Основы семейной психологии: Основы психологии семьи и семейного консультирования

Аксаковка — Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова

Аксаковка рекомендует! Внеклассное чтение! Читайте с удовольствием!

Добавлено: 12 июля 2023 г.

   Если вы находитесь на даче, на море или в поезде и у вас нет возможности прийти в библиотеку за интересными книгами, тогда читайте книги прямо здесь и сейчас! Возможно, это те книги, которые вам рекомендовал учитель  для летнего внеклассного чтения. Наш первый выпуск — книги для чтения младшим школьникам. Нажав на ссылку, сразу можно выйти на полный текст книги. Читайте с удовольствием!

Детектив идёт по следу!

Добавлено: 07 июля 2023 г.

   19 июля 2023 года исполняется 65 лет детскому писателю Валерию Михайловичу Роньшину. Автор детективов, страшных историй, приключенческих книг известен и детям, и взрослым.

30 июня Баба-яга отметила свой день рождения!

Добавлено: 03 июля 2023 г.

   30 июня  свой день рождения отметила Баба Яга – главная героиня русских сказок! Все помнят, что она умеет колдовать, живет в избушке на курьих ножках, летает в ступе. Но во многом её биография – тайна за семью печатями. Есть ли у неё друзья и родственники? Почему она похищает детей? Что, в конце концов, у неё с ногой? Правда ли она костяная?..

   Об этом и многих других секретах Бабы Яги вы узнаете из презентации. И желающих поздравить именинницу, думаем,много!

 

Книгопанорама. Кристофер Холт «Верные» №33 (видео)

Добавлено: 27 июня 2023 г.

  Что станет с домашними животными, если вдруг завтра люди исчезнут? Обрадуются ли наши питомцы неожиданной свободе, смогут ли выжить в новом мире? Об этом серия книг американского писателя Кристофера Холта «Верные» (The Last Dogs). Смотрите в новом выпуске «Книгопанорамы»!

Приглашаем всех любителей чтения на «Книжный завтрак с Аксаковкой» (видео)

Добавлено: 25 июня 2023 г.

   Не представляете летних каникул без интернета и сотовой связи? Думаете, что жить всё лето у бабушки в деревне или с родителями на даче – скука? Это значит только одно – вы не знакомы с книгами Елены Арифуллиной «Кощеева дочка и бабушкина внучка» и Тамары Крюковой «Пленник замка Брик-а-Брак»!

«Светлячок»

Добавлено: 24 июня 2023 г.

  Несмотря на дождливую погоду, ДООЦ «Светлячок» встретил нас очень радушно!  Для успешной деятельности человека в обществе очень важен этикет речевого общения. В этом убедились участники мастер-класса по речевому этикету «Посмотримся в «Зерцало». Ребята активно выполняли задания, рассуждали на предлагаемые темы, делились своим мнением, а самые…

День балалайки

Добавлено: 23 июня 2023 г.

  23 июня в России отмечается День балалайки – международный праздник музыкантов-народников. Балалайка – один из символов России, всенародно любимый музыкальный инструмент, отражающий саму русскую душу. Предлагаем вашему вниманию электронную презентацию «Русское сердце живёт в балалайке»…

Акция «Знание. Герои»

Добавлено: 22 июня 2023 г.

  19, 20 и 22 июня 2023 года в Аксаковке прошли интерактивные уроки «Ульяновцы – Герои Великой Отечественной войны». Мероприятие состоялось в рамках Всероссийской военно-патриотической просветительской акции «Знание. Герои» и было приурочено к Дню памяти и скорби, Дню начала Великой Отечественной войны. Участниками уроков стали учащиеся…

Писатели — юбиляры июня!

Добавлено: 21 июня 2023 г.

   12 июня 2023 года исполняется 145 лет со дня рождения американского писателя Джеймса Оливера Кервуда, который большую часть жизни посвятил странствиям по Канаде и Аляске. Полученным опытом и накопившимися впечатлениями он делился в своих романах и повестях. Предлагаем поближе познакомиться с жизнью и творчеством писателя, защитника окружающей среды и автора приключенческой литературы.

«События немирной жизни». Участие Аксаковки во Всероссийской акции. Субботник на «Аллее пионеров-героев»

Добавлено: 20 июня 2023 г.

   20 июня, в преддверии Дня памяти и скорби, Аксаковка провела субботник на «Аллее пионеров-героев», на которой представлены барельефы шестнадцати молодых бойцов, носящих звание Герой Советского Союза.

НГПУ Описание образовательных программ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Год педагога и наставника
  • ОБУЧЕНИЕ
    • Обучение в НГПУ
    • Институты | Факультеты
      • Институт детства
      • Институт естественных и социально-экономических наук
      • Институт искусств
      • Институт истории, гуманитарного и социального образования
      • Институт культуры и молодежной политики
      • Институт менеджмента и социальных коммуникаций
      • Институт непрерывного образования
      • Институт открытого дистанционного образования
      • Институт физико-математического, информационного и технологического образования
      • Институт филологии, массовой информации и психологии
      • Факультет иностранных языков
      • Факультет психологии
      • Факультет физической культуры
    • Программы
    • Электронное расписание
    • Обучение иностранных учащихся
    • Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
    • Образцы документов об образовании
    • Персональные сайты преподавателей
    • Технопарк универсальных педагогических компетенций
    • Педагогический технопарк «Кванториум»
    • Почетные профессора НГПУ
    • Библиотека
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
    • Календарь курсов
    • Вебинары
    • Задать вопрос
    • Отзывы
    • Фотоархив
    • Контакты
    • РЦ Семья и Дети
    • Сайт для обучения
    • Повышение квалификации
    • Профессиональная переподготовка
    • Семинары и тренинги
    • Общеразвивающие программы
    • Конкурсы
  • НАУКА
    • Наука в НГПУ
    • Направления научной деятельности
    • Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Научные школы
    • Научные подразделения
    • Публикационная активность
    • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
    • Докторантура
    • Диссертационные советы
    • Издательство
    • Научные журналы
    • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Патенты
      • Свидетельства
    • Библиотека НГПУ
    • Наука и университеты
  • МЕДИА
    • НГПУ медиа
    • Видеолетопись
    • НГПУ в СМИ
    • Фотогалерея
    • Приемная кампания – 2023
    • Информационные материалы
    • Газета «Весь университет»
      • О газете
      • История
      • Победы
      • Рубрики
      • Выпуски газеты
    • Студенческий пресс-клуб
      • «Естественная газета»
      • «Матрица»
      • «Mа. ФИЯ»
      • «Былица»
      • «Истина»
      • «ИДЕЯ»
      • «Пульс»
    • Пресс-центр НГПУ
    • НГПУ — онлайн
    • НГПУ — live
  • КОНТАКТЫ
    • Ректорат
    • Институты
    • Факультеты
    • Межфакультетские кафедры
    • Научные подразделения
    • Управления
    • Советы
    • Отделы, центры, службы
    • Средства массовой информации
    • Куйбышевский филиал
    • РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

© 1999-2023, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон редакции: (383) 269-24-30
Почта редакции: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+

Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

(383) 244-11-61 (приёмная ректора)

(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)

(383) 269-24-30 (пресс-центр)

Карта сайта

НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Министерство просвещения Российской Федерации

Гранты президента Российской Федерации

Психология: основы семьи

В психологии семья состоит как минимум из двух человек, связанных кровным родством, браком или усыновлением. Кажется, что семьи сильно изменились за последние 20 лет, включая увеличение числа семей с одним родителем, однополых браков и смешанных разводов. Многие браки заканчиваются разводом, поэтому дети учатся справляться с двумя группами родителей, сводными братьями и сестрами и раздельными каникулами

.

Модель функционирования семьи Макмастера разбивает семь основных компонентов, как вы уже догадались, семейного функционирования:

  • Решение проблем: Способность семьи решать проблемы и поддерживать семейное функционирование.

  • Связь: Ясность и прямота обмена информацией в семье. Вы знали, что это придет.

  • Роли: Различное поведение и обязанности каждого члена семьи с точки зрения удовлетворения основных потребностей, выполнения домашних дел и обеспечения эмоциональной поддержки и заботы.

  • Аффективная отзывчивость: Способность каждого члена семьи выражать и испытывать диапазон, интенсивность и качество эмоций.

  • Эмоциональное участие: Интерес семьи в целом к ​​ценностям, деятельности и интересам других.

  • Контроль поведения: Правила и стандарты поведения.

  • Общее функционирование семьи: Способность семьи выполнять свои повседневные задачи в других шести областях. Если бы вам пришлось поставить своей семье оценку, какой бы она была?

Три способа воспитания

Диана Баумринд, клинический психолог и специалист по развитию, взяла на себя задачу свести воспитание детей к чему-то более управляемому. Она придумала три основных стиля воспитания: авторитарный, авторитетный, и разрешительный:

  • Авторитарные: Эти родители жесткие и диктаторские. Некоторые дети чувствуют себя узниками в собственных семьях; родители слишком строгие и не слушают, что говорят дети. Они как сержанты-инструкторы по воспитанию детей. То, что они говорят, идет, и это не обсуждается. К сожалению, вся эта жесткость имеет тенденцию иметь неприятные последствия.

    Авторитарные родители, как правило, имеют детей, которые либо чрезмерно пассивны, либо чрезмерно мятежны, а иногда и враждебны. Эти родители могут многому научиться у следующего стиля воспитания.

  • Авторитетный: Эти люди склонны относиться к воспитанию более демократично. Родители из предыдущих поколений часто критикуют «сегодняшних» родителей за то, что они слишком много пытаются вразумить своих детей. «Что нужно этому ребенку, так это хорошая порка!»

    Авторитетные родители прислушиваются к своим детям и позволяют им вносить свой вклад, сохраняя при этом родительский авторитет и контроль. Дети, кажется, процветают в этой среде, и они, как правило, ведут себя более общительно, чувствуют себя более способными и в целом лучше приспосабливаются по мере взросления.

  • Разрешающий: Есть два типа разрешающих родителей:

    • Снисходительный: Снисходительные родители заботятся о своих детях, но избегают контроля, авторитета и дисциплины. Иногда они даже позволяют своим детям вести себя сомнительно, потому что не хотят отталкивать своих детей.

    • Равнодушие: Эти родители проявляют пренебрежение из-за целого ряда возможных факторов, включая одержимость карьерой, злоупотребление наркотиками или эгоцентризм. Какова бы ни была причина, по которой некоторые люди придерживаются этого стиля, вседозволенные родители, как правило, имеют детей, которые сообщают, что чувствуют себя неподготовленными к тому, чтобы справляться с требованиями взросления.

Соперничество между братьями и сестрами

Братья и сестры оказывают сильное влияние на развитие человека. Они создают семейную атмосферу, которая без них была бы совсем другой. Братья и сестры также являются хорошими источниками дружбы, товарищеских отношений и привязанности. Иногда они даже могут быть образцами для подражания. Вот еще три различные функции, которые братья и сестры предоставляют друг другу:

  • Взаимное регулирование: Действовать в качестве резонаторов и испытательных площадок для нового поведения, например, отрепетировать прощальную речь перед тем, как произнести ее ничего не подозревающему возлюбленному

  • Прямые услуги: Облегчение домашнего бремени и иногда практическая поддержка, например, поездки, помощь с домашним заданием или советы по моде

  • Поддержка: Помогать друг другу в трудную минуту, создавая союзы и держась вместе

Многим знакомо соперничество и разногласия между братьями и сестрами. Исследования показывают, что наиболее распространенными негативными качествами, связанными с братьями и сестрами, являются антагонизм и ссоры. Некоторые думают, что ссоры проходят по мере того, как люди становятся старше, но правда в том, что основной эмоциональный характер отношений братьев и сестер остается довольно стабильным с течением времени. Взаимодействия могут меняться, но чувства остаются почти такими же.

Об этой статье

Эту статью можно найти в категории:

  • Общая психология,

5 Концепции теории семейных систем

Что такое теория семейных систем?

Теория семейных систем , или сокращенно FST, — это теория, согласно которой людей можно понимать с точки зрения их взаимоотношений с членами семьи. Эта теория, основанная на работе психоаналитика Мюррея Боуэна, использует идею о том, что поведение человека неразрывно связано с поведением и установками, которым он научился в своей семье.

По сути, наша семейная система и члены семьи делают нас такими, какие мы есть, благодаря эмоциональной системе, вокруг которой вращается семейная динамика, в которой мы растем. В детстве мы учимся человеческому поведению из целостной семейной структуры, которая нас воспитывает. Во взрослом возрасте наша физическая и эмоциональная система работает на этой основе. Существует пять ключевых концепций, которые обобщают наиболее важные положения теории семейных систем.

5 Концепции теории семейных систем:

Эмоциональные треугольники

В теории семейных систем Боуэна треугольник — отношения между тремя людьми — является наименьшей стабильной системой отношений. Хотя отношения между двумя людьми могут существовать, FST предполагает, что эти отношения склонны становиться нестабильными, когда один или оба партнера начинают беспокоиться. Хотя эмоциональные треугольники могут быть стабильными для всех участников, они часто не являются здоровой семейной системой. Частый сценарий, обнаруженный в эмоциональных треугольниках заключается в том, что два человека согласны друг с другом, а третий находится в конфликте с ними. Это может привести к межличностным и эмоциональным проблемам у человека, находящегося в конфликте с другими.

Дифференциация себя

В теории семейных систем дифференциация себя относится к чувству личности человека и способности функционировать самостоятельно, а не как член группы, такой как члены семьи в эмоциональной единице. Уровень дифференциации человека определяет, насколько они уверены в себе и сколько подтверждений им нужно от других. Человек с низким уровнем дифференциации обычно требует большого одобрения со стороны других членов семьи и социальных групп. Они могут чувствовать эмоциональную привязанность к группе и другим людям в ней. С другой стороны, человек с высоким уровнем дифференциации эмоционально самодостаточен и требует меньше одобрения со стороны семьи и сверстников. Кто-то с высоким уровнем дифференциации все еще может эмоционально взаимодействовать со своей группой, но он не зависит лично от группы.

Процесс семейной проекции

Процесс семейной проекции — это процесс, посредством которого родители переносят свои заботы, тревоги и другие эмоциональные проблемы на своих детей. Это часто неприятно, когда происходит семейный конфликт. Процесс прогнозирования начинается с того, что родитель или другой член семьи беспокоится о том, что с ребенком что-то не так. Независимо от того, основан ли этот страх на реальности или нет, родитель интерпретирует поведение ребенка как подтверждение своего страха. Затем они обращаются с ребенком так, как будто их страх был правдой, даже если проблема только в голове родителей. Процесс семейной проекции может привести к тому, что дети унаследуют свои эмоциональные проблемы родителей .

Эмоциональное отключение

Когда отношения между двумя людьми или группами чреваты трудностями, одна сторона может принять решение о эмоциональном отсечении с другой, пытаясь снять напряжение. Хотя это может принести некоторое краткосрочное облегчение, эмоциональное отключение человека или группы может вызвать больший стресс в долгосрочной перспективе, поскольку оставит основные проблемы нерешенными.

Процесс передачи от нескольких поколений

В теории семейных систем процесс передачи от нескольких поколений относится к тому, как люди ищут партнеров, которые похожи на них с точки зрения дифференциации, и передают эти черты своим детям. Например, человек с высоким уровнем дифференциации, скорее всего, будет искать партнера, который также сильно отличается от своей семьи. У этой пары, вероятно, родятся дети, которые также будут сильно дифференцированы.

Дополнительный фон FST

Как упоминалось выше, теория семейных систем может быть полностью приписана работе доктора Мюррея Боуэна . Доктор Боуэн был знаменитым психоаналитиком и психиатром, который первым изучил особенности FST, а также написал книгу на эту тему « Семейная терапия в клинической практике » в 1978 году. Его целью было дальнейшее количественное определение и классификация ролей, которые играют люди. в семейных ячейках, а также многочисленные эффекты взаимодействия внутри этой семейной ячейки. FST был методом доктора сделать это.

В дополнение к пяти элементам FST, описанным выше, д-р Боуэн также включил в подход FST несколько других компонентов. Элемент Положение братьев и сестер показывает, как положение братьев и сестер и взаимодействие между братьями и сестрами могут влиять на развитие и поведение. Социально-эмоциональный процесс — это элемент FST, который фокусируется на взаимодействии между обществом и семейной ячейкой и на том, как одно влияет на другое. Наконец, д-р Боуэн также счел важным рассмотреть то, что он назвал Эмоциональная система нуклеарной семьи . Этот компонент FST связывает четыре модели отношений, которые часто предвещают возникновение каких-то семейных проблем.

Ресурсы, связанные с FST

Для тех, кто заинтересован в получении дополнительной информации о теории семейных систем или различных профессиональных работах, связанных с этой теорией, существует множество превосходных ресурсов, которые хорошо служат этой цели. Следующие три ресурса являются одними из наиболее актуальных для FST и ее практики сегодня.

Центр изучения семьи Боуэна

Центр изучения семьи Боуэна является окончательной, представительной организацией для работы доктора Боуэна и самой FST. Вся операционная миссия этой группы состоит в том, чтобы продвигать дело FST и его дальнейшее использование в соответствующих терапевтических работах. С этой целью организация также предоставляет богатый набор ресурсов, информацию FST, рекомендации, профессиональный каталог и помощь в создании сетей и многое другое.

Психология сегодня

Во всем мире психологии журнал Psychology Today является ведущим журналом и ресурсом по всем аспектам психологии. Посетители веб-сайта этой группы могут не только найти важную информацию конкретно о FST, но также найти информацию и рекомендации по практически бесконечному списку других тем, основанных на психологии. Вся информация, найденная здесь, актуальна и принята в отрасли.

Международная ассоциация консультантов по вопросам брака и семьи

Международная ассоциация консультантов по вопросам брака и семьи — еще один замечательный ресурс для тех, кто интересуется более широкой картиной вопросов семейной и семейной терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *