Ощущения которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды: Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями …

Содержание

Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются

Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов, называются ощущениями
(*ответ*) интероцептивными
 мышечными
 экстероцептивными
 проприоцептивными
Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями
(*ответ*) экстероцептивными
 дистантными
 проприоцептивными
 интероцептивными
Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела, называются ощущениями
(*ответ*) проприоцептивными
 дистантными
 экстероцептивными
 интероцептивными
Память — это процесс 1) запечатления, 2) сохранения, 3) обобщения и 4) воспроизведения прошлого опыта
(*ответ*) 1, 2, 4
 2, 4
 1, 2
 1, 2, 3, 4
Пассивное воображение, которое создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь, называется
(*ответ*) преднамеренным
 личностным
 внешним
 активным
Первая сигнальная система — это
(*ответ*) непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы
 система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены
 нервные проводящие пути от головного и спинного мозга к барорецепторам в мышцах
 нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгу
Перевод внутренних действий во внешний план называется
(*ответ*) экстериоризацией
 интериоризацией
 инсайтом
 интерференцией
Переход действия из внешнего материального в умственное называется
(*ответ*) интериоризацией
 экстериоризацией
 инсайтом
 интерференцией
Периферический речевой аппарат состоит из
(*ответ*) дыхательного, голосового и артикуляционного (или звукопроизводящего) отделов
 резонаторной системы, артикуляционного и дыхательного отделов
 энергетической системы дыхательных органов, генераторной системы
 первой и второй сигнальной систем
Письменная речь представляет собой
(*ответ*) графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений
 общение между людьми посредством знаков, отображенных на каком-либо носителе
 речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы
 систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
Планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы, — это
(*ответ*) мечты
 сновидения
 галлюцинации
 грезы
По А. Адлеру, основным мотивом является потребность
(*ответ*) компенсации чувства собственной неполноценности
 в общении
 двигаться
 в удовольствиях

Виды ощущений.

ОЩУЩЕНИЕ.

О богатстве окружающего мира, о красках, звуках, температуре, запахах и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств, благодаря нашим ощущениям.

Ощущение – это простейший психический процесс, который заключается в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие органы чувств.

Имея перед собой какой-нибудь предмет, например, стол, мы при помощи зрения определяем его форму, цвет, величину; посредством осязания узнаем, что он гладкий, твердый; двигая его, убеждаемся в его тяжести и т.д. Все это – отдельные качества данного материального предмета (стола), сведения о котором нам дают ощущения.

Ощущения – это первый источник всех наших знаний.

Органы чувств – это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в наше сознание.

Ощущения относятся к познавательным процессам, поскольку именно благодаря им человек познает мир. Если бы мы лишились чувств и ощущений, мы не знали бы, что происходит вокруг, не смогли бы общаться, находить пищу, чувствовать боль, мы просто не смогли бы выжить.

Русский врач С.П.Боткин описал очень редкий и интересный случай, когда женщина потеряла все виды чувствительности, кроме зрения одним глазом и осязания на небольшом участке руки. Когда больная закрывала глаз, и никто не прикасался к ее руке, она засыпала. В общем, человеку постоянно важно (необходимо!) получать сведения об окружающем мире.

Существуют три группы ощущений (по месту расположения рецепторов):

1. Экстероцептивные: вызываются возбуждениями рецепторов (т.е. органов чувств), находящихся на поверхности тела. Эти ощущения отражают свойства предметов, находящихся

вне нас. Эту группу составляют следующие ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кожные (тактильные, температурные, болевые). Тактильные — это ощущения прикосновения, давления, вибрационные).

2. Интероцептивные (органические): отражают состояние внутренних органов тела; рецепторы находятся во внутренних органах и тканях тела. К этой группе принадлежат только органические ощущения: голод, жажда, сытость, тошнота, боли во внутренних органах. Органические ощущения предупреждают о нарушениях нормальной деятельности организма. Когда мы здоровы, сыты, спокойны, то почти не имеем органических ощущений.

3. Проприоцептивные: а) двигательные (кинестетические) – дают сведения о движениях, которые мы совершаем. Рецепторы – нервные окончания в сухожилиях, в мышцах и на поверхности суставов; б) ощущения равновесия. Рецептор – вестибулярный аппарат (нах-ся во внутр. ухе), в нем возникает возбуждение, которое передается в височную часть коры г.м.; в) осязательные ощущения – особый вид – сочетание тактильных и двигательных ощущений.

Специальных рецепторов нет, ими служат рецепторы двигательных и кожных ощущений.

Дополнительно (для инф-ции):

Вкусовые ощущения.

Рецептор – вкусовые сосочки (папиллы). У человека их около 3 тыс.

Ощущение вкуса могут давать только вещества в растворе, где атомы свободно движутся, вот почему стеклянный шарик кажется безвкусным.

Все, что заставляет атомы двигаться быстрее, например, подогрев, усиливает вкусовые ощущения. Вот почему горячий кофе кажется более горьким, чем холодный, поджаренное соленое сало – более соленым, а горячее мясное блюдо – вкуснее, чем холодное (на любителя, конечно).

На вкус еды влияют тепло, холод, головная боль и пр. Кроме того, вкусовые ощущения никогда не воспринимаются в чистом виде, они всегда осложняются обонятельными. Часто то, что мы называем «вкусом», на самом деле является запахом. Например, кофе, чай, табак, яблоки, апельсины, лимоны, мандарины и многое другое стимулирует орган обоняния в большей степени, чем орган чувств.

Обонятельные ощущения.

У человека они развиты не так хорошо, как у животных. Однако мы способны ощущать запах мускуса, когда концентрация его равна 0,00004мг на литр воздуха. Представьте себе, что 100г мускуса растворены в озере длиной 1 км, шириной в 250 м и глубиной в 10м. Это и будет указанная концентрация.

Обонятельные ощущения.

Существуют 5 основных типов запахов, которые мы можем улавливать.

  1. Цветочный (фиалки, розы и т.д.).

  2. Пряный (лимон, яблоко и т.д.).

  3. Гнилостный (сыр, тухлые яйца).

  4. Жженный (кофе, какао).

  5. Эфирный (алкоголь, камфара и др.).

Восприятие

Благодаря ощущениям в больших полушариях мозга отражаются отдельные качества предметов (цвет, звук, твердость и т.п.). Но в действительности каждый предмет или явление обладает целым комплексом различных качеств и свойств. Для правильного отражения отдельные ощущения объединяются в коре мозга, и у человека создается целостный образ предмета или явления.

Образ, который складывается в результате процесса восприятия, предполагает скоординированную работу сразу нескольких ощущений. В зависимости от того, какое из них работает активнее и перерабатывает больше информации, различают и виды восприятия. Соответственно выделяют зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Четыре анализатора – зрительный, слуховой, кожный и мышечный – чаще всего в процессе восприятия являются ведущими.

Итак, восприятие — это процесс, заключающийся в отражении предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств.

Самая важная особенность восприятия: оно всегда отражает предметы и явления в целом, а не отдельные их свойства и признаки, как ощущение. Ведь мы не слышим просто звуки разной высоты, громкости и тембра, а слышим голос человека, шум дождя, транспорта и т.д. Когда мы воспринимаем розу, то одновременно видим ее прекрасную форму (зрительное О.), вдыхаем ее аромат (обонятельное О. ), осязаем нежность и бархатистость ее лепестков (тактильные О.) и т.д.

Все эти отдельные ощущения соединяются в коре мозга вместе, образуя единый процесс – восприятие розы.

Объекты восприятия — Библиография

Философия разума > Восприятие > Отношение восприятия > Объекты восприятия

Под редакцией Сюзанны Шелленберг (Университет Рутгерса — Нью-Брансуик)

Объекты восприятие – это то, что мы непосредственно осознаем при восприятии. Являются ли эти объекты физические объекты в нашем окружении? Прямые реалисты утверждают, что да. Общий вызов прямой реализм опирается на случаи галлюцинаций: когда я галлюцинирую, я кажутся перцептивно осознающими что-то, но физического объекта нет представить мне, чтобы знать. В отличие от прямых реалистов, чувственные данные теоретики утверждают, что чувственные данные, а не физические объекты в нашем окружающая среда немедленно присутствует в сознании. Чувственные данные зависят от разума объекты, которые на самом деле обладают свойствами (например, цветом и формой), которые мы можем принять внешними объектами обладать в восприятии. Есть две разновидности чувственных данных теория. С точки зрения непрямого реализма чувственные данные «заменяют» или представляют физические объекты. На идеалистических взглядах мы прямо осведомлены о чувственных данных, но нет никаких физических объектов, которые они замещали бы. Иной тип позиции развивают интенционалисты, которые различают объект восприятия от его содержания. С этой точки зрения перцептивные состояния намеренно направлены на физические объекты и их свойства, однако физические объекты могут быть искажено в восприятии, потому что содержание перцептивного состояния может не соответствует своему объекту.

Основные работы Версии прямого реализма недавно защищали Брюэр 2007, Кэмпбелл 2002 и Мартин 2002. Версии косвенного реализма защищали Броуд (1925), Джексон (1978), Робинсон (1994) и Рассел (1912). Классические аргументы в пользу идеализма. появляются в Berkeley 1988, а недавнюю защиту можно найти в Foster 2000.
Интенционалистские взгляды были развиты Anscombe 1965, Harman 1990, Crane 2001 и Byrne 20019.0013

Показать все номера

Братья и сестры:

  • Причинная теория восприятия ( 106 )
  • Прямое и косвенное восприятие ( 210 )
  • Специфика восприятия ( 48 )
  • Связь. См. также:

    • Интенциональные объекты ( 93 )
    • Опыт объектов ( 152 )
    • Причинная теория восприятия ( 106 )
    • Direct and Indirect Perception ( 210 )
    • The Perceptual Relation, Misc ( 48 )

    Jobs in this area

    Virginia Commonwealth University

    Assistant Professor

    University of Калифорния, Санта-Крус

    Философия: профессор и заведующий кафедрой

    Cornell Tech

    Постдокторант

    Вакансии в PhilJobs


    1 — 50 / 149

    1. Может ли ощущение быть телесным актом?
    2. О книге Гилберта Хармана «Внутреннее качество опыта». Тим Клаассен — подробности рукописи
    3. Приземленные галлюцинации и реляционализм Новой волны. Джейкоб Бек — готовится к публикации — Noûs .details
    4. Перцептивные переживания особенности. Блажей Скшипулец — готовится к публикации — Запрос: междисциплинарный философский журнал .details
    5. Значение проблемы многих свойств. Тим Крейн и Алекс Гржанковски — 2022 — Феноменология и разум 22:170.детали
    6. Амодальное завершение и реляционализм. Бенс Нанай — 2022 — Философские исследования 179 (8):2537-2551.подробнее
    7. Проблема восприятия. Тим Крейн и Крейг Френч — 2021 — Стэнфордская философская энциклопедия .details
    8. Репрезентационалистское прочтение кантовских интуиций. Айюб Шахморади — 2021 — Synthese 198 (3):2169-2191.подробнее
    9. Некоторые галлюцинации — это переживания прошлого. Майкл Баркаси — 2020 — Pacific Philosophical Quarterly 101 (3): 454-488. details
    10. Строгость и иллюзия. Крейг Френч и Ян Филлипс — 2020 — Выходные данные философов 20 (15): 1-19. подробности
    11. Как достоверное искажение обонятельных переживаний оправдывает истинные убеждения. Анджела Менделовичи — 2020 — В Берит Брогаард и Димитрии Гациа (ред.), Эпистемология незрительного восприятия . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 99-117.подробнее
    12. Записанные звуки и слуховые носители. Вивиан Мизрахи — 2020 — Философия 48 (4):1551-1567.подробнее
    13. Субъектная зависимость объектов восприятия.
    14. Бертран Рассел о логических конструкциях: материя как логическая конструкция из чувственных данных. Мика Суоянен — ​​2020 — АЛ-Мухатабат 36:13-33.подробнее
    15. О восприятии непрерывности: роль памяти в восприятии непрерывности одних и тех же вещей. Мика Суоянен — ​​2020 — Философия 48 (5):1979-1995.подробнее
    16. Наивный реализм: простой подход. Джастин Кристи — 2019 — Философские исследования 176 (8):2167-2185.подробнее
    17. Как наивный реализм может объяснить как частность, так и общность опыта. Крейг Френч и Анил Гомес — 2019- Ежеквартальный философский журнал 69 (274):41-63.подробнее
    18. Наивный реализм и научное повествование о восприятии. Андреа Буччи — 2018 — Brainfactor :01-05.детали
    19. О силуэтах, поверхностях и Соренсене. Томас Рэли — 2018 — В Клэр Мак Кумхейл и Томас Кроутер (ред.), Perceptual Ephemera . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 194-218. подробности
    20. Прагматизированное восприятие: прагматическое примирение репрезентационализма и реляционализма. Андре Сант-Анна — 2018 — Философия 46 (2):411-432.подробнее
    21. Философская нагрузка на восприятие: философский анализ восприятия у Гуссерля и Сартра. Мика Суоянен — ​​2018 — Лингвистические и философские исследования 17:110–129.подробнее
    22. Восприятие как узнавание. Мика Суоянен — ​​2018 — In Hemmo Laiho & Miira Tuominen (eds.), Havainto: Suomen Filosofisen Yhdistyksen yhden sanan kollokvion esitelmiä . Турку: Университет Турку. стр. 161-167. подробности
    23. Alternatywizm, disjunktywizm i ppluralizm doświadczeniowy. Paweł J. Zięba — 2018 — Studia Humanistyczne AGH 17 (1):7-19.details
    24. Восприятие и познание визуального пространства. Пол Линтон — 2017 — Бейзингсток, Великобритания: Palgrave Macmillan.details
    25. Непосредственный объект восприятия: чувственное данное.Мика Суоянен — ​​2017 — Турку: Отчеты кафедры философии.подробнее
    26. Непосредственный объект восприятия: чувственное данное. Мика Суоянен — ​​2017 — Турку: Отчеты кафедры философии.подробнее
    27. Индексация мира? Визуальное отслеживание, модульность и интерфейс восприятия и познания. Сантьяго Эчеверри — 2016 — Британский журнал философии науки 67 (1): 215-245. подробности
    28. Визуальная роль лицевых поверхностей объектов. Уильям Э. С. Макнейл — 2016 — Философия и феноменологические исследования 92 (2): 411-431.детали
    29. Обзор Джеймса Стазикера (ред.) Структура перцептивного опыта. [ОБЗОР] Кристофер Моул — 2016 — Философские обзоры Нотр-Дама :1.details
    30. Объекты мультисенсорного восприятия. Кейси О’Каллаган — 2016 — Философские исследования 173 (5):1269-1289.подробнее
    31. Контекстуализм об объектном видении. Бен Филлипс — 2016 — Философские исследования 173 (9): 2377-2396.детали
    32. Кантианский неконцептуализм. Деннис Шультинг (редактор) — 2016 — Лондон, Англия: Palgrave.details
    33. Обоняние материи. Бенджамин Д. Янг — 2016 — Философская психология 29 (4):1-18.подробнее
    34. Проблема многих отношений для адвербиализма. Александр Динджес — 2015 — Анализ 75 (2): 231-237.Подробнее
    35. Немедленное восприятие тел: взгляд Томаса Рида. Марина Фолеску — 2015 — History of Philosophy Quarterly 32 (1): 19-36. details
    36. Дебаты о репрезентационализме и реляционализме: объяснительный контекстуализм о восприятии. Бенс Нанай — 2015 — European Journal of Philosophy 23 (2):321-336.details
    37. Прямой объект восприятия. Мика Суоянен — ​​2015 — Электронный философский журнал E-Logos 22 (1):28-36.подробнее
    38. Природа объекта восприятия и его роль в познании внешнего мира. Мика Суоянен — ​​2015 — Турку: Университет Турку.подробнее
    39. Прямой объект восприятия. Мика Суоянен — ​​2015 — E-LOGOS – Электронный философский журнал 22 (1):28-36.подробнее
    40. Природа объекта восприятия и его роль в познании внешнего мира. Мика Суоянен — ​​2015 — Турку: Университет Турку.подробнее
    41. Что мы слышим. Джейсон Леддингтон — 2014 — В книге Ричарда Брауна (ред.), Сознание внутри и снаружи: феноменология, неврология и природа опыта . Springer Studies in Brain and Mind.details
    42. Ограниченная роль частностей в феноменальном опыте. Нил Мехта — 2014 — Journal of Philosophy 111 (6): 311-331.details
    43. Эмпирические проблемы с антирепрезентативностью. Бенс Нанай — 2014 г. — В Б. Брогаарде (ред.), Имеет ли восприятие содержание? Издательство Оксфордского университета. подробности
    44. Слуховое восприятие. Кейси О’Каллаган — 2014 — Стэнфордская философская энциклопедия 2009. подробности
    45. Возвращение к каузальной самореферентной теории восприятия. Ян Альмэнг — 2013 — Dialectica 67 (1): 29-53.details
    46. Билл Брюэр, Восприятие и его объекты. [ОБЗОР] Кеннет Хобсон — 2013 — Обзор философии 33 (6):437-439.подробнее
    47. Объекты телесного осознания. Джон Швенклер — 2013 — Философские исследования 162 (2):465-472.подробнее
    48. Восприятие особенностей и восприятие объектов. Дэниел Бернстон и Джонатан Коэн — 2012 — Хорватский философский журнал 12 (3): 283-314. подробности
    49. Локк и визуальный массив. Майкл Яковидес — 2012 — Философия и феноменологические исследования 85 (1): 69-91. подробности
    50. Look-Blindness.Jason Leddington — 2012 — Analysis 72 (2):244-251.details

    1 — 50 / 149

    Доступ за пределами кампуса

    Используете PhilPapers из дома?

    Создайте учетную запись, чтобы обеспечить доступ за пределами кампуса через прокси-сервер вашего учреждения.

    Контролировать эту страницу

    Будьте в курсе всех новых элементов, появляющихся на этой странице. Выберите, как вы хотите его контролировать:

    Эл. адрес Новостная лента

    Редакция

    Общие редакторы:
    Дэвид Бурже (Западный Онтарио)
    Дэвид Чалмерс (ANU, NYU)

    Area Editors:
    David Bourget
    Gwen Bradford
    Berit Brogaard
    Margaret Cameron
    David Chalmers
    James Chase
    Rafael De Clercq
    Ezio Di Nucci
    Esa Diaz-Leon
    Barry Hallen
    Hans Halvorson
    Jonathan Ichikawa
    Michelle Kosch
    Øystein Линнебо
    Джилу Лю
    Пол Ливингстон
    Брэндон Лук
    Manolo Martínez
    Matthew McGrath
    Michiru Nagatsu
    Susana Nuccetelli
    Giuseppe Primiero
    Jack Alan Reynolds
    Darrell P. Rowbottom
    Aleksandra Samonek
    Constantine Sandis
    Howard Sankey
    Jonathan Schaffer
    Thomas Senor
    Robin Smith
    Daniel Star
    Jussi Suikkanen
    Aness Ким Вебстер

    Другие редакторы
    Свяжитесь с нами
    Узнайте больше о PhilPapers

    Ощущение | Безграничная анатомия и физиология |

    Обзор Sensation

    Ощущение относится к нашей способности обнаруживать или ощущать физические качества окружающей среды.

    Цели обучения

    Опишите, что означает ощущение с точки зрения периферической нервной системы

    Основные выводы

    Ключевые моменты
    • Ощущение относится к нашей способности обнаруживать и ощущать внутренние и внешние физические качества окружающей среды.
    • Наши чувства включают как экстероцепцию (стимулы, возникающие вне нашего тела), так и интероцепцию (стимулы, возникающие внутри нашего тела).
    • Нашими основными чувствами считаются зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
    • Всем чувствам требуется одна из четырех основных сенсорных способностей: хеморецепция, фоторецепция, механорецепция или терморецепция.
    • Периферическая нервная система (ПНС) состоит из сенсорных рецепторов для связи с другими частями тела.
    Ключевые термины
    • хеморецепция : Физиологическая реакция на химические раздражители.
    • механорецепция : Физиологическая реакция на механические воздействия, такие как давление, прикосновение и вибрация.
    • фоторецепция : Физиологическая реакция на свет, возникающая при зрении у животных.
    • терморецепция : Физиологическая реакция на относительные или абсолютные изменения температуры.

    Наши чувства можно разделить на экстероцепцию для обнаружения стимулов, возникающих вне нашего тела, и интероцепцию для стимулов, возникающих внутри нашего тела. Однако то, что представляет собой смысл, является предметом больших споров, что приводит к трудностям в точном определении того, что это такое. Традиционно считается, что у человека есть пять основных органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

    Периферическая нервная система (ПНС) состоит из сенсорных рецепторов, отходящих от центральной нервной системы (ЦНС) для связи с другими частями тела. Эти рецепторы реагируют на изменения и раздражители в окружающей среде. Органы чувств (состоящие из сенсорных рецепторов и других клеток) управляют чувствами зрения, слуха, равновесия, обоняния и вкуса.

    Прицел

    Зрение или зрение (офтальмоцепция) — это способность глаза (глаз) фокусировать и обнаруживать изображения видимого света на фоторецепторах сетчатки, которые генерируют электрические нервные импульсы для различных цветов, оттенков и яркости. Существует два типа фоторецепторов: палочки и колбочки. Палочки очень чувствительны к свету, но не различают цвета. Колбочки различают цвета, но менее чувствительны к тусклому свету. Неспособность видеть называется слепотой.

    Слух

    Слух или слух (аудиоцепция) – это чувство восприятия звука. Механорецепторы во внутреннем ухе преобразуют вибрационные движения в электрические нервные импульсы. Вибрации механически передаются от барабанной перепонки через ряд крошечных костей к волосовидным волокнам во внутреннем ухе, которые обнаруживают механическое движение волокон.

    Звук также может быть обнаружен как вибрация, проводимая через тело при тактильном контакте. Неспособность слышать называется глухотой или нарушением слуха.

    Вкус

    Вкус (густаоцепция) относится к способности обнаруживать такие вещества, как пища, определенные минералы, яды и т. д. Чувство вкуса часто путают с понятием вкуса, которое представляет собой комбинацию восприятия вкуса и запаха. Вкус зависит от запаха, текстуры и температуры, а также от вкуса.

    Люди воспринимают вкус через органы чувств, называемые вкусовыми сосочками или вкусовыми сосочками, сосредоточенными на верхней поверхности языка. Существует пять основных вкусов: сладкий, горький, кислый, соленый и умами. Неспособность ощущать вкус называется агевзией.

    Запах

    Обонятельная система — это сенсорная система, используемая для обоняния (обоняния). Это чувство опосредовано специализированными сенсорными клетками полости носа. У людей обоняние возникает, когда молекулы пахучих веществ связываются со специфическими участками обонятельных рецепторов в носовой полости. Эти рецепторы используются для обнаружения присутствия запаха. Они собираются вместе в структуре (клубочке), которая передает сигналы в обонятельную луковицу в головном мозге. Отсутствие обоняния называется аносмией.

    Сенсорный

    Тактильная или соматосенсорная (тактиоцепция, тактизация или механорецепция) — это восприятие, возникающее в результате активации нервных рецепторов кожи, включая волосяные фолликулы, язык, горло и слизистую оболочку. Разнообразные рецепторы давления реагируют на изменения давления (твердое, растирающее, продолжительное и т. д.).

    Ощущение зуда при прикосновении вызывается укусами насекомых или аллергией, в которой участвуют специальные нейроны кожи и спинного мозга, специфичные для зуда. Потеря или нарушение способности ощущать прикосновение к чему-либо называется тактильной анестезией.

    Парестезия — это ощущение покалывания, покалывания или онемения кожи, которое может быть результатом повреждения нерва и может быть постоянным или временным.

    Дополнительные чувства

    Многие ученые и философы утверждают, что у людей есть дополнительные органы чувств, в том числе:

    • Боль или ноцицепция (физиологическая боль): сигнализирует о повреждении нервов и других тканей.
    • Баланс или эквилибриоцепция: позволяет ощущать движение тела, направление и ускорение, а также достигать и поддерживать постуральное равновесие и баланс.
    • Осознание тела или проприоцепция: обеспечивает теменную кору головного мозга информацией об относительном положении частей тела.
    • Чувство времени или хроноцепция: Относится к тому, как течение времени воспринимается и переживается, но не связано с конкретной сенсорной системой. Однако, по мнению психологов и нейробиологов, человеческий мозг имеет систему, управляющую восприятием времени.
    • Температурная чувствительность или термоцепция: ощущение тепла и отсутствие тепла (холод).

    Если также принять во внимание интероцептивные ощущения, ощущения можно расширить, включив в них растяжение (например, в мышцах или органах, таких как легкие), определение кислорода и углекислого газа, определение рН и многое другое.

    Хотя точное определение ощущений до сих пор вызывает споры, большинство ученых согласны с тем, что все чувства опираются на четыре основные сенсорные способности:

    1. Химическое обнаружение (хеморецепция).
    2. Светодетекция (фоторецепция).
    3. Обнаружение силы (механорецепция).
    4. Определение температуры (терморецепция).

    Наша нервная система имеет сенсорные системы и органы, которые опосредуют каждое чувство, и эти системы полагаются на хеморецепторы, фоторецепторы, механорецепторы или терморецепторы для определения состояния внутренней или внешней среды.

    Пять чувств : Фотографическое изображение пяти чувств.

    От ощущения к восприятию

    Цель ощущения — обнаружение, а цель восприятия — создание полезной информации об окружающей среде.

    Цели обучения

    Опишите, как ощущения становятся восприятиями

    Основные выводы

    Ключевые моменты
    • Ощущение является функцией низкоуровневых биохимических и неврологических механизмов, которые позволяют рецепторным клеткам органа чувств обнаруживать стимул окружающей среды.
    • Восприятие относится к психическим процессам, которые представляют собой понимание реальных причин сенсорного ввода.
    • Нейронные сигналы передаются в мозг и обрабатываются; результирующее мысленное воссоздание дистального стимула и есть восприятие. Восприятие особенно важно для нашей способности понимать речь. После обработки исходного слухового сигнала звуки речи подвергаются дальнейшей обработке для извлечения акустических сигналов и фонетической информации.
    Ключевые термины
    • Восприятие : Организация, идентификация и интерпретация сенсорной информации для создания ментального представления посредством процесса преобразования, во время которого сенсоры в теле преобразуют сигналы из окружающей среды в закодированные нейронные сигналы.
    • реверберация : Постоянство звука после создания звука (например, эха).
    • преобразование : преобразование стимула из одной формы в другую.
    • ощущение : Функция низкоуровневых биохимических и неврологических явлений, возникающих, когда раздражитель активирует рецепторные клетки органа чувств.

    Ощущение и восприятие — это две разные стадии обработки во время человеческого восприятия. Ощущение — это функция низкоуровневых, биохимических и неврологических механизмов, которые позволяют рецепторным клеткам органа чувств обнаруживать стимул окружающей среды.

    Цветная оптическая иллюзия 904:15: Мозг интерпретирует розовый куб на светло-сером фоне как более темный оттенок, чем розовый куб на темно-сером фоне.

    Восприятие относится к психическим процессам, которые отражаются в таких утверждениях, как «Я вижу голубую стену», которые представляют собой понимание реальных причин сенсорного ввода. Другими словами, цель ощущения — обнаружение, а цель восприятия — создание полезной информации об окружающей среде.

    Стимулы из окружающей среды (дистальные стимулы) преобразуются в нейронные сигналы, которые затем интерпретируются мозгом посредством процесса, называемого трансдукцией. Трансдукцию можно уподобить мосту, соединяющему ощущение с восприятием. Этот необработанный паттерн нейронной активности называется проксимальным стимулом.

    Нейронные сигналы передаются в мозг и обрабатываются. В результате мысленное воссоздание дистального стимула является восприятием. Звук, стимулирующий слуховые рецепторы человека, является проксимальным раздражителем, а его интерпретация мозгом как телефонный звонок является восприятием.

    Любое восприятие связано с сигналами нервной системы, возникающими в результате физической стимуляции органов чувств. Например, зрение связано с попаданием света на сетчатку глаза, обоняние передается молекулами запаха, а слух включает звуковые волны.

    Однако восприятие — это не пассивное получение этих сигналов, а процесс организации, идентификации и интерпретации. Хотя чувства традиционно рассматривались как пассивные рецепторы, изучение иллюзий и неоднозначных образов продемонстрировало, что системы восприятия мозга активно влияют на сенсорные системы, пытаясь создать полезные представления об окружающей среде.

    Куб Неккера и ваза Рубина : Это две оптические иллюзии, иллюстрирующие, насколько восприятие может отличаться от реальности. Слева мы видим куб, хотя на самом деле это плоское изображение на нашем экране. Справа ваза действительно напоминает два лица, смотрящих друг на друга.

    Восприятие особенно важно для нашей способности понимать речь. Звук слова может широко варьироваться в зависимости от окружающих его слов и темпа речи, а также от физических характеристик, акцента и настроения говорящего. Слушателям удается воспринимать слова в этом широком диапазоне различных условий. Другой вариант заключается в том, что реверберация может существенно изменить звук, например, услышать слово, произнесенное в дальнем конце комнаты, и то же самое слово, произнесенное вблизи. Процесс восприятия речи начинается на уровне звука внутри слухового сигнала и процесса прослушивания. После обработки исходного слухового сигнала звуки речи подвергаются дальнейшей обработке для извлечения акустических сигналов и фонетической информации. Затем эту речевую информацию можно использовать для языковых процессов более высокого уровня, таких как распознавание слов.

    Сенсорные модальности

    Сенсорная модальность (также называемая модальностью стимула) — это аспект стимула или то, что воспринимается после стимула.

    Цели обучения

    Опишите сенсорные модальности периферической нервной системы

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Основные сенсорные модальности включают: свет, звук, вкус, температуру, давление и запах.
    • Широко приемлемое определение чувства: система, состоящая из группы типов сенсорных клеток, реагирующих на определенное физическое явление и соответствующих определенной группе областей мозга, где принимаются и интерпретируются сигналы.
    • Мультимодальное восприятие — это способность нервной системы млекопитающих комбинировать различные входы сенсорной системы. Ноцицепция (физиологическая боль) сигнализирует о повреждении нерва или ткани. Три типа болевых рецепторов: кожные (кожа), соматические (суставы и кости) и висцеральные (органы тела).
    • Проприоцепция, кинестетическое чувство, обеспечивает теменную кору головного мозга информацией об относительном положении частей тела.
    Ключевые термины
    • терморецепция : Физиологическая реакция на относительные или абсолютные изменения температуры.
    • модальность : Также известная как модальность стимула, это одна из характеристик сложного стимула; например, температура, давление, звук или вкус.
    • utricle : Стимулирует волосковые клетки внутреннего уха для обнаружения движения и ориентации.
    • мешочек : Слой сенсорных клеток, расположенный во внутреннем ухе, который преобразует движения головы в нервные импульсы, которые мозг может интерпретировать.
    • циркадный : Любой биологический процесс, демонстрирующий эндогенные, увлекаемые колебания продолжительностью около 24 часов.
    • ультрадиан : Повторяющийся период или цикл, повторяющийся в течение 24-часового циркадного дня.
    • механорецепция : Физиологическая реакция на механические воздействия, такие как давление, прикосновение и вибрация.
    • биполярная клетка : Специализированный сенсорный нейрон для передачи особых чувств.

    Датчики

    Чувства являются преобразователями из физического мира в царство разума. Еще одно общепринятое определение чувства: система, состоящая из группы типов сенсорных клеток, реагирующих на определенное физическое явление и соответствующих определенной группе областей мозга, где принимаются и интерпретируются сигналы.

    Споры о количестве органов чувств обычно возникают вокруг классификации различных типов клеток и их сопоставления с областями мозга.

    Сенсорные модальности

    Сенсорная модальность (также называемая модальностью стимула) — это аспект стимула или то, что воспринимается после стимула. Термин сенсорная модальность часто используется взаимозаменяемо с смыслом. К основным сенсорным модальностям относятся: свет, звук, вкус, температура, давление и запах.

    Легкая модальность

    Сенсорная модальность зрения — свет. Чтобы воспринять световой раздражитель, глаз должен сначала преломить свет так, чтобы он попал прямо на сетчатку. Преобразование света в нейронную активность происходит через фоторецепторы сетчатки.

    Когда частица света попадает на фоторецепторы глаза, фотопигмент фоторецептора претерпевает химическое изменение, приводящее к возникновению цепочки химических реакций. Сообщение отправляется на нейрон, называемый биполярной клеткой, с помощью нервного импульса. Наконец, сообщение отправляется в ганглиозную клетку, а затем, наконец, в мозг.

    Модальность звука

    Сенсорная модальность слуха — звук. Звук создается давлением воздуха. Вибрирующий объект сжимает окружающие его молекулы воздуха по мере своего движения к данной точке и расширяет молекулы по мере удаления от этой точки.

    Барабанная перепонка стимулируется вибрацией воздуха. Он собирает и посылает эти вибрации рецепторным клеткам. Косточки (три крошечные косточки в среднем ухе) передают колебания заполненной жидкостью улитке (спиральному слуховому органу внутреннего уха в форме раковины). Колебания проходят через жидкость в улитке, где воспринимающий орган способен их ощущать.

    Вкусовая модальность

    Вкусовые стимулы воспринимаются рецепторными клетками, расположенными во вкусовых сосочках языка и глотки. Рецепторные клетки распределяются по разным нейронам и передают информацию об определенном вкусе в одном мозговом ядре.

    Восприятие вкуса создается путем объединения нескольких сенсорных входов. Различные модальности помогают определить восприятие вкуса.

    Модальность температуры

    Температурная модальность возбуждает или вызывает симптом через холодную или горячую температуру. Кожная соматосенсорная система обнаруживает изменения температуры.

    Тепловые стимулы от гомеостатической уставки возбуждают температурно-специфические чувствительные нервы в коже. Специфические термочувствительные волокна реагируют на тепло и на холод.

    Метод давления

    Тактильная стимуляция может быть прямой, например, через телесный контакт, или косвенной, например, с помощью инструмента или зонда. Тактильное восприятие дает информацию о кожных стимулах (давление, вибрация и температура), кинестетических стимулах (движения конечностей) и проприоцептивных стимулах (положение тела).

    Модальность запаха

    Обоняние называется обонянием. Материалы постоянно выделяют молекулы, которые попадают в нос или всасываются при дыхании. Внутри носовых камер находится нейроэпителиальная выстилка.

    Он содержит рецепторы, ответственные за обнаружение молекул, которые достаточно малы, чтобы чувствовать запах. Затем эти рецепторные нейроны образуют синапс на обонятельном черепном нерве, который отправляет информацию в обонятельные луковицы в головном мозге для начальной обработки.

    Мультимодальное восприятие

    Мультимодальное восприятие — это способность нервной системы млекопитающих комбинировать все различные входные сигналы сенсорной системы, что приводит к усиленному обнаружению или идентификации определенного стимула.

    Интеграция всех сенсорных модальностей происходит, когда мультимодальные нейроны получают сенсорную информацию, перекрывающуюся с различными модальностями. Мультимодальное восприятие вступает в силу, когда одномодальный стимул не вызывает реакции.

    Мультисенсорное восприятие : Это диаграмма того, как мультимодальное восприятие создается путем наложения и комбинирования различных входных сигналов от сенсорных систем.

    Дополнительные чувства

    Баланс (или эквилибриоцепция) — это чувство, которое позволяет организму ощущать движение тела, направление и ускорение, а также достигать и поддерживать постуральное равновесие и баланс. Органом эквилибриоцепции является вестибулярная лабиринтная система, расположенная в обоих внутренних ушах.

    С технической точки зрения, этот орган отвечает за два чувства: угловой момент и ускорение (известные вместе как эквилибриоцепция). Вестибулярный нерв проводит информацию от сенсорных рецепторов в трех ампулах, каждая из которых воспринимает движение жидкости в трех полукружных каналах, вызванное трехмерным вращением головы.

    Вестибулярный нерв также проводит информацию от маточки и мешочка; они содержат волосовидные сенсорные рецепторы, которые изгибаются под весом отолитов (маленьких кристаллов карбоната кальция), которые обеспечивают инерцию, необходимую для обнаружения вращения головы, линейного ускорения и направления гравитационной силы.

    Внутреннее ухо : Анатомия внутреннего уха с изображением маточки, мешочка и вестибулярного нерва.

    Термоцепция – ощущение тепла или отсутствия тепла (холода) кожей и внутренними кожными путями. Восприятие изменений температуры в этих областях называется тепловым потоком (скоростью теплового потока).

    Существуют специализированные рецепторы холода (снижение температуры) и тепла. Холодовые рецепторы определяют направление ветра, что является важной частью обоняния животного. Рецепторы тепла чувствительны к инфракрасному излучению и могут встречаться в специализированных органах, например, у гадюк.

    Терморецепторы кожи сильно отличаются от гомеостатических терморецепторов головного мозга (гипоталамуса), которые обеспечивают обратную связь по внутренней температуре тела.

    Проприоцепция, кинестетическое чувство, обеспечивает теменную кору головного мозга информацией об относительном положении частей тела. Неврологи проверяют это чувство, предлагая пациентам закрыть глаза и коснуться своего носа кончиком пальца. Предполагая надлежащую проприоцептивную функцию, человек никогда не потеряет осознание того, где на самом деле находится его рука, даже если она не обнаруживается ни одним из других органов чувств. Проприоцепция и осязание неявно связаны между собой, и их нарушение приводит к глубокому и удивительному дефициту восприятия и действия.

    Ноцицепция (физиологическая боль) сигнализирует о повреждении нерва или другой ткани. Три типа болевых рецепторов: кожные (кожа), соматические (суставы и кости) и висцеральные (органы тела).

    Раньше считалось, что боль — это просто перегрузка рецепторов давления, но исследования первой половины 20 века показали, что боль — это особое явление, которое переплетается со всеми другими чувствами, включая осязание.

    Хроноцепция относится к тому, как воспринимается и переживается течение времени. Хотя чувство времени не связано с конкретной сенсорной системой, психологические и нейробиологические исследования показывают, что в человеческом мозгу есть система, управляющая восприятием времени.

    Он состоит из высокораспределенной системы, включающей кору головного мозга, мозжечок и базальные ганглии. Один конкретный компонент, супрахиазматическое ядро, отвечает за циркадный (суточный) ритм, в то время как другие кластеры клеток, по-видимому, способны вести более короткий (ультрадианный) хронометраж.

    Лицензии и авторство

    Контент под лицензией CC, опубликованный ранее
    • Курирование и доработка. Автор : Boundless.com. Предоставлено : Безграничный.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    Лицензионный контент CC, особое указание авторства
    • Senses. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Senses. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Senses. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Смысл. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Физиология человека/Чувства. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Sense. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Senses. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Смысл. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Sense. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Senses. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Пять чувств. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/File:Five_senses.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Восприятие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Ощущение (психология). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Восприятие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Восприятие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • шумиха. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • преобразование. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Пять чувств. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Цвет оптической иллюзии — розовый. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Copyright
    • Восприятие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Copyright
    • Sense. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Cochlea. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Утрадианский ритм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Saccule. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Циркадный ритм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Модальность стимула. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Косточки. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Сенсорная система. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Sense. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Sense. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Смысл. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Ощущение (психология). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: модальность Attribution-ShareAlike
    • . Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Пять чувств. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Цвет оптической иллюзии — розовый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *