Основные ценности человека. Список главных ценностей
Примеры основных ценностей человека в жизни. Какие ценности у человека, и как определить свои ценности. Что для вас является личными ценностями.
Основные ценности – это фундаментальные убеждения человека или организации. Эти руководящие принципы диктуют модель поведения и могут помочь людям понять разницу между правильным и неправильным. Основные ценности также помогают компаниям определить, находятся ли они на правильном пути и выполняют ли свои цели, создавая непоколебимый авторитет. В мире есть много примеров основных ценностей.
Основные Жизненные Ценности
Когда вы слышите, как кто-то обсуждает, почему он влюбился в свою вторую половину, он упоминает, что у них одинаковые ценности. В этом случае он часто говорит об основных ценностях или внутренних убеждениях, которые диктуют, как следует жить.
Некоторые примеры основных ценностей включают следующее:
- Вера или ее отсутствие в Бога или принадлежность к религиозному / духовному учреждению
- Вера в то, чтобы быть хорошим распорядителем ресурсов и проявлять бережливость
- Вера в то, что семья имеет фундаментальное значение
- Вера в то, что честность — это лучшая политика, что доверие нужно заслужить
- Вера в поддержание здорового баланса между работой и жизнью
Родители также стараются привить детям позитивные базовые ценности, чтобы дать им руководящие принципы для хорошей жизни.
Конечно, основные ценности не всегда позитивны. Некоторые люди могут быть движимы корыстью или жадностью, и это тоже основные ценности, если они диктуют, как люди живут. Негативные установки могут развиваться, когда люди живут в страхе или неуверенности, вынуждены сосредоточиться на выживании в трудных обстоятельствах.
Примеры отрицательных ценностей включают следующее:
- Вера в то, что мир — это жестокое место, где выживают только сильные
- Вера в то, что люди не могут изменить свою судьбу или ситуацию в жизни
- Вера в то, что вы не заслуживаете хороших вещей или отношений
- Вера в то, что другие люди не заслуживают доверия и любви
- Вера в то, что жизнь бессмысленна
Основные Корпоративные Ценности
Компании также могут иметь основные ценности. Это руководящие принципы, которые помогают определить, как корпорация должна вести себя в бизнесе и, возможно, за его пределами, если у них есть дополнительная миссия служить обществу. Основные ценности обычно выражаются в миссии корпорации.
Примеры основных ценностей для компании:
- Приверженность устойчивому развитию и экологичности. Такие компании, как Patagonia и Ben & Jerry’S, представляют экологичную постоянность в качестве основной ценности.
- Стремление к инновациям и совершенству. Apple Computer, пожалуй, наиболее известна своей приверженностью инновациям как основной ценности. Это воплощено в их девизе «Думай по-другому».
- Обязательство делать добро для целого. Google, например, верит в создание Великой поисковой системы и создание великой компании, не будучи злым.
- Обязательство помогать тем, кому повезло меньше. Обувная компания TOMS отдает нуждающемуся человеку пару обуви за каждую пару, которую она продает, чтобы облегчить бедность и сделать жизнь нуждающихся лучше.
- Приверженность созданию сильных сообществ. Нефтяная компания Shell жертвует миллионы долларов в Техасский университет, чтобы улучшить образование студентов и соответствовать пожертвованиям сотрудников.
Как вы можете видеть, часто основные ценности компаний похожи на те, что люди могут выбрать в качестве руководящих принципов.
Некоторые типы основных ценностей
Существует бесчисленное множество типов основных ценностей, поэтому вам нужно выбрать те, что подходят для вас или вашей организации. Естественно хотеть выбрать длинный список основных ценностей, но ограничение вашего выбора двумя или тремя помогает вам сосредоточиться на основной миссии, не отвлекаясь.
Вот несколько примеров основных ценностей, из которых вы можете выбрать:
- Подлинность
- Достижение
- Приключение
- Власть
- Автономия
- Баланс
- Красота
- Смелость
- Сострадание
- Вызов
- Гражданство
- Сообщество
- Компетенция
- Вклад
- Креативность
- Любопытство
- Определение
- Справедливость
- Вера
- Слава
- Дружеские контакты
- Веселье
- Рост
- Счастье
- Честность
- Юмор
- Влияние
- внутренняя гармония
- Справедливость
- Доброта
- Знания
- Руководство
- Обучение
- Любовь
- Лояльность
- значимая работа
- Открытость
- Оптимизм
- Мир
- Удовольствие
- Уравновешенность
- Популярность
- Распознавание
- Религия
- Репутация
- Уважение
- Ответственность
- Безопасность
- самоуважение
- Услуга
- Духовность
- Стабильность
- Успех
- Статус
- Надежность
- Богатство
- Мудрость
- Энвайронментализм
Определение Основных Ценностей
Хотя некоторые люди или организации могут открыто делиться своими основными ценностями, лучший способ определить их — наблюдать за тем, как компании себя ведут. Например, табачная компания, которая делает акцент на прибыли, превышающей общественное здравоохранение, действует образом, который не соответствует заявленной ценности заботы о других.
Конечно, ни одна компания не будет продвигать разрушительные ценности, но вы можете судить о том, что действительно лежит в основе бизнеса, изучая, как действует руководство. Основная ценность является истинной только в том случае, если она оказывает активное влияние, людям или компании удается жить в соответствии с ней большую часть времени.
Также важно помнить, что люди не выбирают основные ценности. Они имеют эти ценности, привитые родителями или обществом. Возможно, вы уже живете по-своему, не осознавая этого.
Чтобы понять, каковы ваши личные ценности, спросите себя, какие виды деятельности приносят вам наибольшую радость, без чего вы не могли бы жить. Что придает жизни смысл, чего вы хотите достичь? Если сможете сформулировать ответы, вы, вероятно, увидите шаблон, который можете свести к единой концепции, такой как позитивное отношение или использование вашего творчества, чтобы сделать мир лучше.
17:57 Сегодня
Какие корпоративные ценности компании действительно работают? Типы и примеры
Спасибо, что вы с нами!
Письмо с подарочным HR-паком уже ждёт вас в почте. Если не нашли его, проверьте категорию «Промоакции» или «Спам».
Как определить и формализовать корпоративные ценности, чтобы они работали и сотрудники их разделяли? Отвечаем на эти вопросы на примере 7 компаний и показываем 4 типа ценностей, которые должны быть в компании.
Сначала короткая теория и основные тезисы, а затем примеры корпоративных ценностей крупных мировых компаний.
Какие бывают типы корпоративных ценностей
⏺ Core values = Основные ценности. Они регулируют все процессы внутри компании и часто есть в открытом доступе в виде списка принципов, миссии и манифеста. Вы наверняка видели такие у Додо пиццы или Тинькофф. Главная особенность основных ценностей — они не могут быть нарушены ради экономической выгоды. Это что-то принципиальное для основателей компании.
⏺ Aspirational values = Желательные ценности. Здесь в основе лежит перспектива. Это то, к чему компания хочет стремиться, например к балансу работы и личной жизни или полной удаленке. Даже если это невозможно воплотить прямо сейчас для всех сотрудников, рано или поздно надо будет осознанно подойти к желательным ценностям и превратить их в основные. По понятным причинам желательные и основные ценности не могут быть в компании одинаковыми.
⏺ Permission-to-play values = Ценность «входной билет» (звучит непонятно, но сейчас будет понятно). Это совокупность поведенческих и социальных характеристик, которые ждут от кандидатов и новых сотрудников — что-то, что будет общим для всех, кто пришел в компанию. Те самые ответственные, коммуникабельные и стрессоустойчивые, о которых можно прочитать в вакансиях. Такие ценности не особо отличаются от компании к компании или в рамках одной профессии.
⏺ Accidental values = Второстепенные ценности. Что-то уникальное в каждой компании, что поможет отстроиться от конкурентов. ESG, спасение редких животных, любой другой вариант. Но не стоит входить в азарт: второстепенные ценности должны органично встраиваться в работу компании, не мешать сотрудникам и не отвлекать их от бизнес-задач.
При формулировке ценностей в вашей компании начните с основных ценностей — каждый следующий уровень будет зависеть от предыдущего. Чтобы вам было легче начать, используйте вопросы:
- Без чего не может существовать наша компания и наш продукт, что принципиально важно?
- В каком направлении развивается компания?
- Каким ключевым качеством должны обладать сотрудники?
А ниже вы можете изучить опыт 7 компаний, ценности которых реально работают и помогают им развиваться.
Примеры ценностей крупных мировых компаний
1️⃣ Корпоративные ценности Airbnb
Компания помогает людям находить жилье для аренды в других странах в туристических или деловых поездках.
Принципиальные ценности (о них рассказывал Брайан Чески, CEO):
- Выполняйте миссию (живите ею)
- Принимайте гостей
- Упрощайте
- Знайте, что каждая деталь важна
- Ищите новые подходы к делу
- Живите духом приключений
Мы видим, что ценности компании напрямую связаны с услугой и описывают характерные черты сотрудников: авантюризм, страсть к приключениям и новаторство.
2️⃣ Корпоративные ценности Bain & Company
Международная консалтинговая фирма, в которой работает В ней работает более 9000 человек в 32 странах мира. Занимает второе место в той же номинации, что и Airbnb. Люди действительно там хотят работать!
Принципиальные ценности True North:
- Страсть
- Самоотдача
- Честность
- Открытость
- Практичный подход
- Приверженность команде
- Не воспринимая друг друга слишком уж серьёзно
Практичность, страсть и командная игра — очень в духе корпораций. А последний пункт показывает, что нашлось место и для теплых отношений.
3️⃣ Корпоративные ценности IKEA
Эту мебельную компанию знают все, у кого есть дом и необходимость как-то его обустроить. В IKEA работает более 200 000 сотрудников. Целый город!
Принципиальные ценности (подробнее о каждой ценности — на сайте IKEA):
- Единство
- Забота о людях и планете
- Осознание расходов
- Простота
- Обновление и улучшение
- Отличие со смыслом
- Брать на себя и делегировать ответственность
- Руководство личным примером
… И ничего о плюшевых акулах.
4️⃣ Корпоративные ценности Twitter
Социальная сеть с ограниченным количеством знаков, допустимых в посте. В компании работает более 5500 человек.
Миссия по словам Брайана Шиппера, вице-президента HR Twitter:
«Наша миссия заключается в том, чтобы ставить пользователей на первое место, а уже отсюда вытекает наша цель — мы хотим дать каждому возможность быть услышанным, увиденным и шанс поделиться своими мыслями и опытом мгновенно. Именно это можно назвать нашим компасом, который указывал нам путь при строительстве платформы и развитии продукта и внутренней политики. Мы хотим расширить возможности людей во всем мире мире и быть силой добра в нем».
Отсюда можно выделить ключевые ценности соц.сети: право говорить то, что человек думает; возможность быть услышанным мгновенно; расширение возможностей. И эти ценности объединяет главная — «свобода».
5️⃣ Корпоративные ценности Zappos
Большой онлайн-магазин одежды и обуви с центральным офисом в Лас-Вегасе. В компании работает более 1500 человек.
Принципиальные ценности:
1. Вызывать «ВАУ» своим сервисом
2. Провоцировать перемены и управлять ими
3. Веселиться и быть немного странным
4. Быть авантюристом, креативным и открытым ко всему
5. Стремиться к росту и обучению
6. Строить открытые и честные отношения
7. Создавать позитивную команду и семейный дух
8. Делать больше с меньшими затратами
9. Быть страстным и приверженным делу
10. Быть скромным
Хорошо сформулированные ценности. Особенно первая — сразу понятно, что для компании принципиально не просто продавать одежду, а доставлять клиенту удовольствие и приводить его в восторг.
6️⃣ Корпоративные ценности Pinterest
Огромное сообщество для обмена изображениями. Все вдохновляющие картинки и идеи для фотографий в отпуске — там! У компании большой опыт. Уже 2011 году журнал Time внес сервис в список «50 лучших веб-сайтов 2011 года».
Принципиальные ценности:
1. Мы ставим пользователей на первое место
2. Мы срастаемся
3. Мы делаем
4. Мы остаёмся собой
Вторая часть корпоративных ценностей звучит особенно здорово и с ориентацией на человека:
1. Будь любопытным
2. Бери передышку, когда это необходимо
3. Оставь время для развлечений
4. Создавай следующее поколение
5. Соединяй великие умы
Хорошая иллюстрация отношения к команде!
7️⃣ Корпоративные ценности Starbucks
Известная сеть кофеен (возможно, вы хоть раз выпивали здесь чашечку кофе). Компания насчитывает свыше 32 тысячи торговых точек в 75 странах мира.
Принципиальные ценности:
- Мы создаем атмосферу теплоты и единения, где рады каждому.
- Мы действуем смело, критически оцениваем свои достижения и ищем новые пути развития компании и самих себя.
- Мы ведем бизнес открыто, с достоинством и уважением к другим.
- Мы показываем самое лучшее, на что способны, чем бы ни занимались, и признаем свою ответственность за результаты.
И посмотрите, как красиво звучит миссия: «Вдохновлять и питать дух — каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте». Starbucks — это точно про атмосферу и заботу о клиенте.
Идеи для работающих корпоративных ценностей:
- Если в вашей компании еще не формализован список ценностей, привлекайте персонал к его созданию. Даже если последнее слово останется за руководством, но люди почувствуют, что их мнение важно для компании. Сбор идей можно организовать с помощью платформы TalentTech Опросы.
- Проводите мероприятия и квизы в рабочих чатах, которые связаны с ценностями бизнеса, вовлекайте как можно больше участников, чтобы они прониклись духом.
- Пусть каждый сотрудник компании выберет одну из ценностей, которая будет его ориентиром в работе. Тогда не получится, что человек «прочитал о ценностях и забыл».
Хотите автоматизировать сбор обратной связи от ваших сотрудников?
Заполните форму, и наши эксперты расскажут, как ваша компания может использовать TalentTech Опросы для повышения вовлеченности персонала и эффективного развития бизнеса:
Имя и фамилия
Корпоративный e-mail
Телефон
Компания
Размер компании Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек
Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных
Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях
Скоро мы с вами свяжемся
А пока подпишитесь на наш чат-бот — он будет регулярно присылать полезные посты про управление персоналом!
Хотите первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом?
Нас читают уже более 8 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных
Спасибо, что вы с нами!
Письмо с подарочным HR-паком уже ждёт вас в почте. Если не нашли его, проверьте категорию «Промоакции» или «Спам».
Позаботиться о кандидатах и сотрудниках вам помогут:
Облачная платформадля удобного взаимодействия с кандидатами и заказчиками
Искусственный интеллектдля оценки резюме и проведения интервью
Мобильное приложениес чат-ботом и онлайн-квестами для новичков
Удобная LMSдля оценки и развития навыков персонала
Онлайн-оценка методом 360°для определения soft skills сотрудника
Готовые опросыдля оперативного выявления проблем в коллективе
Гибкая системадля управления результативностью сотрудников
Теория основных ценностей Шварца – понимание интеграции и внедрения
Шалом Х. Шварц
Шалом Х. Шварц (биография)Почему ценности важны для решения сложных социальных и экологических проблем? Можно ли определить личные ценности, устойчивые в разных культурах? Могут ли эти личные ценности помочь объяснить конфликты ценностей?
Шесть основных характеристик ценностей
Все ценности имеют шесть общих характеристик, которые иллюстрируют, почему ценности важны при исследовании и решении сложных проблем.
1. Ценности – это убеждения, неразрывно связанные с аффектами. Когда ценности активируются, они наполняются чувствами.
2. Ценности относятся к желаемым целям, мотивирующим действия.
3. Ценности выходят за рамки конкретных действий и ситуаций. Это отличает ценности от норм и установок, которые обычно относятся к конкретным действиям, объектам или ситуациям.
4. Ценности служат стандартами или критериями. Ценности определяют выбор или оценку действий, политик, людей и событий. Люди решают, что хорошо или плохо, оправданно или незаконно, что стоит делать, а чего избегать, исходя из возможных последствий для их лелеемых ценностей. Но влияние ценностей на повседневные решения редко бывает осознанным. Ценности становятся осознанными, когда рассматриваемые действия или суждения имеют противоречивые последствия для разных ценностей, которыми он дорожит.
5. Значения упорядочены по важности относительно друг друга. Ценности людей образуют упорядоченную систему приоритетов, характеризующих их как личностей.
6. Относительная важность множества ценностей определяет действия. Любое отношение или поведение обычно имеет последствия для более чем одной ценности. Компромисс между релевантными конкурирующими ценностями определяет отношение и поведение. Ценности влияют на действие, когда они уместны в контексте (следовательно, могут быть активированы) и важны для действующего лица.
Десять основных личных ценностей
Разработанная мной теория основных ценностей Шварца выделяет десять широких личных ценностей, различающихся лежащими в их основе целями или мотивами. Эти ценности, вероятно, будут универсальными, поскольку они помогают людям справиться с одной или несколькими из следующих трех универсальных потребностей существования:
- потребности людей как биологических организмов
- реквизиты согласованного социального взаимодействия
- потребности выживания и благосостояния групп.
В следующей таблице описаны десять общих личных ценностей и определяющие их цели.
Динамические отношения между ценностями и конфликт ценностей
Отношения между этими 10 широкими личностными ценностями динамичны. Действия, преследующие одну ценность, имеют последствия, которые противоречат одним ценностям, но совпадают с другими. Это имеет практические, психологические и социальные последствия. Конечно, люди могут преследовать и преследуют конкурирующие ценности, но не в одном действии. Скорее, они делают это посредством разных действий, в разное время и в разных условиях.
Круговая структура на рисунке ниже изображает общий образец отношений конфликта и соответствия между ценностями. Есть два биполярных измерения:
- Открытость к изменениям против сохранения
Открытость к изменениям характеризуется самонаправлением и стимуляцией, а также отчасти гедонизмом и подчеркивает независимость мыслей, действий и чувств, а также готовность к изменениям. Напротив, сохранение характеризуется безопасностью, соответствием и традицией и подчеркивает порядок, самоограничение, сохранение прошлого и сопротивление изменениям.
Традиция и конформизм расположены на одном клине, потому что они преследуют одну и ту же широкую мотивационную цель. Традиция находится на периферии, потому что сильнее конфликтует с противоположными ценностями.
- Самосовершенствование против самопревосхождения
Самосовершенствование характеризуется силой и достижениями, а также отчасти гедонизмом, и подчеркивает стремление к собственным интересам и относительному успеху и доминированию над другими. Напротив, самопреодоление характеризуется универсализмом и доброжелательностью и подчеркивает заботу о благополучии и интересах других.
Гедонизм объединяет элементы как открытости к изменениям, так и самосовершенствования.
Два дополнительных динамических принципа, которые организуют структуру ценностей, показаны на рисунке ниже:
- интересы, которым служит достижение ценности.
Ценности в верхней части рисунка (власть, достижения, гедонизм, стимуляция, самонаправление) в первую очередь регулируют то, как человек выражает личные интересы и характеристики. Ценности на нижней панели (доброжелательность, универсализм, традиции, конформизм, безопасность) в первую очередь регулируют то, как человек относится к другим в социальном плане и влияет на их интересы. Ценности безопасности и универсализма являются пограничными ценностями. Они в первую очередь касаются интересов других, но их цели регулируют и преследование собственных интересов.
- отношения ценностей к тревоге.
Преследование ценностей слева на рисунке служит для того, чтобы справиться с тревогой из-за неуверенности в социальном и физическом мире. Это самозащитные ценности. Люди стремятся избегать конфликтов (конформность) и поддерживать существующий порядок (традиция, безопасность) или активно контролировать угрозу (власть). Ценности справа (гедонизм, стимуляция, самоуправление, универсализм, доброжелательность) выражают мотивацию, свободную от беспокойства. Это ценности роста или саморасширения. Ценности достижений делают и то, и другое: успешное соблюдение социальных стандартов может контролировать тревогу и укреплять чувство компетентности.
Использование обоснования ценностей в интересах и беспокойстве может помочь в прогнозировании и понимании связи ценностей с различными установками и поведением.
Три динамических принципа, которые организуют структуру ценностей (Schwartz, 2012)Заключение
Люди повсюду сталкиваются с конфликтом между стремлением к открытости для изменения ценностей или сохранением ценностей. Они также испытывают конфликт между стремлением к самопревосхождению или ценностям самосовершенствования. Конфликты между конкретными значениями ( например, ., власть против универсализма, традиция против гедонизма) также почти универсальны.
Какой у вас опыт с ценностями и конфликтом ценностей? Соответствуют ли представленные здесь концепции вашему опыту? Открывают ли они путь к пониманию и управлению ценностным конфликтом?
Чтобы узнать больше :
Schwartz, S. H. (2012). Обзор теории основных ценностей Шварца. Онлайн-чтения по психологии и культуре , 2 , 1. (Онлайн) (DOI): http://dx.doi.org/10.9707/2307-0919.1116
Большая часть текста в сообщении блога дословно взята из этой статьи, а часть была обновлена на основе последующей работы.
Биография: Шалом Х. Шварц Доктор философии Леон и Клара Шнайдерман, почетный профессор психологии Еврейского университета Иерусалима в Израиле. Несмотря на то, что он вышел на пенсию, он продолжает развивать и продвигать свою Теорию основных человеческих ценностей .
Нравится:
Нравится Загрузка…
Всего 10 основных значений
Вывод: Существует 10 категорий или типов основных ценностей. Эти ценности, а также некоторые любопытные результаты исследования — о том, что такое ценности, какие ценности мы разделяем и чем отличаются наши индивидуальные ценности — приведены ниже. Я выделил основные идеи жирным шрифтом на случай, если вы захотите их просмотреть!Приблизительное время чтения: 2 минуты 42 секунды.
О личных ценностях часто пишут, но, как я недавно понял, изучая некоторые исследования, они также плохо изучены.
Что такое ценности? Как сказано в одном потрясающем резюме, опубликованном в журнале Nature Human Behavior , ценности — это «широкие, трансситуативные, желаемые цели, которые служат руководящими принципами в жизни людей». По сути, они являются основой того, кем вы хотите быть как личность, и отражают то, что вы считаете важным, достойным и желанным. 1
Например, вы можете ценить достижения и рассматривать каждое достижение как дальнейшее осознание того, кем вы хотите стать. Или вы можете ценить традиции и рассматривать жизнь в соответствии с культурными и религиозными обычаями и нормами как путь к хорошей жизни.
Есть некоторые последовательности в том, что мы все ценим. Например, для большинства из нас важнее забота о других, чем доминирование и контроль над другими — последние две ценности «являются наименее важными ценностями для большинства людей в большинстве обществ».
Доброжелательность и самоуправление (описанные ниже) обычно находятся на вершине ценностей, которые мы все разделяем. У каждого из нас также есть внутренняя иерархия ценностей, в которой мы ранжируем наши ценности на основе тех, которые мы считаем чрезвычайно важными, и тех, которые на самом деле нас совсем не мотивируют.
Любопытно, что хотя существует множество длинных списков ценностей, на фундаментальном уровне действительно существует только 10 основных человеческих ценностей . Пожалуй, самая надежная теория ценностей была разработана Шаломом Шварцем. С момента первоначальной публикации списка в 2012 году его теория была подтверждена более чем 300 образцами в 80 странах.
В теории Шварц определяет 10 основных ценностей, из которых проистекают все остальные — представьте их как типов или категорий значений. Вот они , вместе с кратким определением, взятым непосредственно из обзора литературы в Природа Поведение человека :
- Самонаправление : Независимое мышление и действие: выбор, создание и исследование
- Стимуляция : Волнение, новизна и вызов в жизни
- Гедонизм : Удовольствие и чувственное удовлетворение для себя
- Достижение: Личный успех через демонстрацию компетентности в соответствии с социальными стандартами
- Власть: Социальный статус и престиж, контроль или господство над людьми и ресурсами
- Безопасность: Безопасность, гармония и стабильность общества, отношений и самого себя
- Конформизм: Ограничение действий, склонностей и побуждений, которые могут расстроить или причинить вред другим и нарушить социальные ожидания или нормы
- Традиция: Уважение, приверженность и принятие обычаев и идей, которые обеспечивает традиционная культура или религия
- Благотворительность: Сохранение и улучшение благосостояния людей, с которыми человек находится в частом личном контакте
- Универсализм : Понимание, признательность, терпимость и защита на благо всех людей и природы
Конечно, эти 10 основных ценностей таковы: основные. Под каждым зонтиком есть другие значения. Вот несколько примеров этих подзначений, опять же взятых непосредственно из обзора:
- Самостоятельность: Свобода, творчество, независимость, выбор собственных целей, любопытство
- Стимуляция : Захватывающая жизнь, разнообразная жизнь, смелая
- Гедонизм : Удовольствие, наслаждение жизнью, потворство своим желаниям
- Достижение : Амбициозный, способный, влиятельный, успешный
- Сила: Социальная власть, богатство, авторитет
- Безопасность : Общественный порядок, национальная безопасность, семейная безопасность, взаимность, чистота
- Конформизм: Вежливость, самодисциплина, уважение к старшим, послушание
- Традиция: Уважение к традициям, скромность, скромность, принятие своего удела в жизни, набожность
- Доброжелательность: Верный, ответственный, честный, отзывчивый, прощающий
- Универсализм: Равенство, единство с природой, мудрость, мир во всем мире, мир красоты, социальная справедливость, широкий кругозор, защита окружающей среды
Здесь все становится еще интереснее.