушение, выражающееся в неправильном произношении [Л] и [Л’]. Проявляется искажением (межзубным, носовым, двугубным, губно-зубным) или отсутствием этих звуков речи. Встречается в структуре дислалии, синдрома дизартрии, ринолалии. Дефектное звукопроизношение выявляется при речевом обследовании. Логопедическую коррекцию ламбдацизма проводят с помощью артикуляционной гимнастики, логомассажа, дифференцированных приемов звукоизвлечения, специальных упражнений на автоматизацию вызванного звука.

Мягкий сонор [Л’] появляется в речи ребенка на втором-третьем году жизни, твердый [Л] — в 5-6 лет, что связано с более сложной артикуляцией, требующей сильных мышц кончик языка и его верхний подъем. При отсутствии или искаженном произношении фонемы диагностируют ламбдацизм, а при ее замещении другими звуками речи — параламбдацизм. Наряду с сигматизмами и ротацизмами дефекты произношения [Л-Л’] относятся к числу наиболее частых звуковых искажений у дошкольников с нарушениями речи (от 10% при дислалии до 46,7% при стертой дизартрии).

Причины ламбдацизма

Недостатки произношения [Л-Л’] характерны для детей, страдающих функциональной и механической дислалией, дизартрией, открытой ринолалией. Органические дефекты периферических органов речи, нарушение мышечной иннервации, функциональная недостаточность звукопроизношения могут привести к ламбдацизму:

  • Укорочение подъязычной связки. Он не позволяет поднять язык вверх, что необходимо для формирования нужной артикуляционной структуры. В результате ребенок находит доступное компенсаторное положение (межзубное, губно-зубное и др.), замещающее правильную артикуляцию.
  • Макроглоссия и микроглоссия. При недоразвитости языка становится невозможным или затрудненным произношение всех языковых фонем, в том числе и зубных [Л-Л’]. Небольшие размеры органа не позволяют языку приблизиться к верхним резцам. При массивном языке затруднен как его верхний подъем, так и сужение кончика.
  • Изменение мышечного тонуса. При дизартрии язык может быть вялым, паретичным или напряженным, спастическим. Эти факторы существенно искажают артикуляцию. Нарушается также тонус круговой мышцы рта, что сопровождается затруднениями в произвольном открывании и удерживании губ.
  • Расщелины неба. Компенсаторными признаками при ринолалии являются высокий подъем корня языка, смещение артикуляции в глубь ротовой полости, неучастие кончика языка в звукообразовании. [L] обычно отсутствует или кажется двугубным.
  • Потеря слуха. Тугоухость может сопровождаться как смешением и замещением звуков из-за нарушения акустической дифференциации, так и искаженным произношением из-за неточности, нечеткости артикуляции.
  • Другие причины. Несформированность правильных речевых кинестезий в результате речевой депривации, болезненность детей могут привести к ламбдацизму. Другая причина – копирование неправильного звукопроизношения, в том числе диалектных особенностей в билингвальной среде.

Фонетическая характеристика звуков [Л] и [Л’]

Звук [Л] согласный, смычно-проходной, устный, переднеязычный. При его артикуляции губы принимают положение полуулыбки, зубы открываются. Язык седловидной формы, узким кончиком упирается в основание верхних резцов. Края языка образуют щель с боковыми зубами, через которую выходит воздух. Голосовые связки сближаются и вибрируют, образуя голос. Это единственная фонема в русском языке, которая произносится на узком языке.

При произнесении [Л’] кончик языка приподнят к альвеолам и более напряжен. Передне-средние отделы спинки языка прилегают к небу, что дает размягчение (палатализацию).

Положение языка при произнесении звука [Л]

 

Виды лямбдацизма

Твердый [Л] является артикуляционно наиболее сложным, поэтому нарушается значительно чаще, чем его мягкая пара. В логопедии описаны следующие разновидности ламбдацизма:

  • Двугубные (губно-губные). Самый распространенный фонетический дефект. Язык в артикуляции не участвует, звук образуется сомкнутыми губами, в результате получается подобие английского [W].
  • Лабиозуб. Нижняя губа приближается к верхним зубам, в результате чего слышен звук, похожий на [В].
  • Межзубный. Кончик языка вставлен между нижними и верхними резцами, однако межзубный [L] на слух не отличается от правильно сочлененного.
  • Назальный. Задняя часть спинки языка смыкается с мягким небом, при этом воздух выходит через полость носа, что делает звук похожим на [Н] или сочетание «НГ».
  • Сторона. Произношение сопровождается припухлостью щек (иногда с одной стороны) и дополнительными шумными призвуками. Часто сочетается с латеральным ротацизмом и шипящим сигматизмом.
  • Смягченный. Вместо твердой фонемы произносится ее полусмягченный вариант.

Помимо перечисленных видов ламбдацизма, в речи может полностью отсутствовать сонор [Л]. Существует также нижний вариант произношения, при котором кончик языка не поднимается вверх. В последнем случае звук не искажается, поэтому такое нарушение можно не исправить. К параламбдацизмам относятся замены [L] на [Y], [U], [B], [J], [P].

Диагностика

Задача определения причин и вида лямбдацизма реализуется в ходе логопедической диагностики. При необходимости уточнения медицинских аспектов патологии назначаются консультации детского стоматолога, челюстно-лицевого хирурга, невролога, отоларинголога. Для изучения речевого статуса проводится:

  • Осмотр периферических органов речи. Логопед визуально оценивает строение языка, неба, губ, обращает внимание на тонус мышц. Ребенку предлагается выполнить определенные упражнения, позволяющие судить о подвижности органов речи, точности и переключаемости движений. В рамках такого обследования устанавливаются возможные причины лямбдацизма, выдвигается диагностическая гипотеза.
  • Анализ фонематического слуха. Необходим для дифференциации лямбдацизма и параламбдацизма. Для проверки речевого слуха используются логопедические приемы повторения, называния и отображения. Различение фонем проверяется в слогах и словах.
  • Оценка фонетической стороны речи. На этом этапе проверяют произношение всех звуков: определяют вид лямбдацизма, выявляют сопутствующие звуковые дефекты. По результатам обследования намечается план и последовательность коррекции.

Артикуляционная гимнастика

 

Коррекция

Здравоохранение

Участие врачей-специалистов может потребоваться при ламбдацизме из-за стоматологических проблем, неврологической патологии (ДЦП), тугоухости. Так, при укороченной уздечке в ряде случаев необходима предварительная френулопластика, при расщелине неба — уранопластика. Потеря слуха требует адекватной настройки слухового аппарата. При нарушении мышечной иннервации логопедической работе предшествует комплекс медикаментозного, физиотерапевтического лечения, массаж.

Логопедическая помощь

Прежде чем приступить к постановке нормативного звукопроизношения, проводится подготовительная работа по формированию правильной артикуляционной позы, развитию фонематического слуха. На первом этапе коррекции ламбдацизма используются следующие логопедические методики:

  • Артикуляционная гимнастика. Включает упражнения на развитие круговых мышц губ («Улыбка», «Трубочка»), мышц языка («Игла», «Часы»), растяжение подъязычной связки («Конь», «Грибок») , развитие верхнего положения языка («Маляр», «Качели», «Индейка») и др. Также необходимо обратить внимание на правильный речевой выдох (упражнение «Пароходик»).
  • Развитие основных звуков. Опорными фонемами для [Л] являются [Т] — дает правильное положение языка и [Ы] — обеспечивает правильную подачу воздушной струи.
  • Логопедический массаж. Показан при недостаточной подвижности языка, слабости кончика и боковых краев, спастичности спинки. Обычно такие проблемы наблюдаются при дизартрии. Наиболее эффективным в этом случае является зондовый логомассаж.

Производство звука начинается после завершения подготовительного этапа. При различных формах ламбдацизма применяют дифференцированные методы и приемы: по подражанию, на основе основных звуков, с помощью постановочных проб.

Как только получен звук [Л], переходят к его закреплению в слогах (прямых, обратных, с сочетанием согласных), словах, скороговорках, рассказах. Этап дифференциации необходим только в случаях параламбдаизма. Продолжительность коррекционных логопедических занятий зависит от причины и механизма ламбдацизма, наличия других фонетических дефектов, которые необходимо исправить.

открытая ринолалия – RRTTLC.RO

асттлр

Влияние протокола хирургического вмешательства на фасиально-губно-небные асуперпроцедуры логопедического вмешательства

Влияние протокола хирургического вмешательства, выбранного при фациально-губно-небных расщелинах, на процесс логопедического вмешательства 9010 7

Ioana Mălina ORIAN, Rada BERESCHI BENE
Abstract

Губно-челюстно-небные расщелины – самая частая врожденная аномалия среди врожденных пороков развития лица. Подход к расщелине осуществляется в рамках междисциплинарной команды, в управлении, которое начинается с пренатального или непосредственно послеродового периода до взрослой жизни пациента. Хирургический протокол, выбранный для реконструкции губы и неба, является важным шагом для предстоящего речевого процесса. Цель статьи состоит в том, чтобы подчеркнуть важность протокола хирургического вмешательства в случае расщелины, принимая во внимание трудности речи, которые могут возникнуть, и терапевтический процесс логопедического вмешательства, который может проходить в течение значительного периода времени. Мы подчеркнули этот аспект в двух представленных тематических исследованиях.

Ключевые слова: губно-челюстно-небная расщелина, открытая ринолалия, небный свищ, разборчивость речи, нарушение речи 2023.9.1.08
Опубликовано в строке: 03 /31/2023
Ссылки
Бодеа Хацеган, К. (2016). Terapia tulburărilor де limbaj. Структурное описание / Под ред. Трей, Бухарест.
Бодеа Хацеган, К. (2022). Tulburările de voce și vorbire: Evaluare și Intervenție, editura ASTTLR, Cluj-Napoca.
Де Мей, А., Франк, Д., Кайлитс, Н., Свеннен, Г., Малевес, К., Лежур, М. (2009). Ранняя одноэтапная коррекция полной односторонней расщелины губы и неба. J Craniofac Surg 20 (Приложение 2): 1723e1728.
Фарина, Р. (1958). Тотальная односторонняя заячья губа: исправление выраженной деформации неба и губ за одну операцию; Хейлопластика по Ле Мезюрье и гнатурано-стафилопластика по Во-Эрнсту. Анн Чир Пласт 3: 199e205.
Фарронато Г., Кайрите Л., Джаннини Л., Гальбиати Г., Масперо К. (2014). Как различные хирургические протоколы односторонней расщелины губы и неба влияют на рост лица и возможные ортодонтические проблемы? Каковы наилучшие сроки восстановления губы, неба и альвеол? литературный обзор. Доступно в Интернете по адресу https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/25209.227/
Fayyaz, GQ, Ganatra, MA (2021). Небные свищи и ремонт. Глобальная помощь при расщелинах в условиях ограниченных ресурсов, стр. 199–232
Фудалей П., Хортис-Дзижбицка М., Дудкевич З., Семб Г. (2009). Соотношение зубных рядов у детей с полной односторонней расщелиной губы и неба по протоколам Варшавы (одноэтапная коррекция) и Осло. Расщелина неба Craniofac J 46: 648e653
Фудалей П. , Катсарос К., Бонгаартс К., Дудкевич З., Кёйперс-Ягтман А.М. (2009). Носогубная эстетика у детей с полной односторонней расщелиной губы и неба после одно- и трехэтапного лечения. J Oral Maxillofac Surg 67: 1661e1666
Фудалей, П.С., Вегродска, Э., Семб, Г., Хортис-Дзержбицка, М. (2015). Одноэтапное (Варшава) и двухэтапное (Осло) восстановление односторонней расщелины губы и неба: Черепно-лицевые результаты, Journal of Cranio-Maxillo-Facial Surgery 43 (2015) 1224e1231, http://dx.doi.org/10.1016/ j.jcms.2015.04.027
Hortis-Dzierzbicka, M., Radkowska, E., Fudalej, P.S. (2012). Речевые исходы у детей 10 лет с полной односторонней расщелиной губы и неба после одномоментной пластики губы и неба на первом году жизни. J Plast Reconstr Aestet Surg 65: 175e181
Малек, Р. (2001). Расщелина губы и неба: поражения, патофизиология и первичное лечение, Тейлор и Фрэнсис.
Ориан, И. М. (2021). Abordarea interdisciplinară a despicăturilor facio-labio-palatine, DOI: 10.26744/rrttlc.2021. 7.1.04
Писула, Э., Луковска, Э., Фудалей, П.С. (2014). Самооценка, стили преодоления трудностей и качество жизни польских подростков и молодых людей с односторонней расщелиной губы и неба. Расщелина неба Craniofac J 51: 290e299
Савачи, Н., Хоснутер, М., Тосун, З., Демир, А. (2005): Челюстно-лицевая морфология у детей с полной односторонней расщелиной губы и неба, леченных одноэтапным одномоментным восстановлением. Пласт Реконстр Сург 115: 1509е1517.
Шоу, В.К., Семб, Г., Нельсон, П., Браттстром, В., Мёльстед, К., Прал-Андерсен, Б. (2000). Проект Евроклефт 1996-2000 гг. Стандарты лечения расщелины губы и неба в Европе. doi: 10.1016/j.anplas.2014.08.004.
Тоте Р., Мунтяну С., Паску А., Пурав Д., Станку Д., Оруч В., Комини Э., Мелиан Г., Зету И., (2014). Aspecte Clinico-Trapeutice ale despicăturilor labio-maxilo-palatine: date din Lieratură, Румынский журнал медицинского и стоматологического образования, том 3, выпуск 1, январь-июнь 2014 г.
Вандерас, А. П. (1987). Заболеваемость заячьей губой, расщелиной неба и расщелиной губы и неба среди рас: обзор. Волчья пасть Дж. 1987; 24(3):216–225.
Йошикадзу, Н., Нагато, Н., Томоки, К., Токо, Х. (2011). Эпидемиологический анализ расщелины губы и/или неба по образцу расщелины. J Maxillofac Oral Surg. 2010 декабрь; 9(4): 389–395. Опубликовано в сети 11 марта 2011 г. doi: 10.1007/s12663-010-0132-6.

asttlr

Abordarea interdisciplinară a despicăturilor facio-labio-palatine

Междисциплинарный подход к фациально-губно-небным расщелинам

Ioana Mădălina ORIAN
Abstract

Губно-челюстно-небные расщелины представляют собой наиболее распространенную врожденную аномалию из всех врожденные аномалии лица и они являются наиболее частой причиной ринологических нарушений. Сложность терапевтического подхода определяется проблемами питания и приема пищи, нарушениями слуха и ЛОР, зубочелюстными и ортодонтическими аномалиями, нарушениями дыхания, нарушениями фонации, снижением разборчивости речи, различными физиогномическими расстройствами.
В представленном тематическом исследовании подчеркивается необходимость междисциплинарного подхода к расщелине губно-челюстно-небной области и прослеживается процесс восстановления с междисциплинарной точки зрения. Выводы статьи подтверждают мысль о том, что процесс выздоровления ребенка с фацио-лабио-нёбной расщелиной является сложным, длительным и оправдана забота логопеда о расширении поля его деятельности, поскольку данное заболевание включает до- и послеоперационное вмешательство, и терапевт поддерживает весь процесс во всех упомянутых областях.

Ключевые слова: губно-челюстно-небная расщелина, открытая ринолалия, ортодонтические аппараты, разборчивость речи, нарушение речи

pdf

Опубликовано в сети: 31/03/ 2021
Ссылки:
Аросарена, О. А. (2007). Расщелина губы и неба: Отоларингологические клиники Северной Америки, том. 40, нет. 1, стр. 27–60.
Бодеа Хацеган, К. (2016). Terapia tulburărilor де limbaj. Структурное описание / Под ред. Трей, Бухарест.
Бьорк, А. (2007). Шовный рост верхней части лица, изученный методом имплантации: European Journal of Orthodontics i82-i88.
Бойн, П.Дж., Сэндс, Н.Р. (1972). Вторичная костная пластика остаточных альвеолярных и небных расщелин, Journal of Oral Surgery, vol. 30, нет. 2, стр. 87–92.
Бурлибаша, К. (координатор) (1999). Хирургия полости рта и челюстно-лицевой области, (Ed. aII-a), Ed. Medicală, Бухарест
Hurubeanu, L. (2002). Стоматология и челюстно-лицевая хирургия, изд. Медицинский университет имени Юлиу Хациегану, Клуж-Напока.
Гуцу, М. (1975). Logopedie, Universitatea Babeş-Bolyai, Cluj-Napoca, Uz intern
Katzel, EB, Basile, P., Koltz, PF, Marcus, JR, Girotto, JA (2009). Текущая хирургическая практика лечения расщелины: методы восстановления расщелины неба и послеоперационный уход, Пластическая и реконструктивная хирургия: том. 124, нет. 3, стр. 899–900.
Киршнер, Р. Э., ЛаРосса, Д. (2000). Расщелина губы и неба: Отоларингологические клиники Северной Америки, том. 33, нет. 6, стр. 1191–1215.
Kuijpers-Jagtman, AM (2006). Ортодонт, важный партнер в лечении CLP, B-ENT, vol. 2, нет. 4, стр. 57–62.
Леви-Берковски, Д., ДеЛеон, Э. мл., Стокстилл, Дж. В., Ю, Дж. К. (2011). Ортогнатическая расщелина — хирургическое / ортодонтическое лечение, Семинары по ортодонтии, том. 17, нет. 3, стр. 197–206.
Меаццини, М.К. (2008). Цефалометрическое межцентровое сравнение пациентов с односторонней расщелиной губы и неба: анализ в возрасте 5 и 10 лет и в долгосрочной перспективе, The Cleft Palate-Craniofacial Journal 45(6):654-60
Mercado, A., Vig, K. ( 2019). Ортодонтические принципы лечения орофациальных расщелин
Милоро, М., Ларсен, П., Гали, Г. Э. (2004). Принципы челюстно-лицевой хирургии Уэйта-Петерсона: BC Decker, Онтарио, Канада, 2-е издание, 2004 г.
Молдован, И. (2006). Corectarea tulburărilor limbajului oral, Presa universitară clujeană, Cluj Napoca
Mureșan, R. (2015). Анатомия полости рта. Recuperarea disfagiei, note de curs
Salyer, KE (2001). Превосходство в лечении расщелины губы и неба, Journal of Craniofacial Surgery, vol. 12, нет. 1, стр. 2–5.
Саперштейн, Э.Л., Кеннеди, Д., Муликен, Дж.Б., Падва Б., (2012). Рост лица у детей с полной расщелиной первичного неба и интактным вторичным небом: устный челюстно-лицевой журнал 70:e66-e71.
Шейх, Д., Мерсер, Н.С., Сохан, К., Кайл, П., Сухилл, П., (2001). Пренатальная диагностика расщелины губы и неба: British Journal of Plastic Surgery, vol. 54, нет. 4, стр. 288–289.
Шетье, П.Р., (2012). Дооперационная детская ортопедия, Журнал черепно-лицевой хирургии, том. 23, нет. 1, стр. 210–211.
Тоте Р., Мунтяну С., Паску А., Пурав Д., Станку Д., Оруч В., Комини Э., Мелиан Г., Зету И., (2014). Aspecte Clinico-Trapeutice ale despicăturilor labio-maxilo-palatine: date din Lieratură, Румынский журнал медицинского и стоматологического образования, том 3, выпуск 1, январь-июнь 2014 г.
Влахос, CC (1996). Ортодонтическое лечение пациента с расщелиной неба, Семинары по ортодонтии, том. 2, нет. 3, стр. 197–204.
Вышинский Д.Ф. (2002). Расщелина губы и неба: от происхождения до лечения: издательство Оксфордского университета.
http://www.dentalconceptstudio.ro/ro/Informa%C8%9Bii-pentru-pacien%C8%9Bi/Chirurgie-ortognat%C4%83_Chirurgie-ortognat%C4%83-272

Reabilitarea preoperatorie sau pregatirea fizica операционная

Домашний


https://play.google.com/store/apps/details?id =ppls.pps.com.ppl

asttlr

Rinolalia deschisă в контексте синдромального и несиндромального

Rhinolalia aperta в синдромальном и несиндромальном контексте

Oana-Maria OMFELEAN
9 0003 Abstract

В этой статье описываются результаты, полученные в исследовании, изучающем симптоматика открытой ринолалии в синдромальном и несиндромальном контексте.
Открытая ринолалия представляет собой реальную, сложную, менее распространенную проблему с серьезными последствиями для языкового развития, как органического, так и функционального, и чья диагностика, оценка и подход к вмешательству плохо известны и применяются в логопедической практике.
Подход в исследовании как специфики несиндромальной ринолалии, так и синдромальной ринолалии направлен на выявление особенностей и симптомов этого речевого расстройства и сосредоточен главным образом на выявлении степени развития экспрессивного языка и разборчивости речи, но также при определении уровня и типа ассоциированного нарушения голоса, а также сходства и различия между специфичностью несиндромальной ринолалии и синдромальной ринолалии. В случае синдромальной ринолалии было замечено, как на оптимальное развитие и восстановление речи влияет ассоциация с синдромом Дауна и синдромом Пьера-Робена.

Ключевые слова: открытая ринолалия, несиндромальная ринолалия, синдромальная ринолалия, нарушение голоса, нарушение речи, разборчивость речи
pdf

017. 3.2. (2) 013). Синдром Пьера-Робена: румынский психолого-педагогический отчет о клиническом случае, Procedia-Social abd Behavioral Science, Volumul 78, 13 мая 2013 г., 245-249.

Бэндилэ, А., Русу, К. (1999). Handicap și readaptare- Dicționar Selectiv: Psihopedagogie Specială. Медико-социальная дефектология, Бухарест: Editura Pro Humanitate.

Бодеа Хацеган, К. (2016). Logopedia.Terapia tulburărilor де limbaj. Structuri deschise, Клуж-Напока: Editura Trei, 240-274.

Бакли, С. (1999). Улучшение речевых и языковых навыков у детей и подростков с синдромом Дауна, Новости и новости о синдроме Дауна, Том I, №. 3, 111-128. Доступ к данным от 18 февраля 2017 г., онлайн от 9 сентября0005

https://www.down-syndrome.org/practice/146/practice-146.pdf

Кроули Л., Гист К. Л., Грегсон К. М., Хафнэгл К., Петерсон Фальцоне С., Смайт , CN, Trivelpiece, R. (2010). Первый год вашего ребенка, Фонд расщелины неба, Чапел-Хилл, Каролина-де-Норд. Доступ к онлайн-данным от 9 ноября 2016 г. , онлайн по номеру

http://www.cleftline.org/wp-content/uploads/2012/03/FYL-01.pdf

Evans, K. N. et al. (2011). Последовательность Робина: от диагностики до разработки плана эффективного ведения, обзорные статьи о состоянии дел, Американская академия педиатрии, Сиэтл. Доступ к данным от 17 марта 2017 г., онлайн от 9 сентября0005

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3387866/pdf/zpe936.pdfГуцу, М. (1974). Curs delogopedie.curs litografiat, Клуж-Напока: Universitatea Babeş-Bolyai.

Куммер, В. А., Ли, Л. (1996). Оценка и лечение расстройств резонанса, языковые, речевые и слуховые услуги в школах, Американская ассоциация речи, языка и слуха, Volumul 27, Iulie, 271-281.

Мафтей, И., Кирилэ, И. (2001). Врожденная аномалия развития верхней челюсти. Он Булибаша, К. (2001). Хирургия полости рта и челюстно-лицевой области, издание II-a, Бухарест: Editura Medicală.

Молдован, И. (2006). Corectarea tulburărilor limbajului устные, Клуж-Напока: Presa Universitară Clujeană.

Петерсон-Фальзоне, С.Дж., Трост-Кардамон, Дж.Е., Карнелл, член парламента, Хардин-Джонс, Массачусетс (2006). Руководство для клинициста по лечению расщелины неба, Миссури: Mosby Inc.

Робертс, Дж. Э., Прайс, Дж., Малкин, К. (2007). Языковое и коммуникативное развитие при синдроме Дауна, обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития, Том XIII, 26-35. Доступ к данным от 25 марта 2017 г., онлайн 9 сентября0005

http://users.clas.ufl.edu/msscha/PreMed/downsyndrom_communication.pdf

Tote, R. et al. (2014). Aspecte Clinico-Terapeutice ale Despicăturilor Labio-Maxilo-Palatine: Date din Literatură, Румынский журнал медицинского и стоматологического образования, Volumul 3, Ianuarie-Iunie, 57-62. Доступ к данным от 20 октября 2016 г., онлайн:

http://journal.adre.ro/wp-content/uploads/2015/02/ASPECTE-CLINICO-TERAPEUTICE-ALE-DESPICĂTURILOR-LABIO-MAXILO-PALATINE-DATE- DIN-LITERATURĂ.pdf

 

asttlr

Логопедическая и ринолалиевая терапия

Речевая и языковая терапия в контексте открытой ринолалии

Mirela BUTTA
Abstract

Основной целью логопедической терапии при ринолалии является устранение гнусавости от речи путем развития функциональной дыхательной способности, дифференциации носового и ротового дыхания за счет правильного использования надгортанно-гортанного механизма смыкания.
В случае функциональной открытой ринолалии рекомендуется логопедическая терапия для обеспечения развития правильной артикуляторной основы.
Логопедические упражнения направлены, прежде всего, на подвижность неба и координацию голосовых связок (для подвижности неба рекомендуются упражнения с выдуванием на разные предметы, так как воздух под давлением действует как хороший массаж неба ; упражнения, выполняемые с затыканием одной ноздри и попыткой дышать; упражнения на частое глотание небольшого количества жидкости).
Следующий этап терапии будет основан на различении ротового и носового дыхания, увеличении объема и точности дыхания, а также увеличении времени выдоха в вербальной продукции.
После получения контроля над фоноартикуляционными органами и небом необходимо выполнить фонетические упражнения. Важно уделять большое внимание специальной гимнастике каждого органа и упражнениям на оральное проведение дыхательной волны. Звукоизвлечение должно быть получено с использованием игр и игрового терапевтического фона.

Ключевые слова: открытая ринолалия, голосовая дисфункция, логопедия, гнусавость, гиперназальность
pdf

Опубликовано в сети: 15.10.2016

Ссылки:

Анка, М. (2002). Logopedie, Клуж-Напока: Editura Presa Universitară Clujeană.

Анка, М.; Хацеган, К., (2008). Терапия лимбаюлуи. O abordare interdisciplinară, Клуж-Напока: Editura Presa Universitară Clujeană.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *