Основатель гуманистическая психология: Роджерс Гуманистическая психология

Содержание

Гуманистическая психология, гуманистическое направление — Психологос

Гуманистическая психология (от англ. humanistic psychology) – направление в западной, преимущественно американской, психологии, сформировшееся в 1960-х гг. XX в., в рамках гуманистического подхода. Гуманистический подход появился как ответ и противопоставление административно-авторитарному, безличному подходу к человеку, господствовавшему в начале XX века (Смотри статью Н.И. Козлова Границы гуманистической психологии и требования психологии реалистической).

С другой стороны, гуманистическая психология примкнула скорее к гуманитарному крылу в психологии и во многом противопоставила себя естественно-научному подходу.

 

Фильм «Целитель Адамс»

Как-либо строгим образом взгляды и принципы гуманистической психологии сформулировать сложно, гуманитарии не склонны к четким формулировкам.

Истоки идей гуманистической психологии – в философских традициях гуманистов Возрождения, французского Просвещения, немецкого романтизма, философии Фейербаха, Ницше, Гуссерля, Толстого и Достоевского, а также в современном экзистенциализме и восточных философско-религиозных системах.

Тем не менее, ей близки взгляды, что человек целостен и должен изучаться в его целостности, каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев (case study) не менее оправдан, чем статистические обобщения. В сравнении с бихевиоризмом гуманистическая психология считает, что человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе. В отличие от психоанализа, от которого также происходило явное дистанцирование, взгляды гуманистической психологии на человека очень позитивны: согласно представлениям ее представителей, человек есть активное, интенциональное, творческое существо, обладающее потенциями к непрерывному развитию и самореализации, Близость к экзистенциализму выразилась в постулате, что человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека, при этом переживание человеком мира и себя в мире – главная психологическая реальность. Здесь, очевидно, гуманистическая психология примыкает к феноменологическому подходу, отстраняясь от подхода поведенческого.

В меньшей степени гуманистической психологии удалось противопоставить себя психотерапевтической работе: несмотря на призыв одного из ее основателей А. Маслоу изучать психологически здоровых, зрелых, творчески активных людей, основное приложение гуманистическая психология нашла все-таки в психотерапии. Основной областью практического приложения гуманистической психологии сегодня выступает психотерапевтическая практика: недирективная психотерапия К. Роджерса (человеко-центрированный подход в психотерапии) и логотерапия В. Франкла относятся к числу наиболее популярных и распространенных психотерапевтических систем. Другая важная область практического приложения гуманистической психологии — гуманистическая педагогика, которая основана на принципах недирективного взаимодействия учителя с учеником и направлена на формирование творческих способностей личности↑. Третья область практического приложения гуманистической психологии — социально-психологический тренинг, одним из зачинателей которого был К. Роджерс.

Сегодня гуманистическая психология занимает важное и устойчивое место в западной психологии; наметились тенденции частичной интеграции ее с др. школами и направлениями, в т. ч. с психоанализом и необихевиоризмом.

Гуманистическая психология и Синтон-подход

Вместе с Абрахамом Маслоу синтон-подход ставит своей задачей исследовать наивысшие уровни личностного развития и душевного здоровья, и самоактуализация личности есть одна из ценностей синтон-подхода. В Синтон-подходе реализуется предложенный Карлом Роджерсом взгляд, согласно которому наилучших результатов в личностном росте достигается при работе на позитиве, в формате поддержки лучших намерений и устремлений личности. Смотри→

Критика гуманистической психологии

Гуманистическая психология имеет своих критиков.

К. Бенсон показывает этноцентризм концепции самоактуализирующейся личности и скрытые аморальные последствия ее использования в культурах, отличных от западной. Его вывод: «Это акультурная, антиисторическая психология в полном самоуверенности полете под камуфляжем исторических ссылок» [Benson, 2001, с. 227].

Б.С. Братусь также считает, что гуманистическая психология, несмотря на свое название, внеморальна – это «психология самости как самоцели человека» [Братусь, 1997, с. 12]. Ссылаясь на В. Франкла, он подчеркивает, что «самоактуализация, направленная на самое себя, означает промах в главном», поскольку «центральной, смыслообразующей характеристикой человека является его способ отношения к другому человеку» [Братусь, 1997, с. 8].

Что такое гуманистическая психология: особенности взгляда и основные принципы

Личность каждого человека – уникальна и целостна. Именно такого мнения придерживается гуманистическая психология. Ее почитатели считали, что человек не рождается с полным «пакетом» присущих ему качеств, а самореализуется в жизни путем долгой и упорной работы над собой и своим представлением о существовании.

Гуманистическая психология – это направление в психологии, которое обрело настоящую популярность в основном в США. Цель изучения гуманистической психологии – человек во всех своих проявлениях. Самореализация человеческой личности, смысл существования, любовь, свобода, ответственность и т. д. – это малая часть того, что рассматривают представители данного течения.

Впервые о новом течении в науке заговорили в 1960 году. Представители гуманистической психологии считали себя полной противоположностью бихевиоризма и психоанализа. По их мнению, сторонники бихевиоризма не уделяют личности человека должного уважения. Ведь рассматриваемая ими модель человека по полной аналогии с животным миром была чужда гуманистам. То же самое касается и психоанализа: они полностью отвергали значение бессознательных влечений и многочисленных комплексов человека.

Гуманистической психологии характерна идеализация человеческой сущности. По мнению психологов, личность сама по себе цельная и самодостаточная. В ней заведомо присутствуют потенциал и желание к дальнейшему развитию, свободе. Помимо этого, гуманисты считали, что человек сам вправе решать, как ему действовать в зависимости от жизненных ситуаций. Иными словами, ему предоставляется полная свобода в отношении к внешнему миру, не зависящему от предписанных социальных норм.

Гуманистическая психология: что это, особенности взгляда

Психолог Дмитрий Леонтьев в своих многочисленных трудах широко рассматривает гуманистическое течение в психологии.

По мнению ученого, гуманисты придерживаются философских взглядов. Жизнь человека для них – это единый и долгий процесс бесконечного становления. Личность является тем, кто она есть на самом деле, и тем, кем стремится быть в будущем.

Переживания и душевные муки человека – это данность, вытекающая из его опыта и тех или иных жизненных ситуаций.

К слову, на возникновение гуманистической психологии повлияло послевоенное время, окутавшее все американское население. Человеческий страх за будущее, тщетные попытки в стремлении к искренним отношениям и невозможность этого добиться привели к популярности нового течения в психологии. Первым делом новая волна охватила молодежь. Представления гуманистов четко засели в головах хиппи, которые стремились получить от жизни все, живя одним днем, не думая о будущем.

Основные представители гуманистической психологии: Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй, Карл Бюлер и другие видные психологи и психотерапевты. Все они выступали против механического подхода, используемого их коллегами в изучении человеческой личности.

В 1963 году Джеймс Бьюдженталь, будучи президентом Ассоциации гуманистической психологии, представил миру несколько главных положений нового течения в психологии.

Так, по мнению ученого, человеческую личность невозможно изучить научными методами. Человек – высшее создание, с присущими ему особенностями. Кроме прочего, индивидом всю сознательную жизнь движет определенная цель. Он не стоит в сторонке и не наблюдает за процессом своего существования, а участвует в нем.

Бьюдженталь глубоко осмысливал гуманистическую психологию человека. По его мнению, наука должна понимать, что индивид имеет сложнейшее самосознание, состоящее из множества уровней. Также личность всегда думает о будущем, ведь ею движет цель, она ищет смысл своего существования и имеет определенные ценности.

Изображение с сайта shutterstock.com

Принципы гуманистической психологии

Имея широкую популярность, такое течение в науке нашло почитателей. Довольно быстро под ее влиянием появились некоторые направления психотерапии.

Гуманистический психолог прежде всего сосредоточен на человеке. Он внимательно выслушает клиента, проявит чувство сопереживания, будет внимателен к мелочам и вещам, волнующим пациента. Несмотря на то что общение специалиста с клиентом больше подходит на приятельский разговор, на деле это вовсе не так просто. Гуманистическая психология базируется на философских взглядах на жизнь, у нее есть множество действенных методов работы.

Принципы гуманистической психологии следующие:

01Человек уникален в своем представлении. Наличие сознания выделяет его среди остальных живых существ на планете.

02Личность человека постоянно развивается, отсюда ее невозможно изучить научными путями.

03Личность целостна и неделима.

04Человек уже рождается с определенным складом характера и качествами. Он может казаться добрым или, напротив, жестким. В любом случае личность всегда нацелена вперед, к будущему.

05Личность должна ощущать свободу в выборе того или иного отношения к жизненной ситуации.

06Индивид должен преследовать моральные принципы: уважительно относиться к окружающим и нести полную ответственность за свои деяния.

Помимо этого, приверженцы гуманистической психологии были убеждены, что человек способен сам излечивать свои душевные раны. В нем уже заведомо заложен потенциал к самоизлечению, поэтому психотерапевты считают главным в своей работе создание наиболее комфортных условий для самостоятельного выздоровления личности.

Изображение с сайта shutterstock.com

Яркие представители гуманистической психологии

Американский психолог и основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу построил иерархическую модель мотивации, которая и сделала его известным в научных кругах.

Следуя мысли Маслоу, каждый человек проходит следующие классы потребностей:

  • Физиологические потребности, к которым относят голод, сон, сексуальное влечение.
  • Необходимость безопасности. Человек стремится ощутить свободу от своих страхов и неудач, случающихся в жизни.
  • Потребность в любви. Личность всегда стремится находиться вблизи родных и любимых людей, пытается добиться их благосклонности и отвечать им взаимной любовью.
  • Желание добиться уважения среди своего окружения, стать успешным.
  • Потребность в получении новых знаний.
  • Потребность достичь гармонии в эстетическом плане, приблизиться к идеалу красоты.
  • Потребность в достижении своих целей и реализации идей.

В основе этой пирамиды лежат физиологические потребности, тогда как эстетические и другие занимают наивысшую ступень. Помимо этого, Маслоу считал, что удовлетворение высших потребностей никак невозможно без удовлетворения нижних.

Карл Роджерс, другой лидер гуманистической психологии, полагал, что каждый человек сам строит свое будущее. Личность уже рождается с умением к самосовершенствованию, а ему, как известно, нет конца и края. Следовательно, вся человеческая жизнь – это постоянный поиск лучшей версии себя.

К тому же Роджерс был уверен, что только человек может быть судьей самому себе и ответственным за все поступки, совершаемые в жизни. Индивид сам выстраивает для себя ценности и определяет смысл жизни, который может разительно отличаться от общепринятых канонов общества.

Психолог выделял важное понятие в жизни личности – это «Я». Именно через него человек пропускает все свои идеи, мечтания, цели и ценности и пытается соответствовать своим представлениям. Главное, что должно интересовать личность на протяжении всего существования, – это ответ на вопрос: «Кто я? И что я должен сделать, чтобы стать лучшим в своем представлении?»

Этот образ «Я», который Роджерс ставил во главу угла, у разных людей имеет разную окраску. У кого-то «Я» имеет положительное значение, у других отрицательное или нейтральное. Независимо от этого, «Я» складывается из всего жизненного опыта человека, и именно через его призму личность строит собственное отношение к окружающему миру и восприятию реальности.

Впрочем, образ «Я» в некоторых случаях может отражать неправильное представление о мире и самом себе. Это зависит от фантазийности и чрезмерно развитого воображения человека. То, что человек считает неприемлемым, запросто отвергается из «Я», а на деле же является истиной и реальным отражением действительности.

Еще один видный деятель гуманистической психологии – австрийский психолог и психиатр Виктор Франкл. Он называл свой подход к изучению человеческой личности логотерапией (от греческого «логос» – смысл). Как нетрудно догадаться, главной задачей, по мнению ученого, является поиск смысла жизни человеком.

Франк считал, что человека ничто не должно сковывать на пути поиска жизненного смысла, он вправе ощутить полную свободу и действовать так, как удобно лично ему.   При этом если индивид не занимается поиском смысла, то начинает страдать всевозможными неврозами и стрессами.

Теория ученого коренным образом отличается от других представителей гуманистической психологии. В понимании Роджерса, человек должен быть открыт смыслу и не бояться окунуться в его мир. Таким образом, личность обязана стремиться к самотрансценденции, то есть выходить за пределы своего разума. Благодаря этому индивид начинает жить настоящей жизнью, со всеми вытекающими последствиями. Он любит, страдает, совершает те или иные деяния в зависимости от ситуаций, открывает новые границы своей личности и тем самым развивается и растет.

Франклу принадлежит уникальный метод психотерапии, цель которого – избавление личности от гнева, страхов и других негативных эмоций. Эти чувства возникают у человека в том случае, когда ему приходится сталкиваться с психологически трудными ситуациями. Если в таком состоянии индивид теряет смысл жизни, то это влечет за собой сокрушительные потери для личности в виде тоски, депрессии и утраты интереса к жизни.

Гуманистическая психология уникальна в своем представлении о человеческой личности. По мнению многих последователей, человек должен постоянно развиваться, не останавливаясь на достигнутых успехах. Главная цель течения – это познать мощную и ни с чем не сравнимую природу человеческого сознания, используя самореализацию.

Post Views: 81

Гуманистическая психология — IResearchNet

Гуманистическая психология — это движение в американской психологии, которое процветало в академической психологии примерно с 1940-х до начала 1970-х годов. Сегодня это наиболее заметно как семейство широко используемых подходов к психотерапии и консультированию.

Как психология и как психотерапия, гуманистическая психология основывается на четырех основных предположениях о психологической жизни:

  1. От младенчества до старости люди стремятся актуализировать свой высший потенциал как уникальное «я» в то же время, когда они устанавливают и поддерживают тесные взаимные связи с другими.
  2. Когда это стремление нарушается неблагоприятными обстоятельствами окружающей среды, люди пытаются реализовать свой потенциал и потенциал отношений посредством процессов адаптации, что приводит к психологическому дистрессу и, в конечном счете, к субоптимальным личностным паттернам.
  3. Люди, в том числе с серьезными психологическими проблемами, обладают огромными внутренними ресурсами для саморегуляции и самоисцеления, которые можно использовать для служения выздоровлению, росту и самопревосхождению.
  4. Исцелению, самоактуализации, индивидуальной и коллективной эмансипации способствует участие в отношениях, характеризующихся несколькими ключевыми межличностными условиями, а именно: взаимным уважением, теплотой, принятием, искренностью и сопереживанием.

Гуманистическая психология была определена как «третья сила» по отношению к психоанализу и бихевиоризму и дала многие идеи о человеческой природе и психологическом росте, которые подпитывали Движение человеческого потенциала и популярную психологию с 19-го века.

60-х годов по настоящее время. Психологи-гуманисты не только предлагали интегрировать психологию вокруг общей темы переживающего человека или себя, но и обещали инициировать новый и беспрецедентный диалог между наукой и гуманитарными науками в рамках структуры западной университетской системы. В 1941 году Карл Роджерс, психолог-консультант, представил технику клиент-центрированной или недирективной терапии, что стало первым успешным и уникальным американским вызовом венскому психоанализу, который в то время доминировал в клинической психологии и психиатрии. Дисциплинированный ученый, он сообщил о результатах первого крупномасштабного исследования психотерапевтического процесса в новаторской книге «Терапия, ориентированная на клиента» (19).51). В 1956 году он был отмечен Американской психологической ассоциацией наградой за вклад в психологическую науку. В 1954 году Абрахам Маслоу, специалист по сравнительной зоопсихологии, интересующийся человеческой мотивацией, представил идею самоактуализирующейся личности, согласно которой наше определение нормальности должно быть основано на лучших примерах человечества, а не на сравнении с психопатологией или на том, что определяется просто среднее статистическое значение.
В 1961 году Ролло Мэй издал сборник эссе под названием «Экзистенциальная психология» и вместе с Анри Элленбергером и другими стал центральной фигурой, объединившей отдельные европейские традиции экзистенциализма и феноменологии под эгидой гуманистической психологии в форме экзистенциально-феноменологической психотерапии.

После этого другие, такие как Шарлотта Бюлер, Кларк Мустакас, Джеймс Бюгенталь, Адриан ван Каам и Сидней Журар, неустанно писали на гуманистические темы в психологии. Это был Роджерс. Однако Маслоу и Мэй, которые перед лицом серьезной оппозиции со стороны как бихевиористов, так и психоаналитиков, коллективно установили новую норму для психологии в целом, заявив, что гуманистическая психология в центре их видения преобразованной дисциплины — это личность. -центрированный, ориентированный на рост и экзистенциальный по своей направленности, и что его повестка дня заключалась в том, чтобы обратить внимание редукционистского экспериментализма на то, что эпоха его почти полной гегемонии подходит к концу.

На этом фоне были фигуры из более широкой культуры, такие как Алан Уоттс, изучающий учения дзен и священник по образованию; его учитель. стареющий Д. Т. Судзуки: бывший теософ Джиддху Кришнамурти; индийские йоги, такие как Свами Рама; психофизиологи, такие как Элмер и Элис Грин; религиозные философы, такие как Хьюстон Смит, и практикующие ведантисты, такие как Олдос Хаксли, который познакомил жителей Запада с концепциями сознания и методами медитации, взятыми из классической азиатской психологии и мировых религий. Это была также эпоха, когда психоделики впервые были представлены населению в целом. Сочетание этих влияний привело к широкомасштабному эффекту, который во многом способствовал развитию ценностно-нагруженной духовной психологии человека, которая доминировала в популярной психологии двадцатого века.

Гуманистическая психология, которая первоначально зародилась как законная форма академического дискурса, однако не появилась на сцене de novo, а выросла из более старых личностных и социальных психологий, разработанных предыдущими фигурами, такими как Гордон Олпорт, Генри А. Мюррей и Гарднер Мерфи в 1920-х и 1930-х годах. Эти старшие психологи были первым поколением после Уильяма Джеймса, которое успешно сопротивлялось захвату академической психологии, что во времена Джеймса означало структурализм Титченера и Хьюго Мюнстерберга и атомизм Кеттелла и Уитмера, а затем теории обусловленности Павлова и Уотсона. После 1930, это означало лабораторный эксперимент Боринга, Стивенса, Карла Лэшли, Халла и Тоулмана.

После эпохи личностно-социальных психологов эту дискуссию продолжили психологи-гуманисты, которые бушевали на национальном уровне до начала 1960-х годов. Самый примечательный из этих обменов мнениями происходил публично между Карлом Роджерсом и Б. Ф. Скиннером, по крайней мере, четыре раза в период между 1956 и 1964 годами (Kirschenbaum & Henderson, 1989).

Гуманистическая психология всегда была чем-то большим, чем академическая дисциплина, и с первых дней своего существования она затрагивала индивидуалистическую контркультурную сторону американской психики. Начиная с 19В возрасте 49 лет Абрахам Маслоу был в постоянном контакте с калифорнийским психотерапевтом Энтони Сутичем, и эти двое поддерживали списки рассылки зарождавшегося, но невидимого движения сотен профессионалов в нескольких дисциплинах, недовольных бихевиористским поворотом, который приняла американская психология, и которые были заинтересованы увидеть эволюцию нового вида психологии. Такой интерес достиг критической массы в 1961 году, когда был официально запущен Журнал гуманистической психологии с Сутичем в качестве редактора и Маслоу в качестве автора. Их неофициальный список рассылки стал первым официальным списком подписчиков, группы, которая официально объединилась в том же году, чтобы основать Американскую ассоциацию гуманистической психологии (AAHP) для финансовой поддержки журнала.

В течение следующих 2 лет Институт Эсален в Биг-Суре, Калифорния, был официально основан Майклом Мерфи и Ричардом Прайсом и запустил свои первые программы по человеческому потенциалу с семинарами Уиллиса Хармана, Алана Уоттса и других, что породило национальную но неформальная сеть подобных центров роста, взращивающая новую психологию. Между тем первое официальное собрание AAHP состоялось в Филадельфии в 1963 году, на нем присутствовало 75 человек. На этом собрании президентом был избран Джеймс Ф. Т. Бьюдженталь, экзистенциальный психотерапевт и автор недавно опубликованной и широко читаемой статьи «Гуманистическая психология: новый прорыв». Также на том же собрании был основан комитет по теории гуманистической психологии под председательством Роберта Кнаппа из Уэслианского университета.

В следующем году, в ноябре 1964 года, Кнапп созвал первую Олд-Сейбрукскую конференцию в Сейбруке, штат Коннектикут, где собрались Олпорт, Мюррей, Мерфи и другие представители старшего поколения признанных теоретиков личности, такие как Джордж Келли и Роберт Уайт. с Маслоу, Роджерсом, Мэем, Бюгенталем, Мустакасом, Бюлером и другими, такими как Флойд Мэтсон и Энтони Сутич, чтобы обсудить происхождение и будущее их идей и передать эстафету от старшего к новому поколению теоретиков. Большинство статей были опубликованы в следующем году в Журнале гуманистической психологии.

Тем временем новые разработки в гуманистической психологии ускорялись как в основной психологии, так и в растущей психотерапевтической контркультуре. В 1965 году создатель гештальт-терапии Фриц Перлз, специалист по телу Шарлотта Селвер и популяризатор групп встреч Уилл Шутц обосновались в Эсалене и сыграли важную роль в создании времен бума движения человеческого потенциала после 1969 года. В 1966 году новаторская программа гуманистической психологии в Сономе Государственный университет был запущен в рамках программы расширения школы и в этом контексте. Элеонора Криссуэлл, профессор психологии, первой предложила создать Институт гуманистической психологии, задуманный как крыло нового движения, присуждающее докторскую степень. В 1971, при совместном спонсорстве с AAHP, эта программа была официально запущена, а в 1981 году она получила полную аккредитацию в качестве магистра и доктора философии. программа по психологии и гуманитарным наукам под нынешним названием Высшей школы и исследовательского центра Сэйбрука.

Кроме того, к концу 1960-х новая гуманистическая ориентация проникла в социологию, антропологию, сестринское дело, стоматологию и другие области. В 1968 году профессор Гарвардской школы бизнеса Энтони Атос опубликовал книгу «Поведение в организациях». текст, вдохновленный теориями Маслоу и Роджерса, который положил начало новой области организационного поведения в бизнес-школах по всей территории Соединенных Штатов. В 1969 лет, Колледж Западной Джорджии в Кэрроллтоне, штат Джорджия, основал официальную программу для выпускников в области гуманистической психологии. Эти события ознаменовали создание других академических программ в других местах, таких как докторская степень по истории сознания. программа в Калифорнийском университете в Санта-Круз, а также программы бакалавриата в Джонсон-колледже в Университете Ред-лендс, Оберлин-колледже и Антиох-колледже в Огайо и Годдард-колледже в Вермонте.

Гуманистическая психология также нашла одно из своих крупнейших последователей в области пастырского консультирования, особенно с развитием Теологического союза выпускников в Беркли. Калифорния. В 1971, как показатель того, насколько широко распространился гуманистический импульс даже в американской академической и клинической психологии. группа влиятельных психологов из Американской психологической ассоциации собрала достаточно подписей, чтобы основать 32-й отдел, Отдел гуманистической психологии. Сейчас ему двадцать седьмой год существования, и он издает как информационный бюллетень, так и одобренный АПА журнал «Гуманистический психолог».

Одновременно с запуском Дивизиона 32 в американской психотерапевтической контркультуре происходили аналогичные события. В 1968 августа AAHP провела свою ежегодную конференцию в отеле Fairmount в Сан-Франциско. вместо обычного степенного изложения интеллектуальных статей, возмутил руководство отеля, устроив танец змей в вестибюле. В том же году Карл Роджерс покинул академию и присоединился к группе в Ла-Хойя, Калифорния, которая сформировала Центр изучения личности. После этого исследовательская карьера Роджерса остановилась, поскольку он, как и многие его коллеги, оказался втянутым в буйство социальной революции, эпицентр которой находился в Калифорнии.

Эти события были первыми признаками того, что, по крайней мере, в Америке, серьезная интеллектуальная и академическая программа гуманистической психологии была эффективно захвачена более ярким и чрезвычайно популярным Движением человеческого потенциала.

На собрании AAHP в Сильвер-Спрингс, штат Мэриленд, в 1969 году буква «А» в названии организации означает «американец». было официально прекращено, потому что к тому времени оно стало международным движением. (К 1972 г. конференции проводились в Лондоне, Стокгольме, Москве, Гонконге, Кантоне, Пекине, Токио и на Гавайях). Внутренние состояния, проходивший в Каунсил-Гроув, штат Канзас. Эти встречи оказались важными переходными встречами, приведшими к образованию Ассоциации трансперсональной психологии в 1919 году.73, а также признанные технологии, такие как биологическая обратная связь и медитация, как важные методы новой психологии. Чтобы завершить эти события, Чарльз Тарт. психолог из Калифорнийского университета в Дэвисе, также в 1969 году опубликовал свой новаторский текст «Измененные состояния сознания», который быстро стал библией нового психологического движения.

Маслоу также был избран президентом Американской психологической ассоциации на 1968-1969 учебный год, но перенес сердечный приступ и продолжил свою деятельность лишь в несколько урезанном состоянии. Он умер в 1970. Впоследствии гуманистическая психология как академическое направление была почти полностью поглощена американской психотерапевтической контркультурой, которой суждено было стать народной психологией конца двадцатого века. четыре основных потока:

  1. Психотерапия и консультирование, особенно в немедицинской сфере.
  2. Надличностный интерес к медитации и измененным состояниям сознания.
  3. Группы эмпирических встреч, обучение человеческим отношениям, программы личностного роста, группы самопомощи и терапия соматической работы с телом.
  4. Гуманитарные науки, то есть деконструктивизм, конструктивизм, радикальный феминизм, политическая психология, философская психология, психология мира и критическая психология.

Несмотря на смелые попытки остановить растущую волну когнитивного бихевиоризма, такие как резкая феноменологическая критика Амедео Джорджи «Психология как наука о человеке» (1970) и публикации книги Ирвина Чайлда «Гуманистическая психология и исследовательская традиция: их несколько достоинств» (1973), гуманистическая психология как сила, формирующая академическую психологию, остается в тени с момента своего расцвета в 1970-х годах. Тем не менее, он отражает значительную часть немедицинского движения практиков психотерапии, а консультирование, психотерапия и обучение человеческим отношениям, основанное на теориях и практике гуманистической психологии, вероятно, составляют большую часть психологической практики, которая сейчас ведется в Соединенных Штатах.

Затмение, но не погашение. небольшое, но преданное делу мировое сообщество ученых продолжает гуманистическую традицию критических исследований и личностно-ориентированной практики. На факультетах психологии в американских университетах курсы психотерапии и курсы консультирования продолжают обучать навыкам роджерианского терапевта (даже если они не признаются таковыми) в качестве основы всей клинической подготовки, но углубленная клиническая подготовка в явно гуманистической психологии, такой как личностно-ориентированная психология терапия, гештальт-терапия и экзистенциальная психотерапия по большей части проводятся в независимых учебных заведениях, которые процветают во всем мире.

Недавнее исследование по-новому подтвердило эффективность гуманистической психотерапии и подтвердило наблюдения Роджерса 50-летней давности о том, что именно собственные ресурсы клиента для изменения в контексте принимающих, честных и эмпатических отношений являются ключом к всем успешный результат психотерапии. Под растущим давлением со стороны движений внутри Американской психологической ассоциации, направленных на стандартизацию и регулирование профессиональной психологической практики в Соединенных Штатах, в 1919 году был создан Консорциум диверсифицированных программ для выпускников в области психологии.88 как способ для гуманистически ориентированных институтов и аккредитованных факультетов психологии объединиться и предложить согласованные учебные программы по гуманистической психологии, личностно-ориентированные методы исследования и альтернативные стандарты аккредитации для программ психологии.

В 1997 году группа из 32-го отдела АПА выступила в соавторстве с манифестом, опубликованным в журнале Humanistic Psychologist весной 1997 года, в котором предлагался набор руководств по гуманистической ориентации для оценки гуманистической психологической практики. Это было сделано в ответ на аналогичный набор руководств, опубликованных годом ранее APA, и под влиянием управляемой индустриализации психиатрической помощи, которая предлагает раз и навсегда переместить американскую клиническую психологию в лагерь поведенческих медицинских технологий. .

Центр гуманистических исследований имени Ролло Мэя был основан в Высшей школе Сейбрука в конце 1980-х годов для продвижения идеалов гуманистической психологии. В 1997 году, благодаря гранту крупного донора, Университет Южной Калифорнии открыл новую кафедру гуманистической психологии, а в том же году исследователей и академиков. и психотерапевты из более чем 22 стран на пяти континентах основали Всемирную ассоциацию личностно-ориентированного подхода для поддержки выживания и развития гуманистической психологии в двадцать первом веке.

Популярные произведения

  1. Маслоу. А. Х. (1968). К психологии бытия (2-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Ван Ностранд. Влиятельное основополагающее эссе Маслоу, в котором он представляет психологию, ориентированную на рост, теорию самоактуализации и свою концепцию «иерархии потребностей» человеческой мотивации.
  2. Роджерс. CR (1961). О становлении человеком. Бостон: Хоутон Миффлин. Предоставляет лучший обзор философии, теорий и результатов исследований Роджерса о тенденции актуализации и межличностных условиях, которые способствуют психологическому росту и исцелению.

Академическая и профессиональная психология

  1. Киршенбаум, Х., и Хендерсон, В.Л. (ред.). (1989). Карл Роджерс: диалоги. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. Стенограммы диалогов с Паулем Тиллихом. Грегори Бейтсон. Майкл Поланьи. Ролло Мэй и другие значимые фигуры в эволюции гуманистического мышления в психологии. Он содержит один из исторических споров между Роджерсом и Скиннером.
  2. Маслоу. А. Х. (1970). Мотивация и личность (пересм. ред.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. Предоставляет общую теорию мотивации человека с упором на теорию самоактуализации и данные исследований Маслоу. Теория применяется к философии науки, процессу психотерапии и высшим состояниям ума.
  3. Май, Р. (1977). Значение тревоги (Откр. ред.). Нью-Йорк: Нортон. Бросает вызов взгляду на тревогу как на симптом болезни и исследует экзистенциалистскую позицию, согласно которой тревогу лучше всего понимать как естественный результат конфронтации с экзистенциальными данностями жизни и смерти, свободы, изоляции и бессмысленности.
  4. Перлз, Э. С., Хефферлайн, Р. Э. и Гудман, П. (1951). Гештальт-терапия. Нью-Йорк: Джулиан Пресс. Этот исчерпывающий том по гештальт-терапии включает теорию психологического развития, изменения личности, методы психотерапии и упражнения по самопомощи, направленные на тех, кто стремится к личностному росту.
  5. Роджерс. CR (1951). Клиентоцентрированная терапия. Бостон: Хоутон Миффлин. Окончательное изложение основных идей Роджерса. Он включает в себя результаты крупномасштабного исследовательского проекта с несколькими авторами, посвященного процессу и результатам клиентоцентрированного консультирования и психотерапии. В нем описывается первое использование аудиозаписи психотерапии в качестве исследовательского инструмента.
  6. ван Каам, А. (1966). Экзистенциальные основания психологии. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен. Влиятельное раннее обсуждение радикального значения экзистенциалистского взгляда на американскую психологию. Включает объяснение феноменологии как основной исследовательской методологии нового перспективистского взгляда.

Обзоры и обзоры

  1. Райс, Л. Н., и Гринберг, Л. С. (1992). Гуманистические подходы к психотерапии. В Д. К. Фридман (ред.). История психотерапии: век перемен. Вашингтон. округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Этот обзор истории включает в себя обширную библиографию первоисточников по клиент-центрированной терапии. Гештальт-терапия и феноменология.
  2. Тагесон. WC (1982). Гуманистическая психология: синтез. Хоумвуд. Иллинойс: Дорси Пресс. Самый популярный учебник для вузов.
  3. Верц. FJ (ред.). (1993). Гуманистическое движение: Восстановление человека в психологии. Лейк-Ворт. Флорида: Гарднер Пресс. Впервые опубликованный в виде двойного выпуска журнала Humanistic Psychologist, он включает в себя эссе многих современных специалистов в этой области.

Основоположники гуманистической психологии

  • title={Основатели гуманистической психологии}, автор = {Рой Джос {\ ‘e} ДеКарвальо}, год = {1991} }
    • R. DeCarvalho
    • Published 1991
    • Psychology

    Foreword by Stanley Krippner Introduction The Institutionalization of Humanistic Psychology Biographical Sketch Humanistic Psychology and Behaviorism Humanistic Psychology and Psychoanalysis Humanistic Psychology, Existentialism and Phenomenology Other Sources of Influence in Humanistic Psychology Природа человека в гуманистической психологии Гуманистическая этика в психологии Проблема метода в гуманистической психологии Резюме и заключение Приложение — Хронологические библиографии Гордон У. Олпорт… 

    Взгляд через издатель

    Институционализация гуманистической психологии

    • R. Decarvalho
    • Психология

    • 1992

    Аннотация некоторых милых веков. По предложению Абрахама Маслоу они сослались на…

    Почему гуманистическая психология потеряла свою силу и влияние в американской психологии

    • Д. Элкинс
    • Психология

    • 2009

    Почему гуманистическая психология утратила свою силу и влияние в американской психологии? Предыдущие ответы были сосредоточены на исторических недостатках гуманистического движения, точка зрения, которая… гуманистическая психология. Олпорт был важной фигурой в ранней истории гуманистической психологии. Его работа в личности…

    Что такое гуманистическая психология? и будущие возможности, важно соединиться с нашими корнями…

    Джеймс Ф. Т. Бюгенталь: Портрет гуманистического психолога

    • Р. ДеКарвалью
    • Искусство, психология

    • 1996

    Это эссе представляет собой биографический очерк Джеймса Бьюдженталя, откровенного представителя экзистенциального крыла гуманистической психологии. В нем рассказывается о его воспитании и образовании, очерчиваются основные принципы…

    Гуманистические и поведенческие традиции: области согласия и несогласия.

    • Д. Элкинс
    • Психология

      Психотерапия

    • 2012

    превознося особенность поведенческих подходов в психотерапии.

    Sándor Ferenczi и происхождение гуманистической психологии

    • D. Hoffman
    • Психология

    • 2003

    В этой статье обсуждается Sándor Ferenczi, вклад в эволюцию в области эволюции, и то, как они были пропускаются. Ференци ввел такие понятия, как…

    Гордон Олпорт и гуманистическая психология

    • Р. ДеКарвальо
    • Психология

    • 1991

    Утверждается, что термин «гуманистическая психология» был впервые введен Гордоном Олпортом в 1930 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *