Основные лидерские качества: каким должен быть настоящий лидер
Генри Форд говорил, что вопрос «Кто должен быть боссом?» похож на вопрос «Кто должен быть тенором в квартете?». Очевидно, человек, который может петь тенором. Настоящий лидер не боится ответственности и готов отвечать за людей, которые ему доверились.
Основные качества лидера
Не каждому человеку дано быть лидером в самом лучшем смысле этого слова. Многие уверены, что быть впереди всех – это очень престижно, но на самом деле плохо осознают, каким же должен быть истинный лидер, какими качествами он должен обладать, чтобы люди стремились за ним идти и хотели бы на него равняться.
Ведь, в сущности, этот человек, словно маяк, который указывает, куда нужно двигаться доверяющим ему людям.
Лидером может стать тот человек, чьи интересы гораздо обширнее, чем просто свои собственные, потому что он мыслит чрезвычайно широко – и, в первую очередь, его более всего интересует личностный рост, развитие и самореализация других людей.
1. Четкое осознание собственной цели
Настоящий лидер абсолютно точно знает и реально осознает, куда и зачем он идет — ведь это дает ему возможность повести за собой других людей – его последователей. В другом случае он будет просто маленькой единицей большой толпы.
2. Владение собой, умение прислушиваться к своей интуиции
Хорошо знать себя, умение разобраться с происходящим внутри себя, умение понять и в нужный момент прислушаться к собственным эмоциям, ощущениям, интуиции – действительно важное качество настоящего лидера.
Вы удивлены, что столько внимания уделяется обычным чувствам? Напрасно. Именно они помогают в нужный момент правильно сориентироваться в происходящем и вовремя «заметить» тот шанс, который заботливо предоставляет жизнь. Истинным лидером невозможно манипулировать, его не получится сбить с намеченного пути – ведь он четко представляет, чего он хочет.
3. Адекватная самооценка
Лидер должен быть спокойным, трезвомыслящим, уверенным в себе и в своих силах. Все эти важные качества помогают ему правильно вести себя в тех или иных критических случаях, а благодаря им иной раз он может в чем-то даже пойти на риск, потому что в определенных критических ситуациях его решительность и смелость реально повышены.
Адекватная самоуверенность значительно расширяет пределы возможностей лидера, в результате чего он может приобрести новый положительный жизненный опыт. Обычно у подобного человека чувство собственной уверенности гораздо выше, чем у его последователей.
4. Моральная готовность к разумному риску
Настоящий лидер готов рисковать не только в бизнесе, собственном деле, на собственной работе, но и в своей обычной повседневной жизни.
Более того, он абсолютно не боится этого делать, а все потому, что он достаточно четко осознает, что за непроявленную вовремя инициативу в последствии придется платить серьезную цену. Именно поэтому он готов в некоторых случаях буквально опередить возможные события и осознанно пойти на определенный риск.
5. Честность и надежность
Любой лидер является в некотором смысле носителем определенных общеморальных норм определенного объединения людей, поэтому его собственное мировоззрение и действия должны соответствовать привычным для нас общечеловеческим и моральными нормами – справедливости, честности, надежности, определенной ответственности и четкой последовательности в собственных поступках и действиях.
6. Мотивационная активность и адекватная инициативность
Истинный лидер никогда не ждет, пока кто-то другой сможет вызвать в нем продуктивное желание работать. Он понимает и четко осознает, что вся ответственность по убеждению себя сделать что-либо лежит исключительно на нем. Поэтому сначала он старается научиться правильно мотивировать себя, а позже делает самомотивацию нужной и абсолютно регулярной практикой.
7. Активная жизненная позиция
Именно она помогает лидеру верно и адекватно ориентироваться в любой сложившейся ситуации. Благодаря ей он всегда находится практически в гуще любых событий, умеет все узнавать непосредственно из первых уст, а в результате этого он хорошо информирован обо всем происходящим и имеет абсолютно четкое собственное мнение по каждому поводу.
8. Умение собрать людей в команду
Сильная личность, как правило, постоянно притягивает к себе людей своими мыслями или идеями, определенными идеалами, а также силой своей способности убеждать, так собирается определенная группа единомышленников, которая становится сплоченной командой.
Именно это умение простого человека является важнейшей способностью, которая впоследствии определяет его в успешном становлении в качестве лидера. А грамотная постановка правильных ценностей и рациональный контроль над приверженностью самих последователей этим целям – важное качество самого лидера.
9. Определение и четкое видение перспективы
Согласитесь, что человек, ведущий за собой команду, обязательно должен знать направление, куда он идет. Поэтому к важнейшим организационным качествам настоящего лидера, кроме других, также относятся наблюдательность, определение и четкое осознание перспективы конкретной деятельности своей команды – людей, которые следуют за ним. Истинный лидер не замечает преград, возникающих у него на пути, но он абсолютно ясно и четко видит конкретную цель, к которой он стремится.
10. Умение организовать и замотивировать команду на быстрое решение поставленных задач
Это фундаментальное организационное качество истинного лидера. Оно заключается в умении грамотно и адекватно распределять обязанности между участниками команды, а также в способности правильно мотивировать и в нужный момент воодушевлять людей на выполнение конкретных поставленных задач и координировать работу в случае действительной необходимости.
11. Умение быстро ориентироваться в любой сложившейся ситуации
На самом деле лидер – главный участник сложного процесса, он буквально находится в центре событий, где взаимодействуют и противоборствуют различные силы, которые очень часто по объективным причинам самостоятельно контролировать не может. Поэтому истинный лидер должен чувствовать потенциальное развитие событий, буквально «ощущать ситуацию» и при этом уметь моментально ориентироваться в ней, чтобы принятое им решение было исключительно верным.
12. Готовность прийти на помощь и поддержать своих последователей в трудную минуту
Эти качества характеризуют истинного лидера как Человека. Люди начинают еще больше его уважать за то, что он всегда помнит об их интересах, а если он еще и озадачен тем, что может им дать, а не тем, что он как лидер может от них получить, то уважение и любовь к нему просто не будут знать границ. Плох тот лидер, который не замечает проблем своих последователей и не считает возможным поддерживать их в трудной ситуации, особенно когда он может и способен это сделать.
Кроме этого обширного списка лидерских качеств истинный лидер должен уметь благодарить и вовремя поощрять своих последователей. Это поможет ему гораздо более успешно выполнять конкретные функции по организации процесса управления.
Как часто вам в жизни встречались подобные люди? Скорее всего, действительно редко. Порой жизнь испытывает на прочность подобных товарищей. Начинают они как истинные лидеры, но испытания, увы, так и не проходят, потому что слабы характером или они не лидеры вовсе, а так, обычные выскочки.
Если вдруг вы заметили у себя определенные лидерские задатки, то знайте – положительные качества нуждаются в развитии, а это значит, что вы в силах преодолеть все возникающие препятствия, избежать возможные соблазны превышения полномочий и стать настоящим лидером, только достигается это не сразу. Не бойтесь работать над совершенствованием собственной личности!
Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, есть ли у вас лидерские качества или нет.
© Силенко Елена, BBF.RU
Урок 2. Качества характера лидера
Разные культурные и исторические эпохи, набор политических, экономических, социальных условий и стандартов жизни общества подразумевают наличие лидеров с различными качествами характера, достаточными для решения насущных проблем деятельности группы, класса, организации.
Спрос на таких людей в наше время особенно большой, а, значит, растет и предложение. Из этого следует развитие борьбы за место лидера, занять и удержать которое могут только те, кто владеет определенными лидерскими качествами.
Содержание:
- Определение основных качеств лидера
- Развитие лидерских качеств
- Практические рекомендации
- Проверьте свои знания
В предыдущем уроке мы рассмотрели, как менялись представления о лидере и чертах его характера и акцентировали внимание на том, что знания о феномене лидерства прошли путь от представления того, что лидером нужно родиться, до убеждения, что им может стать практически любой человек, воспитавший и развивший в себе лидерские качества.
При этом важно помнить, что различные стремления требуют развития особых качеств: ректор университета и генерал армии, собственник малого бизнеса и директор транснациональной корпорации – все они лидеры, но набор качеств, необходимых для успешной деятельности в конкретной области и достижения успеха, разный. Вместе с тем, есть и общие черты характера, без которых стать лидером просто невозможно.
Определение основных качеств лидера в современной литературе
Джон Максвелл, один из наиболее известных современных авторов, чьи труды посвящены проблемам лидерства, а также личностного и корпоративного развития, в книге «21 обязательное качество лидера», выделяет среди прочих следующие лидерские качества:
✔ | Мужество. Найти в себе силы и сделать первый шаг зачастую намного сложнее, чем осуществить все последующие действия. Выход из зоны комфорта требует мужества, ведь невозможно пройти путь, так и не ступив на него. «Дорогу осилит идущий». |
✔ | Страсть. Когда человек всецело поглощен какой-либо идеей или работой, всего остального будто не существует вокруг. Страсть к тому, чем занимаешься – важное качество характера, ведь по-настоящему добиться успеха можно лишь занимаясь любимым делом. |
✔ | Компетентность. Умение не только на словах демонстрировать свои знания в конкретной области, но и подтверждать их действиями, а главное – результатами, многого стоит. |
✔ | Перспективное видение. Люди охотно следуют лишь за теми, кто имеет не сиюминутную идею, а глобальное представление, долгосрочный план по реализации задуманного. |
В свою очередь, английский публицист Сирил Норткот Паркинсон выделяет следующие элементы лидерства, развить которые может каждый:
- Воображение. Лидер должен четко представлять то, что получится в результате его деятельности и что будет в конце пути, по которому он пошел.
- Знание. Запас знаний, необходимых, чтобы пройти ту дорогу, которую рисует воображение.
- Талант. Каждый человек наделен талантом, нужно лишь осознать, каким. Мартен Роже, лауреат Нобелевской премии по литературе, считал: «Талант без труда – это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается».
- Решительность. Это качество, которое побуждает человека к действию, каждый день заставляет работать с целью достижения поставленного результата.
- Жесткость. Иногда необходима, чтобы все организовать и заставить других работать так, как считает нужным лидер.
- Притяжение. Одно из главных качеств характера лидера – умение быть магнитом для людей, притягивать их к себе, вести последователей за собой.
Не менее важен вопрос и о том, как развивать лидерские качества.
Развитие лидерских качеств
Самостоятельно составить программу развития лидерских качеств – задание нелегкое, но вполне реальное. Ставя перед собой подобную цель, вы должны быть максимально настроены на достижение поставленных задач, четко фокусироваться на практических шагах. Целеустремленность и настойчивость – важные качества лидера.
Первым делом нужно ясно понимать, что стать лидером за день, неделю, месяц невозможно. Исходя из этого, вы должны ставить перед собой конкретные цели: от краткосрочных (того, над чем нужно поработать в первую очередь) до долгосрочных (того, как вы видите свою жизнь через пару лет).
Ниже предлагаем несколько упражнений на развитие лидерских качеств:
1 | Классическое упражнение «Кто я?». Запишите на листе 10 ответов на этот вопрос. Каждый ответ должен начинаться с местоимения «я» и быть конкретным. Например, это может быть запись «я – студент». После записи ваших ответов внимательно изучите их. Цель на данном этапе определить то, что мешает стать вам лидером. Если среди ответов встречаются варианты по типу «я – плохой друг» или «я – тихоня», подумайте, как можно исправить недостатки и начинайте работать в этом направлении. /td> |
2 | Лидера отличает четкое представление о целях своей деятельности. Запишите на листе бумаги под заглавием «Моя цель» все, чего хотели бы достичь в результате воспитания в себе лидера. Это могут быть недостающие, по вашему мнению, личные качества характера или желание занять определенную должность на работе. Будьте критичны и не думайте долго, составить подробный план время еще будет. В результате вы получите материал для первичного анализа и установите то, над чем в первую очередь стоит поработать. Поймете, каким образом вы можете стать лучше, развить в себе недостающие качества и начать работать ежедневно над воспитанием в себе лидера./td> |
3 | Отмечайте свои успехи. Возьмите за привычку в конце каждого дня уделять несколько минут тому, чтобы записать на лист бумаги минимум 3 вещи, которые в этот день удались вам больше всего. Вам нужно сделать это, даже если был очень плохой день. |
И еще несколько советов, которые следуеть взять на заметку.
Практические рекомендации
Чтобы приблизиться к своему становлению как лидера, постарайтесь внедрить в жизнь следующие привычки:
- Будьте проактивным человеком. Менять жизнь и меняться самому – это в вашей власти. Другими словами – ответственность за то, что с вами происходит полностью в ваших руках. Не устраивает то, что есть сейчас? Начните действовать и измените это.
- Выходите из зоны комфорта. Займитесь тем, чем никогда раньше не занимались, но о чем мечтали. Научитесь танцевать или рисовать, займитесь скалолазанием – делайте то, на что раньше не решались. Не ждите подходящего случая или того, кто согласится составить вам компанию. Это научит смотреть на вещи шире, воплощать свои идеи и быть самостоятельным в выборе.
- Исповедуйте постоянный личностный рост. Все время самосовершенствуйтесь. Интересуйтесь последними разработками и инновациями в сфере вашей работы и в смежных областях, углубляйте свою компетенцию. Развивайте творческие способности и креативность. Это научит вас живому мышлению и нестандартным действиям.
- Станьте лидером в жизни. Недостаточно быть лидером только в офисе. Будьте активными в нерабочих отношениях с другими людьми, семьей, друзьями, с которыми играете в футбол или теннис. Ставьте перед собой задачу быть лидером во всех сферах вашей жизни.
- Развивайте уверенность в себе. Именно вера в собственные силы, а не высокомерие и заносчивость является отличительной чертой характера лидера.
- Оттачивайте умение общаться с людьми. Навыки успешного общения имеют для лидера огромное значение. О них мы поговорим в одном из следующих уроков.
Помня все вышеперечисленное и постоянно культивируя в себе качества характера лидера, вы сможете развить их и добиться положительных результатов.
Дополнительные материалы к данному уроку
Также вы можете прочитать полезные материалы по лидерству в специальном разделе «Лидерство и взаимоотношения» нашего блога. Тему данного урока дополняют статьи:
- Советы, которые пойдут на пользу умению мыслить стратегически
- Эффективная работа с критикой
- Как развитить в себе эмпатию
- Развитие самодисциплины
Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь, когда вы знакомы с чертами характера лидера, переходим к уроку о полезных лидерских навыках.
Сергей Крутько
← 1 Теории лидерства3 Полезные навыки →
Что отличает хорошего лидера? 10 основных качеств, которым необходимо научиться
От четкого общения до уважения к другим — развитие этих качеств может помочь вам более эффективно управлять — на всех уровнях.
В современном быстро меняющемся технологическом мире сильное лидерство важнее, чем когда-либо. Но что делает хорошего лидера? И как сильное лидерство влияет на рабочее место? Некоторые ответы — от избегания состязаний в популярности до повышения квалификации по программе обучения менеджменту — могут вас удивить.
1. Они четко общаются. Управление группой, особенно на рабочем месте, начинается с хорошего общения. Будь то письмо по электронной почте или личное общение с сотрудниками, хорошие лидеры говорят то, что думают, и имеют в виду то, что говорят. Они не пассивно-агрессивны и не уклоняются от прямого решения проблем.
2. Они увлечены своей работой. Многие хорошие лидеры любят то, что они делают, и они не боятся показывать это. Конечно, вы все равно можете быть хорошим лидером, даже если ваши профессиональные и личные интересы не совпадают идеально. Подумайте о том, что вам больше всего нравится в вашей работе, и развивайте свой энтузиазм вокруг этого — вы даже можете обнаружить, что вы управляете собой, чтобы получить большее удовлетворение от работы.
3. Они не заботятся о популярности. На самом деле, если вас в первую очередь волнует, нравитесь ли вы всем, вы можете быть менее эффективными. Будь то жесткая критика или указание на практику, которую вы считаете неэтичной, научиться быть хорошим лидером означает привыкнуть делать или говорить вещи, которые лучше всего подходят для вашей команды и вашей организации, даже если это делает вас временно непопулярным.
4. Они держат свой разум открытым. Еще одна характеристика хорошего лидера: оставаться восприимчивым к новым идеям. Вместо того, чтобы сопротивляться изменениям, хорошие лидеры гибки и легко адаптируются. Они доступны и приветствуют мнения, отличные от их собственных.
5. Они работают на своих сотрудников. Менеджеры могут подчиняться вышестоящим, но хорошие лидеры знают, что их истинная миссия состоит в том, чтобы обеспечить своих сотрудников ресурсами для максимально эффективного и действенного выполнения своей работы, а также прямой поддержкой, необходимой им для процветания в рабочей среде.
6. Они позитивны и воодушевляют. Хорошие лидеры поднимают настроение. Они хвалят сотрудников за хорошо выполненную работу, уделяя время инструктажу и обучению, если есть упущения в работе. В хорошие и плохие времена хорошие лидеры выявляют лучшее в своих сотрудниках, поощряя их быть лучшими.
7. Они уважают других. От непосредственных подчиненных и коллег до клиентов и собственного начальства, хорошие лидеры относятся к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним. Те, кого они возглавляют, часто следуют их примеру, укрепляя моральный дух на рабочем месте.
8. Они строят отношения. Способность устанавливать продуктивные связи — ключевое качество хорошего лидера. Сильным менеджерам никто не угрожает. Вместо того, чтобы охранять свою территорию, они постоянно строят мосты с другими. Хороший лидер знает цену взаимовыгодным отношениям и активно их ищет.
9. Они подают пример. Лучшие менеджеры знают, что неотъемлемая часть того, что делает хорошего лидера, — это подавать правильный пример. От дополнительных часов работы над крупным проектом до уважительного и доброжелательного отношения к другим — хорошие лидеры показывают, что они готовы сделать все, о чем попросят своих сотрудников.
10. Они никогда не перестают учиться. Возможно, самая важная характеристика хороших лидеров — это то, что они постоянно учатся. Они ставят свое образование на первое место, будь то формальное обучение, например, развитие своих навыков с помощью программ на получение степени в области управления, или ежедневное внимание к другим отделам и ролям. Хороший лидер всегда хочет знать больше.
Если вы хороший менеджер, который хочет стать отличным менеджером, но опасается, что у вас нет времени, чтобы инвестировать в программу получения степени в области управления, рассмотрите возможность получения степени по управлению бизнесом в Интернете. Аккредитованные онлайн-колледжи и университеты предназначены для занятых профессионалов, что позволяет им получать дипломы по менеджменту, совмещая работу и семейные обязанности.
Компания Walden также предлагает самостоятельный путь профессионального развития через свою Школу обучения на протяжении всей жизни под названием «Вызов лидерства». Состоящий из семи микрокурсов, курс «Встреча с вызовом лидерства» позволит вам изучить свои индивидуальные лидерские качества и узнать, как совершенствоваться в качестве лидера.
Университет Уолдена — это аккредитованное учреждение, предлагающее степени и сертификаты по онлайн-управлению бизнесом, созданные для того, чтобы помочь вашей карьере выйти на новый уровень и сделать вас еще лучшим лидером на своем рабочем месте и в выбранной вами области.
Университет Уолдена аккредитован Высшей учебной комиссией, www.hlcommission.org
7 важнейших характеристик хорошего лидера
Современный мир выглядит значительно иначе, чем всего пять лет назад. Появление более умного, более связанного мира резко изменило ожидания как клиентов, так и сотрудников, в то время как последовательные кризисы, такие как COVID-19Пандемия и нестабильная экономика заставили компании быть начеку и учиться реагировать в режиме реального времени.
Поскольку эти изменения потрясли бизнес до основания, самые успешные лидеры овладели новыми наборами навыков, чтобы лучше подготовиться к решению возникающих проблем.
В частности, эмпатия , общение , принятие решений , устойчивость , делегирование , самосознание , и
ловкость0008 составляют семь наиболее важных качеств лидера в современной деловой среде.Если вы являетесь руководителем, стремящимся к дальнейшему развитию этих навыков, свяжитесь с одним из наших инструкторов для руководителей, чтобы получить бесплатную консультацию сегодня, или читайте дальше.
Каковы лучшие качества лидера в современном мире труда?
Сильное чувство сотрудничества и приверженность психологической безопасности являются одними из общих тем, которые связывают воедино каждую характеристику лидерства. Командно-административный стиль руководства, который был характерен для успешных организаций несколько десятилетий назад, сейчас устарел и устарел, неспособен удовлетворить потребности сотрудников или требования рынка.
Сотрудники не хотят просто приходить на работу, решать задачи и идти домой (или выходить из системы). Они хотят чувствовать себя ценной частью более крупной миссии, в которую они могут верить. Кроме того, они хотят, чтобы их работодатели уважали и приспосабливались к их личной жизни, предлагая справедливые компенсационные пакеты, а также предоставляя гибкость, которая позволяет им ориентироваться на нерабочие приоритеты. в условиях удаленной работы. Согласно опросу, проведенному Bankrate, 55 % сотрудников теперь говорят, что гибкость является их главным приоритетом на рабочем месте.
Почему эти 7 характеристик хорошего лидера необходимы?
Вот почему эти качества лидера являются одними из главных качеств, определяющих выдающееся лидерство в современной бизнес-среде:
1. Эмпатия
Согласно опросу EY, примерно 9 из 10 сотрудников видят связь между удовлетворенностью работой и чутким лидерством. . Эмпатия относится к способности эмоционально понимать, что чувствуют другие люди, и видеть вещи с их точки зрения. Эмпатичные лидеры могут рассматривать обстоятельства с точки зрения других и понимать их мысли, чувства и отношение к данной ситуации. Эмпатия имеет решающее значение для хорошего лидерства, потому что она создает открытую и психологически безопасную среду, которая позволяет каждому члену команды выражать свое подлинное «я», свободное от суждений.
Согласно опросу, проведенному Harvard Business Review, около половины сотрудников чувствовали давление в своих организациях, чтобы они соответствовали требованиям, и более половины заявили, что сотрудники их организации никогда не ставят под сомнение статус-кво. Способность сопереживать не только тому, что говорят сотрудники, но и тому, как они искренне относятся к повседневным операциям и почему, подчеркивает важность и ценность этого лидерского качества. Когда сотрудники боятся высказывать свое мнение, чуткий лидер может почувствовать это и работать над созданием более благоприятной среды, в которой они могут высказывать свое мнение. Вместо того, чтобы принимать все за чистую монету, эмпатия дает представление о новых возможностях.
Преимущества:
- Эмпатические рабочие места позволяют каждому сотруднику чувствовать себя ценным, уважаемым и в безопасности, что важно для удовлетворения и вовлеченности.
- Эти типы рабочей среды, как правило, являются более инновационными, поскольку они поощряют сотрудников выносить новые идеи на поверхность, не опасаясь осуждения или наказания.
- Организации с сильной культурой понимания и сострадания способны лучше привлекать, нанимать и удерживать лучшие таланты.
Проблемы:
- Чуткие лидеры могут слишком увязнуть в личной жизни своих сотрудников, что мешает им сосредоточиться на своих собственных обязанностях. Лучшие лидеры найдут правильный баланс.
- Руководители могут слишком сблизиться со своими непосредственными подчиненными, что помешает им принимать трудные решения, например, обойти кого-то для продвижения по службе. Опять же, хорошие лидеры учатся быть «сострадательными свидетелями» личных проблем своих сотрудников, не слишком запутываясь.
- Чрезмерное инвестирование в эмоциональные потребности других также может истощать, и это может создать чрезмерный стресс для чуткого лидера.
2. Коммуникация
Сильные коммуникативные навыки являются критически важной компетенцией в наборе инструментов эффективного лидера. Этот навык позволяет великим лидерам доносить идеи, видения и стратегии, в то же время создавая общее чувство общности и цели в команде. Как лидер говорит, что что-то может быть почти таким же важным, как то, что они говорят, потому что самые вовлеченные сотрудники смогут легко определить их уровень подлинности. Сочетание лидерских качеств эмпатии с упором на улучшение коммуникации может быть очень эффективной комбинацией. Когда слова лидера демонстрируют, что он услышал и оценил то, что сообщили другие, его команда с большей вероятностью будет слушать и следовать.
Конечно, умение слушать — это фундаментальная составляющая хорошего общения, и это то, что отличает среднего лидера со своими хорошими идеями от великого лидера, который объединяет ценные идеи своей команды.
В то время как некоторые люди считают слушание пассивным упражнением, многие успешные лидеры используют практику, известную как «эффективное слушание», чтобы лучше понять, что говорит другой человек. Помимо того, что вы слышите слова человека, эта стратегия включает в себя внимание к другим говорящим сигналам. Эффективное слушание означает замечание тона человека, языка тела и ситуационного контекста разговора. Когда вы действительно слышите кого-то и сообщаете, как вы его поняли, они это замечают, что делает его такой хорошей характеристикой лидера команды.
Преимущества:
- Сотрудники не хотят чувствовать себя просто числом или шестеренкой. Надежная коммуникация гарантирует, что их услышат, заставляя их чувствовать себя ценной частью команды.
- Хорошие коммуникативные навыки обеспечивают четкое и точное изложение целей, планов и ожиданий во всей организации, создавая сильное чувство согласованности.
- Открытый стиль общения приводит к культуре общей открытости, в которой сотрудники могут свободно делиться своими идеями, проблемами и точками зрения, не опасаясь репрессалий.
Проблемы:
- Несмотря на то, что хорошая коммуникация имеет несколько недостатков, плохая коммуникация (например, сообщения, которые рассылаются слишком быстро, часто или без координации) может привести к апатии и замешательству среди сотрудников.
- Недостаток общения проявляется в плохих навыках разрешения конфликтов, которые могут вызвать напряженность между отдельными лицами, командами и отделами, если их не решить.
- Когда организации не связаны прочными коммуникациями, могут возникать клики и фаворитизм, что еще больше углубляет разделение и способствует острой конкуренции.
3. Принятие решений
В конечном счете, ваша команда руководителей принимает окончательное решение в вашей организации. Независимо от того, возглавляют ли они команду из пяти человек или занимают руководящие посты в организации, лидеры — это те, кто должен оценивать всю имеющуюся в их распоряжении информацию и принимать решения, отвечающие наилучшим интересам организации. Каждый лидер — человек, и иногда у него бывают моменты, когда тяжесть принятия решения кажется непреодолимой. Развитие чувства внимательности может помочь лидерам преодолеть этот трудный выбор — замечайте, когда возникает чувство страха, просто признавайте его, и пусть ваши ценности определяют решение.
Помните, что чем лучше лидер осведомлен о ситуации, тем лучше он готов принять правильное решение. Сбор множества вариантов решения может открыть лидеру глаза на варианты, которые он, возможно, раньше не рассматривал. Важно признать, что, хотя ответственность за решение несет лидер, окружающие его люди могут предоставить уникальную точку зрения, которая поможет сформировать взвешенное решение. Не бойтесь просить о помощи!
Преимущества:
- Проще говоря, великие лидеры знают, как добиться цели. Они не обдумывают решения дольше, чем им нужно, гарантируя, что все вокруг них могут завершить проекты и достичь целей.
- Сильные лидеры также умеют оставаться верными решению после того, как оно принято. Они не колеблются и избегают ловушки поиска лучшего из обоих миров.
- В конечном счете, поскольку организации с решительным руководством не вовлекаются в процесс принятия решений, они более продуктивны и эффективны.
Проблемы:
- Лидеры, которые слишком быстро принимают решения, не формируя широкого консенсуса, рискуют оттолкнуть другие заинтересованные стороны, прямо (или косвенно) заинтересованные в их решениях.
- Совещательный подход к принятию решений выгоден, но слишком много размышлений может привести к нерешительности руководителей и неспособности продвигать организационные цели.
- Руководителям также следует избегать чрезмерной решимости, жесткого подхода к своим решениям и отказа адаптироваться при появлении новой информации.
4. Устойчивость
Пандемия COVID-19 подчеркнула важность устойчивости для успеха современного бизнеса. Несмотря на возможное окончание кризиса в области общественного здравоохранения, предприятиям по-прежнему необходимо иметь устойчивые процессы и планы, чтобы противостоять неожиданным кризисам с наименьшими сбоями в работе. Это не только помогает сохранить их долгосрочный рост и успех, но и демонстрирует сотрудникам, что они могут чувствовать себя уверенно и уверенно в способности своего лидера преодолевать серьезные проблемы.
Стойкость — лидерская черта, которую правильно понимают ракетчики. Фактически, это причина, по которой конструкции космических кораблей улучшаются после неудачных испытаний. Ракета, взорвавшаяся на стартовой площадке, может выглядеть как грандиозная катастрофа, но, приняв неудачу, лидеры инженеров используют ее как возможность построить что-то лучшее. Лидеру легко стать самодовольным, если он не ошибается время от времени. Устойчивость к невзгодам укрепляется с каждым новым вызовом, который возникает.
Преимущества:
- Наиболее устойчивыми являются те организации, которые обращаются внутрь себя и сосредотачиваются на поддержке сотрудников во время кризиса.
- Сотрудники, которые чувствуют заботу и поддержку, с гораздо большей вероятностью останутся на своих должностях, несмотря на сбои, создавая необходимую стабильность для организаций, находящихся в кризисе.
- Организации, которые успешно выдерживают кризис, лучше подготовлены к преодолению новых вызовов в будущем.
Проблемы:
- Основной риск, связанный с устойчивостью, заключается в том, что организации могут постоянно переходить в режим кризиса, создавая постоянное чувство неопределенности во всем бизнесе.
- Чрезмерно устойчивые компании рискуют потерять свою человечность, ослабив связь с сотрудниками на личном уровне.
- Стресс, переутомление, неуверенность и незащищенность, связанные с высокоустойчивой рабочей средой, могут привести к выгоранию, прогулам и оттоку сотрудников.
5. Делегирование
Многим руководителям трудно делегировать задания и обязанности другим сотрудникам. Это особенно верно для лидеров, которые переходят с одной руководящей должности на другую, например, когда директор по продажам становится CRO и теперь должен сосредоточиться на приоритетах всей организации, а не только отдела продаж. Однако правильное делегирование задач имеет решающее значение для эффективной работы как руководящей группы, так и организации в целом.
Эффективное делегирование — это черта лидера, которая может помочь развитию бизнеса. Исследование Gallup проанализировало руководителей Inc. 500 и показало, что у тех, кто умел делегировать полномочия, средний показатель роста за три года был на 112 % выше, чем у генеральных директоров с ограниченными или низкими способностями к делегированию полномочий. Более того, они смогли создать больше рабочих мест, чем последняя группа. Заметив, что организации не хватает кого-то с определенным набором навыков, руководитель может более эффективно работать над привлечением такого человека посредством эффективного делегирования.
Преимущества:
- Делегирование полномочий помогает укрепить доверие между руководителями и каждым членом команды, создавая более тесные и продуктивные связи.
- Распределение обязанностей и доверие сотрудников к сложной работе снимает с людей необходимость делать больше, чем они способны, позволяет сотрудникам расти и развиваться, а также поддерживает высокий уровень вовлеченности и удовлетворенности.
- Делегирование также создает пространство между руководителями и их командами, предоставляя непосредственным подчиненным свободу управлять своими обязанностями так, как они считают более подходящим.
Трудности:
- Неспособность делегировать полномочия может привести к тому, что даже великий лидер будет перегружен обязанностями других членов команды, что приведет к чрезмерному стрессу и, в конечном итоге, к выгоранию.
- С другой стороны, слишком сильное делегирование может создать впечатление, что лидер избегает тяжелой работы, вызывая разочарование и даже обиду.
- Лидеры также могут перекладывать на другого человека обязанности, которые они сами лучше всего подходят для выполнения, подвергая риску качество работы.
6. Самосознание
Анализ собственных сильных и слабых сторон имеет универсальное значение для любого сотрудника организации. Сильный лидер находится в гармонии со своими эмоциями и способен определить личные предубеждения и то, как они могут повлиять на его подход к лидерству. Лидеры, которые могут смотреть на себя через ясную и честную призму, способны поставить себя на место других и сопереживать тому, как их собственные действия заставляют других людей чувствовать и вести себя. По этой причине самосознание является лидерским качеством, которое играет важную роль в эмоциональном интеллекте.
Выявление эмоциональных триггеров — важный первый шаг в практике самосознания. Подумайте о типах разговоров, которые вызывают у вас эмоциональные реакции. Что общего в этих ситуациях? Как бы вы более дипломатично решили проблему? Это вопросы, которые лидер может задать себе, чтобы более обдуманно реагировать на вызовы. Лучше понимая себя, лидеры также узнают больше об окружающих их людях.
Преимущества:
- Лидер, обладающий самосознанием, понимает, как другие могут воспринимать его в различных ситуациях. Этот тип лидера может изменить способ общения, чтобы более эффективно резонировать с непосредственными подчиненными.
- Самосознание является ключевым элементом эмоционального интеллекта. К лидеру, демонстрирующему высокий эмоциональный интеллект, легче подойти и поговорить с ним откровенно.
- Лидеры с самосознанием понимают, что они не всегда правы во всем, и, в свою очередь, они более охотно усваивают важную информацию и получают обратную связь от других.
Проблемы:
- Быть самосознательным означает признать, что вы несовершенны. Тем не менее, команды чувствуют уверенность в уверенном лидере. Уверенность и смирение могут иногда казаться противоречащими друг другу, поэтому лидер должен найти правильный баланс между ними.
- Может быть трудно распознать динамику власти между лидером и людьми, которыми он руководит. Когда сотрудникам неудобно быть открытыми и честными с руководителем, это системная проблема.
- Некоторые лидеры считают, что их роль заключается только в том, чтобы отдавать приказы другим, но, по правде говоря, ответственность лидера заключается в том, чтобы всегда ставить перед собой задачу стать лучше.
7. Гибкость
Организационная гибкость — это не финишная черта. Это процесс постоянного сбора новых идей, улучшения и изменения, когда это необходимо. В обзорном отчете Forbes руководитель корпоративного проекта Bosch Феликс Хиероними отметил: «Вы не можете стать гибким, не изменив свое поведение и свое мышление. Речь идет не о том, чтобы преобразовать компанию, а затем заявить об успехе или победе. Речь идет о доведении компании до состояния, в котором она регулярно учится и адаптируется». Его проницательность подчеркивает, что гибкость — это не то, что нужно измерять, а вместо этого она должна быть включена в культуру организации.
Быстрая адаптация к меняющейся бизнес-среде приносит дивиденды дальновидным лидерам. Когда COVID-19 привел к внезапным блокировкам, 74% компаний планировали перевести некоторых из своих сотрудников, ранее работавших на местах, на постоянно удаленные должности. Это представляло собой масштабный операционный сдвиг, который требовал гибкой адаптации перед лицом непредвиденных обстоятельств. Быстро принимая решения, которые поддерживали организационную эффективность, эти лидеры могли оставаться конкурентоспособными, обеспечивая подлинную гибкость, в которой нуждались их команды.
Преимущества:
- Гибкие лидеры готовы реагировать на неожиданные изменения на рабочем месте, в отрасли или в мире в целом.
- Гибкий лидер может подать положительный пример своей команде. Они демонстрируют энтузиазм в отношении организационных улучшений и вдохновляют других делать то же самое.
- Гибкость может стать важным элементом культуры организации. Когда лидер поддерживает культуру постоянного обучения, от этого выигрывают все.
Проблемы:
- Лидеры могут чувствовать больше стимула работать с гибкостью, чем другие в организации. Крайне важно показать вашей команде, почему их усилия по гибкости имеют значение, и доказать это конкретными примерами и стимулами для этого.
- Когда процесс работает, легче войти в ритм, чем искать способы завершить его с большей гибкостью.
- Лидеры, которые ценят ловкость выше всех других лидерских качеств, могут оттолкнуть своих подчиненных. Члены команды могут быть сбиты с толку или им может не хватать ясности, когда гибкость приводит к частым изменениям.
Улучшение ваших лидерских качеств: подход Bailey Group
В Bailey Group мы применяем элементы нашего метода коучинга к нашему собственному внутреннему стилю руководства, что дает нам интуитивное понимание ключевых проблем и решений. Мы применяем комплексный подход к обучению лидерству. Наш тренерский штаб состоит как из психологов, так и из бывших руководителей предприятий, чтобы предоставить нашим клиентам доступ к самому широкому спектру знаний и ресурсов.
В начале наших отношений с клиентами мы задаем наводящие вопросы, чтобы добраться до сути их проблем. Основываясь на выводах, которые мы получаем из научных оценок и бесед с их коллегами и менеджерами, мы создаем полную картину профилей лидерства наших клиентов, которую мы используем для установления набора определенных целей. С этого момента мы постоянно работаем над тем, чтобы помочь им достичь своих целей, выявить новые возможности для улучшения и преодолеть проблемы по мере их возникновения.
«Благодаря индивидуальному и групповому коучингу команда Bailey устанавливает подлинные связи с лидерами таким образом, который укрепляет доверие и поддерживает их в принятии дара самопознания, а также включает текущие организационные приоритеты и основные области в процесс коучинга. Этот практичный и высокоэффективный подход ускорил сплочение и трансформацию недавно сформированных руководящих команд, при этом результаты естественным образом распространяются на более глубокие слои организации. Мы рассчитываем на The Bailey Group как на настоящего партнера в нашем стремлении развивать высокоэффективных и активно вовлеченных лидеров в Bremer».
Тереза Бисс, директор по организационной эффективности и обучению в Bremer Bank, клиент The Bailey Group
Наши тренеры стремятся встречать клиентов там, где они есть, что важно для нашего общего успеха. Мы никогда не подходим к делу, предполагая, что уже знаем лучший подход; вместо этого мы тратим время на то, чтобы выслушать проблемы и цели наших клиентов и работать с ними, чтобы найти стратегию, которая лучше всего подходит для того, чтобы помочь им стать лучшими лидерами.
Сегодняшняя рабочая сила принципиально отличается от той, что была в прошлые десятилетия, поэтому знание того, как адаптировать способы взаимодействия с другими людьми, может изменить ваше лидерство.