Основные условия способствующие развитию общения дошкольника: Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми

Содержание

Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми

Общение дошкольника с взрослыми является непременным условием его психического и личностного развития. Взрослый человек выступает для ребенка дошкольного возраста многосторонним, авторитетным источником знаний и опыта. Он – носитель знаний о мире, эксперт в освоении всех окружающих дошкольника предметов, наставник в социальных отношениях и авторитет в огромном количестве жизненно важных вопросов.

Общение с взрослым как главный фактор развития ребенка

Взрослые полностью обеспечивают жизнь ребенка. Они заботятся о нем, кормят и одевают, обучают необходимым навыкам, обеспечивают физическую безопасность, одаривают игрушками, рассказывают сказки и читают книжки… Вероятно, с такими функциями справился бы и высокоорганизованный робот. Но только человек способен в дополнение к заботе обеспечить ребенку общение, окрашенное эмоциями.

Только настоящие живые отношения ребенка и взрослого способны сформировать растущего человека как личность. Взаимодействие со старшими влияет на формирование познавательной сферы дошкольника, на становление его мировоззрения и социализацию, на развитие интересов и личностных качеств.

Психологическая наука выделяет два аспекта в общении дошкольника и взрослого:

  1. Общение со взрослым оказывает прямое влияние на развитие всех психических и личностных процессов ребенка.
  2. Взаимодействия и взаимоотношения обеспечивают развитие самого общения и дошкольника как субъекта коммуникации.

Потребность в общении является естественной потребностью, заложенной в природе человека. Уже в дошкольном возрасте общение выступает желанной доступной и посильной деятельностью для маленького человечка. И дети готовы общаться! Тянутся к старшим, взаимодействуют со сверстниками.

Детям невероятно притягателен мир взрослых. В этом мире много нового и любопытного для малыша, а взрослые так много всего знают и умеют. Каждому ребенку хочется быть как мама и папа, заниматься бытовыми делами вместе с ними, вести себя подобным образом. Это только часть мотивов, побуждающих дошкольников взаимодействовать с окружающими.

Особенности общения детей со взрослыми

Взаимоотношения, в которых одним из субъектов выступает ребенок, безусловно, имеют свои особенности.

В общении, как и в любой совместной деятельности, взрослый выступает для дошкольников источником знаний и умений, образцом и наставником. С одной стороны, ребенок принимает и использует те советы, правила, руководства к действию, которые исходят от взрослых. А с другой стороны, ребенок, как губка, впитывает стиль, способ, манеру общаться от мамы, папы и других значимых близких, просто наблюдая за ними и копируя поведение.

Разумеется, не любой взрослый оказывает исключительное влияние на развитие дошкольника. Речь идет о близких ребенку людях – это родители, бабушки и дедушки, няня, воспитатель и еще считанное ближайшее окружение.

Мотивы ребенка в общении со взрослыми

Какова та пружинка, которая подталкивает дошкольника к общению со взрослым? Ведь большинство родителей, нянь и бабушек оказывают столько внимания своему воспитаннику, что порою кажется, что может не остаться места для инициативы общения со стороны ребенка.

Однако пружинки срабатывают. В дошкольном возрасте проявляются следующие мотивы общения:

  • деловой
  • познавательный
  • личностный

Деловые мотивы выражают стремление дошкольника обращаться к родителям и воспитателям как к партнерам в его важных детских делах. Ребенку нравится задействовать в свою игру старших. В подобных условиях дошкольник воспринимает взрослого как понятливого участника и одновременно организатора совместных действий.

Инициируя игру, малыш обязательно выделит определенную роль взрослому, но примет подсказки и помощь от своего «подопечного». Например, внучка выступает «врачом» для своей бабушки, но при этом с готовностью откликается на предложение поправить стетоскоп, посмотреть, как аккуратно следует накладывать пластырь.

Познавательные мотивы призваны утолить ненасытную любознательность ребенка. И ведь что важно: взрослый не только расскажет новое и объяснит непонятное. Он еще и хороший слушатель. И выслушает детские рассуждения, и поправит там, где ребенок высказывается ошибочно.

Младшие дошкольники довольствуются любыми ответами на свои вопросы. У них еще только складываются первые картинки многогранной мозаики окружающего мира. Это период послушания и некритического принятия информации или правил, исходящих от взрослого.

Старшие дети утоляют свой познавательный интерес по-другому. Они обсуждают со взрослыми различные темы, стремятся установить новые связи с тем, что уже знают. Поэтому от взрослых ждут аргументированных пояснений, а также оценки их, детских, предположений.

Все ярче в старшем дошкольном возрасте проявляются личностные мотивы общения. Они выражаются тягой к конкретному взрослому. Теперь ребенок обращается с волнующим его вопросом не к любому взрослому, а к тому, кто видится ему экспертом в данной теме. Или же стремится находиться дольше рядом с тем человеком, к которому испытывает эмоциональное расположение. Например, мальчишка хочет быть рядом с папой, когда тот мастерит что-то своими руками.

Если ребенок что-то делает, ему так важно услышать мнение взрослого. Маленькие дети ожидают исключительно похвалы, им не ведома объективность. Да и старшие дошкольники подспудно надеются на хвалебные отзывы о результатах своего труда. Однако они понимают, что оценка взрослого может выражаться в подсказках, замечаниях.

Главное заключается в том, что высказывание взрослого является для ребенка необходимым звеном его деятельности – будь то оценка, поддержка или нейтральное суждение.

Формы общения дошкольников с взрослыми

Преобразовываются на протяжении дошкольного детства и основные условия, способствующие развитию общения дошкольника со взрослым.

В переходный период от раннего к дошкольному возрасту, который приходится на 3-летний рубеж, малыш все чаще способен шагнуть за пределы конкретной ситуации. Ребенок 4 лет, гуляя в парке, допытывается у мамы, живут ли в этом лесу зайчики. Или же после пытается построить дома домик для белки, которую видел на прогулке. Это пример поведения внеситуативного характера.

Как следствие, формы общения в дошкольном возрасте все больше становятся внеситуативными. В зависимости от преобладающей мотивации, движущей ребенком, выделяют следующие формы общения дошкольника с взрослым:

  • внеситуативно-познавательная
  • внеситуативно-личностная

Первый вариант преобладает в младшем дошкольном возрасте. До пяти лет ребенок накапливает знания о предметах и явлениях окружающего мира. Он стремится расширить круг познания, спрашивает взрослых обо всем, что видит и слышит вокруг, пробует под наставничеством родителей и воспитателей нарисовать или вылепить образ увиденного.

Старший дошкольный возраст открывает ребенку новое поле восприятия – а именно, отношения между людьми, личностные качества и достижения. И теперь дошкольник желает как можно больше узнать из области человеческих отношений.

На первый план выходит личностный мотив, когда ребенка интересует конкретный человек. По этой причине дошкольники так любопытны к гостям своих родителей. Раззнакомившись, они начинают расспрашивать мамину подругу, кем она работает, любит ли она фрукты, есть ли у нее дети и пр.

Также внеситуативно-личностное общение помогает ребенку понять свои возможности и формировать самооценку, постигать нравственные нормы и ценности, правила человеческих отношений. В общении со взрослыми формируется такой важный «инструмент» взаимоотношений как социальный интеллект.

Формирование личностного общения в дошкольном возрасте

Значительна роль общения со взрослыми в развитии ребенка как коммуникатора. Очевидно, что в поведении ребенка, как в зеркале, проявляются те характерные признаки, которыми отличается общение между членами семьи. Если в семье принято благодарить друг друга, предлагать свою помощь, спрашивать разрешения взять не свою вещь, то и в речи малыша рано появится «Спасибо!», «Можно это взять?» и подобные важные средства коммуникации. Образец поведения – непременная роль любого родителя для его детей, даже если родитель об этом не задумывался.

Дошкольник обращается к взрослому, чтобы понять отношения с такими же детьми, как он сам. Он рассказывает о том, как ведут себя другие дети, об их поступках.

И это вовсе не жалобы.

Дошкольник пытается понять и уяснить для себя правила общения. В данном случае взрослый выступает экспертом для ребенка.

Конечно же, родители и воспитатели наставляют детей, как нужно вести себя со старшими и сверстниками. Но эти правила поведения ускользают от ребенка, пока он не понаблюдает тронувшую его ситуацию, или же сам не окажется действующим лицом некоего затруднительного эпизода в общении. Вот тогда у дошкольника появляются вопросы, касающиеся межличностных отношений, с  которыми он одет к авторитетному взрослому, чтобы получить объяснения.

Детей привлекают взрослые с выраженными нравственными качествами. Они, как камертон, настроены на доброжелательность, душевность, позитивность человека и моментально улавливают эти качества в людях. Взрослый, обладающий подобными чертами, становится для ребенка авторитетом и экспертом. Именно его поддержку и одобрение стремится заслужить дошкольник. Ему доверит свою детскую тайну. Проявит эмоциональную готовность выполнять озвученные им требования и правила.

И наоборот, какими бы малолетними ни были дети, они остро чувствуют несправедливость и пренебрежение. Если взрослый несправедливо рассудил детей в спорной ситуации, или отмахнулся от ребенка, считая его вопросы не стоящими внимания, дошкольника ранит подобное отношение. У малыша появляется чувство незащищенности, и он будет избегать общения с этим взрослым.

Эмоционально положительное восприятие взрослого ребенком выражается в открытости и доверительности, в частом обращении ребенка к одному и тому же старшему. С обратной стороны главное, что требуется, — это отношение к ребенку как к личности. Принимать дошкольника равноправным партнером коммуникации – непременное условие развития общения дошкольников со взрослыми.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

📖 Тестовые задания, Психическое развитие детей дошкольного возраста, Глава 3. Детская психология: от рождения до школы. Волков Б. С. Страница 8. Читать онлайн


Тестовые задания

1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие — это:

а) развитие анализаторов;

б) ознакомление с эталонами;

в) овладение способами обследования;

г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;

д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.

1. _____________________________________________________

2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:

а) специальные тренировочные упражнения;

б) показ взрослыми способов действий;

в) активная деятельность ребенка;

г) манипулирование с предметом.

2. _____________________________________________________

3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:

а) 3–4 года;

б) 5–6 лет;

в) 7 лет.

3. _____________________________________________________

4. Взаимозависимость обучения и мышления:

а) состоит в расширении объема знаний;

б) состоит в обучении способам действий;

в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;

г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;

д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;

е) незначительна.

4. _____________________________________________________

5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:

а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;

б) способов общения со взрослыми;

в) системы знаний, приобретенных ребенком;

г) способов действий;

д) отдельных знаний, умений.

5. _____________________________________________________

6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:

а) наглядно–действенного;

б) наглядно–образного;

в) схематического;

г) логического.

6. ____________________________________________________

7. Положительные эмоции у детей вызывает:

а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;

б) ожидание начала обучения в школе;

в) незаслуженная награда;

г) наказание;

д) поощрение.

7. ____________________________________________________

8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:

а) содержание общения;

б) общение взрослых;

в) потребности ребенка;

г) поощрение;

д) индивидуальные особенности;

е) наказание;

ж) опыт общения.

8. ____________________________________________________

9. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:

а) соподчинение мотивов;

б) отделение от взрослого;

в) усвоение нравственных норм;

г) «Я сам»;

д) самосознание и самооценка;

е) формирование произвольного поведения.

9. ____________________________________________________

10. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:

а) познавательный интерес;

б) возраст;

в) здоровье ребенка;

г) правила;

д) принятие задачи;

е) овладение общими способами действий.

10. _____________________________________________________

11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:

а) замысел;

б) контроль, самоконтроль;

в) достижение результата;

г) правила;

д) принятие задачи;

е) воображаемая ситуация;

ж) действия для выполнения задачи.

11. _____________________________________________________

12. Функции речи дошкольника:

а) планирующая;

б) коммуникативная;

в) мыслительная;

г) волевая;

д) эмоциональная;

е) регулирующая.

12. _____________________________________________________

13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:

а) освоение способов действий;

б) получение удовольствия;

в) высвобождение лишней энергии;

г) воспроизведение человеческих отношений.

13. _____________________________________________________

14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:

а) мышление;

б) восприятие;

в) память.

14. _____________________________________________________

15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:

а) осознание незаслуженной награды;

б) неразвитость абстрактного мышления;

в) соподчиненность мотивов.

15. _____________________________________________________

16. Инструкция. Установите соответствие.

Изменение видов деятельности с возрастом:

16.1._____________________________________________________

16.2._____________________________________________________

16.3._____________________________________________________

17. Инструкция. Установите соответствие.

17.1._____________________________________________________

17.2._____________________________________________________

17.3._____________________________________________________

18.  Инструкция. Установите соответствие.

18.1._____________________________________________________

18.2._____________________________________________________

99.3._____________________________________________________

19. Инструкция. Установите соответствие.

19.1.____________________________________________________

19.2.____________________________________________________

20. Инструкция. Установите соответствие.

20.1.____________________________________________________

20.2.____________________________________________________

20.3.____________________________________________________

21. Инструкция. Установите соответствие.

21.1.____________________________________________________

21.2.____________________________________________________

21.3.____________________________________________________

22. Инструкция. Установите соответствие.

22.1._____________________________________________________

22. 2._____________________________________________________

22.3._____________________________________________________

23. Инструкция. Установите соответствие.

23.1._____________________________________________________

23.2._____________________________________________________

23.3._____________________________________________________

23.4._____________________________________________________

Инструкция. Добавьте пропущенные слова.

24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание

мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.

25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.

26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.

27. Цель учебной деятельности — ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.

28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.

29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.

30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.

31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.

32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.

33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:

а) овладение сенсорными эталонами;

б) «опредмечивание»;

в) переход к собственно эталонам.

33. _____________________________________________________

34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:

а) вычленение основных частей;

б) первичное восприятие;

в) определение взаимоотношений между частями;

г) целостное восприятие;

д) выделение более мелких частей.

34. _____________________________________________________

35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:

а) припоминание;

б) запоминание;

в) использование специальных действий.

35. _____________________________________________________

36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:

а) внеситуативно–познавательное;

б) ситуативно–деловое;

в) внеситуативно–личностное.

36. ____________________________________________________

37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:

а) сознательное выполнение правил;

б) строгое выполнение знакомых правил;

в) выполнение правил по привычке;

г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.

37. ____________________________________________________

Ответы.


Поддержка общения детей: окружающая среда и опыт

Цели

  • Перечислите, как вы можете поддержать общение детей и их языковое развитие.
  • Изучите ресурсы, которые предоставляют информацию о поддержке языкового и коммуникативного развития всех детей, находящихся на вашем попечении.
  • Обсудите, как вы можете поддерживать языковые и коммуникативные навыки детей с особыми потребностями в обучении в вашем учреждении по уходу.

Учиться

«Основным элементом хорошего общения является ощущение, что каждый человек уникален и ценен».
— Неизвестно

Знаю

Как воспитатель в семье, вы играете важную роль в общении и языковом развитии каждого ребенка. Язык лежит в основе всех компонентов коммуникации. Без языка нам было бы очень трудно выражать свои мысли и чувства. Учебная среда должна быть наполнена элементами, поддерживающими языковое и коммуникативное развитие. Вы можете помочь создать языковую среду в своем доме, тщательно подойдя к планам занятий и выбору материалов. Целью создания среды, богатой языком, является поощрение любви к языку у всех детей. Когда дети окружены языком, у них, скорее всего, будут положительные чувства и эмоции в отношении языка и грамотности.

Размышления об общении и изучении языка

Зная, что ваше окружение в значительной степени способствует обучению, отправной точкой может быть размышление о развитии речи и общения детей, находящихся под вашим присмотром. Подумайте о своих наблюдениях, о том, что говорят вам семьи, собранной вами информации о скрининге и оценке развития, а также об интересах и открытиях, которые делает каждый ребенок. Например:

  • Какой язык или языки ребенок изучает дома? К какому языку ребенок наиболее восприимчив?
  • Какие звуки использует каждый младенец?
  • Какой тип и длину предложений использует ребенок? Он или она по очереди в разговоре?
  • Как каждый ребенок общается со сверстниками? Взрослые люди?
  • Как каждый ребенок сообщает, что он голоден, устал, ему скучно или он готов к игре?
  • Как у каждого ребенка развиваются языковые и коммуникативные навыки?
  • Как каждый ребенок реагирует на книги? Читают? Показали картинки?
  • Знает ли ребенок дошкольного или школьного возраста основные понятия, связанные с печатью, такие как умение держать книгу вертикально, переворачивать страницы, указывать на слова и картинки?
  • Какие книги семья читает каждому ребенку? Почему семьи поощряют чтение книг детьми старшего возраста?
  • Какой опыт письма у ребенка? Пытается ли ребенок писать или строчить буквы? Понимает ли ребенок, что печать имеет значение?
  • Как другие области развития поддерживаются книгами и чтением?

Задавая эти вопросы в сотрудничестве с семьями, у вас есть возможность задокументировать и узнать, как каждый ребенок, находящийся на вашем попечении, развивает языковые и коммуникативные навыки, принимая во внимание другие области развития, культуры и темперамента. Этот процесс планирования создает гибкую среду для вас и семей, чтобы поддерживать детей, поскольку они развивают языковые навыки и изучают новые способы сообщить о своих потребностях и желаниях. Вы, как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, несете ответственность за организацию учебной среды, отвечающей потребностям каждого отдельного ребенка на том этапе его развития, на котором он находится.

Поддержка общения для младенцев и детей младшего возраста

Как воспитатель в семье, вы также становитесь для каждого ребенка партнером по языку и общению. Младенцы растут от поворота головы и реагирования на знакомые лица и голоса до способности выражать свои мысли, чувства и переживания словами в раннем детстве. Это удивительное развитие происходит главным образом благодаря взаимодействию и опыту, создаваемому взрослыми опекунами, которые используют общение и язык с детьми чутким и осмысленным образом в течение дня. Найдите минутку, чтобы подумать о чутком уходе, который вы оказываете, и о том, как он влияет на развитие речи и общения детей.

В раздаточном материале Больше, чем детский лепет описаны десять практик, которые поддерживают языковые и коммуникативные навыки младенцев и детей ясельного возраста. Ниже приведены методы, которые представлены и определены в раздаточном материале. Раздаточный материал также содержит данные исследований, подтверждающие использование каждой практики, а также стратегии и идеи для использования практики с младенцами и детьми младшего возраста.

Практика

Описание

Заболтать

Участвуйте в беседах с младенцами и детьми младшего возраста

Быть комментатором

Дайте описание объектов, действий или событий

Смешай это

Используйте разные типы слов и грамматики

Наклейка

Дайте младенцам и малышам названия предметов или действий

Настройтесь на

Заниматься деятельностью или объектами, которые интересуют младенцев и детей ясельного возраста

Чтение в интерактивном режиме

 Используйте книги, чтобы привлечь внимание младенцев и детей младшего возраста, указывайте на иллюстрации и говорите о них

Читать снова и снова и снова!

Читать одни и те же книги несколько раз

Реквизит, пожалуйста!

Представить объекты, которые вызывают разговоры

Занимайся музыкой

Заниматься музыкой

Подпиши это

Используйте жесты или простые знаки со словами

Поддержка общения для дошкольников

У вас есть удивительные возможности зажечь язык и разговоры в общении с детьми дошкольного возраста. В течение дня вы бесчисленное количество раз поощряете детей говорить, читать и писать.

Первым шагом в создании естественных возможностей для общения является знакомство с детьми, участвующими в вашей программе, и с тем, как они общаются и используют язык. Вы должны использовать эту информацию, чтобы принимать решения об опыте, который вы хотите предоставить, или о стратегиях, которые вы хотите использовать. Подумайте о распорядке дня, опыте или деятельности, происходящей в вашей программе: какие возможности для общения естественны в этих распорядках? Например, во время перекуса вы можете задавать детям вопросы об их любимых закусках, спрашивать, что они любят есть дома, или вовлекать их в разговоры о цветах, текстурах или вкусах различных закусок. Вы также можете предложить им продукты на выбор или обустроить обстановку таким образом, чтобы способствовать общению детей. Вы можете, например, давать детям небольшие порции закусок, чтобы дать им возможность использовать язык, чтобы попросить еще, если они хотят еще. Вы также можете целенаправленно размещать некоторые продукты питания в недоступном для них месте, чтобы они могли попросить их у вас или у сверстников.

При тщательном планировании вы можете адаптировать и внедрить коммуникативные стратегии в разнообразный опыт и процедуры ухода за детьми в вашей семье. По мере того как дети в вашей программе осваивают новые навыки, вы будете постоянно оценивать их прогресс и адаптировать свои стратегии, чтобы способствовать их развитию.

Поддержка общения для детей школьного возраста

Физическая среда вашего семейного детского сада играет важную роль во всех аспектах вашей программы. В физической среде есть много факторов, которые позволяют развивать коммуникативные навыки у детей школьного возраста. Окружающая среда состоит не только из физических материалов, но и из здоровой и поддерживающей атмосферы. Сочетание физического пространства и чувства принадлежности, которое дети получают от среды обучения, помогает детям школьного возраста продолжать развивать свои коммуникативные навыки.

Физическая среда может способствовать общению разными способами. Некоторые примеры:

  • Расположение столов, стульев и мест для сидения может облегчить беседу.
  • Библиотека или тихое место с удобными креслами могут способствовать обучению грамоте и чтению.
  • Области с разнообразными письменными принадлежностями могут способствовать развитию навыков письма и языка.
  • Драматические игровые площадки могут помочь завязать разговоры и поиграть с воображением.
  • Стены слов, ярлыки и описания могут помочь развить навыки чтения, письма и словарного запаса.

Создание здоровой и поддерживающей атмосферы в учебной среде может способствовать развитию общения различными способами. Некоторые предложения:

  • Создайте благоприятную и безопасную среду для детей, чтобы они могли выражать свои чувства и мысли.
  • Политика абсолютной нетерпимости к издевательствам, обзываниям, поддразниваниям и любому другому поведению, которое может заставить ребенка чувствовать себя нежелательным.
  • Будьте образцом общения, демонстрируя хорошие коммуникативные и разговорные навыки: говорите четко, будьте уважительны, смотрите в глаза и всегда используйте позитивный язык тела.
  • Будьте ясны в своих ожиданиях, сообщая о них как устно, так и письменно. Например, вы можете разместить на стене графическое изображение, иллюстрирующее «мы слушаем друг друга», со словами, сопровождающими изображение ушей (предпочтительно с разными оттенками кожи, чтобы подчеркнуть богатство человеческого разнообразия).0006

Обеспечение языковой и коммуникационной среды

Рассмотрите следующие компоненты языковой и коммуникационной среды.

Отзывчивый воспитатель

Реагировать на язык детей и опираться на их идеи и интересы. Гораздо важнее сосредоточиться на их идеях, чем на их грамматике. Если дети используют слова неправильно, просто смоделируйте соответствующий язык и продолжите разговор. Например, если Джулия говорит: «Моя бабушка подарила мне книгу», вы можете ответить: «Как хорошо, что бабушка подарила тебе книгу. О чем это?»

Частое использование моделей, соответствующих уровню развития

Детям необходимо слышать, слушать и использовать язык в течение дня. Вы можете способствовать развитию, используя язык на уровне ребенка или немного выше его. При общении с маленькими детьми важно помнить об уровне сложности языка, который вы используете. По мере того, как дети становятся старше, вы можете использовать больше слов в каждом предложении и вводить новые словарные слова.

Преднамеренность

Преднамеренные поставщики специально выбирают и используют соответствующий язык и грамотность с детьми. Это означает, что во время вашего планирования и учета потребностей детей вы принимаете решения о том, какие слова или звуки использовать; новый словарь для введения; способы описания событий, материалов или чувств; и как адаптировать занятия и опыт для удовлетворения особых потребностей детей в обучении в вашей программе.

Экологическая печать и книги

Не забывайте предоставлять детям несколько возможностей читать и просматривать книги и печатать в вашем семейном детском саду. Это включает частое чтение детям; маркировка пространств или объектов; маркировка на разных языках, представляющая предысторию детей в вашей программе; иметь много доступных книг; чередование книг и материалов, основанных на интересах и опыте детей; создать уютную зону в вашем доме, где детям можно читать, читать тихо или читать вместе с другими детьми; предоставление мероприятий, связанных с рисованием и письмом; и внедрение опыта, связанного с игрой со звуками, словами и буквами, в деятельность и рутину.

Участие семьи

Признание того, что семьи являются первыми и наиболее важными учителями детей, имеет решающее значение для вашей работы по уходу за детьми в семье. Как подчеркивалось в Уроке 3, вовлечение семьи в развитие общения детей имеет важное значение для обучения.

Повторение

Использование повторения означает, что вы предоставляете детям частые языковые модели, особенно при обучении новым словарным словам. В языковой среде повторение происходит в течение дня. Используйте одни и те же слова в забавной форме (например, в песнях или играх), чтобы описать повседневную рутину или события, обозначить чувства или материалы и т. д. Повторение гарантирует, что у детей будут разнообразные и многочисленные возможности для изучения новых слов или нового употребления слов. Повторение также важно при обучении новым понятиям. Детям нужно время и практика, чтобы освоить новые навыки, такие как распознавание букв, рифмование, счет и сортировка, или понимание печати. Чтобы овладеть навыком, дети должны испытать концепцию несколько раз в разных областях.

Поддержка общения для всех детей

У некоторых детей, находящихся на вашем попечении, могут быть заболевания, влияющие на их речь и развитие коммуникации, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с индивидуальными планами обслуживания семьи или индивидуальными планами обучения есть конкретный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде их ухода и учебной программе.

Используйте разные способы передачи информации детям. Например, наглядные материалы, такие как расписания в картинках или фотографии, показывающие этапы мытья рук, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатными изданиями.

Другим детям может понадобиться другая помощь. Для детей с нарушениями слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук голоса, говоря более четко или в более медленном темпе. Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли дети то, что вы сказали. Дети с нарушениями зрения могут пользоваться книгами со шрифтом Брайля, крупным шрифтом или большими книжками с картинками. Другим детям может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими.

Имейте в виду, что дети, которым трудно общаться, не обязательно имеют инвалидность или особые потребности в обучении. Возможно, вам придется внести изменения или изменения в зависимости от навыков и опыта детей, а также от того, что соответствует их развитию.

Как вы читали на протяжении всего этого курса, очень важно, чтобы вы узнали детей в вашей программе, чтобы иметь возможность поддержать их успешное участие в вашей программе. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей. Вы также можете рассмотреть набор CARA Kit: Создание адаптации для рутин и действий. Эти ресурсы от Совета по делам детей с особыми потребностями, отдел раннего детства, предлагают практические, реальные способы помочь детям добиться успеха в их среде. См. список литературы и ресурсов (ниже) для получения информации об этих материалах.

Кроме того, рассмотрите следующие подходы к поддержке и стимулированию общения и развития речи у всех детей:

  • Создайте сенсорно-богатую среду, наполненную словесным общением, пением, книгами и простыми картинками на стене
  • Исследуйте вместе с детьми и говорите о том, что вы видите и делаете вместе — например, смотрите в окно и подчеркивайте то, что видите, вместе играйте с водой в кадках или на столе с песком и водой, вместе смотрите в зеркало
  • Возьмите детей на прогулку на природу — расскажите о том, куда вы идете, что видите и слышите; называть предметы по пути
  • Найдите время, чтобы узнать и уважать понимание и убеждения семей в отношении общения и языка
  • Продемонстрировать интерес и любопытство к окружающей среде

Развитие речи с помощью медийной грамотности

Использование цифровых технологий и неэкранных медиа быстро становится важным инструментом, с помощью которого мы формируем нашу личность, строим отношения и выражаем наши ценности. Как и традиционные формы грамотности, медийная грамотность помогает детям развивать новые навыки и взгляды, расширять свое творческое мышление и становиться эффективными коммуникаторами в современном мире. Рассмотрим следующие действия по развитию навыков, знаний и привычек в области медиаграмотности у детей и молодежи, а также примеры из опыта для каждой возрастной группы (Rogow, 2022):

 

Акция по медиаграмотности

Младенцы и дети младшего возраста

Дошкольники

Школьники

Доступ:

Вы можете поддержать способность детей находить и использовать медиа с помощью…

Маркировка символов, цветов и изображений

Обсуждение общих символов из средств массовой информации и их значений (например, увеличительное стекло означает «поиск»)

Назначение детей, более опытных в технологиях, для обучения других и помощи в ответах на вопросы.

Понять:

Вы можете помочь детям понять основные мультимедийные сообщения, если…

Добавление книг и журналов в драматическую игровую зону

Выбор книг по информации на обложке (название, автор, иллюстрация, краткое содержание)

Отвечать вопросом на вопросы, чтобы научить детей находить ответы

Общайтесь и творите:

Вы можете поощрять детей к самовыражению, используя несколько слоев медиа,…

Просмотр коротких видеороликов на интересующую тему (например: пожарные готовятся покинуть станцию)

Приглашение приглашенных докладчиков через видеоконференцию

Приглашение приглашенных докладчиков через видеоконференцию

Занимайтесь и исследуйте:

Вы можете повлиять на детей, чтобы они использовали средства массовой информации для достижения цели и удовольствия,. ..

Выявление связей между картинками в книгах и материальными объектами во время чтения вслух

Использование старых технологий, таких как клавиатуры или цифровые камеры, в драматических игровых зонах

Разборка сломанных компьютеров или радиоприемников для обнаружения незакрепленных частей

Оценка:

Вы можете научить детей спрашивать, являются ли средства массовой информации подходящим инструментом для решения задачи,…

Создание рекомендаций по использованию технологий в классе с другими взрослыми

Обсуждение книжных предпочтений и выбора с детьми

Оценка рекламных объявлений (их значение, отношение к сообщению и т. д.)

Запрос:

Вы можете продемонстрировать детям, как использовать вопросы для анализа медиасообщений…

Обеспечение точного представления людей, мест и событий

Обмен личными наблюдениями и выделение времени во время занятий для детей, чтобы они могли задать вопросы

Обсуждение различий между источниками, такими как Интернет, и книгами

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как поставщики внедряют язык и общение в повседневную жизнь и рутину.

Do

Отзывчивая и привлекательная среда характеризуется преднамеренным и частым использованием взаимодействий и опыта, подходящих для развития, включая возможности для устной и письменной речи. В своем ежедневном общении с детьми учитывайте следующее:

  • Создайте наглядное расписание, в котором будут отмечены ваши конкретные повседневные дела. Процедуры могут быть показаны с помощью изображений и простых слов и отображаться на уровне их глаз. Вы можете часто обращаться к расписанию картинок в течение дня, указывать на различные рутинные картинки и произносить их.
  • Отвечайте на попытки общения, развивайте и расширяйте то, что говорят дети.
  • Следуйте советам, идеям и предпочтениям детей.
  • Включайте новые слова во время разговоров с детьми.
  • Создайте возможности для небольших групп детей, чтобы они могли находиться рядом друг с другом или играть вместе. Поощряйте их замечать друг друга во время занятий, например, говоря: «У Кэрол есть лошади, и они едят. Я думаю, что эти лошади очень голодны!»
  • Включите языковые игры, песни и стишки в повседневную жизнь.
  • Задавайте детям вопросы об их чувствах, действиях, интересах или жизненных событиях.
  • Чаще читайте детям. Выбирая книги и другие печатные материалы, убедитесь, что они представляют различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети с большей вероятностью будут участвовать в беседах, когда увидят себя и свою семью в этих материалах.
  • Предложите детям возможность практиковать язык и навыки грамотности в различных областях интересов. Книги, журналы, карты или другие печатные материалы должны быть доступны в любой области интересов. Рассмотрите, например, размещение карт, книг или журналов в блочной зоне для детей, чтобы они могли использовать их во время строительства или строительства, или в игровой зоне для драматических игр, чтобы дети могли участвовать в творческой игре.
  • Продемонстрируйте хорошие коммуникативные навыки. Найдите время, чтобы подумать о том, как и почему вы общаетесь, особенно в учебной среде.
  • Как можно чаще поощряйте любовь к языку. Создайте среду, богатую языком и грамотностью.
  • Не забывайте давать детям возможность общаться по очереди. Часто взрослые говорят, говорят и забывают дать детям возможности. Может быть трудно остановиться и дождаться ответа детей, но это способствует развитию навыков общения и разговора.

Стратегии продвижения коммуникации

Используйте эти коммуникативные стратегии, чтобы способствовать развитию языка в вашей программе

Исследовать

Просмотрите задание Сценарий связи . Прочитайте сценарии и ответьте на вопросы. Подумайте об уникальных способах общения детей в вашей программе и о том, как вы можете реагировать на них как воспитатель. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарий общения: уникальные способы общения

Поразмышляйте над сценариями общения, чтобы отточить ваши отзывчивые отношения с детьми, находящимися на вашем попечении

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Что вы делаете для развития общения, языка и грамотности детей в рамках вашей программы? В этом разделе вы найдете два опросника, которые вы можете использовать для изучения вашей текущей практики.

Нажмите на следующую ссылку, чтобы прочитать статью Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), посвященную распространению грамотности: https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2017/emergent-writing

Next , прочтите и заполните прикрепленный документ. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Инвентаризация языковой среды

Убедитесь, что ваша программная среда способствует развитию языка

Глоссарий

Связь:
Процесс обмена информацией

Продемонстрировать

Ссылки и ресурсы

Комитет по интеграции науки о развитии детей младшего возраста. (2000). От нейронов к соседям: наука о развитии детей в раннем возрасте. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

КОМПЛЕКТ CARA: создание адаптации для повседневных дел и занятий от Совета по делам детей с особыми потребностями: Отдел раннего детства. http://www.dec-sped.org/cara-s-kit-base

Совет по работе с особыми детьми Отдел раннего детства. (2022). https://www.dec-sped.org/

Джироламетто, Л., и Вайцман, Э. (2002). Отзывчивость воспитателей во взаимодействии с малышами и дошкольниками. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 33 (4):268-281.

Харт, Б., и Рисли, Т. Р. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей. Балтимор: Пол Х. Брукс.

Хофф Э. (2006). Как социальные контексты поддерживают и формируют языковое развитие. Developmental Review, 26 (1):55-88.

Хорст, Дж. С. (2013). Контекст и повторение в изучении слов. Границы психологии . 4:1-11.

Хорст Дж.С., Парсонс, К.Л. и Брайан, Н. М. (2011). Получите историю прямо: Контекстное повторение способствует изучению слов из сборников рассказов. Frontiers in Psychology, 2 :17.

Хаттенлохер Дж., Васильева М., Саймерман Э. и Левин С. (2002). Язык ввода и дочерний синтаксис. Когнитивная психология, 45 (3):337-374.

Комплект для детей (KIT). (2022). https://www.kit.org/

Льюис, В., Буше, Дж., Луптон, Л., и Уотсон, С. (2000). Отношения между символической игрой, функциональной игрой, вербальными и невербальными способностями у маленьких детей. International Journal of Language and Communication Disorders, 35 (1):117-127.

Мол, С.Э., Бас, А.Г., и Де Йонг, М.Т. (2009). Интерактивное чтение книг в дошкольном образовании: инструмент для стимулирования печатных знаний, а также устной речи. Review of Educational Research, 79 (2):979-1007.

Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста NICHD. (2000). Связь ухода за ребенком с когнитивным и языковым развитием. Развитие ребенка, 71 (4):960-980.

Пиаста С., Джастис Л., Кэбелл С., Виггинс А., Тернбулл К. и Курентон С. (2012). Влияние профессионального развития на разговорную реакцию воспитателей дошкольных учреждений, языковую продуктивность и сложность детей. Early Childhood Research Quarterly, 27 (3):387-400.

Ю, К., и Смит, Л. (2012). Воплощенное внимание и изучение слов малышами. Познание, 125(2):244-262.

5 способов наладить эффективное общение в классе

Ваш браузер либо не поддерживает Javascript, либо вы отключили его. Чтобы использовать Mentimeter, обязательно включите Javascript. Как включить Javascript?

Интерактивные классы

Olivia Hanifan2022-01-10

Создание диалога между вашими учениками может быть сложной, но важной частью обучения. Эффективное общение может помочь создать и укрепить безопасную учебную среду, в которой учащиеся могут развиваться, процветать и учиться.

Важность хорошего общения в раннем возрасте имеет решающее значение для развития ребенка и его будущего обучения. Навыки общения, которые учащиеся изучают в школе, полностью применимы и необходимы во всех аспектах жизни. Кроме того, было доказано, что поддерживающие отношения между учителем и учеником оказывают положительное влияние на участие в классе, вовлеченность и, в конечном итоге, на достижения ученика.

Улучшите общение в классе прямо сейчас

Общение можно описать как процесс, в котором люди обмениваются мыслями или идеями друг с другом. Преимущества развития таких отношений позволяют учащимся свободно обсуждать мысли и идеи и создавать открытую среду, в которой можно задавать вопросы без риска осуждения или унижения.

Плохая коммуникация является основной причиной отсутствия у учащихся мотивации, плохой успеваемости и, как следствие, отсева из школы. Согласно многим исследованиям, успехи учеников напрямую связаны с эффективной коммуникацией их учителей. Создание такой интерактивной и увлекательной учебной среды требует регулярного и эффективного общения. Мы собрали наши лучшие методы для создания позитивного диалога между учениками и учителями.

Итак, давайте посмотрим, что вы можете сделать.

  1. Создайте безопасную среду
  2. Поощряйте командную работу
  3. Не стойте перед классом
  4. Используйте упражнения по активному слушанию
  5. Обязательно давайте положительный отзыв

1.

Создайте безопасную среду

Создать безопасная, инклюзивная и поддерживающая среда, в которой учащиеся чувствуют себя комфортно, чтобы открыться и выразить свои мысли и идеи. Атмосфера, которая позволяет учащимся спросить, нужна ли им помощь, имеет решающее значение для их академического успеха. Важно, чтобы на всех этапах учебного процесса вы воспитывали такую ​​непредвзятую среду.

Наличие политики открытых дверей и предоставление учащимся возможности зайти и поговорить обо всем, что может произойти, — отличный способ способствовать хорошему общению. Предоставление студентам дополнительной поддержки, обучения или объяснений до и после урока помогает застенчивым ученикам, которые не чувствуют себя комфортно в классе, задавать вопросы, чтобы учиться. Ознакомьтесь с нашим инклюзивным обучающим курсом, чтобы углубиться.

2. Больше совместной работы

Выполнение большего количества командных действий и групповой работы — отличный способ отвлечься от конкуренции друг с другом и больше сосредоточиться на совместной работе для достижения наилучших результатов. Это может способствовать общению, сотрудничеству и совместной работе, а также помочь учащимся больше говорить и эффективно выражать свои мысли со своими сверстниками.

Командная работа и сотрудничество — это навыки, которые применимы во всех аспектах жизни и будут особенно важны в их будущей трудовой жизни. Подумайте о том, чтобы включить в свой план урока несколько игр и даже несколько викторин. Разделите учащихся на пары или небольшие группы и скажите им, что им нужно работать вместе, чтобы играть или иметь шанс добиться успеха. Парная и групповая работа также будет иметь дополнительное преимущество, побуждая учащихся, которые могут не проводить время вместе регулярно, больше взаимодействовать друг с другом; задавать вопросы, говорить о себе и слушать других.

У нас есть множество классных игр и викторин , которые вы можете легко организовать и которые обязательно заставят учащихся общаться с вами и друг с другом.

3. Положительная обратная связь

Часто учителя забывают отметить, когда ученик хорошо успевает, и вместо этого сосредотачиваются на негативных аспектах, таких как плохое поведение. Это может иметь серьезные последствия и деморализовать учащихся. Хотя отрицательная обратная связь может привести к положительным результатам, помогая учащимся стать лучше, предоставление положительной обратной связи является необходимой частью содействия эффективному общению в классе.

Было показано, что учащиеся, которых хвалят, с большей вероятностью верят, что они могут выполнять задания и добиваться успеха. Другие преимущества заключаются в том, что это может помочь укрепить уверенность учащегося, создать хорошее взаимопонимание и благоприятную среду. Зачем перестать давать обратную связь ученикам самостоятельно? Почему бы не научить студентов тому, как они могут давать положительную обратную связь друг другу, важности проявления благодарности, признания и признательности.

И наоборот, может быть полезно поощрять учащихся оставлять вам отзывы. Разрешая им делиться своими отзывами об уроках или стилях преподавания, вы показываете, что вы цените и цените их мнение, а также помогаете улучшить обучение.

Если вы ищете простой способ начать урок по обратной связи, то мы составили шаблон на эту тему, который вы можете скачать и использовать одним или двумя щелчками мыши. Здесь каждый может оставить анонимный отзыв и похвалить одноклассников.

Сессия обратной связи

4. Не стойте впереди класса

Передвижение по классу и взаимодействие с учащимися уменьшит ощущение взаимодействия ученика с учителем. Отойдя от передней части класса и присоединившись к ним за партами, чтобы обсудить идеи и принять участие в небольших дискуссиях, они будут чувствовать себя более комфортно и с большей вероятностью раскроются.

Передвижение по комнате также имеет дополнительный эффект изменения фокуса учащихся. Двигаясь к ученикам, которые обычно молчат, вы можете побудить их к участию, просто находясь в непосредственной близости. Некоторые, возможно, не захотят повышать голос рядом со своими одноклассниками, и просто быть рядом означает, что они могут внести свой вклад без дополнительного давления, которое может вызвать разговор вслух.

5. Активное слушание

Слушайте, чтобы слышать своих учеников, а не просто отвечать и давать немедленный ответ. Иногда простое выслушивание может быть чрезвычайно полезным для создания атмосферы поддержки и заботы. В других случаях учащиеся задают вопросы о домашнем задании или нуждаются в разъяснениях по теме, которая обсуждалась, где требуется ответ.

Если вы будете слушать своих учеников, вы сможете оказать им более качественную помощь и, следовательно, получить лучшее образование. Аналогичным образом, помощь в обучении ваших учеников как ценности, так и навыкам активного слушания поможет улучшить их способность понимать инструкции и уроки, а также их способность общаться со своими сверстниками. Это навыки, которые будут иметь неоценимое значение на протяжении всего обучения и на протяжении всей жизни.

Улучшите общение в классе с Mentimeter

Другим важным аспектом улучшения общения в любой обстановке, но особенно в классе, является обеспечение того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и чувствовали себя комфортно. Ранее мы упоминали о важности создания безопасной и благоприятной среды. Студенты будут естественным образом развивать коммуникативные навыки, но некоторые будут делать это более постепенно, чем другие, поскольку они могут бояться выступать перед группой или не уверены в том, что они должны делать. сказать. Такой инструмент, как Mentimeter, может помочь облегчить и устранить эти страхи и блокираторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *