Основные качества: Какие качества характера людей. Основные черты характера: положительные и отрицательные

Основные показатели качества

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики — это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету, и т.д.

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:

  • Показатели назначения

  • Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии

  • Показатели надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости)

  • Эргономические показатели

  • Эстетические показатели

  • Показатели технологичности

  • Показатели транспортабельности

  • Показатели стандартизации и унификации

  • Патентно-правовые показатели

  • Экологические показатели

  • Показатели безопасности

  • Экономические показатели

Квалиметрия представляет собой науку об измерении качества товаров и услуг. Различают инструментальные и экспертные методы определения показателей качества.

Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы. Автоматизированные методы наиболее эффективны и точны.

Экспертные методы используются там, где физическое явление не открыто и не очень сложно для использования. Пример такого метода — оценка качества фигуристов. Разновидностью экспертного метода является органолептический метод, основанный на использовании органов чувств человека.

Считается, что измерение — это сравнение одного продукта с другим, Если результат получен теоретическим путем, то это не измерение, а прогноз.

Методы сравнения. При сравнении можно пользоваться тремя шкалами или методами: шкала уровней, шкала интервалов, шкала отношений.

При использовании шкалы уровней с принятой величиной уровня Q сравниваются все остальные величины Qj.

Например, температура таяния льда Q = 0 С, измеренная температура Qj = 50 С, следовательно, температура объекта превышает заданный уровень.

При измерениях по шкале порядка результатом измерения является решение, например, в виде ранжированного ряда объектов сравнения:

Q1 < Q2 < Q3 < Q4 < Q5 < Q6

Ряд является результатом оценок экспертов.

При измерениях по шкале отношений, которая обычно применяется для измерения физических величин, таких как, масса, длина, мощность, величины сравнивают по принципу:

Qj / Q = q,

где Qj — измеренная величина, Q — эталонная величина.

В начало

Содержание портала

Знания и умения – основные качества хирурга

22 декабря 2017 г. в Уральском государственном медицинском университете состоялась II Межвузовская студенческая олимпиада по дисциплине «Хирургия полости рта». Девиз олимпиады — «Знания и умения – основные качества хирурга».

В оргкомитет и методическую комиссию олимпиады вошли преподаватели кафедры хирургической стоматологии и ЧЛХ, кафедры нормальной анатомии, кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии УГМУ, кафедры ортопедической и хирургической стоматологии Тюменского государственного медицинского университета (ТГМУ).
Программа олимпиады включала проведение двух этапов: отборочного и финального. Для участия в отборочном этапе было подано 40 заявок от студентов 4 курса стоматологического факультета. Отборочный этап был проведен 30 октября 2017 г. и включал выполнение студентами заданий в тестовой форме.

В финальном этапе олимпиады приняли участие 13 лучших студентов 4 курса стоматологического факультета УГМУ и ТГМУ: М.В.Фахрутдинова (ОС-401 гр.), А.А. Видякина, А.С. Плотников, (ОС-402 гр.), Е.А. Архипова, А.С. Самодуров (ОС-403 гр.), И.А. Бельтюкова, К.А. Лаптева, Д.С. Шабалина (ОС-405 гр.), А.А. Коломеец, Д. А. Кудинов, О.О. Сысоева (ОС-406 гр.), Ю.Н. Ковалкина, А.А. Изюмникова (ТГМУ).

Участники финального этапа выполнили задания трех туров. 1 тур «Клиническая анатомия головы и шеи» включал визуализацию с помощью компьютерных технологий 25 анатомических образований челюстно-лицевой области. Студентам необходимо было правильно назвать анатомические образования, определить топографию структур, целевой пункт при местной анестезии. Члены жюри: доц., к.м.н. А.А.Якимов, доц., к.м.н. М.В.Гилев, доц., к.м.н. М.Е.Шимова.

2 тур «Лучевая диагностика в стоматологии» включал 25 слайдов различных стоматологических заболеваний, представленных лучевыми методами исследования (панорамная томография, линейная томография, КТ, МРТ, УЗИ). Студентам необходимо было назвать вид исследования, рентгенологические признаки стоматологических заболеваний. Члены жюри: доц., к.м.н. А.А. Дрегалкина, доц., к.м.н. О.Л. Шнейдер, асс. А.Ю. Клевакин.
3 тур практические навыки «Операция удаления зуба, остеопластика лунки удаленного зуба» проведен на биомоделях. Участникам олимпиады необходимо было выполнить операцию удаления зуба, лунку заполнить остеопластическим материалом и ушить. Оценивалась техника хирургических манипуляций, остеопластики, наложения швов, эргономика.

Для членов жюри: зав. хирургическим отделением СП №1 Э.И.Гладких, зав.хирургическим отделением СОСП Т.М. Репиной, врача стоматолога-хирурга первой категории Верхнепышминской СП Е.А. Павлова, — было важно оценить отсутствие излишнего напряжения мышц, ненужных действий, быстроту, легкость, экономичность и точность движений при выполнении манипуляций студентами.

Все туры олимпиады оценивались в баллах с учетом полноты, правильности, времени выполнения задания.
Победителем 1 тура олимпиады стала студентка К.А. Лаптева. Победителем 2 тура олимпиады стала студентка Д.С. Шабалина. Победителем 3 тура олимпиады стал студенты А.С. Самодуров. Жюри отметило хорошие мануальные навыки, технику выполнения операции, деловитость и последовательность в работе студентов.
По итогам всех туров олимпиады 1 место заняла студентка К. А. Лаптева, 2 место — А.С. Самодуров, 3 место — Ю.Н. Ковалкина и Д.С. Шабалина.

Все участники олимпиады были награждены дипломами и подарками. Особую благодарность выражаем членам жюри за объективность оценок и непредвзятость суждений, за большое внимание к современной молодежи, осваивающей нелегкий труд врача-стоматолога.
Общение участников олимпиады получилось живым и интересным, так как всех объединяла любовь к выбранной профессии.

Счастливые и довольные участники поблагодарили оргкомитет за проведенную на высоком уровне олимпиаду! Главным призом олимпиады было приобретение профессиональных знаний, клинического опыта и новых друзей.

 

Что отличает хорошего лидера? 10 основных качеств, которым нужно научиться

Ресурсные статьи //

От четкого общения до уважения к другим, развитие этих качеств может помочь вам управлять более эффективно — на всех уровнях.

В современном быстро меняющемся технологическом мире сильное лидерство важнее, чем когда-либо. Но что делает хорошего лидера? И как сильное лидерство влияет на рабочее место? Некоторые ответы — от избегания состязаний в популярности до повышения квалификации по программе обучения менеджменту — могут вас удивить.

1. Они четко общаются. Управление группой, особенно на рабочем месте, начинается с хорошего общения. Будь то письмо по электронной почте или личное общение с сотрудниками, хорошие лидеры говорят то, что думают, и имеют в виду то, что говорят. Они не пассивно-агрессивны и не уклоняются от прямого решения проблем.

2. Они увлечены своей работой. Многие хорошие лидеры любят то, что они делают, и они не боятся показывать это. Конечно, вы все равно можете быть хорошим лидером, даже если ваши профессиональные и личные интересы не совпадают идеально. Подумайте о том, что вам больше всего нравится в вашей работе, и развивайте свой энтузиазм вокруг этого — вы даже можете обнаружить, что справляетесь с большей удовлетворенностью на рабочем месте.

3. Они не заботятся о популярности.

На самом деле, если вас в первую очередь волнует, нравитесь ли вы всем, вы можете быть менее эффективными. Будь то жесткая критика или указание на практику, которую вы считаете неэтичной, научиться быть хорошим лидером означает привыкнуть делать или говорить вещи, которые лучше всего подходят для вашей команды и вашей организации, даже если это делает вас временно непопулярным.

4. Они держат свой разум открытым. Еще одна характеристика хорошего лидера: оставаться восприимчивым к новым идеям. Вместо того, чтобы сопротивляться изменениям, хорошие лидеры гибки и легко адаптируются. Они доступны и приветствуют мнения, отличные от их собственных.

5. Работают на своих сотрудников. Менеджеры могут подчиняться вышестоящим, но хорошие лидеры знают, что их истинная миссия состоит в том, чтобы обеспечить своих сотрудников ресурсами для максимально эффективного и результативного выполнения своей работы, а также прямой поддержкой, необходимой им для достижения успеха в рабочей среде.

6. Они позитивны и воодушевляют. Хорошие лидеры поднимают настроение. Они хвалят сотрудников за хорошо выполненную работу, уделяя время инструктажу и обучению, если есть упущения в работе. В хорошие и плохие времена хорошие лидеры выявляют лучшее в своих сотрудниках, поощряя их быть лучшими.

7. Они уважают других. От непосредственных подчиненных и коллег до клиентов и собственного начальства, хорошие лидеры относятся к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним. Те, кого они возглавляют, часто следуют их примеру, укрепляя моральный дух на рабочем месте.

8. Они строят отношения. Способность устанавливать продуктивные связи — ключевое качество хорошего лидера. Сильным менеджерам никто не угрожает. Вместо того, чтобы охранять свою территорию, они постоянно строят мосты с другими. Хороший лидер знает цену взаимовыгодным отношениям и активно их ищет.

9. Они подают пример. Лучшие менеджеры знают, что неотъемлемая часть того, что делает хорошего лидера, — это подавать правильный пример. От дополнительных часов работы над крупным проектом до уважительного и доброжелательного отношения к другим — хорошие лидеры показывают, что они готовы сделать все, о чем попросят своих сотрудников.

10. Они никогда не перестают учиться. Возможно, наиболее важной характеристикой хороших лидеров является то, что они постоянно учатся. Они ставят свое образование на первое место, будь то формальное обучение, например, развитие своих навыков с помощью программ на получение степени в области управления, или ежедневное внимание к другим отделам и ролям. Хороший лидер всегда хочет знать больше.

Если вы хороший менеджер, который хочет стать отличным менеджером, но опасается, что у вас нет времени, чтобы инвестировать в программу получения степени в области управления, рассмотрите возможность получения степени онлайн-управления бизнесом. Аккредитованные онлайн-колледжи и университеты предназначены для занятых профессионалов, что позволяет им получать дипломы по менеджменту, совмещая работу и семейные обязанности.

Компания Walden также предлагает самостоятельный путь профессионального развития через свою Школу обучения на протяжении всей жизни под названием «Вызов лидерства». Состоящий из семи микрокурсов, курс «Встреча с вызовом лидерства» позволит вам изучить свои индивидуальные лидерские качества и узнать, как совершенствоваться в качестве лидера.

Университет Уолдена — это аккредитованное учебное заведение, предлагающее степени и сертификаты в области управления бизнесом в режиме онлайн, созданные для того, чтобы помочь вашей карьере выйти на новый уровень и сделать вас еще лучшим лидером на своем рабочем месте и в выбранной вами области.

Университет Уолдена аккредитован Высшей учебной комиссией, www.hlcommission.org

Восемь основных качеств при всех расстройствах личности

Источник: fizkes/Shutterstock

Из самых ранних попыток психиатров диагностировать давние нарушения адаптивного функционирования, известные как личность расстройств до самой последней редакции Диагностического и статистического руководства (DSM) в 2013 г. возникла путаница и разногласия: сколько существует этих расстройств, насколько они отличаются друг от друга, проявляют ли они стабильность во времени и, главное, можно ли вылечить людей, у которых они есть?

Некоторые расстройства, такие как нарциссические, антисоциальные и пограничные расстройства личности, представляют собой источники бесконечного очарования как для профессионалов, так и для обычных людей. Каждый термин стал частью популярного жаргона, даже несмотря на то, что их точное значение с каждым годом размывается и потенциально искажается.

Ситуации не способствует тот факт, что психиатры и психологи расходятся во мнениях относительно того, существуют ли на самом деле отдельные расстройства личности, или же они основаны на одном или нескольких континуумах или измерениях. Старая «Ось II» предыдущего DSM помещала расстройства в отдельную плоскость от других психологических состояний, которые, напротив, рассматривались как настоящие «болезни», которые можно было «излечить». Ось II, напротив, была частью ткани психики индивидуума, которую нельзя было вырезать.

В новой версии старого подхода к расстройствам личности как отражающим «стили», а не устойчивые расстройства, психолог из Миннесотского университета Сильвия Уилсон и его коллеги (2017) рассмотрели межличностные стили, связанные с каждым расстройством личности, с точки зрения межличностной теории. . Как они отмечают, «Межличностный стиль определяется характерным подходом к межличностным ситуациям и отношениям» (стр. 679). Он включает в себя ваше отношение к отношениям, ваши цели в ваших отношениях, то, как вы интерпретируете то, что происходит в ваших отношениях, ваше поведение и то, как вы интерпретируете поведение других. Кроме того, эта всеобъемлющая концепция определяет качество практически всех ваших отношений, от самых близких до тех, с кем вы общаетесь на более формальной основе.

Вы можете определить стиль межличностного общения человека почти сразу после знакомства: это человек, который кажется дружелюбным, покладистым и любезным? Или вы улавливаете вибрации кого-то подозрительного, замкнутого и холодного? Часто легко заметить кого-то, кто кажется немного «слишком» дружелюбным, и кого вы обнаружите неискренним или, возможно, не знающим границ. Идея межличностного стиля, по-видимому, хорошо вписывается в рамки теории расстройства личности, потому что многое из того, что может пойти не так в личности, связано с отношениями с другими.

Теоретические основы межличностного стиля лежат в основе подхода, популярного в середине 20-го века, постулирующего, что «все межличностные взаимодействия отражают попытки установить и поддерживать чувство собственного достоинства или избежать беспокойства» (стр. 679). Согласно этой точке зрения, вы постоянно пытаетесь чувствовать себя хорошо в своих отношениях, потому что признание слабости вызовет у вас тревогу. На каком-то уровне, как предполагает теория, мы всегда ищем одобрения и подтверждения.

Переходя к содержанию межличностной теории, Уилсон и ее коллеги предлагают классифицировать все черты личности по параметрам действия (от доминирования до подчинения) и общения (от теплоты до холодности). Эти измерения образуют «циркумплекс», или круг с двумя измерениями, который, в свою очередь, можно разделить на восемь частей, как кусочки пирога. На крайнем конце доминирования находится автократический , а на крайнем конце кооперативного измерения вы найдете черту чрезмерного питательный . Между этими двумя концами находится черта навязчивости. Чем ближе вы подходите к крайним точкам любого измерения, тем менее желанной становится та или иная черта, как показано с теплотой. Вам может быть, согласно этой модели, слишком жарко.

Восемь черт, выявленных таким образом, следующие: властная, мстительная, холодная, социально избегающая, ненапористая, эксплуатируемая, чрезмерно заботливая, и навязчивая . Измерения личности, основанные на циркумплексной модели, как утверждают Уилсон и его сотрудники, имеют значительную достоверность и используются в широком диапазоне приложений. Используя исследовательский метод, известный как метаанализ, в котором вопросы рассматриваются в большом количестве исследований, авторы просмотрели около 4800 статей, посвященных изучению межличностных отношений при расстройствах личности. В итоге они выбрали 127 исследований, проведенных за 20-летний период, и предоставили данные о восьми чертах личности, определенных циркумплексной моделью, связанных с каждым расстройством личности.

Авторы провели 120 отдельных анализов, которые также включали индикаторы межличностного стиля и функционирования в областях межличностных отношений, включая семью, сверстников, родителей и детей и романтических партнеров. Этот строгий подход позволил получить отдельные профили межличностного стиля для каждого из 10 основных расстройств личности, принимая во внимание также пол, возраст и тип выборки (клинический или неклинический). Некоторые анализы включали до 13 000 человек.

Обширные результаты предоставляют профили, полезные не только для классификации, но и для понимания того, как люди с каждым расстройством подходят к своим отношениям. Для людей, состоящих в отношениях с такими людьми, это основа, которая может помочь вам понять их более глубоко.

Имея это в виду, давайте рассмотрим основные межличностные черты для каждого расстройства:

  • Паранойя. Мстительность и холод выделяются как две преобладающие темы. В меньшей степени люди с этим расстройством личности также навязчивы.
  • Шизоид. Холодность в сочетании с социальным избеганием составляют основные черты профиля этого расстройства личности. Маловероятно, что шизоидные личности, судя по выводам, попытаются вас эксплуатировать.
  • Шизотипический. Люди с этим расстройством личности имеют высокие баллы по всем трем вышеперечисленным чертам, а именно: мстительность, холодность и избегание. Этот профиль соответствует основному критерию расстройства — странному, эксцентричному и социально неловкому поведению.
  • Антисоциальный. Крайняя степень психопатической личности, люди с этим расстройством имеют высокие баллы по чертам властности, мстительности и навязчивости, с немного высокими баллами по холодности.
  • Граница. В исследованиях людей с пограничным расстройством личности был выявлен широкий набор межличностных черт, но самые высокие баллы были отмечены у мстительности и навязчивости. Вы можете испытать это, когда общаетесь с кем-то, у кого есть это расстройство, особенно когда вы чувствуете, что ваши границы нарушаются, и вы несете крайнюю ответственность за свое поведение и возможные недостатки.
  • Театральный. Это расстройство личности редко диагностируется и почти исключено в новом DSM. Тем не менее, профиль межличностных черт показал отчетливо высокие оценки доминантности и, в частности, навязчивости. Напротив, эти люди вряд ли будут холодными и избегающими общения.
  • Самовлюбленный. Удивительно похожее на антисоциальное в модели межличностного стиля, люди с этим расстройством личности также отличались властным, мстительным, холодным и навязчивым стилем межличностного общения. Именно с этими качествами вы почти всегда будете сталкиваться, имея дело с людьми, подходящими под эту диагностическую категорию.
  • Избегающий. Как и следовало ожидать, люди с высоким уровнем избегающего расстройства личности, скорее всего, отличаются высокой холодностью и социальным избеганием, но низким уровнем доминирования и навязчивости. Поскольку избегающее расстройство личности так удачно описано с точки зрения межличностных отношений, вполне логично, что профиль, выявленный в ходе исследования, соответствует этой схеме.
  • Зависимый. Зависимое расстройство личности продемонстрировало паттерн баллов, отмеченный самыми высокими баллами по навязчивости и самыми низкими, как и следовало ожидать, по доминированию. Люди с этим расстройством, которые испытывают чрезмерную потребность в заботе, с готовностью подчиняются другим. Их вторая по величине оценка была по мстительности, но они также были высокими по эксплуататорскому характеру.
  • Обсессивно-компульсивное. В общем анализе не было выявлено никаких выдающихся черт этого расстройства личности, что дало относительно плоский профиль по восьми чертам. Это открытие предполагает, что, возможно, это расстройство личности не связано с межличностной дисфункцией в такой степени, как считалось, хотя люди, которые соответствуют критериям чрезмерного перфекционизма, негибкости и ограниченного выражения эмоций, могут иметь проблемы на работе или в отношениях. Однако они также могут достичь более высокого статуса и богатства, как показали другие исследования. Таким образом, существует компромисс, когда у человека такая экстремальная трудовая этика, что он или она может уделять меньше внимания отношениям.

Обобщая полученные данные, авторы пришли к выводу, что, вне всякого сомнения, «расстройства личности связаны с дисфункциональными стилями межличностного общения» и «ядерными нарушениями личности» (стр. 720). С диагностической точки зрения авторы также считают, что идея отказа от категорий расстройства личности и замены их рейтинговой системой также находит поддержку в их выводах. Все, кроме обсессивно-компульсивного расстройства личности, по-видимому, имели нарушения межличностных отношений, которые в некоторых анализах были особенно сильными в семье и в меньшей степени в романтических сферах.

Авторы отмечают, что о расстройствах личности еще многое предстоит узнать. Тем не менее, эти результаты показывают, что проникновение в суть проблем в отношениях и нарушений самоощущения обеспечивает лучший способ понять людей, которые, кажется, подходят под определение расстройства личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *