Основателем индивидуальной психологии является: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Индивидуальная психология. Психология. Люди, концепции, эксперименты

Индивидуальная психология. Психология. Люди, концепции, эксперименты

ВикиЧтение

Психология. Люди, концепции, эксперименты
Клейнман Пол

Содержание

Индивидуальная психология

Если Зигмунд Фрейд считал, что поведение людей основано на универсальных биологических факторах, то, по мнению Альфреда Адлера, поведение человека базируется на его конкретном жизненном опыте, среде, в которой он живет, и ряде факторов социального характера. Иными словами, по Адлеру, личность определяется конфликтом профессиональных, социальных и связанных с близкими взаимоотношениями факторов.

По сути, Адлер считал, что каждый человек уникален и что ни одна из ранее разработанных теорий не применима ко всем и каждому. Именно по этой причине он назвал свою теорию индивидуальной психологией. Эта теория невероятно сложна, поскольку охватывает широкий диапазон психологических тем и аспектов, однако ее основополагающий принцип на удивление прост, потому что базируется на одной-единственной идее – стремлении каждого индивида к успеху и превосходству.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

4. Индивидуальная психология А. Адлера

4. Индивидуальная психология А. Адлера Адлер был основателем холистической системы индивидуальной психологии, подчеркивавшей подход к пониманию каждого человека как интегрированной целостности в рамках социальной системы [2]. Основные принципы Адлера – холизм

Глава 18. Индивидуальная и социальная психология

Глава 18.

Индивидуальная и социальная психология Социальность мышления и действияКак в исследовательском, так и в терапевтическом плане психоанализ не может обойтись без учета аффективных отношений индивида с обществом. Прежде всего, человек не является изолированным

Глава 3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ АЛЬФРЕДА АДЛЕРА

Глава 3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ АЛЬФРЕДА АДЛЕРА Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 г. в Пенциге (предместье Вены) в семье небогатого еврейского торговца зерном. Однако в отличие от З. Фрейда, выросшего в районе, напоминавшем гетто, и на всю жизнь сохранившего ощущение

Индивидуальная психология

Индивидуальная психология Если Зигмунд Фрейд считал, что поведение людей основано на универсальных биологических факторах, то, по мнению Альфреда Адлера, поведение человека базируется на его конкретном жизненном опыте, среде, в которой он живет, и ряде факторов

Индивидуальная АМТ-терапия

Индивидуальная АМТ-терапия АМТ включает структурированный блок из пяти основных занятий плюс вводное занятие, при этом действительное количество занятий подбирается индивидуально. Для активации беспокойства или для усиления релаксации АМТ в значительной степени

6.7. Индивидуальная ответственность и метанойя

6.7. Индивидуальная ответственность и метанойя При воздействии негативного семантического поля вслед за эмоционально-организмическим резонансом ум получателя теряет способность действовать точным, свойственным ему образом: воспринятая идея стремится к своему

Индивидуальная психология

Индивидуальная психология Следующим закономерным этапом эволюции психоанализа явился отказ от врожденных бессознательных психических структур со смещением акцента на роль социальных и культурных факторов в их развитии.Основоположник индивидуальной психологии

Индивидуальная психология: основные концепции и принципы

Индивидуальная психология: основные концепции и принципы Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более

Глава 5.

Альфред Адлер и индивидуальная психология

Глава 5. Альфред Адлер и индивидуальная психология Альфред Адлер — основатель холистической системы индивидуальной психологии, которая рассматривает личность как часть социальной системы, неразрывно связанную с другими. Он назвал свою теорию индивидуальной

Индивидуальная психология Альфреда Адлера

Индивидуальная психология Альфреда Адлера Адлерианская психология (индивидуальная психология) – теория личности и терапевтическая система, разработанная Альфредом Адлером, – рассматривает личность холистически как наделенную творчеством, ответственностью,

Индивидуальная психология Альфреда Адлера 💡 Психология

Индивидуальная психология — это одно из направлений классического психоанализа, созданное австрийским психологом Альфредом Адлером, в котором главную роль играют социальные факторы.


Содержание

  • Стремление к превосходству и чувство неполноценности
  • Чувство общности
  • Компенсация и сверхкомпенсация
  • Связь порядка рождения и личности человека
  • В чем отличия теории А.Адлера от теории З.Фрейда?

Альфред Адлер (1870-1937) — австрийский психолог, психиатр, один из предшественников неофрейдизма, основатель индивидуальной психологии. Сначала примыкал  к сторонникам З. Фрейда, затем основал собственную школу.

По убеждению Адлера, поведение человека определяется в первую очередь не биологическими, а социальными факторами. Он ввел понятие социального интереса.
Социальный интерес — это врожденный по­тенциал, нацеленный на кооперацию с другими людьми и на достижение личных и общественных целей. Подобный интерес развивается в детстве, по мере накопления опыта.

Стремление к превосходству и чувство неполноценности

В основе концепции Адлера лежит представление о единой движущей силе, которая лежит в основе структуры личности и на­правляет все ее ресурсы на достижение самой главной цели, придающей смысл всему существу личности. Такой целью, по мнению Адлера, является стремление к превосходству или самоутверждению.

Стремление к превосходству (самоутверждению) — этостремление к преодолению собственных недостатков и наиболее полному раскрытию своего потенциала.

Именно эта цель подчиняет себе все движение к более полному развитию и осуществлению, реализации нашего Я. Адлер был убежден, что данное стремление к превосходству является врожденным фактором, его следы легко можно обнаружить во всех аспектах проявления личности.

Подлинной движущей силой личности является генерализованное чувство неполноценности.
Чувство неполноценности — это переживание человека, связанное с ощущением своей ущербности и малоценности; связано с органической и функциональной неполноценностью человека.

Сильное чувство неполноценности, или комплекс неполноценности, может затруднить позитивный рост и развитие. Однако умеренное чувство неполноценности побуждает ребенка расти, стать таким же сильным или даже сильнее других, стремиться к совершенствованию, к превосходству, к развитию своих способностей. Т.е. стремление преодолеть комплекс неполноценности запускает процесс развития человека.

Первоначально Адлер относил это чувство неполноценности к телесным недостаткам. Ребенок с наследственны­ми органическими недостатками попытается их компенсировать за счет более интенсивного развития дефектной функции.
Например, ребенок-заика при помощи речевой терапии может стать великим оратором, ребенок со слабыми конечностями после интенсивных физических упражнений становится хорошим атлетом или танцором.

Позднее Адлер расширил понятие неполноценности, включив в него все виды физических, душевных или социальных недостатков — реальных или мнимых. Он также полагал, что слабость и беспомощ­ность ребенка, его зависимость от окружающей обстановки ведет к появлению чувства неполноценности, столь знакомого каждому человеку. Ребенок осознает свою неполноценность и необходимость преодолеть недостаток, но при этом им движет врожденное стремление к превос­ходству. В итоге такой процесс движет индивида по направлению ко все большему совершенству и реализации.

Чувство общности

Стиль жизни – это сложившаяся в детстве система целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности». Это та детерминанта, которая определяет и систематизирует опыт человека
Он тесно связан с чувством общности, одним из трех врожденных бессознательных чувств, составляющих структуру Я.

Чувство общности (общественный интерес) — это чувство человеческой солидарности, связи человека с человеком, расширенное ощущение товарищества в человеческом обществе, заинтересованность в идеальном обществе всего человечества как в конечной цели эволюции.
Сотрудничество — одно из проявлений чувства общности.

Чувство общности является своеобразным стержнем, который держит всю конструкцию стиля жизни, определяет ее содержание и направление. Хотя это чувство и является врожденным, оно может остаться неразвитым, что становится основой асоциального стиля жизни, причиной неврозов и конфликтов.

Развитие чувства общности связано с близкими взрослыми, окружающими ребенка с детства, прежде всего с матерью. У отверженных детей, растущих с холодными, отгороженными от них матерями, чувство общности не развивается.

Не развивается оно и у избалованных детей. Уровень развития чувства общности определяет систему представлений о себе и о мире, которая создается каждым человеком. Неадекватность этой системы препятствует личностному росту, провоцирует развитие неврозов.

Формируя свой жизненный стиль, человек фактически сам является творцом своей личности, которую он создает из сырого материала наследственности и опыта. Если чувство общности определяет направление жизни, его стиль, то два других врожденных и бессознательных чувства – неполноценности и стремления к превосходству – являются своеобразными носителями энергии, необходимой для развития личности. Оба эти чувства являются позитивными, это стимулы для личностного роста, для самосовершенствования.

Таким образом, по мнению Адлера, жизнь человека определяется борьбой двух основных потребностей: потребности во власти и превосходстве и потребностью в привязанности и принадлежности к социальной группе.

Если чувство неполноценности воздействует на человека, вызывая в нем желание преодолеть свои недостатки, то стремление к превосходству вызывает желание быть лучше всех – не только преодолеть недостаток, но и стать самым умелым и знающим.

Эти чувства, с точки зрения Адлера, стимулируют не только индивидуальное развитие, но и развитие общества в целом. Существует и специальный механизм, помогающий развитию этих чувств, – компенсация.

Компенсация и сверхкомпенсация

Компенсация — это повышенное, компенсаторное развитие физических, психических и личностных компонент, возмещающее некий недостаток, реальный или мнимый.

Адлер выделял 4 основных вида компенсации:
1. неполная компенсация;
2. полная компенсация;
3. сверхкомпенсация;
4. мнимая компенсация, или уход в болезнь.

Он считал, что развитое чувство общности, определяя социальный стиль жизни, дает возможность ребенку создать достаточно адекватную схему апперцепции. При этом дети с неполной компенсацией меньше чувствуют свою ущербность, так как они могут компенсироваться при помощи других людей, при помощи сверстников, от которых они не чувствуют отгороженности. Это особенно важно при физических дефектах, которые часто не дают возможности полной их компенсации и тем самым могут послужить причиной изоляции ребенка, остановить его личностный рост.

Неполная компенсация у детей с неразвитым чувством общности приводит к возникновению комплекса неполноценности, который делает неадекватной схему апперцепции, изменяет жизненный стиль, делая ребенка тревожным, неуверенным в себе, завистливым, конформным и напряженным.

Сверхкомпенсация — это процесс перестройки организма в ответ на повреждение или вредоносное воздействие, вызывающий защитные реакции, гораздо более энергичные и сильные, чем те, которые нужны, чтобы парализовать непосредственную опасность.

В случае сверхкомпенсации с развитым чувством общности человек старается обратить свои знания и умения на пользу людям, его стремление к превосходству не превращается в агрессию. При неразвитом чувстве общности у ребенка начинают уже в раннем детстве формироваться невротические комплексы, которые приводят к отклонениям в развитии личности.

В случае сверхкомпенсации у детей с неразвитым чувством общности стремление к самосовершенствованию трансформируется в невротический комплекс власти, доминирования и господства. Такие люди используют свои знания для приобретения власти над людьми, для порабощения их, думая не о пользе других, а о своих выгодах. При этом формируется неадекватная схема апперцепции, изменяющая стиль жизни. Эти люди подозревают окружающих в желании отнять у них власть и потому становятся подозрительными, жестокими, мстительными, тиранами и агрессорами.

Полная компенсация происходит тогда, когда у личности развито чувство общности; дефект осознается как своя индивидуальность; стремление к превосходству выражено в стремления к стандартам большинства, стремления преодолеть ограничения через позитивный стиль жизни, не более. Человек не стремится к превосходству, его достижение — быть не хуже большинства.

Невозможность преодолеть свои дефекты, особенно физические, часто приводит и к мнимой компенсации, при которой ребенок (а позднее взрослый человек) начинает спекулировать своим недостатком, стараясь извлечь привилегии из внимания и сочувствия, которым его окружают. Такой вид компенсации несовершенен: он останавливает личностный рост, формируя неадекватную, завистливую, эгоистическую личность.

Связь порядка рождения и личности человека

Многие задаются вопросом о том, как порядок рождения влияет на характер и дальнейшую судьбу ребенка. Исследуя опыт детских лет своих пациентов, Адлер заинтересовал­ся связью порядка рождения и личности человека. В зависимости о того, каким по счету родился ребенок, ему могут быть присущи определенные черты. А. Адлер обнаружил, что старшие, средние и младшие дети из-за различий в положении в семье обладают различным социальным опытом и, как следствие, имеют разные структуры личности.

Альфред Адлер выделял следующие порядковые позиции ребенка в семье: единственный ребенок, старший ребенок в семье, средний ребенок, младший из двух детей, младший из трех и большего числа детей. Итак, рассмотрим порядок рождения по Адлеру, и черты, которые будут принадлежать детям в семье, в зависимости от порядка рождения.

Единственный ребенок в семье

Для единственного ребенка в семье важнейшая задача — понять взрослых. Решая данную задачу, он развивает свою способность понимать других людей. Для него характерны обостренное чувство добра и зла, высокая мотивация достижения. Он любит решать проблемы и находить разные пути их решения.

Единственные дети чувствуют свою уникальность. Они многого требуют от жизни, стремятся оправдать надежды родителей. Для них характерен высокий уровень самоуважения. Единственные дети имеют больше возможностей для интеллектуального совершенствования.

Существует риск привязывания, выученной беспомощности. Находясь во власти родительской опеки, ребенок практически не бывает предоставлен самому себе. У него оказывается мало возможностей самостоятельно строить свои отношения с окружающими. В зависимости от степени родительской опеки различают два типа единственного ребенка: рано взрослеющий и «маменькин сынок».

Первый ребенок в семье, т.е. первенец

Старший ребенок проходит в своем развитии три стадии:
1. Он — единственный, уникальный, находится в фокусе внимания родителей, в привилегированной позиции.
2. С рождением младшего ребенка ситуация резко изменяется. Если старшему к этому моменту нет 5—6 лет, то рождение брата или сестры может вызвать сильный стресс. Родители переключаются на малыша, старший ребенок теряет власть над ними. Возможны зависть и конкуренция между детьми, причем такая реакция первого ребенка на появление младшего сильнее, если второй ребенок одного с ним пола.
3. На третьей стадии ребенок находит выход из создавшегося положения. Он считает, что должен быть сильнее и умнее младшего ребенка. Это решение закрепляется поведением родителей: они понимают, что старшему уделяется слишком мало времени и внимания. Поэтому они говорят ему, что по сравнению с малышом он уже достаточно умен, чтобы делать многое самому, без помощи взрослых.

Таким образом, старшие дети в семье некоторое время находятся в центре внимания — но только до тех пор, пока не появится следующий ребенок, который теперь притянет к себе все внимание родителей. А потому первенец может начать чувствовать себя неуверенно и враждебно, утратив прежнее чувство безопасности. Результатом этих перемен может также стать авторитарность и консервативность, жесткое желание поддерживать порядок любыми средствами. Адлер высказал предположение, что преступниками, невротиками и извращенцами часто становятся именно первенцы в семье.

Старшие дети соблюдают правила, стремятся к совершенству, успеху и чаще всего достигают его, а если нет, то бросают начатое. Это обычно послушные, действующие сообразно правилам, дети. Они добросовестны, серьезны, упрямы, ответственны, причем чувство ответственности может быть слишком высоким. Они нетерпимы к чужим ошибкам и в то же время очень чувствительны к замечаниям других и изменениям отношений.

Средний ребенок в семье

Позиция среднего по порядку рождения ребенка является наименее исследованной; по-видимому, как раз у этих детей чаще всего возникают трудности с самоопределением, связанные с тем, что они являются одновременно и старшими, и младшими и поэтому сочетают в себе черты и того, и другого.

Недостаток внимания со стороны родителей часто приводит к тому, что средний ребенок чувствует себя брошенным и поэтому иногда приобретает надоедливые, привлекающие внимание привычки. Некоторые исследователи считают, что средние дети учатся жить со всеми в ладу, становясь дружелюбными и тактичными по отношению к окружающим.

Второй ребенок в семье (младший из двух детей)

По мнению Адлера, второй ребенок часто бывает амбициозным, непокорным и ревнивым: ведь перед ним всегда стоит задача не только не отстать, но и превзойти старшего брата или сестру. Адлер считал, что именно второй ребенок лучше приспособлен к жизни, чем старший или младший ребенок. Ведь младших детей, как правило, в семье балуют, а потому у них чаще других возникают проблемы. Они более ориентированы на себя, чем на других, и не особенно стремятся к тому, чтобы соответствовать ожиданиям окружающих.

Этот ребенок представляет собой полную противоположность старшему. Ему присущи независимость, оптимизм. Ответственность за все происходящее младший из двух детей перекладывает на других. В отношениях с людьми он манипулятивен. Ему трудно угнаться за старшим, который имеет академическую направленность, поэтому он решает обойти его на ином поприще, где тот не силен (обычно это спорт или искусство).

 Младший из трех или большего числа детей

Для развития отношений с окружающими, в особенности с собственными братьями и сестрами, они могут либо всю жизнь притворяться детьми, либо найти способ обойти остальных. Эти дети могут быть наиболее удачливыми из всех. Они творческие личности и часто непонятны для других. Их взгляд устремлен в будущее. Часто из них получаются хорошие лидеры.

К моменту рождения младшего ребенка у родителей уже мог сформироваться собственный взгляд на воспитание. Поэтому можно предположить, что по отношению к младшему тактика воспитательного воздействия будет более последовательной, чем по отношению к старшему. Поэтому младшие из нескольких детей будут более эмоционально устойчивыми, чем старшие дети.

В чем отличия теории А.Адлера от теории З. Фрейда?

1. В противоположность Фрейду, Адлер минимизировал роль сексуальных сил в формировании личности и сконцентрировался в большей степени не на бессознательном, а на сознательных факторах поведения.

2. Если Фрейд полагал, что пове­дение определяется преимущественно прошлым, то Адлер подчерки­вал значение наших целей на будущее. Борясь за достижение целей или ожидая наступления некоторых событий в будущем, мы тем самым оказываем влияние на свое нынешнее поведение.

3. Если Фрейд подразделял личность на несколько частей (ид, эго и супер-эго), то Адлер, наоборот, всячески подчеркивал единство и со­гласованность личности.

4. Адлер не принимал утверждения Фрейда о том, что только сексуальная активность составляет первичный, базовый уровень мотивации. Вместо этого он высказал предположение, что подлинной движущей силой личности является генерализованное чувство неполноценности.

5. В отличие от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант человеческого поведения, Адлер вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под воздействием его «жизненного стиля».

Альфред Адлер и индивидуальная психология

Альфред Адлер (1870-1937)

7 февраля 1870 года родился австрийский психиатр и офтальмолог Альфред В. Адлер . Он наиболее известен как основатель школы индивидуальной психологии. Альфред Адлер рассматривал человека как индивидуальное целое, поэтому свою психологию он назвал «индивидуальной психологией». Более того, Адлер также был первым, кто подчеркнул важность социального элемента в процессе перестройки личности и внес психиатрию в общество.

«Стремление к значимости, это чувство тоски всегда указывает нам на то, что все психические явления содержат в себе движение, которое начинается с чувства неполноценности и тянется вверх. Теория психологической компенсации индивидуальной психологии утверждает, что чем сильнее чувство неполноценности, тем выше цель личной власти».
– Альфред Адлер (1923) [12]

Альфред Адлер – Ранние годы

Альфред Адлер родился в Рудольфсхайме, в пригороде Вены, и был третьим из семи детей еврейского торговца зерном венгерского происхождения и его жены. В возрасте четырех лет у Альфреда развилась пневмония, и он услышал, как врач сказал его отцу: « Ваш мальчик пропал ». В этот момент он решил стать врачом. Он очень интересовался предметами психологии, социологии, а также философии. После учебы в Венском университете в 1895 году получил степень доктора медицины. Сначала он специализировался как окулист, а затем по неврологии и психиатрии. Он открыл свой офис напротив Пратера, знаменитого парка развлечений и цирка в бедной части Вены. Большинство его клиентов были артистами цирка. Он изучал их необычные сильные и слабые стороны, и это дало ему представление о его теории неполноценности органов.

Общество среды

В 1902 году Адлер получил приглашение от Зигмунда Фрейда [4] присоединиться к неформальной дискуссионной группе « Общество среды » (Mittwochsgesellschaft), которая регулярно собиралась по средам вечером в доме Фрейда и положила начало психоаналитического движения. Давний член группы, в 1910 году Адлер стал президентом Венского психоаналитического общества. Он оставался членом Общества до 1911 года, когда он и группа его сторонников официально вышли из круга Фрейда, первого из великих отступников от ортодоксального психоанализа, предшествовавшего расколу Карла Юнга[5] в 1919 году.14. Этот уход устраивал и Фрейда, и Адлера, поскольку они стали ненавидеть друг друга.

Индивидуальная психология Адлера

«Индивидуальная психология видит свою задачу в том, чтобы ее учения (…) выходили за пределы лечения и индивидуального воспитания, чтобы они становились профилактикой и мировоззрением. Под чарами космоса, заточенного в этой не слишком богатой земной коре, связанной слабостью своего организма, а еще более своей принадлежностью к общности языка, разума, этики, эстетики и эротики, жизнь заставляет человека отвечать на вопросы, неизбежно развивается. (…) Его мужество, оптимизм и натренированная работоспособность являются необходимым ответом на реальную потребность, которая также поддерживает постоянное чувство неполноценности как существенное содержание его душевной жизни».
– Альфред Адлер (1926) [6]

Хотя Адлера часто называют «учеником Фрейда», на самом деле это никогда не было правдой; они были коллегами. Адлер основал Общество индивидуальной психологии в 1912 году после своего разрыва с психоаналитическим движением. Несмотря на их враждебность, Адлер всю жизнь восхищался идеями Фрейда о сновидениях и приписывал ему создание научного подхода к их клиническому использованию. Тем не менее даже в отношении толкования сновидений у Адлера был свой теоретический и клинический подход. Основные различия между Адлером и Фрейдом заключались в утверждении Адлера о том, что социальная сфера (внешнее) так же важна для психологии, как и внутренняя сфера (внутреннее). Динамика власти и компенсации выходит за рамки сексуальности, а пол и политика могут быть столь же важны, как и либидо. Фрейд также не разделял социалистических убеждений Адлера.

Независимая школа психотерапии

Адлер добился значительного успеха и известности в создании независимой школы психотерапии и уникальной теории личности. Он путешествовал и читал лекции в течение 25 лет, продвигая свой социально ориентированный подход. Его намерение состояло в том, чтобы создать движение, которое могло бы соперничать с другими в психологии и даже вытеснить их, отстаивая целостную целостность психологического благополучия и социального равенства. Усилия Адлера были остановлены Первой мировой войной, во время которой он служил врачом в австрийской армии. с 19Начиная с 21 года, Адлер часто читал лекции в Европе и Соединенных Штатах, а в 1927 году стал приглашенным профессором Колумбийского университета. первые психотерапевты отказались от аналитической кушетки в пользу двух стульев. Это позволяет клиницисту и пациенту сидеть вместе более или менее на равных. Адлер выступал за холизм, рассматривая человека целостно, а не редуктивно, последнее является доминирующей линзой для рассмотрения человеческой психологии. Адлер также был одним из первых в психологии, кто высказался в пользу феминизма, и женщиной-аналитиком, доказав, что динамика власти между мужчинами и женщинами имеет решающее значение для понимания человеческой психологии.

Эмиграция и смерть

В начале 1930-х годов, когда большинство австрийских клиник Адлера было закрыто из-за его еврейского происхождения, Адлер покинул Австрию, чтобы стать профессором Медицинского колледжа Лонг-Айленда в США. Он занимал должность приглашенного профессора в Колумбийском университете с 1926 года и в колледже Лонг-Айленда с 1932 года. В 1937 году Адлер отправился с лекциями и перенес сердечный приступ со смертельным исходом в Абердине, Шотландия, в возрасте 67 лет. Внезапная смерть Альфреда Адлера нанесло тяжелый удар индивидуальной психологии, особенно в Германии и Австрии в XIX в.30 с. Ученики Адлера подверглись преследованиям со стороны новых правителей. Процветающей глубинной психологии пришлось оставить свой центр в немецкоязычной Европе и продолжить работу по психологическому просвещению в других частях мира. Диктатуры и Вторая мировая война также оказали неизгладимое влияние на развитие психологической науки в целом.

Психическое и социальное благополучие

Будучи практикующим врачом и активным участником новых психоаналитических дискуссионных групп Зигмунда Фрейда, Адлер обнаружил, что в каждом проявлении человеческой жизни физические и психические процессы всегда совместно эффективны и образуют неделимую единицу ( индивидуальный). Это открытие лежит в основе современной психосоматики. Наблюдая за неполноценностью органов, Адлер обнаружил, что тело и психика имеют тенденцию каким-то образом их компенсировать. Адлер обнаружил эту ситуацию неполноценности или неполноценности в психической области, особенно в трех жизненных задачах: работа — любовь — общение (младенец, родной ряд, школа, работа, брак, экзаменационные ситуации и т. д.). Он вызывает у людей эмоциональное состояние, которое Адлер назвал неполноценностью. Подобно компенсации органной неполноценности, человеческая психика стремится преодолеть это состояние неполноценности тем, что Адлер называл стремлением к признанию. По Адлеру, насколько хорошо человек способен преодолевать такие жизненные трудности, зависит прежде всего от того, как он смог преодолеть первую ситуацию неполноценности, свою беспомощность в младенчестве. Адлер отмечал, что это положительное стремление в процессе роста и развития составляет основу обучаемости человека, поскольку в этой ситуации он абсолютно зависим от помощи близких ему людей.

Наследие

По всему миру существуют различные организации, продвигающие ориентацию Адлера на психическое и социальное благополучие. К ним относятся Международный комитет летних школ и институтов Адлера (ICASSI), Североамериканское общество адлерианской психологии (NASAP) и Международная ассоциация индивидуальной психологии. Учебные институты и программы существуют в Австрии, Канаде, Англии, Германии, Греции, Израиле, Италии, Японии, Латвии, Швейцарии, США, Ямайке, Перу и Уэльсе.

Адлер оставил после себя множество теорий и практик, которые очень сильно повлияли на мир психиатрии. Сегодня эти концепции известны как психология Адлера.

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Молли Фишер: Альфред Адлер, Университет Маскингама
  • [2] Об Альфреде Адлере, Адлерский университет
  • .
  • [3] Адлерианское общество (Великобритания) и Институт индивидуальной психологии
  • [4] Оговорки по Фрейду и другие мелочи, блог SciHi, 6 мая 2012 г.
  • [5] Неоткрытое Я — К. Г. Юнг и психология, блог SciHi, 26 июля 2012 г.
  • [6] Альфред Адлер: Die Individualpsychologie, ihre Bedeutung für die Behandlung der Nervosität, für die Erziehung und für die Weltanschauung
    . Сайентиа, 1926.
  • [7] Классическая адлерианская психология согласно Институтам Альфреда Адлера в Сан-Франциско и Северо-Западном Вашингтоне
  • [8] Вырезки из газет об Альфреде Адлере в 20 веке Пресс Архивы ZBW
  • [9] Работы Альфреда Адлера или о нем в Internet Archive
  • .
  • [10] Альфред Адлер в Викиданных
  • [11] Альфред Адлер, «Прогресс в индивидуальной психологии» (« Fortschritte der Individualpsychologie », 1923), журнальная статья Альфреда Адлера, в Архиве AAISF/ATP.
  • [12] Антея Миллар, Adler and Trauma , The Weekend University @ youtube
  • [13] Хронология Альфреда Адлера, согласно Wikidata
  • .

Альфред Адлер —

На церемонии награждения в Школе профессиональной психологии Адлера в США биограф Адлера Эдвард Хоффман сделал следующий адрес, позже опубликованный Институтами Альфреда Адлера в Сан-Франциско и Северо-Западном Вашингтоне как «

Жизнь Альфреда Адлера: пять уроков для всех » (в The Book of Graduation Wisdom, Kensington Publishing, 2003). ).

«Как биограф Альфреда Адлера, я извлек много ценных уроков, изучая его жизнь. Четыре года, которые я провел над этим проектом, убедительно показали мне, что Адлер добился своего огромного влияния на современную психологию, воспитание детей и образование благодаря своей собственной личности и что, насколько это возможно, мы можем применять и эти уроки. Сегодня, когда вы получаете дипломы профессиональных консультантов и клиницистов, я хотел бы выделить пять конкретных элементов, жизненно важных для успеха Адлера:

1. Он был оптимистом по натуре. Американские журналисты с восхищением описывали его в 1920-е годы как «кипящего от энтузиазма» и «динамо оптимизма». Конечно, Адлер как практикующий и проницательный медицинский психолог видел темную сторону человеческой природы, мотивов и целей. Но он никогда не позволял этому осознанию мешать его усилиям сделать мир более гостеприимным местом, как в семьях, так и в школах, для подрастающих детей. Он смог интегрировать свой взгляд на «темную сторону» в более широкий, всеобъемлющий и реалистичный оптимизм в отношении человеческих достижений.

2. Он сделал свое сообщение ясным и практичным, избегая научного жаргона и вместо этого используя примеры, знакомые каждому из повседневной жизни. Адлер знал, что для преодоления давних предубеждений о воспитании детей и образовании он должен был быть захватывающим и даже драматичным оратором. Чтобы помочь изменить авторитарные взгляды — в его время большинство учителей и родителей, например, считали, что бить детей — вполне приемлемая форма наказания, — Адлер разработал теплый и остроумный стиль. Он обнаружил, что мягкий юмор — гораздо более эффективный способ открыть людям новые идеи, чем деспотичные проповеди.

3. Он был готов и даже стремился «беседовать о психологии» с людьми из самых разных слоев общества,  не только со специалистами в области психического здоровья, социальных наук или образования. Глядя на расписание лекций Адлера в последние годы его жизни — когда ему было уже за шестьдесят, — нужно быть по-настоящему впечатленным, поскольку он часто читал несколько разных лекций в один и тот же день разным группам родителей, учителей, а также школьников. широкая публика. В отличие от своих более отстраненных коллег, таких как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, Адлер верил в «демократизацию психологии», то есть в то, чтобы делиться своими научными открытиями практически со всеми, кто был готов слушать, быть открытым и меняться к лучшему. Он считал, что только донеся учения психологии до масс мужчин и женщин, можно достичь более гармоничного мира.

4. Он продолжал расти интеллектуально, отказываясь почивать на лаврах и прошлых достижениях. Для тех, кто хорошо знал Адлера, он был чудом личной энергии, но, что более важно, эта энергия тратилась на постоянное изучение новых вопросов о детях, семьях и обществе. Вплоть до его смерти ряд его книг давал новые захватывающие идеи, а не перефразировал ранее высказанные идеи. Не менее важно и то, что, хотя к среднему возрасту Адлер уже был известен во всей Европе, он научился эффективно говорить по-английски, чтобы читать лекции в Соединенных Штатах и ​​​​других англоязычных странах. Он прочитал свои первые такие лекции в середине пятидесяти, допустив незабываемые грамматические ошибки, но достаточно скоро ошибки исчезли, а его свежий подход к пониманию детей привел в восторг новую аудиторию от Нью-Йорка до Калифорнии и многих других мест между ними.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *