Основная особенность человека: С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> ОСМЫСЛЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ Восприятие человека предметно и осмысленно.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> ОСМЫСЛЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ Восприятие человека предметно и осмысленно.

ОСМЫСЛЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ Восприятие человека предметно и осмысленно. Оно не сводится к одной лишь чувственной основе. Мы воспринимаем не пучки ощущений и не структуры, а предметы, которые имеют определенное значение. Практически для нас существенно именно значение предмета, потому что оно связано с его употреблением: форма не имеет самодовлеющей ценности; она обычно важна лишь как признак для опознания предмета в его значении, т. е. в его отношениях к другим вещам и в возможном его употреблении. Мы сплошь и рядом можем сразу сказать, чтб, т. е. какой предмет, мы восприняли, хотя затруднились бы воспроизвести те или иные его свойства — его цвет или точную форму. По различному колеблющемуся, изменяющемуся содержанию мы узнаем один и тот же предмет. Будучи осознанием предмета, восприятие человека нормально включает акт понимания, осмысления. Восприятие человека представляет собой единство чувственного и логического, чувственного и смыслового, ощущения и мышления.

Чувственное и смысловое содержание восприятия при этом не рядоположны; одно не надстраивается внешним образом над другим; они взаимообусловливают и взаимопроникают друг в друга. Прежде всего смысловое содержание, осмысливание предметного значения опирается на чувственное содержание, исходит из него и является не чем иным, как осмысливанием предметного значения данного чувственного содержания. В свою очередь осознание значения воспринимаемого уточняет его чувственно — наглядное содержание. В этом можно убедиться на простом примере. Стоит попытаться воспроизвести звуковой материал речи людей, говорящих при нас на неизвестном нам языке. Это окажется очень трудно сделать, между тем как никаких трудностей не составит воспроизвести слова на родном или вообще знакомом языке; знакомое значение слов помогает дифференцировать звуковую массу в нечто членораздельное. Чувственное содержание восприятия до известной степени перестраивается в соответствии с предметным значением воспринятого: одни черты, связанные с предметным значением, выступают больше на первый план, другие отступают, как бы стушевываются; в результате оно обобщается.

В частности, осмысленное восприятие звуков речи и есть такое обобщенное восприятие — восприятие фонем.

Сама структура восприятия, которую гештальтпсихология хотела превратить в нечто самодовлеющее, неизбежно оказывается зависимой от предметного содержания восприятия. Это предметное содержание восприятия может сказаться на всех его чувственных качествах, на константности и трансформации цветов.

Особенно показательно значение этого единства и взаимопроникновения чувственного и смыслового содержания для нормального восприятия выступает в патологических случаях. При так называемой духовной слепоте или глухоте, при зрительной или слуховой асимволике больной воспринимает чувственные свойства вещей и их форму или структуру, но они утрачивают для него значение. Он не узнает и не понимает того, что видит или слышит, он не знает названия воспринимаемых предметов и не в состоянии ими пользоваться. А. Гельб и К. Гольдштейн приводят из своих клинических наблюдений любопытный случай больного, который до известной степени заменял отсутствующее у него непосредственное восприятие значения предметов и их узнавание своего рода угадыванием, основывающимся на опосредованных умозаключениях.

Во время прогулки, на расстоянии нескольких шагов от себя, больной «видит» человека, который подметает. Больной говорит врачу: «Человек там подметает — я знаю, я его вижу ежедневно». — «Что вы видите?» — «Длинную черту. Затем что — то вижу — то здесь, то там». По этому поводу больной рассказывает, как он узнает на улице людей и повозки: «Люди — длинные и узкие, повозки — широкие и значительно больше. Это сейчас же можно заметить». Восприятие этого больного в точности соответствует тому, как традиционная теория изображала нормальное полноценное восприятие человека: с одной стороны — элементарные сенсорные процессы, с другой — надстраивающиеся над ними мыслительные акты. Но если эта теория так точно соответствует патологическому восприятию, то из этого с очевидностью следует, что она не соответствует восприятию нормальному. Сопоставление нашего нормального восприятия с восприятием больного, который устанавливал значение воспринимаемого лишь в результате опосредованных умозаключений, с очевидностью обнаруживает, в чем заключается специфическая особенность нашего восприятия: у больных, страдающих духовной слепотой или асимволикой, имеются, с одной стороны, чувственные дифференцировки, с другой — надстраивающиеся над ними акты мысли, но нет единства и взаимопроникновения одного и другого внутри восприятия; между тем существеннейшей чертой нормального восприятия человека является именно взаимопроникновение и единство чувственного и логического.

В психологии восприятия особенно рельефно выступает существенная для психологии в целом антитеза: с одной стороны, осмысленность отрицается вовсе, сводится к структуре и т. п. ; с другой стороны, ее признание выражается в идеалистической концепции о «смыслах» и «значениях» как самодовлеющих сущностях, противостоящих объективной действительности. В противоположность первой точке зрения мы признаем осмысленность человеческого восприятия как специфическую его черту. В противоположность второй осмысленность восприятия определяется самим отношением его к объективной действительности. Осмыслить восприятие — значит осознать предмет, который оно отображает. Осмыслить восприятие — значит выявить предметное значение его сенсорных данных. В процессе осмысливания чувственное содержание восприятия подвергается анализу и синтезу, сравнению, отвлечению различных сторон, обобщению. Таким образом, мышление включается в само восприятие, подготовляя вместе с тем изнутри переход от восприятия к представлению и от него к мышлению.

Единство и взаимопроникновение чувственного и логического составляют существенную черту человеческого восприятия. Осмысленность восприятия означает, что в него включается мышление, осознание значения, но мышление всегда заключает переход от единичного через особенное к общему. Тем самым восприятие человека приобретает в известной степени обобщенный характер.

Воспринимая единичный предмет или явление, мы можем осознать его как частный случай общего. Этот переход от единичного, отдельного к общему совершается уже внутри восприятия.

Когда физик или химик демонстрирует какой — нибудь опыт, он пользуется определенными приборами и реактивами. Но положение или закон, который он посредством этого опыта доказывает, относится не специально только к данным объектам, а имеет более общее значение. Поэтому, чтобы понять опыт, надо воспринять то, что совершается во время опыта, как частный случай какой — то общей закономерности. Точно так же, когда математик доказывает, что сумма углов в треугольнике равняется двум прямым, то для того, чтобы понять это положение в его обобщенном значении, надо данный, нарисованный мелом на доске, треугольник осознать вместе с тем как частного представителя общего понятия треугольника в его обобщенных чертах. Некоторая доля общности есть в каждом сознательном восприятии. Но степень его обобщенности может быть различной. Эту лежащую передо мной книгу я могу воспринять именно как эту мне принадлежащую книгу с какой — то пометкой на титульном листе, я могу в другом случае воспринять ее как экземпляр такого — то курса психологии такого — то автора; я могу, далее, воспринять этот же предмет как книгу вообще, фиксируя сознательно лишь те черты, которыми книговедение характеризует книгу в отличие от других продуктов полиграфического производства. Когда этот единичный, данный мне в чувственном восприятии предмет я воспринимаю в качестве частного представителя «курса психологии» или «книги», налицо обобщенное восприятие.

А. Гельбом и К. Гольдштейном собран большой клинический материал, который наглядно подтверждает, что восприятие, вовсе лишенное обобщенности, носит патологический характер. Тем самым косвенно на патологических примерах обнаруживается значение обобщения в нормальном восприятии человека.

В частности, Гельб и Гольдштейн подвергли детальному исследованию больного, который утратил способность называния цветов. Этот больной не мог ни сам употреблять название цветов, ни понять их значение, когда их употребляли другие. Цвета представлялись ему всегда как цвета определенных предметов, например голубой цвет — как цвет незабудки. Исследование показало, что собственно цветоощущение у него было совершенно нормально; он различал все оттенки цветов. И тем не менее его отношение к цветам было своеобразно. При испытании он оказался не в состоянии подобрать к данному ему образцу куски цветной шерсти того же цвета, если их окраска отличалась насыщенностью или яркостью. Всякий образец вызывал у больного особое впечатление, определяемое то оттенком, то яркостью. Поэтому, если два цвета, например цвет данного образца и одного из кусков цветной шерсти, которые служили для опытов, были объективно одного и того же оттенка, но различной яркости, они не представлялись больному сходными, потому что перевес могло взять впечатление яркости.

Для признания двух цветов сходными больному часто требовалось полное тожество их; иногда больной их отожествлял на основании одинаковой яркости, в другой раз — на основании одинаковой насыщенности. Но он никак не мог при сравнении систематически придерживаться одного данного ему принципа и выделить тот же цвет при различной яркости или насыщенности. Такая константность цвета, которая сохраняется в различных конкретных ситуациях при различной яркости, насыщенности и прочем, требует того, чтобы цвета различной яркости, насыщенности и прочее воспринимались как частные случаи такого — то цвета, объективно занимающего определенное место в спектре. У этого больного каждое цветоощущение было единичной данностью, которая не осознавалась им в своем обобщенном значении. У него не было обобщенного восприятия красного, зеленого и т. д. цветов, к которому он мог бы отнести различные их оттенки. Это отсутствие обобщенности в восприятии и было источником всех отклонений в его обращении с цветами и причиной своеобразного нарушения у него речи, выразившегося в неспособности пользоваться общепринятыми названиями цветов.
Опираясь на эти и аналогичные им факты, Гельб и Гольдштейн выдвинули положение о том, что основной особенностью нормального восприятия человека является его «категориальность». Обозначение обобщенного восприятия категориальным заключает в себе неправомерное отожествление каждого понятия, под которое подводится воспринимаемый предмет, с категорией. За этим скрывается идеалистическая установка, стремящаяся целиком подчинить чувственное содержание восприятия общим понятиям как конституирующим его «категориям». Учение о «категориальноеT» восприятия утверждает примат логического над чувственным. Мы отвергаем эту идеалистическую концепцию категориальноеT восприятия и исходя из диалектического тезиса о единстве общего и единичного в восприятии человека. Нормальное восприятие человека характеризуется тем, что, воспринимая единичное, он обычно осознает его как частный случай общего. Уровень этой обобщенности изменяется в зависимости от уровня теоретического мышления. В силу этого наше восприятие зависимо от интеллектуального контекста, в который оно включается. По мере того как мы иначе понимаем действительность, мы иначе и воспринимаем ее. В зависимости от уровня и содержания наших знаний мы не только по — иному рассуждаем, но и по — иному непосредственно видим мир. При этом в зависимости от значимости воспринятого для личности оно остается либо только более или менее безличным предметным знанием, либо включается в личностный план переживания. Из просто воспринятого оно становится в последнем случае пережитым, испытанным, иногда выстраданным; в таком случае оно не только открывает тот или иной аспект внешнего мира, но и включается в контекст личной жизни индивида и, приобретая в нем определенный смысл, входит в самое формирование личности как более или менее существенный фактор.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


 


   RSS     [email protected] 

Названа главная особенность людей, распространяющих лженаучные знания

НовостиНаука

Фото
Dmitrii Dikushin / Alamy

Ученые из Университета штата Орегон в Портленде пришли к выводу, что причиной популярности антинаучных взглядов в обществе является чрезмерная самоуверенность популяризаторов таких идей.

Для исследования ученые вспомнили семь научных тем, которые часто вызывают споры среди общественности:

  • безопасность ГМО;

  • изменение климата;

  • польза вакцинации;

  • необходимость ядерной энергетики;

  • несостоятельность гомеопатии;

  • теория эволюции;

  • теория Большого взрыва;

  • пандемия COVID-19.

В опросе приняли участие 3249 добровольцев, которые по тем или иным причинам были не согласны с общепринятой точкой зрения. Им было предложено оценить научные факты на правдивость с точки зрения объективного знания. Также люди называли уровень собственной компетентности, то есть оценивали свое субъективное знание.

В итоге выяснилось, что самые ярые скептики обладали наименьшим объективным знанием и наибольшим субъективным.

Участникам также пообещали бонусные выплаты, если они смогут предсказать свой балл при проверке их знаний. Те, кто сильнее противился научным знаниям, получали меньше денежных бонусов — такие люди, как правило, преувеличивали свои знания.

Ученые сделали вывод, что основная проблема кроется в чрезмерной самоуверенности. Именно это обстоятельство отбивает у людей желание учиться и познавать новое.

Авторы исследования посоветовали сторонникам антинаучных взглядов сначала понять, хватает ли у них компетенций, чтобы выносить суждения, резко противоречащие мнению авторитетных профессоров и академиков. Однако убедить таких индивидов в том, что они «плавают» в какой-либо теме, — задача не из простых, признают ученые.

Ранее «Вокруг света» рассказывал, зачем люди уходят жить в бункеры и готовятся там к скорому концу света.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Только для читателей «Вокруг света»: получите 50% скидку на сотни тысяч книг на сайте Литрес. Переходите по ссылке и вводите промокод vsveta50. Скидка действует на первую покупку любого количества книг через корзину в течение 1 дня после активации промокода. Акция продлится с 4 по 31 июля 2022 г. Приятного чтения!

Александра Гомбожапова


Теги

  • наука
  • психология

Сегодня читают

Тест на возраст мозга: попробуйте найти на картинке 10 предметов

Тест на внимательность: только 2 человека из 10 смогут найти черепаху на этой картинке

Простая детская задачка из СССР, с которой не могут справиться многие взрослые

Бальзам в уши и услада слуха: 10 самых красивых в мире слов

Тест на проверку эрудиции: 5 фактов о мире, которые стыдно не знать

Примеры физических характеристик человека

Физические характеристики определяют черты или черты тела человека. Это аспекты внешности, которые визуально очевидны для окружающих, даже при отсутствии другой информации о человеке. Они могут включать в себя самые разные вещи. Волосы и черты лица играют большую роль, но это не вся картина. Физические характеристики — это то, что вы видите невооруженным глазом. Они охватывают любой способ, которым вы можете описать физические черты человека или группы людей, основываясь на том, что вы можете наблюдать визуально.

группа женщины физические характеристики люди

Реклама

Физические характеристики: что вы замечаете в первую очередь

Первое, что вы видите, когда смотрите на кого-то, могут быть его волосы, одежда, нос или фигура. Все это примеры физических характеристик. Чтобы получить хорошие примеры физических характеристик человека, рассмотрите факторы, относящиеся к его внешности, такие как телосложение, лицо и другие физические черты.

Характеристики телосложения

При описании физических характеристик человека первое, что бросается в глаза, это его общее телосложение или тип телосложения. Многие общие прилагательные могут быть использованы для описания телосложения человека.

  • plump
  • chubby
  • stocky
  • overweight
  • fat
  • pudgy
  • medium build
  • small frame
  • large frame
  • athletic build
  • slender
  • lanky
  • fit
  • slim
  • trim
  • skinny
  • skeletal
  • buff
  • toned
  • muscular
  • ripped
  • well built

Height Characteristics

Another area of ​​physical appearance you может учитывать, насколько высок человек. Хотя вы не можете определить точный рост человека, не измерив его, скорее всего, вы заметите, какая общая категория лучше всего отражает его индивидуальный рост.

  • short
  • tall
  • petite
  • average height
  • above average height
  • below average height
  • tiny
  • extremely short
  • extremely tall
  • towering

Complexion Characteristics

When describing someone’s skin tone и цвет лица, есть ряд описательных слов, которые следует учитывать. Часто необходимо использовать более одного слова, чтобы точно описать цвет лица человека. Например, кто-то может быть светлым и веснушчатым или загорелым и веснушчатым.

  • dark
  • light
  • fair
  • medium
  • rosy
  • olive
  • white
  • black
  • brown
  • pale
  • pasty
  • bronzed
  • tan
  • freckled
  • jaundiced
  • wan
  • бледный

Дополнительные характеристики кожи

Цвет лица — не единственная характеристика, связанная с внешним видом кожи. Можно описать ряд других черт или особенностей, чтобы передать внешний вид кожи человека.

  • age spots
  • clear
  • dry
  • dewy
  • oily
  • pimply
  • scarred
  • crows feet
  • fine lines
  • wrinkled
  • cracked
  • dirty
  • clean
  • rough
  • smooth

Реклама

Цвет глаз и другие характеристики глаз

Человеческие глаза не все выглядят одинаково. Цвет, форма и расположение глаз человека являются примерами физических черт, влияющих на его внешний вид.

  • blue eyes
  • green eyes
  • hazel eyes
  • brown eyes
  • small eyes
  • large eyes
  • wide eyes
  • slanted eyes
  • close-set eyes
  • deep-set eyes
  • bushy eyebrows
  • тонкие брови
  • редкие брови
  • скульптурные брови
  • темные брови
  • светлые брови
  • длинные ресницы
  • короткие ресницы
  • темные 9018
  • 018
  • светлые ресницы

Другие черты лица

Все черты лица человека влияют на то, как можно описать его внешний вид. Любые отличительные черты лица человека можно обсуждать в категории черт лица.

  • короткий нос
  • узкий нос
  • широкий нос
  • длинный нос
  • дерзкий нос
  • вздернутый нос
  • высокие скулы
  • 918 скулы
  • впалые0017 chubby cheeks
  • rosy cheeks
  • long face
  • heart-shaped face
  • round face
  • oval face
  • thin face
  • thin lips
  • full lips
  • pink lips
  • red lips
  • pouty губы
  • острый подбородок

Характеристики волос

Внешний вид волос человека оказывает значительное влияние на его внешний вид. Слова, которые вы бы использовали для характеристики чьих-то волос, могут описывать цвет, текстуру, форму, длину и многое другое.

  • blond
  • auburn
  • red
  • brown
  • black
  • grey
  • white
  • long
  • puffy
  • matted
  • flat
  • bouncy
  • short
  • curly
  • frizzy
  • wavy
  • после химической завивки
  • прямые
  • натуральные
  • лысые
  • залысины
  • жирные
  • блестящие

Улучшение восприятия: ваши физические характеристики0009

Правильно это или нет, но физические характеристики могут играть роль в определении того, как люди воспринимаются другими, особенно с точки зрения формирования первого впечатления. Хотя многие физические характеристики невозможно изменить, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить положительное восприятие своих физических характеристик, если хотите. Небольшие изменения могут повлиять на то, насколько позитивно вас видят другие.

  • Хорошая гигиена показывает, что вы заботитесь о себе.
  • В некоторых культурах соответствующий зрительный контакт может продемонстрировать уважение или интерес.
  • Дружелюбная улыбка может показать, что вы открыты для общения.

Реклама

Другие способы обсуждения внешности

Люди рождаются с определенными физическими характеристиками, которые вместе создают их внешний вид. В то время как люди часто укладывают или красят волосы или носят контактные линзы, в конечном итоге важно учитывать свои уникальные физические характеристики, а также особенности других людей. Суждение никогда не путь; придерживайтесь положительных терминов, описывая, как кто-то выглядит. Используйте эти описательные слова для внешнего вида для вдохновения. Затем начните думать, как описать личность.

Штатный писатель

Наблюдаемые характеристики человека

Все мы уникальны. Несмотря на то, что у нас есть общие черты с нашими сверстниками и членами семьи, каждый из нас имеет уникальное сочетание признаков.

Некоторые черты контролируются генами, которые передаются от родителей к детям. Другие приобретаются в процессе обучения. Но большинство зависят от комбинации генов и факторов окружающей среды. Ниже приведены некоторые примеры переменных признаков, которые легко наблюдать.

Чтобы узнать больше о чертах, см. Что такое черты?

Насадка для мочек ушей

Если мочки ушей свободно свисают, они отсоединяются. Если они соединяются непосредственно с боками головы, они прикреплены. Прикрепление мочки уха — непрерывный признак: в то время как большинство мочек ушей можно четко разделить на прикрепленные или неприкрепленные, некоторые находятся между ними.

Хотя в некоторых источниках говорится, что эта черта контролируется одним геном, при этом неприкрепленные мочки ушей доминируют над прикрепленными мочками ушей, никакие опубликованные исследования не подтверждают эту точку зрения. Прикрепление и форма мочки уха наследуются, но вполне вероятно, что этому признаку способствуют многие гены. Таким образом, его модель наследования трудно предсказать.

Скручивание языка

Некоторые люди умеют сворачивать края языка в трубочку. В 1940 году Альфред Стертевант заметил, что около 70% людей европейского происхождения могут свернуть язык, а остальные 30% не могут.

Многие источники утверждают, что скручивание языка контролируется одним геном. Однако, как заметил Стертевант, люди могут научиться сворачивать язык по мере взросления, предполагая, что на эту черту влияют факторы окружающей среды, а не только гены. В соответствии с этой точкой зрения, только 70% однояйцевых близнецов имеют эту черту (если бы на скручивание языка влияли только гены, то эту черту разделяли бы 100% идентичных черт).

Ямочки

Ямочки — это небольшие естественные углубления на щеках. Они могут появляться с одной или обеих сторон и часто меняются с возрастом. Некоторые люди рождаются с ямочками, которые исчезают, когда они становятся взрослыми; у других ямочки появляются позже в детстве.

Ямочки очень сильно передаются по наследству, а это означает, что люди, у которых есть ямочки, как правило, имеют детей с ямочками, но не всегда. Поскольку их наследование не является полностью предсказуемым, ямочки считаются «неправильным» доминантным признаком. Наличие ямочек, вероятно, контролируется в основном одним геном, но на него также влияют и другие гены.

Рукопожатие

Рукопожатие описывает наше предпочтение использования левой или правой руки для таких действий, как письмо и бросание мяча. В целом около 10% людей являются левшами, но в разных культурах это число варьируется от 0,5% до 24%.

Некоторые сообщают, что рукость контролируется всего одним или двумя генами, но это не так. Многочисленные исследования представляют доказательства того, что ручность контролируется многими генами — по крайней мере, от 30 до 100 — каждый с небольшим эффектом; многие из них связаны с развитием мозга. Окружающая среда также играет важную роль: некоторые культуры активно препятствуют леворукости.

Веснушки

Веснушки представляют собой небольшие концентрированные пятна пигмента кожи, называемого меланином. Они есть у большинства светлокожих рыжеволосых людей.

Веснушки контролируются главным образом геном MC1R. Веснушки демонстрируют доминантный тип наследования: родители, у которых есть веснушки, как правило, рожают детей с веснушками.

Вариации, также называемые аллелями, контрольного количества веснушек MC1R. Другие гены и окружающая среда влияют на размер, цвет и рисунок веснушек. Например, пребывание на солнце может временно вызвать появление большего количества веснушек.

Кудрявые волосы

Волосяные фолликулы круглой формы образуют прямые волосы, волосяные фолликулы уплощенной или С-образной формы образуют вьющиеся волосы, а овальные волосяные фолликулы образуют волнистые волосы. Текстура волос — это непрерывная черта, означающая, что волосы могут быть прямыми или вьющимися или где-то между ними.

Вьющиеся волосы зависят от генов гораздо больше, чем от окружающей среды. В то время как вьющиеся волосы передаются по наследству — люди с кудрявыми волосами, как правило, рожают детей с кудрявыми волосами — его модели наследования часто непредсказуемы.

Несколько генов контролируют текстуру волос, и разные вариации этих генов обнаруживаются в разных популяциях. Например, кудрявые волосы распространены среди африканцев, редки в азиатских популяциях и промежуточны между европейцами. Прямые волосы у азиатов в основном вызваны вариациями в двух генах — генах, отличных от тех, которые влияют на текстуру волос у европейцев. И разные генетические вариации делают волосы вьющимися у африканского и европейского населения.

Ручной зажим

Не задумываясь, сложите руки вместе, переплетя пальцы. Какой большой палец сверху — левый или правый?

Одно исследование показало, что 55% людей помещают большой палец левой руки сверху, 45% помещают большой палец правой руки сверху, а 1% не отдает предпочтения. Исследование однояйцевых близнецов показало, что рукопожатие имеет сильную генетическую основу (у большинства близнецов есть эта черта), но оно не соответствует предсказуемой модели наследования. Вероятно, на него влияют несколько генов, а также факторы окружающей среды.

Красно-зеленый дальтонизм

Красно-зеленый дальтонизм вызывается одним геном, расположенным на Х-хромосоме. Этот ген кодирует белок глаза, который определяет определенные цвета света. Когда этот ген дефектен, глаз не может различать красный и зеленый цвета.

Вам нужна хотя бы одна рабочая копия гена, чтобы видеть красный и зеленый. Поскольку у мальчиков есть только одна Х-хромосома, которую они получают от матери, наследование одной дефектной копии гена сделает их дальтониками. У девочек две Х-хромосомы; чтобы быть дальтоником, они должны унаследовать две дефектные копии, по одной от каждого родителя. Следовательно, красно-зеленый дальтонизм гораздо чаще встречается у мальчиков (1 из 12), чем у девочек (1 из 250).

Слепота на красно-зеленый цвет следует очень предсказуемому рецессивному, сцепленному с полом типу наследования. Женщина с одной дефектной копией гена и одной функциональной копией, даже если она сама не является дальтоником, известна как «носитель». У нее есть 50% шанс передать дефектную копию каждому из своих детей. Половина ее сыновей будут дальтониками, а половина дочерей — носителями.

Форма линии роста волос

Если линия роста волос образует точку в центре лба, у вас вдовий пик. Если нет, то у вас прямая линия роста волос. Хотя в некоторых источниках говорится, что вдовий пик является доминантным признаком, контролируемым одним геном, ни одно научное исследование не подтверждает это утверждение. Вопрос о наследуемости усложняется тем фактом, что признак является непрерывным: у некоторых людей есть лишь легкий намек на пик.

Пик Вдовы, скорее всего, контролируется генами, а не окружающей средой. Но в то время как форма волосяного покрова имеет тенденцию передаваться по наследству, характер ее наследования обычно непредсказуем, что предполагает участие нескольких генов.

Дегустация PTC

Примерно для 75% из нас химическое PTC (фенилтиокарбамид) имеет очень горький вкус. Остальные 25% безвкусны. Способность ощущать вкус PTC контролируется в основном одним геном, который кодирует рецептор горького вкуса на языке. Различные вариации или аллели этого гена контролируют, горький вкус PTC или нет.

Дегустация PTC следует очень предсказуемой схеме наследования. Вкус является доминирующим, а это означает, что если у вас есть хотя бы одна копия дегустационной версии гена, вы можете почувствовать вкус PTC. У недегустаторов есть две копии аллеля отсутствия дегустации.

Чтобы узнать больше, посетите PTC: Гены и горький вкус.

Ссылки

Ссылки

Bastiaens, M., ter Huurne, J., Gruis, N., Bergman, W., Westendorp, R., Vermeer, B.-J. и Бауэс Бавинк, Дж.-Н. (2001). Ген рецептора меланокортина-1 является основным геном веснушек. Молекулярная генетика человека, 10(16), 1701-1708. дои: 10.1093/hmg/16.10.1701

Medland, S.E. et al. (2009). Распространенные варианты гена трихогиалина связаны с прямыми волосами у европейцев. Американский журнал генетики человека, 85(5), 750-755. doi: 10.1016/j.ajhg.2009.10.009

Окленбург, С., Бесте, К. и Гюнтюркюн, О. (2013). Ручность: нейрогенетический сдвиг точки зрения. Нейронаука и поведенческие обзоры [Epub перед печатью]. doi: 10.1016/j.neubiorev.2013.09.014

Риди, Дж. Дж., Щес, Т. и Даунс, Т. Д. (1971). Перекатывание языка у близнецов. Журнал наследственности, 62 (2), 125-127.

Рейсс, М. (1999). Генетика рукопожатия: обзор и семейное исследование. Анналы биологии человека, 26(1), 39-48.

Стертевант, А. Х. (1940). Новый наследственный признак у человека. Труды Национальной академии наук, 26(2), 100-102.

Тибо, С., Гайяр, О., Буанна, П., Каннелл, Д. В. и Бернар, Б. А. (2005). Форма человеческого волоса запрограммирована из лампочки. Кожная биология, 152(4), 632-638. doi: 10.1111/j.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *