Основным стимулом в подростковом возрасте к учению является: Философско-социологический факультет ПГНИУ — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Содержание

Аттестация педагогических работников (часть 2)

?

Previous Entry | Next Entry

Нужны ответы на вопросы, желательно с комментариями.
Интересна также процедура проведения тестирования.

Коммуникативная компетентность
95. Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная деятельность
2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
4. общение со сверстниками
96. Схема учебного взаимодействия:
1. субъект — объект
2. субъект — субъект
3. объект — объект
4. субъект — реакция
97. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
1. притязание на признание среди подростков
2. похвала родителей
3. желание получить хорошую оценку
4. все ответы верны
98. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
1. практический мотив (связь с профессией)
2.

«чтобы быть не хуже других»
3. мотив получения хорошей оценки
4. все ответы верны
99. Структурными компонентами учения являются:
1. аудиальный компонент
2. мотивационный компонент
3. операционный компонент
4. контрольно-оценочный компонент
100.Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
1. ребенок — воспитатель
2. ребенок — учитель
3. ребенок — родители
4. ребенок — сверстники
5. ребенок — ближайшее окружение
101. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
1. неадекватная самооценка
2. самосознание через сравнение себя с другими
3. направленность на будущее
4. потребность быть взрослым

102. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
1. мировоззрение и убеждения
2. неадекватная самооценка
3. самосознание через сравнение себя с другими
4. самоанализ
5. направленность на будущее
6. потребность быть взрослым

103. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
1. власть
2. месть
3. привлечение внимания
4. избегание неудач
5. хулиганство
104. Признаком компетентного человека является:
1. старательность
2. общительность
3. конфиденциальность
4. рефлексивность
105. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
1. игра
2. общение
3. учебная деятельность
4. общественно-полезная деятельность
106. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
3. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
4. активное отстаивание своих прав на самостоятельность
107. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
1. мотивация учебной деятельности
2. произвольность психических процессов
3. наличие волевых качеств личности
4. здоровье учащихся
108. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
1. мотивация учебной деятельности
2. произвольность психических процессов
3. здоровье учащихся
4. наличие волевых качеств личности
109. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
1. положительная мотивация
2. осознание цели урока и отдельных его этапов
3. умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
4. симпатия к учителю
110. Специфическими особенностями педагогического общения являются:
1. направленность на нескольких субъектов
2. ориентированность на субъект
3. стиль общения
4. позиция сторон
5. дистанция
111. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
1. знание психологии ребенка
2. любовь к детям
3. чувство юмора
4. глубокое знание предмета
5. общительность
112. Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
113. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
114. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
1. Авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
115. К вербальным средствам общения относится:
1. жесты
2. мимика
3. речь
4. пантомимика
5. контакт глаз
116. К невербальным средствам общения относятся:
1. жесты
2. мимика
3. речь
4. пантомимика
5. контакт глаз
117. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:
1. конфликт
2. борьба
3. дискуссия
4. решение проблемы
118. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
1. неудовлетворительные коммуникации
2. нарушение этики общения
3. нарушение трудовой дисциплины
4. психологические особенности конфликтующих
119. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
1. компромисс, критика, борьба
2. уступка, уход, сотрудничество
3. борьба, уход, убеждение
4. сотрудничество, консенсус, уступка
120. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте
2. добиться превосходства в споре
3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

121. Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. сотрудничество
2. компромисс

3. сопротивление
4. соглашательство
122. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
устанавливать доверительные отношения
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
123. Толерантный класс характеризует:
похвала, согласие
нетерпение
подбадривание
поддержка

October 2016
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Powered by LiveJournal. com

Тестовые вопросы по предмету «Возрастная и педагогическая психология»

Тестовые вопросы по предмету

«Возрастная и педагогическая психология»

               1.  Выберите правильный ответ, отрасль психологии, изучающая закономерности, движущие силы развития психики в онтогенезе — это

А) общая психология.

Б) философия.

В) возрастная психология.

Г) спортивная психология.

              2. Выберите правильный ответ, отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания — это

А) общая психология.

Б) педагогическая психология.

В) социальная психология.

Г) философия.

              3. Выберите правильный ответ, хронологическая длительность существования от момента возникновения – это

А) возрастной кризис.

Б) психофизиология.

В) моделирование.

Г) возраст.

           4. Выберите правильный ответ, к какому  разделу психологии  относятся следующие разделы: детская психология,  психология юности, психология зрелого возраста, геронтопсихология.

А) разделы возрастной психологии.

Б) разделы социальной психологии.

В) разделы общей психологии.

Г) нет верных ответов.

              5. Выберите правильный ответ, эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается хаотичными движениями и звуками — это

А) пассивная речь.

Б) комплекс оживления.

В) ведущий тип деятельности.

Г) моделирование.

             6. Выберите правильный ответ, пассивная речь – это

А) умение ребенка понимать то, что ему говорят.

Б) стадия развития интеллекта.

В) проговаривание чистоговорок и пословиц

Г) нет правильного ответа.

  1. Выберите правильный ответ, кто из перечисленных ниже психологов не занимался вопросами возрастной периодизации     

А) Ж. Пиаже.

Б) Д. Б. Эльконина.

В) М. Шичида.

Г) З. Фрейд.

  1. Выберите правильный ответ, дошкольное детство  — это достаточно большой период, охватывающий жизнь ребенка от момента рождения…

А) до 3 лет.

Б) до 11 лет.

В) до 5 лет.

Г) до 7 лет.

  1. Выберите правильный ответ, младший школьный возраст — это период охватывает жизнь ребенка с момента его поступления в школу и до окончания начальных классов, т. е. интервал…

А) от 2лет  до 7 лет.

Б)  от 7лет  до 11 лет.

В) от 3 лет до 5 лет.

Г) от 11 лет  до 17 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, средний и старший школьный возраст — это период охватывает жизнь ребенка с момента перехода его в средние классы школы до момента ее окончания, т.  е. интервал …

А) от 3 лет  до 9 лет.

Б)  от 7 лет  до 11 лет.

В) от 3 лет до 5 лет.

Г) от 11 лет  до 17 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, ведущий тип деятельности в дошкольном детстве – это

А) учебная деятельность.

Б) игра.

В) общение.

Г) создание семьи.

  1.  Выберите правильный ответ, вид деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний – это

А) учебная деятельность.

Б) рефлексия

В) общение.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, чувственно переживаемый процесс осознания своей деятельности – это

 

А) общественно-полезная деятельность.

Б) произвольность.

В) рефлексия.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, внутренний план действий – это

А) внутренний план действий.

Б) рефлексия.

В) общение со сверстниками.

Г) общественно-полезная деятельность.

  1. Выберите правильный ответ, какова схема учебного взаимодействия:

А) субъект – субъект.

Б) объект – объект.

В) субъект – объект.

Г) все варианты верны.

  1.    Выберите правильный ответ, ведущий тип деятельности в младшем дошкольном возрасте– это

А) выбор профессии.

Б) игра.

В) общение.

Г) учебная деятельность.

           17. Выберите правильный ответ, ведущий  вид деятельности в подростковом  возрасте –это

А) выбор профессии.

Б) игра.

В) общение со сверстниками.

Г) учебная деятельность.

              18.  Выберите правильный ответ, основной  стимулом к учению в подростковом возрасте – это

А) желание получить хорошую оценку.

Б) притязание на признание среди подростков.

В) выбор профессии.

Г) нет верных ответов.

  1. Выберите правильный ответ, процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни — это

А) самоопределение.

Б) самовоспитание.

В) самообразование.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, готовность к самоопределению формируется…

А) в начальной школе.

Б) в детском саду.

В) в старших классах.

Г) нет верных ответов.

           21. Выберите правильный ответ, все факторы, побуждающие силы, обуславливающие проявление учебной активности называются …

А) учебные задачи.

Б) мотивация учебной деятельности.

В) оценка.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, контроль – это

А) сравнение, определение правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу.

Б) определенное учебное задание, которое имеет четкую цель.

В) ведущий вид деятельности подростков.

Г) автоматизированные учебные действия.

  1.  Выберите правильный ответ, предметное содержание учебной дисциплины- это

А) оценка.

Б) знания.

В) навык.

Г) умение.

  1.  Выберите правильный ответ, основатель  теории научения

А) М. Монтессори

Б) З. Фрейд.

В) Э.Торндайк.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, как иначе называют подростковый возраст

А) дошкольный период.

Б) элегантный период.

В) пубертатный период.

Г) нет верного варианта.

  1.  Выберите правильный ответ, основной линией отношений для социальной ситуации развития подростка являются …

А) ребенок — родители

Б) ребенок — учитель

В) ребенок — сверстники

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, результат процесса оценивания, условно-формальным отражением- это

А) оценка (балл)

Б) знания.

В) навык.

Г) умение.

  1.  Выберите правильный ответ, способность к действию совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов — это

А) учебные задачи.

Б) знания.

В) умение.

Г) навык.

  1.  Выберите правильный ответ, самопознание, самообладание, самостимулирование являются методами…

 

А) самообразования.

Б) самовоспитания

В) самоизоляция.

Г) самонавигация.

 

  1.  Выберите правильный ответ, к психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

А) здоровье учащихся.

Б) произвольность психических процессов.

В) мотивация учебной деятельности.

Г) все варианты верны.

 

  1.  Выберите правильный ответ,  в школьном возрасте в центре сознания находится…

А) речь.

Б) память.

В) мышление

Г) внимание.

  1.  Выберите правильный ответ, все факторы, побуждающие силы, обуславливающие проявление учебной активности – это  

А) мотив учебной деятельности.

Б) цель учебной деятельности.

В) обучение.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ,  направленность ученика на содержание учебного предмета — это

А) мотив учебной деятельности.

Б) познавательные мотивы.

В) обучение.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ,  предметом изменений в учебной деятельности является

А) система поощрения и оценивания.

Б) мотив учебной деятельности.

В) сам субъект, осуществляющий эту деятельность.

Г) сам объект, осуществляющий эту деятельность.

  1.  Выберите правильный ответ,  какие из перечисленных  мотивов побуждают к учебной деятельности…

А) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности.

Б) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее.

В) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.

Г) все варианты верны.

 

  1.  Выберите правильный ответ,  что выступает основным новообразованием  в подростковом возрасте…

А) ненависть.

Б) игровая деятельность.

В) комплекс оживления.

Г) чувство взрослости.

  1.  Выберите правильный ответ,  основанный на личной симпатии партнеров по отношению друг к другу, их взаимной заинтересованности в установлении и поддержании доверительных отношений – это

А) интимно-личностное общение.

Б) игровая деятельность.

В) комплекс оживления.

Г) чувство взрослости.

  1.  Выберите правильный ответ, ведущей деятельностью в подростковом возрасте…

А) игровая деятельность.

Б) интимно-личностное общение.

В) комплекс оживления.

Г) чувство  ответственности.

  1.  Выберите правильный ответ, возрастные границы юности:

А) от 7 лет  до 915лет.

Б)  от 7 лет  до 11 лет.

В) от 6 лет до 15 лет.

Г) от 15 лет  до 120 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, ведущий вид  деятельности в ранней юности….

А) интимно-личностное общение

Б) профессиональное самоопределение.

В) хорошая оценка.

Г) нет верных ответов.

  1.  Выберите правильный ответ, мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста…

А) младшего школьного

Б) юношеского.

В) взрослого.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении

А) девочки опережают мальчиков на 2-3 года.

Б) мальчики и девочки развиваются одинаково.

В) мальчики опережают девочек на 2-3 года

Г) нет верных ответов.

  1.  Выберите правильный ответ, юноши стремятся …

А) к деньгам и славе.

Б) к спортивной фигуре.

В) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, целенаправленный педагогический процесс, призванный формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений – это

А) самообразование.

Б) умение.

В) воспитание.

Г) все варианты.

  1.  Выберите правильный ответ, стремление к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства…

А) самообразование.

Б) самовоспитание.

В) воспитание.

Г) стремление к взрослости.

  1.  Выберите правильный ответ, устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью – это

А) программа.

Б) привычки.

В) воспитание.

Г) рефлекс.

  1.  Выберите правильный ответ, к психологическим механизмам воспитания относятся…

А) выработка привычек.

Б) подражание модели.

В) стремление к взрослости.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, в детстве вместе с навыками и умениями

А) программа.

Б) привычки.

В) воспитание.

Г) рефлекс.

  1.  Выберите правильный ответ, деятельность по организации воспитывающего и обучающего воздействия учителя на ученика, направленного на его личностное, интеллектуальное развитие – это

А) педагогическая деятельность.

Б) родительская деятельность.

В) учебная деятельность.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, по предмету труда профессия педагога относится к типу профессий…

А) человек- человек.

Б) человек – аудитория.

В) объект – субъект.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, определенные профессиональные предписания, выполнение которых обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса – это

А) учебная деятельность.

Б) педагогическая деятельность.

В) педагогическая функция.

Г)  нет верных вариантов.

  1.  Выберите правильный ответ, к функциям педагога можно отнести …

А) конструктивную функцию.

Б) организаторскую функцию.

В) коммуникативную функцию.

Г)  все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, академические способности – это

А) способности в области соответствующего предмета, точнее, области науки.

Б) взаимоотношения его с учениками разного возраста по разным поводам.

В) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена.

Г)  все варианты верны.

           54. Выберите правильный ответ, согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает время …

А) от 7 лет  до 15лет.

Б)  от 25 до 65 лет.

В) от 60 лет до 75 лет.

Г) от 50 лет  до 110 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, главными задачами ранней взрослости становятся

А) самоопределение и создание семьи.

Б) учебная деятельность.

В) похвала со стороны педагогов.

Г)  все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, интеллектуальное развитие человека связано с  …..

А) самовоспитанием.

Б) самообразованием.

В) развитием личности.

Г)  все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, самый длительный и самый значимый период в жизни человека, когда он должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить свое предназначение – это

А) зрелость.

Б) юность.

В) младший школьный возраст.

Г)  подростковый возраст.

  1.  Выберите правильный ответ, «Кризис середины жизни» наблюдается в…

А) в  17-25 лет.

Б) в 25-37 лет.

В) в 40-45 лет.

Г)  в 7-11 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, это область знаний, изучающая процесс старения человека – это

А) зрелость.

Б) геронтология.

В) юношество.

Г)  детство.

  1.  Выберите правильный ответ, биологический процесс, который характерен для всего живого — это

А) старение.

Б) умение.

В) навык.

Г)  обучение.

  1.  Выберите правильный ответ, смерть является 

А) началом жизни человека.

Б) серединой жизненного пути.

В) концом жизни человека, когда жизнедеятельность организма останавливается. 

Г)  все варианты верны.

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

В

31

В

2

Б

32

А

3

Г

33

Б

4

А

34

В

5

Б

35

Б

6

А

36

Г

7

В

37

А

8

Г

38

Б

9

Б

39

Г

10

Г

40

В

11

Б

41

Б

12

А

42

А

13

В

43

В

14

А

44

В

15

А

45

Г

16

Г

46

Б

17

В

47

Г

18

Б

48

Б

19

А

49

А

20

В

50

А

21

Б

51

В

22

А

52

Г

23

Б

53

А

24

В

54

Б

25

В

55

В

26

В

56

А

27

А

57

В

28

Г

58

Б

29

Б

59

А

30

А

60

В

Когнитивное развитие в подростковом возрасте | Развитие в течение жизни

Результаты обучения

  • Объяснить теорию Пиаже о формальном операциональном мышлении
  • Опишите когнитивные способности и изменения в подростковом возрасте

Рисунок 1. Подростки развивают навыки абстрактного и гипотетического мышления, придумывая альтернативные интерпретации информации.

Подростковый возраст — это время быстрого когнитивного развития. Биологические изменения в структуре мозга и связи в мозге взаимодействуют с увеличением опыта, знаний и меняющимися социальными требованиями, вызывая быстрый когнитивный рост. Эти изменения обычно начинаются в период полового созревания или вскоре после него, а некоторые навыки продолжают развиваться в подростковом возрасте. Развитие исполнительных функций или когнитивных навыков, которые позволяют контролировать и координировать мысли и поведение, обычно связано с областью префронтальной коры головного мозга. Мысли, идеи и концепции, развитые в этот период жизни, сильно влияют на дальнейшую жизнь человека и играют большую роль в формировании характера и личности.

Перспективы и достижения в области мышления подростков

Существуют две точки зрения на мышление подростков: конструктивистская и основанная на обработке информации. конструктивистская перспектива , основанная на работах Пиаже, использует количественный подход, основанный на теории стадий. Эта точка зрения предполагает, что когнитивное улучшение подростков является относительно внезапным и резким. Перспектива обработки информации

исходит из изучения искусственного интеллекта и объясняет когнитивное развитие с точки зрения роста конкретных компонентов общего процесса мышления.

Улучшение основных мыслительных способностей обычно происходит в пяти областях в подростковом возрасте:

  • Внимание . Улучшения наблюдаются в избирательном внимании (процесс, при котором человек сосредотачивается на одном стимуле, игнорируя другой), а также распределенном внимании (способность обращать внимание на два или более стимула одновременно).
  • Память . Улучшения наблюдаются в рабочей памяти и долговременной памяти.
  • Скорость обработки. Подростки думают быстрее детей. Скорость обработки данных резко возрастает между пятью и средним подростковым возрастом, выравнивается примерно к 15 годам и, по-видимому, не меняется между поздним подростковым возрастом и взрослой жизнью.
  • Организация . Подростки лучше осведомлены о своих собственных мыслительных процессах и могут использовать мнемонические приемы и другие стратегии для более эффективного обдумывания и запоминания информации.
  • Метапознание . Подростки могут думать о самом мышлении. Это часто включает в себя мониторинг собственной когнитивной активности в процессе мышления. Метапознание дает возможность планировать заранее, видеть будущие последствия действия и предлагать альтернативные объяснения событий.

Формальное операциональное мышление

На последней из стадий Пиаже ребенок становится способным рассуждать не только об осязаемых объектах и ​​событиях, но и о гипотетических или абстрактных. Отсюда и название формальная операциональная стадия — период, когда индивидуум может «оперировать» с «формами» или представлениями. Это позволяет человеку мыслить и рассуждать с более широкой точки зрения. Эта стадия когнитивного развития, названная Пиаже формальное операциональное мышление знаменует собой переход от способности мыслить и рассуждать от конкретных видимых событий к способности мыслить гипотетически и рассматривать возможные варианты мира. Человек может решать проблемы с помощью абстрактных понятий и использовать гипотетические и дедуктивные рассуждения. Подростки используют метод проб и ошибок для решения проблем, и появляется способность систематически решать проблему логически и методично.

ПОСМОТРЕТЬ

В этом видео объясняются некоторые аспекты когнитивного развития, согласующиеся с формальным оперативным мышлением.

Вы можете просмотреть стенограмму «Формальный этап работы – Введение в психологию» здесь (откроется в новом окне).

Формальное операционное мышление в классе

Школа вносит основной вклад в обучение учащихся формальному операциональному мышлению. Учащимся на этом уровне учитель может ставить гипотетические (или противоречащие действительности) задачи: «Что , если мир никогда не открывал нефть?» или «Что такое , если первые европейские исследователи сначала поселились в Калифорнии, а не на восточном побережье Соединенных Штатов?» Чтобы ответить на такие вопросы, учащиеся должны использовать гипотетические рассуждения ,  имеется в виду, что они должны манипулировать идеями, которые различаются по нескольким параметрам одновременно, и делать это исключительно в своем уме.

Гипотетические рассуждения, которыми занимался Пиаже, касались прежде всего научных проблем. Поэтому его исследования формального операционального мышления часто выглядят как проблемы, которые учителя средней или старшей школы задают на уроках естествознания. Например, в одной задаче молодому человеку предлагается простой маятник, к которому можно подвешивать различные грузы (Inhelder & Piaget, 19). 58). Экспериментатор спрашивает: «От чего зависит скорость качания маятника: длина удерживающей его нити, прикрепленный к нему груз или расстояние, на которое маятник оттягивается в сторону?» Молодому человеку не разрешается решать эту задачу методом проб и ошибок с материалами самостоятельно, а необходимо мысленно обосновать путь к решению. Чтобы делать это систематически, они должны представлять себе изменение каждого фактора в отдельности, а также воображать другие факторы, которые остаются постоянными. Этот тип мышления требует легкости в манипулировании мысленными представлениями о соответствующих объектах и ​​действиях — именно того навыка, который определяет формальные операции.

Как вы могли подозревать, учащиеся, способные мыслить гипотетически, имеют преимущество во многих видах школьной работы: по определению им требуется относительно немного «реквизита» для решения задач. В этом смысле они в принципе могут быть более самостоятельными, чем студенты, которые полагаются только на конкретные операции, что, безусловно, является желательным качеством, по мнению большинства учителей. Обратите внимание, однако, что формальное операциональное мышление желательно, но недостаточно для успешной учебы в школе, и что это далеко не единственный способ добиться успеха в учебе. Навыки формального мышления не гарантируют, например, мотивации или хорошего поведения учащегося, а также не гарантируют другие желаемые навыки. Четвертая стадия теории Пиаже касается особого вида формального мышления, необходимого для решения научных проблем и разработки научных экспериментов. Поскольку многие люди обычно не сталкиваются с такими проблемами в ходе своей обычной жизни, неудивительно, что исследования показывают, что многие люди никогда не достигают или не используют формальное мышление в полной мере или последовательно, или что они используют его только в избранных областях, с которыми им трудно иметь дело. они очень знакомы (Кейс и Окомато, 1996). Для учителей ограниченность идей Пиаже предполагает необходимость в дополнительных теориях развития, которые более непосредственно фокусируются на социальных и межличностных проблемах детства и юности.

Гипотетическое и абстрактное мышление 

Одной из основных предпосылок формального операционального мышления является способность думать о возможности, а не только о реальности. Мышление подростков менее привязано к конкретным событиям, чем детское; они могут рассматривать возможности за пределами того, что существует в настоящее время. Одним из проявлений повышенной способности подростка думать о возможностях является улучшение навыков в дедуктивное рассуждение (также называемое нисходящим рассуждением), которое приводит к развитию гипотетического мышления . Это дает возможность планировать заранее, видеть будущие последствия действий и предлагать альтернативные объяснения событий. Это также делает подростков более опытными участниками споров, поскольку они могут возражать против предположений друзей или родителей. Подростки также развивают более сложное понимание вероятности.

Этот вид более систематического, абстрактного мышления позволяет подросткам понимать разновидности абстрактной логики более высокого порядка, присущие каламбурам, пословицам, метафорам и аналогиям. Их повышенная гибкость позволяет им оценить способы, которыми язык может использоваться для передачи нескольких сообщений, таких как сатира, метафора и сарказм. (Дети младше девяти лет часто вообще не понимают сарказма). Это также позволяет применять передовые рассуждения и логические процессы к социальным и идеологическим вопросам, таким как межличностные отношения, политика, философия, религия, мораль, дружба, вера, справедливость и честность.

Метапознание

Метапознание относится к «мышлению о мышлении». Это имеет отношение к социальному познанию, поскольку приводит к усилению самоанализа, самосознания и интеллектуализации. Подростки гораздо лучше понимают, что люди не имеют полного контроля над их умственной деятельностью. Способность к самоанализу может привести к формам эгоцентризма или сосредоточенности на себе в подростковом возрасте. Подростковый эгоцентризм  – это термин , который Дэвид Элкинд применил для описания феномена неспособности подростков различать их восприятие того, что другие думают о них, и то, что люди думают на самом деле. Теория Элкинда о подростковом эгоцентризме основана на теории Пиаже о стадиях когнитивного развития, в которой утверждается, что формальные операции позволяют подросткам создавать воображаемые ситуации и абстрактное мышление.

Соответственно, подростки способны концептуализировать свои собственные мысли и воспринимать мысли других людей. 90–108 Однако Элкинд указал, что подростки склонны сосредотачиваться в основном на собственном восприятии, особенно на своем поведении и внешности, из-за «физиологических метаморфоз», которые они испытывают в этот период. Это приводит к убеждению подростков, что другие люди так же внимательны к их поведению и внешности, как и они сами к себе. По словам Элкинда, подростковый эгоцентризм приводит к двум различным проблемам в мышлении: воображаемая аудитория и личная басня .  Вероятно, они достигают своего пика в возрасте пятнадцати лет, вместе с самосознанием в целом.

Воображаемая аудитория — это термин, который Элкинд использовал для описания феномена, когда подросток предвосхищает реакцию других людей на него в реальных или предстоящих социальных ситуациях. Элкинд утверждал, что такого рода ожидание можно объяснить озабоченностью подростка тем, что другие восхищаются им или так же критикуют его, как и они сами. В результате создается аудитория, так как подросток считает, что они будут в центре внимания.

Однако чаще всего аудитория является воображаемой, потому что в реальных социальных ситуациях люди обычно не являются единственным объектом общественного внимания. Элкинд считал, что создание воображаемой аудитории частично объясняет большое разнообразие типичного подросткового поведения и опыта; и воображаемые зрители играли роль в самосознании, возникающем в раннем подростковом возрасте. Однако, поскольку аудитория обычно является собственной конструкцией подростка, она причастна к их собственным знаниям о себе. По словам Элкинда, понятие воображаемой аудитории помогает объяснить, почему подростки обычно стремятся к уединению и не хотят раскрывать себя — это реакция на ощущение, что они всегда на сцене и постоянно находятся под критическим вниманием других.

Элкинд также отметил, что подростки имеют сложный набор представлений о том, что их собственные чувства уникальны, особенны и бессмертны. Персональная басня  термин, созданный Элкинд для описания этого понятия, являющегося дополнением конструкции воображаемой аудитории. Поскольку подростки обычно не могут отличить свое собственное восприятие от восприятия других, они склонны полагать, что они важны для такого количества людей (воображаемой аудитории), что они начинают рассматривать свои чувства как нечто особенное и уникальное. Они могут чувствовать, что только они испытали сильные и разнообразные эмоции, и поэтому другие никогда не смогут понять, что они чувствуют. Эта уникальность в своих эмоциональных переживаниях укрепляет веру подростка в непобедимость, особенно перед смертью.

Эта подростковая вера в собственную уникальность и непобедимость становится иллюзией того, что они могут быть выше некоторых правил, дисциплин и законов, применимых к другим людям; даже такие последствия, как смерть (называется басня непобедимости ) . Эта вера в непобедимость устраняет любой импульс контролировать свое поведение (Lin, 2016). [1] Таким образом, подростки будут вести себя рискованно, например садиться за руль в нетрезвом виде или заниматься незащищенным сексом, и чувствуют, что не пострадают от каких-либо негативных последствий.

Попробуйте

Интуитивное и аналитическое мышление

Пиаже подчеркивал последовательность мышления на четырех стадиях. Другие предполагают, что мышление развивается не последовательно, а вместо этого на развитую логику в подростковом возрасте может влиять интуиция. Когнитивные психологи часто называют интуитивное и аналитическое мышление моделью двойного процесса ; представление о том, что у людей есть две разные сети для обработки информации (Kuhn, 2013.) [2] Интуитивное мышление автоматическое, бессознательное и быстрое, оно более эмпирическое и эмоциональное.

Напротив, аналитическая мысль преднамеренна, сознательна и рациональна (логична). Хотя эти системы взаимодействуют, они различны (Kuhn, 2013). Интуитивное мышление проще, быстрее и чаще используется в повседневной жизни. Как обсуждалось в разделе о развитии мозга подростков ранее в этом модуле, несоответствие между созреванием лимбической системы и префронтальной коры может сделать подростков более склонными к эмоциональному интуитивному мышлению, чем взрослые. По мере развития подростков у них развиваются способности к логическому/аналитическому мышлению, а иногда они регрессируют, при этом основное влияние на них оказывают социальный контекст, образование и опыт. Проще говоря, быть «умнее» в соответствии с тестом интеллекта не так сильно продвигает познание, как наличие большего опыта в школе и в жизни (Klaczynski & Felmban, 2014). [3]

Рискованное поведение

Поскольку большинство травм, полученных подростками, связано с рискованным поведением (употребление алкоголя и наркотиков, неосторожное или отвлеченное вождение и незащищенный секс), было проведено большое количество исследований по когнитивные и эмоциональные процессы, лежащие в основе склонности подростков к риску. При решении этого вопроса важно различать, склонны ли подростки к рискованному поведению (распространенность), принимают ли они решения, связанные с риском, так же или иначе, чем взрослые (с точки зрения когнитивной обработки), или же они используют те же процессы, но оценивают разные вещи и поэтому приходят к разным выводам. поведенческая теория принятия решений предполагает, что подростки и взрослые взвешивают потенциальные награды и последствия действия. Однако исследования показали, что подростки придают большее значение наградам, особенно социальным, чем взрослые. Подростки ценят социальную теплоту и дружбу, и их гормоны и мозг больше приспособлены к этим ценностям, чем к долгосрочным последствиям (Crone & Dahl, 2012). [4]

Рисунок 2 . Подростковое мышление характеризуется способностью логически рассуждать и решать гипотетические проблемы, например, как спроектировать, спланировать и построить структуру. (кредит: RDECOM армии США)

Некоторые утверждают, что повышенная склонность к риску в подростковом возрасте может иметь эволюционные преимущества. Например, без готовности идти на риск у подростков не будет мотивации или уверенности, необходимых для того, чтобы покинуть свою родную семью. Кроме того, с точки зрения населения преимуществом является наличие группы людей, готовых идти на больший риск и пробовать новые методы, уравновешивая более консервативные элементы, более типичные для полученных знаний, которыми владеют пожилые люди.

Релятивистское мышление

Подростки более склонны к релятивистскому мышлению — другими словами, они более склонны подвергать сомнению утверждения других и менее склонны принимать информацию как абсолютную истину. Через опыт вне семейного круга они узнают, что правила, которым их учили как абсолютные, на самом деле релятивистские. Они начинают различать правила, основанные на здравом смысле (не прикасаться к горячей плите), и те, которые основаны на культурно относительных стандартах (кодексы этикета). Это может привести к периоду сомнений во всех областях.

По мере изучения этого модуля мы обсудим, как это влияет на моральное мышление, а также на психосоциальное и эмоциональное развитие. Эти более абстрактные измерения развития (когнитивные, моральные, эмоциональные и социальные измерения) не только более тонкие и трудные для измерения, но и эти области развития также трудно отделить друг от друга из-за взаимосвязи между ними. Например, наша когнитивная зрелость повлияет на то, как мы понимаем конкретное событие или обстоятельство, что, в свою очередь, повлияет на наши моральные суждения о нем и наши эмоциональные реакции на него. Точно так же наш моральный кодекс и эмоциональная зрелость влияют на качество наших социальных отношений с другими.

Глоссарий

подростковый эгоцентризм:
характеристика подросткового мышления, которая заставляет молодых людей (в возрасте 10-13 лет) сосредотачиваться на себе, исключая других (согласно Дэвиду Элкинду)
аналитическая мысль:
мысли, которые являются результатом анализа, такого как систематическое ранжирование плюсов и минусов, рисков и последствий, возможностей и фактов. Аналитическое мышление зависит от логики и рациональности
поведенческих теорий принятия решений:
предлагает, чтобы подростки и взрослые взвешивали потенциальные награды и последствия действия. Однако исследования показали, что подростки придают большее значение наградам, особенно социальным, чем взрослые 90–180.
конструктивистская перспектива:
, основанный на работе Пиаже, количественный подход теории стадий. Эта точка зрения предполагает, что когнитивное улучшение подростков является относительно внезапным и резким, поскольку подростки учатся, действуя на окружающую среду, и активно накапливают знания 9.0180
дедуктивное рассуждение:
вывод из общего утверждения, предпосылки или принципа, хотя и логические шаги для выяснения (выведения) специфики. Также называется обработкой сверху вниз
разделенное внимание:
способность обращать внимание на два и более раздражителя одновременно; эта способность улучшается в подростковом возрасте
модель с двумя процессами/двойная обработка:
представление о том, что в человеческом мозгу существуют две сети: одна для эмоциональной обработки стимулов, а другая для аналитического мышления
формальная оперативная мысль:
четвертая и последняя стадия теории когнитивного развития Пиаже, характеризующаяся более систематическим логическим мышлением и способностью понимать абстрактные понятия и систематически манипулировать ими
гипотетическая мысль:
рассуждения, включающие предложения и возможности, которые могут не отражать реальность
воображаемой аудитории:
других людей, которые, по эгоцентрическому убеждению подростка, наблюдают и отмечают их внешний вид, идеи и поведение. Это убеждение делает многих подростков очень застенчивыми
перспектива обработки информации:
вытекает из изучения искусственного интеллекта и объясняет когнитивное развитие с точки зрения роста конкретных компонентов общего процесса мышления
.
интуитивная мысль:
90 179 мыслей, возникающих из-за эмоций или догадок, не поддающихся рациональному объяснению и находящихся под влиянием прошлого опыта и культурных предположений 90 180
непобедимость басня:
эгоцентрическая убежденность подростка в том, что его нельзя победить или даже навредить ничем, что могло бы победить нормального смертного, например незащищенным сексом, злоупотреблением наркотиками или вождением на высокой скорости
метапознание:
относится к «мышлению о мышлении», имеет отношение к социальному познанию и приводит к усилению самоанализа, самосознания и интеллектуализации в подростковом возрасте
мнемонических устройств:
умственных стратегий, помогающих учиться и запоминать информацию более эффективно; улучшается в подростковом возрасте
личная басня:
аспект подросткового эгоцентризма, характеризующийся верой подростка в то, что его мысли, чувства и переживания уникальны, прекраснее или ужаснее, чем у кого-либо другого. 0180
релятивистское мышление:
мышление, которое понимает относительный или ситуативный характер обстоятельств
избирательное внимание:
процесс, при котором человек сосредотачивается на одном стимуле, игнорируя другой; эта способность улучшается в подростковом возрасте

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Linn, P. (2016). Рискованное поведение: объединение подросткового эгоцентризма с теорией запланированного поведения. Обзор общей психологии, 20 (4), 392-398. ↵
  2. Кун, Д. (2013). Рассуждение. Филип Д. Зелазо (ред.), Оксфордский справочник по психологии развития (том 1, стр. 744–764). Нью-Йорк: Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ↵
  3. Клачинский П.А. и Фелмбан, В.С. (2014). Эвристика и предубеждения в подростковом возрасте: отклонения в развитии и индивидуальные различия. В Генри Марковице (ред. ), Психология развития рассуждений и принятия решений (стр. 84–111). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ↵
  4. Кроун, Э.А., и Даль, Р.Э. (2012). Понимание подросткового возраста как периода социально-аффективной вовлеченности и гибкости целей. Nature Reviews Neuroscience, 13 (9)), 636-650. ↵

Социальное сравнение, материализм и навязчивые покупки на основе модели «стимул-реакция»: сравнительное исследование среди подростков и молодых людей

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из вариантов ниже:

Тахир Ислам (Университет науки и технологий Китая, Хэфэй, Китай)

Заряб Шейх (Технологический университет Хэфэй, Хэфэй, Китай)

Захид Хамид (Университет науки и технологий Китая, Хэфэй, Китай)

Икрам Улла Хан (Университет науки и технологий Банну, Пакистан)

Рауф И. Азам (Педагогический университет, Лахор, Пакистан)

Молодые потребители

«> ISSN : 1747-3616

Дата публикации статьи: 16 апреля 2018 г.

Загрузки

1

Аннотация

Цель

Целью данной статьи является обзор факторов, ответственных за материализм и навязчивые покупки среди подростков и молодых людей. В современном мире материализм является решающим явлением современности. Согласно теории социального сравнения, сравнения являются важным фактором, влияющим на поведенческие намерения подростков и молодых людей. Таким образом, в этом исследовании разрабатывается структура, основанная на модели стимул-организм-реакция, и используется структура для изучения влияния межличностного общения и маркетинговых факторов на социальное сравнение, материализм и навязчивые покупки, при этом социальные сети выступают в качестве модератора.

Дизайн/методология/подход

С помощью метода опроса данные были собраны в исследовании 1 у подростков (n = 298) и в исследовании 2 у молодых людей (n = 345). Для анализа данных был использован анализ моделирования структурным уравнением с использованием частичного метода наименьших квадратов.

Результаты

Результаты показывают, что социальное сравнение играет важную роль в развитии материалистических ценностей и компульсивных покупок среди подростков и молодых людей. В ходе этих двух исследований было обнаружено, что молодые люди более социально сравнимы, материалистичны и навязчивы в покупках по сравнению с подростками. Более того, использование социальных сетей смягчило отношения между социальным сравнением со сверстниками и медийными знаменитостями, а это означает, что быстрое увеличение использования социальных сетей приводит к тому, что подростки и молодые люди создают высокие социальные сравнения и материалистические ценности.

Ограничения/последствия исследования

Это исследование основано на методе поперечного сечения, который ограничивает результаты исследования.

Практические последствия

Это исследование помогает корпоративным менеджерам понять роль межличностного общения в создании социального сравнения между людьми. Исследование показало, что общение со сверстниками играет более важную роль в повышении социальных сравнительных ценностей среди молодых людей, чем среди подростков, что дает очевидные выводы для практикующего врача.

Оригинальность/ценность

Это исследование вносит значительный вклад в существующую литературу, обсуждая указанный выше вопрос и представляя количественные данные. Исследование расширяет литературу, изучая и подтверждая теоретическую модель того, как межличностное общение между агентами социализации влияет на социальное сравнение между молодыми людьми и подростками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *