Осмысленность это в психологии: Осмысленность. Что такое «Осмысленность»? Понятие и определение термина «Осмысленность» – Глоссарий

Осмысленность. Что такое «Осмысленность»? Понятие и определение термина «Осмысленность» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Осмысленность – смысловая наполненность по отношению к явлениям и объектам окружающей действительности. В психологии, как правило, говорят о категории «осмысленность восприятия».

Восприятие человека базируется не только на чувственной природе, важную роль играет этап осмысления. Человеку (при условии, что у него нет психических отклонений) не составляет труда сказать сразу, какой предмет он увидел (воспринял). Эта возможность появляется у него благодаря осмысленности восприятия, которая в данном случае означает вовлеченность мышления и процесса осознания значения.

Показательный пример приводят А. Гельб и К. Гольдштейн при описании в клинических наблюдениях течения болезни одного из своих подопечных. Больной не мог целостно воспринимать объекты, однако видел их своеобразные замены. Так, например, вместо дворника на улице он видел длинную черту и хаотичные точки то в одном месте, то в другом. Несмотря на то, что у него не было четкой картины перед глазами, он все равно знал, что это дворник, поскольку видел эту «замену» в своем сознании ежедневно.

У больного сенсорные процессы протекали отдельно от мыслительных актов, что является причиной подобного искажения восприятия. Здоровые люди обладают способностью воспринимать объекты и явления осмысленно – за счет единства чувственного и логического. Еще один пример, который иллюстрирует этот процесс: человек может легко повторить за говорящим слова знакомой ему речи и значительно искажает слова, произнесенные на чужом для него языке.

< Ориентация

Ответственность >

Популярные термины

    Осмысленность

    «Самое трудное — найти смысл. Мы ищем его всю жизнь»

    Какими нас видит сегодня логотерапия? Ученица Виктора Франкла Элизабет Лукас — о влиянии экономических обстоятельств на психическое состояние людей, о преодолении душевных кризисов и особом духовном уровне в психотерапии.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • 5 продуктов для правильного ухода за кожей весной, на первом солнце
    • Профессия мечты: чем занимается дегустатор — и почему не каждый может им стать
    • Дофамин, окситоцин, серотонин и эндорфин: химия счастья — как заставить работать нужные гормоны
    • «Муж меня разлюбил и живет как хочет. Как сохранить семью?»
    • «Три года не получается влюбиться. Я какая-то не такая?»
    • Как понять, что ваша работа с психотерапевтом эффективна?
    • Как расстаться, если партнер все еще любит вас?
    • Ждули и заочницы: почему женщины влюбляются в заключенных — истории героинь и мнение психолога

    Сегодня читают

    • «Муж вернулся к бывшей жене и взрослому сыну. Повелся на очередную манипуляцию?»
    • «Сколько у тебя было партнеров?»: что говорить о своем сексуальном опыте

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Осмысление, осмысленность — Психологос

    Фильм «Женитьба Бальзаминова»

    ​​​​​​​Осмысление — окаймление (наполнение) смыслом сказанное, сделанное, существующее или происшедшее.

    Осмысленность — наличие смысла в сказанном или сделанном. Имеющее логику и служащее чему-то ценному, важному в качестве средства. Чем больше смысла в сказанное или сделанном, тем более осмысленными являются слова и действия, мышление и поведение в целом.

    Осмысленное поведение

    Осмысленное поведение человека — это в первую очередь осмысленность его акций (действий, запускаемых им самим). Осмысленность не только акций, но и реакций — требование к людям более трудное. См.→

    Смысл и целесообразность: осмысленность деятельности

    В том, что делает человек, может быть смысла и мало, и много. От бессмысленных дел стоит переходить к целесообразному, следить за осмысленностью и восходить к миссии. См.→

    Осмысленность мышления

    Осмысленность мышления — количество и качество смыслов, порождаемых процессом мышления. Мышление может быть бессвязное (бред), связное, логичное, разумное, мудрое. Чаще (у массовой личности в обычной жизни) наблюдается относительно связное мышление. Разумное и тем более мудрое мышление — достаточная редкость. См.→

    Осмысленная речь

    Осмысленная речь — речь, выстроенная осмысленным образом и служащая разумным целям. Какова внутренняя структура осмысленного высказывания? Когда человек говорит осмысленно, он, как правило, в той или иной форме обозначает свои намерения и вводит собеседника в контекст (о ком, о чем и почему он хочет об этом говорить), после этого коротко и четко говорит основную мысль (тезис).

    Если он видит, что собеседнику важно и интересно то, что он говорит, он уточняет и обосновывает тезис, дает иллюстрации и формулирует выводы: к чему он собственно вел, что следует из его мысли. В осмысленном высказывании всегда есть инструкция: вы можете не соглашаться с тезисом, но вы понимаете, что человек хочет сказать и что требуется от вас или от кого другого.

    Осмысление ситуации и управление эмоциональным состоянием

    Осмысление — это восприятие ситуации, которое делает человек сам, лично, по своему. А воспринимать любую ситуацию мы можем очень по-разному…

    Виктор идет рядом со мной, но он идет тоскливо. А я иду рядом с ним и слежу за тем, чтобы идти легко, красиво, с удовольствием. У меня за спиной рюкзачок, под ним легко согнуться, но я рассказываю себе, что это моя физкультурная нагрузка, и иду с ним гордо и красиво, — так, как всегда поднимаю гантели.

    Моя соседка, гардеробщица, день за днем на работе тягает тяжелые пальто, а после работы бегает с сумками по магазинам. Она выматывается от этого так, что ее не спасает и летний отпуск. Я же который год тягаю гораздо более тяжелую штангу и бегаю по тем же, что и она, улицам с гантелями в руках, но именно из-за этого чувствую себя так бодро, что в летнем отпуске практически и не нуждаюсь… И она, и я — мы нагружаем свои мышцы работой, и это то, в чем мы схожи. Но она от нагрузки разваливается, а я цвету. Расскажите, пожалуйста, откуда появляется такая разница? – Оттуда, что я называю это физкультурой и делаю все с удовольствием, а она называет своей тяжкой долей, делает это по необходимости и этим мучается. Осмысление другое. И все. Потому что, когда я таскаюсь с сумками по магазинам или несу рюкзак с картошкой, я все равно занят физкультурой и здоровья набираю.

    Разные люди в одной и то же ситуации разглядят разное, по-разному осмыслят происшедшее, сделают разные выводы. Меняя осмысление, управляя осмыслением ситуации, можно менять как свое, так и чужое эмоциональное состояние.

    Смотри Позиции восприятия и осмысление ситуации, а также Рефрейминг, переосмысление

    Что означает? | Psychology Today

    Переосмысление психического здоровья

    Источник: Эрик Майзел

    1.

    Смысл приходит и уходит. Такова его природа. Вернее, такова наша природа. Иногда мы воспринимаем жизнь как наполненную смыслом. Иногда нет. Так же, как иногда мы воспринимаем жизнь как радостную, а иногда нет. Это равнозначные ситуации.

    2.

    Почему бессмысленность так ранит? Потому что это «чувственный» эквивалент мысли «Ничто не имеет значения». Мы говорим: «Эта встреча такая скучная!», переходим к тому, чтобы называть жизнь обманом, а нашу жизнь смешной, и через эту открытую дверь хлынет боль.

    3.

    Как долго мы можем просто заполнить время? Для кого-то навсегда! Для других и десяти минут нет. Некоторые люди остро осознают присутствие и отсутствие чувства смысла. Если вы один из таких, кризис всегда назревает!

    4.

    Наш вид можно по праву разделить на две группы: тех, кто считает существование само собой разумеющимся, и тех, кто сомневается в природе существования. Вторая группа никогда не отдыхает. Больше приставать к себе о цели жизни! Когда, по сути, есть только выбор.

    5.

    Почему самая маленькая вещь может сделать день, а самая маленькая вещь испортить день? Потому что мы всегда подсчитываем, как складывается жизнь, и самая маленькая вещь может так или иначе перевернуть этот расчет. Это экзистенциальное балансирование на грани — великий безмолвный стрессор.

    6.

    Четыре человека сидят за столиком в ресторане, болтают и кажутся счастливыми. Встают — и каждому сразу становится грустно. Что случилось? Комфорт общения резко закончился и вернулся сильный запах бессмысленности.

    7.

    Есть ответы на вопрос: «Могу ли я воспринимать жизнь как осмысленную?» Но спасения нет. Вы можете прожить свою жизнь, обретая смысл, но вы все равно не спасены. Спасение — несбыточная мечта: жаждите его, и вы взрастите отчаяние.

    8.

    Этот момент проходит. Вы оцениваете это: «Скучно». Итак, вы делаете прыжок: «Жизнь скучна». Вы понимаете, что этот скачок является ненужной снисходительностью? Вам не нужно было переоценивать всю жизнь из-за этих пяти, десяти или пятнадцати минут!

    9.

    Инстинкт — враг опыта смысла. То, что мы предаем нашего партнера из-за инстинктивного голода, убивает смысл. Но мы патетически уязвимы — а это значит, что мы регулярно убиваем собственный смысл.

    10.

    Вы покупаете книгу, потому что ее название взывает к вам вместо смысла. Тогда вы не читаете. Или вы читаете его, но он кажется вам легким и знакомым. Была ли эта череда надежд и разочарований равносильна серьезной ране?

    11.

    Сейчас такое время суток. Может быть, 3 часа дня. Смысл не держит. Делать следующее правильное дело кажется невыносимым. Ваше тело готово сдаться. Вы хотите достичь успокоения, забытья, зависимости. Что делать?

    12.

    Когда вы говорите: «Ничто не имеет значения», вы также говорите: «Это не имеет значения». Чем бы ни было «это», вы лишили его способности производить смысл. У тебя было прекрасное намерение, ты сказал: «Ничего не имеет значения» и бум! Ты испортил сейчас.

    13.

    Вы утверждаете, что что-то для вас важно. Скажем, пишет. Но ты не пишешь. Насколько вероятно, что вы почувствуете смысл, если не будете делать то, что считаете важным? Как странно, что вы ожидаете смысла, не уважая своих намерений!

    14.

    Вы взращиваете опыт смысла. Вы уговариваете его. Ты попробуй то и попробуй то. Иногда вы сдаетесь, пробуя это как тактику. Вы становитесь осмысленным тактиком, осмысленным стратегом. Вы говорите: «Темный день. Проблемы с пивоварением. Позвольте мне попробовать это!»

    15.

    Все, чего ты хочешь, это залезть в постель. И кричать. И на самом деле не заморачивайтесь всей нелепой ерундой жизни. Да, вы знаете о значении прихода и ухода, но теперь его нет, и вы не можете «работать над смыслом». Это называется отчаянием.

    16.

    Вы создаете великолепную вещь. Может быть, твоя лучшая вещь. Затем вы падаете в глубокую яму, самую глубокую в своей жизни. К чему вся эта боль вслед за такой победой? Потому что красота пахнет смертностью, как зрелость пахнет разложением.

    17.

    Мы бы хотели, чтобы хотя бы некоторые вещи всегда казались значимыми. Разве держать ребенка за руку никогда не должно вас подводить? Но иногда будет. Однако эта истина не является обвинением в рукоприкладстве! Потому что чаще всего он вас не подведет.

    18.

    Какие значащие возможности меньше всего вас подведут? Мой список короткий. Соблюдаю тихую компанию с женой. Соединяем мысли. Семья. Борьба с приливом. Определенные писатели. Услуга особого рода. Солонина.

    19.

    Я продолжаю вкладывать смысл в то, что пишу о смысле. Эти вложения не всегда окупаются. Иногда я слишком осознаю, что повторяюсь. Иногда я слишком осознаю, что меня слушают лишь несколько человек. Иногда это вызывает у меня головокружение. Быть по сему.

    20.

    Какова высота зрелости по отношению к смыслу? Чтобы не нуждаться. Чтобы сделать следующий правильный поступок, и еще один, независимо от того, кажется ли это важным или нет. Перестать жаждать смысла и ненавидеть его отсутствие. Но какой человек может подняться до таких высот?

    21.

    Когда мы мчимся, мы не воспринимаем это как бегство. Но часто это так. Часто это бегство от бессмысленности. Остановиться означало бы почувствовать запах пустоты. Итак, мы торопимся. Но мы все равно чувствуем запах пустоты. Это воздух, которым мы дышим, когда спешим.

    22.

    Мы сильны, и мы бессильны. Сизиф может улыбаться, но он все еще привязан к валуну. И на всю вечность. Наше бессилие вредит нашей способности находить смысл жизни. Насколько значимой может быть жизнь, привязанная к валуну?

    23.

    Может быть, имеет смысл поддержать определенного кандидата. Потом ты узнаешь, что он жаба. Как поддержка его все еще может казаться значимой? Вы могли бы по-прежнему поддерживать его, но сейчас, когда вас тошнит. Ваши причины остаются, но не чувства смысла!

    24.

    Что означает: у нас есть причины что-то делать, но их выполнение может казаться бессмысленным. Мы должны признать, что часть нашего дня не будет иметь большого значения. Но что, если этот процент достигает 86% или 94%? Как это мрачно!

    25.

    Но может ли быть достаточно 1% значения? Или всего 30 секунд? Что, если бы у вас было только одно переживание смысла в данный день, краткий сияющий толчок сердца в море хлопот. Может ли это спасти весь день? Может ли это оправдать существование? Может быть, этого достаточно?

    26.

    Скажите, что вам удалось сформулировать свои многочисленные жизненные цели в фразе всего из нескольких слов: например, «Я делаю следующий правильный поступок». Теперь у вас есть полное руководство. Разве смысл не исчез как проблема? Если только!

    27.

    Нет, проблема не исчезла. Приняв жизнь как проект и отказавшись от морской болезни от бушующих волн смысла и бессмысленности, вы немного успокоили море. Но грядут новые бури. Бури продолжают надвигаться.

    28.

    В очень мрачный день может ли сохраниться смысл? Притяжение состоит в том, чтобы скатиться к «ничего не имеет значения» и «зачем беспокоиться?» К «Жизнь — обман» и «Меня обидели». В сторону «Это слишком много» и «К черту!» Какая крутая горка, все в одно мгновение!

    29.

    Как вы можете поступить правильно, если не верите в то, что делаете? Раньше вы верили в преподавание антропологии — но не более того. Раньше вы верили в красоту чисел — но не больше. Итак, теперь у вас нет ни цели, ни смысла. Ой!

    30.

    Итак, должны ли вы искать новую цель или новый смысл? Вы могли бы пойти в любом случае, не так ли? Вы можете объявить: «Позвольте мне попробовать это как новую цель». Или: «Позвольте мне сделать существенную инвестицию и посмотреть, что произойдет». Либо разумное усилие!

    31.

    Но как получилось, что смысл высосан из антропологии или чисел? Как наше восприятие чего-то изменилось со временем настолько радикально, что эта вещь потеряла свою экзистенциальную значимость? Как что-то может стоить всего, а потом ничего?

    32.

    Я любил «роман». Мне нравилось их читать и писать. Потом, в течение сорока лет, я перестал верить в его важность. Я не был расстроен или зол на это, как будто это подвело меня. Скорее, его важность была пересмотрена.

    33.

    Переосмысление реальности. Вы рассматриваете обучение детей как замечательную цель жизни. Затем приходит мир тестов, директоров, коллег, родителей и потери невинности. Идеал тяжело падает на реальность. Обучение превращается в борьбу. значит кризис!

    34.

    Или, возможно, значение имеет значение. Ура! Вы любите преподавать со дня, когда вы начинаете, и до дня, когда вы уходите на пенсию. Какое счастье и счастливая случайность, что место, куда ты вложил смысл, приносило пожизненные дивиденды. Какое счастье и какое счастье!

    35.

    Должна ли так много — вся наша жизнь — основываться на случайностях удачи, как на любящем обучении от начала до конца? Похоже, что просто может. Вы проходите прослушивание в качестве актера. Ты не выиграешь ни одного прослушивания. Не повезло. Как смысл может удержаться?

    36.

    Ты продолжаешь пытаться. Вы говорите: «Я не сдаюсь». Вы говорите: «Сейчас я чувствую себя ужасно, но мне станет лучше». Вы говорите: «Я имею значение, и мои усилия имеют значение». Вы говорите: «Я люблю себя полностью». Тем не менее, ничего счастливого не происходит. Как смысл может удержаться?

    37.

    И, может быть, вы не так сильно помогли удаче. Возможно, вы не сделали всего, что должны были. Может быть, вы испортили это и сделали беспорядок из этого. Теперь тебе приходится считаться и с этой болью, и с тем дальнейшим смыслом. Смысл держит?

    38.

    «Смысл» — субъективное психологическое переживание. Это плюс или минус ощущение ценности жизни. Кто вы, что вы сделали, что сделали с вами, как вы думаете, все это имеет значение. Плохое падение двадцать лет назад — и серьезный кризис сейчас!

    39.

    А что, если бы вы серьезно пострадали в кругу семьи? Разве мы не видим, как людям причиняют вред и лишают радости? Лишенный спонтанности? Лишили жизни? Что, если бы вас лишили возможности воспринимать жизнь как осмысленную?

    40.

    Вы начинаете с огромного набора психологических переживаний. Вы любопытны. Пощечина устраняет это. Вы высказываете свое мнение. Крик, и ты молчишь. Один за другим события, которые могли бы придать жизни смысл, изгоняются из вас.

    41.

    Или, может быть, вы взбунтовались и отправились в безумную поездку. Тем не менее, ничего не кажется значимым. Немного секса. Ничего. Этот наркотик. Ничего. Самая острая точка, самая безумная выходка: ничего. Вам причинили вред, и теперь вы гонитесь за чувством, которое недоступно.

    42.

    Именно в этом корень путаницы между «поиском смысла» и жаждой чувства. Смысл — это не горшок с золотом, который нужно найти. Это нигде! Вы не можете искать его, как не можете искать благоговение или удивление. Невозможный!

    43.

    Ночное небо не удивительно и не прекрасно. Это просто ночное небо. Но вы можете испытать что-то, когда посмотрите на это. Вы можете выйти на улицу, чтобы получить опыт. Но ночное небо ничего не сделало. Что-то нахлынуло внутри тебя — или нет.

    44.

    Вы не искали снаружи. Вы вышли на улицу, надеясь, предвкушая и рискуя предположить, основываясь на истории своего значимого опыта. Так же, как вы рискуете предположить, что вам может нравиться преподавать, печь хлеб или иметь детей.

    45.

    Прекратите искать смысл, искать смысл или пытаться найти смысл, как будто смысл прятался под спудом или терялся, когда вы меняли куртки. Ни у одного гуру нет этого в кармане или в его подкасте. Но ты и так все это знал!

    46.

    Вместо этого скажите: «Я понимаю смысл. Он приходит и уходит. Это то, что есть. Он может оказаться неуловимым и даже потеряться на недели и месяцы подряд. Но мое понимание этого твердо! Я точно знаю, что это за странное, донкихотское человеческое чувство!

    47.

    И у вас есть тактика, чтобы заставить его существовать. Во-первых, вы делаете вещи, которые когда-то казались значимыми — возможно, они снова окажутся значимыми. Может быть, вы прочтете ту книгу, которую когда-то любили, и поймете, что вы чувствуете. Может быть, значение будет хорошо вверх!

    48.

    И вы попробуете вещи, которые, вероятно, почувствуют себя осмысленными. Вы попробуете быть полезным. У этого есть шанс. Вы попытаетесь бороться за правое дело. У этого есть шанс. Вы попробуете прогуляться вдоль океана. У этого есть шанс. Проконсультируйтесь со своим списком смысловых возможностей!

    49.

    Но смысл искать не будешь, как будто его можно найти на вершине какой-то горы. Искать смысл — значит не смотреть в лицо жизни. Проект вашей жизни терпит поражение из-за поиска смысла. Вы можете уговорить смысл существовать, но прекратите охоту за ним!

    50.

    Вы можете жить своими жизненными целями прямо сейчас, и вы можете сделать следующую правильную вещь прямо сейчас, но только если вы находитесь здесь прямо сейчас, живя проектом своей жизни. Вы можете бежать в Париж, если хотите, но не надейтесь, что Париж — это место, где живет смысл!

    51.

    Бесплодный поиск смысла — это поиск оснований полагать, что есть нечто «большее», чем обычная жизнь, поиск некоего тайного чего-то, что доказало бы нашу космическую материю. Да, мы важны, но не для вселенной.

    52.

    Пусть над этим посмеется Вселенная, если ей угодно. Ах, но у него нет способа смеяться. Так что не нужно затыкать уши, чтобы защититься от этого смеха. Мы не космическая шутка. Там только обширная, вечная тишина — и наша жизнь здесь.

    53.

    Возможно, вы жаждете веских причин, чтобы принять свою человеческую судьбу. Может быть, вы жаждете тайного объяснения того, почему мы здесь, какой цели мы служим как вид и какой цели служите вы как личность. Отпусти это. Вместо этого просто встаньте.

    54.

    Вы говорите, что не испытываете смысла. Но как это может снизить вашу ответственность за следующий правильный поступок? Тирания внезапно исчезла? Неужели жестокость? Сделал несчастье? Воин, забудь о смысле! Вместо этого встаньте.

    55.

    Универсальный смысл – авторитарная идея. Личное, субъективное значение есть демократическая идея. Авторитаристы рады сказать вам, во что верить. Они говорят, что у них есть информация прямо из источника всех вещей. Но не является ли это просто разновидностью травли?

    56.

    Начать предложение со слов «Смысл жизни есть» означает предать нашу общую человечность. Начать предложение со слов «Цель жизни есть» — такое же предательство. Как смеет кто-либо пытаться подчинить все жизненные цели своей воле! Это неприемлемо.

    57.

    Но что, если вам причинили вред и лишили возможности ощущать жизнь со смыслом? Вы делаете усилие, рискуете предположить, но ваши усилия не окупаются. Как деморализует! Нужно ли вообще что-то делать?

    58.

    Да. В настоящее время психологический опыт вам недоступен. Но ваши мысли все еще есть. Вы можете продумать свой путь к хорошей жизни. Вы можете сказать: «Жить с целью — это достаточно, и, возможно, за этим последует опыт смысла». Вы можете сделать это!

    59.

    Но что, если вы не можете определить свои жизненные цели, потому что ничто не кажется вам достаточно важным, чтобы соответствовать требованиям? Затем вы должны объявить: «Я считаю это и это важными, даже если они не кажутся важными». Это странная игра, но это правильная игра.

    60.

    И смотри, смысл держится! Три недели подряд вы улыбаетесь или улыбаетесь немного. Затем следует страшный удар. Вы узнаете, что ваш партнер вам изменяет. Вы узнаете, что ваша компания хочет перевезти вас в пустынную страну. Что тогда?

    61.

    А может быть, ваши свободы резко урезаются. Или вам поставили диагноз. Или ваша арендная плата увеличивается, и вы больше не можете позволить себе свою квартиру. Или ваша отрасль растворится в технологиях и автоматизации. В каждом случае… что тогда?

    62.

    Тогда вы должны справиться с этим кризисом и восстановить смысл. Вы подвергаетесь облучению или меняете профессию, а также восстанавливаете смысл. Ткань порвалась, и вы вытаскиваете иголку с ниткой и снова сшиваете.

    63.

    Вы восстанавливаете его, напоминая себе, что смысл — это источник, который может вернуться и вернется. Что, даже если ваши жизненные цели изменились, вы не лишены цели. Что, несмотря на этот удар, не надо оценивать жизнь как никчёмную.

    64.

    Солнечный день. Вы чувствуете себя бодро. Вы чувствуете себя живым. Вы даже чувствуете себя счастливым. Вам так хочется воскликнуть: «Жизнь имеет смысл!» Но ты знаешь лучше. Вы знаете, что жизнь не имеет смысла или не имеет смысла. Скорее, у вас есть один счастливый день смысла!

    65.

    И да, за одним счастливым днем ​​может смениться другой. Вы получаете удовольствие от того, что делаете. Вы наслаждаетесь жизнью. Плюс, вы делаете все трудные вещи, те выборы жизненных целей, которые требуют тяжелой работы. Итак, теперь смысл решен, верно? Ха!

    66.

    Женщина подошла ко мне после моей речи. «Создание смысла — это просто игра, — сказала она, — та, которую я вижу насквозь». «Да, — ответил я, — но это лучшая игра в городе». Действительно, пустота есть всегда. Но такова и возможность личной ответственности.

    67.

    Несмотря ни на что, наша жизнь остается нашим проектом. Мы можем делать добро — или нет. Мы можем встать — или нет. Мы можем глубоко мыслить — или нет. Нам все равно — или нет. Мы можем любить — или нет. Не вините вселенную, если мы выбираем бесцельность. Это на нас.

    68.

    У вас есть разрешение сдаться? Ну а кто скажет иначе? У вас нет контракта на оказание личных услуг со вселенной. Но выбор сдаться не заставит вас гордиться. В последний момент ты прошепчешь: «Я лучше этого».

    69.

    Но как снять тяжесть? Отчаяние? Беспокойство? Пустота? Гнев? Вы делаете это, говоря: «Я делаю следующую правильную вещь, несмотря на то, что я знаю о вселенной и несмотря на то, что я чувствую». Сможете ли вы сделать эту удивительную и трудную вещь?

    70.

    Вы не выступаете ни за, ни против вселенной. Вы занимаете позицию человека. Вы говорите: «Я верю в идею личного достоинства». Вселенной будет все равно, что вы приняли это решение. Но не так ли?

    71.

    Смысл – источник и возобновляемый ресурс. Если ваша шина спущена, вы латаете ее или заменяете. Если ваша карьера плоская, вы снова вкладываете в нее смысл или начинаете новую карьеру. Вы не говорите: «Смысл ушел навсегда». Это огромная ошибка.

    72.

    Мысль «Смысл ушел навсегда» вызывает отчаяние. Это создает глубокую яму, и когда ты попадаешь в эту яму, как трудно снова выбраться! Теперь ничего не стоит делать. Какое усилие даже снять носки! Итак, вы спите в одежде.

    73.

    Выбраться из этой дыры кажется невозможным. Да, солнце светит высоко. Но как это поможет вам? Кого волнует, что там красиво? В этой дыре жалко. Если бы дыра была физической вещью, вы бы никогда не выбрались из нее.

    74.

    Но это психологическое. И в темноте появляются лестницы. Является ли любовь лестницей? Помогает ребенку? Борьба — это зло? Появится лестница — вы по ней подниметесь? Или вы слишком деморализованы для этого? Может быть, сегодня вы. Но что насчет завтра?

    75.

    Помните, когда вам было девять лет, вы сидели в удобном кресле в тихой комнате и читали книгу, которая вас тронула? Это не ложное воспоминание. Это нельзя оспорить или опровергнуть. Это был действительно значимый опыт. И если это может быть у ребенка…

    76.

    Ах, но мы с тобой теперь слишком много знаем, не так ли? Под мостом слишком много воды. Слишком много разочарований, слишком много того, что не сбылось, слишком мало красивых мечтаний. И такое безбрежное море обыденности вокруг нас…

    77.

    Вытащите из этого моря обыденности три, пять, семь или девять важных вещей, вещей настоящего или всех времен, которые вы признаете важными или считаете важными. Они действительно не чувствуют себя важными? Затем помажьте их как важные!

    78.

    В наступившей тишине, даже когда вы можете видеть игру, в которую вы играете, даже когда вы слышите смех, вы решаете иметь значение. Назовите это абсурдным, назовите комичным, но это все же правильный ответ: даже когда вы чуете пустоту, вы утверждаете человеческое достоинство.

    79.

    Вы живете проектом своей жизни. Если окажется, что ты вечный, милый. Если вселенная улыбается тебе сверху вниз, прекрасно. А если ничего нет, так тому и быть. Забудьте о вселенной, забудьте о унижении и скажите: «Я делаю следующую правильную вещь. Это мой выбор».

    80.

    Если полярные льды тают, ваша жизнь остается вашим проектом. Если хулиганы появляются со всех сторон, все портят, ваша жизнь по-прежнему остается вашим проектом. Вы борец сопротивления в битве за человеческое достоинство. Да, вы можете сотрудничать с небытием. Но не надо!

    81.

    И иногда вы будете ощущать смысл. Как это будет ощущаться? Нравится чистая радость? Как пирсинг? Вроде задумчивости? Как море, бушующее сквозь тебя? Нравится понимание? Что ж, это чувство пройдет. И проект вашей жизни будет продолжен.

    82.

    Даже если кто-то предсказывает вам судьбу, проект вашей жизни продолжается. Что бы ни говорили эти чайные листья, карты Таро или натальные карты, проект вашей жизни продолжается. Что бы ни было, а что нет или когда-либо будет, проект вашей жизни продолжается.

    83.

    Мы очень привыкли к таким словам, как тревога, депрессия и зависимость. Нам нужен новый словарь, состоящий из таких фраз, как «возможности», «инвестиции», «утечки», «утечка» и «заменители». А значит кризисы!

    84.

    С этим новым словарем закончились отчаянные драмы поисков. Не нужно бежать от бессмысленности, как от монстра, или гоняться за ней, как за святым Граалем. Вы бы устроились и жили, счастливые, отчаявшиеся, тревожные, спокойные и все такое прочее.

    85.

    Что означает? Просто иногда постоянное, иногда случайное, иногда отсутствующее чувство, просто странное, повседневное человеческое явление. Смысл приходит и уходит; и, несмотря на все эти катаклизмы, вы можете жить жизнью цели, если хотите.

    Поиск «смысла» в психологии: подход непрофессионалов к саморегуляции, социальному восприятию и социальному развитию

    Обзор

    . 2006 г., апрель; 61 (3): 192–203.

    DOI: 10.1037/0003-066X.61.3.192.

    Даниэль С Молден 1 , Кэрол С Двек

    принадлежность

    • 1 Факультет психологии, Северо-западный университет, Эванстон, Иллинойс 60208, США. молден@нордвестерн.эду
    • PMID: 16594836
    • DOI: 10.1037/0003-066Х.61.3.192

    Обзор

    Daniel C Molden et al. Я психол. 2006 Апрель

    . 2006 г., апрель; 61 (3): 192–203.

    doi: 10.1037/0003-066X.61.3.192.

    Авторы

    Даниэль С Молден 1 , Кэрол С Двек

    принадлежность

    • 1 Факультет психологии, Северо-западный университет, Эванстон, Иллинойс 60208, США. молден@нордвестерн.эду
    • PMID: 16594836
    • DOI: 10.1037/0003-066Х.61.3.192

    Абстрактный

    Большая часть психологии сосредоточена на универсальных принципах мышления и действия. Несмотря на то, что это чрезвычайно продуктивное занятие, такой подход, описывая только «среднего человека», рискует не описывать никого конкретного. В этой статье обсуждается альтернативный подход, который дополняет интерес к универсальным принципам анализом уникального психологического смысла, который люди находят в своем опыте и взаимодействии. Основанный на исследованиях социального познания, этот подход исследует, как мирские теории о стабильности или гибкости человеческих качеств изменяют значение, которое они придают базовым психологическим процессам, таким как саморегуляция и социальное восприятие.

    После обзора исследований, посвященных этой мирской теории в области социальной психологии, обсуждаются последствия анализа психологического значения для других областей, таких как психология развития, культура и психология личности.

    2006 АПА, все права защищены

    Похожие статьи

    • Динамические межрасовые/межкультурные процессы: роль светских теорий расы.

      Хун Ю.Ю., Чао М.М., № С. Хонг Ю.Ю. и др. J Перс. 2009 г., октябрь; 77 (5): 1283–309. doi: 10.1111/j.1467-6494.2009.00582.x. Epub 2009 22 июля. J Перс. 2009. PMID: 19686456 Обзор.

    • Личность отражается в согласованном идиосинкразическом взаимодействии внутри- и межличностных процессов саморегуляции.

      Морф CC. Морф СС. J Перс. 2006 декабрь; 74 (6): 1527-56. doi: 10.1111/j.1467-6494.2006.00419.x. J Перс. 2006. PMID: 17083657 Обзор.

    • Как теория культурной эволюции может информировать социальную психологию и наоборот.

      Месуди А. Месуди А. Psychol Rev. 2009 Oct; 116 (4): 929-52. doi: 10.1037/a0017062. Психологическое издание 2009 г. PMID: 19839691

    • Личность знакомых и значимых людей: неспециалист как социально-когнитивный теоретик.

      Идсон Л.С., Мишель В. Идсон Л.С. и др. J Pers Soc Psychol. 2001 г., апрель; 80 (4): 585–96. J Pers Soc Psychol. 2001. PMID: 11316223

    • Дефицит социального восприятия, когнитивные искажения и дефицит эмпатии у сексуальных преступников: краткий обзор.

      Блейк Э., Гэннон Т. Блейк Э. и др. Насилие, травма. 2008 Январь; 9 (1): 34-55. дои: 10.1177/1524838007311104. Насилие, травма. 2008. PMID: 18182630 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Скрытный и закрытый? Как обмен секретами может повлиять на восприятие расстояния.

      Жаффе М.Е., Дунева М., Альбат Е.А. Jaffé ME, et al. ПЛОС Один. 2023 26 апреля; 18 (4): e0282643. doi: 10.1371/journal.pone.0282643. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 37099510 Бесплатная статья ЧВК.

    • 903:50 Развитие ассоциаций между мышлением учащихся начальной школы и нейронной обработкой обратной связи в арифметической задаче.

      Пуусепп И., Линнавалли Т., Тамми Т., Хуотилайнен М., Куяла Т., Лайне С., Куусисто Э., Тирри К. Пуусепп I и др. Фронт Псих. 2023 14 марта; 14:1155264. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1155264. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 36998366 Бесплатная статья ЧВК.

    • Модель мышления учителей о росте, удовольствия от преподавания, вовлеченности в работу и упорства учителей среди учителей английского языка.

      Лю Л., Фатхи Дж., Аллахвейси С.П., Камран К. Лю Л. и др. Фронт Псих. 2023 8 марта; 14:1137357. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1137357. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 36968701 Бесплатная статья ЧВК.

    • Эмоции, неявные убеждения и самоэффективность учителей начальных классов во время COVID-19пандемия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *