Организация общения дошкольников в повседневной жизни: Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности

Содержание

Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

1. Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности

• Общение – основное условие развития
ребёнка, важнейший фактор
формирования личности, один из
главных видов деятельности человека,
устремлённый на познание и оценку
самого себя посредством других
людей.
Опыт первых отношений со сверстниками
является тем фундаментом, на котором
строится дальнейшее развитие личности
ребенка.
Этот первый опыт во многом определяет
характер отношения человека к себе, к другим,
к миру в целом.

4. Для организации общения дошкольников необходимо знать…

• возрастные особенности общения
детей
• нормальный ход развития общения
со сверстниками
• психологические причины
различных проблем в отношениях с
другими детьми

5. Особенности общения дошкольников со сверстниками

6. 1. Яркая эмоциональная насыщенность

• Повышенная эмоциональность и
раскованность контактов дошкольников
отличает их от взаимодействия со
взрослым.
• В общении сверстников в 9-10 раз больше
экспрессивно-мимических проявлений,
выражающих разные эмоциональные
состояния — от яростного негодования до
бурной радости, от нежности и сочувствия
до драки.

7. 2. Нестандартность и нерегламентированность общения

• В общении со взрослым даже самые
маленькие дети придерживаются
определенных форм поведения, но при
взаимодействии со сверстниками
дошкольники используют самые
неожиданные и оригинальные действия и
движения.

8. 3. Преобладание инициативных действий над ответными

• Особенно ярко это проявляется в
невозможности продолжить и развить
диалог, который распадается из-за
отсутствия ответной активности партнера.
Для ребенка значительно важнее его
собственное действие или высказывание, а
инициатива сверстника в большинстве
случаев им не поддерживается.

9. Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте

10. 1- эмоционально-практическое

• Эмоционально-практическое общение
крайне ситуативно — как по своему
содержанию, так и по средствам
осуществления. Оно целиком зависит от
конкретной обстановки, в которой
происходит взаимодействие, и от
практических действий партнера.

11. 2 — эмоционально-практическое

• Отношение к другому ребёнку
индифферентно-доброжелательное.
Трехлетние дети, как правило, безразличны
к успехам сверстника и к его оценке со
стороны взрослого. Но легко решают
проблемные ситуации «в пользу» других:
уступают очередь в игре, отдают свои
предметы .
• Но сверстник еще не играет существенной
роли в жизни ребенка.

12. 3 — ситуативно-деловое

• Оно складывается примерно к четырем
годам и остается наиболее типичным
до шестилетнего возраста.
• Этот возраст является периодом
расцвета ролевой игры. Главным
содержанием общения детей в
середине дошкольного возраста
становится деловое сотрудничество.

13. Игры, способствующие организации общения дошкольников

Главная задача игр — привлечение внимания
ребенка к другому и его различным проявлениям:
внешности, настроениям, движениям, действиям
и поступкам.
Игры помогают детям пережить чувство
общности друг с другом, учат замечать
достоинства и переживания сверстника и
помогать ему в игровом и реальном
взаимодействии.

14. 1. Игры, формирующие внимание к сверстнику

• В таких играх, как «Зеркало»,
«Испорченный телефон», «Эхо», дети
должны повторить действия или слова
партнера. Подстраиваясь к другому и
уподобляясь ему в своих действиях,
они учатся замечать самые мелкие
детали движений, мимики, интонаций
своих ровесников.

15. 2. Игры, формирующие способность к согласованности движений

• Требуют ориентации на действия
партнеров и подстройки к ним,
большого внимания к сверстникам и
умения действовать с учетом
потребностей, интересов и поведения
других детей.

16. 3. Игры, способствующие погружению детей в общие для всех переживания

• Как радостные, так и тревожные.
• Создаваемое в играх мнимое чувство общей
опасности объединяет и связывает.

17. 4. Игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях

4. Игры, в которых дети оказывают друг
другу помощь и поддержку в «трудных»
игровых ситуациях

18. 5. Игры, формирующие вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое, по правилам игры, должно иметь исключительно

положительный характер
• Комплименты, добрые пожелания,
подчеркивание достоинств другого.
• Задача этих игр — научить детей видеть
и подчеркивать положительные
качества и достоинства других детей.

19. 6. Игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности

• Изготовление общих рисунков,
поделок, подарков.

20. Предполагаемые результаты.

• В процессе игр дошкольники становятся
все более внимательными друг к другу,
замечают действия и настроения других,
стремятся помочь и поддержать партнеров.
• Заметно снижается агрессивность многих
проблемных детей, уменьшается число
демонстративных реакций, замкнутые,
застенчивые дети чаще участвуют в
совместной игре.

21. Трудности в общении

22. Возможные причины:

• ребенок стремится к сверстнику, но его не
принимают в игру;
• ребенок стремится к сверстникам, и они
играют с ним, но их общение носит
формальный характер;
• ребенок уходит от сверстников, но они
настроены к нему дружелюбно;
• ребенок уходит от сверстников, и они
избегают контакта с ним.

23. Эти трудности являются нарушением одного или всех следующих условий «полноценного общения»:

• наличие взаимных симпатий;
• наличие интереса к деятельности
сверстника, стремление играть вместе;
• наличие сопереживания;
• наличие способности «приспосабливаться»
друг к другу;
• наличие необходимого уровня игровых
умений и навыков.

24. Поэтому, задача взрослых —

Поэтому, задача взрослых • опираясь на особенности общения
дошкольников со сверстниками,
управлять, корректировать общение
детей в повседневной жизни и во всех
видах совместной деятельности.

English     Русский Правила

Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками

Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста

ВикиЧтение

Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста
Смирнова Елена Олеговна

Содержание

Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками

Работа воспитателя, направленная на развитие общения детей со сверстниками, предполагает решение следующих задач:

• создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам;

• стимулирование эмоциональных контактов между детьми;

• организация разных форм взаимодействия малышей.

Для побуждения детей к общению со сверстниками следует использовать самые разные ситуации их жизнедеятельности: режимные моменты, свободную игру, групповые занятия, специально организованные игры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Становление общения ребенка со сверстниками

Становление общения ребенка со сверстниками Интерес к другим детям у ребенка начинает появляться очень рано-уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица.

Глава 1. Особенности общения дошкольников со сверстниками

Глава 1. Особенности общения дошкольников со сверстниками Часто возникает вопрос: кто нужнее ребенку и с кем дошкольники должны проводить больше времени – с взрослым или со сверстниками? Отвечая на этот вопрос, важно подчеркнуть, что здесь не может быть альтернативы –

Глава 2.

Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками

Глава 2. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками Для развития полноценного общения детей, становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не

Глава 5. Психологические причины трудностей детей в общении и в межличностных отношениях со сверстниками

Глава 5. Психологические причины трудностей детей в общении и в межличностных отношениях со сверстниками Сравнивая разные типы в общении детей с проблемами, можно видеть, что они существенно различаются по характеру поведения и по степени трудности для родителей и

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками 1.1. Общая характеристика игр для младших дошкольниковИгры, приведенные в этой главе, заслужили популярность у многих поколений малышей. Они способствуют сплочению детской группы,

Особенности работы по развитию речи в младшей разновозрастной группе

Особенности работы по развитию речи в младшей разновозрастной группе Анализ существующей методической литературы, наблюдения за поведением и самочувствием детей разного возраста, пробные занятия, на которых выявлялись варианты объединения детей разного возраста (2–4

Формы работы по развитию речи

Формы работы по развитию речи В методике обучения родному языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни.

Уже отмечалось, что речь детей формируется в процессе разнообразной

Выбор основной педагогической концепции для детского клуба

Выбор основной педагогической концепции для детского клуба Для педагога, открывающего детский клуб, не составит особого труда определиться с методикой. Все немножко сложнее, если у вас нет педагогического образования и фамилии Зайцев, Доман, Монтессори ничего вам не

Основные направления работы с детьми

Основные направления работы с детьми Театральная игра Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке,

1.2. Основные направления современной музыкальной психологии

1.

2. Основные направления современной музыкальной психологии В качестве основных направлений современной психологии музыкальной деятельности (музыкальной психологии) выделяют:1. Психологию музыкального творчества2. Психологию музыкально-исполнительской деятельности3.

Практики педагогической поддержки как способа посредничества в освоении взрослости подростком

Практики педагогической поддержки как способа посредничества в освоении взрослости подростком АктуальностьНеобходимость «трансляции» образа взрослости и осуществления посредничества в освоении, реализации взрослости подростком.ПротиворечиеСитуативное

§ 1. Основные направления деятельности отделов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

§ 1. Основные направления деятельности отделов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Следует признать, что к настоящему моменту основной центр тяжести профилактической работы по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних сместился в

I.

Место полового воспитания в общей педагогической системе

I. Место полового воспитания в общей педагогической системе «Ни программы ГУСа, ни общие учебно-методические указания не дают нам вех, как проводить половое воспитание», — пишет нам один из провинциальных корреспондентов. «Между тем чрезвычайно часто именно половой

Задачи и содержание работы по развитию речи с детьми раннего возраста

Задачи и содержание работы по развитию речи с детьми раннего возраста Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослыми, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает

Communications Series — Ассоциация людей с синдромом Дауна

Эти ресурсы, написанные в соавторстве с логопедом, предлагают практические советы и упражнения для поддержки детей и молодых людей с синдромом Дауна в развитии их коммуникативных навыков.

Эта серия включает ресурсы для поддержки общения, развития языка и речи и может использоваться как семьями, так и профессионалами.

У вас есть много способов помочь вашему ребенку в развитии речи, языка и общения. В этой серии сообщений вы найдете множество идей.

Введение

Ранний язык

Введение

Сделайте общение частью повседневной жизни меняется и играет.

Вы уже будете выполнять многие из этих действий в рамках ухода за ребенком.

Однако взаимодействие между родителем и ребенком может происходить реже, если у вашего ребенка синдром Дауна.

Вот почему полезно использовать определенные стратегии при общении с ребенком.

Сделайте общение визуальным

Поддержите устное общение вашего ребенка с помощью множества визуальных подсказок.

Например, вы можете использовать жесты, объекты, картинки и фотографии вместе с речью, когда взаимодействуете с ребенком.

Вы также можете изучить систему жестов (например, Makaton и Signalong). Знаки и жесты помогут вашему ребенку понять, что вы говорите, а также помогут вашему ребенку общаться. Спросите своего логопеда о том, где вы можете научиться жестам.

Есть также отличные онлайн-ресурсы, где вы можете научиться подписывать, в том числе Mr Tumble (CBeebies-BBC).

Знакомство с мистером Тамблом — это увлекательный способ выучить простой язык жестов.

Внимательно наблюдайте за своим ребенком и реагируйте

Очень внимательно следите за поведением вашего ребенка и реагируйте на его способы общения.

Она может улыбаться, издавать звуки, смотреть и/или жестикулировать.

Скопируйте своего ребенка. Скажите ей слово и сделайте знак того, что ее интересует.

Родители делают это естественным образом, но полезно очень внимательно наблюдать за детьми с синдромом Дауна, потому что их попытки общения могут быть более тонкими или длиться дольше.

Будьте оживлены

Когда ваш ребенок пытается общаться, реагируйте с энтузиазмом.

Улыбайтесь, используйте множество выражений лица, меняйте тон голоса и используйте жесты/знаки.

Анимация поможет вашему ребенку обратить внимание на вашу мимику, слова и жесты.

Повторяйте

Повторяйте много раз. Когда ваш ребенок общается, копируйте то, что он сказал или сделал.

Например, если ваш ребенок интересуется собакой и говорит «д» (или любой другой звук), повторите в ответ: «Да! Собака!».

Проделайте то же самое с жестами и знаками.

Если ваш ребенок пытается говорить или жестикулировать, но это не совсем правильно, ответьте, сказав правильное слово и сделав знак.

Будьте на физическом уровне вашего ребенка

Это поможет вам увидеть, что ваш ребенок смотрит и чем интересуется.

Это также помогает вашему ребенку сосредоточиться на вас — слушать и улавливать сигналы, такие как выражение вашего лица и движения ваших губ и языка, когда вы издавать звуки, говорить и петь.

Найдите время

Детям с синдромом Дауна часто требуется дополнительное время, чтобы отреагировать.

Внимательно наблюдайте, делайте паузы и ждите, когда общаетесь с ребенком.

Ему может потребоваться больше времени, чтобы обработать то, что он видит и слышит. Ему также может потребоваться больше времени, чтобы ответить движением, жестикулированием, жестикулированием, вокализацией или речью.

Всегда давайте ребенку дополнительное время. Замедлите свою собственную речь тоже.

Похвала и вознаграждение

Большинству детей нравится общение. Хвалите ребенка и улыбайтесь, чтобы показать, что вы довольны.

Она может получать и другие награды, такие как любимое выражение лица, песня или занятие.

Похвала побудит вашего ребенка к общению.

Мы можем помочь

Если у вас есть какие-либо вопросы о речи, языке и общении, свяжитесь с нами по телефону: 0333 1212 300 или по электронной почте: info@downs-syndrome. org.uk.

Если наши сотрудники по информационным технологиям не смогут помочь, они направят вас к нашему квалифицированному клиническому специалисту-логопеду Гвендолине Тонер.

СМИ и дети

СМИ повсюду. Телевидение, Интернет и видеоигры конкурируют за внимание детей. Информация на этих страницах, включая научно обоснованные исследования и другие ресурсы, может помочь педиатрам понять и сообщить о влиянии СМИ на жизнь детей.

 

СМИ и дети Обзор

Современные дети тратят в среднем семь часов в день на развлекательные средства массовой информации, включая телевизоры, компьютеры, телефоны и другие электронные устройства. Между тем, реклама, ориентированная на детей, больше не ограничивается рекламой на телевидении и продакт-плейсментом в кино. Сегодня дети сталкиваются с сообщениями влиятельных лиц в социальных сетях, скрытой рекламой в видеоиграх, сбором данных на многих платформах, встречами в виртуальной реальности с незнакомцами в играх и целевой рекламой в социальных сетях, которая призвана побудить детей к действию. Неудивительно, что родители приходят к педиатру с таким количеством вопросов. Это также подчеркивает важность продолжения исследований влияния СМИ на здоровье детей и полезных ресурсов, которые помогают улучшить способность педиатра консультировать семьи по здоровому использованию СМИ во всех формах.

Одним из таких ресурсов является Семейный медиа-план  . Разработанный, чтобы помочь семьям сделать разумный выбор средств массовой информации, AAP рекомендует родителям и опекунам разработать план, учитывающий медицинские, образовательные и развлекательные потребности каждого отдельного ребенка, а также всей семьи; а затем вместе следуйте семейному медиаплану, корректируя его при необходимости.

 

Рекомендации AAP

Американская академия педиатрии (AAP) публикует программные заявления и технические отчеты о взаимодействии семей и детей с различными средствами массовой информации.

Заявления о политике AAP

 

Исследования о средствах массовой информации и детях

Совет по коммуникациям и средствам массовой информации является подразделением Академии, наиболее активно занимающимся вопросами, касающимися детей и влияния, которое средства массовой информации могут оказать на них.

Стремясь информировать членов и помочь им информировать семьи о детях и средствах массовой информации, авторы COCM написали ряд статей.

Подробнее

 

Профессиональные инструменты и ресурсы

В магазине shopAAP можно приобрести следующую брошюру — Beyond Screen Time: A Parent’s Guide to Media Use (продается упаковками по 50 штук). Кроме того, доступны следующие материалы для обучения пациентов педиатрии (для доступа требуется подписка):

Ресурсы социальных сетей

Поделитесь нашим инструментом «План семейного использования СМИ», разместив ссылку на него на своем веб-сайте или в социальных сетях. Используйте следующие изображения и образец текста, чтобы создавать красивые ссылки и публикации.

Просмотр ресурсов социальных сетей

Примите участие

Узнайте больше о ежегодной программе приглашенных профессоров СМИ, спонсируемой Советом AAP по коммуникациям и СМИ (COCM).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *