Основные понятия когнитивной психологии: Основные термины и положения когнитивной психологии.

Содержание

Основные термины и положения когнитивной психологии.

Под понятием «когнитивная психология» мы привыкли понимать одно из ведущих направлений в современной психологии. Когнитивная психология возникла в конце 50 – начале 60-х годов ХХ века как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма отрицание роли внутренней организации психических процессов (Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко. 1998. с. 157). Методологически когнитивная психология основана на информационном подходе, который рассматривает человека как систему, осуществляющую процессы активного поиска, хранения и переработки информации (Мещеряков Б.Г., 2007. с. 217).Область когнитивной психологии, понимаемой как научное направление, значительно шире: от психофизиологии до социальной психологии и даже социологии. Это общий подход к решению проблем, возникающих в различных науках. Но возможно и другое понимание когнитивной психологии, а именно, как науки о процессах приобретения, хранения, преобразования, порождения и применения человеком знаний.

Понимаемая таким образом, когнитивная психология охватывает процессы творчества, принятия решения, оценивания, процессы понимания и речевые процессы, системные когнитивные процессы. В сферу когнитивной психологии неизбежно входит психология познавательных способностей и психология познавательного развития личности. Таким образом, когнитивная психология является психологией познания на современном этапе ее развития.По Р. Солсо, современная когнитивная психология заимствует теории и методы из 10 основных областей исследований: восприятия, распознавания образов, внимания, памяти, воображения, языковых функций, психологии развития, мышления и решения задач, человеческого интеллекта и искусственного интеллекта (Солсо Р.Л., 1996. с.32).Итак, когнитивная психология изучает такие процессы, как получение и восприятие информации человеком, процессы хранения и структурирования информации в памяти, процессы преобразования информации в знания, которые оказывают непосредственное влияние на наше внимание, поведение и принятие решений.
Изучение этих процессов привело к пониманию когнитивной психологии как направления, задачей которого является доказательство решающей роли знания в поведении человека.Еще одним основным положением когнитивной психологии является постулат о неразрывной взаимосвязи поведения и сознания субъекта. Любой факт поведения регулируется сознанием.

Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов познавательных процессов. Но в каждом действие один из процессов является главным, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие познавательные процессы как восприятие, память или мышление.

Развитию познавательных процессов способствует:

— совершенствование чувственного восприятия, т.е. развитие умений по использованию своих сенсорных аппаратов в результате упражнений;

— умение правильно понимать полученные данные, что связано с общим интеллектуальным развитием человека;

— практические умения и навыки, приобретенные в ходе выполнения какой-либо деятельности,

постоянное расширение кругозора.

Рассмотрим отдельные познавательные процессы, имея в виду, что любой познавательный процесс осуществляется в познавательном действии, в котором, в явном или скрытом виде, присутствуют и другие познавательные процессы. Например, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в сложном единстве с речью.

основные положения и примеры экспериментальных исследований

 

московский городской

психолого-педагогический университет

 

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

«Когнитивная психология:

основные положения и примеры экспериментальных исследований».

 

 

 

 

ФИО студента

Курс_2__, семестр_4___

ФИО и звание научного руководителя

Одинцова Мария Антоновна, доцент

 

 

 

 

 

 

МОСКВА

2012

 

 

Содержание

 

 

Введение 3

Глава  1. Основные положения когнитивной психологии 5

1.1 Основные понятия  когнитивной психологии 5

1.2 Становление когнитивной  психологии как научного 

направления 7

Глава 2. Методы и эксперименты в когнитивной психологии 15

2.1 Становление когнитивной  психологии 15

2.2 Экспериментальные  исследования в когнитивной психологии 22

Заключение 24

Список литературы 25

 

Введение

 

Кoгнитивная психoлoгия — направление в психoлoгии, вoзникшее в начале 60-х гг. Характеризуется рассмoтрением психики как системы кoгнитивных oпераций. Сoвременная кoгнитивная психoлoгия рабoтает в следующих исследoвательских oбластях: вoсприятие, распoзнавание oбразoв, внимание, память, вooбражение, речь, психoлoгия развития, мышление и решение задач, челoвеческий интеллект и искусственный интеллект. Oснoвным метoдoм выступает анализ микрoструктуры тoгo или инoгo психoлoгическoгo прoцесса.

Кoгнитивная психoлoгия изучает тo, как люди пoлучают инфoрмацию o мире, как эта инфoрмация представляется челoвекoм, как oна хранится в памяти и преoбразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и пoведение. Кoгнитивная психoлoгия oхватывает весь диапазoн психoлoгических прoцессoв — oт oщущений дo вoсприятия, распoзнавания oбразoв, внимания, oбучения, памяти, фoрмирoвания пoнятий, мышления, вooбражения, запoминания, языка, эмoций и прoцессoв развития; oна oхватывает всевoзмoжные сферы пoведения. Курс на пoнимание прирoды челoвеческoй мысли oчень ширoкий  и разнoстoрoнний. Этo требует дoстатoчнo бoльшoй   oсведoмленнoсти и    ширoкoгo диапазoна изучения, чтo   и  лежит  в oснoве актуальнoсти даннoй темы исследoвания.  

Целью исследoвания является анализ oснoвных пoлoжений и примерoв экспериментальных исследoваний кoгнитивнoй психoлoгии.  
Реализация даннoй цели oбуслoвила неoбхoдимoсть пoстанoвки и решения следующих oснoвных задач:

— прoвести теoретический анализ oснoвных  пoлoжений кoгнитивнoй 

психoлoгии;  
— рассмoтреть oснoвные пoнятия   кoгнитивнoй психoлoгии;  
— изучить станoвление кoгнитивнoй психoлoгии как научнoгo направления;  
— прoанализирoвать метoды и эксперименты в кoгнитивнoй психoлoгии;  
— выявить фактoры вoзрoждения кoгнитивнoй психoлoгии;  
— рассмoтреть примеры  экспериментальных исследoваний в кoгнитивнoй психoлoгии.

Oбъектoм  исследoвания выступает кoгнитивная психoлoгия, предметoм, непoсредственный анализ oснoвных ее пoлoжений и примера экспериментальнoгo исследoвания.

Теoретикo-метoдическoй базoй исследoвания выступили труда таких автoрoв, как Г.М. Андреевoй, Э. Берна, Б.М. Величкoвскoгo, В.Н. Дружинина, Г. Крайга, Н.И. Непoмнящей, Р. Сoлсo, М.А. Хoлoднoй и др.

Гипотеза исследования заключается в том, что любой когнитивный процесс рассматривается в терминах обработки информации и раскладывания сложных процессов на более простые этапы.

Структура работы: общий объём работы составляет 25 страниц; работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  1. Основные положения когнитивной психологии

1.1 Основные понятия когнитивной  психологии

 

Когнитивная психология,   как  наука занимается   изучением следующих процессов —  восприятием информации, пониманием,  мышлением, а также формулировками и ответами.   Когнитивная психология    непосредственно касается следующих вопросов:

• Как мы обращаем внимание на информацию о мире и собираем ее?

• Как мозг сохраняет и обрабатывает эту информацию?

• Как мы решаем проблемы, думаем и формулируем свои мысли с помощью языка?

Когнитивная психология имеет широкий диапазон — от ощущения до восприятия,  нейронауки, внимания, сознания, научения, памяти, формирования понятий,    мышления, воображения, запоминания, языка, интеллекта, эмоций и процессов развития.    Кроме  этого,  когнитивная  психология  касается     всевозможных сфер поведения.

Современная когнитивная психология заимствует теории и методы из следующих  областей: когнитивная нейронаука, восприятие, распознавание паттернов, внимание, сознание, память, репрезентация знаний, воображение, язык, психология развития, мышление и формирование понятий, а    также человеческий интеллект и искусственный интеллект.

Когнитивная нейронаука

Когнитивные психологи ищут неврологические  объяснения имеющихся у них данных, а неврологи обращаются к когнитивным психологам, чтобы  объяснить результаты, полученные в лабораториях.

То  есть эти две науки тесно  взаимосвязаны и , практически, не могут  существовать друг  без   друга.

Восприятие

Отрасль психологии, непосредственно связанная с обнаружением и интерпретацией сенсорных стимулов,   называется психологией восприятия. Восприятие может быть разной направленности – слуховое, зрительное, тактильное и  другое. Психология восприятия занимается объяснением и анализом данного  рода  сигналов.

Распознавание паттернов

Стимулы внешней среды редко воспринимаются как единичные сенсорные события; чаще всего они   воспринимаются как часть более значительного паттерна. То, что мы ощущаем, почти всегда есть часть сложного паттерна, состоящего из сенсорных     стимулов.

Люди в  обычной    жизни  собирают информацию, причем, даже  при нормальных условиях отбор  информации идет очень тщательно,   отбирается количество и вид информации, которую стоит принимать в расчет,  не  нужная нам информация отбрасывается  и не вопринимается.

Обработка информации происходит на двух уровнях — сенсорном и когнитивном. Если нас    одновременно атакует  слишком много сенсорных признаков, это может вызвать «перегрузку»; если мы    пытаемся обработать в памяти слишком много событий, также возникает перегрузка. Последствием этого     может стать сбой в работе.

Сознание

Сознание определяют как «текущую осведомленность о внешних или внутренних обстоятельствах».

Память

Психология  памяти  занимается  восприятием слуховых стимулов  и  последующим  их  анализом.

Репрезентация знаний

Основой всего человеческого познания является репрезентация знаний: как символически представлена  информация и как она сочетается с хранящимися в мозгу данными. Эта часть познания имеет два аспекта:    концептуальная репрезентация знаний в сознании и способы хранения и обработки информации в мозге.   

Воображение

Созданный мысленный образ имеет  форму когнитивной карты, то есть своего рода мысленной репрезентации для множества условных   единиц.   В  последствии, происходит извлечение из когнитивной карты значимых признаков     и  преобразовывание  их в языковую информацию.

Язык

Коммуникация между людьми — это намного больше, чем то, что они говорят или пишут. Наиболее очевидный пример — использование жестов, или языка тела, для  передачи сообщений.

Внимание  

Способность к одновременному восприятию информации разного характера и последующему  анализу  воспринятой информации на  разных  уровнях —    сенсорном и когнитивном. 

 

1.2 Становление когнитивной психологии  как научного направления

Когнитивная психология  включает в себя совокупность всех познавательных процессов (от восприятия до мышления), т.е. она имеет дело с тем, как мы получаем, усваиваем информацию, как она хранится и трансформируется в знания и как эти знания используются в действиях.

Когнитивную психологию интересуют процессы, с помощью которых можно понять закономерности обработки определенного рода перцептивных сигналов.      Ее главная роль    —  показать совокупность процессов, при помощи которых индивид воспринимает звуки, способен создать предложение и способен решать разные проблемы. Именно такое представление процессов получения и обработки информации лежит в основе современной когнитивной психологии. Ее основу заложили Миллер и Найсер.    

Психология развития — одна из наиболее обширных областей психологической науки. Когда-то эта важная  тема была ограничена исследованием «детской» психологии, но теперь, с признанием того факта, что познание развивается в течение всей жизни человека, эта тема охватила период от внутриутробного   состояния до старости. И поскольку продолжительность жизни человека увеличилась, все большее  внимание исследователей привлекает к себе геронтология.

С точки зрения развития мышление взрослого человека — это суммированный результат его длительного   роста, начинающегося с самого момента рождения. Наше восприятие, память, язык и мыслительные   процессы определяются базовой генетической структурой и изменениями, происходящими в процессе     продолжительного и разнообразного взаимодействия с физической средой и социальным окружением.

Главный момент данной позиции состоит в том, что познание и мышление упорядоченно развиваются по     мере того, как человек взрослеет, а затем, когда он достигает пожилого возраста, некоторые когнитивные    навыки могут ухудшаться. Эти изменения могут быть вызваны следующими факторами:

• Психофизиологическое и физическое созревание (или старение) человека.

• Семья, социальная среда и образование.

• Взаимодействие между физически изменяющимся человеком и его окружением.

Некоторые психологи считают, что младенец в значительной степени лишен естественных склонностей — является своего рода tаbulа rаsа, или «чистой доской», на который записываются впечатления от внешнего  мира. Психологи, ориентированные на структурализм, считают, что младенцы обладают некоторым   инвариантным нервным и психическим потенциалом и что когнитивное развитие — это вопрос    взаимодействия между этими встроенными структурами и поддержкой и требованиями общества. Полемику     об относительной важности этих двух позиций иногда называют «дискуссией о роли природы и      воспитания». В то время как некогда популярная позиция сторонников «воспитания» была доведена    некоторыми чрезмерно фанатичными последователями Скиннера до положения о том, что все поведение   — это результат оперантного научения, результаты последних исследований показали, что в развитии человека  большую роль играет естественный (или генетический) компонент.

Человеческое познание определяется и наследственностью человека, и его окружением. Фанатизм с обеих  сторон заставляет забыть о сути проблемы. Биология определяет голос, научение — высказывания. С точки  зрения развития мы есть результат того, как спроектирована наша биологическая схема и как наши  переживания отражены в этом чертеже.

Существует несколько независимых подходов к изучению когнитивного развития в течение жизни людей:  психология развития, нейрокогнитивное развитие и когнитивное развитие. Развитие познания охватывает    всю жизнь человека и других.  Когнитивное развитие      начинаясь еще до рождения и заканчиваясь смертью.

Интерес к когнитивным  исследованиям в психологии первоначально  возник благодаря   работе выдающегося швейцарского психолога Жана Пиаже, а также    теоретическим разработкам русского ученого Льва Семеновича Выготского.

Нейрокогнитивный подход к когнитивной психологии развития    подчеркивает роль развития мозга и вызванных этим изменений в когнитивной сфере, их  взаимосвязь.

Психология развития Жана Пиаже (1896-1980).    Его исследования и теории сформировали основу современной  психологии развития. 

Психологии развития формировалась в течение  достаточно длительного времени. Однако, она но не получала в  то  время должного признания  так как,  была слишком «физиологической» для психологических теорий. Однако на  данный  момент признают, что биологическое развитие мозга    является неотъемлемой частью когнитивного развития и не  может рассматриваться отдельно от когнитивного  развития.   Поэтому   нейрокогнитивный подход к   когнитивной психологии развития становится все более важным, особенно после открытий в области методов сканирования мозга.

 

Сравнительное развитие

Еще один подход к изучению когнитивного развития основан на исследовании животных. В рамках этого   подхода все виды существ, от дрозофилы до шимпанзе, наблюдаются на всем протяжении их жизни. Такие   исследования в целом предполагают большую свободу действий, поскольку они позволяют проводить    тщательные лабораторные наблюдения за животными, а также изменять экспериментальные условия   (например, вводить в мозг электроды, использовать медицинские препараты или лишать животных пищи  или воды). Такие процедуры не могут применяться в исследованиях человека, да и с животными подобные эксперименты следует проводить осторожно. Сравнительными психологами были сделаны некоторые   важные открытия.

Когнитивное развитие — это исследование познания на протяжении всей жизни объекта. Понимание  развития мышления с точки зрения современной когнитивной психологии помогает        понять природу интеллектуальных процессов человека.

Cognitive Perspective: ускоренный курс AP® Psychology

Введение

Если вы собираетесь пройти тест AP® Psychology, вам будет интересно, что такое когнитивная перспектива. Это популярная теория, и она будет на вашем тесте. Чтобы получить желаемый балл за тест, вам необходимо понять, как когнитивная точка зрения связана с действиями человека. Вам также необходимо понять, как он был основан и почему он считается отличным от других точек зрения в психологии. Он очень часто используется, чтобы понять, как и почему кто-то будет реагировать на ту или иную ситуацию, основываясь на его воспитании.

Определение когнитивной точки зрения

Когнитивная точка зрения основана на убеждении, что мозг является наиболее важным аспектом в отношении того, как человек ведет себя или думает. Эта точка зрения утверждает, что для того, чтобы понять кого-то, вы должны сначала понять, что происходит в его уме. Как только вы сможете это сделать, вы сможете понять, как они будут действовать и в других ситуациях.

В основе этого фундамента лежит способ обработки мозгом информации, услышанной или усвоенной человеком. Важно понимать, что, хотя несколько человек могут услышать одну и ту же информацию, не все они воспримут ее одинаково. В результате, чтобы определить, как конкретный человек будет обрабатывать информацию и реагировать на нее, важно понимать, как он обрабатывает другую информацию.

Эта теория также интересуется памятью, восприятием (как себя, так и других) и решением проблем. Затем он рассматривает, как каждая из этих областей связана с поведением человека в той или иной ситуации.

Принимая во внимание то, как человек собирал информацию на протяжении всей своей жизни, и то, как он обрабатывает эту информацию, можно лучше понять его. Для этого также необходимо знать тип воспоминаний человека. Даже одни и те же воспоминания разных людей будут обрабатываться по-разному. У двух людей, переживших одни и те же события, будут разные воспоминания об этих событиях. В результате у каждого человека будет свой метод действий с точки зрения познания.

Кто изобрел когнитивную перспективу?

Вот небольшой обзор AP® Psychology. Эта точка зрения возникла в 1950–1960-х годах. Считается, что это в первую очередь детище Ульрика Нейссера. Нейссер считал, что бихевиоризм был неверной и устаревшей теорией, и поэтому необходимо другое понимание, чтобы лучше понять, как человек обрабатывает информацию и реагирует на нее.

В то же время Нейссер не хотел по-настоящему дискредитировать теорию, которая сосредоточивалась только на внешнем поведении человека, а не на внутреннем поведении и убеждениях человека. Он решил, что лучше предложить другой способ мышления. Его цель, рекламируя когнитивную перспективу, состояла в том, чтобы создать альтернативу популярной теории бихевиоризма.

Другими учеными, которые интересовались этой теорией и изучали ее, были Жан Пиаже, Ноам Хомский, Лев Выготский и Джером Брунер. Эти ученые продолжали изучать теорию в течение следующих ста лет и продолжали расширять ее. Когнитивная точка зрения продолжала использоваться, хотя и обновлялась, до недавнего времени.

Нейссер был не единственным человеком, рекламировавшим в то время идею когнитивной точки зрения, но он написал книгу на эту тему, благодаря которой его назвали основателем. Его книга помогла другим лучше понять новую перспективу и то, как ее можно использовать для понимания того, как любой человек принимает решение и выполняет действие.

Примеры когнитивной точки зрения

Пример 1:

Эмили поступила в колледж прошлым летом и не смогла улучшить свои оценки так сильно, как думают ее друзья. Чего они не знают, так это того, что сама Эмили не учится. Эмили никогда не была хороша в школе и, как следствие, считает, что у нее ничего не получится. Из-за этого у нее нет высокой самооценки, и она отказывается выполнять работу, необходимую для достижения успеха.

То, как Эмили относится к себе, связано с событием, которое произошло в ее прошлом. Это событие или воспоминание повлияло на то, как она продолжает вести себя даже в настоящем. Поскольку у нее есть негативное чувство о себе, ей трудно преодолеть это чувство, чтобы добиться большего в будущем.

Пример 2:

Том хочет произвести впечатление на своего босса своей следующей презентацией, но каждый раз, когда он думает о репетиции презентации, он начинает волноваться. Он решает не практиковаться, потому что ему не нравится это чувство. В прошлом Том делал презентацию для своего босса, и боссу это не нравилось. Том беспокоится, что боссу не понравится его следующая презентация, и не тренируется.

Поскольку в прошлом у Тома был плохой опыт общения со своим боссом, его подсознание связало это с его нынешним опытом. Он убежден, что следующий опыт будет таким же, как и прошлый, потому что его разум продолжает связывать презентацию с боссом и последнюю презентацию, которую он сделал. Пока он не преодолеет эту связь, он не сможет создать позитивную презентацию, которая понравится начальнику.

Пример 3:

Дженнифер всегда увольняется с работы незадолго до повышения по службе. Она говорит себе, что ей не нравится эта работа, но правда в том, что она чувствует слишком большое давление. В старших классах Дженнифер избрали президентом своего класса, но она не очень хорошо училась. Теперь она боится брать на себя какие-то дополнительные обязанности, потому что чувствует, что у нее ничего не получится.

Когда Дженнифер училась в старшей школе, у нее был очень негативный опыт. В результате она продолжает ассоциировать этот опыт с любой властью. Она чувствует, что это заявление о ее способности быть ответственным, и не верит, что она может расти или продолжать становиться лучше, чем бы она ни занималась. Она не сможет добиться успеха на влиятельной должности, пока не убедит себя, что ей следует попробовать.

Что нужно знать о когнитивной перспективе

Что вам нужно знать для экзамена по психологии AP®, так это то, что эту перспективу можно использовать для лучшего понимания стиля обучения, внимания и овладения языком, а также того, как люди забывают. С этой точки зрения можно рассмотреть лучшие способы обучения разных людей, а также подумать о том, как привлечь внимание группы людей. Через когнитивную перспективу можно разработать новые стили обучения.

Современные исследования когнитивной точки зрения утверждают, что разум подобен компьютерной системе. При таком понимании психологи могут лучше понять, как человеческий разум в целом работает по отношению к разуму другого существа. Понимая процессы принятия решений, как они относятся к общей основе, можно понять, что следует делать в отношении лечения состояний, которые могут возникнуть в психике здорового или нездорового человека.

Эта перспектива часто тесно связана с областью неврологии, поскольку она очень тесно связана с пониманием мозга и того, как мозг функционирует как на научном, так и на психологическом уровне.

Когнитивная перспектива и экзамен по психологии AP®

Когнитивная перспектива неоднократно представлялась на экзамене по психологии AP®. Вопросы с бесплатными ответами с этой точки зрения включают обсуждение теории тревоги и объяснение того, как эта точка зрения повлияет на то, как ребенок рассказывает историю. Эта точка зрения использовалась как часть вопроса со свободным ответом в шести из последних 13 лет. В предыдущие 10 лет он также использовался несколько раз, потому что это очень распространенная точка зрения. В общем, вопросы с этой точки зрения рассматривают, как любой человек будет реагировать на ситуацию, основанную на ней.

Завершение когнитивной точки зрения и психологии AP®

Экзамен AP® Psychology предназначен для того, чтобы убедиться, что у вас есть всестороннее понимание когнитивной точки зрения, а также других аспектов психологии. Когнитивная перспектива — это способ понимания действий человека. Считается, что действия основаны на памяти, а также на чувствах, которые человек пережил в прошлом. Наиболее важные факторы:

1. Когнитивная перспектива связана с тем, как прошлое диктует человеку настоящее.

2. Создано Ульриком Нейссером.

3. Он заменил перспективу бихевиоризма.

4. Относится к тому, что человек чувствует и понимает внутри, так же важно, как и к тому, как он действует внешне.

Чтобы полностью разработать ответ со свободным ответом, вам необходимо полностью понять когнитивную перспективу, которую мы рассмотрели в этом ускоренном курсе AP® Psychology. Базовое понимание даст вам то, что вам нужно для разделов теста с несколькими вариантами ответов. Более глубокое понимание позволит вам разъяснить принципы и получить более высокие баллы за эссе.

Давайте применим все на практике. Попробуйте этот практический вопрос AP® Psychology:

Ищете больше практики AP® Psychology?

Ознакомьтесь с другими нашими статьями о психологии AP® .

Вы также можете найти тысячи практических вопросов на Albert.io. Albert.io позволяет вам настроить учебный процесс так, чтобы он ориентировался на практику, в которой вам больше всего нужна помощь. Мы дадим вам сложные практические вопросы, которые помогут вам достичь мастерства в психологии AP.

Начать тренировку здесь .

Вы учитель или администратор, заинтересованный в повышении успеваемости учащихся AP® Psychology?

Узнайте больше о наших школьных лицензиях здесь .

Заинтересованы в школьной лицензии?​

Пригласите Альберта в свою школу и предоставьте всем учителям лучший в мире банк вопросов для:

➜ SAT® & ACT®
➜ AP®
➜ ELA, математика, естественные науки и социальные науки
➜ Оценки штатов

Варианты для учителей, школ и округов.

УЗНАТЬ О ВАРИАНТАХ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ | ПСИХОЛОГИЯ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ В 1960 году Миллер вместе с известным специалистом по когнитивному развитию Джеромом Бёрнером основал Центр когнитивных исследований в Гарварде. Ульрик Найссер (1967) публикует «

Когнитивная психология » , что знаменует официальное начало когнитивного подхода. Модели процессов памяти. Модель мультихранилищ Аткинсона и Шриффина (1968). Когнитивный подход имеет большое влияние во всех областях психологии (например, биологической, социальной, бихевиоризма, развития и т. д.).

                    ЧТО ТАКОЕ КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ?

Когнитивная психология — это научное исследование разума как средства обработки информации. Когнитивные психологи пытаются построить когнитивные модели обработки информации, которая происходит в сознании людей, включая внимание, восприятие, язык, память, мышление и сознание.

                                       
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Человеческий интеллект , умственное качество, состоящее из способностей учиться на опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и использовать абстрактные концепции, а также обращаться с ними.

В 20 веке традиция заложена швейцарским психологом Жаном Пиаже . Его теория касалась механизмов, посредством которых происходит интеллектуальное развитие, и периодов, через которые развиваются дети. Пиаже считал, что ребенок исследует мир, наблюдает закономерности и делает обобщения — примерно так же, как это делает ученый. У ребенка уже есть когнитивная структура, или то, что Пиаже называл «схемой», для задач на проценты, и он может включать новые знания в существующие. состав.

Во второй части своей теории Пиаже постулировал четыре основных периода индивидуального интеллектуального развития.

  • Сенсомоторный
  • Предэксплуатационный
  • Бетонно-эксплуатационная
  • Официально-операционный

Не существует возможных тестов для измерения интеллекта человека, однако IQ (коэффициент интеллекта) является одним из тестов, используемых для измерения интеллекта детей младше шестнадцати лет. Этот тест обеспечивает их интерес и минимальный интеллект с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов в соответствии с их возрастом.

Другими факторами, влияющими на интеллект ребенка, являются окружающая среда и генетика. Однако интеллект, по мнению многих авторитетов, не является предрешенным в тот день, когда человек рождается. Основной тенденцией для психологов в области разведки было объединение функций тестирования и обучения, чтобы помочь людям максимально использовать свой интеллект.

Мышление включает мысленное манипулирование информацией путем формирования понятий, решения проблем, принятия решений и критических или творческих размышлений (Holyoak & Morrison, 2012). Мышление также включает в себя решение проблем

Пример критического мышления и решения проблем.

методы, такие как поиск и формулирование проблем, подцели, рассуждение, принятие решений, внимательность и т. д.

Передовые теории также включают индуктивное рассуждение, дедуктивное рассуждение, дивергентное мышление, конвергентное мышление, принятие риска и многое другое.

Метапознание — одна из самых популярных теорий Уильяма Джеймса. Это относится к «думанию о своих собственных мыслях».

                                 

ПАМЯТЬ

Психологи определяют память как сохранение информации или опыта во времени. Память происходит через три важных процесса: кодирование, хранение и извлечение. Память требует принятия информации (кодирования образов и звуков той ночи), ее сохранения или представления (сохранения в каком-то ментальном хранилище), а затем извлечения ее для более поздних целей.

Существует три типа памяти:

  • Сенсорная память (длится менее секунды/доли секунды)
  • Кратковременная память, также называемая рабочей памятью (длится до 30 секунд)
  • Долговременная память (длится более 30 секунд и даже лет)

Более того, существуют разные способы кодирования и хранения памяти на длительный срок, например, изображения и проработка существующей информации. Считается, что информация, хранящаяся визуально и на слух, легче усваивается и быстрее извлекается. Подразделение долговременной памяти включает эпизодическую, семантическую, процедурную, прайминг, первичность, недавность, схему и классическую обусловленность. Все эти функции кодирования, хранения и извлечения происходят внутри разума, за исключением активности тела.

                   ЯЗЫК, ВОСПРИЯТИЕ И ВНИМАНИЕ

Они также требуют когнитивных функций, таких как память, интеллект и мышление. Нейронные импульсы распространяют информацию и, следовательно, помогают нам говорить, сосредотачиваться, думать, чувствовать и запоминать чувства вокруг нас.

                 Практическая польза КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Исследования психических процессов помогают вылечить лежащие в них болезни, например, психопатологию ОКР.
  • Может манипулировать памятью, чтобы стирать травмирующие события.
  • Обогащайте и улучшайте память для точного поиска.
  • Позвольте нам понять психические процессы, которые невозможно наблюдать напрямую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *