Ощущения опасности в психологии поведения современных подростков //Психологическая газета
Недавний случай в российской школе, где установили видео для наблюдения за школьниками, делает этот материал особенно актуальным.
Проблема настолько серьезная, что вовремя незамеченная тенденция агрессивного поведения школьников может привести к печальным последствиям. Только знание темы и большой профессионализм педагога может предотвратить развитие опасной ситуации в подростковой группе.
Эта работа подробно раскрывает механизм возникновения агрессивного поведения индивида и предлагает возможные меры профилактики и предупреждения агрессивного поведения в подростковой среде. Предлагается и «новый» взгляд на проблему агрессивности человека в современном, глобализирующемся обществе.
«Социальное поведение анализируется, как правило, с двух разных позиций: 1) исходящей из культурной антропологии и социологических традиции (исследуются условия жизни и факторы среды, влияющие на индивида) и 2) исходящей из личностного подхода (исследуются интрапсихологические регуляторные механизмы и структуры, ответственные за поведенческие проявления).
«Как сильно бьется сердце…Сегодня нас трое. Вечер, мы вышли на «охоту». «Охоту» на вас!.. Потные пальцы сжимаются в неплотный кулак, чуть-чуть пересохли губы. Мы болтаем, закуриваем, нервно смеемся, смеемся от страха и смятения, охватившего нас перед предстоящим событием. Кто будет сегодня?.. Мы ищем жертву — выпившего, хорошо одетого, одинокого мужчину. Мы идем за ним.
Мы идем по темным улицам Нашего города. Ведь, город ночью принадлежит нам. Боимся ли мы того, что предстоит сделать? Скорее всего, да!
Предвкушение…
…Мы подходим к мужчине вплотную, со стороны спины, и бьем по затылку. Человек падает и… только бы не забить ногами до смерти. Это нравится, вызывает удовольствие — еще и еще и еще раз ударять ногой по голове, животу. Он закрывает руками голову, уклоняется от ударов, ему очень больно, он защищается, но это не помогает. Он бессилен, он жертва, он слабее нас, он беззащитен и это заводит нас. Кровь приливает к голове. Мы бьем, бьем… Все, хватит!.. Обыскиваем его: забираем мобильный телефон, деньги, часы. Документы не берем. Обсуждаем ли мы то, что сейчас произошло? Да. Ведь задача была не только обворовать, но еще и показать свою силу, смелость, значимость. Мы постепенно успокаиваемся и идем в общежитие. Нам хорошо. Завтра будет новый день. Жизнь продолжается…
…Бойтесь нас, завтра будет вечер…»
По материалам анонимного опроса
учащихся по теме: «Фрустрация»
Подростковая агрессия и психология социального поведения
Для начала разговора на тему психологии социального поведения подростков позвольте постулировать, что в основе агрессивного поведения индивида лежат эмоциональные переживания. Леонард Берковец об этом говорит так: «…такая форма поведения, прежде всего, вызвана разрушением зависимости ребенка от родителей. В первую очередь фрустрация детской потребности в зависимости, происходящая вследствие недостатка или отсутствия нежной заботы и привязанности со стороны одного либо обоих родителей, приводит к постоянно возникающему у ребенка чувству враждебности и агрессивности» [1,с.36].
Столько написано книг об агрессии, но знаком ли педагог с психологическими причинами возникновения агрессивного поведения подростков? С механизмом агрессивного поведения и его последствиями? Что же такое агрессивность?
Агрессивность — не вызванная объективными обстоятельствами (как необходимая ответная реакция), неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям, окружающему миру; свойство или черта личности, проявляющаяся в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру.[4]
Несколько лет занимаюсь психологической проблемой агрессивного поведения подростков. Провожу диагностику, опрашиваю подростков, собираю материал. Все обыденно, до банального. Материал, как материал. Но когда пришлось столкнуться с детьми-сиротами, и услышать от них, то, что написала выше, внутри все содрогнулось. Многое слышала, но так откровенно, цинично и безысходно — впервые… Много раз в мыслях возвращалась к этой теме, но написать эту статью побудило всё же не поведение детей-сирот, а вечерний телефонный разговор со школьным преподавателем.
В классе подростки срывали постоянно уроки, «травили» более «слабых» одноклассников… Что это? Что с этим делать? Что за этим стоит?
Давайте попытаемся вместе с вами разобраться в поведении подростков. Может, удастся найти способы предупреждения агрессивного поведения ребят?
Жалоб на агрессивное поведение подростков с каждым годом все больше и больше.
СМИ всего мира систематически рассказывают об агрессивном поведении подростков. Такое поведение демонстрируют не только мальчишки, возрастает и девичья агрессивность.
Что происходит с современным подростком в современном мире?
Попытаемся найти ответ на этот вопрос.
Исходя из того, что побудителями агрессивного поведения являются чувства, то мы можем сказать, что такое поведение биологически предопределено. Поразительное разнообразие событий может привести к агрессивному поведению подростка. Что же такое чувства? Почему они могут привести нас к насилию? В энциклопедическом словаре даны определения: «чувства, особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью. Эмоции, реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную окраску…» [5]. Переживания лежат в основе агрессивного поведения личности. Как правило, эти переживания носят неприятный характер. Но не только переживания приводят к агрессивному поведению, социальный стресс оказывает на наших детей негативное влияние (изменения, происходящие в обществе).
В обыденной жизни наше поведение носит цивилизованный характер. Мы боимся наказания, неодобрения, возмездия, соблюдаем правила и нормы, установленные в нашем обществе. Неприятные переживания подростков приводят к реакции бороться, потому что агрессия имеет физическую природу.
Что же это за переживания, возникающие в подростковом возрасте и приводящие к агрессивному поведению не только в подростковой среде? К сожалению, список этих переживаний велик. Окружающая среда современного мира постоянно держит ребенка в состоянии стресса. Трудности в школе любого характера, проблемы в семье, гормональные изменения, проблемы в обществе. Все это, как правило, приводит к дистрессу. Запреты окружающих [1] и внутренние барьеры на пути к ожидаемым целям порождают стремление к эмоциональной агрессии. Сильное и долгосрочное состояние неудовлетворенности может вызвать интенсивные агрессивные тенденции. Дети живут во враждебном окружении (среда современного мира), их часто эмоционально провоцируют учителя, родители, сверстники.
Общество (семья, школа) ставит перед ними цели, которые порой некоторым подросткам просто невозможно достичь в силу объективных и субъективных причин.Все это порождает неуверенность в ценности собственной личности, что приводит к чувству неполноценности, своей ненужности в окружающем их мире. Снижается самооценка. Ребенок постоянно испытывает давление извне: будь лучше чем, будь умнее чем, и так до бесконечности. Рано или поздно подросток не выдержит и наступит неизбежная разрядка — он захочет доказать окружающим свою состоятельность, значимость, силу. Мы с вами говорили о силе эмоций. В таком состоянии подростком управляют чувства обиды, гнева, злости, зависти, мести. Хороший набор, не правда ли?! В его жизни возникнет одна единственная цель: доказать окружающим любой ценой свою значимость, повысить самооценку. Ресурс для такого доказательства у ребенка отсутствуют (нет денег, не занимает общественное положение — нет социального статуса). Достичь своей цели можно одним путем: создать впечатление о себе в группе сверстников, повысить чувство собственной ценности.
Приходим к выводу, что страдания, неприятности, угрозы, оскорбления приводят подростков к агрессивным действиям по отношению к своей окружающей среде (школе, семье, сверстникам, посторонним людям).
Да, а как себя в такой ситуации ведет жертва? Если агрессор нападает, жертва отступает. Жертва моделирует свое поведение в состоянии стресса точно по такой же схеме, что и нападающий. Его отличает от агрессора, то, что у него нет сил, смелости выражать свою агрессивность, и открыто защищаться от детей. Испытывая в ситуации постоянного давления стресс, такой ребенок может перейти на аутоагрессию, агрессию, направленную на себя. Такие дети боятся признаться взрослым, что их в классе «травят». Они испытывают боль, чувство стыда. Начинают пропускать занятия, плохо учиться, думают решить свои проблемы суицидом. Иногда, ища защиты у взрослых, говорят об этом вслух. Опытный, чуткий педагог помогает таким детям вовремя. Они проходят через дистресс, но остаются живыми.
Вот, что такое чувства, эмоциональная агрессия, вот почему она опасна не только для общества, а опасна для ребенка. И наша с вами задача не допустить и предотвратить такое поведение в школе.
Мы с вами понимаем, что в основном наше каждодневное поведение носит общепринятый характер. Знаем, что наше поведение биологически склонно к антисоциальному поведению. Человек имеет врожденную склонность к насилию.
Если человек будет знать, что его поведение останется безнаказанным, и будет отсутствовать риск быть пойманным, то поступать он будет, как ему хочется!
Агрессивное поведение подростков нарушает наши социальные правила и нормы. Мы не всегда можем точно определить, какие именно правила и социальные нормы равны происходившему агрессивному действию подростка.
Ведь ребенок, нападая на жертву, достигает определенных, нужных ему целей: он может влиять на ситуацию, осуществлять власть над другой личностью, решать материальные проблемы, сформировать идентичность с другой группой (сверстниками в школе, на улице), повысить чувство собственной ценности. Ведь насилие над жертвой дает возможность выработать положительное впечатление о себе в группе сверстников, как бесстрашных, произвести впечатление на зрителей, получить социальное одобрение. Вообще, добиться того, чего школа, родители не смогли им дать. Так формируются группы подростков для травли одноклассников. Помните телефонный звонок педагога и рассказ о поведении детей в классе? Так формируется эмоциональное агрессивное поведение [3]. Так формируются бандитские группировки. Закон для всех один. Увы, с природой ничего не поделаешь, мы атакуем, когда нам плохо, нападаем на другого, причиняя ущерб и все это ради того, чтобы чувствовать себя лучше.
Вот мы и выяснили причины агрессивного поведения подростков, зажатых тисками социального стресса. Увидели поведенческие стратегии: давление среды (социальный стресс) — чувство (обида, боль, страх) — эмоция (подкрепление моторными действиями) — жертва (родители, сверстники, педагоги) — действие (нападение, причинение ущерба) — достижение цели (избавляемся от депрессии, получаем материальную выгоду) — достигаем удовлетворения (получение положительного подкрепления агрессивным действиям). Таким образом, эмоциональная агрессия дает физиологическое удовольствие от совершенного нападения на жертву. И так до бесконечности, потому что удовольствие быстротечно, а это состояние необходимо поддерживать постоянно.
Так, что же теперь делать? Опустить руки и не замечать агрессивного поведения подростков в школе, дома, и того, что от этого поведения страдают порой невиновные люди?
Какие можно предложить рекомендации для устранения и контроля агрессивного поведения подростков?
Как вы знаете, опасность наказания не останавливает агрессию и не учит решать проблемы конструктивным способом. Из опыта наблюдений за агрессивными подростками могу предложить некоторые меры, ослабляющие агрессивное поведение. Но нет 100% гарантии того, что эти рекомендации помогут решить проблему в корне, а если кто-либо заявляет, что точно знает решение проблем детской эмоциональной агрессивности, то со всей ответственностью могу сказать, что этот специалист либо конъюнктурщик, либо фарисей. Невозможно человека лишить агрессивности, так как это детерминировано биологически. Природа дала нам этот дар специально, обдуманно. Агрессивность позволила нам, как биологическому виду взять реванш над другими видами, позволила нам доминировать в этом мире и создать современную, мощную, техногенную цивилизацию.
Думаю, что если человек подойдет к эмоциональной агрессивности с умом и поймет ее в себе, разобравшись с ней, то она подарит человеку много минут радости. Так стоит ли уничтожать то, что так тщательно отбирала для нас с вами мать-природа?!
Рекомендации носят профилактический характер и таковы:
1) Необходимо знать природу своих чувств (психологическое просвещение подростков, родителей, педагогов), знать, как рождаются эмоции, осознавать негативные последствия эмоций.
2) Необходимо формировать правильное представление об обществе (воспитание в семье, школе), начиная с детского возраста, ведь самосознание позволяет соблюдать собственные стандарты поведения.
Все это говорит о том, как важно нравственное воспитание личности ребенка и не только для безопасности общества. Ведь нормы и правила в процессе воспитания в семье, школе, предусматривают отрицательную оценку агрессивноого поведения.
3) Ребенок должен научиться (психологическое консультирование, уроки психологии в школе) осознавать и контролировать свои эмоции, уметь выражать свои чувства.
4) Иметь возможность обучиться новой форме поведения (тренинги) в группе, социуме, что даст возможность задуматься о себе в стрессовой ситуации, о том к каким последствиям может привести то или иное действие.
5) Создать для себя стандарты и нормы для осознания (формирование мировоззрения подростка) своих личных ценностей и чтобы эти ценности не расходились с общечеловеческими социальными ценностями.
6) Взять на себя (подростку) ответственность за свои поступки, свою жизнь.
Все эти рекомендации возможно воплотить в жизнь с помощью специальных тренингов для подростков, педагогов, родителей. Самостоятельно обучиться этому крайне сложно.
Мне бы хотелось остановиться еще на одной теме. По моему мнению, это главная проблема в возникновении агрессивного поведения не только подростка, но и взрослого человека.
Современная цивилизация освободила человека от тяжелого физического труда. Дала ему много свободного времени. Избавила его от ежедневного стресса: добычи пищи, войн, болезней, тем самым цивилизация значительно обеднила его эмоциональную жизнь. Породив очень интересное явление в обществе — социальную, физическую, нравственную скуку [2]. Не уберут эту скуку ни занятия в кружках, ни занятия спортом, ни дополнительные занятия по школьным предметам. Скука разъедает душу. Эмоциональная жизнь современного человека слишком бедна, и компенсировать этот недостаток человеку, чтобы выжить, как виду, приходится излишней эмоциональностью. Даль писал в своем словаре [2]: «Скука — тягостное чувство, от косного, праздного, недеятельного состояния души; томленье бездействия… Скука смертная. Удавлюсь от скуки. От скуки одуреешь. От скуки пропадешь. Со скуки, хоть меледу в руки! «.
Разве можно к этому что-то еще добавить…
Список литературы
1. Бандура Альберт, Уолтере Ричард.
Подростковая агрессия.
Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю.Брянцевой и Б.Красовского.-М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999,- 512с. (Серия «Психология.ЧЧ век»), с.36,201 с.
2. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4.-М.: Рус. Яз, 1989. Т.4., стр.212.
3. Васильев В.Л. Юридическая психология. — СПб.: Питер, 2001.- 640с.:- (Серия «Учебник нового века»), с.411.
4. Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений: В Зкн.Кн.З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами статистики. 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.цент ВЛАДОС.1998.- 632с. С.613.
5. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров.- 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия,1988-1600с,ил. с.1504.
6. Материалы конференции отражены в сборнике тезисов: Third European conference on developmental psychology: Abstracts /Ed. by M. Kalman et al. Budapest, 1988. 488 p.
Наталия Юрьевна ТИТОВА — практический психолог в области образования. Херсон, Украина.
Основы физиологической психологии об элементах душевной жизни интенсивность ощущения (Вильгельм Вундт)
986 ₽
+ до 147 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Буду ждать
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Нет в наличии в магазинах сети
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Вниманию читателей предлагается одна из самых важных работ в истории психологии, написанная выдающимся немецким психологом Вильгельмом Вундтом (1832—1920). В ней он показал, что на основе экспериментов, объектом которых служит человек, психология может разрабатываться как самостоятельная наука, независимая от физиологии и философии. В.Вундт выделяет ощущения и чувства как основные формы психических элементов, изучает их, начиная с физических условий ощущения; затем переходит к рассмотрению интенсивности ощущений, их разнообразия, а также исследует отдельные области чувств, в которых проявляется это разнообразие, — ощущения звуковые, световые, ощущения давления и напряжения и др.
Книга рассчитана на психологов, философов, историков науки, физиологов, всех заинтересованных читателей.
Описание
Характеристики
Вниманию читателей предлагается одна из самых важных работ в истории психологии, написанная выдающимся немецким психологом Вильгельмом Вундтом (1832—1920). В ней он показал, что на основе экспериментов, объектом которых служит человек, психология может разрабатываться как самостоятельная наука, независимая от физиологии и философии. В.Вундт выделяет ощущения и чувства как основные формы психических элементов, изучает их, начиная с физических условий ощущения; затем переходит к рассмотрению интенсивности ощущений, их разнообразия, а также исследует отдельные области чувств, в которых проявляется это разнообразие, — ощущения звуковые, световые, ощущения давления и напряжения и др.
Книга рассчитана на психологов, философов, историков науки, физиологов, всех заинтересованных читателей.
Ленанд
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Основы физиологической психологии об элементах душевной жизни интенсивность ощущения» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Вильгельм Вундт «Основы физиологической психологии об элементах душевной жизни интенсивность ощущения» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Глава 5.1: Ощущение — AllPsych
Психология 101 Содержание1: Как изучать психологию — 1.1: Влияние исследований на психологию — 1.2: Экспериментальные исследования — 1.3: Типы исследований3: Биопсихология — 2.1: Нейротрансмиттеры — 2.2: Мозг и нервная система3 : Введение в теории развития, личности и стадий — 3.1: Моторное и когнитивное развитие — 3.2: Эриксоновские стадии психосоциального развития — 3.3: Фрейдовские стадии психосексуального развития — 3.4: Структурная и топографическая модель Фрейда — 3.5: Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.6: Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.7: Стадии морального развития Кольберга4: Введение в теорию обучения и поведенческую психологию — 4.1: Классическое и оперантное обусловливание — 4.2: Подкрепление и схемы подкрепления5: Ощущение и восприятие — 5.1: Ощущение — 5.2: Восприятие6: Память, Интеллект и состояния ума — 6.1: Память и забывание — 6.2: Интеллект — 6. 3: Релаксация и гипноз7: Мотивация и эмоции — 7.1: Мотивация — 7.2: Эмоции8: Социальная психология — 8.1: Наш взгляд на себя и других8.2: Послушание и власть8.3: Роль групп9: Психопатология — 9.1: Классификация психопатологии — 9.2: Психические расстройства — 9.3: Стигма, стереотипы и психически больные10: Психотерапия — 10.1: Типы психотерапии10.2: Терапевты Ссылки
- Глава 5.1: Ощущение
- Глава 5.2: Восприятие
Ощущение — это процесс, посредством которого наши органы чувств собирают информацию и отправляют ее в мозг. Одновременно воспринимается большой объем информации, такой как температура в помещении, яркость света, чей-то разговор, далекий поезд или запах духов. Со всей этой информацией, поступающей в наши органы чувств, большая часть нашего мира никогда не узнается. Мы не замечаем ни радиоволн, ни рентгеновских лучей, ни микроскопических паразитов, ползающих по нашей коже. Мы не чувствуем все запахи вокруг нас и не пробуем каждую приправу в нашем изысканном обеде. Мы чувствуем только те вещи, на которые способны, поскольку у нас нет обоняния, как у ищейки, или зрения, как у ястреба; наши пороги отличаются от этих животных и часто даже друг от друга.
Абсолютный порог
Абсолютный порог — это точка, в которой что-то становится заметным для наших органов чувств. Это самый тихий звук, который мы можем услышать, или самое легкое прикосновение, которое мы можем почувствовать. Все, что меньше этого, остается незамеченным. Таким образом, абсолютный порог — это точка, в которой раздражитель переходит из необнаруживаемого в обнаруживаемый для наших органов чувств.
Порог различия
Когда стимул становится для нас обнаруживаемым, как мы распознаем его изменение. Когда мы замечаем звук радио в другой комнате, как мы замечаем, когда он становится громче? Вполне возможно, что кто-то может так слегка увеличить громкость, что разница будет незаметна. Порог различия — это количество изменений, необходимых для того, чтобы мы признали, что изменение произошло. Это изменение называется едва заметной разницей.
Однако это различие не является абсолютным. Представьте, что вы держите пятифунтовую гирю, и к ней прибавился один фунт. Большинство из нас заметили бы эту разницу. Но что, если бы мы держали пятидесятифунтовую гирю? Заметим ли мы, если добавится еще один фунт? Причина, по которой многие из нас этого не сделали бы, заключается в том, что изменение, необходимое для обнаружения разницы, должно представлять процент. В первом сценарии один фунт увеличит вес на 20%, во втором тот же вес добавит только дополнительные 2%. Эта теория, названная в честь ее первого наблюдателя, называется законом Вебера.
Теория обнаружения сигналов
Вы когда-нибудь были в переполненном помещении, где много разговаривающих людей? Подобные ситуации могут мешать сосредоточиться на каком-либо конкретном стимуле, например, в разговоре с другом. Мы часто сталкиваемся с пугающей задачей сосредоточить наше внимание на определенных вещах, в то же время пытаясь игнорировать поток информации, поступающий в наши органы чувств. Делая это, мы определяем, что важно для восприятия, а что является фоновым шумом. Эта концепция называется обнаружением сигнала, потому что мы пытаемся определить, на чем мы хотим сосредоточиться, и игнорировать или свести к минимуму все остальное.
Сенсорная адаптация
Последнее понятие относится к стимулам, которые стали избыточными или остаются неизменными в течение длительного периода времени. Вы никогда не задумывались, почему мы сразу замечаем определенные запахи или звуки, а через некоторое время они отходят на второй план? Как только мы приспосабливаемся к запаху или тиканью часов, мы перестаем их узнавать. Этот процесс снижения чувствительности к неизменяемым раздражителям называется сенсорной адаптацией, в конце концов, если она не меняется, зачем нам постоянно ее ощущать?
Ключевые термины ощущения и восприятия – Введение в психологию и нейробиологию
- абсолютный порог
- минимальное количество энергии стимула, которое должно присутствовать для обнаружения стимула в 50% случаев
- остаточное изображение
- продолжение зрительного ощущения после устранения раздражителя
- амплитуда
- высота волны
- базилярная мембрана
- тонкая полоска ткани внутри улитки, содержащая волосковые клетки, которые служат сенсорными рецепторами для слуховой системы
- бинауральный сигнал
- двуушный кий для локализации звука
- бинокулярный кий
- сигнал, который зависит от использования обоих глаз
- бинокулярная диспаратность
- немного разные взгляды на мир, которые воспринимает каждый глаз
- слепая зона
- точка, в которой мы не можем реагировать на зрительную информацию в этой части поля зрения
- восходящая обработка
- система, в которой восприятие строится на сенсорной информации
- крышка
- организовывать наше восприятие в законченные объекты, а не в ряд частей
- улитка
- заполненная жидкостью структура в форме улитки, содержащая сенсорные рецепторные клетки слуховой системы
- кохлеарный имплант
- электронное устройство, состоящее из микрофона, речевого процессора и массива электродов для непосредственной стимуляции слухового нерва для передачи информации в мозг
- кондуктивная тугоухость
- нарушение вибрации барабанной перепонки и/или движения косточек
- конус
- специализированный фоторецептор, который лучше всего работает в условиях яркого освещения и определяет цвет
- врожденная глухота
- глухота от рождения
- врожденная нечувствительность к боли (врожденная аналгезия)
- генетическое заболевание, приводящее к неспособности испытывать боль
- роговица
- прозрачная повязка на глаза
- глухота
- частичная или полная неспособность слышать
- децибел (дБ)
- логарифмическая единица силы звука
- восприятие глубины
- способность воспринимать глубину
- электромагнитный спектр
- все электромагнитное излучение, которое встречается в нашей среде
- отношение фигуры к фону
- разделение нашего визуального мира на фигуру и фон
- ямка
- небольшое углубление в сетчатке, содержащее колбочки
- частота
- количество волн, прошедших данную точку за данный период времени
- Гештальт-психология
- область психологии, основанная на идее, что целое отличается от суммы своих частей
- хорошее продолжение
- (также непрерывность) мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии
- волосковая клетка
- слуховая рецепторная клетка внутреннего уха
- герц (Гц)
- циклов в секунду; мера частоты
- слепота по невнимательности
- неспособность заметить то, что полностью видно из-за невнимательности
- наковальня
- косточка среднего уха; также известный как наковальня
- воспалительная боль
- сигнал о том, что произошло какое-то повреждение ткани
- межушная разность уровней
- звук, исходящий с одной стороны тела, более интенсивен в ближайшем ухе из-за затухания звуковой волны при прохождении через голову
- межушная временная разница
- небольшая разница во времени, в которое данная звуковая волна достигает каждого уха
- ирис
- окрашенная часть глаза
- просто заметная разница
- разница в стимулах, необходимая для обнаружения разницы между стимулами
- кинестезия
- восприятие движения тела в пространстве
- линза
- изогнутая прозрачная структура, обеспечивающая дополнительную фокусировку света, попадающего в глаз
- линейная перспектива
- воспринимают глубину изображения, когда кажется, что две параллельные линии сходятся
- молоточек
- косточка среднего уха; также известный как молоток
- Тельца Мейснера
- Сенсорный датчик, реагирующий на давление и низкочастотные вибрации
- Болезнь Меньера
- приводит к дегенерации структур внутреннего уха, что может привести к потере слуха, шуму в ушах, головокружению и повышению давления во внутреннем ухе
- Диск Меркеля
- сенсорный рецептор, реагирующий на легкое прикосновение
- монофонический кий
- одноухий кий для локализации звука
- монокулярный кий
- кий, требующий только одного глаза
- нейропатическая боль
- боль от повреждения нейронов периферической или центральной нервной системы
- ноцицепция
- сенсорный сигнал, указывающий на потенциальный вред и, возможно, на боль
- обонятельная луковица
- луковицеобразная структура на кончике лобной доли, где начинаются обонятельные нервы
- обонятельный рецептор
- сенсорная клетка для обонятельной системы
- теория противоположного процесса восприятия цвета
- цвет закодирован в паре противников: черный-белый, желто-синий и красно-зеленый
- перекрест зрительных нервов
- X-образная структура, расположенная чуть ниже вентральной поверхности мозга; представляет собой слияние зрительных нервов от двух глаз и разделение информации с двух сторон поля зрения на противоположную сторону мозга
- зрительный нерв
- переносит визуальную информацию от сетчатки к мозгу
- Тельца Пачини
- Сенсорный датчик, обнаруживающий кратковременное давление и высокочастотные вибрации
- восприятие образов
- способность различать разные фигуры и формы
- пик
- (также гребень) высшая точка волны
- восприятие
- способ интерпретации и сознательного восприятия сенсорной информации
- гипотеза восприятия
- обоснованная догадка, используемая для интерпретации сенсорной информации
- феромон
- химическое сообщение, отправленное другим человеком
- фоторецептор
- светочувствительная ячейка
- ушная раковина
- видимая часть уха, выступающая из головы
- шаг
- восприятие частоты звука
- место теория восприятия высоты звука
- различные участки базилярной мембраны чувствительны к звукам разной частоты
- принцип закрытия
- организовывать восприятие в законченные объекты, а не в ряд частей
- проприоцепция
- восприятие положения тела
- близость
- предметов, близких друг к другу, склонны группироваться вместе
- психофизика
- раздел психологии, изучающий влияние физических раздражителей на сенсорное восприятие и психические состояния
- ученик
- небольшое отверстие в глазу, через которое проходит свет
- смещение ответов
- поведенческая склонность отвечать «да»
- сетчатка
- светочувствительная оболочка глаза
- стержень
- специализированный фоторецептор, который хорошо работает в условиях низкой освещенности
- Тельца Руффини
- Сенсорный датчик, определяющий растяжение
- ощущение
- что происходит, когда сенсорная информация обнаруживается сенсорным рецептором
- чувствительность
- истинная способность человека обнаруживать наличие или отсутствие сигналов
- нейросенсорная тугоухость
- неспособность передавать нервные сигналы от улитки к мозгу
- сенсорная адаптация
- отсутствие восприятия стимулов, которые остаются относительно постоянными в течение длительных периодов времени
- анализ обнаружения сигнала
- метод, используемый для определения способности воспринимающего отделять истинные сигналы от фонового шума
- подобие
- вещей, похожих друг на друга, обычно объединяют в группы
- стремя
- косточка среднего уха; также известный как стремя
- подсознательные стимулы
- событий, которые происходят ниже абсолютного порога и о которых мы не сознаем
- вкусовая почка
- группа клеток вкусовых рецепторов с волосовидными отростками, выступающими в центральную пору вкусовой луковицы
- временная теория восприятия высоты звука
- частота звука кодируется уровнем активности сенсорного нейрона
- термосепшн
- восприятие температуры
- тембр
- чистота звука
- обработка сверху вниз
- на интерпретацию ощущений влияют доступные знания, опыт и мысли
- трансдукция
- преобразование энергии сенсорного стимула в потенциал действия
- трихроматическая теория восприятия цвета
- цветовое зрение опосредовано активностью трех групп колбочек
- корыто
- нижняя точка волны
- барабанная перепонка
- барабанная перепонка
- умами
- вкус глутамата натрия
- головокружение
- ощущение вращения
- вестибулярный аппарат
- способствует нашей способности сохранять равновесие и осанку
- видимый спектр
- часть электромагнитного спектра, которую мы можем видеть
- длина волны
- длина волны от одного пика до следующего пика
- Закон Вебера
- едва заметная разница раздражителя представляет собой постоянную пропорцию исходной интенсивности раздражителя
Лицензия
Основные условия восприятия и восприятия под редакцией Линн Стивенс лицензируется в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.