Архетип примеры: Архетип. Что такое «Архетип»? Понятие и определение термина «Архетип» – Глоссарий

Содержание

Славный малый и тени архетипов. Часть четвёртая: Славный малый | by Елизавета Черникова | Дизайн-кабак

Продолжаем изучать инструмент брендинга —архетипы. На этот раз разберемся с теневой стороной архетипов и архетипом Славный малый.

У архетипа, как и у каждой личности есть светлые и темные качества. Для построение бренда необходимо знать эти теневые стороны.

Для чего это нужно:
1. Чтобы бренд не перешел на темную сторону и всегда оставался адекватным.
2. Использовать сюжет на преодоление своей темной сущности (или сущности другого архетипа) в рекламной кампании. Например: «Ты не ты, когда голоден» в рекламе Сникерс.
3. Чтобы посмеяться над своими слабыми сторонами. Только в том случае, если аудитория бренда способна понять юмор.
4. Ради высмеивания конкурентов. Вроде черного пиара. Например, бренд Пепси в своих роликах часто глумился над Кока-Колой.

Теневые стороны архетипов

По традиции плейлист для погружения в атмосферу.

Описание: простой, человечный архетип, «один из нас». Имеет здравое реалистичное представление о жизни. Не идеализирует её, а принимает такой, какая она есть. От этого архетипа можно подзарядиться жизненной энергией.

Сигнальные слова
• Правда, честность, простота, надёжность.
• Гостеприимство, взаимопомощь, дружба, братство, добрососедство, равноправие, сопричастность, общность, группа, единство.
• Дружелюбный, душевный, солидарный, компанейский, житейский.
• Настоящий, открытый, обычный, земной, каждый, свой, верный, демократичный, правильный, наш.
• Незамысловатый, удобный, практичный, предсказуемый.
• Бесцеремонный, прямолинейный, искренний.
• Местный, приемлемый, общедоступный, умеренный.

Образы
Симпатяга, заводила, товарищ, душа компании, свой в доску, все люди братья, золотая середина, работяга, гражданин, сосед.

Атрибуты
Одежда casual, удобные джинсы или спортивный костюм (не ради занятий спортом), рубаха в клетку или футболка, худи, кроссовки; открытая улыбка, располагающая внешность.

Знаки
Равенство (=), серп и молот, рукопожатие (как символ братства), рабочая каска

Экранные персонажи с архетипом Славного Малого

Герои из фильмов и книг помогают лучше представить себе человека с данным архетипом: как бы он мог говорить, во что бы одевался, какие у него были бы желания

Бренды с архетипом Славного Малого

Славный малый в графдизайне

Примеры макетов с архетипом Славного малого на Пинтересте + мои комментарии.

Архетип-хамелеон. Для него могут быть характерны элементы любой субкультуры или общности. Цель — стать частью целого (часть корабля, часть команды).

Сложность и парадокс Славного малого в том, что этот архетип не любит выделяться. Он должен быть таким, как остальные в своей нише, чтобы потребитель поверил ему. Но товар на полке должен быть заметным, он должен отличаться от конкурентов. Иначе выбирать такой товар будут случайно или не будут вообще. Поэтому нужно найти золотую середину в визуальном образе Славного малого. Например, можно взять типичную цветовую гамму для этой категории товара, но выбрать необычную композицию, паттерн или применение этих цветов. Или сделать выделяющуюся айдентику, но позиционированием и копирайтингом показать бренд как обычного доброго соседа.

Цвета
Простые цветовые сочетания и понятные цвета — красный, желтый, синий, зеленый. Никаких изысканных оттенков. Часто в этом сегменте можно увидеть 1–2 ярких цвета с большим кол-вом белого. Оранжевый в сочетании с определенными оттенками тоже может выглядеть экономно. Приглушенные сероватые цвета и сам серый. Цвет работает так: используются яркие, при этом понятные цвета. Или сочетаются сероватые, бежево-коричневые, и другие приглушенные, ненасыщенные оттенки. Делается это не ради того, чтобы показать утонченность, а чтобы продемонстрировать простоту цвета. Показать цвета такими, какими видит их большинство людей в жизни в повседневных вещах.

Фигуры
Базовая геометрия, никаких изысканных плавных органических форм. Чаще всего можно увидеть прямоугольник. Простые спич-баблы, которые помогут передать оттенок дружеской беседы. Бирки и плашки для информации о скидках и акциях — тоже характерный элемент.

Текстуры
Для паттернов можно выбрать клетку, полоски, простые орнаменты (в небольшом количестве). Для текстур подойдут недорогие материалы: дерево, кирпич, джинса, крафтовая бумага.
Использовать текстуры и паттерны лучше минимально. Для Славного Малого не характерно наличие большого количества деталей. Это усложняет макет, делает его более богатым, что для данного архетипа не характерно.

Графика
Фотографии с естественным светом. Позы обычные, такие, какие могли бы быть в жизни — не наигранные. Эмоции могут быть любыми (в отличие от преимущественно радостных или мечтательных эмоций Невинного). Главное, чтобы они были искренними. Не должна быть видна фоторетушь. Красота людей в том, какие они есть.

Для иллюстраций характерны персонажи с приятными пропорциями и чертами. Иллюстрация должна вызывать позитивное впечатление и симпатию, при этом без декоративности и излишней мультяшности (не нужно делать огромные глаза у диснеевских персонажей). Показывать неприглядные стороны жизни тоже не нужно. Стилистика Рика и Морти, пожалуй, будет чересчур вызывающей для данного архетипа. Лучше выбрать рисунки без излишней детализации, простые в отрисовке и с позитивным характером. Или фотореалистичную стилистику.

Типографика
Гуманистические гротески. Слегка несовершенные, человечные, искренние и открытые: Anselm Sans, Noah, PT Sans, Fira Sans, Ubuntu.
Геометрические гротески. Понятные простые геометрические формы: Rubik, Montserrat.
Неогротески. Вообще этот тип гротесков подходит к любому архетипу из-за своей нейтральности. Особенно удобно его использовать в наборном тексте. А вот для Славного малого можно использовать неогротески и в заголовках. Тогда текст будет выглядеть простым и доступным: Inter, Roboto.
Акцидентные гарнитуры. Небрежные, будто мелом на доске или записка на холодильнике: Romochka, Ovsyanka

Принципы верстки
Просто и аккуратно. Аудитория этого архетипа не любит выпендрежников. Поэтому «лучше проще, да лучше» — идеальный вариант. Явная иерархия элементов, понятные выравнивания, небольшая детализация. Слишком много элементов сразу (фигур, текстур, графики) может выглядеть слишком богато и сложно. Этому архетипу хорошо подойдет современная базовая композиция.

Графидеи и графсистемы
Буквотекстура
UI — простота и понятность этой графсистемы подходят Славному Малому
Рамочность
Тексторамки

Послесловие

Подписывайтесь на мой канал в телеграме. Там выходят посты про архетипы, айдентику и графдизайн.

Ранее в сериале:
Что такое архетипы и архетип Невинного
Связи архетипов и архетип Заботливого
Уровни архетипов и архетип Героя

Примеры архетипов в культуре

Мы постарались рассмотреть понятия, которыми будем опер\7ировать в нашей дальнейшей работе. Теперь перейдем к непосредственному анализу примеров.

I.Архетип «Эго»

Если обращаться к мифологии то очень ярким примером «эго» может стать Прометей. Он пойдя против воли богов – табу, наложенного бессознательным, делает обдуманный сознательный поступок – несет огонь людям. Нельзя упускать из виду наказание, которое получил Прометей за свой поступок. Тем самым миф мог иметь разные последствия. С одной стороны он учит покорности, показывая последствия нарушения законов. Но с другой, учит брать свои решения и поступки под контроль сознания. Ведь мало того, что Прометей осчастливил все человечество, так и муки его в свое время все-таки прекратятся, а не останутся вечными, как завещали боги.

Героем – представителем эго в современной культуре может стать Шерлок Холмс в экранизации версии ВВС. Здесь эго рациональности главного героя берет верх над всеми чувствами. Он рационализирует все свои действия и даже чувства и ощущения должны подчиняться его стремлениям. Единственный раз, чувства возобладают над разумом – страх долгое время не позволяет взять контроль над происходящим.

Что полностью дестабилизирует личность Шерлока и доводит его до нервного срыва.

II. Архетип «Маска»

Хороший пример «маски» преподносит нам Новый завет в качестве Иуды. Данный герой демонстрирует верность Иисусу и его делу с одной стороны. В тоже время, продает его всего за тридцать серебряников в поисках личной выгоды. Хотя знает, что Иисус уже предсказал его предательство.

Супергерои – результат современного творчества, тоже хороший пример «маски». Брюс Вейн маска героя, известного как Бэтмен. Ему приходится скрывать свою героическую биографию, чтобы максимально оградить близких от покушений на них криминального мира. Это прямо противоположный пример маски. Так как она скрывает позитивную сущность ради добра, а не негативную ради личной выгоды.

III Архетипы: «анима» и «анимус»

Анима заняла большую часть личности такого героя, как Нарцисс. В нем чисто мускульные черты – храбрость и мужество, потерялись за феминным стремлением к красоте и самолюбованию. Что в конце концов его и погубило. Тем самым такой архетип предупреждает об опасности подмены ценностей.

Современность изобилует примерами подмены мужского женским. Причиной этого послужило стремление современной моду к андрогинности – абсолютному смешению проявления внешних различий полов.

IV Архетип «Тень»

Змей-искуситель – это отличный вариант тени. В библейской мифологии олицетворение искушения, которое человек не способен преодолеть. Первая женщина – Ева – не смогла отказать Змею, и обрекла себя, своего супруга и весь человеческий род на вечные муки.

Архетип «Тень» характерен и для современной культуры. Главный герой книги Энтони Берджеса и фильма Стэнли Кубрика – малыш Алекс – современная «Тень». Молодой человек приверженец так назвываемого ультранасилия. Неконтролируемого проявления агрессии и жестокости к окружающим. Попытки исправить Алекса при помощи современных методов не дают никаких результатов и в конечном счете он, срывая маску «хорошего мальчика» снова предается «старому доброму ультранасилию».

архетипов персонажей: 15 примеров [+Шаблон]

Как вы, наверное, заметили, между персонажами романов, фильмов и комиксов есть определенное сходство. На самом деле лучшие персонажи сразу узнаваемы и уникальны. Это потому, что эти персонажи основаны на архетипах персонажей, подобные которым использовались с тех пор, как люди начали рассказывать истории.

Писатели могут использовать определенный архетип персонажа для своего героя или злодея (или любого персонажа), не осознавая, что они это делают. Тем не менее, полезно знать наиболее распространенные архетипы персонажей, чтобы использовать их с максимальным эффектом для создания замечательных историй.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое архетип
  2. Как избежать шаблонных персонажей и клише
  3. Черты и примеры 15 архетипов персонажей:
  4. Архетипы персонажей влияют на страх и желание
90 Содержание
  • Что такое архетип персонажа?
  • Как избежать стандартных символов и клише
    • Стандартных символов
    • Клише
  • 1. Мудрец/Наставник
    • Наставник обычно составляет:
    • Знаменитые наставники Примеры:
  • 2. Герой
    • Герой обычно:
    • Примеры знаменитых героев:
  • 3. Уорд
    • Воины Обычно:
    • 3. Варриор
      • Обычно:
      • 3. Уоррир
        • . Известные воины Примеры:
      • 4. Сирота
        • Сироты обычно:
        • Известные сироты Примеры:
      • 5. Мятежник/преступник
        • Мятежник1 Обычно:

        • Знаменитые примеры повстанцев:
      • 6. Опекун
        • Обычно:
        • Примеры знаменитых попечителей:
      • 7. Лидер
        • Лидеры часто:
        • . Известные лидеры Примеры:
      • 8. 8. Любовник
        • Часто встречаются любовники:
        • Известные любовники Примеры:
      • 9. Волшебник
        • Волшебники часто бывают:
        • Известные фокусники Примеры:
      • 10. Everyman
        • The Everyman часто бывает:
        • Знаменитые примеры Everyman:
      • 11. Explorer
        • Explorers часто:
        • Знаменитые примеры исследователей:
      • 12. Сторонник
        • . :
        • Известные друзья Примеры:
      • 13. Ребенок
        • Ребенок Часто:
        • Известные дети Примеры:
      • 14. Создатели
          9000 Часто:0010
        • Знаменитые примеры создателя:
      • 15. Шатаные/Joker
        • Jokers часто:
        • Знаменитые примеры Joker:
      • Архетипы. Архетип?

        Безусловно, люди уникальны. У каждого из нас есть уникальные черты характера, причуды, желания, страхи и вкусы. Но есть некоторые общие качества, которые присущи большинству людей. И когда мы создаем вымышленных людей в наших историях, наши персонажи наделены этими качествами.

        Известные как архетипы персонажей, эти чертежи позволяют нам создавать персонажей, которых зрители узнают без особых усилий. И, если все сделано хорошо, зрители не только будут относиться к этим персонажам, они также будут заботиться о них и верить, что они могут быть реальными (даже если они знают, что это не так).

        Говоря о чертежах, знаете ли вы, что у меня есть шаблон профиля персонажа, который вы можете скачать сегодня? Заполните его, и вы станете на шаг ближе к лучшим персонажам, которых вы когда-либо писали

        Проверьте это!

        Возможно, вы слышали термин Юнгианский архетип, который относится к мысли известного психолога о четырех основных архетипах: тень, самость, персона и анима или анимус. Каждый архетип характера можно рассматривать как расширение четырех основных личностных архетипов Карла Юнга, которые затем были расширены Джозефом Кэмпбеллом.

        Как ни посмотри на них, архетипы важны для создания хорошей истории. Потому что в глубине души все истории о человеческом опыте.

        Как избежать шаблонных персонажей и клише

        Прежде чем мы углубимся в каждый отдельный архетип персонажа, важно обсудить стандартные персонажи и клише. Писатели могут легко попасть в ловушку создания плоских, предсказуемых персонажей, которые делают историю скучной и мешают читателю заинтересоваться. Во-первых, давайте рассмотрим стандартных персонажей.

        Стандартные персонажи

        Стандартные персонажи служат определенной цели в каждой истории. Эти стереотипные персонажи сразу же узнаются читателем по их одномерной личности и цели, которую они играют в истории.

        Вот некоторые примеры стандартных персонажей:

        • Школьный хулиган
        • Мудрый старик
        • Девушка по соседству
        • Женщина-кошка стоковые персонажи. Но когда главный герой рассматривается как стандартный персонаж, у истории, вероятно, проблемы.

          Клише

          Как и стандартные персонажи, клише находят свое место в литературе — обычно в комедиях. Но в большинстве других жанров клише следует избегать любой ценой. Вы можете определить клише, когда ваши глаза начинают стекленеть, и вы думаете: «Я читал это тысячу раз раньше».

          Клише могут быть чертами характера, плохими поворотами сюжета или неоригинальными идеями, которые были сделаны до смерти.

          Примеры клише:

          • Персонаж описывает себя, глядя в зеркало. (Если ваш персонаж не был слепым до этой сцены, он знает, как выглядит).
          • Сильный женский персонаж «Мужчина в платье». Женщина со всеми остальными чертами мужчины (кроме ее внешности и пола) быстро становится клише, которого следует избегать.
          • Отставной воин жаждет отомстить тем, кто убил его семью. (Спасибо, Джон Уик.)

          Вы можете использовать клише в своем письме. Некоторые авторы используют их, чтобы подчеркнуть неоригинальность персонажа. Комедии и сатиры часто используют клише, такие как тупые инструменты, для большего комедийного эффекта.

          Теперь давайте перейдем к 15 архетипам персонажей. Суть этих архетипов в том, что они должны информировать персонажа, а не дополнять его личность. Вы можете (и должны) иметь аспекты разных архетипов персонажей в своих главных героях и антагонистах. Но вы также должны проявить творческий подход. Лучшие персонажи — это те, которые столь же уникальны и разнообразны, как и люди в мире.

          1. Мудрец/Наставник

          Если вы когда-нибудь слышали о Путешествии Героя, популяризированном Джозефом Кэмпбеллом, вы знаете, что Наставник играет большую роль в помощи герою. Это один из архетипических персонажей, которого легко идентифицировать. Архетип Наставника поддерживает главного героя (героев) и обычно предоставляет важную информацию как герою, так и читателю.

          Наставник обычно:

          • Мудрый
          • Сильный (если не физически, то умственно)
          • Полезный
          • Mysterious

          Famous Mentor Examples:

          • Obi Wan in Star Wars: A New Hope
          • Yoda in Star Wars: The Empire Strikes Back
          • Mary Poppins
          • The Fair Godmother in Золушка

          2. Герой

          На первый взгляд архетип Героя может показаться слишком широким. В конце концов, разве не все главные герои герои или героини? Не обязательно.

          Архетип Героя обычно является главным героем, но не всегда. На самом деле, многие главные герои вообще не обладают какими-либо героическими чертами, как, например, обыватель-соль земли. Но об этом позже.

          А пока сосредоточимся на герое.

          Герой обычно:

          • Храбрый
          • Достопочтенный
          • Постоянные
          • больше о других, чем о нем/сама

          Знаменитые герои. Голодные игры

        • Чудо-женщина
        • Гарри Поттер

        3. Воин

        Как и Герой, архетип Воина также довольно легко обнаружить. Многие герои также являются воинами, и наоборот. Воины обычно уже обладают уникальным набором навыков, когда история начинается. Они ищут справедливости или мести, обычно потому, что кто-то нарушил их кодекс.

        Хотя Воинам не обязательно обладать мускулистыми мышцами, оружием или униформой, они часто бывают такими.

        Воины, как правило,:

        • Уверенные (до тех пор, пока они не заложены непосредственно перед кульминацией)
        • Стронг (ментально и/или физически)
        • Определяют
        • БЕМПОРИЗАЦИЯ

        Знаменитые Примеры Воина:

      • 9009

      Знаменитый Воин.

      из фильмов Marvel
    • Джон Уик
    • Бэтмен
    • Бриенна Тарт из Игра престолов

    4. Сирота

    Сирота — еще один широко используемый архетип, который довольно легко обнаружить. Сирота не обязательно должен быть ребенком, хотя это обычное дело. В этом смысле этому типу персонажей даже не нужно терять своих родителей, чтобы стать сиротой. Иногда сироты имеют жестоких или отсутствующих родителей и ищут «семью», с которой они могут быть счастливы.

    Сироты обычно:

    • Наивные
    • Оптимистичные
    • Эмпатика
    • Downtrodden

    Знаменитые примеры для сирот:

    • Гарри Поттер
    • Дороти из .

      Бунтарь — это человек, который марширует в такт собственному барабану. Часто эти персонажи попадают в темный преступный мир, но это не всегда так. Бунтарь бунтует против статус-кво либо сам по себе, либо в составе группы. Из мятежников получаются отличные протагонисты и отличные антагонисты. Если все сделано правильно, архетип бунтаря может превратиться в симпатичного злодея.

      Повстанцы обычно:

      • Overcondent
      • Находные
      • Самоуверенный

      Знаменитый повстанческий Sawyer

    6. Попечитель

    Попечитель настолько похож на Наставника, что они часто имеют схожие черты. Попечитель или наставник редко бывают главными героями истории, но они оба выполняют важные функции, помогая главному герою на его или ее пути. Некоторые из самых любимых второстепенных персонажей в фильмах и романах — Воспитатели.

    Лица, осуществляющие уход, обычно:

    • Эмпатический
    • Самооценка
    • ЛОЙЛ

    Знаменитые примеры по уходу:

    • SAMIMES
    • Сэмвелл Тарли в Игра престолов
    • Мэри Поппинс

    7. Лидер

    Лидер — хорошо известный архетип, который часто хорошо сочетается с другими, такими как Герой и Воин. У Лидера есть цель и план ее достижения, что приводит к конфликту, когда что-то происходит, что отвлекает персонажа от его или ее цели. Лидеры обладают способностью вдохновлять других на действия. Так как власть привлекает всех типов, Лидер может прийти как герой или злодей.

    Leaders are Often:

    • Confident
    • Highly Motivated
    • Arrogant
    • Charismatic

    Famous Leader Examples:

    • Walter White from Breaking Bad
    • Leslie Knope from Parks and Rec
    • Rick Граймс из «Ходячие мертвецы»
    • Дейенерис Таргариен из «Игра престолов»

    8. Любовник

    Любовник — это один из архетипов персонажей, который важен во всех жанрах, а не только в романтических. Однако во многих жанрах, кроме любовных, архетип Любовника обычно не является самым доминирующим. Однако, когда история рассказывает об отношениях между двумя (или более) персонажами, Любовник обычно играет важную роль в истории. Основное желание Влюбленного состоит в том, чтобы быть в удовлетворительных отношениях с тем, кого он любит.

    Lovers are Often:

    • Passionate
    • Loyal
    • Devoted
    • Single-Minded

    Famous Lover Examples:

    • Romeo and Juliet
    • Jack and Rose from Titanic
    • Ronny from Moonstruck
    • Джей Гэтсби из Великий Гэтсби

    9. Волшебник

    Архетип персонажа-волшебника не обязательно должен быть настоящим волшебником. Иногда эти персонажи просто обладают уникальным набором умений, которые позволяют им казаться окружающим волшебными. Архетип Мага определяется поиском порядка через способность манипулировать миром в целом. Иногда, однако, это придает персонажу черты личности, которые делают его или ее эксцентричным и подверженным ошибкам уникальным образом.

    Маги часто бывают:

    • Очень ученики в своем ремесле
    • мощные
    • гений

    Знаменитый маг.

    Войны

10. Обыватель

Архетип обывателя идеально подходит для того, чтобы помочь читателю или аудитории увидеть себя в истории. Эти типы персонажей — обычные люди, часто попавшие в необычные обстоятельства. У них нет особых талантов, и они часто не хотят продолжать свое путешествие, хотя обычно это правильно.

Каждый человек часто бывает:

  • Humble
  • Sympatetic
  • Оважен
  • Сторозненно смелый

Знаменитые примеры Everyman:

  • Arthur Dent от . The Lego Movie
  • Эллен Рипли из Alien

11. Исследователь

Архетип исследователя характеризуется необходимостью раздвигать границы — физические или умственные. Означает ли это буквальное исследование (например, полет на Марс) или открытие большего о природе себя, эти архетипические роли можно увидеть как в современном, так и в классическом повествовании.

Исследователи часто бывают:

  • Смелый
  • Любопытные
  • Одержимый
  • Редко

Знаменитый исследователь.

Молчание ягнят
  • Индиана Джонс
  • 12. Напарник

    Этот распространенный архетип не нуждается в объяснении. Всегда верный союзник, вспомогательные персонажи бывают всех форм и размеров. Вы видели их как роботов, людей и сверхъестественных существ.

    Комотники часто бывают:

    • Полезно
    • Лоял (иногда к разлому)
    • посвященный
    • Comic Delierl

    Знаменитые Примеры Sidekick:

    • Hermione от

      Harry.

      • Hermione от Harry Harry:
        • Hermione от Harry. комиксы
        • Тинкер Белл из Питер Пэн

        13. Ребенок

        Все помнят, каково это было быть ребенком. Невинность и оптимизм, которые окрашивали мир ребенка, практически невозможно сломить. Но архетип Ребенка так многого не понимает в мире. Уязвимость этих персонажей повышает ставки, а их невинность заставляет зрителей сочувствовать им и болеть за них.

        The Child is Often:

        • Imaginative
        • Naïve
        • Optimistic
        • Innocent

        Famous Child Examples:

        • Alice from Alice in Wonderland
        • Ender from Ender’s Game
        • Ralph from Повелитель мух
        • Малыш Йода из Мандалорец

        14.

        Создатель

        Создатель — персонаж, который занимается созданием чего-либо. Часто этому архетипу придают форму одержимого художника, который отбрасывает все на второй план, чтобы сосредоточиться на своем ремесле. Но Творцы не всегда художники. Некоторые из них являются учеными, новаторами или мыслителями. Для этого архетипа нет предела, поскольку все люди в некотором смысле являются творцами.

        Creators are Often:

        • Driven
        • Asocial
        • Fixated
        • Perfectionists

        Famous Creator Examples:

        • Frida Kahlo from Frida
        • Dr. Victor Frankenstein
        • Willy Wonka
        • Lou Bloom from Ночной Змей

        15. Шут/Джокер

        Архетип Джокера часто используется для комического облегчения, как доминирующая черта многих великих антагонистов и как тип персонажа для второстепенного персонажа. Вы часто будете видеть этот архетип как обманщика или оборотня (вспомните Локи) из фильмов Marvel. Джокеры могут стать отличными героями сатиры и комедии.

        Jokers часто бывает:

        • смешные
        • . Просновные

        Знаменитые примеры Джокера:

        • 9010
        0 9023
      099139
    0101010101010101010101010101010101010101010101010101010139. Приятель из Эльф

    Архетипы персонажей влияют на страх и желание

    Вышеуказанные архетипы присутствуют повсюду. Любите ли вы читать сказки, смотреть мыльные оперы или смотреть новые фильмы, вы увидите эти разные архетипы в действии.

    На самом деле, хорошее упражнение — попытаться определить архетипы персонажей в любом развлечении, которое вы потребляете. Это может быть хорошим способом стать лучшим писателем.

    Если вы знаете архетип(ы) персонажа, вы можете легко определить самое большое желание и самый большой страх этого персонажа.

    Итак, в следующий раз, когда вы будете думать о линии характера вашего главного героя, сделайте еще один шаг и спросите себя, каков архетип этого персонажа. Если у вас возникли проблемы с определением архетипа (или архетипов) персонажа, спросите себя, каков самый большой страх или самое большое желание персонажа. Часто это эффективный способ реконструировать архетип при написании.

    Потому что, как только вы определите самые большие страхи и желания персонажа, вам будет намного проще создать захватывающую историю, изобилующую конфликтами.

    Архетипы персонажей Заключение

    Есть еще много архетипов, которые я перечислил здесь сегодня, но это основы, с которыми должен быть знаком каждый писатель. Универсальный архетип — это тот, который узнаваем в любой точке мира. И именно персонажи, воплощающие эти литературные архетипы, делая их одновременно узнаваемыми и свежими, остаются в памяти читателей.

    И не забудьте проверить бесплатный шаблон профиля, который у меня есть для вас. Это обязательно поможет!

    12 примеров архетипов брендов, которые должен увидеть каждый маркетолог

     

    Мы, люди, порождены привычками. Когда мы находим что-то, что нам нравится, мы склонны придерживаться этого.

    Вот почему, по данным Lucidpress, компании с последовательным обменом сообщениями и брендингом получают на 10-20% больше доходов, чем без них.

    Но добиться согласованности может быть трудно.

    Достаточно сложно поддерживать один и тот же брендинг и тон голоса в рамках одной многоканальной кампании, не говоря уже о нескольких кампаниях, платформах, типах продуктов и аудиториях сегодня, завтра и через пять лет.

    Более того, как вы вообще решаете, какой брендинг использовать в первую очередь?

    Вот тут-то и появляются архетипы брендов.

     

    12 лучших примеров архетипа бренда

    Что такое архетип бренда?

    Каковы 12 категорий архетипов брендов?

    1. Невинный: Coca-Cola

    2. Мудрец: конференции TED

    3. Исследователь: REI

    4. Преступник: Harley-Davidson

    5. Волшебник: Дайсон

    6.The

    Герой: Nike

    7. Любовник: Hallmark

    8. Шут: Old Spice

    9. Обыватель: ASOS

    10. Попечитель: Volvo

    11. Правитель: Mercedes-Benz

    12 Создатель: Adobe

    Что такое архетип бренда?

    Архетипы бренда — это персонажи, отражающие все аспекты бренда, включая его поведение, ценности, тон голоса и уникальные преимущества.

    Но зачем тратить время на то, чтобы приписывать бренду характеристики человеческого стиля? Проще говоря: это делает их более привлекательными и запоминающимися.

    Архетипы брендов были определены легендарным швейцарским психологом и психиатром Карлом Юнгом, прежде чем они были представлены на массовом рынке в таких книгах, как «9» Маргарет Хартвелл и Джошуа Чена.0236 Архетипы в брендинге и Герой и преступник Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

    Многие люди визуализировали архетипы Юнга, и результаты неизменно выглядели примерно так:

    Источник: Карта и огонь

     

    Каковы 12 категорий архетипа бренда?

    Как видно из этой красочной диаграммы, Юнг определил 12 конкретных типов архетипов бренда.

    От того, что заставляет нас чувствовать себя в безопасности, до того, что удивляет нас творчеством и инновациями, у каждого из них есть свои особенности, которые нравятся разным типам потребителей. Вот эти классические архетипы:

    • Невинный: Видит мир глазами ребенка. Излучает добро, радость и оптимизм.
    • Мудрец: Верит, что правда и знание делают мир лучше. Выступает в роли доверенного советника или наставника.
    • Исследователь: Ищет вдохновения, рискуя, путешествуя по миру и открывая новые впечатления. Считаются первопроходцами в своей области.
    • Преступник: Ставит под сомнение ранее существовавшие нормы и нарушает статус-кво. Часто считается романтиками и вольнодумцами.
    • Волшебник: Стремится удивить и восхитить посредством трансформации. Решает проблемы и воплощает мечты в реальность.
    • Герой: Преуспевает в невзгодах и сражается за правое дело. Демонстрирует их положительное влияние на мир.
    • Любовник: Формирует чувственные, духовные и дружеские отношения и создает интимные моменты для своей аудитории.
    • Шут: Использует веселье, юмор и непочтительность, чтобы сеять радость (и озорство). Отказывается быть связанным скучными условностями.
    • Обыватель: Привлекательный и неприхотливый, Обыватель источает подлинность, трудолюбие и надежность.
    • Опекун: Хочет, чтобы люди чувствовали себя защищенными и заботливыми. Сострадательный и альтруистичный; корпоративный эквивалент большого, теплого объятия.
    • Правитель: Берет быка за рога и искореняет неуверенность. Очень ответственный и респектабельный, с обязательством делать все «по правилам».
    • Создатель: Имеет грандиозное видение. Направлена ​​на создание творческих продуктов, которые имеют непреходящий смысл и ценность.

    Много теории. Но что все это означает на практике? Здесь я рассмотрю реальный бренд, который подходит для каждой из этих ниш.

    1. Невинный: Coca-Cola

    Маркетинг Coca-Cola, классический пример архетипа бренда Innocent, направлен на то, чтобы подчеркнуть красоту простых, значимых моментов и действий, таких как времяпрепровождение с друзьями и семьей или празднование сезонных событий.

    Важно отметить, что этот опыт часто представлен глазами ребенка; полный удивления и воображения.

    Возможно, лучшим примером является легендарная рождественская кампания бренда безалкогольных напитков,

    Праздники приближаются:  

    Преимущества

    В лучшем случае Innocent вызывает у нас ностальгию, радость и позитив. Более того, мы естественным образом склонны доверять брендам, подпадающим под этот архетип.

    Недостатки

    Вы когда-нибудь ели слишком сладкий десерт? Приторный и слишком приторный, он вызывает у вас тошноту.

    То же самое можно сказать и о Невинных. Эта очаровательная наивность может легко вызвать тошноту, если ею злоупотреблять, неразумно или она не согласуется с вашими реальными действиями и продуктами.

    2. Мудрец: конференции TED

    Аббревиатура от «Технологии, развлечения, дизайн». Вся миссия TED заключается в распространении идей ведущих мыслителей и новаторов мира. От борьбы с изменением климата до поиска идеального партнера с помощью онлайн-знакомств, его выступления охватывают практически все, что вы можете себе представить.

    Важно отметить, что TED является платформой для таких выступлений (в отличие от того, чтобы проводить все выступления самостоятельно), а это значит, что на нем не создается впечатление, что он продвигает повестку дня. Это помогает ему выглядеть как честный, заслуживающий доверия центр советов и информации, каким и должен быть Мудрец.

    Преимущества

    Мудрец умен и красноречив, но не слишком самоуверен и не упрям. Это ценная черта для брендов, потому что общественное мнение со временем меняется естественным образом.

    То, что сегодня кажется приемлемым или крутым, через год может показаться оскорбительным или безвкусным. Таким образом, «следуя науке» и адаптируясь ко времени, Мудрец может оставаться актуальным и быть на переднем крае дискурса.

    Недостатки

    Никто не любит всезнаек. Определенно существует тонкая грань между предложением разумного, аргументированного руководства и проявлением педантизма, холодности, самодовольства и эгоизма.

    3. Исследователь: REI

    Гигант туристического снаряжения REI идеально подходит для архетипа исследователя.

    Когда вы продаете прогулочные ботинки и снаряжение для кемпинга, вы, очевидно, заинтересованы в демонстрации чудес природы и красоты исследований.

    Более того, если вы не звучите как прирожденный авантюрист и любитель риска, вы будете выглядеть так, будто занимаетесь этим только ради денег. И хотя каждый бизнес в конечном счете существует для получения прибыли, мы, как потребители, предпочитаем не думать об этом слишком много. Вместо этого нам нравится думать, что мы покупаем что-то большее — что-то, что соответствует нашим собственным ценностям и убеждениям.

    Преимущества

    Всегда ища следующую возможность или вызов, Исследователь является новатором; никогда не довольствуйтесь тем, чтобы просто продолжать тащиться, делая одно и то же.

    Это довольно захватывающая и вдохновляющая миссия, которая может вызвать сильное чувство лояльности. Это та компания, за которой вы хотите следить, потому что вам интересно увидеть, куда она пойдет дальше.

    Недостатки

    Обратной стороной постоянной погони за большим достижением является то, что вы рискуете показаться ненадежным и ненадежным.

    Конечно, исследовать это весело. Но если вы когда-нибудь проводили время в барах для туристов, вы знаете, что когда это становится чьей-то личностью, это довольно быстро надоедает.

    4. Преступник: Harley-Davidson

    Harley-Davidson настолько прочно ассоциируется с архетипом Outlaw, что практически невозможно представить себе «мятежника», не представляя, как он катится по городу на Harley.

    Вот почему HD, возможно, является самым узнаваемым мотоциклетным брендом в мире, несмотря на значительное отставание от таких компаний, как Honda и Yamaha, по доле на мировом рынке:

    Источник: Deallab

     

    Четкое и последовательное присутствие бренда Harley-Davidson делает его маркетинг чрезвычайно эффективным. Приведу два недавних примера:

    • United We Will Ride , видеокампания, созданная в тандеме с актером Джейсоном Момоа, набрала более 500 миллионов просмотров.
    • Трейлер фильма «Долгий путь вверх » — преемника фильма «Долгий путь вниз » 2007 года, в котором Юэн МакГрегор и Чарли Бурман едут на кастомных «Харлеях» из Южной Америки в Лос-Анджелес — набрал более 56 миллионов просмотров.

    Преимущества

    Свободолюбивый и стремящийся разорвать свод правил, Outlaw, возможно, является самым соблазнительным из всех архетипов бренда. От Грязного Гарри до Тони Сопрано, мы, кажется, жестко запрограммированы болеть за аутсайдера — даже если этот «аутсайдер» — многомиллиардная компания.

    Недостатки

    Конечно, обратная сторона всего этого заключается в том, что вы не обязательно доверяете Изгою присматривать за вашим питомцем или давать вам надежные советы по инвестициям. В зависимости от вашей ниши, это может быть неподходящим архетипом для вашего бренда.

    5. Фокусник: Дайсон

    Дайсон добился, казалось бы, невозможного, сделав пылесосы крутыми, интересными и стоящими сотни долларов.

    Как? Позиционируя себя как Маг.

    Компания зарекомендовала себя как компания, решающая проблемы с помощью передовых инноваций, которые, в свою очередь, делают нашу жизнь лучше, позволяя нам тратить меньше времени на скучные задачи, такие как уборка.

    С тех пор компания применила тот же подход и распространила его на другие вертикали и типы продуктов, от выпрямителей для волос до очистителей воздуха.

    Преимущества

    «Волшебник» восхищает зрителей своим постоянным стремлением раздвигать границы.

    Он заставляет людей инвестировать в продукты, которые в противном случае им бы не особенно понравились. Возможно, среди аудитории Dyson есть несколько одержимых пылесосами, но подавляющее большинство было покорено харизмой и энергией бренда.

    Недостатки

    Давайте будем честными: волшебники могут быть довольно жуткими. В чужих руках этот архетип может показаться далеким, манипулятивным и просто странный .

    6. Герой: Nike

    Nike — это совершенный бренд Hero, потому что его маркетинг переполнен историями людей — от высокопоставленных представителей до обычных потребителей — которые усердно работают, чтобы добиться успеха, несмотря ни на что.

    Это как если бы Джон Сина зарабатывал на жизнь продажей кроссовок, а не швырял людей через столы.

    Примером такого отношения служат такие лозунги, как «Просто сделай это» и «Нет финишной черты».

    Преимущества

    Акцентируя внимание на борьбе с невзгодами, архетип Героя продвигает миссию, на которую мы все можем согласиться. Это означает, что мы в конечном итоге болеем за такую ​​компанию, как Nike, хотя она и без того является крупнейшим в мире брендом спортивной одежды.

    Недостатки

    Немного ошибитесь в сообщении, и Герой может быстро превратиться в злодея, производя впечатление высокомерного, агрессивного и властного. Именно по этой причине фанаты WWE любят освистывать Джона Сину, а многие любители кроссовок отдают предпочтение более мелким конкурентам Nike, таким как Adidas и Puma.

    7. Любовник: клеймо

    По собственным словам, бренд поздравительных открыток Hallmark «посвящен созданию более эмоционально связанного мира и изменению жизни других людей».

    Сосредоточенность на значимых, интимных отношениях — будь то между партнерами, членами семьи или друзьями — занимает центральное место в архетипе Любовника.

    Преимущества

    Как бы очевидно это ни звучало, мы очень заботимся о самых близких нам людях. Поэтому нас естественным образом тянет к сообщениям, которые говорят о ценности этих отношений и помогают нам радовать наших близких. В конце концов, мы все хотим, чтобы нас любили.

    Недостатки

    С другой стороны, архетип Любовника иногда может показаться слишком драматичным.

    Как и многие другие архетипы, он просто не подходит для определенных ниш. Вы действительно хотите, чтобы ваш банк был страстным и эмоциональным? Возможно нет.

    8. Шут: Old Spice

    Реклама ароматов созрела для небольшого издевательства.

    Они чертовски претенциозны , , как показано в Twitter-аккаунте PerfumeAdsForSale:

    Синий экран

    Шепотом:

    «Вы когда-нибудь любили так сильно, что разделили свою душу на две части»

    Плотина прорывается в замедленной съемке

    Пара целуется под дождем

    Часы идут в обратном направлении

    Ветчина взрывается

    Из словаря вырвана страница

    Дэвид Бекхэм наклоняется к микрофону в зале суда:

    «Виновен»

    — PerfumeAdsForSale (@PerfumeAds) 22 февраля 2018 г.

    Что делает решение Old Spice пойти в более дерзком и юмористическом направлении еще более свежим и вдохновляющим. Особенно, если учесть, что до относительно недавнего времени он рассматривался исключительно как бренд немодных стариков.

    Преимущества

    The Jester — это невероятный архетип бренда, если вы правильно понимаете, помогая вам создавать контент, которым люди действительно хотят взаимодействовать.

    Показательный пример: видео Old Spice «Человек, от которого твой мужчина может пахнуть » , положившее начало их комедийному подходу, было просмотрено более 60 миллионов раз на YouTube.

    Недостатки

    Ну, есть несколько.

    Во-первых, быть смешным не так-то просто — если бы это было так, все бы это делали.

    И, во-вторых, людям будет труднее воспринимать ваш бренд всерьез.

    9. Все: ASOS

    Многие бренды пытаются произвести впечатление «обычных людей», но у ASOS это получается лучше, чем у большинства.

    Его социальные сети переполнены мемами, призванными продемонстрировать, что гигант электронной коммерции моды точно такой же, как и его аудитория. Это непростая задача, когда вы транснациональная корпорация.

    Преимущества

    Любой, кто смотрел сериал «Дьявол носит Prada », скажет вам, что мода — не всегда «самая дружелюбная» индустрия.

    Приняв очень симпатичный образ, ASOS выглядит дружелюбно и приветливо. Такой подход побуждает клиентов взаимодействовать с публикациями бренда и делиться своими нарядами дня без осуждения.

    Недостатки

    Трудно показаться новаторским или раздвигающим границы, если вам 9 лет0236 и пытаются казаться очень привлекательными. Возможно, это не проблема в некоторых нишах. Но в других — например, во всех технических — это было бы катастрофой.

    10. Опекун: Volvo

    Попечитель заботится о своей аудитории. От создания более безопасных автомобилей до использования экологически чистых материалов — именно так Volvo позиционирует себя.

    Примечательно, что это то, чем Volvo занималась годами — задолго до того, как забота о планете стала «крутой».

    Преимущества

    Как потребители, мы, естественно, очень хорошо относимся к Заботливому. Они поступают «правильно» и стремятся сделать мир лучше, что заставляет нас чувствовать себя лучше, когда мы покупаем у них.

    Недостатки

    К сожалению, Заботник не считается «самым модным» архетипом. В худших случаях эти бренды также могут показаться слабыми и даже манипулятивными, особенно если они не соответствуют своим сообщениям и ценностям.

    11. Линейка: Mercedes-Benz

    Один из крупнейших мировых автопроизводителей, Mercedes-Benz, стал синонимом немецкой эффективности и технического совершенства.

    Все это прочно удерживает его в рамках архетипа Правителя. Это подчеркивает давний слоган бренда: «Лучшее или ничего».

    Преимущества

    Архетип Правителя заслуживает доверия и надежен. Это может быть не самый дешевый вариант, но он выглядит как безопасная ставка, и качество гарантировано.

    Недостатки

    Тем не менее, Правителю может быть трудно вызвать у клиентов искреннее тепло. Это бесстрастно и немного холодно. Это означает, что если продукт не на должном уровне, у клиентов очень мало стимулов оставаться рядом.

    12. Создатель: Adobe

    Мы знаем, что Творец занимается созданием оригинальных и долговечных продуктов. Adobe определенно добилась этого благодаря набору инструментов, который включает InDesign, PhotoShop и Premier.

    Примечательно, что маркетинг Adobe также обращается к творческой аудитории. Это хороший пример согласования голоса вашего бренда с голосом ваших клиентов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *