Основы организации бесконфликтного общения детей: Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов

Содержание

Организация бесконфликтного общения детей дошкольного возраста — свидетельство о публикации в Научно-методическом центре «СОВА» | Методическая разработка:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида  «Малыш»

п. Железнодорожный

С.В. Зарубина

Организация бесконфликтного общения детей дошкольного возраста

Методическая разработка

                             

     

п. Железнодорожный

                                                            2016


Автор-составитель: Зарубина Светлана Владимировна

воспитатель МДОУ «Малыш»

                 

Зарубина С.В. Организация бесконфликтного общения детей дошкольного возраста: методическая разработка / С.В. Зарубина – п. Железнодорожный: МДОУ «Малыш», 2016.-  14 с.

Аннотация:

—   бесконфликтное общение детей дошкольного возраста;

— методическая разработка  раскрывает советы, игры для создания бесконфликтной обстановки в группе;

— методическая разработка будет полезна воспитателю дошкольного учреждения.

В соответствии с ФГОС одним из направлений содержания дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие дошкольников, затрагивающее аспект межличностного взаимодействия детей.

Актуальность работы обусловлена тем, что дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка.

В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.

Для формирования у детей умения понимать собственное эмоциональное состояние и состояние других людей (эмоциональный компонент) и освоения способов предупреждения конфликта и конструктивного поведения в конфликте (поведенческий компонент) целесообразно включение детей в игровую деятельность со сверстниками.

Игра – это основное средство в воспитании нравственных взаимоотношений со сверстниками.[1] В работе с детьми можно использовать коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры. Игру можно применять как в части комплексного занятия, так и как самостоятельное занятие. Комплекс игр, которые целесообразно включать в режимные моменты, представлен в виде картотеки.

Цель: формирование готовности детей дошкольного возраста к бесконфликтному взаимодействию со сверстниками.

Для достижения цели в процессе занятий решаются следующие задачи:

1. Обучение детей конструктивным способам управления собственным поведением (снятие напряжения, избавление от злости, раздражительности).

2. Обучение навыкам бесконфликтного взаимодействия (разрешение конфликтных ситуаций), развитие и обогащение форм общение со сверстниками.

3. Ознакомление детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку, обучение распознанию их по внешним сигналам (мимике, жестам и т. п.).

4. Развитие у детей способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить своё.

5. Развитие системы самооценки, формирование адекватного отношения к себе и другим.

6. Помощь в преодолении негативных переживаний, воспитание уверенности в себе.

7. Корректирование поведения с помощью ролевых игр, формирование моральных представлений.[2]

Вся система работы по формированию нравственных отношений между воспитанниками должна быть организована с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста и опираться на основные принципы детской психологии и педагогики.

Необходимо также вести работу по подбору основных методов, приемов и форм работы по формированию нравственных взаимоотношений дошкольников.

Работая по данному направлению целесообразно придерживаться следующей классификации методов нравственного воспитания, которую предложила в своих исследованиях доктор педагогических наук В. И. Логинова, и которая объединяет все методы в три группы:

1) методы формирования нравственного поведения: приучение, упражнение, руководство деятельностью;

2) методы формирования нравственного сознания: убеждение в форме разъяснения, внушение, беседа;

3) методы стимулирования чувств и отношений: пример, поощрения, наказания.[3]

В работе по формированию нравственных взаимоотношений целесообразно использовать этические беседы. Беседуя с детьми, нужно побуждать их думать и говорить. Задавая им два-три вопроса, давать ребятам высказаться. Это позволяет понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта. С помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

В ходе проведения этической беседы эффективно организовать чтение и анализ художественных произведений. С этой целью нужно постоянно уделять особое внимание подбору художественной литературы на тему нравственного воспитания дошкольников.

Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе.

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи педагога – формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

В работе с детьми можно использовать заучивание «мирилок», проводить дидактическую игру «Какое у тебя настроение». Стараться помочь найти причину плохого настроения. Детей с хорошим настроением просить поделится с остальными детьми улыбкой, веселой историей произошедшей с ним сегодня утром, можно вспомнить веселый мультфильм.

Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. В этих целях совместно с детьми можно выбрать эмблему и девиз группы: «Как вишенка на ветке – дружат в группе детки».

Можно организовать в группе «Шкатулку добрых дел» и в конце недели подводить итоги добрых дел. За каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой поступок – синюю. Таким образом, определяются количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей группы.

Совместно с детьми «разработать» правила группы «Что можно делать, что нельзя».

1. Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

2. Помогай товарищу. Если умеешь что – то делать сам – научи и его.

3. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

4. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

5. Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно.

6. Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других.

7. Не завидуй – радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.

8. Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку.

9. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

10. Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем; умей договориться.

11. Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся выиграть честно.

12. Не смейся над товарищем, если он попал в беду.[4]

В этой работе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводятся индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные досуги.

Картотека игр и художественных произведений по ознакомлению детей с навыками бесконфликтного поведения, проявления эмпатии, готовности прийти на помощь и др.

Игры:

Карточка №1

Игра «Паровозик»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие уверенности в себе, сплочение группы.

Краткое описание игры: Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» выполняет различные движения, дети повторяют за ним. Окончание игры – встать в круг, взявшись за руки..

Карточка №2

Игра «Сапожок»

Цель: Развитие навыков сотрудничества в группе сверстников, умения договариваться.

Краткое описание игры: Каждой паре детей предлагается договориться друг с другом и раскрасить свою пару сапог одинаково.

Карточка №3

Игра «Передай маску»

Цель: Установление контакта со сверстниками.

Краткое описание игры: Каждый из детей передает по кругу свое выражение лица, причем в точности нужно изобразить выражение лица своего соседа справа, затем придумать свое и передать его соседу слева.

Карточка №4

Игра «Колдун»

Цель: Вызывать у детей положительное эмоциональное настроение.

Краткое описание игры: По команде воспитателя все замирают. Колдун пытается рассмешить заколдованных. «Рассмешенные» помогают колдуну рассмешить.

Карточка №5

Игра «Только вместе»

Цель: Снятие речевых зажимов, развитие умения анализировать поступки, знакомство с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.

Краткое описание игры: Дети разбиваются на пары, поворачиваются спиной друг к другу и пытаются сесть на пол, не отрываясь от спины партнера, а потом таким же образом – встать.

Карточка №6

Игра «Неожиданные картинки»

Цель: Развитие умения сотрудничать со сверстниками.

Краткое описание игры: Дети садятся в круг. У каждого листок бумаги и карандаш. Начинают рисовать какую-нибудь картинку. По команде педагога каждый ребенок передает своему соседу слева свой листочек с рисунком, затем сосед продолжает рисовать рисунок своего соседа справа и так далее до конца.

Карточка №7

Игра «Головомяч»

Цель: Развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Краткое описание игры: Дети разбиваются на пары и ложатся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы голова одного ребенка оказалась рядом с головой партнера. Пары кладут мяч между своими головами. Затем им нужно поднять мяч и встать самим.

Карточка №8

Игра «Небоскреб»

Цель: Развитие умения взаимодействовать детей друг с другом, сотрудничать.

Краткое описание игры: Каждый из ребят берут по одному или два кубика и строят один большой небоскреб так, чтобы он не развалился. Причем, если небоскреб развалится, то его придется построить заново. В процессе игры дети обсуждают друг с другом как построить небоскреб.

Карточка №9

Игра «Картонные башни»

Цель: Формирование адекватной самооценки, развитие доброжелательности.

Краткое описание игры: Дети разбиваются на две группы по 6 человек. Им нужно построить за 10 минут башню из картона, воспользовавшись при этом только скотчем. Здесь можно использовать как вербальный вариант игры, так и невербальный.

Карточка №10

Игра «Собери картинку»

Цель: Формирование умения сотрудничать со сверстниками.

Краткое описание игры: Дети делятся на две команды. Педагог дает каждой команде пазлы. Каждая команда должна собрать картинку. В процессе игры педагог наблюдает за поведением детей, оценивает умение сотрудничать и договариваться.

Художественные произведения:

Карточка №1

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Цель и возможности применения: Формирование представлений о конфликте, его причинах и способах разрешения, обучение анализу конфликтных ситуаций, проявлению чувств доброты, состраданию.

Карточка №2

А. Кузнецова «Мы поссорились»

Цель и возможности применения: Обучение умению понимать причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Карточка №3

Н. Носов «На горке»

Цель и возможности применения: Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, воспитание умения работать дружно, согласованно со сверстниками.

Карточка №4

В. Осеева «Волшебное слово»

Цель и возможности применения: Воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим.

Карточка №5

В. Сутеев «Яблоко»

Цель и возможности применения: Воспитание честности, чувства ответственности за свои поступки, уважения и вежливости во взаимоотношениях со сверстниками, развитие самооценки воспитанников.

Карточка №6

В. Сутеев «Снеговик — почтовик»

Цель и возможности применения: Формирование умения анализировать поступки героев, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, сопереживания, сочувствия, взаимопомощи.

Карточка №7

А. Н. Афанасьев «Лиса и заяц»

Цель и возможности применения: Воспитание дружелюбия, доброжелательного отношения к сверстникам, сочувствия, умения анализировать поступки героев сказки.

Карточка №8

Русская народная сказка «Как грибы с горохом воевали»

Цель и возможности применения: Формирование умения анализировать поступки героев произведения, воспитание дружелюбия, уважительного отношения к сверстнику; взаимопомощи.

Карточка №9

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Цель и возможности применения: Формирование умения анализировать поступки героев; воспитание дружелюбия, уважительного отношения к сверстникам.

Карточка №10

К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»

Цель и возможности применения: Воспитание доброты и чуткости через эмоциональное восприятие произведения, ознакомление с такими нравственными категориями, как: добро, сострадание, сочувствие, зло.

Вывод

Одним из направлений содержания дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие дошкольников,  затрагивающее аспект межличностного взаимодействия детей.

Формирование у детей представлений о бесконфликтном общении и обучение анализу конфликтных ситуаций целесообразно осуществлять на материале художественных произведений.

Наряду с чтением художественной литературы необходимо использовать и другие средства формирования гуманных чувств: музыка, природа, живопись, иллюстрации и фильмы.

Основным средством в воспитании нравственных взаимоотношений со сверстниками является игра.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 112 с.
  3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психологического развития ребенка. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 191 с.
  4. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии. – 1990. – №2. – С. 37–42.
  5. Логинова, В.И., Саморукова, П.Г. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова. – М.: «Просвещение», 1983. – 213 с.
  6. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогического института / Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 2000. – 272 с.
  7. Першина Т.В., Мазурова Т.Н. Содержание готовности детей дошкольного возраста к бесконфликтному взаимодействию со сверстниками // Инновационная наука и современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 октября 2014 г. , г. Уфа) в 2 ч. Ч. 1. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 103 – 105.
  8. Першина Т.В., Паутова А.М., Чиркова М.В. Методические рекомендации по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к бесконфликтному взаимодействию со сверстниками.// Наука и образование: новое время № 5, 2015. – С. 633 – 640.

[1] Карабанова О.А. Игра в коррекции психологического развития ребенка. М.: Российское педагогическое агентство, 1997, с. 72.

[2] Першина Т.В., Паутова А.М., Чиркова М.В. Методические рекомендации по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к бесконфликтному взаимодействию со сверстниками.// Наука и образование: новое время № 5, 2015, с. 637.

[3] Логинова, В.И., Саморукова, П.Г. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова. – М.: «Просвещение», 1983, с. 123.

[4] Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005, с. 65.

Основы организации бесконфликтного общения детей — КиберПедия

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства.

..

Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…

Интересное:

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории…

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными…

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 7Следующая ⇒

 

Причины конфликтов Способы разрешения конфликтов
1. Недостаточное развитие у ребенка игровых умений и навыков. Для предупреждения возможных проблемных ситуаций важно научить ребенка играть.
2. Ссоры из-за игрушки. В младшей группе должно быть как можно больше одинаковых игрушек. Необходимо осознание взрослыми права ребенка на собственность. Нельзя обзывать ребенка жадиной, плохим мальчиком или девочкой, если он не делится игрушкой. Задача взрослых — помочь детям найти возможность договориться друг с другом – играть по очереди, обменять одну игрушку на другую (не менее интересную), переключиться на другую игру и т.д.  
3.Спор из-за распределения ролей.   4.Ребенка не принимают в игру, так роли все уже распределены. Можно начать распределение с второстепенных ролей, постепенно доходя до главных. В этом случае более активные дети захватывают роли, предложенные воспитателем. Конечно, этот прием не всегда срабатывает; тогда используют установление очередности, считалки, жребий.
Тогда можно подсказать варианты дальнейшего продолжения игры. Взрослый показывает пример собственного речевого поведения в конфликте, например, «Ты прав, но…» , «Вы оба правы, но каждый по-своему», «Давайте подумаем, как поступить!». На основе подражания эмоциональный словарь детей будет пополняться словами, фразами, дающими право спорить, но при этом не унижать себя и другого.
5. Ребенку важно, чтобы педагог обратил внимание на его эмоциональное состояние. Для прояснения некоторых конфликтных ситуаций важно «присоединиться» к ребенку, помочь ему осознать его чувства: «наверное, тебе очень хотелось…», «наверно, тебе не понравилось. Что… и ты захотел…» Если ребенок негодует или рассержен, необходимо помочь ему справиться с приступом негативных эмоций. Это возможно, если педагог сам сохранит спокойное эмоциональное состояние. Чем сильнее шумят дети, тем более тихим и спокойным должен быть голос взрослого.
6. Ребенок проявляет агрессию. Необходимо обеспечить каждому ребенку возможность отреагировать различные эмоциональные переживания, безопасно для самого малыша и окружающих его людей (штриховка, написание письма обидчику, лепка из пластилина, подушечные бои). В некоторых незначительных ситуациях стоит проигнорировать агрессивные действия дошкольника, не фиксировать на них внимания окружающих. Можно отвлечь или переключить внимание конфликтующих детей на другой объект.
7. Острое противостояние детей. Немедленно прервать, запретить драку. Разделить драчунов, встать между ними, усадить каждого за стол или на пол. Нет смысла искать правых и виноватых. Взрослому надо подумать, почему между этими детьми возникла драка (не поделили игрушку, устал, обижен или привычная реакция?).
8.Ребенок-драчун. Нет смысла наказывать драчунов. Когда взрослый наказывает непослушного дошкольника, его шалости затухают только на короткое время или твердит: «Я больше не буду». Простили -шалость повторилась.
9.Дети проявляют вербальную агрессию, дразнят сверстника. Ранимого, чувствительного ребенка убедить в том, что не надо расстраиваться в тот момент. Когда тебя обзывают, использовать защитные фразы: «Кто обзывается, тот сам так называется».
10 Ябедничество. Дети ябедничают, когда хотят, чтобы обидевший их ребенок, имел неприятности от взрослого. Цель взрослого — направить активность детей друг на друга, например: «ты можешь сказать об этом не мне, а Никите» или «поговорите об этом друг с другом»

\

 

Межличностные отношения в детской группе

Межличностное отношение – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности совместной и деятельности. Это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга

Роль группы сверстников в социальном, личностном развитии ребенка–дошкольника освещена во многих социально-психологических, психологических, педагогических научных работах и исследованиях.

Именно в обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания, лежащие в основе формирования таких личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость, а также качества, обеспечивающие способность к самосознанию. В группе сверстников ребенок учится той или иной форме поведения, «ориентируясь на требования группы в виде «ролевых ожиданий», то есть, упражняясь в выполнении определенных социальных ролей, заданных системой межличностного взаимодействия в конкретной группе. Одобрение группы обеспечивает ребенку возможность самовыражения и самоутверждения, способствует уверенности, активности, позитивному «самовосприятию».

Многие психологи пытались дать классификацию межличностных отношений и выделить основные их параметры.

В.Н. Мясищев выделял личностные эмоциональные отношения (привязанность, неприязнь, враждебность, чувства симпатии, любви, ненависти) и отношения более высокого, осознанного уровня – идейные и принципиальные.

Я.Л. Коломинский говорит о двух типах отношений – деловых и личных, основанных на чувстве симпатии или неприязни.

А.А. Бодалев большое значение придает оценочным отношениям.

А.В. Петровский выделяет особые формы отношений – референтные и феномен ДГЭИ (действенной групповой эмоциональной идентификации).

В исследованиях Т.А. Репиной выделены три вида межличностных отношенийв дошкольной группе: собственно личные, оценочные и зачатки деловых отношений. Т.А. Репина также подчеркивает, что существует различие между внутренними, субъективными отношениями и сферой их внешнего проявления, в способах общения с другими людьми, то есть объективными отношениями. Но в целом, в дошкольном возрасте из-за непосредственности, у детей в большей степени, чем у взрослых, сближены субъективные отношения и их объективное выражение.

Таким образом, межличностные отношения – это многообразная и относительно устойчивая система избирательных, осознанных и эмоционально переживаемых связей между членами контактной группы. Эти связи определяются в основном совместной деятельностью и ценностными ориентациями. Они находятся в процессе развития и выражаются в общении, совместной деятельности, поступках и во взаимооценках членов группы. В отдельных случаях, когда отношения не носят действенного характера, они ограничиваются сферой только скрытых переживаний. Несмотря на то, что межличностные отношения актуализируются в общении и в большей своей части в поступках людей, сама реальность их существования значительно шире.

 

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Общение в системе параллельного воспитания

Параллельное воспитание Определение

Параллельное воспитание относится к методу совместного воспитания, при котором у каждого родителя есть собственный подход к воспитанию, когда дети находятся с ними. При параллельном воспитании родители не посещают одни и те же функции, встречи или мероприятия, связанные с детьми. Общение при параллельном воспитании часто происходит исключительно через электронную почту, текстовые сообщения или приложение для совместного воспитания.

 

В чем разница между совместным воспитанием и параллельным воспитанием?

Совместное воспитание и параллельное воспитание — разные вещи. Отношения совместного воспитания могут включать в себя множество точек соприкосновения через телефон, электронную почту и текстовые сообщения. Со-родители могут согласиться на общий подход к воспитанию ребенка. Напротив, параллельные родительские отношения обычно предполагают ограниченное общение только посредством письменного слова. Параллельные родители не разделяют подходы к воспитанию и, по сути, воспитывают отдельно.

 

Параллельный подход к совместному воспитанию детей

Параллельное воспитание позволяет высококонфликтным сородителям выполнять свои коллективные родительские обязанности, в то же время отдаляясь друг от друга лично. Эта стратегия воспитания помогает родителям достичь уровня независимости, которого они, возможно, не ощущали ранее, и помогает создать основу для здоровых границ в совместном воспитании детей в будущем.

При параллельном воспитании все ваше общение должно носить деловой характер и быть сосредоточено на ваших детях. Вы также, вероятно, согласитесь ограничить свое общение только в письменной форме и через одну конкретную платформу.

Определенные аспекты параллельного воспитания, скорее всего, изменят части вашего режима совместной опеки и плана воспитания.

В рамках плана параллельного воспитания вы, вероятно, измените место обмена родительским временем на нейтральное место вдали от любого из ваших домов или воспользуетесь услугой контролируемого обмена.

Параллельное воспитание требует от родителей согласиться самостоятельно принимать повседневные решения за своего ребенка. В то время как важные решения по таким вопросам, как образование и медицинское обслуживание, все еще могут приниматься совместно, повседневный выбор, например, что дети будут есть на обед или какой фильм они будут смотреть на выходных, каждый родитель будет делать самостоятельно.

В общем, этот стиль воспитания закладывает основу для прекращения конфликтного совместного воспитания. Это помогает побудить родителей переключить свое внимание друг с друга и сосредоточиться исключительно на поддержании благополучия своих детей.

 

Преимущества параллельного воспитания

Несмотря на то, что совместное воспитание часто бывает идеальным, параллельное воспитание не должно длиться вечно. Одним из  преимуществ параллельного воспитания  является то, что вы можете позволить договоренности трансформироваться в зависимости от потребностей вашей семьи и от того, как развиваются ваши отношения с вашим вторым родителем.

Другие преимущества параллельного воспитания включают:

  • Меньше конфликтов между семьями
  • Больше уверенности при принятии родительских решений
  • Больше предсказуемости при общении по вопросам воспитания
  • Снижение стресса для всей семьи, включая детей
  • Выбор метода связи для параллельного воспитания

При параллельном воспитании родителям необходимо найти подходящий способ общения. Вы можете обнаружить, что метод, который вы выбираете для совместного родительского общения, отличается от других методов, которые вы используете для общения с другими.

Телефонные звонки, электронные письма и текстовые сообщения могут быть неприемлемы во многих конфликтных ситуациях совместного воспитания, а их свободная форма часто делает их неподходящим выбором для параллельного воспитания. Вместо этого выбор метода, который способствует большей структурированности и ясности в общении, поможет родителям в их усилиях по улучшению своего общения.

Онлайн-инструменты и приложения для совместного воспитания, которые предлагают безопасные, неизменяемые платформы для параллельного родительского общения, могут помочь родителям поддерживать некоторую связь, сохраняя при этом дистанцию.

 

OurFamilyWizard для параллельного родительского общения

OurFamilyWizard предлагает набор инструментов, созданных для создания структуры для организованного, целенаправленного общения в условиях совместного или параллельного воспитания.

Для обмена сообщениями OurFamilyWizard предлагает безопасную систему, которая тщательно записывает все родительские сообщения. Сообщения имеют отметку времени при отправке, а также при первом просмотре другим родителем, и сообщения никогда не могут быть отредактированы или полностью удалены. Это создает точную и прозрачную запись корреспонденции, которую можно легко получить.

Помимо простого, но безопасного средства обмена сообщениями, в OurFamilyWizard есть несколько других функций, которые позволяют со-родителям сосредоточить общение или запрос исключительно на одном вопросе. Одним из инструментов, который будет особенно полезен для тех, кто находится в параллельной родительской системе, являются различные функции календаря OFW .

Например, вместо того, чтобы отправлять многословное предложение об обмене родительским временем, параллельные родители могут сделать этот запрос с помощью инструмента «Обмен/обмен», встроенного в календарь OurFamilyWizard.

Все, что необходимо сообщить, — это даты и время предполагаемого обмена и краткая причина — не более одного-двух предложений. Это не позволяет родителям позволять кому-либо еще участвовать в этом конкретном вопросе. После получения другой родитель может одобрить, и все соответствующие изменения в календаре будут внесены автоматически.

Не только для общения между родителями, адвокатам или другим практикующим специалистам, работающим с семьей, может быть предоставлен доступ для наблюдения за действиями, происходящими между родителями в рамках OurFamilyWizard. Имея доступ к обоим родителям, практикующие врачи могут работать напрямую с семьей, создавая записи, просматривая их полную историю входа в систему, загружая и распечатывая настраиваемые отчеты об активности и многое другое.

Параллельное воспитание может быть немного сложнее в управлении и требует времени, чтобы родители привыкли к нему, но оно может иметь огромное значение для семей, борющихся с конфликтами.

Это может длиться пару месяцев или несколько лет, но есть надежда, что параллельное воспитание привнесет в вашу семью новую структуру, которая способствует миру в обоих домах.

Некоторые аспекты параллельного воспитания могут сбивать с толку, но помощь доступна. Занятия для родителей — онлайн или лично — могут помочь вам узнать больше о том, как будет выглядеть эта договоренность и с чего начать.

Не стесняйтесь искать курсы для родителей рядом с вами. Наш каталог региональных ресурсов    – это отличное место, где можно начать поиск классов и других ресурсов для параллельного воспитания рядом с вами.

 

Разрешение конфликтов для родителей детей с СДВГ

Многие пары приходят ко мне, чтобы разрешить семейные конфликты, связанные с воспитанием их сложных детей. По целому ряду понятных причин родители могут не соглашаться почти во всем, когда речь идет о лечении СДВГ — от решений о школьном обучении и ответах на нежелательное поведение до использования лекарств.

В первые годы моего воспитания я также боролся с этими проблемами. Я делал все для всех — готовил обеды, назначал встречи для игр и поездки на машине, управлял всем, что связано со школой. Я также исследовала диагнозы, управляла бесконечным потоком визитов к врачам, училась защищать интересы троих моих сложных детей и пыталась принимать медицинские решения. Как и многие другие мамы, я читала все книги о СДВГ, которые попадались мне в руки, и искала другие методы лечения поведения, кроме лекарств.

В качестве тренера я изучил методы общения, которые мне хотелось бы знать в первые годы борьбы с СДВГ. Как только я их выучил, они уменьшили нагрузку на мой собственный брак (который выжил с большой помощью и усилиями!) и помогли моим детям справиться со своими проблемами.

Стратегии семейного общения для родителей детей с СДВГ

Когда я таскала своих детей от одного эксперта к другому, мы с мужем часто не были на одной волне. Я хотел, чтобы он, как и я, был осведомлен о проблемах детей, чтобы он мог присоединиться ко мне в принятии решений о лекарствах. Я хотел, чтобы он помог мне применять новые стратегии, которые я изучал, чтобы мы могли вместе установить соответствующие ожидания и последствия.

Он хотел поддержать, но когда мои усилия не останавливали немедленно истерику ребенка, он говорил, что я слабак. Я возразил, что он не понял. Он чувствовал, что я не учу детей проявлять уважение. Я беспокоился, что он испортит свои отношения с ними. И пошло. Мое негодование росло вместе с его разочарованием.

Когда семьи сталкиваются с трудностями, внутри них постоянно таится напряженность. Мы не можем это изменить. Но вы можете уменьшить стресс, улучшив свое общение друг с другом. Следующие инструменты помогут вам укротить оборонительную позицию, решать проблемы и подходить к трудным ситуациям с позитивным настроем.

[Читать далее: 3 веские (и излечимые) причины стресса в вашей семье]

1. Планирование разговоров для разрешения конфликта

Это самая важная техника, которой я обучаю пары в своей практике. Разговор «дизайн» снимает защитную реакцию. Его можно использовать при отправке простых запросов или навигации по высококонфликтным разговорам.

Дизайн состоит из двух частей: подарок и просьба. Начните с подарка, например, с предложения что-то сделать. Вы можете сказать своей супруге: «Я знаю, что у тебя был долгий день, и чтение очередной статьи о СДВГ не кажется привлекательным. Вы можете рассчитывать на то, что я попрошу вас прочитать только то, что, как я считаю, поможет нам вместе принимать важные решения». (Это признание, за которым следует подарок.) «И я хотел бы спросить, когда я дам вам что-нибудь почитать, не потрудитесь ли вы это прочитать? Я знаю, что это требует времени, но я был бы очень признателен». (Это просьба.)

Когда вы начинаете переговоры с подарком признания или предложением того, что вы готовы «дать» в какой-то ситуации, другой человек чувствует, что его услышали и уважают. Они снизят его бдительность и будут более открыты для разговоров и просьб. После того, как вы сделали настоящий подарок, вы можете попросить кого-нибудь сделать что-то для вас.

Вы можете использовать этот «дизайн» с другими взрослыми и со своими детьми. На прошлой неделе клиент «спроектировал» вместе со своим 16-летним сыном: «Вы можете рассчитывать на то, что я возьму на себя инициативу в подготовке ваших приложений, и я хочу, чтобы вы обращались за помощью, когда вам это нужно». Мой сын, как правило, защищался, когда был моложе, поэтому я «спроектировал» с ним опорожнение его коробки для завтрака и вынос мусора. Я предложил то, что хотел сделать, чтобы помочь ему, а затем спросил, чего я хочу от него.

2. Помните о языке, провоцирующем конфликт

Мы часто заставляем людей защищаться, сами того не осознавая. Иногда мы не знаем, что они уже запущены; в других случаях мы не осознаем, как непреднамеренно их запускаем. Чтобы свести к минимуму влияние триггеров, избегайте «обвиняющих» терминов, таких как «вы никогда» или «почему вы не можете…?» Используйте позитивный язык и четко спрашивайте, чего вы хотите, вместо того, чтобы сосредотачиваться на проблемах.

Когда вы просите то, что вам нужно, предлагайте поддержку вместо того, чтобы рассказывать людям, что они сделали неправильно. Замените: «Ты опять не покормил собаку» на: «Я знаю, что ты любишь собаку и с удовольствием ее кормишь, и я замечаю, что тебе трудно это вспомнить. Хочешь, я помогу тебе не забыть это сделать?»

[Бесплатная загрузка: 13 шагов к воспитанию ребенка с СДВГ]

3. Не разговаривайте, когда кто-то спровоцирован момент «сражайся или беги». Ведите переговоры и преодолевайте трудности только тогда, когда все спокойны — я имею в виду действительно успокоенные, а не просто притворяющиеся спокойными. Убедитесь, что все знают, что вы вернетесь к разговору, как только сможете (постарайтесь сделать это в течение 24 часов), чтобы они не чувствовали себя брошенными. Но не пытайтесь спорить с тем, чей мозг видит у входа в пещеру саблезубого тигра!

4. Дайте друг другу презумпцию сомнения

Лучший совет, который мы с мужем когда-либо получали от нашего терапевта, а позже снова получили от тренера наших пар, был простым (но сложным): решить дать друг другу пользу сомнений. Нелегко постоянно эффективно сотрудничать друг с другом. Прежде чем вы поспешите осудить своего супруга, помните, что вы хотите попытаться быть с ним на одной волне. Ваш партнер может защищаться или быть возбужденным, но напомните себе, что он хочет быть вашим партнером. Если вы попробуете это и обнаружите, что этого недостаточно, обратитесь за помощью к семейному тренеру или терапевту.

5. Сосредоточьтесь на согласии, а не на семейном конфликте

Прежде чем пытаться решить проблему, вам нужно найти области, в которых вы и ваш партнер согласны. Чего вы оба хотите? Во-первых, вы оба хотите лучшего для своего ребенка. Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился брать на себя ответственность. Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился управлять своими эмоциями. Сначала сосредоточьтесь на более широкой картине. Как только вы разделите это мировоззрение, вы сможете изучить различные варианты и даже согласиться не соглашаться, пробуя разные подходы. Непродуктивно пытаться убедить друг друга в чем-то. Вместо этого используйте свое мировоззрение, чтобы изучить возможности для сотрудничества.

Когда вы не можете прийти к соглашению – помощь в разрешении семейных конфликтов

Используйте перечисленные мною навыки, чтобы прийти к соглашению. Если вы не можете этого добиться (а такое иногда случается), согласитесь не соглашаться и примените другой подход. Может быть, один из вас останется в стороне, а другой возьмет на себя инициативу. Тогда попробуйте другой подход. Завершите свой эксперимент тремя волшебными вопросами:

  • Что сработало?
  • Что не так?
  • Что вы сделаете по-другому в следующий раз, когда столкнетесь с такой ситуацией?

Мне нравится напоминать родителям, что достаточно одного родителя, чтобы переломить ситуацию. Чтобы научиться справляться со своим собственным СДВГ, ваши дети должны зависеть от своих отношений с вами обоими. Если у вас с партнером действительно разногласия, и вы не можете прийти к соглашению или даже согласию, то сосредоточьтесь на собственных отношениях с ребенком.

Стратегии семейного общения: следующие шаги

  • Понимание: Никогда не наказывайте ребенка за плохое поведение вне его контроля
  • Узнать: 9 способов, которыми СДВГ может обострить отношения
  • Смотреть: Практическое руководство по позитивному воспитанию детей

Элейн Тейлор-Клаус, CPCC, является соучредителем ImpactParents.com. Инструменты и стратегии, описанные в этой статье, можно найти в книге Элейн «Основное руководство по воспитанию сложных детей с СДВГ, тревожностью и другими проблемами» (#CommissionsEarned) и в «Школе здравомыслия для родителей» — учебной программе по поведенческой терапии.

SUPPORT ADDITUDE
Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.

#CommissionsEarned
Будучи партнером Amazon, ADDitude получает комиссию от соответствующих покупок, сделанных читателями ADDitude по партнерским ссылкам, которыми мы делимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *