Восприятие, основные виды и свойства восприятия, законы восприятия
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.
Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Этот процесс, характерный для восприятия в его отличии от ощущений, называется объективацией.
Еще одно отличие состоит в том, что итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. Для того, чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершать в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа. Для появления ощущения этого, как правило, не требуется.
Выделяют зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Четыре анализатора – зрительный, слуховой, кожный или мышечный – чаще всего выступают как ведущие в процессе восприятия. Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостный предметов, и сложных, воспринимаемых как целое явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного из отражения.
Предметность, целостность, константность и категориальность (осмысленность и означенность) – это основные свойства образа, складывающиеся в процессе и результате восприятия. Предметность – это способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.
Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов. Это происходит и в том случае, если некоторые детали предмета человеком непосредственно в данный момент времени не воспринимаются.
Константность определяется, как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине, ряду других параметров независимо от меняющихся физических условий восприятия.
Категориальность человеческого восприятия проявляется в том, что оно носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу. В соответствии с этим классом нами в воспринимаемом предмете ищутся и видятся признаки, свойственные всем предметам данного класса и выраженные в объеме и содержании этого понятия.
Описанные свойства предметности, целостности, константности и категориальности восприятия с рождения человеку не присущи; они постепенно складываются в жизненном опыте, частично являясь естественным следствием работы анализаторов, синтетической деятельности мозга.
Чаще и больше всего свойства восприятия изучались на примере зрения – ведущего органа чувств у человека. Существенный вклад в понимание того, как из отдельных зрительно воспринимаемых деталей предметов складывается их целостная картина – образ, внесли представители гештальтпсихологии – направления научных исследований, сложившегося в начале ХХ в. в Германии. Одним из первых классификацию факторов, влияющих на организацию зрительных ощущений в образы в русле гештальтпсихологии предложил М.Вертгеймер. Выделенные им факторы следующие:
1. Близость друг к другу элементов зрительного поля, вызвавших соответствующие ощущения. Чем ближе друг к другу пространственно в зрительном поле располагаются соответствующие элементы, тем с большей вероятностью они объединяются друг с другом и создают единый образ.
2. Сходство элементов друг с другом. Это свойство проявляется в том, что похожие элементы обнаруживают тенденцию к объединению.
3. Фактор «естественного продолжения». Он проявляется в том, что элементы, выступающие как части знакомых нам фигур, контуров и форм, с большей вероятностью в нашем сознании объединяются именно в эти фигуры, форму и контуры, чем в другие.
4. Замкнутость. Данное свойство зрительного восприятия выступает как стремление элементов зрительного поля создавать целостные, замкнутые изображения.
Восприятие величины предметов зависит от того, каковы параметры их изображения на сетчатке глаза. Если человек в состоянии правильно оценить расстояние до предметов, то те из них, которые на самом деле находятся далеко и, следовательно, образуют на сетчатке небольшие изображения, воспринимаются человеком как маленькие, хотя на самом деле могут быть достаточно большими. Те объекты, изображения которых на сетчатке глаза увеличиваются, также субъективно воспринимаются как возрастающие, хотя в действительности увеличения из размера может не происходить.
В восприятии величины предметов принимают участие мышцы глаз и руки (в том случае, когда с ее помощью человек ощупывает предмет), ряда других частей тела. Чем больше сокращается или расслабляется мышца, прослеживающая предмет по его контуру или поверхности, тем большими кажется человеку и сам предмет.
Движения мышц также участвуют в восприятии глубины. Кроме них, зрительно правильной оценке глубины способствуют аккомодация и конвергенция глаз. Аккомодация – это изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов и их деталей (фокусировка изображений на сетчатке). Конвергенция – это сближение или расхождение осей глаз, которое происходит при восприятии соответственно приближающихся или удаляющихся от человека объектов. Между зрительными осями обычно образуется некоторый угол. Он и несет в себе информацию о расстоянии до объектов.
Восприятие и оценка движения также основаны на последовательном использовании информации, исходящей из нескольких различных источников. Одни из них позволяют установить сам факт движения, другие – оценить его направленность и скорость. Наличие или отсутствие движения в поле зрения констатируется нейронами-детекторами движения или новизны, входящими в нейрофизиологический аппарат ориентировочной реакции (рефлекса). Эти нейроны обладают генетически заданной способностью генерировать импульсы при возникновении движения какого-либо объекта в поле зрения.
Механизм восприятия человеком времени часто связывают с так называемыми «биологическими часами» — определенной последовательностью и ритмикой биологических обменных процессов, происходящих в организме человека. В качестве наиболее вероятных кандидатов на роль биологических часов называют ритм сердечной деятельности и метаболизм тела. Алкоголь чаще всего замедляет субъективно воспринимаемый ход времени, а кофеин ускоряет его.
Субъективная продолжительность времени частично зависит от того, чем оно заполнено. Более короткой по времени кажется нам интересная и осмысленная деятельность. Гораздо дольше для нашего восприятия продолжается та, которая заполнена бессмысленными и неинтересными занятиями.
Законы восприятия.
Восприятие человека, в задачу которого входит формирование правильных образов окружающей действительности, подчиняется определенным законам.
Скорость сокращения мышц, связанных с органами слежения за предметом, вид сокращаемых мышц могут передавать информацию о характере движений самого объекта. Следовательно, первый и основной закон восприятия состоит в его непосредственной связанности с работой мышц, с разного рода движениями, несущими в себе многостороннюю информацию о воспринимаемых объектах.
Другой важный закон восприятия состоит в относительной устойчивости уже сформировавшихся образов, в особенности тогда, когда их функционирование связано с мышлением. Для того, чтобы восприятие было правильным, необходимы постоянные упражнения и непрерывный приток в центральную нервную систему информации, корректирующей неверно складывающийся образ.
Если образы зрительного восприятия, относящиеся к внешним объектам, обнаруживают свою устойчивость или неустойчивость в зависимости от постоянного притока информации, подтверждающей их правильность или ошибочность, то устойчивость образов внутренних состояний, связанных с телесными ощущениями, объясняется постоянством действующих глубинных структур в механизме мозга. Об этом говорит известный факт, называемый фантомом конечности.
Вопрос о том, какое влияние на наше восприятие оказывает внешний мир и внутренний опыт, давно обсуждается учеными, но окончательного ответа на него пока не получено.
Психология органов чувств до настоящего времени не способна объяснить до конца, каким образом вся информация, в том числе и абстрактные знания (к примеру, схемы мышления, интуиция, гештальтструктуры восприятия и т.п.), которыми мы располагаем, могут поступать через рецепторы. Рассмотренные факторы свидетельствуют о том, что, по меньшей мере, часть того, что входит в содержание наших образов, напрямую с действительностью не связана. Это требует создания такой теории восприятия, которая бы учитывала и удовлетворительно объясняла множество имеющихся факторов.
Со времени английского философа и психолога Дж.Локка, который одним из первых заинтересовался данной проблемой, было предложено много концепций восприятия. Одна из них получила название нативистской (от слова «натура» — природа). Согласно ей восприятие выводится из якобы существующих у человека от природы «способностей ума». Другая теория утверждает, что формирование образов является результатом научения, мышления и опыта. Наш мозг постепенно накапливает информацию о мире в виде следов памяти, в форме умственных установок, общих идей, понятий. Они непосредственно влияют на восприятие, определяя содержание, смысл и характер складывающихся образов.
«3.3 Определение выпуклости многоугольника» — тут тоже много полезного для Вас.
Восприятие надо рассматривать как интеллектуальный процесс, связанный с активным поиском признаков, необходимых и достаточных для формирования образа и принятия решений. Последовательность актов, включенных в этот процесс, можно представить себе следующим образом:
Первичное выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту.
Поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, сравнение с которыми воспринятого позволяет судить о том, что это за объект.
Отнесение воспринимаемого объекта к определенной категории с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого гипотетического решения.
Окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ними класса.
Следовательно, восприятие изменяется под влиянием условий жизни человека, т.е. развивается.
Восприятие. Свойства восприятия — презентация онлайн
Похожие презентации:
Восприятие Психологические особенности представлений
Восприятие. Виды и свойства восприятия
Восприятие. Характеристика, свойства, виды
Восприятие. Виды восприятия. Свойства восприятия. Эффекты (законы) восприятия. Многообразие иллюзий
Восприятие. Свойства, виды, формы восприятия
Восприятие. Свойства восприятия
Восприятие. Основные виды, свойства и особенности восприятия
Восприятие. Свойства восприятия
Виды восприятия
Свойства и характеристики ощущений. Типы и виды восприятия
1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ВОСПРИЯТИЕ
2. ПОНЯТИЕ
Восприятие – высший психический процессцелостного отражения объектов или
предметов при их контакте с органами
чувств.
3. Свойства восприятия
Целостность (целое большесуммы частей). Образ предмета
складывается на основе
обобщения знаний о его
отдельных свойствах и
качествах, получаемых в виде
различных ощущений.
5. Свойства восприятия
Константность (неизменностьпараметров восприятия при
реальном физиологическом
изменении). В наибольшей
степени константность
наблюдается при зрительном
восприятии цвета, величины и
формы предметов. Константность
— приобретенное, а не
врожденное свойство.
6. Свойства восприятия
Избирательность (видим то, начто обратили внимание).
Преимущественное выделение
одних объектов по сравнению с
другими.
8. Свойства восприятия
Предметность (объектывоспринимаются не как
бессвязный набор ощущения, а
составляют образы конкретных
предметов). Предметность, не
будучи врожденным качеством,
выполняет ориентирующую и
регулирующую функцию в
практической деятельности.
9. Свойства восприятия
Осмысленность (Восприятие тесносвязано с мышлением, с
пониманием сущности
предметов).
10. Свойства восприятия
Структурность (мозг спонтанноорганизует стимулы). Мы
воспринимаем фактически
абстрагированную от ощущений
обобщенную структуру, которая
формируется в течение
некоторого времени.
11. Свойства восприятия
близость (близко расположенныеэлементы распознаются вместе)
сходство (одинаковые элементы,
входящие в одну структуру,
воспринимаются вместе)
направление (элементы,
образующие непрерывное
плавное направление,
распознаются вместе)
принцип заполнения пробелов
12. Свойства восприятия
Апперцептивность (восприятие сучётом предшествующего опыта).
Апперцепция — Зависимость
восприятия от содержания
психической жизни человека, от
особенностей его личности.
1) По модальности
ВИДЫ
визуалы
аудиалы
кинестетики
Особенности речи
cмотреть
видеть
наблюдать
ясный
чёткий
перспектива
с моей точки зрения
на мой взгляд
нарисую образ
слушать
рассказывать
говорить
прозвучала
отголосок
чувствовать
ощущать
схватывать
придерживаться
мнения
Особенности
жестикуляции
Широкие жесты
Ритмичные
движения тела
Руки прижаты к телу
14. Виды восприятия
2) По видам материиВосприятия времени (отражение длительности
и скорости событий)
Типы восприятия времени:
• биологические часы
• психологические часы
2 типа личности:
• брадихронический (ускоряет время)
• тахихронический (замедляет время)
эмоциональное состояние искажает
восприятие времени
15. Виды восприятия
Движения (отражение перемещения объекта впространстве)
2 способа:
• фиксация взгляда на движущемся объекте
• фиксация взгляда на неподвижном объекте
16.
Виды восприятия Пространства (Формы, величины, удалённости,направленности)
Восприятие формы, величины, удалённости,
направления. Наиболее информативный
признак – контур.
Иллюзии восприятия – неадекватное
искажение предметов объективного мира
English Русский Правила
Какие свойства представлены в восприятии? | Перцептивный опыт
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual ExperienceЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual ExperienceЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Сигел, Сюзанна, «Какие свойства представлены в восприятии?», Тамар Сабо Гендлер и Джон Хоторн (редакторы), Perceptual Experience (
Oxford, 2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2010 г. ), https: //doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199289769.003.0015, по состоянию на 10 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual ExperienceЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual ExperienceЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Какую информацию можно найти в зрительном опыте, а какую можно найти только в суждениях, сделанных на ее основе? Воспринимаем ли мы визуально множество цветных фигур, освещенных по-разному, а иногда и движущихся? Или визуальный опыт включает в себя более сложные функции, такие как личная идентичность, причинно-следственная связь и такие виды, как велосипед, ключи и автомобили? В этой главе утверждается, что добрые свойства могут быть представлены в опыте.
Содержание визуального опыта не ограничивается цветом, формой, освещением и движением.Ключевые слова: высокоуровневое видение, феноменология, сознание, визуальный опыт, перцептивное содержание, восприятие, семантические свойства, семантический экстернализм, перцептивное обоснование, когнитивная проницаемость высокоуровневое видение, феноменология, сознание, зрительный опыт, перцептивное содержание, восприятие, семантические свойства, семантический экстернализм , перцептивное обоснование, когнитивная проницаемость
Предмет
Философия восприятия Эпистемология Метафизика Философия разума
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Оценочное восприятие | Отзывы | Notre Dame Philosophical Reviews
Можем ли мы воспринимать движения танцора как изящные? Может ли ощущаемое чувство дискомфорта при воспринимаемом акте садизма обеспечить непосредственное оправдание морального убеждения в неправильности этого акта? Четырнадцать эссе, собранные в отредактированном томе Анны Бергквист и Роберта Коуэна, посвящены этим и другим вопросам, связанным с оценочным восприятием. Оценочное восприятие — это восприятие вещей как обладающих моральной, эстетической или пруденциальной ценностью. Это проблема, которая пересекается с недавними дебатами о возможности восприятия «высокого уровня», восприятия объектов как обладающих свойствами, не сводимыми к цвету, форме или пространственным свойствам. С одной стороны, оценочное восприятие целесообразно трактовать как разновидность высокоуровневого восприятия, поскольку ценности не тождественны чувственным признакам, они, так сказать, «высокоуровневые». Но определение того, воспринимаются ли оценочные свойства, требует, чтобы мы выходили за рамки стандартных аргументов в пользу высокоуровневых свойств, поскольку оценочные свойства влекут за собой уникальный набор проблем. Например, хотя может показаться очевидным, что высокий уровень вид свойство быть деревом секвойи — это свойство, которым дерево действительно может обладать, онтологический статус свойств ценности, возможно, менее ясен. Более того, некоторые утверждают, что обнаружение оценочных свойств осуществляется с помощью эмоций или интуиции; исключает ли это тогда или даже влечет за собой их перцептивность?
Бергквист и Коуэн представляют поучительное введение, в котором они обращаются к различным сложностям, занимающим место в дискуссиях об оценочном восприятии. Например, они различают три типа оценочного восприятия, каждый из которых соответствует разной модальности репрезентации. В то время как каноническое восприятие ценности включает только чувственное восприятие, аффективное восприятие ценности является типом эмоционального восприятия ценности. Последняя точка зрения состоит в том, что ценность представлена в sui generis или в новых и нередуцируемых психологических состояниях. Бергквист и Коуэн также излагают феноменологические и эпистемологические мотивы оценочного восприятия. В то время как эпистемологические аргументы утверждают, что оценочное восприятие необходимо для обоснования морального знания, феноменологические аргументы апеллируют к ощутимым различиям между недоксастическими переживаниями, которые оценивают и не оценивают свои объекты.
Сочинения сгруппированы по трем темам. Первый раздел касается существования и природы оценочного восприятия. Пытаться аккуратно разделить взгляды на лагеря «за» и «против» — это чрезмерное упрощение, поскольку исходные предположения о том, как восприятие должно быть индивидуализировано от других психологических состояний, будут играть роль в том, как человек подходит к проблеме. Например, если человек придерживается строго модульного и канонического взгляда на восприятие, он может отрицать оценочное восприятие. А те, кто предпочитает функциональные ролевые модели, могут включать в себя эмоциональные переживания, определяющие ценность как в достаточной степени сходные с восприятием. В результате некоторые заявленные разногласия могут показаться скорее терминологическими, чем существенными, без тщательной защиты этих основополагающих предпосылок.
Первые две статьи Дастина Стоукса и Хизер Лог посвящены возможному восприятию эстетических свойств. В «Богатом восприятии и эстетических свойствах» Стоукс бросает вызов взгляду, основанному на модульности, согласно которому восприятие представляет только низкоуровневые свойства, эффективно перекладывая бремя доказательства на скептика. Он использует феноменальный контраст между различными способами видения неоднозначных фигур, чтобы показать, что мы переживаем перцептивные гештальты. Низкоуровневые теории не могут объяснить различия в способах видения неоднозначных фигур; они должны либо отрицать эмпирическую разницу, либо апеллировать к спорному мнению о том, что такие ощущаемые различия являются когнитивными. Видение вещей как обладающих эстетическими свойствами, такими как «импрессионизм», согласно Стоксу, также основано на организационных гештальтах. Эссе завершается введением трех возможных механизмов эстетического восприятия.
В «Можем ли мы визуально воспринимать эстетические свойства?» Лог придерживается мнения, что, как и в случае с другими высокоуровневыми свойствами, может не иметь значения наличие визуального восприятия эстетических свойств. Она утверждает, что феноменологические контрасты между переживаниями, которые имеют, и переживаниями, которые, кажется, не представляют такие свойства, как «грациозность», могут быть полностью объяснены эмоциональной феноменологией. Не являются убедительными и эпистемологические аргументы в пользу визуального восприятия эстетических свойств. Изучив стандартные аргументы против свойств высокого уровня, а также ряд новых аргументов как за, так и против восприятия эстетических свойств, она предполагает, что вопрос может быть неопределенным.
«Защита морального восприятия» Роберта Оди защищает реальность и воспринимаемость моральных явлений и утверждает, что восприятие моральных черт может обосновать моральное знание. Хотя моральные свойства не поддаются наблюдению в отличие от чувственных свойств, таких как форма, они могут быть восприняты посредством феноменальных состояний, которые объединяют ощущения, эмоции и другие «видимости». Например, когда мы видим моральный проступок, мы можем испытывать чувство несоответствия тому, что обнаруживается визуально. Более того, ощущение несоответствия ощущается интегрированным с сенсорными свойствами, на которых оно основано. Согласно Ауди, эти интегрированные переживания являются перцептивными в том смысле, что они располагают к приписыванию морального свойства эпистемически прямым образом.
«Оценочное восприятие как репрезентация, зависящая от реакции» Пола Нордхофа представляет взгляд на богатое, не чувственное оценочное содержание перцептивного опыта, которое может учесть две проблемы, возникающие при оценочном восприятии. Во-первых, в некоторых случаях оценочного восприятия отсутствует феноменальное присутствие. Во-вторых, оценочные свойства существуют в силу своих неоценочных оснований, но основания могут быть весьма разнообразными, поэтому единство этих оснований под одним понятием требует некоторого пояснения. Нордхоф утверждает, что обе особенности могут быть объяснены точкой зрения, согласно которой оценочное восприятие включает репрезентацию, зависящую от внутренней реакции.
В «Сомнениях относительно морального восприятия» Пекка Вяйринен подрывает феноменологическую мотивацию морального восприятия, предлагая более простое и единое объяснение. Хотя оценочные моральные свойства могут быть содержанием репрезентативных состояний, частью которых являются перцептивные репрезентации, то, что может показаться перцептивными репрезентациями, на самом деле является результатом привычных, имплицитных, невыводимых переходов в мышлении. Вяйринен утверждает, что помимо того, что его легче объяснить иначе, нет никаких объяснительных или эпистемологических преимуществ в том, что моральные свойства репрезентируются перцептивно. Хотя моральные свойства могут казаться интегрированными с перцептивным опытом, они могут иметь как эпистемическое, так и феноменологическое различие, не будучи репрезентированы перцептивно.
Два заключительных эссе в этом разделе посвящены восприятию отсутствия. Работа Микаэля Петтерссона «Видеть изображенное пространство (или нет)» фокусируется на изобразительном изображении пустого пространства на картинках. Петтерссон утверждает, что ощущать пустое пространство на картинках — значит осознавать это пространство как потенциальное местонахождение видимых объектов. Осознание пространства как потенциального места для вещей исходит из использования воображения и проникновения в зрительный опыт посредством воображаемого представления того, чего нет.
В работе Ани Фаренниковой «Восприятие отсутствия как ценностное восприятие» утверждается, что оценочные перцептивные переживания представляют собой отсутствия. Она использует пример обнаруженного отсутствия обручального кольца на пальце. Такое обнаруженное отсутствие является перцептивным в том смысле, что оно опирается на процесс, используемый при обычном сопоставлении шаблонов восприятия и восприятия. Согласно модели Фаренниковой, создаются ментальные шаблоны того, что мы ожидаем найти перцептивно, и это помогает в визуальном поиске и распознавании в целом. В случае отсутствия желания и ожидания, выражающие значимость искомого объекта для воспринимающего, управляют этим процессом и обеспечивают содержание как видимого, так и невидимого.
Следующие четыре статьи сосредоточены непосредственно на эпистемологических аспектах оценочного восприятия. В книге Сары МакГрат «Моральное восприятие и его соперники» поддерживается точка зрения, что мы можем иметь перцептивное знание моральных свойств. Это имеет важное значение для этической теории, поскольку подразумевает, что не все моральное знание основано на моральных принципах; некоторые моральные знания состоят из единичных суждений о моральных свойствах. случаев. Защита морального восприятия МакГрат в значительной степени является аргументом путем исключения. Наиболее вероятная альтернативная точка зрения состоит в том, что моральное знание основано на выводах. Она критикует три различных типа моделей вывода: дедуктивную, индуктивную и редуктивную эпистемологию Кирана Сетьи. МакГрат считает, что эти модели быть либо психологически неправдоподобной, вызывающей вопросы, либо иметь крайне неинтуитивные следствия.Перцептивная модель, с другой стороны, избегает этих проблем и, как она утверждает, соответствует феноменологии.0003
В «Восприятии и интуиции оценочных свойств» Джек С. Лайонс отрицает, что перцептивные переживания с богатой сенсорной феноменологией, специфичной для модальности, представляют собой оценочные свойства. Вместо этого он поддерживает точку зрения, что у нас есть феноменологически мягкие, но подобные восприятию интуиции оценочных свойств. Однако эти интуиции имеют тот же эпистемологический статус, что и восприятие. Они оправдывают оценочные убеждения, потому что процесс, который их порождает, надежен, как и восприятие. Этот процесс, согласно Лайонсу, также является модульным, как и обычное восприятие; важно то, что он непрозрачен и устойчив к убеждениям более крупного организма.
В «Об эпистемологическом значении восприятия ценности» Майкл Милона критически относится к высокоуровневым теориям восприятия, таким как теория Ауди, которые подтверждают точку зрения о том, что высокоуровневые оценочные свойства представлены в состояниях восприятия, которые интегрируют оценочное содержание. оценочно-кажущихся состояний с низкоуровневым сенсорным содержанием, которым они вызваны. Хотя Милона согласен с тем, что оценочные представления реальны, он утверждает, что у нас нет эпистемологической мотивации предполагать, что оценочные представления когда-либо интегрированы в перцептивный опыт. Аргумент выдвигается на основе рассмотрения роли воображения в приобретении оценочного знания. Поскольку у нас есть оценочные интуиции или видения в ответ на воображаемые сценарии, независимые от пяти чувств, и эти видения могут быть источниками непосредственного обоснования, мы должны задаться вопросом, действительно ли предположение перцептивной теории о том, что такие видения объединены с сенсорным опытом, мотивированный. Милона считает, что они скорее объяснительно инертны. В заключение он предполагает, что аффективная модель, в которой эмоции представляют оценочные свойства, вероятно, будет более эпистемически значимой.
Сентименталисты считают эмоции состояниями, подобными восприятию, которые передают оценочную информацию об интенциональных объектах. Эта информация воспринимается сентименталистом как непосредственный источник обоснования оценочных убеждений. Одно из возражений против сентиментализма заключается в том, что, в отличие от других основных источников доказательств, таких как перцептивные переживания, эмоции реагируют на причины; эмоции можно удерживать по причинам, и поэтому они сами себя оправдывают. Это, по-видимому, означает, что эмоции, в отличие от перцептивных переживаний, не могут быть основополагающими. В «Эпистемическом сентиментализме и эпистемической разумной реакции» Роберт Коуэн утверждает, что тот факт, что эмоции эпистемически зависимы, не означает, что они не могут быть порождающими источниками оправдания. Он утверждает, что, хотя они эпистемически зависимы, эмоции могут быть онтологически возникающими источниками обоснования оценочных суждений.
Последний раздел включает эссе, посвященные связи между оценочным восприятием и теорией ценностей. Книга Грэма Одди «Восприятие ценности, свойства и основные носители ценности» предлагает убедительное решение проблемы изоморфизма восприятия ценности. Согласно Одди, желания и эмоции предоставляют хорошо функционирующим воспринимающим информацию о ценности их интенциональных объектов. Но для этой точки зрения возникает кажущееся противоречие, поскольку, хотя две вещи могут быть признаны одинаково ценными или бесценными, мы не всегда проявляем к ним изоморфные чувства; боль моего любимого человека может быть более нежелательной, чем боль незнакомца, хотя, поразмыслив, я могу признать, что каждая из них одинаково плоха. Более того, хорошо приспособленные люди часто желают совсем других вещей. Одди утверждает, что если мы понимаем, что первичные носители ценности являются состояниями бытия, многие из этих перспективных эффектов проявления ценности могут быть учтены.
В «Моральном восприятии, грубых концепциях и перспективизме» Бергквист опирается на точку зрения Айрис Мердок о том, что концепции, действующие в мировоззрениях, формируют то, как воспринимается мир, и облегчают восприятие ценности, проявляя мир ценности для нас. Чтобы ограничить то, что может рассматриваться как ценность для нас, предлагает Бергквист, мы должны обратиться к ориентированному на действие восприятию и толстым моральным концепциям, направляющим действия.
В книге Джеймса Ленмана «Примат страстей» желание рассматривается как своего рода аффективное восприятие ценности. Наши желания, которые, согласно Ленману, составляют основу наших мотивов для действий, существуют как часть связной сети обдуманных установок. Размышление о природе желания дает понимание того, что человек считает ценностью, хотя кажется, что Ленман считает, что эти ценности воспринимаются как объективные, а не перспективные.
Кэтлин Сток «Сексуальная объективация, объективация образов и «нечувствительное видение-как»» дает причинно-следственное объяснение объективации поведения с точки зрения культурных образов и продуктов, которые, по ее утверждению, способствуют своего рода «нечувствительному к разуму» восприятию других. . Она описывает ряд способов, которыми изображения способствуют восприятию женщин (и других) как лишенных разума или отдельных личностей. Например, изображения могут представлять людей сводимыми к частям тела или отождествлять людей с животными. Сток показывает, что существует некоторое эмпирическое подтверждение точки зрения о том, что по мере того, как кто-то привыкает видеть людей просто как тела, например, посредством объективации образов, они могут начать приуменьшать значение ментальной жизни окружающих их людей в целом.
Эта книга является ценным ресурсом для философов, заинтересованных в том, чтобы лучше понять различные вопросы, возникающие в ходе дискуссий о восприятии стоимостных свойств. По моему мнению, самые насущные проблемы в этой области касаются эмоциональной репрезентации оценочных свойств, необходимости разрешить мнение о том, что ценность является объективным вопросом, с перспективным представлением ценности субъектом, а также набором проблем, возникающих вокруг интеграции.