Ощущение это психический процесс: Ощущение как познавательный психический процесс

Содержание

Восприятие — это психический процесс, заключающий…

Восприятие — это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. создатель Mike Soft

1. Внешние

1.1. размер

1.2. интенсивность

1.3. контрастность

1.4. движение

1.5. повторяемость

1.6. новизна и узнаваемость

2. Внутренние

2.1. потребности

2.2. мотивация

2.3. опыт

2.4. я-концепция

3. Виды восприятия

3.1. зрительное

3.2. слуховое

3.3. тактильное

3.4. вкусовое

3.5. обонятельное

4. Факторы восприятия

5. Основные эффекты восприятия

5.1. эффект стереотипизации

5.1.1. галоэффект

5.1.2. эффекты последовательности

5.1.2.1. эффект первичности

5.1.2.2. эффект новизны

5.2. эффект ожидания

5.2. 1. ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё

5.3. эффект проекции

5.3.1. человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он.

5.4. эффект красоты

5.4.1. внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.

6. Свойства восприятия

6.1. предметность

6.1.1. объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.

6.2. структурность

6.2.1. предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.

6.3. апперцептивность

6.3.1. на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.

6.4. константность

6.4.1. постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула.

6.5. избирательность

6.5.1. преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

6.6. осмысленность

6. 6.1. предмет сознательно воспринимается

7. Сложные виды восприятия

7.1. эмоциональное восприятие

7.2. рациональное восприятие

8. Теории восприятия

9. Ассоциация чувственного представления

9.1. Представители

9.1.1. Гельмгольц

9.1.2. Титченер

9.1.3. Вильгельм Вунд

9.1.4. Эрнест Мах

9.2. Суть

9.2.1. воспринимаемый образ является сложным объединения первичных элементов сознания, то есть ощущений. При этом само ощущение понималось как осознание состояния органов чувств, на которые воздействует изолированный внешний раздражитель.

10. Гештальтпсихология

10.1. Представители

10.1.1. Вертгеймер

10.1.2. Курт Коффка

10.2. Суть

10.2.1. се процессы в природе изначально целостны, поэтому процесс восприятия состоит не из элементарных ощущений, а определяется цельным полем действующих на организм раздражителей.

11. Экологический подход Джеймса Гибсона

11.1. Представители

11. 1.1. Джеймс Гибсон

11.2. Суть

11.2.1. процесс восприятия – это процесс добывания информации о среде. информацию о внешнем мире содержат только организованные системы раздражители.

12. Деятельностный подход

12.1. Представители

12.1.1. Леонтьев

12.1.2. Зинченко

12.1.3. Ломов

12.2. Суть

12.2.1. восприятие ориентируя практическую деятельность вместе с тем зависит в своём развитии от условий и характера этой деятельности.

13. Формы и принципы восприятия

13.1. фигура — фон

13.1.1. восприятие выделяет фигуру из фона.

13.2. константность

13.2.1. объекты длительное время воспринимаются одинаково.

13.3. группировка

13.3.1. однообразные стимулы группируются в структуры.

Ощущение и восприятие (семинар)

Ощущение и восприятие (семинар)
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Цели занятия:
1. Раскрыть сущность ощущений и восприятия, представить их сравнительную характеристику, описать их физиологическую основу.
2. Описать виды, свойства ощущений и восприятия.
3. Охарактеризовать психофизиологические законы ощущений и законы перцепции.
4. Дать краткую характеристику видам нарушений ощущений.
5. Описать иллюзии восприятия.

Учебные вопросы:
1. Понятие ощущения и его физиологическая основа.
2. Виды ощущений.
3. Свойства ощущений.
4. Психофизиологические законы ощущений.
5. Нарушения ощущений.
6. Понятие восприятия. Отличие восприятия от ощущения и его физиологическая основа.
7. Виды восприятия.
8. Свойства восприятия.
9. Законы перцепции.
10. Иллюзии восприятия.


Учебно-материальное обеспечение:
— классная доска, мел;
— выставка литературы по теме занятия;
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
— мультимедиапрезентация по теме занятия.


Порядок работы:
Этап 1. Информационный. На данном этапе обучающимся объявляются тема, цели и учебные вопросы семинара, разъясняется порядок проведения занятия, регламент выступлений и процедуры их обсуждения. Осуществляется проверка выполнения заданий для самостоятельной работы и обсуждение учебных вопросов. Педагогический работник обращает внимание на ошибочность отдельных суждений обучающихся, уточняет содержание наиболее сложных для понимания учебных вопросов и показывает взаимосвязь изучаемой темы с практической деятельностью органов внутренних дел.

Этап 2. Практический. Заслушивание сообщений обучающихся. К своему выступлению каждый докладчик готовит демонстрационные материалы и мультимедиапрезентации. Активное участие каждого обучающегося обеспечивается обязательным конспектированием и групповой дискуссией по материалам выступления.
Руководящая роль педагогического работника заключается в организации выступлений обучающихся, в дополнении и уточнении излагаемого материала, оценке их работы, в обобщении результатов.
Этап 3. Заключительный. Подведение итогов занятия: выставление оценок обучающимся с их обоснованием; формулировка выводов по теме занятия; постановка задач по самостоятельному дополнительному изучению отдельных вопросов темы.


Методические рекомендации обучающимся для самостоятельной подготовки:


При подготовке к первому учебному вопросу важно учесть, что ощущения рассматриваются как первичные по отношению к более сложным психическим процессам (восприятию, мышлению, воображению). Процесс ощущения возникает при воздействии на органы чувств различных материальных факторов. Раздражение вызывает возбуждение в нервной системе (иннервацию), которое по центростремительным (афферентным) нервным волокнам поступает в кору головного мозга, где и возникают ощущения. Таким образом, формирование ощущений является рефлекторным актом, который заключается в чувственном отображении объективной реальности.
Ощущение — это познавательный психический процесс, который заключается в отражении в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.


При подготовке второго учебного вопроса следует обратить внимание на то, что существуют различные классификации ощущений. По модальности выделяют следующие виды ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение, слух. Но также имеются интермодальные ощущения, например, вибрационные.
По принципу уровня построения ощущения делятся на экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивпые. Следует отметить, что перечисленные классификации ощущений не являются исчерпывающими, их разнообразие будет зависеть от того, какие классификационные основания будут применены для анализа ощущений.
Изучая третий учебный вопрос, необходимо усвоить, что к основным свойствам ощущений относятся: качество, интенсивность, длительность, адаптация, контраст, сенсибилизация, синестезия, последовательные образы, пороги ощущений (верхний, нижний, различий). Все свойства ощущений отражают своеобразие проявления данного познавательного процесса в разных условиях взаимодействия органов чувств с предметами и явлениями окружающего мира.

При подготовке четвертого учебного вопроса следует обратить внимание на то, что формулирование первых психофизиологических законов ощущений стало возможным благодаря исследованию порогов ощущений. Начало их изучению было положено немецким физиком, психологом и философом Г. Т. Фехнером. Он указывал, что люди не могут количественно измерить свои ощущения, поэтому он свои усилия направил на разработку «косвенных» методов, которые позволяют количественно представить отношения между величиной раздражителя и интенсивностью вызванного им ощущения. Далее работу по количественному изучению ощущений продолжили П. Бугер, Э. Вебер, С. Стивенс. Результатом объединения их достижений является формулирование законов ощущений (закон Бугера — Вебера, закон Вебера — Фехнера, закон Стивенса).
При подготовке пятого учебного вопроса следует рассмотреть следующие виды патологических изменений порогов чувствительности (нарушения ощущений): гиперестезия, гипестезия, анестезия, се- нестопатия. Данные нарушения имеют биологическую обусловленность и связаны с расстройством здоровья.
При подготовке шестого учебного вопроса следует принять во внимание, что процесс восприятия позволяет упорядочить и объединить отдельные ощущения в целостные образы предметов или явлений. Таким образом, восприятие представляет собой качественно новое образование и не сводится к сумме отдельных ощущений.
Восприятие — это познавательный психический процесс, который заключается в отражении в сознании человека предметов или явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Физиологической основой возникновения восприятия является появление временных нервных связей, образующихся в коре больших полушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлении окружающего мира. Таким образом, предметы или явления выступают в качестве комплексных, совокупных раздражителей.
Изучая седьмой учебный вопрос, необходимо рассмотреть следующие классификации восприятия. В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии основную роль, выделяют следующие виды восприятия: зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обонятельные, вкусовые. Различные виды восприятия редко бывают одиночными, чаще они объединяются и становятся сложными видами. Сложными видами восприятия являются: восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения. По участию воли в совершении акта восприятия выделяют следующие виды: произвольное, непроизвольное, подпороговое.
При подготовке восьмого учебного вопроса следует рассмотреть следующие свойства восприятия: избирательность, предметность, осмысленность, целостность, апперцепция, объем, точность, полнота, быстрота, константность. Все свойства восприятия отражают своеобразие проявления данного познавательного процесса в разных условиях взаимодействия человека с предметами окружающего мира.
При подготовке девятого учебного вопроса следует обратить внимание на следующие особенности восприятия: тенденцию к заполнению пробелов; тенденцию к объединению разных элементов в целое; независимость образованной целостности (в определенных границах, разумеется) от качества элементов, но при этом восприятие целого влияет и на восприятие частей. Данные особенности восприятия были наиболее полно описаны представителями гештальтпсихологии, которые сформулировали на их основе такие закономерности восприятия, как закон фигуры и фона; закон транспозиции; закон константности; закон близости; закон замыкания.
При подготовке десятого учебного вопроса следует обратить внимание на то, что иллюзии восприятия являются важным феноменом в психологии, они приводят к ошибкам в отражении окружающей действительности. Иллюзии восприятия — это искажение восприятия реальных предметов или явлений.
Наибольшее число иллюзий наблюдается в области зрения. Виды иллюзий многообразны. Их причины в одних случаях объясняются особенностями анатомического строения человека и его физиологией, в других — особенностями наблюдения.


Научные публикации, предполагающие их конспектирование всеми обучающимися и рекомендуемые для подготовки в виде сообщений:
1. Леонтьев А. Н. Чувственная ткань сознания.
2. Петухов В. В. Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов.


3. Олпорт Ф. Феномены восприятия.
4. Сийпола Е. Установка в восприятии.
5. Уоллах X. Насыщение при восприятии движения. Творчество восприятия.


Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите познавательные психические процессы.
2. Дайте определение понятию «ощущение».
3. Опишите физиологическую основу ощущений.
4. Приведите классификации видов ощущений.
5. Перечислите свойства ощущений и дайте им краткую характеристику.
6. Назовите психофизические законы, описывающие ощущения.
7. Опишите закономерность, представленную в психофизическом законе Бугера — Вебера.
8. Опишите закономерность, представленную в психофизическом законе Вебера — Фехнера.
9. Опишите закономерность, представленную в психофизическом законе Стивенса.
10. Перечислите патологические изменения порогов чувствительности и дайте им краткую характеристику.

11. Назовите отличительные признаки восприятия и ощущений.
12. Раскройте физиологическую основу восприятия.
13. Приведите классификации видов восприятия.
14. Перечислите свойства восприятия и дайте им краткую характеристику.
15. Опишите законы перцепции.
16. Охарактеризуйте иллюзии восприятия.

Практическое занятие


Цели занятия:
1. Расширить знания обучающихся в области научного исследования ощущений и восприятия у человека.
2. Научить обучающихся анализировать практические ситуации, связанные с проявлением свойств ощущений и восприятия.
3. Способствовать развитию мышления и творческой активности обучающихся.
4. Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, ведения дискуссии и публичного выступления.
5. Осуществить контроль процесса изучения и усвоения учебного материала.


Учебные вопросы:
1. Понятие ощущения и его физиологическая основа.
2. Виды ощущений.
3. Свойства ощущений.
4. Психофизиологические законы ощущений.
5. Нарушения ощущений.
6. Понятие восприятия. Отличие восприятия от ощущения и его физиологическая основа.
7. Виды восприятия.
8. Свойства восприятия.
9. Законы перцепции.
10. Иллюзии восприятия.


Учебно-материальное обеспечение:
— классная доска, мел;
— выставка литературы по теме занятия;
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
— мультимедиапрезентация по теме занятия.


Порядок работы:
Этап 1. Информационный. На данном этапе обучающимся объявляются тема, цели и учебные вопросы, разъясняется порядок проведения практического занятия. Осуществляется проверка выполнения заданий для самостоятельной подготовки. В целях актуализации теоретических знаний педагогический работник проводит опрос обучающихся по вопросам практического занятия, обращая особое внимание на корректность и содержательность используемых научных понятий по изучаемой теме.
Этап 2. Практический. Обучающиеся под руководством педагогического работника самостоятельно выполняют практические задания. Выполнение заданий может быть организовано в подгруппах, состоящих из 2, 3 или 4 человек, с последующим групповым обсуждением полученных результатов. В целях повышения познавательного интереса у обучающихся в процессе выполнения практических заданий может использоваться соревновательный метод обучения.
Руководящая роль педагогического работника заключается в организации самостоятельной индивидуальной работы обучающихся или работы в составе подгрупп, в определении порядка обсуждения полученных результатов в группе, в дополнении и уточнении подготовленных обучающимися ответов.
Этап 3. Заключительный. На данном этапе педагогическим работником осуществляется подведение итогов занятия: дается общая оценка результативности занятия, указывается на достижение или частичное достижение поставленных целей, формулируются выводы по теме занятия, выставляются оценки обучающимся с их обоснованием, даются рекомендации по дополнительному самостоятельному выполнению отдельных практических заданий.


Практический материал для занятия:
Задание 5.1. Составьте таблицу свойств ощущений и свойств восприятия.
Задание 5.2. Приведите по два примера проявления каждого из свойств ощущений.
Задание 5.3. Приведите по два примера проявления каждого из свойств восприятия.
Задание 5.4. Напишите по пять примеров результатов собственных ощущений и результатов восприятия.
Задание 5.5. Опишите примеры проявления психофизиологических законов ощущений в социальной практике.
Задание 5.6. Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере:
а) длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться;
б) после погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 °С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки;
в) после слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом его чувствительность к другому, дополнительному, цвету оказывалась в течение долгого времени повышенной;
г) под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам;
д) под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает;
е) под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности;
ж) из обыденной жизни и данных экспериментов следует, что место слышимого звука для нас обычно смещается по направлению к объекту, который мы видим и который способен издавать звук (например, при восприятии озвученных кинокартин).
Задание 5.7. При исследовании остроты зрения воздушного наблюдателя, стоявшего на посту в летнее время, оказалось, что обтирание лица водой комнатной температуры значительно изменяет остроту зрения.
Уменьшается или увеличивается острота зрения в описанном факте? Какая закономерность ощущений здесь проявляется? Каков физиологический механизм такого изменения?
Задание 5.8. Решите ситуационные задачи:
1. Свидетель Поляков в ходе опроса рассказал оперуполномоченному, что из примет преступника может описать только признаки его одежды, так как по роду деятельности связан с показом моды. На другие приметы Поляков внимания не обратил.
Какое свойство восприятия проявляет себя в описанной ситуации?
2. В ходе повторного допроса потерпевший Устинов пояснил, что на первом допросе он указал массу деревянного ящика, учитывая его форму и материал из которого он сделан, но ящик в руках не держал, поэтому его показания оказались неточными.
Какое свойство восприятия проявляет себя в описанной ситуации?
3. Участники следственно-оперативной группы осуществляли осмотр места происшествия в условиях слабого освещения, в связи с чем некоторые изменения обстановки были ими замечены только после 20 минут осмотра.
Какое свойство ощущений проявляет себя в описанной ситуации?
4. Во время проведения следственного эксперимента потерпевшему показали три крыла от автомобиля «Лада», цвет которых отличался по оттенкам. Потерпевший указал, что различий не видит.
Слабое развитие какого свойства ощущения не позволило потерпевшему различить оттенки цвета?
5. Потерпевшая заявляет об ограблении в декабрьскую ночь на пустыре на окраине города и при этом подробно описывает цвет глаз, одежду и прочие данные преступника.
П. заявил, что он видел на расстоянии 14 метров, как некий гражданин передал другому сверток с деньгами, завернутый в газету «Вечерний город».
Граждане, у которых похитили из кармана кошелёк, срезали с рук часы, заявляют следователям, что они не чувствовали, когда подвергались указанным «процедурам».
Потерпевшие, получившие ножевые ранения на месте групповой драки, не могут объяснить, в какой момент они были ранены.
В чем заключается противоречивость показаний потерпевших и очевидцев? Какие закономерности лежат в основе их заявлений?
Источник: Душкин А. С., Рожков А. А. Общая психология: учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2019. — 132 с.

Как влияют чувства от психических процессов

Содержание Описание книги отзыва критиков

    288 страниц

    к Психология Пресс

    286 страниц 2 черно-белых иллюстрации

    к Психология Пресс

    288 страниц 2 черно-белых иллюстрации

    к Психология Пресс


    Узнать об электронных книгах VitalSource0029

  • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
    (учрежденческая покупка)Открывается в новой вкладке или окне
  • Продолжить покупки

    Восстанавливая в памяти цитату, оценивая правдивость свидетельства или решая, какие продукты купить, люди сразу же испытывают чувство легкости или трудности, беглости или неграмотности. Такие «опыты мышления» происходят с каждым когнитивным процессом, включая восприятие, обработку, хранение и извлечение информации, и они были определяющим элементом динамичной области научных исследований в течение последних четырех десятилетий.

    В этой книге собраны результаты последних исследований о том, как такой мыслительный опыт влияет на познание и поведение. В главах представлены последние теоретические разработки и описаны последствия этих влияний, а также практические последствия этого исследования. В книгу включены статьи ведущих ученых в этой области и представлен всесторонний обзор этой расширяющейся области. Этот интегративный обзор будет бесценен для исследователей, преподавателей, студентов и специалистов в области социальной и когнитивной психологии.

    Greifeneder & Unkelbach. Опыт мышления. Часть 1: Основы исследования беглости речи. Unkelbach & Greifeneder Общая модель эффектов беглости в суждениях и принятии решений. Гарсия-Маркес Еще раз с чувством! Знакомство и позитивность как неотъемлемые последствия предыдущего воздействия Хансен и Ванке Беглость в контексте: несоответствие делает опыт обработки информативным Часть 2: Классические эффекты беглости в новой перспективе Ванке Почти все, что вы всегда хотели знать об эффектах легкости извлечения Бриноля, Тормалы и Мелкая легкость и убеждение: множественные процессы, значения и эффекты Хефнер Ассимиляция или контраст? Как беглость направляет обработку сравнения Хальберштадта и Винкельмана Когда хорошие смеси становятся плохими: как беглость может объяснить, когда нам нравится или не нравится двусмысленность Использование беглости обработки информации Герцог и Хертвиг ​​Экологическая валидность беглости Greifeneder, Bless & Scholl О быстрых дефолтах и ​​изощренных страховочных сетях: точка зрения процесса на достоверность беглости в суждениях Часть 4: Окончательная оценка Беглость Фидлера и регулирование поведения: адаптивные и неадекватные последствия Хорошее чувство Unkelbach & Greifeneder Размышление об опыте мышления: чему мы научились и куда мы идем дальше

    Биография

    Кристиан Ункельбах — профессор общей психологии в Кёльнском университете, Германия. В настоящее время он является помощником редактора журналов Experimental Psychology и Social Psychology . Его исследования сосредоточены на беглости обработки, асимметрии валентности, предубеждениях против мусульман и спортивной психологии. Он является автором многочисленных статей в международных журналах, посвященных этим темам.

    Райнер Грайфенедер — профессор социальной психологии Базельского университета, Швейцария. Его исследования сосредоточены на опыте мышления, аффективных чувствах, интуитивном принятии решений, потребительском выборе и остракизме. Он является автором многочисленных статей в международных журналах, посвященных этим темам.

    «Книга представляет собой отличный обзор субъективного опыта мышления. Список участников впечатляет, а отдельные главы оправдали мои большие ожидания. Интересное, приятное и «беглое» чтение, рекомендуемое для студентов и исследователей социального познания. одинаково». — Тина Глейзер, Университет Билефельда, Германия

      «Ункельбах (Кёльнский университет, Германия) и Грайфенедер (Базельский университет, Швейцария) стремятся усовершенствовать, возможно, субъективную концепцию беглости или «легкости обработки». С этой целью они собрали 15 различных статей. международной группой известных исследователей, чтобы представить последние теоретические разработки и исследования опыта мышления. Широта тем также поддерживает утверждение редакторов о том, что беглость речи является фундаментальным аспектом человеческого суждения и поведения. Подводя итоги: рекомендуется». — А. И. Пайпер, Новый колледж Флориды, ВЫБОР

    Добавить в корзину

    Эмоции могут отключить высокоуровневые психические процессы без нашего ведома, говоря на нашем родном языке — ScienceDaily

    Психологи Бангорского университета считают, что впервые увидели процесс, происходящий глубоко в нашем бессознательном мозгу, где первичные реакции взаимодействуют с высшими психическими процессами. Статья в Journal of Neuroscience , они идентифицируют реакцию на негативную языковую информацию, которая отключает бессознательную обработку.

    В течение последней четверти века психологи знали и были очарованы тем фактом, что наш мозг может обрабатывать информацию высокого уровня, такую ​​как значение вне сознания. Психологи Бангорского университета обнаружили обратное: наш мозг может бессознательно «решать» скрывать информацию, препятствуя доступу к определенным формам знаний.

    Психологи экстраполируют это на основе своих последних результатов, полученных при работе с двуязычными людьми. Опираясь на свое предыдущее открытие, что билингвы подсознательно получают доступ к своему первому языку, когда читают на своем втором языке; Психологи из Школы психологии и Центра исследований билингвизма сделали удивительное открытие: наш мозг бессознательно блокирует тот же самый доступ к родному языку, когда сталкивается с негативными словами, такими как война, дискомфорт, неудобство и несчастье.

    Они полагают, что это обеспечивает первое доказанное понимание до сих пор недоказанного процесса, в котором наше бессознательное блокирует информацию от нашего сознательного разума или высших психических процессов.

    Это открытие открывает новые горизонты в нашем понимании взаимодействия эмоций и мыслей в мозге. Предыдущая работа над эмоциями и познанием уже показала, что эмоции влияют на основные функции мозга, такие как внимание, память, зрение и двигательный контроль, но никогда не на таком высоком уровне обработки, как речь и понимание.

    Ключом к этому является понимание того, что люди сильнее реагируют на эмоциональные слова и фразы на своем родном языке, поэтому люди говорят со своими младенцами и детьми на своем родном языке, несмотря на то, что живут в стране, где говорят на другом языке, и несмотря на беглость В секунду. Уже некоторое время признано, что гнев, ругань или обсуждение интимных чувств имеют большую силу на родном языке говорящего. Другими словами, эмоциональная информация на втором языке не обладает той же силой, что и на родном языке.

    Доктор Ян Цзин Ву из Университетской школы психологии сказал: «Мы разработали этот эксперимент, чтобы раскрыть бессознательные взаимодействия между обработкой эмоционального содержания и доступом к системе родного языка. Мы думаем, что впервые определили, механизм, с помощью которого эмоции контролируют фундаментальные мыслительные процессы вне сознания.

    «Возможно, это процесс, который напоминает механизм умственного подавления, о котором люди теоретизировали, но никогда ранее не обнаруживали».

    Так почему же мозг блокирует доступ к родному языку на бессознательном уровне?

    Профессор Гийом Тьерри объясняет: «Мы думаем, что это защитный механизм. Мы знаем, что, например, при травме люди ведут себя совершенно по-разному. Поверхностные сознательные процессы модулируются более глубокой эмоциональной системой мозга. влияние тревожного эмоционального содержания на наше мышление, чтобы предотвратить возникновение беспокойства или психического дискомфорта».

    Он продолжает: «Мы были крайне удивлены нашей находкой. Мы ожидали найти модуляцию между разными словами и, возможно, повышенную реакцию на эмоциональное слово, но то, что мы обнаружили, было полной противоположностью тому, что мы ожидали: отмена ответа на отрицательные слова».

    Психологи сделали это открытие, спросив англоговорящих китайцев, связаны ли пары слов по смыслу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *