Осмысленность в психологии это: Осмысленность восприятия — это… Что такое Осмысленность восприятия?

6) Осмысленность восприятия

Наше восприятие и мышление устроены так, что они теснейшим образом между собой связаны. Восприятие поставляет мышлению информацию для анализа, мышление поставляет восприятию задачи и схемы.

Перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Сознательно воспринимать предмет — это значит мысленно опознать его, соотнести с имеющимися шаблонами-категориями и — возможно — даже назвать его, соотнеся с определенным понятием.

При виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных. В толкование имеющихся данных входит не только поиск истины, но и поиск выхода из сложной ситуации, решения проблемы. Предположим, нам нужно закрутить какую-нибудь гайку. Под рукой нет отвертки, но жизненный опыт и размышления нам подсказывают, что отвертку можно заменить чем-то иным.

Оглядываясь вокруг, мы ищем какой-нибудь предмет, находим подходящий и таким образом толкуем его как отвертку, особенно не разбираясь в истинном его предназначении, истинных особенностях.

7) Избирательность

Избирательность. На наши анализаторы действует, конечно, ряд объектов. Однако не все эти объекты мы воспринимаем одинаково четко и ясно. Эта особенность характеризует избирательность восприятия.

Избирательность восприятия — это смена деятельности органов чувств под влиянием предыдущего опыта, установок и интересов человека.

Каждый специалист пытается воспринять в предметах и явлениях главным образом то, что его интересует, что он изучает, а потому он не замечает тех деталей, которые не касаются его профессии. Это создает индивидуальный подход к восприятию. Поэтому и говорят о профессиональном восприятие у людей разных специальностей: художник-живописец видит в окружающем мире, прежде всего красоту, людей, природу, формы линий, цветов; композитор отмечает гармонию звуков, а ботаник — особенности строения растений и т.

п.

Восприятие может характеризоваться и деятельностью, в которую оно включено. Одного художника спросили, как он воспринимает апельсин. Он ответил: «Все зависит от того, чему это служит. Я воспринимаю апельсин определенным образом, когда его покупаю, иначе — когда его ем, и еще иначе — когда его рисую.

8) Апперцепция

Особого внимания так же достойна такая особенность восприятия, как апперцепция. С предыдущим опытом человека связаны его интересы, установки, стремления, чувства, взгляды и убеждения, которые также влияют на восприятие им предметов и явлений окружающей действительности. Известно, что восприятие картинки, мелодии, кинокартины у разных людей неодинаково. Бывают случаи, когда человек воспринимает не то, что есть, а желаемое ему. Так, уходя лугом, ботаник может обратить внимание на разнообразные растения, совокупность которых дает полную структуру травяного покрова. Художник-пейзажист, уходя тем самым лугом, останется равнодушным к этим объектам, однако его внимание привлечет соотношения цветовых пятен, которые образуют живописный пейзаж этой местности.

И еще пример. Вспомним роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В образ Ольги влюблен Ленский, увидел «деву красоты», а для равнодушного к ней Онегина, Ольга «круглая, красная она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне».

Зависимость восприятия от прежнего опыта человека, его предпочтений является важной закономерностью, которую нужно учитывать в организации учебной деятельности. В педагогической практике учителю важно учитывать опыт и знания ученика, направленность его интересов, наличие или отсутствие установок на восприятие, чтобы обеспечить основательное усвоение учебного материала.

В силу того что одним из основных свойств восприятия является целостность, в психологии значительное внимание уделяется исследованиям организации восприятия, в частности принципам (законам) перцептивной группировки. Наиболее полно данная проблема была изучена в гештальтпсихологии, утверждающей, что целое всегда больше суммы своих частей. Самый важный из упомянутых принципов состоит в том, что любой образ или предмет воспринимается как фигура, выделяющаяся на определенном фоне.

Принцип фигуры и фона распространяется на все модальности восприятия. Примером соотношения фигуры и фона может служить

ваза Рубина. В качестве фигуры может восприниматься либо ваза, либо два профиля. Соответственно фоном будет служить черный или белый цвет изображения. Иными словами, фигура и фон взаимозаменяемы: фигура может превратиться в фон, а фон – в фигуру. В зависимости от того, какой цвет – черный или белый – является фигурой (выдвигается на передний план) или фоном (уходит на задний план), наш мозг интерпретирует картинку в виде двух разных изображений. Зачастую сложно, а иногда и невозможно воспринимать оба изображения одновременно, без переключения с одного на другое.

Канадский психолог Ж. Годфруа приводит следующие примеры соотношения фигуры и фона для разных модальностей восприятия. Когда в общем шуме собрания кто-то произносит ваше имя, оно сразу выступает как фигура на фоне других голосов. Такое же явление можно наблюдать, когда мы улавливаем запах розы, находясь среди курильщиков, или запах сигареты у клумбы с розами.

Закон близости. Те части зрительного образа, которые находятся вблизи друг от друга, имеют тенденцию восприниматься как целое. Так, чем ближе друг к другу расположены две фигуры, тем больше тенденция к их перцептивной группировке.

Закон сходства. Согласно М. Вертгеймеру, при прочих равных условиях, если несколько одинаковых раздражителей предъявлены совместно, существует тенденция при восприятии данной формы объединять сходные элементы в группы. Мы группируем фигуры, похожие между собой. Например, светлые кружочки объединяем со светлыми, а темные – с темными, точно так же, как вертикальные линии – с вертикальными, а горизонтальные – с горизонтальными.

Закон замкнутости утверждает, что при прочих равных условиях элементы, образующие замкнутую фигуру или целое, будут организовываться вместе или группироваться, а недостающие детали некоторой фигуры – дополняться.

Например, одному незрячему испытуемому было предложено рельефное изображение утки, на котором было только одно крыло. Слепой пошутил, что второе крыло, должно быть, находится «на другой стороне листа». И добавил, что, конечно же, это второе крыло «только воображаемое».

Закон хорошего продолжения. Когда прямая или кривая линия продолжается от любой точки, не меняя значительно своей кривизны, можно сказать, что она имеет плавное продолжение (переход). Гештальтпсихологи вместо термина «плавный переход» использовали введенный М. Вертгеймером и отражающий субъективность восприятия термин «хорошее продолжение»

. Согласно закону хорошего продолжения, части зрительного образа группируются так, чтобы нарушения плавных линий были минимальными.

Закон прегнантности (хорошей формы). Последователи гештальтпсихологии были убеждены, что все принципы группировки являются проявлением тенденции перцептивной организации быть «хорошей», «простой», «стабильной», «внутренне непротиворечивой», «симметричной» или, если использовать немецкое слово, введенное гештальтпсихологами и включающее все эти понятия, «прегнантной».

принцип, это в психологии, осмысленность, проблема, побочный эффект

Содержание

  • Значение слова «осмысленность»
  • Осмысленность в психологии
    • Осмысленность восприятия
    • Осмысленность жизни
  • Как достичь осознанности

На тренингах, сеансах психотерапии консультант всегда говорит о том, что в жизни клиента важна осознанность (осмысленность). На это направлена основная работа. До тех пор пока субъект живет бессознательными установками, он не будет счастливым, его будут мучить психологические, соматические проблемы. Осознанность – это путь к свободе, счастью. Но не только об этом идет речь, когда мы говорим об осмысленности.

Значение слова «осмысленность»

Осмысленность – это антоним бессмысленности. Синонимы: рациональность, осознанность, сознательность, разумность. Это наличие смысла в словах, поступках, действиях, поведении. Слова или действия без смысла мы обычно называем глупостью, бредом. И если в некоторых сферах, например, в русском языке, литературе очень просто заметить бессмысленность («Мама есть завтра»), то отличить бессмысленность или осмысленность в жизни не так просто.

Осмысленность в психологии

В психологии под осмысленностью понимают осмысленность восприятия и осознанность жизни. Рассмотрим оба компонента подробнее.

Осмысленность восприятия

Это свойство восприятия приписывать объекту, явлению, предмету конкретный смысл и выражать его через понятия, определения. Восприятие, осмысленность отличается от человека к человеку, поэтому одну и ту же историю люди описывают по-разному. Каждый наделяет ее своим смыслом.

Осмысленность восприятия тесно связана с мышлением. Предполагается, что человек мысленно называет то, что видит, относит к какой-либо группе, классифицирует. Даже если мы видим незнакомый предмет, мы стараемся сравнить его с похожими, известными.

Пример: на следующей картинке можно увидеть вазу и черный фон или два лица и белый фон. Все зависит от специфики восприятия, личного опыта смотрящего.

Смысл, который видит человек, зависит от его личного опыта, актуальных желаний, потребностей. А также многое зависит от эмоционального отношения к предмету. Чем симпатичнее, ближе, эмоциональнее для нас воспринимаемое явление, субъект или объект, тем меньше недостатков мы замечаем. Индивид склонен видеть то, что хочет видеть, и не замечать то, что ему не нравится. Мы в принципе замечаем и воспринимаем то, что важно для нас, то, что имеет смысл именно для нас. Это актуально для зрительного, слухового и иного восприятия. Именно поэтому мы всегда услышим в толпе свое имя или заметил близкого, приятного нам человека.

Как правило, у психически здоровых людей не возникает проблем с осмыслением объектов, предметов, явлений. Осмысленное восприятие и мышление – это единство логики и чувств. Всего же различают 5 видов мышления: бред (бессвязное), связное, логическое, разумное, мудрое. У большей части людей присутствует связное мышление, разумное встречается редко, мудрое – у единиц.

Осмысленность жизни

Осмысленность жизни – это наполнение смыслом настоящего и прошлого, сказанного и сделанного. Вместе со смыслом во всем должна быть логика и главная цель, нечто ценное. Говоря простыми словами, речь идет о поиске смысла жизни и его поддержании. Осмысленность отражает во всем: поведение, мысли, речь, деятельность, мышление.

Объясним значение каждого элемента:

  1. Под осмысленным поведением подразумевается осмысленность реакций (действия в ответ на раздражитель) и акций (действие, которое запускает сам человек).
  2. Осмысленная деятельность – это целесообразные занятия, помогающие в развитии личности и достижении смысла жизни.
  3. Осмысленное мышление – это количество и качество смыслов.
  4. Осмысленная речь – это монологи и диалоги с пользой, содержанием, а не пустая болтовня. Это четкое объяснение фактов, контекста, цели общения, ожиданий от собеседника и т.д. При осмысленном общении другим всегда понятно, что человек хотел сказать.

Мы постоянно узнаем что-то новое и пропускаем это через себя, осмысливаем. При осознанном подходе к жизни человек критически анализирует каждую информацию, уважительно относится к ней, но в то же время пытается понять, насколько она важна и актуальна для него.

Осознанный подход предполагает, что индивид берет только полезное, нужное, но в любом случае он старается понять новое знание, другого человека и прочее, найти смысл. Понять – это не то же самое, что принять. Важно разбираться в сути явлений, обращать внимание на качество, а не на количество.

Как достичь осознанности

Осмысленность жизни предполагает, что у человека есть своя система ценностей, свои взгляды, убеждения. Это помогает ему противостоять влиянию других людей. Осознанность тесно связана с самопринятием, самопознанием. У тех, кто принимает, любит себя, видит смысл в жизни выше способность к адаптации, они реже болеют, отличаются более устойчивой нервной системой.

Человек тогда становится счастливым, когда он сам выбирает хобби и работу, а все его цели реалистичны, взаимосвязаны, соответствуют интересам. Смысл жизни отражается в долгосрочных планах, целях. Цель и смысл жизни должны отвечать внутреннему миру личности, соответствовать только его интересам, потребностям.

А не поддаваться желаниям других людей.

Чтобы жизнь была осмысленной, нужно найти гармонию между мыслями и телом, научиться чувствовать, понимать себя. То есть на каждом жизненном этапе, каждую минуту человек должен понимать, что он делает, для чего ему это нужно. Если вы не чувствуете себя счастливым, ненавидите работу, устали от отношений, то вы живете неосознанно.

Что же делать:

  1. Научитесь понимать свои реальные ощущения, мысли по принципу «здесь и сейчас». Прямо сейчас спросите себя, о чем вы думаете, что чувствуете. Почему вы ощущаете именно это?
  2. Вспомните, о чем вы мечтали в детстве. А почему отказались от этого? От каких навязанных убеждений вам нужно избавиться, чтобы начать жить по-другому, счастливо?
  3. Что вы не принимаете в себе, почему? Очень важно принимать все свои качества, все эмоции. Плохие эмоции тоже помогают нам, стимулируют к работе над собой, жизнью. Нужно только научиться рационально выпускать их.
  4. Научитесь ответственности. Ошибаться, признавать ошибки нормально, полезно. Очень важно учиться на них, расти, двигаться дальше.
  5. Научитесь саморегуляции, контролю эмоций. Осмысленное решение нельзя принять с горячим сердцем.

А вот что обычно мешает жить осознанно:

  • многозадачность, отсутствие приоритетов;
  • рефлексия на грани самокопания;
  • пассивность, лень;
  • зацикленность на прошлом, автоматическое повторение старых реакций, привычек;
  • фантазирование;
  • негативизм;
  • раздражительность;
  • неспособность принимать критику;
  • зависимости;
  • страхи, неуверенность.

Если человек живет осмысленно, то у него даже не возникнет мысли о том, что работа надоела, а партнер по отношениям достал. Он не устает и не болеет, всегда активен, отлично ладит с людьми. Он четко понимает, куда идет, для чего живет. Он сам выбирает свой жизненный путь. Он умеет смотреть на привычные вещи свежим взглядом, может отказаться от старых шаблонов, усмирить эмоции.

Попробуйте прямо сейчас такое упражнение: найдите рядом с вами по одной вещи на каждую букву алфавита. А когда в следующий раз пойдете на работу, постарайтесь найти три новые детали в привычном маршруте. Это будут первые шаги на пути к осознанности.

Интеллект – Культура и психология

Психологи уже давно спорят о том, как лучше концептуализировать и измерять интеллект (Sternberg, 2003). Эти вопросы включают в себя количество типов интеллекта, роль природы и воспитания в интеллекте, как интеллект представлен в мозгу и значение групповых различий в интеллекте. Понятие интеллекта относится к абстрактному мышлению и включает наши способности приобретать знания, рассуждать абстрактно, адаптироваться к новым ситуациям и извлекать пользу из обучения и опыта (Gottfredson, 19).97; Штернберг, 2003). Мозговые процессы, лежащие в основе интеллекта, до конца не изучены, но текущие исследования сосредоточены на четырех потенциальных факторах:

  • Размер мозга
  • Сенсорные способности
  • Скорость и эффективность нейронной передачи
  • Объем оперативной памяти

Есть доля правды в том, что у умных людей мозг больше. Исследования, в которых измерялся объем мозга с помощью методов нейровизуализации, показывают, что больший размер мозга коррелирует с интеллектом (McDaniel, 2005), а также было обнаружено, что интеллект коррелирует с количеством нейронов в мозге и толщиной коры (Haier). , 2004; Шоу и др., 2006). Важно помнить, что эти корреляционные данные не означают, что больший объем мозга приводит к более высокому интеллекту. Вполне возможно, что взросление в стимулирующей среде, которая вознаграждает мышление и обучение, может привести к большему росту мозга (Garlick, 2003), а также возможно, что третья переменная, такая как лучшее питание, влияет как на объем мозга, так и на интеллект.

Есть некоторые свидетельства того, что мозг более умных людей работает более эффективно, чем мозг людей с меньшим интеллектом. Хайер, Сигель, Танг и Абель (1992) проанализировали данные, показывающие, что люди с более высоким интеллектом проявляли меньшую мозговую активность, чем люди с более низким интеллектом, когда они работали над задачей. Исследователи предположили, что более интеллектуальный мозг должен использовать меньше возможностей. Мозг более умных людей также работает быстрее, чем мозг менее умных. Исследования показали, что скорость, с которой люди могут выполнять простые задачи, такие как определение того, какая из двух линий длиннее, или быстрое нажатие одной из восьми подсвеченных кнопок, позволяет предсказать их интеллект (Deary, Der, & Ford, 2001). Показатели интеллекта также коррелируют примерно на 9 0017 r = 0,5 с показателями рабочей памяти (Ackerman, Beier, & Boyle, 2005), а рабочая память теперь используется в качестве меры интеллекта во многих тестах.

Исследования с использованием близнецов и исследований усыновления показали, что интеллект имеет как генетические, так и экологические причины (Neisser et al., 1996; Plomin, DeFries, Craig, & McGuffin, 2003). Оказывается, что 40-80% изменчивости (различия) в интеллекте обусловлены генетикой (Plomin & Spinath, 2004). Интеллект однояйцевых близнецов очень сильно коррелирует в 9 лет. 0017 r = 0,86, что намного выше, чем у разнояйцевых близнецов, которые генетически менее похожи ( r  = 0,60). Корреляция между интеллектом родителей и их биологических детей ( r  = 0,42) значительно выше, чем корреляция между родителями и усыновленными детьми ( r  = 0,19). Интеллект очень маленьких детей (младше 3 лет) не предсказывает интеллект взрослых, но к 7 годам показатели интеллекта (измеряемые с помощью стандартного теста) остаются очень стабильными во взрослом возрасте (Deary, Whiteman, Starr, Whalley, & Fox, 2004). ).

 

Рисунок 1. Корреляции показателей интеллекта неродственных и связанных между собой людей, воспитанных отдельно или вместе, указывают на генетический компонент интеллекта [Изображение предоставлено OpenStax Psychology] фиксированные, неизменные уровни интеллекта. Близнецы, выросшие вместе в одном доме, имеют более схожие показатели интеллекта, чем близнецы, выросшие в разных домах, а разнояйцевые близнецы имеют более схожие показатели интеллекта, чем братья и сестры, не являющиеся близнецами, что, вероятно, связано с тем, что с ними обращаются более одинаково. чем братья и сестры. Кроме того, интеллект становится более стабильным по мере того, как мы становимся старше, что свидетельствует о том, что ранний опыт окружающей среды имеет большее значение, чем более поздний.

Факторы окружающей среды также объясняют большую долю различий в интеллекте, а социальные и экономические лишения могут неблагоприятно влиять на интеллект. У детей из бедных домохозяйств показатели интеллекта ниже, чем у детей из домохозяйств с большими ресурсами, даже если другие факторы, такие как образование, раса и воспитание, контролируются (Brooks-Gunn & Duncan, 1997). Бедности может способствовать диета, которая недоедает мозг или не имеет необходимых витаминов. Бедные дети чаще подвергаются воздействию токсинов, таких как свинец в питьевой воде, пыль или кусочки краски (Bellinger & Needleman, 2003). Оба эти фактора могут замедлить развитие мозга и снизить интеллект.

Интеллект улучшается за счет образования, и количество лет, проведенных человеком в школе, коррелирует с интеллектом примерно r = 0,6 (Ceci, 1991). Есть слово предостережения при интерпретации этого результата. Корреляция может быть связана с тем, что людям с более высокими показателями интеллекта нравится посещать занятия больше, чем людям с низкими показателями интеллекта, и они с большей вероятностью останутся в школе. Показатели интеллекта детей, как правило, значительно снижаются во время летних каникул (Huttenlocher, Levine, & Vevea, 19 лет).98), вывод, который предполагает причинно-следственную связь интеллекта и образования. Более продолжительный учебный год, как это принято в Европе и Восточной Азии, может оказаться полезным для поддержания показателей интеллекта детей школьного возраста.

Один или несколько

Как известно ранее, интеллект связан с мозгом, включает абстрактное мышление, адаптацию к новым ситуациям, способность извлекать пользу из обучения и опыта (Gottfredson, 1997; Sternberg, 2003) и в значительной степени определяется генетикой. Психолог Чарльз Спирмен (1863–1819 гг.).45) выдвинул гипотезу о том, что должна существовать единая базовая конструкция, которая связывает эти понятия, способности и навыки вместе. Он назвал эту конструкцию фактором общего интеллекта (g), и существует убедительная эмпирическая поддержка единственного измерения интеллекта. Другие психологи считают, что интеллект представляет собой не один фактор, а совокупность различных способностей. Рэймонд Кеттелл предложил теорию интеллекта, которая разделяла общий интеллект на два компонента: кристаллизованный интеллект и подвижный интеллект (Cattell, 19).63).

Кристаллизованный интеллект характеризуется как приобретенное знание и способность его извлекать. Когда вы изучаете, запоминаете и вспоминаете информацию, вы используете кристаллизованный интеллект. Вы постоянно используете кристаллизованный интеллект в своей курсовой работе, демонстрируя, что усвоили информацию, изложенную в курсе.

Гибкий интеллект включает в себя способность видеть сложные взаимосвязи и решать проблемы. Навигация по дороге домой после того, как вы свернули на незнакомый маршрут из-за строительства дороги, потребует вашего подвижного интеллекта. Подвижный интеллект помогает решать сложные, абстрактные задачи в повседневной жизни, тогда как кристаллизованный интеллект помогает преодолевать конкретные, простые проблемы (Кеттелл, 19 лет).63).

Роберт Штернберг разработал другую теорию интеллекта, которую он назвал триархической теорией интеллекта , поскольку он предположил, что интеллект состоит из трех частей (Sternberg, 1988): творческого, аналитического и практического интеллекта. (КЕПКА).

  • Творческий интеллект характеризуется изобретением или воображением решения проблемы или ситуации. Креативность в этой области может включать в себя поиск нового решения неожиданной проблемы, создание прекрасного произведения искусства или хорошо проработанного рассказа.
  • Аналитический интеллект тесно связан с решением академических задач и вычислениями. Штернберг говорит, что аналитический интеллект проявляется в способности анализировать, оценивать, судить, сравнивать и сопоставлять. Например, в таком научном курсе, как анатомия, вы должны изучать процессы, посредством которых организм использует различные минералы в различных системах человека. Развивая понимание этой темы, вы используете аналитический интеллект.
  • Практический интеллект иногда сравнивают с «уличным умом». Практичность означает, что вы находите решения, которые работают в вашей повседневной жизни, применяя знания, основанные на вашем опыте.

 

Рисунок 2. Теория Штернберга выделяет три типа интеллекта: практический, творческий и аналитический [изображение из OpenStax Psychology]. Среди этих восьми интеллектов человек обычно преуспевает в одних и колеблется в других (Гарднер, 19 лет).83). Теория Гарднера относительно нова и нуждается в дополнительных исследованиях для получения эмпирической поддержки. В то же время его идеи бросают вызов традиционному представлению об интеллекте, включающем более широкий спектр способностей, но создать тест для измерения всех интеллектов Гарднера было чрезвычайно сложно (Furnham, 2009; Gardner & Moran, 2006; Klein, 1997).

Интеллект и культура

Интеллект также может иметь разное значение и значение в разных культурах. Если вы живете на маленьком острове, где большинство людей добывают себе пищу, ловя рыбу с лодки, важно знать, как ловить рыбу и как чинить лодку. Если бы вы были выдающимся рыболовом, ваши сверстники, вероятно, считали бы вас умным. Если бы вы также умели чинить лодки, ваш интеллект мог бы быть известен всему острову. В ирландских семьях гостеприимство и рассказывание занимательных историй являются признаками культуры. Если вы умелый рассказчик, другие представители ирландской культуры, скорее всего, сочтут вас умным. Некоторые культуры придают большое значение коллективной работе. В этих культурах важность группы важнее личных достижений. Когда вы посещаете такую ​​культуру, то, насколько хорошо вы относитесь к ценностям этой культуры, служит примером вашей культурный интеллект , иногда называемый культурной компетентностью.

Тесты интеллекта

Надежное тестирование интеллекта началось в начале 1900-х годов с исследователей по имени Альфред Бине и Анри Симон. Французское правительство поручило им разработать тест интеллекта для детей, чтобы определить, у кого из них могут возникнуть трудности в школе. Тест включал в себя множество устных заданий. Американские исследователи вскоре осознали ценность такого тестирования, и Луи (Льюис) Терман, профессор Стэнфорда, модифицировал работу Бине, стандартизировав проведение теста, который был стандартизирован путем тестирования тысяч детей разного возраста в Соединенных Штатах, чтобы установить средний показатель. количество баллов для каждой возрастной группы. Стэнфорд-Бине — это мера общего интеллекта, состоящая из широкого круга задач, включая словарный запас, запоминание изображений и называние знакомых объектов, и в основном используется с детьми.

Позже Дэвид Векслер создал тест интеллекта для взрослых, названный Шкалой интеллекта взрослых Векслера (WAIS), который является наиболее широко используемым тестом интеллекта для взрослых (Watkins, Campbell, Nieberding, & Hallmark, 1995). Текущая версия WAIS состоит из 15 различных задач, включая рабочую память, арифметические способности, пространственные способности и общие знания о мире. Эти 15 задач измеряют уровень интеллекта и предоставляют психологам оценки по четырем доменам: вербальная, перцептивная, рабочая память и скорость обработки. WAIS тесно связан с критерием Стэнфорда-Бине, а также с критериями академического и жизненного успеха, включая оценки в колледже, показатели производительности труда и профессиональный уровень. Он также показывает значительную корреляцию с показателями повседневного функционирования среди людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Сравнение определения интеллекта в психологии и психологии

  • Опубликовано
  • Полные документы
  • 3293 просмотров
Авторы Мохаммад Али Тахери, Монир Хаддад, Сорайя Бехбуди
Дата публикации 17 апр. 2022 г.
Журнал Журнал Космоинтел

Нажмите здесь

Объем Том. 1 № 5

Нажмите здесь

Страницы от 74 до 79

Нажмите здесь

Издатель Космоинтел Инк.

Abstract:

Псиментология, или супрахолистический подход к изучению разума (mento) и психики (психология), представляет собой иранскую комплементарную медицину, основанную Мохаммадом Али Тахери, которая идентифицирует разум и психику как отдельные и отдельно друг от друга. Псиментология придерживается очень широкого и сверхцелостного взгляда на людей и вселенную и стремится идентифицировать различные экзистенциальные измерения разума, а также психики, и лечить болезни, связанные с ними обоими. В психологии то, что известно как IQ (Коэффициент интеллекта), представляющее потенциал обучения, вычислений, языка, понимания, памяти и абстрактного мышления, с точки зрения психологии считается «Мудростью» (9). 0017 Aql ) или «Видимый Интеллект», которые являются аспектами Мудрости ( Aql ) и называются WQ (Коэффициент Мудрости). В Псиментолгое «творчество» определяется как «Внутренний разум» ( Bātin ), потенциал всех людей, который необходимо активировать. Эта активация требует высокой степени жажды познания и открытия Истины в дополнение к другим мерам. Согласно Теории Интеллекта в Психологии, Интеллект — это способность создавать и приносить новую информацию в различных областях; Мудрость ( Aql ), с другой стороны, это способность применять, использовать и использовать что угодно; в то время как Память — это способность хранить и вспоминать информацию. Способность запоминать информацию и события и воспоминание о них представлена ​​как MQ (Коэффициент Памяти), который в Псиментологии, в отличие от психологии, не считается одной из способностей Мудрости ( Aql ), но действует по отношению к Мудрость и Интеллект. Большинство современных систем образования основаны на ориентированном на запоминание подходе, основанном на механическом запоминании материала. Однако крайне важно, чтобы системы образования были ориентированы на творчество, если они должны способствовать росту и развитию людей и помогать человеческим обществам процветать и процветать. Для этого необходимо активизировать у детей и подростков творческий потенциал, который не активизируется при простом запоминании содержания; в противном случае их умственные способности со временем будут постепенно уменьшаться и заменяться стереотипными учениями, сухими и лишенными всякой творческой искры. Хотя в отношении научных открытий известно, что человеческая интуиция побуждает к творчеству, до сих пор не было предложено никакого метода для развития и усиления этой способности. Психология стремится ввести новые методы, чтобы сделать возможным доступ к конструктивным и продуктивным прозрениям и интуиции, которые будут способствовать человеческому росту и эволюции и приведут к активации творческого гения в людях и появлению новых идей в различных областях знаний.

Ключевые слова: Псиментология, Внутренний Разум, Мудрость, Творчество, Память, Разум, IQ, MQ, WQ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *