Основные сферы личности в психологии: Сферы личности » Психология | Психологія

Сферы личности » Психология | Психологія

— Психология торговли (Автор: Психолог)

Сферы личности
1. Мотивационная сфера
Смысловое пространство личности, система отношений которой направляет психическую активность человека на удовлетворение потребностей.
Эта «интегральная система выборочных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности» (В. М. Мясищев) производит формы отношений ребенка к миру, себе, труда, своего места в жизни.
Человека от других существ отличает то, что она сама способна делать выбор и отвечать за последствия своего действия. Э. Эриксон когда-то высказал такое мнение: «Мера человека предопределена мере того, что она может пожелать».
Стиль целеполагания определяется идеалом, к которому стремится лю-дина, системой потенциальных и актуально действующих мотивов, сравнением полученного конечного результата с тем, который планировался. Целеполагание направляет энергию, интегрирует интеллект.

Волю, чувства человека на решение жизненных задач, на реализацию самоопределения.

2. Эмоционально-волевая сфера личности.
Человек переживает и организует свое поведение, реагирует на внешние раздражители своим уникальным стилем. Уровень активности (энергетичности) человека, его способность к социальной адаптации (активного приспособления к обществу) обусловлены совокупностью устойчивых индивидуально-психических особенностей (характером). Характер проявляется в поведении, в отношении человека к самому себе, к другим, к труду. В характерологических особенностях человека выражены и эмоционально-волевые черты: решительность, импульсивность, настойчивость, смелость, страстность, и тому подобное.

3. Актуализационных-деятельностная сфера.
Практическая деятельность, актуализация культурных установок, стиль деятельности, активизация знаний — это составляющие жизненного опыта личности.
Все виды практической, теоретической и духовно-практической (общение) деятельности воплощены в этой сфере.

Все знания, умения, навыки средствами самоутверждения человека в мире. Действуя, человек стремится не только к практическому результату труда. Она создает свои отношения с миром и самого себя как человека-особистостисть. Способ бытия есть стиль перехода от адаптивного до преобразовательного типа жизнедеятельности. Знания, усвоенные ребенком в школе в течение первых десятилетий жизни, становятся объективными измерениями ее сознательной деятельности, поведения. В структуре этой сферы мы выделяем следующие факторы: степень культуры: присвоены и усвоенные (ассимилированы) ребенком национальные, культурно-родовые, социальные ценности, знание: конкретные результаты познавательной деятельности (в школе и вне ее).
В сфере опыта царит индивидуальный стиль активизации знаний и навыков для целесообразной регуляции деятельности. Сформированные за время обучения в школе умения выступают показателем интеллектуального развития личности — способности к перестройке знаний, применение в соответствии с ситуацией, поставленной цели.
Степень обобщенности умений определяется характером переноса их в новую ситуацию, что связано с умственной активностью — составляющей развития личности.

Когнитивные сфера
Познавательная (когнитивная) сфера личности выполняет роль внутреннего организатора опыта.
Роль знаний в поведении человека вызывает несколько вопросов. Это, прежде всего, вопрос организации знаний в памяти, сопоставления образных и вербальных компонентов процесса умственной деятельности.
В когнитивной сфере личности происходит дифференциация информации, ее классификация, анализ и синтез. Когнитивные (познавательные) аспекты сознания личности: длительная память, мышление. Центральным актом когнитивного процесса (переработки информации и психической регуляции) является принятие решения, решения оригинальных задач.

Индивидуальная особенность познавательных процессов субъекта проявляется в его когнитивному стиле — стратегии восприятия, запоминания, преобразования информации (классификация, анализ и синтез данных мыслительных объектов, обобщение, абстрагирование и др. ). Уровень развития познавательных возможностей ребенка связан с интеллектом.

прочитали статью 31 805 раз(а) и оставили 0 комментариев.

Другие статьи о психологии

  • Интеллект
  • Развитие личности в военной деятельности
  • Эмоциональная и когнитивная сфера и их связь
  • Расстройства интеллекта
  • Основные стили общения
  • Комментарии о Сферы личности

    Основные сферы жизнедеятельности личности

    1.05.2011

    Одной из главнейших особенностей человека является способность его к деятельности. Деятельность является динамической системой взаимодействия субъекта с миром. Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства. Деятельность человека может быть как активной, так и пассивной.

    С самого раннего возраста индивид проявляет активность в различных сферах его жизнедеятельности. Под жизнедеятельностью понимается все многообразие занятий человека. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят — трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т.д. Словом, он проявляет деятельность — внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т.д.).

    В процессе деятельности человек развивается, формирует свое отношение к окружающей действительности. Классифицировать все виды деятельности не представляется возможным, однако можно выделить основные, свойственные всем людям виды. Они соответствуют общим потребностям и обнаруживаются практически у всех без исключения людей. Для каждого возраста существует своя ведущая деятельность, которая в основном и определяет динамику развития в данном жизненном периоде.

    Рождаясь, ребенок сразу включается в игровую деятельность, затем подрастая, включается в учебную, а становясь взрослым, приступает к трудовой деятельности.

    Игра организуется свободно, нерегламентированно. Очень трудно регламентировать содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры. Ребенок обычно сам переходит от одной игры к другой.

    Учение же и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.

    Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.

    Основным же мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно воспитывать привычку трудиться.

    Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В детском саду дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет и трудится, помогая маме с уборкой квартиры.

    Ключевые слова: Личность

    Источник: И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

    Материалы по теме

    Деятельностный подход

    Устойчивость и изменчивость личности

    Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. — Минск : Выш….

    Классификация и типология преступников

    Антонян Ю.М., Личность преступника

    Параноидное расстройство личности

    Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия

    Краткая характеристика внутриличностного конфликта

    Н. А. Лобан. Конфликтология УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2008

    Формирование основ нравственной культуры личности

    Сластенин В.А. — «Педагогика»

    Диспозиционное направление исследования личности (по Г. Олпорту)

    Столяренко Л.Д., Основы психологии

    Астенические личности

    Тёлле Р. Психиатрия

    теорий личности: введение

    теория личности: введение Теории личности: введение

    Доктор К. Джордж Бори




    На испанском языке: Teorías de la personalidad: una introducción (перевод Лауры Манчини)

    Психология личности, а также называется персонологией, изучение человека, т. всего человеческого индивидуума. Большинство людей, когда они думают о личности, на самом деле думают о личностных различиях — типах и чертах и подобное, аналогичное, похожее. Это, безусловно, важная часть личности. психологии, так как одной из характеристик людей является то, что они могут довольно сильно отличаться друг от друга. Но основная часть Психология личности обращается к более широкому вопросу о том, «чем должно быть человек»

    Личностные психологи считают свою область исследований лучшей (конечно) пирамиды других областей психологии, каждая из которых более подробные и точные, чем приведенные выше. Практически говоря, это означает, что психологи личности должны учитывать рассмотрение биологии (особенно неврологии), эволюции и генетики, ощущения и восприятие, мотивация и эмоции, обучение и память, психология развития, психопатология, психотерапия и тому подобное. иначе может провалиться между трещинами.

    Поскольку это довольно сложная задача, психология личности также может рассматривается как наименее научная (и наиболее философская) область в психология. Именно по этой причине большинство личностных курсов в колледжах до сих пор преподают в этой области с точки зрения теории. У нас есть десятки и десятки теорий, каждая из которых подчеркивает различные аспекты личности, используя разные методы, иногда соглашаясь с другими теориями, иногда не согласен.

    Как и все психологи — и все ученые — психологи личности стремиться к единой теории, тот, с которым мы все можем согласиться, тот, который прочно укоренен в солидных научных доказательства. К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Людей очень трудно изучать. Мы смотрим на чрезвычайно сложный организм (с «разумом», чем бы он ни был), встроенный не только в физической среде, но и в социальной один состоит из большего количества этих чрезвычайно сложных организмов. Слишком много всего происходит, чтобы мы могли легко упростить ситуацию без делая это совершенно бессмысленным, делая это!

    Нам нужно взглянуть на различные исследования методы, доступные нам как личностным психологам для понять, где мы находимся…

    Существует два широких класса методов исследования: количественные и качественные. Количественный методы включают измерения, а качественные методы — нет. Измерение очень важно для науки, потому что ученые хотят получить от чисто субъективного к более объективному. Если мой дорогая жена и я оба смотрим на мужчину, и я говорю: «он невысокий», она может сказать: «Нет, он не такой, он довольно высокий!» мы застряли с двумя субъективные мнения. Если мы возьмем рулетку, мы сможем вместе измерьте человека, чтобы обнаружить, что он на самом деле 5 футов 8 дюймов. дюймы. Поскольку мой рост 6 футов 2 фута, я могу считать его невысоким. Моя жена 5 футов 2 дюйма, и она может видеть его высоким. Но есть не будет спора о том, что говорит измерительная лента!

    (Спорить в любом случае не будет, так как моя жена ясно всегда правильно. )

    Цветное пятно может показаться мне синим, а вам зеленым. Кусок Музыка может показаться мне быстрой, а вам медленной. Человек может показаться застенчивый ко мне и общительный к вам. Но если мы измерим длину волны цвета или ритма музыки, или найти способ дать номер застенчивость-открытость, можно согласиться. Мы становимся «объективными». Создание личностных тестов для измерение личностных качеств является общей деятельностью личности психологи.

    Если вы берете две разные формы измерения, такие как измерение рулетка и весы — и измеряем рост и вес нескольких сотен наших самых близких и дорогих друзей, мы можем проверить, две меры каким-то образом связаны друг с другом. Это называется корреляцией. И, как вы могли бы ожидать, рост и вес людей имеют тенденцию коррелировать:  Вы выше, вообще говоря, тем тяжелее. Из конечно, будут люди высокие, но довольно легкие, а некоторые которые невысокие, но довольно тяжелые, и множество вариаций между ними, но действительно будет скромная, но значительная корреляция.

    Вы могли бы сделать то же самое с чем-то связанным личность. Например, вы можете узнать, есть ли у людей, которые застенчивые также более умны, чем люди, которые общаются. Так разработать способ измерения застенчивости-открытости и способ измерения интеллект (тест на IQ!), и измерить несколько тысяч человек. Сравните меры и посмотрите, коррелируют ли они. В случае этом примере вы, скорее всего, обнаружите небольшую корреляцию, несмотря на наши стереотипы. Корреляция — популярный метод в психологии. включая личность.

    В чем корреляция не может вам помочь, так это в нахождении причин чего. Рост как-то влияет на вес? Или это наоборот? Застенчивость делает вас умнее или будучи умнее, вы застенчивы? Вы не можете сказать. Это могло бы быть в одну сторону или другой, или на самом деле может быть какая-то другая переменная, которая является причиной обоих.

    Вот где эксперименты приходит на ум. Эксперименты — это «золотой стандарт» науки, и все из нас, личностных психологов, хотели бы, чтобы нам было легче делать их. В прототипе эксперимента мы на самом деле манипулируем одним переменных (независимая), а затем измерить вторую переменная (зависимая).

    Так, например, можно измерить градус поворота объема ручку на вашем радио, а затем измерьте реальную громкость музыки что исходит из динамиков. То, что вы найдете, очевидно, заключается в том, что чем дальше вы поворачиваете ручку, тем громче громкость. Они коррелируют, но на этот раз, потому что ручка была на самом деле манипуляции (буквально в данном случае) и объем, измеренный после, вы известно, что вращение ручки в некотором роде является причиной громкости.

    Перенеся эту идею в мир личности, мы могли бы показать людям страшные фильмы, которые были оценены в зависимости от того, насколько они страшны. Затем мы могли бы измерить их тревогу (с помощью инструмента, который измеряет, насколько потеют руки, например, или при простом тесте, где мы спрашиваем оценить, насколько они напуганы). Тогда мы сможем увидеть, если они коррелировать. И, конечно, они будут в какой-то степени. Плюс теперь мы знаем, что чем страшнее фильм, тем больше мы пугаемся. А прорыв в психологии!

    Есть несколько вещей, которые делают измерение, корреляцию и эксперименты трудны для личностных психологов. Во-первых, это не всегда легко измерить интересующие нас вещи любым осмысленным образом. Даже примеры застенчивости-легкомыслия а интеллект и тревога в лучшем случае сомнительны. Насколько хорошо люди распознать собственное беспокойство? Насколько хорошо потовый тест относится к беспокойство? Может ли бумажно-карандашный тест действительно сказать вам, умны вы или застенчивы?

    Когда мы подходим к самым важным идеям личности — идеям как сознание, гнев, любовь, побуждения, невроз — проблема в настоящее время выглядит непреодолимой.

    Еще одна трудность — проблема контроля. В эксперименты, особенно нужно контролировать все неактуальные переменные, чтобы увидеть, действительно ли независимая переменная влияет на зависимую переменную. Но есть миллионы переменные, воздействующие на нас в каждый момент времени. Даже вся наша история как человек находится прямо там, влияя на результат. Нет стерильной лаборатории когда-нибудь будет контролировать их!

    Даже если бы вы могли контролировать многие переменные — психологический версия стерильной лаборатории — не могли бы вы теперь обобщить дальше этого ситуация? В лаборатории люди ведут себя иначе, чем дома. Когда за ними наблюдают, они ведут себя иначе, чем когда за ними наблюдают. частный. Эксперименты на самом деле являются социальными ситуациями, и они отличается от других социальных ситуаций. Реализм может быть ответ, но как можно достичь реализма в то же время, когда сохраняет контроль?

    Проблема с образцами. Если химик работает с определенным камнем, он или она может быть красивым уверен, что другие образцы той же породы будут реагировать аналогичным образом на какие-либо применяемые химические вещества. Даже биолог, наблюдающий за крысой, может почувствовать довольно удобно, что эта крыса похожа на большинство крыс (хотя это обсуждалось!). Это, конечно, не относится к людям.

    В психологии мы часто используем первокурсников колледжа в качестве испытуемых для наших исследовательская работа. Они удобны — легко доступны, легко уговорить в участие (с обещаниями «баллов»), пассивное, послушный…. Но какие бы результаты ни были у первокурсников колледжа, можно ли обобщить их на людей на фабриках? людям на другая сторона света? людям 100 лет назад или 100 лет назад будущее? Можете ли вы даже обобщить старшеклассников? Эта проблема выходит за рамки проблем, связанных с количественными методами. также качественные методы.

    Как насчет качественного тогда методы? Качественные методы в основном предполагают тщательное наблюдение за людьми с последующим тщательным описанием, с последующим тщательный анализ. Проблема с качественными методами заключается в том, ясно: как мы можем быть уверены, что исследователь действительно осторожный? Или, действительно, что исследователь даже честный? Только путем повторения исследований.

    Качественных методов столько же, сколько количественных методы. В некоторых случаях исследователь действительно занимается самоанализом — изучает свои собственные опыты — для доказательства. Звучит слабо, но на самом деле так оно и есть в конечном итоге единственный способ для исследователя получить прямой доступ к видам вещей, которые происходят в уединении его или ее собственного разума! Этот Метод распространен среди экзистенциальных психологов.

    Другие исследователи наблюдают люди «в дикой природе», вроде как этологи наблюдают за птицами, шимпанзе или львов и описать их поведение. Хорошая вещь здесь в том, что безусловно, легче воспроизвести наблюдения, чем самоанализ. Антропологи обычно полагаются на этот метод, т.к. делают многие социологи.

    Одним из наиболее распространенных качественных методов исследования личности является интервью. Мы задаем вопросы, иногда заранее подготовленные, иногда на месте наших штанов, множество людей, которые имели определенный опыт (например, похищены НЛО) или попадают в определенную категорию (например, диагноз шизофрения). Тематическое исследование представляет собой версию этого, которая фокусируется на получении достаточно полного понимания одного личности и является основой многих теорий личности.

    В конечном счете, наука — это просто тщательное наблюдение плюс тщательное мышление. Поэтому мы, личностные психологи, делаем все возможное, наши методы исследования. Это оставляет нам возможность рассмотреть бизнес тщательного размышления, однако, и есть пара подробностей там тоже нужно учитывать.

    Во-первых, мы всегда должны быть начеку против этноцентризма. Этноцентризм является (для наших целей) склонностью всех нас смотреть на вещи с точки зрения нашей собственной культуры. Мы рождаемся в нашей культуре и большинство из нас никогда по-настоящему не покидают его. Мы учимся этому так молодо и так тщательно, чтобы это стало «второй натурой».

    Фрейд, например, родился в 1856 году в Моравии (часть того, что сейчас Чешская республика). Его культура — среднеевропейская, немецкая говоря, викторианская эпоха, еврейская. .. — сильно отличалась от нашей (что бы это ни было). Одна вещь, которой учила его культура, заключалась в том, что секс был очень плохой вещью, животной вещью, греховной вещью. Считалось, что мастурбация ведет к преступности, умственной отсталости и психическое заболевание. Считалось, что женщины, способные к оргазму, быть нимфоманками, вряд ли станут хорошими женами и матерями и, возможно, предназначена для проституции.

    Фрейд заслуживает уважения за то, что он смог подняться над своим культурным отношения к сексу и предполагают, что сексуальность — даже женская сексуальность — было естественным (хотя и животным) аспектом бытия человека, и что подавление сексуальность может привести к изнурительной психологической расстройства. С другой стороны, он не видел возможности новой западной культуры — нашей собственной, — в которой сексуальность была не только воспринимается как нормальное явление, но как-то мы все должны активно участвовать в при каждой возможности.

    Второе, чего следует остерегаться, — это эгоцентризма. Опять же, для нашего целей, мы говорим о тенденции видеть наши переживания, наши жизни, как эталон для всех людей. Фрейд был очень близок к его матери. Ей было 20, когда он у нее родился, в то время как его отец был 40. Она осталась дома, чтобы воспитывать его, пока его отец работал. обычный 16-часовой рабочий день того времени. Маленький Фрейд был ребенком гений, который мог говорить о взрослых вещах к тому времени, когда он был 5. Он был, как однажды выразилась его мать, ее «золотой Зигги».

    Эти обстоятельства необычны даже для его времени и места. Тем не менее, разрабатывая свою теорию, он считал само собой разумеющимся, что Связь матери и сына была в центре психологии для одного и все! Это, конечно, было ошибкой: эгоцентризм.

    Наконец, нам нужно остерегаться догматизма. А догма – это набор идей, которые человек, придерживающийся этих идей, будет не позволяет подвергаться критике. У вас есть доказательства против моего убеждения? Я не хочу их слышать. Вы замечаете некоторые логические изъяны в моих рассуждениях? Они не имеют значения. Догмы распространены в мире религии и политики, но они абсолютно не место в науке! Наука всегда должна быть открыта для новые доказательства и критика. Наука — это не «Истина»; это просто движение в этом общем направлении. Когда кто-то утверждает, что у него есть «Правда», наука останавливается.

    К сожалению, Фрейд был повинен в догматизме. Он так привязался своим идеям, что он отказался принять несогласие со своей «ученики». (Обратите внимание на религиозный термин!) Некоторые, например Юнг и Адлер, в конечном счете, разработали свои собственные теории. Если бы только Фрейд не был догматиком, если бы только он был открыт для новых идей и новых доказательств и позволил его теории развиваться откровенно говоря, сегодня мы все могли бы быть «фрейдистами», а «фрейдист» означал бы что-то совсем другое и гораздо более грандиозное.

    Хватит ходить вокруг да около. Давайте начнем. С чего начать? В начале, конечно. И это был бы сам великий мастер, Зигмунд Фрейд.



    © Copyright 2007, К. Джордж Бори

    Обзор рекомендуемых показаний

    Обзоры

    Область личности сильно изменилась за последние 20 лет, и учебники в этой области, наконец, уловили эти изменения. Тексты теперь организованы вокруг теоретических проблем, а не по теоретикам. Растет число веб-ресурсов, в том числе

    • C. Теории личности Джорджа Бори: электронный учебник
    • Отличный обзор текущего состояния исследований в этой области можно найти в главе Дэвида Фундера в Ежегодном обзоре психологии за 2001 год. Другие главы Ежегодного обзора этого года, которые являются важным вкладом в текущую теорию личности и исследования, включают обсуждение Райаном и Деси счастья и человеческого потенциала, а также главу Альберта Бандуры о социальной когнитивной теории.
    • Американская психологическая ассоциация в настоящее время делает ограниченное количество статей из своих журналов доступными для широкой публики. Некоторые из доступных материалов упоминаются в этих рекомендуемых материалах.

    Более традиционные учебники, которые настоятельно рекомендуются, включают:

    • МакАдамс, Дэн (2009) Человек: Введение в психологию личности (5-е издание). Уайли. «Опираясь на передовые научные исследования, классические теории личности и волнующие примеры из биографии и литературы, книга «Человек» представляет собой живое и комплексное введение в науку о психологии личности. Автор, Дэн МакАдамс, организует эту область в соответствии с широкой концептуальной перспективой. которая возникла в психологии личности за последние 10 лет.Согласно этой точке зрения, личность состоит из трех уровней психологической индивидуальности — диспозиционных черт, характерных адаптаций (таких как мотивы и цели) и интегративных жизненных историй.Черты, адаптации, и истории включают в себя три наиболее узнаваемых варианта психологической природы человека, основанных на наследии человеческой эволюции и помещенных в культурный и исторический контекст. Пятое издание этого красиво написанного текста расширяет и обновляет исследования в области нейробиологии личностных черт и представляет новый материал о расстройствах личности, эволюции и религии, привязанности во взрослом возрасте, преемственности и изменении личности на протяжении всей жизни, а также развитии нарративной идентичности. .» (Комментарий от Wiley).
    • Фандер, Дэвид (2010) Загадка личности Нортон. (5-е издание). «Организованный в соответствии с шестью основными областями современной психологии личности, лидирующий на рынке текст Дэвида Фандера показывает студентам эту область в том виде, в каком она существует в настоящее время. И, демонстрируя вопросы, лежащие в основе современных исследований, «Головоломка личности» позволяет учащимся увидеть захватывающее будущее дисциплины.0085 В пятом издании каждая глава была обновлена. Новая программа иллюстрирования поддерживает визуальных учащихся с обновленными версиями любимых мультфильмов книги и новыми функциями в тексте, которые помогают учащимся визуализировать и запоминать концепции. Текст охватывает классические теории личности, а также все последние открытия, в том числе новейшее освещение биологической области, новые материалы по кросс-культурной психологии и расширенную трактовку позитивной психологии. «(из рекламного ролика амазона).
    • Броди, Н. и Эрлихман, Х. (1997) Психология личности: наука об индивидуальности Прентис Холл. (С обложки книги) «Эта книга представляет личность с точки зрения существующих исследований. В ней дается обзор исследований личности и демонстрируется взаимосвязь между исследованиями и реальными людьми. Читателям предлагается изучить взаимосвязь между исследованием и их собственными личностями. Он также знакомит с литературой из первоисточников по психологии личности, освещая содержание, методы и вопросы в журналах с минимальным жаргоном. Читатели избегают иногда неточных связей с историческими теориями, которые можно найти в других книгах о личности. Книга также включает обсуждения, которыми часто пренебрегают в других книгах, например, целые отдельные главы об интеллекте и когнитивном стиле, бессознательном и эволюционной психологии личности. Читатели узнают важные области на достаточной глубине, чтобы оценить вопросы и сложности. В книге всегда делается попытка прояснить, почему то или иное исследование важно. Это может облегчить читателям возможность дальнейшего изучения предмета. Вторая глава включает краткий личностный опросник, предназначенный для измерения факторов «Большой пятерки». Поскольку обсуждение методологии на протяжении всей книги относится к факторам «Большой пятерки», читатели получают пользу от личного участия через свои баллы по анкете. Это также может помочь сделать некоторые материалы личностно значимыми. Рынок: ценная книга для любого читателя, заинтересованного в понимании существующих исследований личности или желающих узнать больше о своей собственной личности.
    • Броуди, Н. (1988) Личность: в поисках индивидуальности . Академик Пресс, Нью-Йорк. (с обложки) «В этой своей четвертой книге, опубликованной Academic Press, автор исследует современные теории в обширной области исследования личности. Представляя уникальный взгляд на последние разработки в этой области, эта книга является бесценным источником студентов и исследователей в изучении личности. Автор делает акцент на эмпирических исследованиях, он подробно представляет ограниченное число тем и часто включает представление данных, полученных в отдельных исследованиях, чтобы проиллюстрировать важность этих исследований для большая тема личности».)
    • Кук, М. (1993). Уровни личности . Лондон: Кассел.
    • Дерлега, В., Уинстед, Б.А., Джонс, У.Х. Личность: современная теория и исследования. (2-е издание). Нельсон Холл, 1999, Чикаго. Этот текст «предназначен для студентов бакалавриата, изучающих тему личности. В двух его основных разделах обсуждаются фундаментальные вопросы личности, прослеживаются истоки этой области в современных исследованиях и рассматриваются темы, изучаемые современными психологами. Истоки личности в наследственности. , исследуются структура мозга, пол и детство. В других разделах книги рассматриваются проявления и влияние личности в морали, половых ролях, агрессии и отношениях с другими. Все эти темы имеют более широкое отношение к другим областям. психологии, поскольку они сосредоточены на извечном вопросе определения того, что делает человека личностью. Включает в себя подборку двадцати пяти экспертов в области личности ». … и фокусируется «на современных теориях и исследованиях, а не на обычном акценте на классических экспертах, таких как Фрейд и Скиннер». (С веб-сайта издателя.) Включает главы Бриггса, Дэвидсона, Лири, МакАдамса, Роу и двадцати других авторов. По акцентуации похож на справочник Pervin, но написан больше для студентов.
    • Айзенк, HJ (1997) Личность и экспериментальная психология: объединение психологии и возможность парадигмы. Журнал личности и социальной психологии, 73 , 1224-1237. Обзор вклада Х. Дж. Айзенка в область личности и его надежды на то, что эта область наконец стала наукой.
    • Айзенк, Х. Дж. и Айзенк, М. В. (1985). Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Пленум: Нью-Йорк. Хотя этот текст несколько устарел, он определил программу исследований биологических основ личности на последние 35 лет.
    • Фандер, Д., Парк, Р. Д., Томлинсон-Кизи, К., и Видаман, К. (ред.). (1993). Изучение жизни во времени. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
    • Мэтьюз Г. и Дири И. Дж. (1998). Черты характера : Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. 1998, xx, 299. (С обложки: «Исследования личности изменились благодаря недавним достижениям в нашем понимании личностных черт. В этой книге рассматривается происхождение черт в биологических и социальных процессах, а также их последствия для познания, деятельности и умственных способностей». и физическое здоровье.Вопреки традиционному взгляду на исследования личности как на набор разрозненных теорий, «Черты личности» представляют собой интегрированный отчет, связывающий теоретические исследования с приложениями в клинической психологии и психологии труда. и доступный обзор исследований черт, предлагает последовательное, интегрированное описание личности и подчеркивает научную основу исследования личности. Эта работа является важным текстом для студентов, изучающих курсы по психологии личности и дифференциальной психологии, и предоставляет исследователям и практикам обзор эта зона.»)
    • Хизертон Т. и Вайнбергер Дж. (ред.). (1994). Может ли личность измениться? Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
    • Нюборг, Х. (ред.). (1997). Научное исследование человеческой природы: дань Гансу Айзенку в восемьдесят. Оксфорд; Эльзевир (Пергамон). Включает главы многих исследователей личности, на работу которых повлиял Айзенк.
    • Первин, Луизиана. (Ред.). (1990а). Справочник по личности: теория и исследования . Нью-Йорк: Гилфорд. Смотрите также:
    • Первин, Л.А. и Джон, О. (редакторы) Справочник по личности: теория и исследования, 2-е издание. Нью-Йорк: Гилфорд. 1999 г. «Освещая важные достижения в изучении личности с момента публикации этого классического Справочника в 1990 году, полностью переработанное второе издание открывает эту область в 21 веке. сосредоточить внимание на основных теоретических перспективах и сообщить о текущем состоянии науки в ряде ключевых областей Документируя текущую эволюцию психоаналитического, личностного, социально-когнитивного и интерактивного подходов, том исследует динамическое взаимодействие между психологией личности и другими В частности, недавний взрыв знаний о биологических аспектах личности отражен в совершенно новых главах по эволюционной психологии, поведенческой генетике, неврологии и темпераменту. ; мотивационные процессы; эмоции и регуляция эмоций. ион; стресс, совладание и здоровье; межличностное поведение; оценка личности; и многое другое.» (С веб-страницы издателя.) »

    Хотя это и не тексты, полезные обзоры полей, доступные в Интернете, включают:

    • Фундер, Д. (2001) Личность. В Ежегодном обзоре психологии, 52:197-221.
    • Ревель, В. (1995) Личностные процессы, Ежегодный обзор психологии, 46, 1995.
    • Бем, Д. (1992) О необычайной мудрости нашей непрофессиональной теории личности: обзорное эссе о Россе и Нисбетте, «Человек и ситуация: перспективы социальной психологии». Психологическое исследование, 3, 82-84.
  • Биологические подходы
    • Дэвидсон Р.Дж. (1999) Биологические основы личности. В Дерлега, В., Уинстед, Б.А., Джонс, У.Х. Личность: современная теория и исследования. (2-е издание). Нельсон Холл, 1999, Чикаго.
    • Депью Р.А. и Коллинз П.Ф. (1999) Нейробиология структуры личности: дофамин, содействие побудительной мотивации и экстраверсия. Науки о поведении и мозге, 22, , 491-569. Амбициозная статья, описывающая биологическую модель экстраверсии. Включает обширные комментарии других теоретиков личности и биологии.
    • Бейтс, Дж. Э., и Вакс, Т. Д. (Ред.). (1994). Темперамент: индивидуальные различия на стыке биологии и поведения . Американская психологическая ассоциация.
    • Бусс, ДМ. (ред.) (1990). Специальный выпуск: Биологические основы личности: эволюция, генетика поведения и психофизиология. Журнал Личности , 58.
    • Айзенк Х. Дж. и Айзенк М. В. Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Пленум: Нью-Йорк.
    • Гейл А. и Айзенк М.В. (Ред.). (1992). Справочник индивидуальных различий: биологические перспективы . Чичестер: Уайли.
    • Цукерман, М. (1991). Психобиология личности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Генетика поведения и теория личности
    • Последние книги с хорошим обзором
      • Ивз, Л., Айзенк, Х.Дж., и Мартин, Н.Г. (1989). Гены, культура и личность . Нью-Йорк: академический.
      • Лелин, Дж. К. (1992). Гены и окружающая среда в развитии личности . Ньюберри-Парк, Калифорния: Sage.
      • Пломин Р. (1994). Генетика и опыт: взаимодействие между природой и питанием . Тысяча Дубов: Мудрец.
      • Пломин, Р., и Макклирн, GE. (Ред.). (1993). Природа, воспитание и психология. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
      • См. также Rowe, D.C., 1999 In Derlega, V., Winstead, B.A., Jones, W.H. Личность: современная теория и исследования. (2-е издание). Нельсон Холл, 1999, Чикаго.
    • Последние исследовательские статьи
      • Пломин Р., Корли Р., Каспи А., Фулкер Д.В., ДеФрис Дж. (1998). Результаты усыновления для самооценки личности: доказательства неаддитивных генетических эффектов? J Pers Soc Psychol 1998 75 : 211-218 (Аннотация)
      • Клаус-Петер Леш и др. (1996) Ассоциация признаков, связанных с тревогой, с полиморфизмом в науке о регуляторной области гена транспортера серотонина, 274.
      • Goldman, D, (1996) High Anxiety, Science, 274. Комментарий к использованию исследований генетических маркеров поведенческих черт.
      • Хершбергер С.Л., Пломин Р., Педерсен Н.Л., Признаки и метапризнаки: их надежность, стабильность и общее генетическое влияние. J Pers Soc Psychol, 1995, октябрь; 69(4): 673-685 (Аннотация)
      • Бергеман К.С. , Чипуер Х.М., Пломин Р., Педерсен Н.Л., Макклирн Г.Э., Несселроуд Дж.Р., Коста П.Т. младший, МакКрэй Р.Р. Влияние генетики и окружающей среды на открытость опыту, доброжелательность и добросовестность: исследование усыновления/близнецов. J Перс 1993 июня; 61(2): 159-179 (Аннотация)
      • Кэри Г., ДиЛалла Д.Л. Личность и психопатология: генетические перспективы. J Abnorm Psychol, 1994, февраль; 103(1): 32-43 (Аннотация)
      • Пломин Р., Несселроуд Дж. Р. Поведенческая генетика и изменение личности. J перс 1990 март; 58(1): 191-220. (Абстрактный)
  • Психоаналитические списки для чтения
    • Р.М. Янг составил обширный список литературы по психоаналитической теории.
  • Таксономии личности

    Объемные репрезентации личностных измерений подчеркивают от трех до семи основных измерений. Эти размеры, в свою очередь, используются для организации исследований в разных лабораториях. Хотя существует твердое согласие относительно важности интроверсии/экстраверсии и эмоциональной стабильности, психотизм, третий фактор в «гигантской тройке», рассматривается как состоящий из доброжелательности и добросовестности в «пятифакторной модели».

    • Сокращенный список литературы, описывающий «большую пятерку» или «пятифакторную модель».
    • Сокращенный список для чтения, описывающий фундаментальные измерения «Even Bigger 3 (The Giant 3)».
    • Другие таксонометрические теории темперамента рассмотрены Питером Хайнеманом.
    • Межличностные черты, включая доминирование и любовь, могут быть организованы в круговые модели личности и межличностного поведения, как показано Майклом Гуртманом.
    • Информацию об элементах, которые используются для измерения каждой из «Большой пятерки», и аспектах этих измерений более высокого порядка см. в «Международном пуле личных качеств» Лью Голдберга.
  • Эволюционная психология
    • Райт Р. (1994) Моральное животное: новая наука эволюционной психологии . Нью-Йорк: Книги Пантеона.
    • Леда Космидес и Джон Туби: Учебник по эволюционной психологии
    • Туби и Космидес Критика Гулда — мощное эссе по эволюционной психологии.
    • Miele, F. (1996) The (im)moral Animal, Skeptic vol. 4, нет. 1, 1996, стр. 42-49.
    • Райт, Р. (1995) Эволюция отчаяния (эссе в журнале Time , 28 августа 1995 г.).
    • См. также материалы Центра эволюционной психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
  • Прочие
    • Страницы Эверетта Уотера, посвященные теории привязанности, представляют собой прекрасную отправную точку для тех, кто интересуется расширениями теорий Боулби и Эйнсворт. Фил Шейвер приводит обсуждение вопросов измерения во вложении и дает обзор текущей литературы.
    • Крис Брэнд собрал увлекательный набор цитат исследователей личности практически обо всем. Его «Справочник цитат о психологии индивидуальных и групповых различий» включает вводные комментарии и цитаты, которые варьируются от обсуждений ситуационного и персонологического подходов и обсуждений наиболее подходящего количества измерений личности до обсуждений измерения интеллекта и характера. и питание.
    • Рекомендации Дэрила Бема по написанию статьи в Psychological Bulletin полезны студентам и преподавателям.
    • Bem’s Написание эмпирической статьи также является жемчужиной знаний как для студентов, так и для преподавателей.
    • «Беседы с мозгом Нила» — увлекательная онлайн-книга о структуре и функциях мозга, написанная Уильямом Кальвином и Джорджем А. Оджеманном.
  • Последние публикации в этой области членов Международного общества изучения индивидуальных различий
    • Аккерман, П.Л. (ред.), Киллонен, П.К. (ред.) и Робертс, Р. Д. (ред.) (1999). Обучение и индивидуальные различия: детерминанты процесса, черт и содержания . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 1557985367
    • Бусс, Д.М. (1999). Эволюционная психология: новая наука о разуме. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0205193587
    • Бусс, Д.М. (под давлением). Опасная страсть: почему ревность так же необходима, как любовь и секс. Нью-Йорк: Свободная пресса.
    • Кларидж, Г. (ред.) (1997). Шизотипия: значение для болезни и здоровья. Оксфорд, Англия, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 019852353
    • Купер, К. и Варма, В. (1997). Процессы в индивидуальных различиях. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-14119-2
    • Купер, К. (1998). Индивидуальные различия . Лондон: Арнольд. ISBN 0-340-66274-3
    • Купер, К. (1999). Интеллект и способности . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-18869-5
    • Айзенк, Х. Дж. (1998). Разведка: новый взгляд. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publisher. ISBN 156000360
    • Айзенк, Х. Дж. (1999). Психология политики . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publisher. ISBN 0765804301
    • Фернем, А. (1998). Психология управленческой некомпетентности: Словарь скептиков по современным организационным вопросам . Лондон, Англия, Великобритания: Whurr Publisher Ltd. ISBN 186156063
    • Фернем, А. (1997). Психология поведения на работе: личность в организации . Хоув, Англия, Великобритания: Psychology Press/Earlbaum (Великобритания) Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0863774938
    • Фернем, А. и Аргайл, М. (1998). Психология денег . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415146054
    • Григоренко, Э., Рузгис, П. и Штернберг, Р. (1997). Психология России: прошлое, настоящее, будущее. Коммак, Нью-Йорк: Nova Science Publisher, Inc. ISBN 1560723890
    • Мэтьюз, Г. (ред.) (1997). Когнитивные взгляды на личность и эмоции : Достижения в области психологии, Vol. 124. Амстердам: Издательство Elsevier Science. ISBN 0-444-82450-2
    • Мэтьюз Г. и Дири И.Дж. (1998). Черты характера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521497396
    • Мервильде, И., Дири, И., Де Фрюйт, Ф., и Остендорф, Ф. (1999). Психология личности в Европе Том 7 . Тилбург: Издательство Тилбургского университета. ISBN 90-361-9828-3
    • Нюборг, Х. (ред.) (1997). Научное исследование человеческой природы: дань памяти Гансу Дж. Айзенку в восемьдесят лет . Оксфорд, Англия, Великобритания: Pergamon / Elsevier Science Inc. ISBN 0080427871
    • Пьемонт, Р.Л. (1998). Пересмотренный опросник личности NEO: клиническое и исследовательское применение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс. ISBN 0306459434
    • Риман, Р. (1997). Persönlichkeit: Fähigkeiten oder Eigenschaften? Ленгерих: Pabst Science. ISBN 3-931660-37-0
    • Рух, В. (1998). Чувство юмора. Исследования характеристики личности . Берлин: Moutonde Gruyter. ISBN 3-11-016207-5
    • Саклофске, Д. (ред.) и Айзенк, С.Б.Г. (1998). Индивидуальные различия у детей и подростков. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers. ISBN 1560009810
    • Штернберг, Р.Дж. и Грегоренко Е.Л. (1997). Интеллект, наследственность и окружающая среда. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 052146904
    • Штернберг, Р.Дж. (ред.) и Хорват, Дж.А. (Ред.) (1999). Неявные знания в профессиональной практике: точки зрения исследователя и практика . Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates, Inc. ISBN 0805824359
    • Штернберг, Р.Дж. (Ред.) (1999). Справочник творчества . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521572851
    • Штернберг, Р.Дж. (1998). Стрела Купидона: Путь любви во времени . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521473209
    • Штернберг, Р.Дж. (ред.) и Уильямс, В. Д. (ред.) (1998). Разведка, обучение и оценка: теория на практике . Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates, Inc. ISBN 080582510
    • Штернберг, Р.Дж. (Ред.) (1997). Карьерный рост в области психологии: куда может привести ваша степень .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *