КАТЕГОРИИ: Главная Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) | ⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒
БИХЕВИОРИЗМ. Направление в психологии, возникшее в США в начале ХХ в. Основоположником бихевиоризма(от англ. behaviour — поведение) был американский психолог Рис. 4. Представления бихевиористов о принципе работы мозга
Они считали, что необходимо накапливать наблюдения над поведением с таким расчетом, чтобы можно было сказать наперед, какая будет реакция человека на соответствующую ситуацию (стимул). Основной метод бихевиористов — создание экспериментальных ситуаций, фиксация реакций на воздействие и наблюдение. Они использовали учение Павлова о рефлексах у животных для объяснения сложной психики у человека и считали, что нужное поведение у человека можно сформировать с помощью соответствующих стимулов, можно управлять поведением, вознаграждая или наказывая. Тем не менее, идеи бихевиоризма оказали благотворное влияние на лингвистику, антропологию, социологию, стали одним из истоков кибернетики, внесли вклад в разработку проблемы научения. ПСИХОАНАЛИЗ. Направление в психологии ХХ в., основателем которого является австрийский психиатр и психолог Зигмунд Фрейд (1856-1940). Он считал, что психология должна изучать не стимулы поведения и не сознание, а бессознательное. Согласно учению Фрейда, психика содержит, три образования: «Я» («Эго») — сознание, «Сверх–Я» («Супер-Эго») – сверхсознание, совесть, «Оно» («Ид») — бессознательное. Именно бессознательное — желания, влечения, переживания, которые человек не осознает или в которых не может себе признаться, влияют и руководят его поведением. Фрейд считал, что человек рождается с двумя сильными влечениями – к любви (эротическое влечение) и к смерти (агрессия). Но общество (совесть) не позволяет реализовать человеку эти влечения во всю силу. Придерживаясь правил поведения, человек вытесняет из сознания свои желания в бессознательное. Желания как бы исчезают, забываются, но в реальности остаются в психической жизни человека и стремятся к реализации, побуждая человека к тем или иным поступкам. Из бессознательного желания могут «прорываться» в виде сновидений, оговорок, агрессии, невроза и пр. Чтобы исправить поведение человека, нужно анализировать его желания в подсознании. Для выявления этих трех компонентов психики 3. Фрейд разработал новый метод — психоанализ, позволяющий вступать в контакт с бессознательным за счет ослабления контроля сознания, используя принцип «свободных ассоциаций». Этот метод лег в основу большинства современных терапевтических систем. Наиболее яркими представителями психоанализа являются Карл Густав Юнг, Альфред Адлер, Эрик Эриксон, Карен Хорни, Эрих Фромм. ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. Направление в психологии, возникшее в Германии в начале ХХ в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов (от нем. gestalt — форма, образ). Ее основатели – немецкие психологи Макс Вертхеймер (1880-1943), Вольфганг Кёлер (1887-1967), Курт Коффка (1886-1941). Гештальтпсихология критиковала бихевиоризм за исследование изолированных сегментов поведения, которое, по их мнению, является чем-то большим, чем связка рефлексов, т.к. оно целостно. Гештальтпсихологии считали, что качество целостного образования, будь то сознание, образ восприятия, ситуация, несводимо к сумме элементов, составляющих целое, и не может быть выведено из них. Наоборот, целое определяет качественные особенности элементов. Их исследования в области восприятия показали, что восприятие качественно отличается от ощущений и не сводится к их сумме, что для восприятия важно соотношение фигуры и фона, а в построении образа – роль контура. Гештальтпсихологи противопоставляли свою трактовку интеллекта позиции бихевиоризма, которые сводили интеллект к стимульно-реактивным действиям. Для исследования интеллекта В.Кёлер избрал шимпанзе. Обезьяна после нескольких безуспешных попыток достать банан прекращала хаотичные движения, как бы задумывалась, затем брала палку и с ее помощью доставала плод. В.Кёлер считал, что животное решало задачу через перестройку ситуации, в результате чего элементы ситуации оказывались в новых взаимосвязях, приобретали новое значение (палка начинала выступать как средство достижения цели). Это явление было названо инсайтом (инсайт – схватывание, озарение, «ага-решение»). Оно противопоставлялось методу проб и ошибок бихевиористов. В.Кёлер подчеркнул, что «инсайтное поведение» тесно связано со зрительным восприятием, с творческим характером мышления. Идеи гештальтпсихологии легли в основу системного подхода, проблемного обучения, исследований продуктивного творческого мышления и восприятия.ГУМАНИСТИЧЕСКАЯПСИХОЛОГИЯ. Направление в психологии, возникшее в 50-е гг. ХХ в. в США. Ее представители – американские психологи Карл Роджерс (1902-1987), Абрахам Маслоу (1908-1970), Гордон Оллпорт (1897-1967) -предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность человека. Человек – не животное, нельзя изучать его реакции, как бихевиористы. Он от природы не агрессивен, не надо изучать его бессознательное, как психоаналитики. А.Маслоу считал, что человек рождается с иерархией потребностей: 1) физиологические (в пище, тепле), 2) потребности в безопасности, 3) в принятии в обществе, в любви, 4) потребность в уважении, самоуважении, 5) в самоактуализации – выполнить всё, на что способен. Пока не будут реализованы потребности низшего уровня, человек не может перейти к высшим. Чем выше поднимается по «лестнице» потребностей, тем больше здоровья, гуманности будет проявлять к другим. Человек, вышедший на высокий уровень, – не злобный, не завистливый, без пороков, не склонен к депрессии, к пессимизму, эгоизму, с высокой самооценкой, демократичен к другим и пр. Согласно гуманистической психологии, цель такой личности – самоосуществление, рост конструктивного начала человеческого «Я». Человек открыт миру и наделен стремлением к непрерывному развитию и самореализации. Любовь, творчество, высшие ценность, смысл – именно эти понятия характеризуют базисные потребности человека. На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. «когнито» — знание). Направление в психологии, возникшее в начале 60–х гг. ХХ в. в США. Представители этого направления – американский психолог Ульрих Найссер (род. 1928) и другие — отводят в поведении субъекта решающую роль знаниям. Для них центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления. Предмет исследований когнитивной психологии составляют познавательные процессы, главной ее задачей является исследование процессов приобретения, сохранения и использования человеком своих знаний. Современная когнитивная психология работает в следующих исследовательских областях: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и решение задач, человеческий интеллект и искусственный интеллект. Основным методом выступает анализ микроструктуры того или иного психологического процесса. ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. trans – сквозь, через; рersоna – личность). Направление в психологии, возникшее в середине 60–х гг. ХХ в. в США.. Представители этого направления – чешско-американский психолог Станислав Гроф, итальянский врач и философ Роберто Ассаджоли (1889-1974), Карлфрид Дюркгейм (род. 1896) и другие — рассматривают человека как духовное космическое существо, неразрывно связанное со всей Вселенной, Космосом, человечеством, как существо, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному космическому полю. Через бессознательную психику человек связан с бессознательной психикой других лиц, с «коллективным бессознательным человечества», с космической информацией, с «мировым разумом». Психологи считали, что психика связана с космосом через бессознательное, у человека могут быть мистические переживания, космическое сознание, что психология должна изучать предельные возможности психики, измененные состояния сознания («трансперсональная» — за пределами личности). Хотя многие положения этого направления не могут пока получить статус вполне научных, в практическом плане многие находки получают дальнейшее развитие. Это — гипнотические техники, различные школы йоги, суфизма, даосизма, шаманизма, опыт наркотического опьянения, работа с различными энергетическими центрами. ИНТЕРАКТИВНАЯПСИХОЛОГИЯ (от англ. interactive – взаимодействующие друг с другом). Направление в психологии, возникшее в середине в ХХ в. в США, рассматривает человека как общественное существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие с людьми. Цель психологии – изучать законы общения, взаимодействия, конфликтов. Представитель направления – американский психотерапевт, психолог Эрик Берн (1902-1970), создатель «трансактного анализа», ориентированного на выявление «сценариев» жизненных планов индивида, которые часто навязываются родителями. СОВЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Важное значение для развития психологической науки рассматриваемого этапа имели открытия и разработки российских ученых. Исследовательская практика стала ориентироваться на прикладные проблемы. Одним из основоположников научной психологии в России является Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) – великий русский физиолог и психолог. В своей работе «Рефлексы головного мозга» (1863) он заложил основы учения о рефлекторной природе психики. Сеченов не отождествлял психический акт с рефлекторным, а только указывал на сходство в их строении. Он смог соотнести рефлекс с психикой благодаря тому, что им было радикально преобразовано само понятие рефлекса. Согласно Сеченову, начальным звеном рефлекса является не высший механический раздражитель, а раздражитель-сигнал. Физиологическим основанием психической деятельности, по Сеченову, является саморегуляция поведения организма посредством сигналов. И. М. Сеченов показал, что наряду с возбуждением в мозгу осуществляется торможение. Раскрытие механизма центрального торможения, который позволяет задерживать рефлексы, позволило показать, как внешние действия могут преобразовываться во внутренние и таким образом заложить основы для исследования механизма интериоризации. Иван Петрович Павлов (1849-1936) – великий русский ученый-физиолог – основатель учения о высшей нервной деятельности, развил учение о рефлексе. Он ввел понятие условного рефлекса. Это означало, что организм приобретает и изменяет программу своих действий в зависимости от условий — внешних и внутренних. Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) — выдающийся русский физиолог, психиатр и психолог — создал первую в России экспериментально-психологическую лабораторию (1885) и Психоневрологический институт (1908), в которых проводились комплексные психофизиологические исследования. Разработал естественнонаучную теорию поведения, научную рефлексологию. Лев Семенович Выготский (1896-1934) — выдающийся отечественный психолог — создал культурно-историческую теорию психики человека, с помощью которой определил качественную специфику психики человека, описал генезис человеческого сознания и механизмы его формирования. Л.С.Выготский различал два уровня психики человека: низшие натуральные и высшие социальные психические функции. Натуральные функции даны человеку как природному существу. Они носят психофизиологический характер — это сенсорная, моторная, пневмоническая (непроизвольное запоминание). Высшие психические функции носят социальный характер. Л.С.Выготский выделяет три стадии интериоризации: первая — взрослый действует словом на ребенка, побуждая его что-то сделать; вторая — ребенок перенимает у взрослого способ общения и начинает воздействовать словом на взрослого; третья — ребенок начинает воздействовать словом на себя. Сергей Леонидович Рубинштейн (1889-1960) – выдающийся отечественный психолог и философ – основоположник теории деятельности, разработал деятельностный подход к анализу психических явлений (связь сознания и деятельности). Алексей Николаевич Леонтьев (1903 — 1979) — выдающийся отечественный психолог — выдвинул и детально обосновал общепсихологическую концепцию деятельности. Александр Романович Лурия (1902 — 1977) — выдающийся отечественный психолог, основоположник нейропсихологии — изучил мозговую локализацию высших психических функций и их нарушений. Петр Яковлевич Гальперин (1902 – 1988) – отечественный психолог — разработал концепцию последовательного формирования умственных действий, которая и сейчас реализуется в учебном процессе многих отечественных и зарубежных образовательных учреждений всех уровней.
5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Методы психологического исследования должны отвечать следующим требованиям: · объективность — объединение внешних и внутренних проявлений психики, исходя из объективной природы психического; · валидность – гарантия того, что избранный способ изучения (метод) действительно способен измерить или оценить изучаемый объект; · надежность — качества метода, позволяющие получить одни и те же результаты при многократном его использовании. Таблица 3
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 13366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |
Краткая характеристика основных психологических школ.
Медицинская психология. Полный курсКраткая характеристика основных психологических школ
Функционализм. Основоположником этой школы является американский психолог Уильям Джемс. Функционализм оценивает состояние психических функций организма и результаты их деятельности с точки зрения удовлетворения потребностей индивида в приспособлении к окружающей среде.
Рефлексология. Школа формировалась на основе работ И. П. Павлова и В. М. Бехтерева. Данная школа выдвигала в качестве основного исходного понятия, определяющего деятельность человеческой психики, рефлекс, рассматривала не сознание изолированно, а поведение в целом. Само понятие рефлекса также было изменено, введен термин «условный рефлекс», означающий, что деятельность организма осуществляется в зависимости от условий, внешних и внутренних.
Бихевиоризм. Его иногда называли «психология без психики». Последователи этой психологической школы предполагали идентичность психики и сознания. Они считали, что в результате экспериментов можно объяснить любые формы человеческого поведения, что любым формам можно научить.
Необихевиоризм. Американским психологом Эдвардом Толменом были углублены и дополнены понятия бихевиоризма. В прежде существовавшую простую формулу «стимул – реакция» были внесены дополнения и уточнения. Он рассматривал стимул как независимую переменную, реакцию – как зависимую переменную, а между ними ввел промежуточные переменные, считая ими такие психические моменты, как гипотезы, установки, знания. По его мнению, реакция будет зависеть не только от стимула, но и от внутренних регуляторов, которыми располагает стимулируемый. Основателем другого варианта необихевиоризма является Кларк Халл. Он ввел другое промежуточное звено, считая им основные потребности организма, – пищевую, сексуальную и др.
Оперантный бихевиоризм. Его основоположником явился Б. Скиннер. Условному рефлексу он дал название оперантной реакции. Его принципы отличались от принципов формирования условных рефлексов, разработанных И. П. Павловым, тем, что реакция вырабатывалась не просто на какое-то конкретное действие, а в том случае, если это конкретное действие соответствует необходимым дополнительным характеристикам.
Психоанализ. Основоположник – Зигмунд Фрейд. Данное направление по-другому называют глубинной психологией, вскрывающей мощные пласты неосознаваемых субъектом психических сил, процессов и механизмов. Психоанализ в толковании психических проявлений опирается на глубинные неосознаваемые процессы. Среди этих процессов был выделен главный – энергия влечения сексуальной природы. С точки зрения З. Фрейда, сексуальной природой с детских лет определяется мотивационный ресурс личности. Она претерпевает различные трансформации под воздействием сознания, находит обходные пути и проявляется различными симптомами, в том числе патологическими.
Такая трактовка мотивационных ресурсов привела к изменениям взгляда на сознание в целом. Его активная роль стала представляться более конфликтной, подавляющей определенные потаенные влечения. Таким образом, мотивационные факторы представлялись более независимыми от сознания.
В результате развития техники психоанализа стали возможными осознание потаенных комплексов, нанесших душевную травму личности, и избавление от них.
Психоаналитическое движение было дополнено Карлом Юнгом и Альфредом Адлером. С точки зрения Юнга, явления, вытесненные из сознания и вошедшие в бессознательную психику, являются не индивидуально приобретенными, а наследственными. Юнгом также было введено разделение человеческих типов на экстравертивный (обращенный к обществу, социально активный) и интровертивный (сосредоточенный на собственных влечениях и переживаниях, менее социально адаптированный). Адлером был сделан акцент на чувство неполноценности как фактор развития личности, которое, в частности, может быть порождением соматических дефектов. Реакцией на это чувство является стремление к компенсации и сверхкомпенсации для достижения собственного превосходства.
Гештальтизм. Основным отличием данной школы является принципиально новая трактовка понятия «сознание». Гештальтпсихологи утверждали приоритет сознания как целостной структуры, влияющей на свои составные компоненты – ощущения и ассоциации. В процессе изучения мышления человека они доказывали, что умственные операции подчинены не правилам логики, а принципам воздействия единой целостной структуры – сознания – на все остальные психологические процессы.
«Теория поля». Близка по своей сути к гештальтизму, развита К. Левиным. В его представлении личность являлась системой напряжений. При перемещении ее в жизненном пространстве где-то возникает притяжение, а где-то – отталкивание. Кроме того, он рассматривал степени трудности достижения целей, к которым стремится субъект. Выполнение или невыполнение задач разного уровня сложности влияли на постановку перед собой дальнейших задач и формировали у субъекта уровень притязаний.
Теория высших психических функций. Автор – Л. С. Выготский. Его теория основывалась на особом понимании речевой функции человека. С его точки зрения, «слово – это психологическое орудие, с помощью которого строится сознание». Особенность речевой функции заключается в трех основных аспектах: она предполагает процесс общения, а значит, является социальной; психический аспект определяется смыслом слова; имеется также элемент культуры в процессе осуществления речевой функции. Речевой знак является особым орудием человеческого общения, но направленным на внутренний мир человека, а не на внешний, способствующий преобразованию человеческой личности.
Книга Выготского, обобщающая его теоретический и экспериментальный материал, называется «Мышление и речь». В этой книге на передний план выдвигается значение слова. Дети и взрослые, используя при разговоре одни и те же слова, могут придавать им различный смысл в связи с тем, что мысль ребенка находится на другой ступени развития и подчиняется другим психологическим законам.
Принцип деятельности. Немало психологов в разных аспектах рассматривали этот принцип. Основной идеей является формирование сознания и его проявлений в процессе деятельности. М. Я. Басов считал деятельность особой структурой, формирующейся из разнообразных актов и механизмов, связи между которыми обусловлены поставленной задачей. Структура может быть устойчивой, если задача проста и схема ее решения стабильна и не подразумевает изменений в зависимости от дополнительных обстоятельств; а может быть вариабельной, подверженной изменениям, если решение требует изобретательности.
С. Л. Рубинштейн продолжил разработку принципа деятельности в своей книге «Основы общей психологии». Основными идеями являлись взаимосвязь и единство сознания с процессом деятельности, формирование сознания в этом процессе. Сознание ставит цели, тем самым активизирует субъект, а затем отражает реально происходящую деятельность в чувственных и умственных образах.
Дальнейшее развитие данная психологическая школа получила в работах А. Н. Леонтьева. Он считал деятельность особой целостностью, состоящей из мотивов, целей и действий, которые нельзя рассматривать порознь. Характер деятельности определяется мотивом и целью.
Наибольшее практическое применение нашли такие психологические школы, как психоанализ, бихевиоризм в различных модификациях, частично гештальтизм.
Понятие «болезнь» включает в себя ряд аспектов: соматически измененное состояние индивида или части его тела, переживание по поводу данного недомогания, роль больного, включающая в себя особые требования (стремление выздороветь, для чего необходимо посещать врача и выполнять его назначения) и привилегии (освобождение от повседневных обязанностей, сострадание, помощь окружающих). Понятие здоровья включает в себя отсутствие болезни. ВОЗ трактует здоровье как «состояние полного благополучия – физического, душевного и социального».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Приложение I Словарь основных психологических и физиологических понятий
Приложение I Словарь основных психологических и физиологических понятий Абсолютный порог раздражения – минимальная величина раздражителя, способная вызвать ответную реакцию.Авторитарный (автократический) стиль руководства – устойчивая склонность человека при
Характеристика основных стратегий поведения
Характеристика основных стратегий поведения 1. Принуждение (борьба, соперничество)Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника – как низких. Выбор стратегии
9. формирование основных психологических понятий и методов исследования
9. формирование основных психологических понятий и методов исследования Разработка методологических основ еще недостаточна для возникновения науки как самостоятельной области знаний. Для этого необходимо:1) развитие ряда смежных с этой наукой областей знаний, на
Соперничество школ
Соперничество школ Битва разразилась между двумя школами — и по крайней мере парижане ринулись в бой с несвойственной ученым ожесточенностью, называя представителей Нансийской школы провинциальными шарлатанами и обвиняя книгу Бернгейма в ненаучности. В свою очередь
49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются
К вопросу о психологических проявлениях основных свойств нервной системы[9] . Б. М. Теплов
К вопросу о психологических проявлениях основных свойств нервной системы[9]. Б. М. Теплов Сила и подвижность являются свойствами нервной системы, а не свойствами личности. Это значит, что при сильной (или слабой), подвижной (или инертной) нервной системе могут в ходе
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОТИПОВ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОТИПОВ ВЫСОКОЭНЕРГИЧНЫЕ (АГРЕССИВНЫЕ)1. ЭПИЛЕПТОИД. Любовь к порядку.2. ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ. Целеустремленность.3. ГИПЕРТИМ. Постоянно повышенный фон настроения. Экстравертированность.4. ИСТЕРОИД. Демонстративность.НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ
в) Особенности основных психологических функций в экстравертной установке
в) Особенности основных психологических функций в экстравертной установке 1. МышлениеВследствие общей экстравертной установки мышление ориентируется по объекту и по объективным данным. Такое ориентирование мышления ведет к ярко выраженной особенности. Мышление
Расширенная миссия школ
Расширенная миссия школ Помимо расширения педагогического образования, эмоциональная грамотность расширяет и наше представление о задачах собственно школ, превращая их в посредника общества, который следит за тем, чтобы дети усваивали эти уроки, необходимые для жизни,
Глава 2. Становление и характеристика основных направлений и форм психотерапии
Глава 2. Становление и характеристика основных направлений и форм психотерапии Психотерапия – вид лечения больных, имеющий целью изменить ход мыслительного процесса и поведенческие реакции человека путем опосредованного воздействия на психику в ходе общения больного
Краткая характеристика девяти эннеатипов [38]
Краткая характеристика девяти эннеатипов [38] 1. ПерфекционистДоминирующий центр: физический.Основная черта характера: самокритика.Убеждение: «Мир несовершенен. Я живу, чтобы сделать его лучше».Страх, стремление избежать: ошибки.Реакция защиты: перфекционизм.Основное
II. Краткая характеристика основных используемых в педагогике и психологии схем возрастной периодизации
II. Краткая характеристика основных используемых в педагогике и психологии схем возрастной периодизации Прежде чем приступить к данному разделу, сделаем две оговорки.Во — первых, нами описывается здесь лишь один аспект из богатейшего научного наследия каждого из
лучших психологических колледжей и университетов Америки
лучших психологических колледжей и университетов Америки | Prepler Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, закрывая этот баннер или нажимая «Я согласен», вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie и заявление о конфиденциальности для получения дополнительной информации.
×
Поддержите УкраинуПомощь
ФИЛЬТРЫ
Это прекрасное время, чтобы заняться психологией и найти лучшую школу для получения степени бакалавра психологии в нашем списке лучших психологических колледжей и университетов Америки.
Стэнфордский университет
4 года • Стэнфорд, Калифорния •
10
отзывов
Стэнфордский университет – это частный некоммерческий университет, расположенный в Стэнфорде, штат Калифорния. Это учебное заведение, в котором обучается более 1700 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 4%.
№1 в рейтинге лучших психологических колледжей и университетов Америки
Показатель зачисления
4%
Чистая цена
$ 69,109
SAT Range
1390-1540
Акт диапазон
32-35
Yale University
4 Year • New Haven, CT •
10
. частный некоммерческий университет в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Это учебное заведение, в котором обучается более 1579 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 6%.
#2 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
6%
Чистая цена
$ 71,290
SAT Range
1460-1580
Акт
32-35 9004
Harvard
.4 года • Кембридж, Массачусетс •
10
отзывов
Гарвардский университет – это частный некоммерческий университет, расположенный в Кембридже, штат Массачусетс. Это учебное заведение, в котором обучается более 1687 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 5%.
#3 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
5%
Чистая цена
$ 69 600
SAT Range
1460-1590
Акт
32-35
.
4 Year • Nashville, TN •
10
отзывов
Университет Вандербильта – частный некоммерческий университет, расположенный в Нэшвилле, штат Теннесси. Это учебное заведение, в котором обучается более 1607 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 10%.
#4 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
10%
Чистая цена
$ 67 392
SAT Lyange
1440-1570
Акт
32-35 9000
9001STON.
4 года • Принстон, Нью-Джерси •
10
отзывов
Принстонский университет – это частный некоммерческий университет, расположенный в Принстоне, штат Нью-Джерси. Это учебное заведение, в котором обучается более 1306 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 6%.
#5 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
6%
Чистая цена
$ 66,150
SAT Lange
1430-1570
Акт.
4 года • Хьюстон, Техас •
10
отзывов
Университет Райса — это частный некоммерческий университет, расположенный в Хьюстоне, штат Техас. Это учебное заведение, в котором обучается более 1048 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 15%.
#6 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
15%
Чистая цена
$ 63 158
SAT Lyange
1490-1580
Акт. Сент-Луис
4 года • Сент-Луис, Миссури •
10
отзывов
Вашингтонский университет в Сент-Луисе — частный некоммерческий университет, расположенный в Сент-Луисе, штат Миссури. Это учебное заведение, в котором обучается более 1778 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 15%.
#7 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
15%
Чистая цена
$ 71 975
SAT Range
1470-1570
Акт.
4 года • Чикаго, Иллинойс •
10
отзывов
Чикагский университет — это частный некоммерческий университет, расположенный в Чикаго, штат Иллинойс. Это учебное заведение, в котором обучается более 1736 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 8%.
#8 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
8%
Чистая цена
$ 75,735
SAT Диапа
4 года • Дарем, Северная Каролина •
10
отзывов
Университет Дьюка — частный некоммерческий университет, расположенный в Дареме, Северная Каролина. Это учебное заведение, в котором обучается более 1748 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 9%.
#9 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
9%
Чистая цена
$ 71,764
SAT Lange
1380-1540
Акт.
4 Year • Philadelphia, PA •
10
отзывов
University of Pennsylvania – частный некоммерческий университет, расположенный в Филадельфии, штат Пенсильвания. Это учебное заведение, в котором обучается более 2456 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 9%.
#10 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
9%
Чистая цена
$ 71,715
SAT Lyange
1420-1560
32-35
POM16162
32-35
.
4 года • Клермонт, Калифорния •
3
отзывов
Колледж Помона — это частный некоммерческий университет, расположенный в Клермонте, Калифорния. Это учебное заведение, в котором обучается более 412 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 8%.
#11 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
8%
Чистая цена
$ 69,725
SAT Lyange
1370-1530
А. Калифорния
4 года • Лос-Анджелес, Калифорния •
10
отзывов
Университет Южной Калифорнии — это частный некоммерческий университет, расположенный в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Это учебное заведение, в котором обучается более 3358 кандидатов на степень бакалавра. Критерии приема несколько конкурентоспособны с уровнем приема 15%.
#12 в лучших психологических колледжах и университетах в Америке
Коэффициент приемлемости
15%
Чистая цена
$ 72 209
SAT Range
1300-1500
.
Чтобы помочь вам, мы используем машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ) для анализа и обработки данных о колледжах и курсах. Все данные о колледжах получены из опроса Национального центра статистики образования Министерства образования США. Все данные о курсах поступают непосредственно от наших партнерских колледжей и университетов. Обзоры колледжей основаны на подборке сотен справочников колледжей и миллионов онлайн-обзоров.
Все персонализированные расчеты пути получения степени основаны на данных школьного каталога курсов, требованиях факультета и общих академических рекомендациях.
Заходя на эту страницу и используя ее, вы соглашаетесь с Условиями.
© 2023 Prepler.com. Все права защищены.
Значение, типы и поведение, психология
Собака Павлова. Ид, эго и суперэго. Классическое кондиционирование. Скорее всего, вы слышали об одном из них и, возможно, даже знакомы с ним. Но что общего у всех этих теорий (и ссылок на тематические исследования)? Их всех можно найти в основных школах мысли в области психологии. Давайте рассмотрим их более подробно.
- Каковы основные школы психологии?
- Что такое бихевиоризм?
- Что такое психоанализ?
- Сохраняют ли актуальность психологические направления?
Что такое школа мысли?
В психологии школа мысли — это группа, имеющая сходные взгляды на философию, движения и интеллект. Он объединяет и идентифицирует тех, кто имеет общие убеждения, традиции или обычаи, касающиеся области исследования или предмета.
Существует пять основных направлений психологии.
Пять основных школ психологии
Давайте углубимся прямо в них.
Структурализм
Структурализм был первой школой психологии. Он был основан Вильгельмом Вундтом, немецким профессором, философом и физиологом. Хотя фундамент структурализма был заложен работами Вундта, школа мысли была формально основана его учеником Эдвардом Б. Титченером в 1891 году.0 с.
Структурализм получил свое название от своей цели, которая состоит в том, чтобы исследовать структуру разума. Вундт стремился понять структуру разума, используя самоанализ в качестве своего основного инструмента. События или переживания разбивались на мельчайшие элементы, подлежащие оценке, чтобы исследователь мог лучше понять содержание сознания.
Если это трудно понять, вот еще один пример. Возьмем стол. Для структуралиста стол — это не место для работы и не поверхность, на которую можно положить вещи. Это дерево, металлические прутья, болты и шурупы.
Хотя эта школа мысли продвинула вперед область психологии в свое время, в конечном итоге она подверглась критике за субъективный характер самоанализа. Стимул редко воспринимается одинаково от одного человека к другому.
Функционализм
Американский психолог, историк и философ Уильям Джеймс разработал школу функционализма в конце 19-начале 20 века после резкой критики структуралистского подхода. В отличие от структурализма, который разбивал опыт на мелкие элементы, функционалистский подход фокусировался на опыте в целом. Функционалисты определяют психическое состояние не по тому, из чего оно состоит, а по тому, что оно делает. Конкретное психическое состояние зависит от его функции, которую необходимо понять.
Мышеловка с сыром, pixabay.com
Пример мышеловки широко используется для объяснения функционалистской теории. Хотя не все ловушки для мышей сделаны одинаково — некоторые из них большие и сложные, некоторые представляют собой простые пружинные петли на доске — все они служат одной цели — убивать мышей. Независимо от того, из чего она сделана, сколько в ней частей и даже от предполагаемого качества материала, это мышеловка, если ее функция — убивать мышей.
Психоанализ
Психоанализ был основан австрийским ученым Зигмундом Фрейдом . Он сосредоточился на работе бессознательного, чтобы объяснить поведение человека. Эта школа мысли утверждает, что у всех людей есть бессознательные желания, воспоминания и мысли, приводящие к подавленным эмоциям. Психоанализ стремится сделать эти бессознательные элементы сознательными, чтобы найти катарсис.
Фрейд разработал трехчастную структуру человеческого разума. Это были ид, эго и суперэго. Психоанализ утверждает, что взаимодействие этих трех частей объясняет личность и поведение человека. Фрейд подчеркивал важность правильного развития ид, эго и суперэго на всех своих пяти психосексуальных стадиях развития. Неразрешенные конфликты на любой стадии развития могут привести к тому, что человек зациклится на этой стадии, подчеркивая или подавляя определенные модели поведения или черты личности.
Бихевиоризм
Бихевиоризм был основан Джоном Б. Уотсоном в 1924 году. Он ставит опыт и окружающую среду выше внутренних или подсознательных сил. Бихевиоризм считает, что человеческую психологию лучше понять через поведение субъекта, а не через его личные убеждения или мысли.
Согласно этой школе, поведение усваивается с помощью двух типов условного рефлекса: классического и оперантного. При классическом обусловливании создается ассоциация между двумя стимулами; условный раздражитель и несвязанный безусловный раздражитель для создания поведения. Классический (и известный) пример — собака Павлова.
При оперантном обусловливании поведение создается или навязывается посредством вознаграждения или наказания. Здесь проводится ассоциация между поведением и последствиями.
Гештальт-психология
В то время как некоторые школы мысли подчеркивали структуру разума или выражение поведения, чтобы понять наш мир и человеческую природу, гештальт-психология считала, что необходимы обе эти вещи, чтобы получить истинное понимание всего нашего мира. . Действительно, центральным принципом гештальт-психологии является холизм, который делает акцент на целом, а не на сумме его частей. Сам термин гештальт — это немецкое слово, в широком смысле означающее «конфигурация». Это конфигурация множества вещей, которые дают нам истинный смысл, и этот истинный смысл находится отдельно от своих частей.
Подумайте о своем восприятии песни. Наш разум воспринимает песню как значимое целое. Каждая песня состоит из отдельных нот; однако именно конфигурация заметок создает значимый опыт. Нарушение или изменение одного небольшого компонента может привести к совершенно другому опыту.
Почему школы психологии сегодня менее важны?
В прошлом психологи чаще относились к своей практике и лечению в рамках одной конкретной школы мысли. Сегодня это значительно изменилось, и психологи с гораздо меньшей вероятностью присоединятся к какой-то одной исключительной школе мысли.
Наше понимание личности и поведения гораздо более тонкое. Профессионалы будут использовать элементы и идеи из нескольких теорий и школ.
Школы мысли — Ключевые выводы
- Структурализм был первой школой мысли в психологии. Он занимался исследованием структуры ума посредством самоанализа.