Джон Бродес Уотсон- идеи бихевиоризма
rДжон Бродес Уотсон 9 января 1878 — 25 сентября 1958г.Американский психолог, основатель бихевиоризма — одной из самых распространённых теорий в западной психологии XX века.
4 крупных класса
РЕАКЦИЙ
Видимые
r(экспрецит) — отпирание двери, игра на скрипке.
Скрытые
r(привычные реакции (имплицит)) — мышление, которое мы считаем внутренним разговором.
Видимые наследственные реакции
rинстинктивные и эмоциональные реакции (чихание и т. д.)
Скрытые наследственные реакции
rсистема внутренней секреции (физиология).
aСтимул — реакция
S → Rr
Дж. Уотсон считал, что подобрав верный стимул, можно формировать нужные навыки и качества в человеке или животном.Представители бихевиористического направления в психологии считали, что поведение каждого человека определяется не какими-то внутренними процессами, а механическими воздействиями окружающей среды. Причем, данный процесс происходит по принципу «стимул-реакция»(S →R) .Под реакциями (R) бихевиористы понимают движения человека (мышечная, сосудистая реакция и др.), совершаемые при выполнении того или иного действия. Под стимулами (S) — доступные внешнему наблюдению раздражения внешнего мира, вызывающие у человека те или иные реакции.
Принцип на примере
rДопустим, гуляю по городу, мы находим бродячую собаку. Чтобы скрасить ее участь, мы отдаем ей лежащий у нас кусочек печенья. Собака сразу же завиляла хвостом, почувствовав запах пищи. И у нее началось слюноотделение.В данном случае, печенье, которое мы дали собаке, является стимулом (S), а слюноотделение является реакцией на стимул (R).
Вывод
rПолучается, что поведение собаки (слюноотделение) было вызвано воздействием внешней среды (печеньем), а не внутренними процессами. Значит, реакция собаки является следствием воздействия из внешней среды (S →R).
Эксперимент
«Маленький Альберт»r
В самом конце 1919 года Уотсон Бродес и его ассистентка и любовница Розали Рейнер ставят эксперимент, который призван показать правоту бихевиористической теории. Их задача — вызвать посредством внешних стимулов сложную психическую эмоцию там, где ее раньше не было.Уотсон и Райнер выбрали для экспериментов 11 — месячного младенца «Альберта Б». Он был нормально развитым ребенком, флегматичным, а главное — доступным для исследований: его мать работала няней в местном приюте для детей — инвалидов.
Проверка реакции
rСначала экспериментаторы проверили реакции Альберта, показывая ему белую крысу, разнообразные маски, горящую газету и хлопковую пряжу. Ни один из этих предметов не выявил страха у малыша.
Формирование реакции страха
rОдновременно с тем, как ребенку давали поиграть с белой крысой, экспериментатор сильно бил молотком по стальной метровой полосе так, чтобы малыш не видел молотка и полосы. Громкий звук пугал Альберта. Разумеется, достаточно быстро ребенок стал пугаться и самой крысы — без удара. Первая фаза эксперимента закончилась — условный рефлекс страха на крысу действительно закрепился у малыша.
После перерыва на 5 дней
rКогда Альберт снова оказался у экспериментаторов. Они проверили его реакцию: обычные игрушки не вызывали негативной реакции. Крыса же всё еще пугала малыша. Теперь нужно было проверить — случился ли перенос реакции страха на других животных и похожие предметы. Выяснилось — ребенок действительно боится кролика (сильно), собаки (слабо), мехового пальто, хлопковой пряжи (минимально), шевелюры исследователя, маски Санта-Клауса.
Начало конца
rВ дальнейшем оказалосьУотсон время от времени «подкреплял» реакции страха на втором этапе и мешал ребенку включать компенсаторные механизмы (Альберт сосал палец и успокаивался, Уотсон вытаскивал палец изо рта).Дальнейшая судьба Альберта осталась неизвестной — как и долгосрочный эффект «закрепления» страха.Впоследствии повторить эксперимент не удалось никому. В том числе и самому Уотсону.
Что пытался доказать?
rСвой собственный тезис: «Дайте мне дюжину здоровых, нормально развитых младенцев и мой собственный особый мир, в котором я буду их растить, и я гарантирую, что, выбрав наугад ребенка, смогу сделать его по собственному усмотрению специалистом любого профиля — врачом, адвокатом, торговцем и даже попрошайкой или вором — вне зависимости от его талантов, наклонностей, профессиональных способностей и расовой принадлежности его предков». Правда, мало кто цитирует продолжение: «Я делаю выводы, недостаточно подкрепленные фактами, и я признаю это, но то же самое делают и защитники противоположной точки зрения, причем они занимались этим в течение тысячелетий».Из своих экспериментов Джон Уотсон сделал вывод о том, что страх, отвращение и прочие эмоции взрослых людей возникают в детском возрасте на основе условнорефлекторных связей между внешними раздражителями и несколькими базальными аффектами.
Плюсы и минусы
бихевиоризма
Плюсы
rвсе что можно узнать, изучить и применить в поведении – бихевиоризм полно и наглядно продемонстрировал;направление в сочетании с научным теоретическим подходом, подкрепленное огромным практическим опытом позволило расширить психологию, как науку;бихевиоризм установил закономерности формирования поведенческих навыков.
Минусы
rигнорирование участия сознания человека, все поведенческие навыки, сводится к механистичности реакций;мотивация, воля, формирование психического образа действия, и саморефлексия также не учитываются бихевиористами;человек в условиях эксперимента рассматривается как животное, с набором инстинктов для выживания;бихевиоризм не дает объяснений тяги человека к новым изобретениям и творчеству.
Что такое бихевиоризм?
rБихевиоризм (от англ. behaviour — поведение) — систематический подход к изучению поведения людей и животных. Он предполагает, что всё поведение состоит из рефлексов, реакций на определённые стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории.
Цель
rПревращение психологии в область знания управляющую и предсказывающую поведение.
Задача
rУметь правильно предугадать поведение человека, ориентируясь на стимулы внешней среды: зная характер стимула, можно предсказать реакцию, или поведение.
Методы
rВ бихевиоризме применялось два основных направления для исследования поведения:наблюдение в лабораторных искусственно создаваемых условиях, управляемых условиях наблюдение в естественной среде обитания.
Предмет
rПоведение человека.
Основные положения
бихевиоризма
Высшие психические функции
rТакие как (мышление, речь) — также являются навыками.
Развитие психики
rПроисходит прижизненно и зависит от стимулов окружающей среды.
Механизм удержания навыков
rПамять.
Эмоции
rРезультат реакции организма на негативные или позитивные стимулы внешней среды.
Эксперимент на крысах
В лабиринте ставил кормушку и запускал туда крыс с каждым разом она всё быстрее и быстрее находит кормушку
Может быть она
Видит?
Он выколол ей глаза,
но она находит кормушку
Слышит?
Он отрезал ей ушки,
но она всё равно находит кормушку
Тактильно
ощущает
Он находит с неё шкуру,
но она находит кормушку
Ключевые принципы
бихевиоризмаr
Объект исследования бихевиоризма – поведение и реакции на внешние раздражители (как у человека, так и у животных).Основной инструмент сбора информации – наблюдение.Поведение определяет всю жизнедеятельность живого существа.Поведение в бихевиоризме всегда рассматривается как реакция на некие внешние мотивирующие факторы. Зная, какие раздражители присутствуют, можно достаточно точно предсказывать ответную реакцию.Фундаментальная цель бихевиоризма – предсказание реакции особи на обстоятельства и события.Все виды реакция являются либо унаследованными (безусловные рефлексы), либо приобретенными (условные рефлексы).
4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (ВГУЭС) история психологии Учебное пособие Владивосток Издательство ВГУЭС 2015 УДК ББК Е.А. Могилевкин, кандидат философских наук, профессор кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС А.В. Бойко, кандидат психологических наук, доцент кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС Коротина, О.А. История психологии: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – 179 с. В учебном пособии представлено систематическое изложение ряда вопросов курса «История психологии», касающихся философско-методологических проблем истории психологии. Рассмотрены основные проблемы, методы психологического познания, подходы к познанию психического, представлены взгляды основных ученых, философов по проблемам психологии как науки, ее базовые идеи и понятия. О.А. Коротина, текст, 2015 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, издание, 2015 СодержаниеСодержание 3Введение 5 Тема №1. Предмет, задачи и функции истории психологии 7 1.1 Предмет истории психологии и методы историко-психологических исследований 7 1.2 Методологические принципы психологии 8 1.3 Этапы развития психологии 10 Тема № 2. Представление о душе в мифологическом сознании 11 2. 1 Особенности мифологического сознания 11 2.2 Мифология и зарождение философии в Древней Греции 14Тема № 3. Представление о душе в античной философии (VI в. до н.э. – IV в. н.э.) 15 3.1 Психологические учения в досократический период 15 3.2 Развитие психологических воззрений в классический период античной философии 25 3.3. Психологические воззрения философских школ эллинистического периода 37 3.4 Новые тенденции в развитии психологической мысли поздней античности (I – V вв. н. э.) 42 Тема № 4. Психологические представления в Средние века и эпоху Возрождения 46 4.1 Возникновение христианства и его влияние на разработку психологических проблем 46 4.2 Психологические знания о душе в трудах арабо-язычных мыслителей X – XII вв. 51 4.3 Учение о душе и познании в схоластической философии 54 4.4 Психологические представления в эпоху Возрождения 56 Великие открытия и изобретения в астрономии и математике XVI – XVII вв. Тема № 5. Выделение сознания в качестве критерия психики в философии Нового времени 60 5.1 Ф. Бэкон и его понимание души 60 5.2 Проблема метода в рационалистической философии Р. Декарта 62 5.3 Монизм учения Спинозы о субстанции 64 5.4 Эпифеноменализм в учении Т.Гоббса 68 5.5 Джон Локк – «отец эмпирической психологии» 70 5.6 Монадология Г.Лейбница 71 Тема № 6. Становление и развитие ассоциативной психологии 73 Тема № 7. Психологические идеи в эпоху Просвещения во Франции 76 Тема № 8. Психологические идеи немецкой классической философии конца XVIII – первой половины XIX вв. 80 8.1 Антропология И.Канта 81 8.2 Психологические идеи Фихте 84 8.3 Идеи Ф.Шеллинга о развитии природы и сознания 85 8.4 Философская система Г.В.Ф. Гегеля 86 8.5 Антропологический материализм Л. Фейербаха 94 Тема № 9. Развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку 95 9.1 Физиологические исследования в XIX в. 95 9.2 В.Вундт и становление экспериментальной психологии 97 9.3 Структурализм Э. Титченера 99 9.4 Метод аналитической интроспекции 100 9.5 Развитие экспериментальной психологии 101 Тема № 10. Возникновение психологии индивидуальных различий. Функционализм. Прикладная психология. 102 Тема № 11. Психологическая мысль в России в XIX веке и начале ХХ века 107 Тема № 12. Бихевиоризм 111 12.1 Основные идеи бихевиоризма 111 12.2 Джон Б. Уотсон – основатель бихевиоризма 113 12.3 Дальнейшее развитие идей бихевиоризма 114 Тема № 13. Гештальтпсихология 118 13.1 Возникновение и история развития школы гештальтпсихологии 118 13.2 Основные представители школы гештальтпсихологии 119 13.3 Теория поля К.Левина 122 Тема № 14. Глубинная психология 123 14.1 Предшествующее влияние на развитие идей психоанализа 123 14.2 Зигмунд Фрейд и развитие психоанализа 126 14.3 Дальнейшая судьба психоанализа. Неофрейдизм 134 14.4 Постфрейдизм 139 Тема № 15. Экзистенциальная и гуманистическая психология 148 15.1 Основные методологические подходы экзистенциализма 148 15.2 Основные понятия экзистенциализма 150 15.3 Основы экзистенциализма М. Хайдеггера 151 15.4 Основные понятия и принципы экзистенциальной психологии 152 15.5 Вклад Л.Бинсвангера в развитие экзистенциальных идей 157 15.6 Гуманистическая психология 165 Тема № 16. Когнитивная психология 169 16.1 А.Бандура и социально-когнитивная теория 169 16.2 Дж.Роттер: теория социального научения 171 16.3 Рационально-эмотивная теория А.Эллиса 171 Тема № 17. Психология в России советского и постсоветского периода 173 Список использованной литературы 178 Словарь основных терминов 179 ВведениеСпецифика научного труда предполагает необходимость иметь информацию о прошлом. Собственное исследование должно быть органически связано с историей изучаемого вопроса, ибо нет такой проблемы в современной науке, которая могла бы решаться без учета предшествующей истории. История психологии – одна из немногих комплексных дисциплин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам психологии. С одной стороны, ее содержание основано на тех знаниях, которые получены из других курсов – общей, возрастной, социальной психологии и т.д. С другой стороны, история психологии позволяет привести эти знания в систему, понять логику становления психологии, причины изменения ее предмета, ведущей проблематики. Знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Только включение в исторический контекст позволяет понять их сущность, выявить их исходные позиции, оценить подлинную новизну и осознать их исторический смысл. Исторический подход необходим для понимания современной ситуации в психологической науке, для формирования новых точек зрения с учетом и на основе традиций и достижений прошлого. Изучение истории психологии имеет большое образовательно-нравственное значение. «История более полезна, она полна мудрости», – писал итальянский философ-гуманист XV в. Лоренцо Валла. Она знакомит нас с жизнью людей науки, раскрывает полную драматизма борьбу во имя истины, вызывает разнообразные чувства: от почтительного восхищения до разочарования и недоумения. Изучение истории любой науки, в том числе психологии, позволяет лучше понять ее современное состояние, изучить генезис тех или иных ее концепций, предвидеть направление дальнейшего развития психологических концепций. Психология и очень старая, совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она, тем не менее, вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины насчитывает немногим более столетия, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их. Психология долгое время развивалась в рамках философии и ответ на вопрос о том, какая же из этих двух наук древнее, на самом деле, не так однозначен, как это может показаться на первый взгляд. Для психологии определенные философские концепции выступают как методологическая основа, то есть система принципиальных общих теоретических положений, определяющих подход к проблемам и способ их анализа. Кроме того, в ряде случаев психологические теории перерастали в философские направления (или претендовали на это), либо оказывали влияние на возникновение и развитие философских теорий. Известный психолог конца XIX – начала XX вв. Г.Эббингауз сумел сказать о психологии очень лаконично и точно – у психологии огромная предыстория и очень короткая история. Под историей имеется в виду тот период в изучении психики, который ознаменовался отходом от философии, сближением с естественными науками и организацией собственного экспериментального метода. Это произошло в последней четверти XIXв., однако истоки психологии теряются в глубине веков.Само название предмета в переводе с древне греческого означает «psyche» – душа, «logos» – наука, учение, то есть – «наука о душе». Согласно очень распространенному представлению, первые психологические воззрения связаны с религиозными представлениями. В действительности же, как свидетельствует подлинная история науки, уже ранние представления древнегреческих философов возникают в процессе практического познания человека в тесной связи с накоплением первых знаний и развиваются в борьбе зарождающейся научной мысли против религии с ее мифологическими представлениями о мире вообще, о душе – в частности. Изучение, объяснение души и является первым этапом в становлении предмета психологии. Каталог: files жүктеу/скачать 4.25 Mb. Достарыңызбен бөлісу: |
Теория обучения бихевиоризму в классе
Бихевиоризм — это теория обучения, которая подчеркивает роль подкрепления в контроле поведения. Основная идея заключается в том, что поведение контролируется своими последствиями — подкреплением или наказанием. Сосредоточение внимания на подкреплении как средстве управления поведением привело к разработке нескольких различных техник модификации поведения, которые широко используются в образовательных учреждениях.
Несмотря на широкое распространение, бихевиоризм подвергался критике за недостаточное внимание к внутренним психическим состояниям, определяющим поведение.
Как теории обучения влияют на преподавание?Различные теории обучения могут иметь большое влияние на то, как учителя подходят к своим классам и обучению. Например, если учитель считает, что все учащиеся лучше всего учатся, делая и испытывая вещи на собственном опыте, они могут строить свои уроки и занятия вокруг практического обучения и обучения, основанного на открытиях.
С другой стороны, если учитель считает, что учащиеся лучше всего учатся, слушая лекции и самостоятельно решая задачи, он может построить свое обучение на основе более традиционных методов, таких как лекции и задания. В любом случае учителям важно знать о различных теориях обучения и о том, как они могут повлиять на то, как учащиеся учатся в своих классах.
Что такое теория бихевиоризма в обучении?Теория бихевиоризма в обучении основана на идее о том, что любое поведение усваивается посредством обусловливания. Обусловливание происходит, когда животное или человек учатся ассоциировать определенный стимул с определенной реакцией.
Существует два типа обусловливания: классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое обусловливание возникает, когда условный раздражитель (CS) сочетается с безусловным стимулом (UCS) до тех пор, пока животное или человек не научатся реагировать на CS так же, как на UCS. Оперантное обусловливание происходит, когда животное или человек учатся ассоциировать определенное поведение с определенным последствием.
Примеры бихевиоризма в классеБихевиоризм — это теория обучения, которая подчеркивает роль окружающей среды и подкрепления в формировании поведения. В классе бихевиоризм можно увидеть в использовании систем вознаграждения, таких как наклейки или баллы, для закрепления желаемого поведения. Это также можно увидеть в использовании наказания, такого как тайм-аут, для уменьшения нежелательного поведения. Другие примеры бихевиоризма в классе включают использование подсказок для указания желаемого поведения и использование экономии жетонов для подкрепления желаемого поведения.
Авторы теории бихевиоризмаБихевиоризм — это теория, разработанная Джоном Б. Уотсоном и Эдвардом Торндайком. Бихевиоризм фокусируется на изучении того, как организмы реагируют на окружающую среду. Бихевиоризм основан на идее, что поведение определяется последствиями, которые испытывает человек. Это означает, что поведение не контролируется эмоциями или мыслями, а определяется внешними раздражителями, с которыми сталкивается человек.
Одним из главных сторонников бихевиоризма был Джон Б. Уотсон. Уотсон был одним из основателей психологии и разработал большую часть теории бихевиоризма. Он считал, что все поведение управляется инстинктивными силами, и утверждал, что не существует такой вещи, как свободная воля. Уотсон также разработал идею управления стимулами, которая является одним из ключевых принципов бихевиоризма. контроль стимулов означает, что вы можете влиять на поведение человека, манипулируя тем, чему он подвергается в своей среде.
Еще одним важным вкладчиком в бихевиоризм был Эдвард Торндайк. Торндайк также был одним из основоположников психологии и разработал множество классических экспериментов по формированию условного рефлекса, которые до сих пор используются в психологических исследовательских лабораториях. Торндайк считал, что обучение происходит посредством ассоциации между событиями и идеями, и он также верил в то, что он назвал законом обобщения. Этот закон гласит, что если вы показываете человеку определенный раздражитель (условный раздражитель) достаточно часто, он также начинает ассоциировать этот раздражитель с другими событиями и идеями.
Почему бихевиоризм важен в управлении классом?Есть несколько причин для применения бихевиоризма в классе. Ниже приведены некоторые из причин, по которым бихевиоризм важен в классе:
1. Бихевиоризм помогает создать структурированную среду.Бихевиоризм — это теория, которая помогает создать структурированную среду в классе. Эта теория предполагает, что детей следует обучать с помощью поведенческих методов, а это означает, что педагоги должны использовать определенные методы для изменения действий ребенка.
Например, воспитатели могут использовать поощрения и наказания, чтобы изменить поведение ребенка. Используя эти методы, преподаватели могут создать среду, в которой учащиеся осознают свои действия и знают, что от них ожидается. Таким образом, студенты могут учиться более организованно и дисциплинированно.
2. Поощряет положительное подкрепление.Поведение в классе поощряет положительное подкрепление. Бихевиоризм — это вера в то, что поведение можно контролировать с помощью немедленного и периодического подкрепления, обычно в форме поощрений или наказаний.
Эта теория часто используется в классах для поощрения хорошего поведения, поскольку поощрения (такие как наклейки или баллы) могут способствовать закреплению желательного поведения.
Вознаграждая учеников за хорошее поведение, учителя могут помочь сформировать их поведение таким образом, чтобы это было выгодно как ученику, так и учителю.
3. Это позволяет четкие и последовательные ожидания.Бихевиоризм — это метод обучения, основанный на четких, последовательных ожиданиях, обеспечивающих обучение учащихся.
Этот метод позволяет учителям контролировать окружающую среду и учащихся в ней, что помогает создать более эффективную учебную среду.
4. Обеспечивает немедленную обратную связь.Бихевиоризм — это научная теория, которая фокусируется на изучении наблюдаемого поведения и его результирующих эффектов. Эта теория обеспечивает немедленную обратную связь, поэтому ее часто используют в классе.
Бихевиоризм позволяет учителям оценивать успеваемость учащегося и быстро определять подходящие меры, что может помочь учащимся учиться более эффективно.
5. Препятствует нежелательному поведению.Бихевиоризм в классе основан на идее, что преподавание и обучение происходят, когда поведение человека постоянно вознаграждается или наказывается.
Эта теория была успешной в изменении определенных моделей поведения, но также оказалась неэффективной в борьбе с негативными формами поведения .
Например, если учащийся часто плохо себя ведет, он, скорее всего, будет наказан соответствующим образом. Однако такой подход часто отпугивает учащихся от проблемного поведения.
Вместо того, чтобы наказывать ученика за его ошибки, было бы разумнее предоставить ему возможность учиться и улучшать свои навыки.
6. Способствует саморегулированию.Бихевиоризм — это теория в психологии, которая предполагает, что люди несут основную ответственность за свое поведение и что внешние факторы, такие как поощрения и наказания, практически не влияют на поведение.
Эта теория широко используется в классе для развития саморегуляции. Бихевиоризм побуждает учащихся учиться, наблюдая за своим поведением, а затем соответствующим образом изменяя его.
Этот подход помогает учащимся понять, почему они ведут себя так, а не иначе, и позволяет им научиться контролировать свою жизнь.
7. Может быть адаптирован к индивидуальным потребностям.Бихевиоризм — это общешкольный подход, который можно адаптировать к индивидуальным потребностям. Он основан на убеждении, что люди в первую очередь являются существами привычки и что изменить поведение человека можно путем изменения среды, в которой он живет.
Бихевиоризм часто используется в классах для изменения поведения учащихся. Он в значительной степени зависит от положительного подкрепления, а это означает, что хорошие вещи случаются, когда ученик следует инструкциям учителя и не получает отрицательного подкрепления, например, когда его игнорируют или ругают.
Как применить теорию бихевиоризма к управлению классомСуществует 9 стратегий, которые педагоги могут использовать для применения теории бихевиоризма к управлению классом:
1. Четко сформулируйте ожидания в отношении поведения учащихся.Бихевиоризм — это теория, которая фокусируется на изучении наблюдаемого поведения и его основных причин.
Чтобы применить эту теорию в классе, необходимо установить четкие требования к поведению учащихся.
Это поможет убедиться, что все учащиеся соблюдают правила и протоколы, установленные в классе. Кроме того, это позволит вам эффективно контролировать и управлять поведением учащихся.
2. Создайте систему положительного подкрепления, например, начисление баллов за хорошее поведение.Бихевиоризм — это теория, которая фокусируется на наблюдаемом поведении животных и людей, чтобы объяснить и предсказать их действия.
Одним из способов применения бихевиоризма в классе является использование системы положительного подкрепления, например, начисление баллов за хорошее поведение.
Эта стратегия помогает закрепить желаемое поведение и, надеюсь, побуждает учащихся продолжать его демонстрировать. Важно отметить, что хотя этот подход может хорошо работать в некоторых ситуациях, он не всегда успешен.
Например, если учащиеся регулярно нарушают правила или ведут себя агрессивно, система наказания может быть более подходящей.
В любом случае использование различных стратегий, основанных на теории бихевиоризма, всегда является эффективным способом достижения успехов учащихся в классе.
3. Используйте наказания с осторожностью и только тогда, когда это необходимо для исправления определенного поведения.Наказание — один из наиболее распространенных методов, используемых педагогами для оказания влияния на поведение учащихся.
Тем не менее, наказание следует использовать с осторожностью, чтобы применить теорию бихевиоризма в вашем классе.
Наказание следует назначать только тогда, когда необходимо исправить определенное поведение, которое было продемонстрировано.
Это поможет уменьшить количество негативных эмоций, которые испытывают ученики, а также улучшит их готовность подчиняться указаниям учителя.
4. Будьте последовательны в применении правил и последствий.Бихевиоризм — это теория, которая фокусируется на наблюдаемом поведении людей и на том, как на это поведение влияют внешние раздражители.
Чтобы применить эту теорию в классе, важно быть соответствует в применении правил и последствий. Это поможет создать согласованную среду для студентов, что, в свою очередь, поможет эффективно реализовать теорию.
Например, если у вас есть правило , в котором говорится, что учащиеся должны занять свои места до начала занятий, важно обеспечить соблюдение этого правила независимо от того, ведет ли себя учащийся вежливо.
Если ваши ученики знают, что вы готовы наказать их за нарушение правил, даже если они ведут себя вежливо, они с большей вероятностью будут нарушать правила в будущем.
5. Избегайте борьбы за власть со студентами.Бихевиоризм — это теория, которая предполагает, что наше поведение определяется нашей обусловленностью и предыдущим опытом.
Чтобы применить эту теорию в классе, важно избегать борьбы за власть со студентами.
Это поможет создать более благоприятную среду, в которой учащиеся будут мотивированы учиться на основе своих собственных интересов, а не на основе того, что ожидает от них учитель.
Избегая борьбы за власть со своими учениками в классе, вы сможете применять бихевиоризм так, чтобы это способствовало обучению.
6. Моделируйте желаемое поведение учащихся.Бихевиоризм — это теория обучения, которая фокусируется на идее о том, что все виды поведения усваиваются посредством обусловливания.
Чтобы внедрить бихевиоризм в свой класс, вам необходимо смоделировать желаемое поведение учащихся.
Это означает, что вы должны быть хороший образец для подражания за поведение, которое вы хотите видеть в своих учениках.
Например, если вы хотите, чтобы ваши ученики относились к вам с уважением, вам нужно показать им, как выглядит уважение, проявляя уважение к себе.
7. Объясните учащимся причины ваших правил и ожиданий.Бихевиоризм — это теория, утверждающая, что способ изменить поведение человека — это изменить его окружение и/или его стимулы.
Это означает, что учащиеся не несут ответственности за свои действия, а зависят от среды, в которой они живут.
Применяя эту теорию в классе, важно установить четкие правила и ожидания для учащихся, а также объяснить им причины и причины, по которым они должны следовать этим правилам и ожиданиям.
Это поможет им научиться правильно вести себя в классе и, в конечном счете, может привести к лучшим академическим результатам.
Итак, я не только устанавливаю правила и ожидания для своих учеников, я также стараюсь, чтобы все мои ученики понимали причины, стоящие за ними.
8. Помогите учащимся определить свои личные цели для хорошего поведения в классе.Бихевиоризм — это теория, которая фокусируется на понимании поведения посредством использования наблюдаемых стимулов и реакций.
Это позволяет выполнять эффективную инструкцию , а также модифицировать поведение, которое в этом нуждается.
Когда учащиеся знают, что им нужно делать, чтобы оказать положительное влияние на их учебную среду, они с большей вероятностью будут вести себя в соответствии с этими ожиданиями.
Это может способствовать более продуктивной настройке класса в целом. Определив цели своих учеников в отношении хорошего поведения, вы можете помочь задать тон всему классу и оказать поддержку, когда это необходимо.
9. Побуждение учащихся брать на себя ответственность за свои действия и выбор.Бихевиоризм — это стратегия школьной дисциплины, которая побуждает учащихся брать на себя ответственность за свои действия и выбор.
Эта философия основана на идее о том, что люди в первую очередь мотивированы наградами и наказаниями, а не эмоциями или личными чувствами.
В бихевиористском классе учащиеся обычно несут ответственность за свои действия и поведение.
Это означает, что они несут ответственность за то, что они делают, говорят и думают в классе.
Заключение
Поведение в классе является спорной темой. Одни считают, что это эффективный способ управления поведением учащихся, другие утверждают, что он неэффективен и даже вреден. Истина, вероятно, лежит где-то посередине. При правильном использовании бихевиоризм может быть полезным инструментом для учителей. Однако важно помнить, что все дети разные, и то, что подходит одному, может не подойти другому. В конечном счете, решение о том, использовать ли бихевиоризм в классе, остается за каждым учителем.
Бихевиоризм: идеи и подтеории | Пример статьи по психологии
Введение
В данной статье будут обсуждаться результаты предварительного теста в главе 1, а также будет рассмотрена неоднозначность подтеорий и структур бихевиоризма. Кроме того, будет представлено объяснение того, как доктрина ассоциации и коннекционизм развили основы бихевиоризма. Кроме того, модель стимул-реакция и закон эффекта будут сравниваться и противопоставляться. Наконец, будет обрисована историческая эволюция бихевиоризма, предложенная его подтеориями. Следует сказать, что бихевиоризм — это теория, состоящая из многочисленных рамок, иногда создающих двусмысленность. Однако эти разные идеи вносят значительный вклад в общее понимание реакции человека на различные события, и они развиваются постепенно, дополняя, а иногда даже противореча друг другу.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим индивидуальную Организационное поведение бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой Обсуждение результатов предварительного тестирования
За предварительный тест в Главе 1 был получен общий балл 4 из 6, что составляет 67% успеха. Вопросы были посвящены основам бихевиоризма, включая законы обучения, теорию коннекционизма, положительное и отрицательное подкрепление, обусловливание и практические последствия бихевиоризма. Первая ошибка, которую я сделал, была в вопросе о законах обучения. Торндайк описал процесс обучения, который включает в себя два элемента: упражнение и частоту (Rosser-Majors, 2017). Еще одна ошибка была допущена в вопросе о положительном и отрицательном подкреплении. Центральная идея (согласно бихевиоризму) заключается в том, что это увеличивает желаемое поведение.
Неоднозначность бихевиоризма
Существует очевидная двусмысленность, на которую указывают многочисленные подтеории и концепции бихевиоризма. Теория бихевиоризма предполагает следующее: люди учатся из-за стимулов (поощрений или наказаний) в их окружении. Это центральная мысль теории; однако ряд ответвлений внутри него создает определенную сложность для понимания. Есть четыре основных направления бихевиоризма, которые представляют разные идеи по этой теме. Психологический бихевиоризм рассматривает человеческое поведение как усвоенное с помощью положительных и отрицательных подкреплений. Радикальный бихевиоризм фокусируется на человеческом поведении и обучении, не принимая во внимание внутренний мир людей, рассматривая только сами действия. Молярный бихевиоризм утверждает важность скорости подкрепления. Радикальный бихевиоризм и молярный бихевиоризм отличаются тем, что они объясняют определенное поведение, используя разные подходы к причинам. Наконец, необихевиоризм предполагает, что обучение и поведение можно объяснить через связи между стимулом и реакцией (Rosser-Majors, 2017). Это наглядно демонстрирует неоднозначность теории, так как может меняться в зависимости от ее ответвлений.
Доктрина ассоциаций, коннекционизм и основы бихевиоризма
Бихевиоризм берет свое начало в классическом ассоциативизме или ассоциативной доктрине, которая подразумевает, что человеческое поведение является результатом ассоциативного обучения. В ходе этого процесса люди накапливают стимулы и идеи и получают новые знания. Эти идеи легли в основу теории обучения Торндайка или коннекционизма. В результате концепция S-R Торндайка послужила основой для поведенческой психологии.
Модель стимул-реакция (S-R) и закон эффекта
Теории стимул-реакция (S-R) необходимы для основных принципов кондиционирования. Они утверждают, что поведение человека зависит от того, что было изучено ранее (Назир, 2018). Модель «стимул-реакция» предполагает, что стимул или среда, в которой существуют люди, вызывают определенные реакции или ответы. Эмоциональные ответы могут происходить как сознательно, так и бессознательно. Эдвард Торндайк представил теорию закона эффекта. Это означает, что любое человеческое поведение, за которым последовал приятный результат, может быть воспроизведено. И наоборот, ожидается, что любое поведение, за которым последовали неприятные последствия, не будет повторяться. Эти две модели различаются тем, что закон эффекта объясняет человеческое поведение посредством подтверждающей реакции, утверждающей, что приятные последствия вызывают повторение поведения. В то же время модель S-R не предполагает такой зависимости.
Историческая эволюция бихевиоризма
Историческую эволюцию бихевиоризма можно ясно увидеть по появлению различных подтеорий. Есть четыре основных направления, включая молярный, радикальный, психологический и необихевиоризм. Психологический бихевиоризм — это самая ранняя стадия бихевиоризма, которая предполагает, что обучение происходит посредством положительных и отрицательных подкреплений. Иван Павлов и Эдвард Торндайк — самые важные фигуры в основании психологического бихевиоризма (Rosser-Majors, 2017). Другая важная ветвь — радикальный или молекулярный бихевиоризм. Он концентрируется на человеческом поведении и обучении, не принимая во внимание внутренний мир людей, глядя только на сами действия. Исследователи рассматривают поведение как то, что люди делают, говорят или проявляют. Молярный бихевиоризм противостоит радикальному бихевиоризму и создает определенную двусмысленность в лагере бихевиористов. Скорость подкрепления является центральной концепцией молярного бихевиоризма. Это означает, что количество событий в данный период вызывает или не вызывает определенное поведение человека. И последнее, но не менее важное: необихевиоризм предполагает, что обучение и поведение можно наблюдать и анализировать через связи между стимулом и реакцией (Rosser-Majors, 2017). Обсуждаемые выше ветви складывались постепенно, дополняя, а иногда и противореча друг другу.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа
Приступим
322 специалисты онлайн
Возьмите Aways
За это время я узнал много новых фактов о бихевиоризме. неделя. Однако главный вывод заключается в том, что бихевиоризм — это не единая теория, стоящая отдельно. Он состоит из ряда подветвей и фреймворков, которые дополняют друг друга и иногда делают подход неоднозначным. Кроме того, я понял, что историческая эволюция бихевиоризма была глубоким процессом и результатом многочисленных научных работ.
Заключение
В заключение, в настоящей статье я обсудил результаты предварительных испытаний из главы 1 и двусмысленность, создаваемую многочисленными подтеориями и идеями бихевиоризма. Кроме того, было объяснено, как доктрина ассоциации и коннекционизм развили основные принципы бихевиоризма. Далее обсуждались и сравнивались модель «стимул-реакция» и закон эффекта. Наконец, была представлена историческая эволюция бихевиоризма, стимулируемая его подтеориями, и обсуждены основные выводы.
Ссылки
Назир, Ф. Б. (2018). Теория стимул-реакция: тематическое исследование преподавания и изучения малайского языка среди учеников 1 класса. Журнал исследований социальных наук, 4 (10), 205–211.
Россер-Майорс, М.