Основные функции психологии: Основные функции психики

Содержание

Основные психологические функции. Игры, в которые играет «Мы». Основы психологии поведения: теория и типология

Основные психологические функции

К. Юнг рассматривал экстраверсию и интроверсию как наиболее универсальное, типическое деление психологических личностей. Но в составе одной и той же группы различия между отдельными ее представителями остаются достаточно очевидными. Поэтому ученый углубил типологию с учетом различных психологических функций и их привычного доминирования. В связи с этим К. Юнг выделил четыре основные психологические функции. «Опираясь на опыт, я назвал их

основными психологическими функциями, — а именно такими, которые существенно отличаются от всех прочих, — мышление, чувство, ощущение и интуицию. Если одна из этих функций привычно господствует над другими, то формируется соответствующий тип. Поэтому я различаю мыслительный, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы. Каждый из этих типов, кроме того, может быть интровертным или экстравертным, смотря по своему отношению к объекту…» [ «Психологические типы», п.

7].

Как же определял К. Юнг каждую из четырех основных психологических функций? Это важно понять, чтобы установить связь, с одной стороны, и провести границу, с другой стороны, между психотипом Юнга и типом информационного метаболизма.

Итак, рассмотрим каждую из психологических функций.

Мышление. Следуя определению К. Юнга, под мышлением понимается психологическая функция, которая на основе собственных, присущих только ей методов формирует из содержания разрозненных представлений целостные, понятийно увязанные, информационные комплексы.

Мыслительную деятельность К. Юнг делит на активную и пассивную. Если активное мышление, по сути, является волевым действием, то пассивное занято лишь простой констатацией фактов. В первом случае содержание представлений посредством волевого акта подвергается человеком исследованию для вынесения своих собственных суждений и, следовательно, соответствует понятию

направленного мышления. Во втором случае воспринятые представления складываются в понятийные связи, порой совершенно не связанные с осознанными намерениями и целями человека. К. Юнг характеризует этот вид мышления как интуитивное.

Если в процессе мышления происходит простое «нанизывание» результатов наблюдения, то К. Юнг определяет такую форму мышления, как формирование представлений, а если при этом разрозненные представления связываются друг с другом посредством понятий, то имеет место так называемое ассоциативное мышление.

Способность психики к направленному мышлению К. Юнг называет интеллектом, а способность к пассивному (не направленному) мышлению —

интеллектуальной интуицией.

Отметим, что, согласно Юнгу, мышление следует отнести к рациональным функциям, ибо информационные комплексы формируются в соответствии с более или менее осознанными нормами, которые человек сам для себя считает «разумными». И наоборот, интуицию он полагает иррациональной функцией, поскольку создаваемые ею информационные комплексы упорядочивают:

— во-первых, содержания представлений, человеком не осознанных;

— во-вторых, по нормам, которые человеку неизвестны и потому не могут восприниматься им как нечто познанное и «разумное».

Особо выделяет К. Юнг такую специфическую форму мышления, как мышление, управляемое чувством. Для него характерен отказ от беспристрастного логического анализа и полное подчинение мыслительных процессов чувству, возникшему у человека в связи с каким-либо явлением или событием.

Человек, ориентирующий свою общую психологическую установку по результатам мышления, относится К. Юнгом к мыслительному типу. В зависимости же от того, направлено ли мышление на изучение объектов и их взаимодействий или на отслеживание внутренних психических процессов, различают экстравертный и интровертный мыслительные типы.

Чувство. Как психологическая функция чувство отражает и делает явленным процесс формирования отношения человека (вернее, той части сознания, которую человек привычно идентифицирует с самим собой[2] к внешнему или внутреннему раздражителю, представляющему для него субъективную ценность. Это отношение воспринимается, главным образом, как приятие или отвержение, как удовольствие или неудовольствие. Оно возникает также в форме

настроения, т. е. как может показаться наблюдателю, изолированно от происходящих событий, без всяких «объективных» причин.

Таким образом, чувство возможно отнести к сугубо субъективному процессу, который может быть обусловлен внешними влияниями и, соответственно, оценивать их приемлемость. И с другой стороны, чувство может иметь своим источником общее состояние сознания в данный момент времени (его настроение) и не быть обусловленным сколько-нибудь значимыми фактами внешнего характера. Иными словами, чувство может быть экстравертным и интровертным.

Чувство не всегда проявляется непосредственно через настроение, но также часто являет себя через элементы других функций, особенно ощущения.

К. Юнг выделяет чувство абстрактное и конкретное.

Конкретные чувства устанавливают исключительно субъективную ценность того или иного события. Напротив, абстрактные чувства носят обобщающий и в этом смысле более объективный характер.

Чувство отнесено Юнгом к рациональным психологическим функциям. Давая характеристику чувства как психологической функции автор типологии подчеркивает его полную противоположность мышлению. Поэтому, по его мнению, любые интеллектуальные попытки описать сущность чувства (включая и его собственные) являются лишь поверхностными. В этой связи К. Юнг замечает, что не только чувство, но и вообще ни одна психологическая функция не может быть вполне выражена через другую.

Чувства могут выступать в активной и пассивной форме. В активной форме они действенно распределяют ценности от лица субъекта, в пассивной же форме — фиксируют их наличное состояние.

Когда общая установка индивида ориентируется чувствующей функцией, то К. Юнг говорит о чувствующем типе.

Интуиция. Согласно К. Юнгу, интуиция есть такая психологическая функция, которая обеспечивает человеку бессознательное восприятие информации. Источником такого восприятия могут служить внешние или внутренние раздражители, а также любые их сочетания.

Характерно, что интуитивная информация проявляется сразу как некоторый готовый, целостный образ, не имеющий явной предыстории, так что невозможно указать, как и из каких составляющих он был синтезирован. Это своего рода инстинктивное восприятие информации любого рода. И в этом аспекте интуиция является, несомненно, иррациональной функцией.

Интуиция проявляет себя в объективной или субъективной

форме. Субъективная интуиция имеет своим источником внутренние, психологические процессы, происходящие помимо воли самого человека. Источником объективной интуиции служат сигналы, полученные непосредственно от объектов, которые хотя и не осознаются человеком, но все же могут быть им восприняты после преобразования в образную форму. Соответственно, интуиции присущи как интровертированная, так и экстравертированная установки.

Юнг различает также конкретные и абстрактные формы интуиции. Конкретная интуиция передает восприятия, имеющие отношение к фактической стороне вещей; абстрактная же интуиция передает восприятия идеальных связей. По сути, конкретная интуиция может быть отнесена к реактивным, иными словами, пассивным процессам психики. Напротив, абстрактная интуиция нуждается в направляющем элементе — воле или намерении, что придает этому процессу активный характер.

Человек, ориентирующий свою общую установку на принципе интуиции, принадлежит, согласно теории К. Юнга, к интуитивномутипу, который может быть интровертным (т. е. погруженным более во внутреннее созерцание) или экстравертным (т. е. обращенным более вовне — к действию, к выполнению осознанных намерений).

Ощущение. Ощущением К. Юнг именовал психологическую функцию, которая делает доступным восприятию человека различные физические раздражения. При этом ощущение может относиться не только к внешнему физическому раздражению, но и к внутреннему, т. е. к изменениям во внутренних органических процессах.

Следует различать

конкретные и абстрактные ощущения. Конкретное ощущение занято, главным образом, передачей перцептивной формы объекта и в этой связи никогда не проявляет себя в «чистом» виде, будучи смешано с представлениями, чувствами и мыслями. Напротив, абстрактное ощущение совершенно отделено от проявления других функций и представляет собой весьма дифференцированный способ восприятия, передающий некоторую эстетическую установку. Конкретное ощущение есть, безусловно, явление реактивное (пассивное), в отличие от абстрактного ощущения, которое, как и всякая иная абстракция, не может состояться без акта воли, что и придает ему активный характер.

К. Юнг указывает, что ощущение относится к элементарным, архаическим феноменам психики. Функции мышления и чувства развиваются в качестве самостоятельных функций из ощущения как онтогенетически, так и филогенетически. С другой стороны, указанные функции развиваются также и из интуиции, которая закономерно противоположна восприятиям, доставляемым ощущением. «Ощущение и интуиция — пишет К. Юнг, — представляются мне парой противоположностей или двумя функциями, взаимно компенсирующими одна другую, подобно мышлению и чувству» [ «Психологические типы», п. 778].

Юнг, рассматривая ощущение как элементарный феномен, определяет его как нечто безусловно данное, не подчиненное рациональным законам мышления и чувства. В связи с этим ощущение определяется им как иррациональная функция. Возможность осознавания и рационализации сигналов, полученных от ощущения, не отменяет этого вывода, поскольку сам процесс возникновения ощущения всегда предшествует его сознательной оценке.

Человек, чья общая установка ориентируется ощущением, принадлежит к ощущающему (сенситивному) типу, соответственно, экстравертному или интровертному.

***

Подведем некоторые итоги.

Для наших дальнейших рассуждений важно, что, рассматривая человеческую психику, К. Юнг выделяет в ней внутреннюю установку (анима) и внешнюю установку (персона). Причем обе эти установки, будучи по-разному, но все-таки проявленными в психике одного и того же человека, оказывают непосредственное влияние на его поведение, так что становится возможным говорить о «внутреннем человеке» и «внешнем человеке».

Психические функции К. Юнг разделяет, как уже было показано, на рациональные и иррациональные. К первым он относит мышление и чувство, а ко вторым — интуицию и ощущение. При этом Юнг отмечает, что в каждой выделенной паре соответствующие функции противоположны друг другу по своей сущности настолько, что одна из них, будучи, предположим, первичной и высокоразвитой, не может иметь вторую функцию ни равнопоставленной, ни даже подчиненной, так как для этого необходима иная, но не противоположная по сущности функция. «Согласно опыту, — говорит К. Юнг, — вторичная функция всегда такая, сущность которой является иной, но не противоположной по отношению к главной функции; так, например, мышление в качестве главной функции легко может сочетаться с интуицией в качестве вторичной функции или столь же успешно с ощущением, но как уже сказано, никогда не с чувством» [ «Психологические типы», пп. 667, 668].

Таким образом, внутри выделенных пар мышление оказывается противоположным чувству, а интуиция — ощущению. Однако психологические функции взаимодействуют и дополняют друг друга так, что рациональное компенсируется иррациональным, и наоборот.

Важно, что к такой же группировке, хотя и по другим основаниям, приходит П. В. Симонов. Но об этом более подробно мы поговорим в следующем разделе.

Юнг распространяет принцип компенсации на психику в целом, понимая его как функциональное уравновешивание, как саморегулирование психического аппарата. В отличие от Адлера, сводящего понятие компенсации исключительно к уравновешиванию чувства неполноценности.

Таким образом, в соответствии с принципом компенсации, в здоровой человеческой психике рациональные психологические функции компенсируются иррациональными, внешние установки — внутренними установками, активное — пассивным, сознательное — бессознательным и т. п. Причем, как указывает К. Юнг, чем дифференцированнее и более односторонне развита одна из функций, тем активнее включается механизм психологической компенсации по другим функциям (функциональное уравновешивание).

Анализируя психологические функции, К. Юнг последовательно выделяет в их деятельности абстрактную и конкретную установку, а также активную и пассивную установку. При этом дихотомия «активная установка — пассивная установка» имеет более общий характер, а дихотомия «абстрактная установка — конкретная установка» — характер уточняющий и непосредственно связана с категориями экстраверсии и интроверсии. Юнг, в частности, пишет: «…я представляю себе процесс абстракции наглядно, как отвлечение либидо от объекта, как утекание ценности от объекта в субъективное абстрактное содержание. Для меня поэтому абстракция сводится к энергетическому обесцениванию объекта. Другими словами, абстракция есть интровертирующее движение либидо». И далее: «Я называю установку абстрагирующей тогда, когда она, с одной стороны, имеет интровертный характер, а с другой — ассимилирует часть объекта, воспринятую в качестве существенной, абстрактными содержаниями, имеющимися в распоряжении субъекта» [ «Психологические типы», пп. 679, 680].

Психологические функции в теории К. Юнга, по сути, выступают основными каналами поступления разнообразной информации как объективного, так и субъективного характера. Они взаимодополняют друг друга и взаимодействуют таким образом, чтобы обеспечить психике целостное восприятие. Вместе с тем восприятие поступившей информации и процесс принятия общей психологической установки существенно различаются в зависимости от того, какая из психологических функций привычно доминирует над остальными, являясь наиболее развитой и дифференцированной.

С учетом экстравертной и интровертной установок, К. Юнг выделяет восемь видов психологических функций:

— экстравертное мышление;

— интровертное мышление;

— экстравертное чувство;

— интровертное чувство;

— экстравертная интуиция;

— интровертная интуиция;

— экстравертное ощущение;

— интровертное ощущение.

Привычное доминирование одного из видов и приводит к формированию соответствующего психологического типа, общее число которых также равняется восьми. Их подробное описание составляет, однако, отдельный предмет исследования, в связи с чем заинтересованному читателю стоит обратиться непосредственно к трудам К. Юнга. Но следует отметить, что, давая подробное описание каждого из восьми психологических типов, К. Юнг, к сожалению, не исследовал особенности их взаимодействия друг с другом. Это обстоятельство существенно ограничивает применение теории психотипов К. Юнга в решении практических задач, связанных с прогнозированием и осознанным регулированием межличностных отношений.

? Ну ты и психотипчик!

ЛЕКЦИЯ № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя

ЛЕКЦИЯ № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя Классный руководитель – уполномоченный коллектива учителей, преподающих в данном классе, главный воспитатель учащихся.Классный руководитель выполняет следующие функции:1) знакомится с

Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов

Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов Проблема внутриличностного конфликта во взглядах Зигмунда Фрейда (1856–1939)Согласно З. Фрейду, человек конфликтен по своей природе. В нем от рождения борются два противоположных инстинкта, определяющих его

1.3. Основные психологические теории

1.3. Основные психологические теории Ассоциативная психология (ассоцианизм) – одно из основных направлений мировой психологической мысли, объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации. Впервые постулаты ассоцианизма были сформулированы Аристотелем

62. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЛИ

62. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЛИ Понимание воли как реального фактора поведения имеет свою историю. При этом во взглядах на природу этого психического явления можно выделить два аспекта: философско-этический и естественно-научный.Древние философы рассматривали

Основные функции и структура педагогического общения

Основные функции и структура педагогического общения Социально-педагогический смысл труда учителя заключается в содействии психическому развитию ученика, а главным «инструментом» в этом плане выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, педагогическое

Основные психологические особенности педагогического общения

Основные психологические особенности педагогического общения В системе учитель – ученик межличностные отношения и общение играют основную роль в решении задач обучения, воспитания и развития. Общение – профессиональный «инструмент» деятельности педагога, от

г) Основные и вспомогательные функции

г) Основные и вспомогательные функции Я отнюдь не хотел бы. чтобы предыдущее изложение вызвало впечатление, будто эти типы в такой чистоте встречаются in praxi (в реальной жизни) относительно чаще. Это лишь своего рода гальтоновские семейные фотографии, накопляющие общую и

Основные характеристики предмета исследования и его социальные функции

Основные характеристики предмета исследования и его социальные функции Учитывая, что безграмотных людей среди молодых ученых немало, надо признать, что написание диссертации является делом в целом полезным. Во время ее написания они читают книги и делают из них выписки,

Основные психологические защиты и фазы инфантильного развития

Основные психологические защиты и фазы инфантильного развития Классический психоанализ подходит к изучению характера личности двумя очень разными путями, вытекающими из двух предшествовавших им моделей индивидуального развития. Во фрейдовской теории этапов

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФИГУР»

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФИГУР» БИЗНЕС С

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе

3. Высшие психологические функции

3. Высшие психологические функции Высшие психические функции – одно из основных понятий современной психологии. Введено оно было известным отечественным психологом Л. С. Выготским. Высшими психическими функциями называют наиболее сложные психические процессы, которые

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Теория активного формирования психических процессов и свойств личности. В основе важнейших концепций современной психологии лежит мысль, связанная с идеями Л. С. Выготского о том, что личность должна в активной

Функции психологии

Если спуститься с научных высот фрэйдов и юнгов на грешную землю, можно внезапно осознать, что все, что вокруг нас психология. Это простое псевдоиоткрытие сделал американский психолог, сказав, что социальная психология – это всего лишь то, что люди думают друг о друге, как они влияют и относятся друг к другу.

Для того чтобы удостовериться в «человечности» науки психология, рассмотрим ее основные функции.

Социально-диагностическая функция

Психология – она не где-то там, за грузными дверьми кабинетов сумасшедших гениев-профессоров, а совсем рядом. Это подтверждает основная функция психологии – диагностика.

Она заключается в постановке диагноза, определении проблемы человека, поиска источника проблемы, то есть, того, откуда растут ноги у страха и не только. Это может быть индивидуальная особенность личности, социальная, групповая, этническая и т.д.

То есть, первая функция – это поиск причины, по которой человек не может полноценно адаптироваться в обществе.

Социализация

Следующий шаг после нахождения первоисточника всех бед – исправление ошибок. Эта функция психологии помогает человеку наработать, создать те социальные установки, которые по каким-то причинам не развились в детстве, либо сформировались с дефектами. На данном этапе формируется умение по-другому смотреть на мир, нарабатывается психологический иммунитет – устойчивость психологическим стрессам.

Прогнозы

Прогнозы – это третья функция психологии. Сначала происходит наблюдение и сопоставление особенностей личности и общества, а затем прогнозируется изменение и того, и другого, а также особенностей их взаимодействия.

Профилактика

Профилактическая функция – это своего рода введение психологических прививок людям, чтобы в будущем, когда возникнут те или иные проблемы, они обладали психологическим иммунитетом. Примером таких прививок могут быть семинары, лекции и групповые тренинги, на которых каждый получает роль определенного психотипа и усваивает нормы поведения в типичных жизненных коллизиях.

 

Статьи по теме:

Почему возникает эффект дежавю?

Об эффекте дежавю вы наверняка слышали и, возможно, неоднократно испытывали его на себе. Мы же решили рассказать о существующих гипотезах возникновения такого эффекта.

Активная жизненная позиция

Активная жизненная позиция присуща, как правило сильным, целеустремленным и уверенным в себе людям, которые обладают лидерскими качествами и способны повести за собой массы.

Качества характера

В этой статье речь пойдет о качествах характера мужчин и женщин, которые характеризуют их, как представителей своего пола с самой лучшей стороны и необходимы для создания положительного образа в целом.

Графология — характер по почерку

Графология занимается изучением почерка людей и определения их характера исходя из особенностей написания, о которых мы подробно расскажем в этой статье.

Каковы функции психологии

Психология

Рубика К.

спросил 18.01.22

Подписаться

Подробнее

Отчет

3 ответа от опытных наставников

Лучший Новейшие Самый старый

Автор: Лучшие новыеСамые старые

Кэлинн Р. ответил 04.04.22

Репетитор

5 (1)

Выпускник колледжа со степенью бакалавра психологии и музыки

Об этом репетиторе ›

Об этом репетиторе ›

Функция психологии заключается в изучении поведения, мыслей и чувств людей. В этой области также изучается, как такие факторы, как окружающая среда, биология / генетика и культура, влияют на поведение, мысли и чувства людей.

Голосовать за 0 голос против

Подробнее

Отчет

Робин Эллен С. ответил 19.01.22

Репетитор

Новое в Византе

Кандидат наук с 15-летним стажем репетиторства

Об этом репетиторе ›

Об этом репетиторе ›

В сущности, психология служит людям разными способами, потому что она может объяснить, как люди ведут себя определенным образом. Психолог может помочь улучшить процесс принятия решений, эмоциональную регуляцию и поведение, изучая предыдущее поведение и предсказывая будущее поведение с помощью этого типа профессиональных знаний.

Голосовать за 0 голос против

Подробнее

Отчет

Карли Р. ответил 18.01.22

Репетитор

Новое в Византе

Опытный репетитор по чтению, английскому языку, математике и биологии

Смотрите таких репетиторов

Смотрите таких репетиторов

Функция психологии заключается в изучении того, как взаимодействуют биология, поведение и окружающая среда. Она учит нас тому, как люди развиваются, а часто и тому, почему они такие, какие есть. Некоторые основные области психологии или когнитивной психологии, биологической психологии и социальной психологии.

Голосовать за 0 голос против

Подробнее

Отчет

Все еще ищете помощи? Получите правильный ответ, быстро.

Задайте вопрос бесплатно

Получите бесплатный ответ на быстрый вопрос.
Ответы на большинство вопросов в течение 4 часов.

ИЛИ

Найдите онлайн-репетитора сейчас

Выберите эксперта и встретьтесь онлайн. Никаких пакетов или подписок, платите только за то время, которое вам нужно.

10 лучших функций психолога | Жизнь Персона

Основные функции психолога Анализируют проблемы, оценивают поведение, слушают, объясняют, сообщают, предоставляют ресурсы и стратегии, мотивируют к изменениям, дают рекомендации и сопровождают изменения.

Хотя образ психоаналитика, который лежит на кушетке и спрашивает о детстве и сексуальных желаниях, сегодня уже не преобладает, сам факт посещения психологической консультации продолжает вызывать некоторую путаницу.

Чем занимается психолог?

Сидеть перед терапевтом, который начнет расспрашивать вас о личных проблемах и которому вам придется объяснять все ваши проблемы, — это ситуация, которая априори может вызвать чувство незащищенности или дискомфорта.

Однако многие представления о функциях психолога не совсем верны и могут привести к ошибочным ассоциациям, например, что к психологу обращаются только сумасшедшие или что терапевты — это люди, которые несут ответственность за решение проблем.

Это правда, что не все психотерапевты работают одинаково, одинаково интерпретируют лечение или выполняют одни и те же действия во время терапии.

Однако также верно и то, что все терапевты преследуют одну и ту же цель — помочь пациентам улучшить состояние своего психического здоровья и приобрести более совершенные навыки, необходимые для правильного функционирования в соответствующей жизни.

Таким образом, основная работа психолога состоит в том, чтобы оценивать и анализировать ситуации пациента, чтобы найти вмешательства и стратегии, которые могут быть полезны для улучшения их психологического функционирования.

Методы лечения и вмешательства могут быть самыми разнообразными, но все они заключаются в одной идее: понять определенную проблему и найти действия, позволяющие ее решить.

Таким образом, психологи — это не волшебные люди, способные читать ваши мысли или знать, о чем вы думаете. Как и лечение, которое длится много лет и говорит о любви к детям и родителям.

На самом деле терапевт может работать с любым типом людей, будь то психические заболевания или нет, и независимо от проблем, которые они представляют. Кроме того, важно иметь в виду, что психологи не решают проблемы и не налаживают жизнь своих пациентов.

Любое изменение, которое человек может произвести с помощью психотерапии, достигнет его сам. Терапевт будет ограничен тем, что будет направлять вас в ходе этого изменения и обучать вас всевозможным инструментам, которые позволят вам справляться с вашими различными проблемами.

Учитывая все это, мы можем определить фигуру психолога как профессионального специалиста по человеческому поведению, применяющего различные терапевтические методы, чтобы помочь людям справиться с их проблемами и обрести здоровое психологическое состояние.

10 основных функций психолога

Чтобы было понятнее, прокомментируем 10 основных функций, которые выполняет любой психолог.

1- Анализирует проблемы

Первое, что делает любой психотерапевт, это анализирует проблемы, влияющие на жизнь человека.

Большинство людей приходят на консультацию по определенной причине и для решения конкретной проблемы. Проблемы понимаются с междисциплинарной точки зрения, то есть они могут касаться реляционных, социальных, личных или трудовых аспектов.

Таким образом, у пациента могут возникнуть симптомы депрессии или тревога, состояние стрессовой ситуации на работе, которая не может быть удовлетворена, или различные проблемы в отношениях с партнером, семьей или друзьями.

На самом деле, чаще всего люди представляют разные проблемы вместе, поэтому особенно стрессовая ситуация на работе может сопровождаться симптомами беспокойства и дискомфорта, а также проблемами в семье.

Какой бы ни была основная цель психологической консультации, первый шаг, который делает любой терапевт, основан на анализе, оценке и понимании рассматриваемой проблемы.

Психолог не может выполнять свою работу, если предварительно проблемы не были хорошо разграничены и хорошо поняты, так же как человек не может решить свои проблемы без предварительного анализа и интерпретации их.

Таким образом, психолог внедряется в шкуру пациента и начинает работать вместе с ним, чтобы как следует проанализировать, какие вопросы предстоит проработать на сеансах.

2- Оценить поведение

Главная черта, которая характеризует психолога, заключается в том, что он является специалистом по человеческому поведению и поведению. Таким образом, главный ключ к тому, чтобы терапевты могли помочь своим пациентам, заключается в оценке и выявлении их основных паттернов поведения.

При оценке поведения человека психолог получает больше информации о причинах его проблем и может приступить к прояснению того, какие вмешательства могут быть полезными.

Психология основана на изучении таких аспектов, как мышление, поведение, эмоции или поступки людей.

Люди имеют ряд характеристик в этих компонентах и ​​мы принимаем их автоматически, не обращая особого внимания на их качества и возможность их модификации.

Во время консультации с психологом психолог проводит широкую оценку этих аспектов, поэтому терапевты часто задают несколько вопросов или проводят опросники и тесты.

Собранная информация позволит определить основные направления работы с пациентом и модификации, которые могут иметь значение для улучшения его психологического состояния.

3- Обнаруживает и принимает способ бытия

Еще одним важным аспектом работы психологов является выявление личности И способа существования пациентов. Этот факт может быть навязчивым или неприятным со стороны, но редко бывает таковым для людей, обращающихся к психологу.

Терапевт с самого начала ясно дает понять, что для того, чтобы помочь, нужно знать. Знания о человеческом поведении и функционировании бесполезны, если они не применяются в конкретном случае.

Таким образом, если психолог не знает конкретно, каковы основные характеристики его пациента, он вряд ли сможет ему чем-то помочь.

По этой причине терапевты часто проводят личностные тесты и задают вопросы о прошлой жизни, отношениях и переживаниях пациента.

4- Эмпатическое слушание

Для достижения всего вышеперечисленного психологи слушают своих пациентов Эмпатическая форма.
Это означает, что они проявляют сочувствие к каждой истории, которую пациент рассказывает о своих личных проблемах или переживаниях.

Иными словами, терапевт пытается поставить себя на место пациента, когда объясняет его различные проблемы и переживания.

И он не просто пытается поставить себя на место тем, что он говорит, но принимая во внимание все уже имеющиеся у него знания о личности и о том, как он является пациентом.

Таким образом, хотя у терапевта могут быть идеи или мысли, противоречащие тем, которые высказывает человек, он может поставить себя на его место, обратив внимание на человека, который проживает вещи так, как он их проживает.

Психолог, таким образом, способен понимать и переживать то, чем живет пациент, его мысли, идеи, эмоции и действия, которые он совершает, поэтому он в конечном итоге максимально подробно понимает потребности, которые предъявляет каждый человек.

5- Объясните, что вы видите

Столкнувшись с идеей, что психологи обладают магическими способностями, они могут знать, что думает другой человек или читать его мысли, в действительности функции терапевта полностью противоположны.

Психолог ничего не оценивает, не исследует и не спрашивает из простого любопытства или желания узнать больше о пациенте без какой-либо мотивации.

На самом деле необходимо учитывать, что во время сеансов терапевты работают так, что все, что оценивается, имеет конкретную цель: помочь пациенту.

Кроме того, когда у терапевта достаточно информации, чтобы осмелиться делать главы и диагнозы о проблемах и психологическом функционировании пациента, он объясняет и объясняет подробно.

Этот факт приводит к полному исчезновению идей неуверенности или недоверия, поскольку пациент на собственном опыте видит, как все действия, осуществляемые терапевтом, направлены на поиск решений и оказание помощи.

Кроме того, пояснения психолога могут быть очень полезны для того, чтобы пациент начал понимать происходящее с ним.

В народе считается, что никто не может знать вас лучше, чем вы сами, и это утверждение в целом можно считать верным.

Однако в трудные времена людям может быть трудно понять причину многих вещей, почему я так беспокоюсь? Почему я не могу радоваться зря?

В таких ситуациях психологи, используя объективное видение и опираясь на достижения науки о поведении, могут предоставить дополнительную информацию, которая позволит людям лучше понять, что с ними происходит и что можно сделать, чтобы изменить проблемную ситуацию.

6- Информирует о психологических аспектах

Еще одна важная функция, которую выполняют психологи, заключается в предоставлении информации о психологических аспектах и, в некоторых случаях, о психопатологии.

Когда человек страдает психическим заболеванием, он часто не обладает всеми знаниями, необходимыми для оптимального понимания того, что с ним происходит, почему он происходит и какие действия можно предпринять, чтобы вмешаться.

По этим причинам практически все сеансы психотерапии начинаются с образовательной фазы, на которой терапевт подробно объясняет характеристики изменения, вызывающего страдание.

В отличие от предыдущего пункта, в этом случае объяснение делается в общем, чтобы пациент лучше осознал, как работают психологические компоненты, и разработал более приблизительное видение проблемы, которое поможет ему понять последующие вмешательства.

7- Предоставляет ресурсы и стратегии

Целью шести предыдущих пунктов является сбор информации, получение знаний, создание климата доверия и подготовка пациента к поиску ресурсов и стратегий, которые позволят психологическому выздоровление или улучшение психического самочувствия.

Таким образом, как только терапевт понимает функционирование пациента, он начинает выяснять, какие вмешательства будут работать для него хорошо.

Методов лечения много и они разнообразны, и терапевт не уверен, что конкретное вмешательство сработает.

Психологи не волшебники, которые знают, что работает в каждом конкретном случае, но у них есть знания о человеческом поведении, которые позволяют им подходить к наиболее выгодным стратегиям.

8- Мотивация к изменениям

Психолог предоставляет стратегии и ресурсы, которые будут полезны для пациента, но изменение будет производиться не терапевтом, а пациентом.

Таким образом, стратегии, выбранные психологом, применяются на практике, они будут постоянно мотивировать пациента на достижение поставленных целей.

Терапевт составляет план выздоровления, но требует от пациента следовать за ним или с ней, чтобы выздороветь.

9- Предоставить рекомендации

Параллельно с этим психолог дает пациенту рекомендации, чтобы помочь ему поддерживать и продолжать процесс изменений.

Инструкции, предоставленные терапевтом, не являются советом. То есть психолог не советует, так как сам факт консультирования есть субъективный акт.

Таким образом, психологи посылают рекомендации, подкрепленные наукой, но никогда не решают за пациента.

Они могут направить вас на путь, но не советом, а методами, позволяющими пациенту провести хороший анализ ситуации и принять решение максимально точно.

10- Сопровождение во время изменения

Наконец, терапевт становится фигурой, которая разработала план изменения, в который поверил пациент, и осуществил его.

В пути пациент знает, что он не будет один, так как психолог всегда сопровождает его и гид в моменты, когда это больше всего необходимо.

Ссылки
  1. Buela-Casal, G. and Sierra, JC (2001). Руководство по оценке и психологическому лечению. Мадрид: Новая библиотека.
  2. Хейнс, С.Н., Годой, А. и Гавино, А. (2011). Как выбрать лучшее психологическое лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *