Виды и типы мышления: Виды мышления: классификация, характеристики

Содержание

Виды мышления у детей

Все родители хотят, чтобы их ребенок был умным, любознательным и сообразительным. Давно доказано, что умными вырастают дети, которым помогли научиться мыслить, потому что не все могут организовать свое мышление.

Содержание

  1. Виды мышления у детей дошкольного возраста
  2. Виды мышления у детей школьного возраста
  3. Вид мышления детей старшего школьного возраста
  4. Школа финансовой грамотности и бизнеса Kids MBA

    Мышление – сложный познавательный процесс, помогающий познанию окружающего мира. Оно отражает сущность, свойства и отношения предметов и явлений.

    Мыслительный процесс – это получение новых знаний, работая с определенной информацией с максимальной пользой.

    В раннем дошкольном возрасте с 3-4 лет у ребенка развивается наглядно-действенный вид мышления: он изучает предметы, учится определять размер, форму, цвет, понимать связь между ними. Особенностью предметно-действенного мышления является решение задач с помощью прямого контакта с предметами. Мысли ребенка дошкольного возраста связаны с действиями, которые опережают мышление.

    Дошкольный возраст требует специальной организации мышления и обязательного контроля взрослыми. Лучшей деятельностью дошкольного возраста считается игра и продуктивный вид деятельности (рисование, лепка, конструирование).

    Словесно-логический вид мышления ребенка, развивающийся в конце дошкольного возраста, предполагает умение детей правильно говорить и понимать речь других. Ребенок запоминает значения слов, предметов, действий, учится ими пользоваться. В такой последовательности развиваются все виды мышления у детей дошкольного возраста.

    Виды мышления у детей школьного возраста

    К 6-7 годам дошкольный возраст заканчивается и начинается интенсивное развитие словесно-логического мышления, предполагающее использование понятий. Такой вид способствует развитию умений устанавливать общие закономерности, предвидеть развитие процессов в обществе и природе, обобщать наглядный материал.

    Однако ведущим в данном возрасте остается наглядно-образный вид мышления. Ребёнок может решать задачи без применения практических действий, основываясь на представлениях. Дети школьного возраста умеют анализировать, сравнивать, обобщать явления и предметы. Наглядно-образное мышление помогает определить различные характеристики предмета с разных позиций. Этот вид мышления неотделим от воображения, играет важную роль в формировании у детей понимания процессов развития, изменения предметов и явлений.


    В школьном возрасте происходит постепенный переход к словесно-логическому понятийному мышлению. Этот процесс формируется длительное время. Дети младшего школьного возраста могут размышлять в уме, применяя имеющиеся понятия, анализировать, делать логические выводы. При помощи хорошего словарного запаса, они способны грамотно объяснить свои мысли.

    Вид мышления детей старшего школьного возраста

    В 11-14 лет потребность ребенка к самостоятельному познанию мира становится ярко выраженной. У подростков мышление становится значительно сложнее, переходит на высокий уровень умственной деятельности. Старший школьный возраст – особенный период формирования личности человека. Словесно-логическое мышление – вид мышления, работающего с понятиями о предметах, явлениях, а не с самими предметами, явлениями и образами. Этот вид мышления считается полностью умственным. Словесно-логическое мышление ребенка окончательно оформляется к старшему школьному возрасту.

    Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления тесно связано с формированием логического мышления. Правильность решения задачи, требующей участия мышления, зависит от того, сможет ли ребенок старшего возраста оценить ситуацию, выделив необходимые свойства предметов и явлений для решения. Наглядно-образный вид мышления в старшем школьном возрасте принимает сложную форму, но у некоторых детей остается доминирующим. Это связано с особенностями деятельности мозга. В будущем такие дети обычно выбирают творческие профессии, из них получаются талантливые актеры, поэты, художники.

    Школа финансовой грамотности и бизнеса
    Kids MBA

    Для максимального развития разных видов мышления ваших детей мы открыли школу Kids MBA. Проект Kids MBA создан с целью развития у детей деловых и предпринимательских навыков, лидерского потенциала и делового мышления.

    Помимо основных предусмотрены дополнительные курсы развития креативных навыков детей и родителей. Обучение основано на инновационных развивающих методиках в небольших группах, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа работы школы с выполнением домашних заданий учитывает уровень знаний детей для достижения лучшего результата. Вы имеете возможность посетить вводное занятие «Лидерство для детей и подростков» бесплатно!

    Записаться на занятие

    Развитие разных типов мышления у школьников

    Зачем это нужно? Развитие мышления у школьников – крайне важный процесс. Если пустить его на самотек, то при дальнейшем процессе обучения непременно возникнут трудности. В худшем случае он станет абсолютно неэффективным.

    На что обратить внимание? Есть разные типы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, абстрактное, творческое. Ребенок приходит в школу уже с определенным «запасом», но его необходимо пополнять при помощи соответствующих методик.

    Оглавление:

    1. Типы мышления
    2. Развитие логического мышления школьников
    3. Развитие абстрактного мышления у школьников
    4. Развитие творческого мышления школьников
    5. Работа над визуально-пространственным интеллектом

    Типы мышления

    Ежедневно мы принимаем множество решений. Хотя большинство из них могут показаться малозначимыми (какую рубашку надеть, с какой стороны обойти лужу, что взять к чаю и т. п.), за каждым из них стоит работа нашего мозга, который анализирует имеющуюся информацию, сравнивает возможные варианты, после чего делается оптимальный, с нашей точки зрения, выбор.

    Это и есть мышление, которое представляет собой процесс моделирования закономерностей и взаимосвязей в окружающем мире на основе исходных знаний.

    Развитие мышления у дошкольников и младших школьников происходит поэтапно, от простых видов к более сложным.

    Маленьким детям присуще наглядно-действенное мышление, необходимым условием которого является непосредственное восприятие предметов и возможность с ними взаимодействовать. Крошечный человечек на основе собственного опыта познает, какими свойствами обладает наблюдаемая им вещь, что он может с ней сделать.

    Именно таким образом дети получают информацию о действительности – наблюдая, улавливая закономерности, вступая во взаимодействие. Например, изучив подаренную ей говорящую куклу, девочка определяет, куда нужно нажать для появления звука.

    Далее формируется наглядно-образное мышление, которое оперирует представлениями и образами. К примеру, так происходит осознание общих понятий, объединяющих разные материальные объекты, и дети обретают способность понять, что внешне отличающиеся вещи можно обозначить одним словом – одежда, обувь, животные и т.  д.

    Следующий уровень – это словесно-логическое мышление, фундаментом которого выступает владение языком. В данном случае мыслительный процесс выглядит как цепочка рассуждений, связывающих отдельные понятия и позволяющих сделать некий вывод.

    С помощью этого мышления мы выражаем свои идеи, общаемся с другими людьми и обмениваемся с ними информацией. Скажем, ребенок, отказываясь идти на прогулку, приводит аргументы для этого – он плохо себя чувствует, на улице холодно, он занят интересной игрой и т. д.

    В дальнейшем складываются условия для формирования теоретического, абстрактно-логического мышления. Здесь наш мозг не нуждается в непосредственном восприятии объекта и манипулирует понятиями, в том числе отвлеченными, не имеющими материального воплощения (красота, ум, вежливость и пр.). Между понятиями устанавливаются взаимосвязи и делаются умозаключения. Наиболее яркий пример подобной формы мышления – математические законы.

    Отдельная классификация возможна и по такой особенности развития мышления школьников, как стандартность или оригинальность. Соответственно, выделяется репродуктивное мышление, воспроизводящее образцы, и творческое, когда мы создаем что-то свое, неповторимое – рисуем картину, делаем фото, сочиняем рассказ и т. д.

    Наглядно-действенное мышление является господствующим в возрасте 2-3 лет. Детский мозг фиксирует наблюдаемые объекты и взаимосвязи между ними. Скажем, собирая пирамидку, ребенок учится видеть различие между размерами предметов, понимает значение последовательности.

    С 4-5 лет запускается наглядно-образное и словесно-логическое мышление. За счет использования языка многократно увеличивается поток информации, получаемой мозгом, и ребенок приобретает способность сохранять в своей памяти образы и связно выражать свои мысли. Поначалу мышление идет репродуктивным путем, но уже в дошкольном возрасте просыпается тяга к творчеству, развивается воображение.

    Наконец, школьный этап в жизни ребенка характеризуется тем, что востребованным оказывается логическое, абстрактное мышление.

    Развитие логического мышления школьников

    Развитие логического мышления необходимо школьникам для личностного роста – в первую очередь для успешного обучения.

    С помощью логики мы можем систематизировать информацию, проводить ее анализ, принимать взвешенные решения. Именно этим типом мышления мы преимущественно пользуемся, и в современном мире, где информационный поток на человека резко возрос, без него невозможно полноценно существовать.

    Природа заложила в нас способности к логическому мышлению, однако, чтобы они заработали во всю силу, их необходимо развивать. Примеры того, как это можно делать при работе со школьниками:

    • Логические задачи

    Некоторые из них появились еще в древности, но сохраняют свою актуальность до сей поры. Эта своеобразная зарядка для ума развивает мышление. Сейчас в Интернете можно найти множество задач, в том числе в интересной и доступной для детей форме.

    • Интеллектуальные игры

    Выбор их тоже велик: домино, шашки, шахматы, «эрудит», игра в слова и пр. Эти игры не только заставляют мозг быстрее работать и анализировать ситуацию, но и развивают прогностические умения, поскольку для победы необходимо просчитывать действия – свои и соперника.

    • Головоломки

    Сейчас есть даже специализированные магазины, где можно найти головоломки на любой вкус и возраст: пазлы, кубики Рубика, различные наборы и пр.

    Обычно детям нравится разгадывать головоломки, и можно поднять их мотивацию, внеся дух соревновательности – устроив состязания среди игроков на скорость выполнения.

    • Компьютерные игры

    Они тоже способствуют развитию логического и креативного мышления школьников, причем есть категория логических игр, заточенных именно на эту цель – от тетриса до «Майнкрафта».

    Развитие абстрактного мышления школьников

    Абстрактное мышление позволяет понимать законы и принципы существования объективного мира, и для человека это способ постижения действительности, возможности которого поистине безграничны.

    Наиболее очевидная сфера применения данного типа мышления – точные науки. По сути, вся математика строится на нем. Важнейшее математическое понятие – число, и оно существует в абстрактном, отвлеченном виде. Впрочем, есть место абстрактному мышлению и в общественных науках – так выделяются сложные исторические явления, социальные или политические процессы. Без него невозможно и какое-либо планирование, поскольку, принимая решение, результат которого появится в будущем, мы вынуждены представлять себе последствия наших усилий.

    Выделим приемы, обеспечивающие развитие абстрактного мышления младших школьников.

    Синонимы – антонимы

    Простая, но интересная игра, подходящая для учеников начальной школы. Участники подбирают синонимы либо антонимы названного слова. Интереса добавит включение в игру состязательных элементов: кто первый справится с заданием, причем проигравших можно обязать выполнить некий фант – спеть, произнести скороговорку, постоять на одной ноге.

    Ассоциации

    Игра в ассоциации успешно может быть применена и в детском саду, и в младших классах. Ее можно устроить даже во время прогулки с ребенком, предложив ему находить связи между наблюдаемыми предметами и явлениями.

    Суть игры заключается в том, что к заданному понятию нужно подобрать пару – другое понятие, логически связав его с первым. Можно усложнить игру путем продолжения ассоциативного ряда, чтобы сложилась целая цепочка. Скажем, дождь – зонт – круг – колесо – машина и т. д. Ребенок должен не просто назвать слово-ассоциацию, но и объяснить эту взаимосвязь – так развивается абстрактное мышление.

    Правила можно менять по своему усмотрению, например ограничить время поиска ответа или требовать наличия как минимум двух связей между понятиями.

    Разумеется, чем старше ученик, тем более сложные упражнения предлагаются, и добавляются отвлеченные, абстрактные понятия, к которым нужно найти ассоциацию. Польза здесь будет заключаться и в том, что ребенку потребуется правильно определить содержание исходного понятия, чтобы двигаться дальше.

    Театр теней

    Даже в подобное творческое занятие можно ввести упражнения на развитие абстрактного мышления школьника. Необходимое для этого театрального действа оборудование – лампа, отбрасывающая четкую тень на стену.

    Далее все зависит от вашей фантазии. Можно предложить угадывать предмет по отбрасываемой им тени.

    Еще один вариант – разыгрывание представления с помощью рук, вырезанных заготовок и подручных вещей, причем спектакль может быть и импровизированным. Главное, чтобы дети учились создавать образы и идентифицировать видимые очертания, связывая их с другим предметом, причем здесь допустимо и использование ассоциаций.

    Ментальная арифметика

    Это не что иное, как способность производить вычисления в уме, для развития которой применяются специальные методики. Сначала детей учат считать на особых счетах – абаках, сопровождая умственные усилия мелкой моторикой рук. Потом счеты убираются, и ребята делают арифметические вычисления в голове, мысленно представляя себе абак и действия с ним.

    Ментальная математика – очень увлекательный процесс, и она способствует развитию обоих полушарий мозга. Начинать занятия можно с четырех лет, а оттачивать свое мастерство на все более сложных примерах – даже в зрелом возрасте.

    Развитие творческого мышления школьников

    Основные принципы, на которых базируются задания на развитие творческого мышления у школьников:

    • целенаправленная деятельность – любое развитие требует активных действий, нацеленных на получение конечного результата;
    • индивидуальность – нужно исходить из того, что дети разные, с различными склонностями и способностями, которые учитываются в процессе обучения;
    • последовательность – наибольшая продуктивность занятий обеспечивается при планомерном их распределении по содержанию, чтобы движение выглядело как путь от более простых вещей к более сложным;
    • этапность – постановка промежуточных задач и оценка текущих результатов возможны лишь при построении учебной деятельности в виде процесса, разбитого на временные промежутки, каждый из которых имеет свое предназначение;
    • цикличность – целесообразно давать учебный материал с возможностью повторения для закрепления ранее полученных знаний и умений;
    • комфортность – в ходе занятий необходимо создать психологическую атмосферу, которая была бы спокойной и удобной для учеников, чтобы ничто их не отвлекало от познавательной деятельности.

    В настоящее время сложилось много методов развития творческого мышления младших школьников. Приведем некоторые примеры.

    Творческая разминка

    Это можно использовать в начале занятия, чтобы заставить мозг заработать в творческом направлении. К примеру, ученикам предлагаются листы с нарисованным кругом, и их задача – продолжить картинку, вписав ее в исходный круг: это может быть солнце, мяч, глобус и т. д. – приветствуется любой креатив.

    Парные интервью

    Таким способом вырабатывается умение слушать и понимать друг друга. Пусть школьники пообщаются на заданную тему в формате обмена вопросами и ответами, фиксируя полученную информацию и затем представив ее классу в сжатом виде.

    Мозговой штурм

    Очень популярный метод, применимый в самых различных ситуациях. Можно разделить класс на команды, поставив некую сложную задачу, у которой нет однозначного решения. Участники групп должны дать как можно больше идей, после чего начинается их обсуждение и выработка общего плана, который и будет выступать в качестве командного проекта.

    Изобретение нового вида спорта

    К примеру, предложите ребятам придумать новый вид спорта и разработать правила для него. Здесь также возможна групповая работа: команды представляют свои варианты, после чего общим голосованием выбирается самый интересный спортивный проект.

    Выбор подарка

    Оригинальная игра, наиболее подходящая для развития мышления школьников на уроках истории или литературы. Учитель предлагает выбрать подарок для определенного исторического деятеля или литературного персонажа и объяснить его смысл. Участники выступают по очереди со своими личными предложениями либо разбиваются на группы, каждой из которых достается свой герой.

    Работа над визуально-пространственным интеллектом

    Согласно теории Говарда Гарднера, который предложил свою классификацию, выделив семь видов интеллекта и пять типов мышления, пространственный интеллект включает в себя способность зрительно воспринимать пространственную информацию и конструировать подобные образы в умозрительном виде, перенося их потом в материальный мир. Данное умение особенно актуально для художников, дизайнеров, архитекторов, но в современном мире сложно без него обойтись и обычному человеку.

    Скажем, ориентирование на местности, сборка мебели по схеме, парковка автомобиля – все эти операции требуют подключения пространственного интеллекта.

    Раньше в школьной программе был специальный предмет, который позволял развить данные навыки – черчение. Также задания на развитие пространственного мышления школьников разбираются на уроках географии и геометрии. Впрочем, существуют и иные возможности направить мозг на решение задач, связанных с пространством.

    Пазлы и мозаики

    В ходе сборки пазла тренируются внимательность, усидчивость, а также пространственное мышление, ведь нужно правильно определить местоположение каждого элемента. Сейчас доступны пазлы любого уровня сложности: от простейших, состоящих из четырех – шести деталей, до гигантских, на составление которых может уйти несколько месяцев.

    Аналогичный характер имеют и другие головоломки, построенные по принципу мозаики. К примеру, сейчас стала очень популярной китайская игра танграм, суть которой заключается в складывании фигур из семи исходных, имеющих разные формы и размеры.

    Картография

    С географическими картами становится намного интереснее работать, если включить воображение и мысленно представлять изображенные на них объекты. С картой можно связать самые разнообразные задания. Сначала ребенок должен научиться ориентироваться по ней, определяя направления и расстояния, правильно классифицируя помещенные на ней объекты.

    Увлекательным делом станет создание собственной карты – к примеру, класса или школы. Соотнося схематические изображения с реальными объектами, ребенок лучше понимает характеристики пространства, учится умозрительно представлять пространственные отношения.

    Настольные игры

    Хотя в наше время быстрыми темпами развиваются компьютерные технологии, сохраняют свою популярность и настольные игры, многие из которых нацелены на развитие мышления школьников.

    Последние так или иначе тренируют визуально-пространственный интеллект, и наиболее очевидным примером можно назвать шахматы.

    Прежде чем начать играть, ребенок должен изучить, как выглядят фигуры, как они передвигаются, каково их исходное расположение. В процессе игры необходимо анализировать позицию, предвидеть ходы противника и выбирать оптимальное решение для достижения победы. Высшим же пилотажем в шахматах является игра вслепую, когда вся партия ведется в голове.

    Детям можно предложить современные настольные игры, развивающие пространственное мышление. К примеру, стратегико-экономическая игра «Каркассон», в которой нужно построить свое государство, заполняя игровое поле карточками разного предназначения – дорога, город и др.

    На схожей механике основываются другие игры – «Колонизаторы», «Деревни», «Запретный остров». Они отличаются по своим правилам, сложности, динамике, числу игроков, но главное – увлекательность, доступность для детей, начиная с младшего школьного возраста, а также развитие пространственного интеллекта и умения просчитывать свои действия.

    h4>Выходы на местность

    Самый же эффективный путь – изучение пространства на практике. Походы, городские квесты, соревнования по спортивному ориентированию — всё это позволяет провести время с интересом и с пользой.

    Если же возможности куда-то выйти нет, то поиски организуют в любом помещении, даже в обычной квартире: путь к спрятанной вещи должны указывать подсказки, каждая из которых ведет к следующей.

    В целом технологии и средства развития мышления младших школьников включают в себя различные игровые методики, которые делают обучение захватывающим и продуктивным. Несмотря на легкую игровую форму, подобные приемы хорошо формируют и тренируют все виды мыслительной деятельности.

    Материал основан на следующих источниках:

    1. Министерство науки и высшего образования РФ
    2. Институт развития стратегии образования
    3. Воспитатели России
    4. ФГОС
    5. Портал Российской образование
    Рейтинг: 5

    ( голосов 1 )

    Понравилась статья? Поделитесь:

    Беспокойство по поводу определенных типов мышления может повлиять на выбор карьеры людьми

    Люди, которые беспокоятся об определенных типах мышления, таких как творчество, математика или пространственное мышление, как правило, менее заинтересованы в карьере или деятельности, которые, по их мнению, связаны с этим конкретным тип мышления, согласно новому исследованию, опубликованному в Scientific Reports.

    «Главная причина, по которой мы были заинтересованы в проведении этого исследования, заключалась в том, чтобы начать лучше понимать, какое влияние чувство беспокойства по поводу определенных типов мышления может оказывать на людей», — объяснил ведущий автор Ричард Дж. Дейкер. приглашенный исследователь в Джорджтаунском университете.

    «Мы исходили из того, что, если бы мы нашли убедительные доказательства того, что беспокойство по поводу определенного типа мышления — математического мышления, пространственного мышления, творческого мышления и т. д. — было связано с тенденцией избегать ситуаций, в которых люди думали бы о таком размышления могут быть необходимы, тогда может случиться так, что этих чувств беспокойства может быть достаточно, чтобы оказать большое влияние на жизнь людей, частично диктуя, как люди проводят свое время и даже какие карьерные пути они рассматривают».

    «Мы обнаружили, что дело обстоит именно так: особенное беспокойство по поводу определенного типа мышления постоянно ассоциировалось с тенденцией избегать ситуаций и карьеры, связанных с данным типом мышления. Эти чувства беспокойства по поводу типов мышления могут формировать действительно важные элементы жизни людей».

    «Для нас это повышает важность этих «специфических для познания тревог», как мы их называем, и мы надеемся, что результаты побудят других исследователей присоединиться к нам в попытках лучше понять и, в конечном итоге, найти способы борьбы с этими познавательными проблемами. специфические тревоги».

    Для своего исследования исследователи набрали участников из двух источников: студенческого пула Джорджтаунского университета и компании Amazon Mechanical Turk (MTurk). Они собрали данные о 331 участнике, средний возраст которых составлял 30 лет.

    Исследователи дали участникам несколько анкет, включая измерения тревожности по творчеству, математической тревожности, пространственной тревожности и общей личностной тревожности. Они также попросили участников оценить свой интерес к 48 различным профессиям и 48 видам деятельности, связанным с работой, а также насколько, по их мнению, каждая из этих профессий и видов деятельности связана с творческим мышлением, математикой и пространственным мышлением.

    Чтобы измерить творческую тревожность, Дакер и его коллеги использовали шкалу творческого беспокойства, которая включает 16 пунктов, в которых участников просят оценить, насколько тревожно они будут себя чувствовать в ситуациях, требующих творческого мышления. Они также включали элементы контроля нетворческого беспокойства, которые представляли аналогичные ситуации без необходимости быть творческими, что позволяло им контролировать тревогу по отношению к нетворческим аспектам представленных ситуаций.

    Математическая тревожность измерялась с помощью шкалы математической тревожности с одним пунктом, в которой участникам предлагалось оценить свою тревожность по отношению к математике по шкале от 1 до 10. Пространственная тревожность измерялась с помощью шкалы пространственной тревожности, в частности подшкалы ментального манипулирования, которая измеряет боязнь мысленного манипулирования объектами. Исследователи также включили показатель общей тревожности, используя подшкалу личностной тревожности.

    Дейкер и его коллеги разработали структуру, которая сосредоточилась на восприятии участниками того, насколько разные профессии или виды деятельности связаны с определенными типами мышления. Они нашли последовательные доказательства того, что более высокая тревожность в области (творчество, математика или пространственное мышление) предсказывала более низкий коэффициент близости в этой области, а это означает, что люди были менее заинтересованы в занятиях, чем больше они воспринимались как связанные с этим типом мышления. Это говорит о том, что беспокойство по поводу определенных типов мышления может играть важную роль в формировании наших интересов.

    «Один из важных выводов, которые мы сделали из этого исследования, заключается в том, что, вероятно, есть много людей, которые даже не рассматривают конкретные карьерные пути, потому что они считают, что карьера включает в себя тип мышления, о котором они беспокоятся. », — сказал Дакер PsyPost.

    Это позор, так как в этом исследовании мы также обнаружили доказательства того, что люди имеют очень разные представления друг от друга о том, насколько одна и та же профессия включает в себя тип мышления. Люди сильно расходились, например, в том, насколько, по их мнению, работа биологом требует творческого мышления».

    «Для нас это означает, что многие люди, вероятно, не имеют лучшего представления о том, что на самом деле включает в себя определенная профессия, и в результате они могут принимать карьерные решения на основе ложной информации», — добавил Дейкер. «Основываясь на наших выводах, мой совет всем, кто рассматривает различные варианты карьеры, будет заключаться в том, чтобы полностью изучить карьеру и поговорить с людьми, которые в ней работают, прежде чем принимать решение о ее исключении — возможно, вы списали карьеру, которая на самом деле была бы быть идеальным для вас, основываясь на неточном понимании того, что на самом деле включает в себя работа».

    Исследование позволяет по-новому взглянуть на то, как беспокойство по поводу различных типов мышления может влиять на то, какие виды работ или деятельности интересуют людей. Однако методология измеряла только то, что, по словам людей, их интересовало. Исследователи предполагают, что в будущих исследованиях следует изучить как эти типы тревог влияют на поведение.

    «Двигаясь вперед, исследователи могли бы использовать эту структуру коэффициента сходства в дополнение к общему принципу, согласно которому восприятие может формировать то, чего хотели бы избежать люди с высоким уровнем тревожности, специфичной для познания, чтобы начать выстраивать более полное понимание связей между специфическими для познания тревоги и избегания по широкому спектру типов тревоги и преследования», — заключили исследователи. «Это, как мы полагаем, могло бы позволить более полное понимание обстоятельств, при которых люди, которые беспокоятся о том или ином типе мышления, будут заниматься избеганием».

    Исследование «Доказательства склонности к избеганию, связанное с беспокойством по поводу определенных типов мышления», было проведено Ричардом Дж. Дакером, Майклом С. Слипеньким, Адамом Э. Грином и Яном М. Лайонсом.

    Типы мышления — Конвергентное мышление, Дивергентное мышление и Креативное мышление (шаги) — Развитие творческого мышления учащихся

    Типы мышления — Конвергентное мышление, Дивергентное мышление и Креативное мышление (шаги) — Развитие творческого мышления учащихся

    Реклама

    1 из 15

    Верхний вырезанный слайд

    Скачать для чтения офлайн

    Образование

    Типы мышления- Конвергентное мышление, Дивергентное мышление и Креативное мышление (шаги) – Развитие творческого мышления учащихся

    Реклама 90 005

    Реклама

    Реклама

    Концепции ощущения, восприятия, внимания, формирования понятий и проблемы С. .. Суреш Бабу2K просмотров•56 слайдов

    Тесты интеллектаArifa T N7,6 тыс. просмотров•102 слайда

    ThinkingSuresh Babu2,7 тыс. просмотров•19 слайдов

    ThinkingVivekananda Shikrashetty1,9 тыс. просмотров•23 слайда 002 Оценка Личности — ThiyaguThiyagu K1,6 тыс. просмотров•76 слайдов

    Типы мышления- Конвергентное мышление, Дивергентное мышление и Креативное мышление (шаги) – Развитие творческого мышления у учащихся

    1. Мышление СУРЕШ БАБУ Г АСТ: ПРОФЕССОР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ
    2.  Мышление состоит из когнитивной перестройки или манипулирование информацией из окружающей среды и символы, хранящиеся в долговременной памяти.  Мышление – это форма обработки информации, происходит в период между стимулирующим событием и ответ на него.  Мышление – это внутренний психический процесс, который использует информацию в качестве входных данных, интегрирует эту информацию в предыдущий изученный материал, и результат может быть знания, а может и ничего.
    3. Суреш Бабу Г. Определение  Росс: «Мышление есть умственная деятельность в ее познавательном аспект или умственная деятельность в отношении психологические объекты».  Гаррет: «Мышление — это поведение, которое часто неявные и скрытые и в каких символах (образы, идеи и понятия) обычно занят».  Мохсин: «Мышление — это имплицитное решение проблем. поведение».
    4. Суреш Бабу Г. Природа мышления  По сути, это умственная деятельность  Это целенаправленное и целенаправленное поведение.  Это поведение, направленное на решение проблем  Это включает в себя мысленное манипулирование изображениями. Это символическая деятельность, где мысленное решение задача осуществляется через некоторые признаки, символы и ментальные образы.
    5. Суреш Бабу Г. Инструменты мышления Изображения Концепции Символы и знаки Язык
    6. Типы мышления • Перцептивное или конкретное мышление • Концептуальное или абстрактное мышление • Рефлексивное мышление или логическое мышление • Креативное мышление • Критическое мышление • Конвергентное мышление • Дивергентное мышление
    7. Типы мышления • Перцептивное или конкретное мышление – его основа восприятие или конкретный объект. Это один из выполненных на восприятие реальных или конкретных объектов и события. • Абстрактное мышление – на основе концепций, обобщенные идеи. Осуществляется в отсутствие реальных объектов или событий. • Рефлексивное мышление – основано на решении проблем • Креативное мышление – основано на создании новых • Критическое мышление – это способность мыслить ясно и рационально. Он включает в себя способность заниматься рефлексия и независимое мышление.
    8. Конвергентное мышление • Это связано с конкретным конечным результатом • Мыслитель собирает информацию, относящуюся к проблема, а затем переходит к проблеме правила решения • Результатом конвергентного мышления обычно является решение
    9. • Не тот тип мышления, который в первую очередь используется, когда они мыслят творчески • При конвергентном мышлении человек хорошо привлечение материала из различных источников для решить задачу, чтобы получить правильный ответ Конвергентное мышление
    10. Суреш Бабу Г. Дивергентное мышление  Это не связано с конкретным конечным результатом  При дивергентном мышлении человек склонен мыслить расходящимся образом, таким образом, имея множество различных мысли о проблеме  Результат дивергентного мышления обычно много решений проблемы
    11. Суреш Бабу Г. Дивергентное мышление – это тип мышления, в основном использует, когда мыслит творчески  В дивергентном мышлении навык широко разработан идей, вызванных стимулом Дивергентное мышление
    12. Креативное мышление • Этот тип мышления в основном направлен чтобы создать что-то новое. • Находится в поиске новых отношений и ассоциации для описания и интерпретировать природу вещей, события и ситуации. • Сам человек обычно формулирует проблему, и он свободно собирать доказательства и изобретать инструменты для ее решения.
    13. Этапы творческого мышления • Стадия подготовки – акцентирует внимание на проблема, организация данных, определение проблемы и создание соответствующих идей • Стадия инкубации – Человек тестирует идею, случаются вспышки озарения и пробного суждения. Это период отсутствия очевидной активности и прогресса. проблема решается бессознательно. • Стадия просветления – это называется «Эврика». когда человек внезапно воспринимает тему и отношения между различными компонентами проблема • Пересмотр – здесь человек размышляет, оценивает и подвергается критической оценке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *