Особенности анкетирования детей с проблемами в развитии: Анкетирование родителей

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей. | Материал (младшая группа) по теме:

Анкета для родителей

«Ваши взаимоотношения с детьми».

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени
  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
  • Общаетесь ли Вы на равных?
  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
  • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да
  • По возможности стараюсь, но не хватает времени
  • Не обращаю внимание на детскую болтовню
  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
  • Да
  • Нет, у каждого члена семьи свои требования
  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?
  1. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Результаты анкетирования  родителей « Ваши взаимоотношения с детьми».

Подготовила: воспитатель МКДОУ№4 «Звёздочка»  Грицай Валерия Георгиевна.

Цель анкетирования:  выявить особенности общения между родителями и детьми.

Списочный состав группы:30 детей.

В период анкетирования детский сад посещало: 22 ребенка, что составляет 73% от общего числа воспитанников группы.

 В анкетировании приняли участие 19 родителей (законных представителей).

 Родителям (законным представителям) предлагалось ответить по 9 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице.

Таблица.

Параметры

Ответы

1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

Да

14 чел. (74%)

Нет

5 чел. (26%)

Затрудняюсь ответить

2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

Да

10 чел. (53%)

Стараюсь, но не всегда получается

7 чел. (37%)

Нет, не хватает времени

2 чел. (11%)

3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

Спокойным доверительным тоном

14 чел. (74%)

Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

4 чел. (21%)

Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

1 чел.

(5%)

4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

Общаетесь ли Вы на равных?

11 чел. (58%)

Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении

8 чел. (21%)

5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

Да

12 чел.(63%)

По возможности стараюсь, но не хватает времени

7 чел. (37%)

Не обращаю внимание на детскую болтовню

6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

Таких причин не существует

14 чел. (74%)

Занятость на работе и бытовые проблемы

5 чел. (26%)

7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

Да

13 чел. (69%)

Нет, у каждого члена семьи свои требования

6 чел. (31%)

8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

Да, всегда вникаю в детские проблемы

13 чел. (69%)

Не всегда, много своих проблем

5 чел. (26%)

Нет. Откуда у детей проблемы?

1 чел. (5%)

9. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?

Да

16 чел. (84%)

Нет

Затрудняюсь ответить

3 чел. (16%)

Из вышеприведенных результатов анкетирования был сделан следующий график.

После проведения и анализа анкетирования для родителей была разработана следующая памятка.

Правильное общение детей и родителей.

  • Общение – это передача информации от одного человека к другому. Коммуникация (она же общение) может быть вербальной, например, когда один человек разговаривает с другим, или невербальной, например, когда люди видят нахмуренное лицо мужчины, его мимика сигнализирует им о том, что он сердится. Коммуникация также может быть положительной или отрицательной, эффективной или неэффективной.
  • Для родителей очень важно иметь возможность открыто и эффективно общаться со своими детьми. Открытая, эффективная коммуникация идет на пользу не только детям, но и каждому члену семьи. А значит, отношения между родителями и их детьми значительно улучшаются. В целом, если коммуникация между родителями и детьми хорошая, то и отношения тоже хорошие. Не стоит забывать, что дети учатся общаться, наблюдая за своими родителями. Если родители общаются открыто и эффективно, есть большая вероятность, что и их дети будут поступать так же. Помните: хорошие коммуникативные навыки способны принести пользу на всю жизнь.
  • У детей начинают формироваться идеи и представления о себе на основании того, как их родители общаются с ними. Когда родители эффективно общаются со своими детьми, они демонстрируют им уважение. Дети чувствуют, что их слышат и понимают, вследствие чего их самооценка повышается. С другой стороны, неэффективное и отрицательное общение между родителями и детьми может заставить детей поверить в то, что они неважны, их не услышали или не поняли.
  • У родителей, которые эффективно общаются со своими детьми, дети более ответственные и исполнительные. Они понимают и знают, чего ожидать от своих родителей, и когда узнают о том, что родители ожидают от них самих, становятся более старательными, реализуя эти ожидания. Они также более уверенно чувствуют свою позицию в семье и, таким образом, лучше взаимодействуют с родителями.

6. Метод анкетирования в педагогической психологии

Метод анкетирования является одним из методов педагогической психологии. Это эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования вопросы, составляющие анкету.

АНКЕТА (от фр. enqukte — расследование, дознание, анкета; англ, questionnare) — разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации, проводящей опрос, и его цели; б) инструкцию по заполнению анкеты; в) формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящий. Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата. Объем анкеты варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов.

Анкеты малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Синонимами слова «анкета» являются слова «вопросник», «опросник», «опросный лист».

Анкета это метод получения экспресс-информации. Быстро, но поверхностно. Можно проводить многократно. Порядок следования вопросов чаще всего случайный. Подвергается качественной и количественной обработке.

Анкетер — лицо, непосредственно проводящее анкетный опрос.

Существенная особенность анкетирования — опосредованный характер взаимодействия между исследователем и исследуемым (респондентом, т. е. «отвечающим» от лат. responsare — отвечать), которые общаются при помощи анкеты, причем рес­пондент (по возможности) сам читает предлагае­мые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.

В зависимости от числа одновременно опрашиваемых анкетирование может быть групповым или индивиду­альным.

По процедуре анкетирование может быть очным (анкетер сам раздает и собирает анкеты; может присутство­вать при заполнении) или заочным. Из заочных форм чаще прибегают к почтовому анкетированию (рассылка и возвращение анкет по почте) и прессовому анкетированию (респонденты вырезают опубликованную в перио­дическом издании анкету, заполняют и отсылают исследователю).

Анкетирование может быть аноним­ным или персонифицированным (обычно 1-й по­буждает респондента к большей откровенности). А так же устным или письменным.

Типы анкет: 1. Открытые. 2. Закрытые (альтернативные или развернутые) 3. Смешанные 4.Утверждения с ответом.

Требования: краткость вопроса, ясность формулировки, желательна шкала лжи.

Надежность анкетных опросников зависит от:

-Распространенность их в обществе.

-Правильный выбор адресата.

-Умение мотивировать респондента.

-Соответствие вопросов цели и задачи.

-Должны быть соблюдены правила построения опросника.

-Понятность инструкций и вопросов.

-Полнота и сбалансированность списка ответов.

-Использование разных типов вопросов.

-Отсутствие намеков на желаемый результат.

Достоинства. Сравнительная экономичность. Возможность охвата больших групп исследуемых. Применимость к самым различным сторонам жизни людей. Хорошая формализуемость результатов. Минимум влияния Э на И.

Недостатки. Невозможность контролировать процесс заполнения анкет, двухсмысленность вопросов, сложный процесс сбора при заочных анкетах, сложность интерпретаций.

О составлении анкеты. Ан­кеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представитель­ную. Достоверные результаты получаются лишь при тщатель­ной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, откло­няющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3-4% в обе стороны. Ан­кета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отноше­нию к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составле­ние научно ценной анкеты – как правило, коллективная работа.

Первый этап в разработке – определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знани­ях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также ин­тенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответствен­ная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты – выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми – позволяющими стро­ить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми – допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». По функции вопросы могут быть основными или наводящими, кон­трольными или уточняющими и пр.

Анкетирование проводится в виде письменного и устного опроса и

как средства психодиагностики детей имеют свои особенности. Главная из них состоит в том, что ответы детей на предлагаемые вопросы изменчивы и зависят от многих обстоятельств. Сильное влияние на них оказывает понимание детьми обращенных к ним вопросов, мера осознания изучаемых качеств. Применяя метод анкетирования на практике необходимо добиваться того, чтобы дети правильно и однозначно их понимали. Это особенно важно тогда, когда с помощью опросов изучаются психология и поведение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Психолог или педагог, проводящий опрос, предварительно должен выяснить, правильно ли дети понимают обращенные к ним вопросы, и дать необходимые разъяснения прежде, чем дети начнут сами отвечать на его вопросы.

Применение метода анкетирования в психодиагностических целях нередко затруднено или вообще невозможно из-за недостаточного уровня развития самосознания детей.

Так, например, большинство детей вплоть до старшего школьного возраста не в состоянии правильно оценивать мотивы своих поступков. Дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают у себя многие черты характера, и зачастую бессмысленно напрямую спрашивать их о том, какие качества личности им присущи. Для изучения психологических свойств и особенностей, недостаточно осознаваемых самими детьми, необходимо применять не опрос, а иные, более надежные средства исследования: тесты, анализ документов, изучение продуктов деятельности, эксперимент.

фактов о нарушениях развития | CDC

Español (испанский)

Нарушения развития — это группа состояний, связанных с физическими нарушениями, нарушениями обучения, языка или поведения. Эти состояния возникают в период развития, могут влиять на повседневное функционирование и обычно сохраняются на протяжении всей жизни человека. 1

Вехи развития

Мониторинг развития — это активный, непрерывный процесс наблюдения за ростом ребенка и поощрения разговоров между родителями и воспитателями о навыках и способностях ребенка. Мониторинг развития включает в себя наблюдение за тем, как растет ваш ребенок и соответствует ли он типичным вехам развития или навыкам, которых большинство детей достигает к определенному возрасту, в игре, обучении, речи, поведении и движении.

Родители, бабушки и дедушки, воспитатели дошкольного образования и другие опекуны могут участвовать в мониторинге развития. CDC  Изучите знаки. Действуйте рано . Программа разработала бесплатные материалы, в том числе приложение CDC Milestone Tracker  , чтобы помочь родителям и поставщикам медицинских услуг совместно следить за развитием вашего ребенка и знать, когда может возникнуть проблема и требуется ли дополнительное обследование. Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает основных этапов, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах и спросите о скрининге развития. Узнайте больше о CDC Milestone Tracker  приложение, контрольные списки этапов и другие исходные материалы.

Когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, ваш врач или медсестра также будут следить за его развитием. Врач или медсестра могут задать вам вопросы о развитии вашего ребенка или поговорят с ним и поиграют с ним, чтобы узнать, развивается ли он и достигает ли он определенных вех.

Ваш врач или медсестра могут также спросить об истории семьи вашего ребенка. Обязательно сообщите своему врачу или медсестре о любых заболеваниях, которые есть у членов семьи вашего ребенка, включая РАС, нарушения обучения, умственную отсталость или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).

Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами.

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития.

Мониторинг развития и скрининг

Скрининг развития позволяет более подробно изучить развитие вашего ребенка.

Скрининг развития является более формальным, чем мониторинг развития. Это регулярная часть некоторых посещений здорового ребенка, даже если нет известных причин для беспокойства.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных визитов к врачу в этом возрасте:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 30 месяцев

Кроме того, AAP рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на наличие РАС во время регулярных профилактических осмотров в следующих возрастах:

  • 18 месяцев
  • 24 месяца

Скрининговые анкеты и контрольные списки основаны на исследованиях, в которых вашего ребенка сравнивают с другими детьми того же возраста. Вопросы могут касаться языка, движений и навыков мышления, а также поведения и эмоций. Скрининг развития может проводиться врачом, медсестрой или другими специалистами в сфере здравоохранения, сообщества или школы. Ваш врач может попросить вас заполнить анкету в рамках процесса скрининга. Скрининг в другое время, кроме рекомендуемого возраста, следует проводить, если у вас или у вашего врача есть опасения. Дополнительный скрининг также следует проводить, если ребенок подвержен высокому риску РАС (например, у него есть родной брат или другой член семьи с РАС) или если присутствует поведение, иногда связанное с РАС. Если лечащий врач вашего ребенка периодически не проверяет вашего ребенка с помощью скринингового теста развития, вы можете попросить, чтобы это было сделано.

Мониторинг развития наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, а также за тем, соответствует ли ваш ребенок типичным вехам развития.

Ссылки

  1. Нарушения развития: оказание медицинской помощи детям и взрослым. И. Лесли Рубин и Аллен С. Крокер. Филадельфия, Пенсильвания, Леа и Фебигер, 1989.

Обучение детей с нарушениями развития: идеи для занятий в классе

Работая с детьми с нарушениями развития, учителя могут многого добиться, активно управляя учебной средой, чтобы предотвратить проблемы с поведением и способствовать обучению.

Но выявленные учащиеся могут также испытывать проблемы с поведением или обучением, поскольку им не хватает ключевых навыков (например, способности взаимодействовать с другими детьми социально приемлемыми способами). Таким образом, дети с отклонениями в развитии должны иметь четкое обучение навыкам в дефицитных областях в качестве центрального компонента их учебной программы.

Вот дополнительные идеи классных комнат для размещения учащихся с особыми потребностями:

Используйте визуальные подсказки, чтобы сориентировать учащихся в классе (Volmer, 1995). Дети с отклонениями в развитии могут быть гораздо более независимыми, когда у них есть сильные визуальные подсказки, которые помогают им ориентироваться в физическом пространстве класса. Вы можете, например:

  • Использовать маркеры границ, такие как барьеры (например, книжные шкафы или другую мебель), коврики и цветную ленту на полу, чтобы обозначить границы между помещениями, которые используются для различных функций.
    Отмеченные границы помогают детям узнать, находятся ли они в пространстве, предназначенном для игр, в пространстве, отведенном для учебы и т. д. Реальность, конечно, такова, что большая часть классного пространства используется для нескольких целей. В многофункциональных помещениях вы можете использовать знаки или другие визуальные подсказки, чтобы отметить, что пространство используется для определенной цели в определенное время. Например, вы можете создать табличку с изображением детей, которые едят закуски вместе со словами «Время перекусить», и разместить эту табличку на столе, чтобы обозначить, что закуски вот-вот будут поданы.
  • Храните обычные школьные принадлежности (например, школьные принадлежности, игры) на доступных полках или в прозрачных контейнерах для хранения. При необходимости снабдите эти материалы этикетками (используя изображения в сочетании со словами). Обучите учащихся процедурам, которые вы хотите, чтобы они использовали при доступе к материалам (например, сначала поднимите руку, затем спросите разрешения у учителя, а затем подойдите к полке с принадлежностями, чтобы взять карандаш).

Разместите четкий и предсказуемый распорядок дня (Волмер, 19 лет)95). Как обычные ученики, так и дети с отклонениями в развитии жаждут структурированности и предсказуемости своего учебного дня. Однако дети с особыми потребностями иногда могут реагировать сильнее, чем их сверстники без инвалидности, когда сталкиваются с неожиданными изменениями в своем распорядке дня. При создании ежедневных расписаний убедитесь, что формат расписания соответствует уровню навыков ребенка:

  • Для ребенка, который не умеет читать и не распознает изображения как изображения реальных объектов и событий, «расписание» будет состоять из объектов, представляющих расписание. записи. Завернутая закусочная, например, может обозначать время перекуса, а книга может обозначать время в кругу, когда учитель читает рассказ классу.
  • Для тех, кто не умеет читать и распознает изображения, расписание может включать изображение для каждого запланированного события. Изображение специалиста по трудотерапии, например, может означать еженедельный выездной сеанс ОТ.
  • Для начинающих читателей в расписании можно сочетать картинки со словами, описывающими события дня.
  • Беглый читатель может использовать письменное расписание со словами, выбранными на уровне чтения ребенка.

В расписании занятий указаны события дня, затрагивающие всех детей в классе. Учителя также могут составлять индивидуальные расписания для детей, получающих дополнительные (или альтернативные) услуги и поддержку. Но помните — расписания имеют ценность только тогда, когда они используются! Учащиеся должны просмотреть свое расписание в начале учебного дня. После завершения каждого действия учащиеся отмечают этот пункт в своем расписании или иным образом указывают, что мероприятие завершено (например, удаляя изображение мероприятия с доски расписания). Когда событие в расписании учащегося неожиданно отменяется, учителя могут обнаружить, что учащийся быстрее приспособится к изменениям, если преподаватель и ребенок вместе сядут за просмотр расписания и пересмотрят его, чтобы отразить измененный план на день.

Мотивация учащихся . Мотивация — это «двигатель», который стимулирует вовлеченность учащихся и их обучение. Попробуйте эти идеи, чтобы мотивировать определенных учащихся, с которыми вы работаете:

  • Чередуйте предпочтительные и менее предпочтительные виды деятельности (Volmer, 1995). Учащиеся, скорее всего, будут прилагать более интенсивные (и более устойчивые) усилия к выполнению сложных заданий, если они знают, что в конце могут принять участие в веселом или интересном занятии. (Этот метод известен как принцип Премака.)
  • Варьируйте темп и продолжительность академической деятельности (Koegel, Koegel & Carter, 1999).
  • Предоставляйте ребёнку осмысленный выбор, который даёт ему некоторую автономию и контроль в классе. Например, вы можете предложить учащемуся выбрать книгу для чтения для задания, решить, над каким заданием он будет работать в первую очередь, выбрать место в классе для занятий или выбрать сверстника, который будет ему помогать в качестве товарища по учебе. Старайтесь, когда это возможно, включать выбор в школьную деятельность.
  • Используйте словесные подсказки («предварительная коррекция») перед тем, как учащийся приступит к выполнению задания, чтобы способствовать успеху Koegel, Koegel & Carter, 1999). Сформулируйте свою подсказку так, чтобы отразить то, что вы хотели бы видеть от ребенка (например, «Рональд, пожалуйста, возьми свой дневник по математике и заточенный карандаш и присоединяйся к нашей математической группе за задним столом»). перестань. Подбирайте словарный запас и синтаксис, соответствующие уровню развития ребенка. Старайтесь не быть многословным!

Используйте стратегии, чтобы четко понимать направления и ожидания от обучения. Предоставляйте указания на понятном учащемуся языке. Используйте визуальные подсказки (практические демонстрации и моделирование, предметы, картинки) по мере необходимости, чтобы помочь ребенку лучше усвоить указания. Подсказывайте и направляйте ребенка через последовательность действий.

Прежде чем давать указания, убедитесь, что вы привлекли внимание ученика. (ПРИМЕЧАНИЕ. Дети с ограниченными возможностями не всегда могут установить зрительный контакт, даже если они обращают на вас внимание. Обращайте внимание на другие признаки внимания, например, настороженную позу, ориентацию в вашу сторону, прекращение других действий, вербальные выражения). Кроме того, включите в свои инструкции важную информацию, которая ответит ребенку на эти четыре вопроса (Волмер, 19 лет).95):

(1) Сколько работы нужно выполнить в этой задаче?
(2) Что именно я должен делать?
(3) Когда мне выполнять работу? и
(4) Какова моя плата за выполнение работы? .

Предоставлять учащимся структурированные возможности для участия в социальных взаимодействиях (Koegel, Kiegel, & Carter, 1999; Volmer, 1995). Дети с инвалидностью иногда исключены из социальных взаимодействий со своими типичными сверстниками. Хотя есть ряд причин, по которым выявленные учащиеся могут быть не полностью включены в социальные группы, вы можете предпринять шаги для укрепления отношений между детьми с особыми потребностями и обычными детьми:

  • Дайте ребенку «помогающие роли», такие как раздача закусок или раздача рабочих материалов другим ученикам. Научите ребенка использовать социально приемлемую речь (например, «Хочешь перекусить?») со сверстниками. Чем чаще другие учащиеся испытывают нейтральное или положительное взаимодействие с идентифицированным ребенком, тем больше они будут чувствовать себя комфортно с этим учащимся и тем более позитивным, вероятно, будет их восприятие ребенка.
  • Предложите ребенку простые стратегии вовлечения других в социальное взаимодействие. Продемонстрируйте и смоделируйте эти стратегии. Затем дайте ребенку возможность попробовать их и дать ему или ей обратную связь и поддержку. Например, научите ученика спрашивать сверстника «Что это?» всякий раз, когда он или она видит что-то незнакомое в ближайшем окружении. Или покажите учащемуся, как подойти к группе и попросить присоединиться к игре или другому занятию (например, «Можно я присоединюсь к вашей игре?»). Связанная с этим идея заключалась бы в том, чтобы обучить типичных сверстников как «тренеров по социальному взаимодействию», которые могут поддерживать идентифицированного ребенка, как инициировать социальные взаимодействия.
  • Если ребенок занят определенной темой, имеющей отношение к работе в классе, учитель может использовать ученика в качестве ресурса для сверстников. Например, ребенок с аутизмом, обладающий энциклопедическими познаниями в астрономии или географии, может посетить обзорную сессию и ответить на вопросы других учащихся, готовящихся к викторине.
  • Всякий раз, когда учитель формирует группы в классе, он или она может назначить роль «представителя группы» одному из обычных детей. «Посол группы» берет на себя ответственность за приветствие всех, кто присоединяется к группе, следит за тем, чтобы все участники понимали, как они могут участвовать в групповых мероприятиях, и оказывает дополнительную поддержку и руководство любому студенту, который в этом нуждается. «Послы группы» должны быть обучены распознавать, когда учащемуся может понадобиться помощь, и тому, как оказывать эту помощь поддерживающими, ненавязчивыми способами.
  • Если ребенку назначен ассистент преподавателя, пусть этот ассистент обучает сверстников в комнате оказывать академическую поддержку, пока ассистент наблюдает со стороны. «Записывайте» детей на ротационной основе в качестве помощников по обучению сверстников для идентифицированного ребенка. Эта стратегия побудит идентифицированного ребенка увидеть многих людей в комнате как возможную поддержку.
  • Назначьте ребенку с ограниченными возможностями товарища-ровесника, когда он передвигается по зданию, играет на улице или посещает собрания или другие мероприятия вне комнаты (Отдел специального образования Саскачевана, 1998). Выбирайте разных детей в качестве приятелей-сверстников, чтобы у выявленного ребенка была возможность построить дружеские отношения и он не слишком зависел от поддержки какого-либо одного ученика.

Создайте план, который поможет учащемуся обобщить свое обучение в разных условиях и ситуациях . Детям с тяжелыми формами инвалидности, вероятно, потребуется явное программирование для обобщения навыков, которые они усвоили в определенном классе, для других условий или ситуаций (Koegel, Koegel & Carter, 19). 99, Волмер, 1995).

  • Обучайте только небольшому количеству «ключевых» навыков одновременно, чтобы у вас было достаточно времени для работы с учеником над обобщением каждого освоенного навыка. После того как учащийся овладел навыком в одной обстановке, перечислите другие условия или ситуации, в которых вы хотели бы, чтобы учащийся продемонстрировал этот навык. Затем создайте план обучения, чтобы помочь учащемуся использовать навык в этих новых условиях. Например, если ребенок справился с задачей произнесения соответствующих социальных приветствий в вашем классе, вы можете отвести его в главный офис школы или выйти в сообщество, предложить ему поприветствовать других и похвалить или вознаградить за его успешное выполнение. .
  • Держите других членов педагогической группы ребенка (например, родителя, логопеда, учителя общеобразовательной школы) в курсе того, какими навыками овладел идентифицированный учащийся. Поделитесь с ними идеями о том, как они могут побудить ученика использовать этот навык в новой обстановке и/или с другими людьми, и как поощрять ребенка за это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *