Особенности воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста: Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста | Педагогический опыт (ДОУ) | Журнал «Педмастерство»

Содержание

Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста | Педагогический опыт (ДОУ) | Журнал «Педмастерство»

Автор: Помазкина Евгения Сергеевна

Организация: МБДОУ д/с «Зёрнышки» села Работки

Населенный пункт: Нижегородская область, Кстовский р-н, с. Работки

Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержаниюколлективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить.

В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т.к. игра должна быть средством воспитания.

Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать ка в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интереск причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.).

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

 

 

 

1. Е. Агаева Формирование элементов логического мышления: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. — 1981. — № 1. — с. 38-4

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. М.А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 304 с.

3. Е. В. Доценко. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях, — Изд-во: Волгоград Учитель, 2012. — 297 с.

4. О. Н. Земцова. Умные книжки. Задачки для ума. Развиваем мышление. 5-6 лет — М.: Махаон, 2007. — 18 с.

5. Детская психология: / / Под ред. Я. Л. Коломенского, Е. А. Панько. — Минск: Изд-во Университетское, 1988. — 398 с.

6. А. Г. Маслаков. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 518 с.

7. Д. В. Менджерицкая. Воспитание о детской игре. — М.: Просвещение, 1982. — 128 с.

8. С. Мисуна. Развиваем логическое мышление //Дошкольное воспитание.-2005 — № 8 — 48-52 с.

9. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. Психологический словарь — М.: Просвещение, 1990 — 494 с.

10. В. А. Смирнова. Вопросы мышления детей: Питер, 1962 . — 245 с. Ленингр. гос. пединститут. Учебные записки т. 233

11. А. И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1997. — 95 с.

12. М. Султанова. Весёлые домашние задания для детей. — М.: Хатбер-М, 2005. — 20 с.

Опубликовано: 15.03.2017

Воспитание и образование детей дошкольного возраста

Содержание

  1. Какой период жизни детей относится к дошкольному детству, и чем он важен
  2. Основные направления дошкольного воспитания
  3. Особенности воспитания дошкольника в семье
  4. Чем должны руководствоваться родители в воспитании и образовании будущего школьника
  5. Какие качества следует воспитывать в ребенке?
  6. Образование и воспитание детей в детских учреждениях
  7. Наиболее популярные программы и методики развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего вашего малыша.

Подготовка к школе – главная задачи дошкольного возраста

Какой период жизни детей относится к дошкольному детству, и чем он важен

Период, который в обществе называют дошкольное детство, начинается примерно в два-три года. Именно в это время происходит осознание себя частью социума. Продолжается этот период до шести-семи лет – возраст, когда можно начинать систематическое обучение.

До 5 лет дети считаются младшими дошкольниками, от 5 до 7 лет старший дошкольный возраст.

Как видим, возрастные границы размыты, поскольку значение имеет не календарная дата, а социальные факторы и особенности ребенка.

В возрасте от 2 до 7 лет (указываем максимальные возрастные границы этого периода) закладываются:

  • основы индивидуальных психологических особенностей ребенка;
  • формируется фундамент социально-нравственного развития личности.
Основные периоды дошкольного возраста

Для дошкольного возраста характерными чертами является следующее:

  • главные жизненные потребности и нужды дети могут удовлетворить только при помощи взрослых;
  • значение и роль семьи очень высоки, поскольку материальное благополучие ребенка, его духовность и познавательные интересы в первую очередь формирует семья;
  • дети не могут защитить себя сами от агрессивного воздействия внешних неблагоприятных факторов.

Педагоги, работающие с детишками дошкольного возраста, должны учитывать особенности их психики и физиологии, для того, чтобы процесс обучения и воспитания был максимально эффективным. Их задача помочь ребенку стать участником социального процесса, сформировать такие общечеловеческие качества, которые сделают его достойным гражданином.

К дошкольникам нужен особый педагогический подход

Важная роль в воспитании и обучении малыша отводится его родителям, поскольку семья – это тот фундамент, на котором идет построение личности ребенка.

Основные направления дошкольного воспитания

Процесс воспитания детей-дошкольников условно делится на две части:

  • первая – это процесс подготовки к школе,
  • вторая представляет процесс, развивающий определенные личностные качества детей.

С уверенностью можно констатировать, что те детки, которые посещают детские дошкольные учреждения и осваивают образовательные программы, получают более полное образование на этом этапе обучения.

Особенности воспитания дошкольника в семье

В процессе воспитания детей дошкольного возраста, родителям следует ознакомиться с простыми правилами и действовать в соответствии с ними.

Воспитание своих детей основывается на личном примере – об этом ни в коем случае нельзя забывать. Ссоры в семье, грубость, невнимание близких людей друг к другу, неопрятность, дурные привычки, – ребенок впитает в себя весь этот негатив и отобразит, как в зеркале.

Воспитание в семье – главное в дошкольном возрасте

Старайтесь чаще обнимать своего любимого ребенка. В ваших объятиях он чувствует любовь и защиту. Детям такого возраста нужны тактильные контакты. Исследования детских психологов показывают, что востребованность в объятиях у малышей в день – не менее восьми.

Ребенка нужно хвалить. Чем чаще, тем лучше. Лесть и фанатизм в этом деле будут лишними – ребенок сразу почувствует фальшивые нотки. В теории воспитания и обучения детей данной возрастной категории считается, что похвала повышает самооценку, а также мотивирует детей на добрые дела и самосовершенствование.

Малыши-дошкольники должны расти оптимистами. Детей нужно научить воспринимать окружающий мир позитивно, поскольку мир к позитивным людям относится благосклонно. Любая, даже неприятная ситуация, должна становиться уроком, давать жизненный опыт.

Позитивное настроение – важное условие гармоничного развития

С детьми нужно много говорить. Любое образование начинается со слов. Он должен научиться слышать вас, уметь высказать свои проблемы.

Взрослым нужно обязательно интересоваться жизнью ребенка, расспрашивать его о жизни вне дома, о взаимоотношениях со сверстниками. Ваш карапуз с самого раннего возраста должен научиться Вам доверять. Положительным моментом такого общения является обучение ребенка разговорной речи и умению вести диалог.

Детям следует прививать чувство ответственности. В силу своего возраста он не всегда понимает, что значит отвечать за свои поступки, за порученное дело. Научите его этому в семье.

Как учить? Только своим собственным примером. Папа помогает маме накрывать на стол, а потом моет посуду. Пусть сынишка вместе с папой приберет на кухне, а маму мужчины отправят отдохнуть, поблагодарив за ужин. Банальный пример, но мальчуган будет знать, что мужчина отвечает за женщин, что он сильнее. Пусть малыш отвечает за уборку своих вещей, пусть учится ухаживать за домашними питомцами. Подрастая, он будет знать, что в жизни любому человеку приходится за что-либо нести ответственность за других людей, за свои дела и поступки.

Надо воспитывать ответственность у детей

Необходимо развивать у ребенка стремление к изучению нового, удовлетворять и поощрять его стремление к знаниям. Пусть ребенок играет в разные полезные игры развивающего характера, смотрит энциклопедии, читайте ему интересные книги, стимулируйте тягу к познанию нового.

Самое главное – надо любить своего ребенка, каким бы он не был. Любите его капризного и хандрящего. Не провоцируйте и не шантажируйте малыша любовью. От этого у детей начинают развиваться комплексы и возникает страх лишиться маминой любви. В конечном итоге эксперименты могут детскую расстроить психику.

Чем должны руководствоваться родители в воспитании и образовании будущего школьника

Что нужно принять к сведению родителям, чтобы воспитание было разумным? Существуют разные программы помощи родителям в воспитании детей дошкольного возраста. Родителям будет совершенно не лишним почитать специальную литературу.

Какие качества следует воспитывать в ребенке?

  • дети должны вырабатывать усидчивость – это важно для дальнейшего обучения в школе;
  • у детей нужно стимулировать процесс познания, поощрять его любопытство и помогать в решении разных заданий. Школьные программы довольно серьезны, не имею интереса к познанию, учиться ребенку будет трудно;
  • логическое мышление, умение делать заключения и выводы – эти качества так же очень важны, старайтесь приучить ребенка не только логически мыслить, но и уметь делать выводы.
Логическое мышление формируется с помощью развивающих игр

Есть замечательное высказывание: чем будешь удобрять, то и прорастет. Возможно, оно несколько грубовато, но суть его верна в корне. В ребенка надо вкладывать любовь, заботу и внимание, тогда в ответ родители получат то же самое.

Образование и воспитание детей в детских учреждениях

Программы дошкольного образование предполагают, что процесс обучения осуществляется в форме занятий. Во время занятий педагоги-воспитатели взаимодействуют с малышами. У детишек формируются трудовые и спортивные навыки, ведется их умственное и эстетическое развитие.

Занятия в детских учреждениях проводятся согласно методических планов

Каждым педагогом в процессе занятий используются определенные методы обучения. Дошкольное образование классифицирует такие методы следующим образом:

  • Словесные предполагают применение словесных объяснений, ведение диалогов с детьми, ответы на вопросы. Деткам дошкольного возраста свойственно быстро впитывать себя новое, развиваться, поэтому процесс обучения постепенно усложняется.
  • Наглядные предполагают, что на занятиях используются предметы и картинки, иллюстрации и дидактические наглядные материалы.
  • Практические – это возможность использовать полученные навыки в реальной жизни, в общении с другими детьми и взрослыми. Для совершенствования практических навыков, учебные программы рекомендуют специальные упражнения.
  • Игровые – имитация и проигрывание жизненных ситуаций через игры.
Роль игры в развитие различных качеств

Для дошкольников свойственно играть. Через игры детки познают реальный мир. Программы обучения включают в себя много игровых элементов. Воспитание детей, включающее игровые элементы, самое эффективное. Дошкольное образование, чаще всего, использует обучающие игры, которые очень важны во всем обучающем процессе. Часто занятия проводят в виде игр дидактического типа. Особенностью таких обучающих занятий являются разные варианты, предлагаемые для принятия решений. Наличие нескольких вариантов дает возможность детям развивать логику, просчитывать последствия того или иного выбора.

Наиболее популярные программы и методики развития детей дошкольного возраста

Имеется много различных методик развития и воспитания детей дошкольного возраста. Популярны такие программы, как, «Детство», «Радуга». Каждое детское дошкольное образовательное учреждение вправе выбирать программы, которые будут основными. Все эти программы соответствую государственным стандартам дошкольного обучения. Обычно, детские сады выбранные программы используют пять лет. Это период, когда малыши поступают в детсад и до выпуска. Администрация и педагоги работают в тесном сотрудничестве с родителями. Они рассказывают папам и мамам, что это за программы, какой результат поучают и насколько они эффективны.

Патриотическое воспитание с младшего возраста – важный этап

Итак, в плане формирования умений и навыков, воспитания и обучения малышей-дошкольников, большая роль отводится детским садам и школам или группам раннего развития.

Существуют специальные методики, программы, которые способствуют тому, что у детей развивается логика, стимулируется тяга к познанию мира, мышление, прививается любовь к знаниям.

Конечно, программы имеют плюсы и минусы, поскольку направлены на речевое развитие, либо на математическое обучение. Есть эстетические направления и художественные. Но самым главным является то, что все программы предполагают не только общее групповое обучение, но и индивидуальный подход.

Занятия с психологом в детском саду

Родители должны изучать литературу, материалы по программам дошкольного обучения и воспитания. Детские психологи есть практически в любом детском саду. Родителям не надо стесняться подходить и обсуждать свои проблемы и просто беседовать по вопросам эффективного воспитания детей.

Важно знать, что никакие программы не заменят живое общение. Родители должны уделять своим малышам как можно больше внимания, играть с ними, гулять, беседовать, больше проводить времени на отдыхе.

Только при поддержке и участии в воспитании в дошкольном возрасте со стороны взрослых, ребенок может получить достойное образование в будущем.

Раннее детское образование

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) определяет «раннее детство» как период до восьмилетнего возраста, и именно в этот период ребенок проходит наиболее быструю фазу роста и развития. . Их мозг развивается быстрее, чем в любой другой момент их жизни, поэтому эти годы являются критическими. В эти годы закладываются основы их социальных навыков, самооценки, восприятия мира и нравственного мировоззрения, а также развития познавательных способностей.

Дошкольное образование поощряется для здорового развития и воспитания всех этих важных основ, и тенденции показывают, что родители все больше осознают это. На самом деле, по данным Национального центра статистики образования (NCES), за последние 30 лет охват дошкольным образованием вырос с 96 000 до более чем 1 миллиона человек.

Дошкольное образование не входит в число обязательных требований Министерства образования США. Начальное и среднее образование — это все, что по закону требуется от учащихся, хотя дошкольное образование, несомненно, является важным и фундаментальным этапом обучения.

Принимая решение о том, является ли дошкольное образование правильным выбором для вас, первый и самый важный вопрос, который следует задать себе: нравится ли мне работать с детьми? Если вы не можете ответить «да», возможно, эта карьера вам не подходит. Работа с детьми требует терпения, самоотверженности и чуткости. Попытка не отставать от них может быть утомительной, но если вы готовы принять вызов, это также может быть чрезвычайно полезным.

Маленькие дети не похожи на других учеников. Их потребности уникальны, и вы должны знать об этом. Важно понимать, что вы можете быть одним из первых взрослых, с которыми маленький ребенок общается за пределами своей семьи. Разлука с родителями в начале может быть трудной, и учитель должен помочь им в этом переходе. Ребенок может очень привязаться к вам как к «замене» своих родителей, а может и вовсе избегать вас. Великие учителя умеют приспосабливаться к эмоциональным реакциям своих учеников. И когда дело доходит до взаимодействия ваших учеников с другими детьми, это может быть один из первых случаев, когда они взаимодействуют с детьми своего возраста. Роль учителя часто становится ролью посредника, когда детям трудно делиться или научиться ладить.

Кроме того, педагоги дошкольного образования должны быть творческими и адаптивными. Они должны думать не только со своей зрелой точки зрения и уметь поставить себя на место своих учеников. Что мотивирует очень маленького ребенка? Как удержать интерес малыша? Как сделать обучение веселым? Все эти вопросы вам придется задать себе. Занятия в дошкольных учреждениях очень практичны. Они включают в себя декоративно-прикладное искусство, рассказывание историй, упражнения, развивающие игры и многое другое. Вы должны быть быстры на ногах и легко приспосабливаться, чтобы постоянно придумывать новые способы направлять детей на ранних этапах обучения.

Вернуться к началу

Если вы хотите стать учителем дошкольного образования, у вас должен быть правильный темперамент. Терпение, творческий подход, чувствительность, коммуникативные навыки и способность общаться с детьми, возможно, являются одними из самых важных качеств. Тем не менее, вы также должны иметь надлежащее образование и сертификаты, и каждый штат устанавливает свои собственные стандарты того, что они ожидают от сертифицированных учителей. Прежде чем начать свой путь к тому, чтобы стать воспитателем дошкольного образования, вы должны выяснить, какие требования предъявляются к вашему штату или школе, где вы хотите преподавать.

Поскольку обучение детей младшего возраста является узкоспециализированной областью, в некоторых школах требуется степень в области дошкольного образования или развития ребенка. Многие дошкольные учреждения устанавливают минимальное требование на уровне младшего специалиста, а в большинстве школ Монтессори требуется степень бакалавра. Наличие степени бакалавра в области дошкольного образования, как правило, дает вам право преподавать в третьем классе. Конечно, наличие ученой степени, такой как степень магистра образования или преподавание в этой области, только улучшает ваши способности, перспективы трудоустройства и возможности карьерного роста.

После получения степени вам необходимо ознакомиться с требованиями вашего штата, чтобы получить официальное удостоверение преподавателя. Совет по профессиональному признанию предлагает удостоверение специалиста по развитию детей (CDA) в различных областях дошкольного образования. Национальный совет по аккредитации педагогического образования также предлагает национальную сертификацию. Кроме того, важно отметить, что для преподавания в школе Монтессори вы должны пройти специальную программу обучения учителей Монтессори. После того, как вы сертифицированы, самый важный способ построить свою карьеру — это получить опыт. Многие дошкольные и Монтессори-педагоги начинают с учебных пособий, чтобы получить практический опыт работы в классе, прежде чем стать учителями.

Вернуться к началу

СПОНСОРСКИЕ ОНЛАЙН-СТУПЕНИ И КРАТЧИЕ КУРСЫ

Гарвардский университет

info

Преподавательский сертификат о высшем образовании

Углубите свое понимание педагогической практики высшего порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и инклюзивную стратегию для вашего конкретного контекста.

Университет Пеппердин

info

Магистр прикладного анализа поведения

Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения менее чем за 2 года онлайн в Pepperdine. Пройдите клиническое обучение и подготовьтесь к экзамену на сертифицированного поведенческого аналитика. ГРЭ не требуется.

  • GRE не требуется
  • Завершить онлайн всего за 15 месяцев
  • Подготовка к сдаче экзамена на сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA)

Университет Симмонса

info

Магистр наук в области анализа поведения

Получите степень магистра по анализу поведения в Интернете за 23 месяца с помощью уважаемой программы Simmons BehaviorAnalysis@Simmons.

  • Получите степень магистра за 23 месяца
  •  BACB — Требуемое наставничество включено в программу
  •  GRE не требуется

Дошкольные учреждения

Дошкольное учреждение не является детским садом, вопреки распространенному заблуждению. В то время как детский сад часто представляет собой уход за детьми без акцента на обучении, дошкольное учреждение является первой формальной средой обучения ребенка. Дошкольное учреждение фокусируется на когнитивном и социальном развитии, стимулируя любознательность и воображение ребенка. Дети учатся, делясь игрушками, по очереди и взаимодействуя со своими учителями и друг с другом. Сами классы очень оживленные, ярко украшены плакатами с алфавитом, картами, числовыми таблицами и студенческими работами. Классы должны быть интерактивными и стимулирующими, чтобы способствовать захватывающей учебной среде. Соотношение учителей и учеников также тщательно контролируется, чтобы обеспечить тесное взаимодействие, а размеры классов остаются относительно небольшими.

Несмотря на растущий общественный интерес к дошкольному образованию, дошкольные учреждения по-прежнему считаются частными школами. Многие финансируются за счет платы за обучение и пожертвований, и, поскольку правительство не требует дошкольного образования, это считается вариантом для семей. Однако доказательства длительного воздействия дошкольного образования побудили правительство принять некоторые меры. Министерство здравоохранения и социальных служб учредило программу Head Start, чтобы обеспечить дошкольное образование детей из малообеспеченных семей и способствовать их здоровому развитию.

Вернуться к началу

Монтессори-школы

Монтессори-школы — это учреждения, основанные на методе обучения Монтессори. Этот метод, основанный доктором Марией Монтессори более ста лет назад, подчеркивает любознательность, творческий потенциал и самомотивацию ребенка, а также подчеркивает его независимость. Этот «ориентированный на ребенка» подход к образованию отличается от традиционных методов по нескольким основным параметрам. Возможно, наиболее примечательной особенностью школ Монтессори является сам класс, где несколько возрастных групп учатся в одной среде. Дети в классах Монтессори варьируются от двух лет и старше, без различия по уровню образования. Таким образом, восьмилетний ребенок учится бок о бок с трехлетним, чтобы имитировать реальную социальную среду и способствовать взаимному обучению. Младшие дети учатся у старших, в то время как старшие дети могут практиковаться в обучении тому, что они уже знают.

Классы Монтессори также предназначены для развития самостоятельности и исследовательского обучения. В этих классах учащимся предоставляется свобода выбора того, что изучать, и установление собственного темпа. В классах есть несколько интерактивных пространств, каждое из которых посвящено различным академическим областям, таким как словесность, математика и естественные науки. Детей поощряют исследовать эти области в том порядке, в котором они больше всего интересуются, и часто они тесно сотрудничают с другими учащимися, чтобы вместе исследовать эти области. Несмотря на автономию, учителя в школах Монтессори ни в коем случае не пассивны и не вовлечены. Скорее, учителя работают вместе со студентами, помогая им исследовать класс, отвечая на вопросы и способствуя групповой работе. Они активно участвуют в этом самомотивированном процессе обучения. Американское общество Монтессори предоставляет очень подробное Введение в школы Монтессори , в котором дополнительно иллюстрируются методы и педагогика этого новаторского подхода.

Учреждения Монтессори являются частными школами и поэтому не финансируются государством. Их учителя также не подлежат национальным стандартам сертификации и лицензирования учителей, хотя они должны иметь как минимум степень бакалавра (предпочтительно в области развития ребенка или дошкольного образования) и пройти специальную программу обучения учителей.

Вернуться к началу

Детские сады

Детский сад обычно рассматривается как начало формального образования, и он полностью интегрирован в систему начальной школы. Детский сад является государственным образованием и регулируется законодательством штата (поэтому воспитатели детских садов должны иметь надлежащую лицензию и сертификат), хотя это не является обязательным в каждом штате. Дети поступают в детский сад в возрасте от пяти до шести лет, и многие штаты не вводят обязательное образование до семилетнего возраста. Однако независимо от того, является ли это обязательным или нет, оно все равно настоятельно рекомендуется. Хотя детский сад является более формальным, он по-прежнему считается дошкольным образованием, поскольку учащимся еще не исполнилось восьми лет. Они по-прежнему развиваются быстрыми темпами, и детский сад играет важную роль в облегчении их перехода в начальную школу.

Детский сад уделяет большое внимание социальному развитию и взаимодействию сверстников, хотя основной упор делается на фундаментальные знания, чем в дошкольных учреждениях. В дошкольном возрасте дети учатся считать, но в детском саду они начинают учиться складывать и вычитать. Они выучили цвета, а теперь узнают, как смешивать эти цвета, чтобы получить новые. И если в дошкольном возрасте они учили алфавит, то в детском саду их учат писать и составлять простые предложения из основных слов. По сути, детский сад закладывает основу для их формального образования, вводя новые концепции, которые развиваются в различные академические предметы, которые они будут изучать на протяжении всей оставшейся части своей образовательной карьеры.

Вернуться к началу

В первые годы жизни ребенок много узнает о себе и окружающем мире, а родители — его первые учителя. Родители учат их говорить, ходить, есть. Они учат их алфавиту, формам и цветам и даже тому, как считать и писать очень простые слова. Но для здорового развития детям необходима активная стимуляция и взаимодействие с окружающими. Именно здесь дошкольное образование является наиболее полезным. Именно в этих классах дети применяют то, чему их научили родители, на практике и впервые взаимодействуют с людьми за пределами своей семьи. Начиная с детей в возрасте двух лет, учителя проводят их через важный переход и наблюдают за их адаптацией. Дошкольное образование фокусируется на «обучении через игру», обеспечивая практическую интерактивную атмосферу, в которой дети узнают о себе, играя с другими детьми. Как учитель маленьких детей, вы становитесь чем-то вроде суррогатного родителя, их первым источником руководства в игре с другими и налаживании дружеских отношений. Вы учите их, как делиться, как чередоваться, как вести себя хорошо — уроки, которые остаются с ними и развиваются с каждым важным этапом их жизни.

У детей этого возраста больше физических требований, чем у старших учеников. Многие дошкольные учреждения включают время сна в свое расписание или работают на полдня, чтобы приспособиться к истощению ребенка после долгой утренней игры и учебы. В эти расписания также заложено время для перекуса, что дает прекрасную возможность научить ваших учеников правилам поведения за столом. Обучение маленьких детей не требует ничего, кроме полной преданности и настойчивости. Это может быть непростой задачей, но для действительно преданного своему делу учителя она стоит затраченных усилий.

Существует много споров о том, что входит в идеальную программу дошкольного образования, но на самом деле раннее детство — это период такого огромного роста и любознательности, что трудно решить, что именно и когда ребенок должен изучать. Во многих программах дошкольного образования учитель выступает в роли проводника, позволяя детям открывать для себя что-то новое, в то время как учитель ведет их через весь процесс. Много исследований проводится в отношении дошкольных учебных программ, и такие организации, как Национальный институт исследований в области раннего образования и Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, стремятся сохранить и улучшить образование некоторых из самых юных учащихся нашей страны, а также повысить осведомленность о важность дошкольного образования.

Подробнее:

Вернуться к началу

Образование в Новой Зеландии – Образование в Новой Зеландии

Наша система образования отражает наше уникальное и разнообразное общество, которое приветствует различные способности, религиозные убеждения, этнические группы, уровни доходов и представления о преподавании и обучении.

О нашей системе образования

Образование в Новой Зеландии — это путь, ориентированный на учащихся, обеспечивающий непрерывный прогресс в обучении и возможность выбора, чтобы:

  • учащихся ежегодно продвигаются вперед, а
  • их обучение на одном уровне закладывает основу для следующих шагов на выбранном пути.

Система образования Новой Зеландии имеет три уровня:

  • дошкольное образование: от рождения до возраста поступления в школу
  • начальное и среднее образование: от 5 до 19 лет
  • дополнительное образование: высшее и профессиональное образование.

Наша система образования отражает наше уникальное и разнообразное общество. Мы приветствуем разные способности, религиозные убеждения, этнические группы, уровни доходов и идеи о преподавании и обучении. У нас есть процессы, чтобы дать нашим студентам последовательное, высококачественное образование на всех уровнях.

Система образования Новой Зеландии поддерживается рядом агентств, каждое из которых отвечает за различные аспекты системы. Информацию о ролях и обязанностях этих агентств см. в разделе Образовательные агентства.

Поиск школы — Education Counts(внешняя ссылка)

Поиск службы раннего обучения — Education Counts(внешняя ссылка)

Справочники учебных заведений — Education Counts(внешняя ссылка)

Дошкольное образование

Раннее обучение помогает детям быть уверенными в себе и любопытными к миру. Это помогает вашему ребенку лучше успевать, когда он ходит в школу или куру, и помогает ему развить важные навыки, чтобы стать сильным, счастливым и успешным в дальнейшей жизни.

Дошкольное образование (ECE) не является обязательным, но около 96,8% детей посещают ECE.

Существуют различные виды услуг дошкольного образования, и все обучение, которое дети получают в службе дошкольного образования или в Коханга Рео, проводится в соответствии с учебной программой Te Whariki .

Различные виды дошкольного образования(внешняя ссылка)

Te Whariki – TKI(внешняя ссылка)

Правительство субсидирует всех детей, посещающих дошкольные учреждения до шести часов в день (всего 30 часов в неделю).

20 Hours ECE — это субсидия с более высоким уровнем финансирования, доступная для всех детей в возрасте 3–5 лет, которые посещают ECE.

20 Hours ECE(внешняя ссылка)

Вы можете узнать больше о том, как работает ECE в Новой Зеландии, в разделе для родителей на этом веб-сайте.

О дошкольном образовании(внешняя ссылка)

Начальное и среднее образование

Начальная и средняя школа являются вторым уровнем образования.

Бесплатное образование вашего ребенка в возрасте от 5 до 19 лет в государственных школах (школах, принадлежащих государству и финансируемых им), если он является гражданином Новой Зеландии или постоянным жителем.

Школьное образование является обязательным в возрасте от 6 до 16 лет. В большинстве школ ваш ребенок может пойти в школу в день, когда ему исполнится пять лет (им не нужно ждать начала нового учебного года). Тем не менее, в некоторых школах действует правило, согласно которому дети отправляются в школу вместе в качестве группы в начале каждого семестра (групповое зачисление). Большинство детей остаются в школе, пока им не исполнится 17 лет.

Система школьного образования состоит из 13 лет. Начальное образование вашего ребенка начинается в 1-м классе и продолжается до 8-го класса (примерно 5–12 лет). Среднее образование вашего ребенка начинается с 9-го по 13-й класс (около 13–17 лет).

Местные школы

Многие дети ходят в школу рядом с домом. Во многих школах существует схема зачисления, называемая зонированием.

Если вы проживаете в районе, близком к школе (школьная зона), ваш ребенок гарантированно получит место в этой школе. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок пошел в школу за пределами вашего района проживания, вам, возможно, придется подать заявление, и место не гарантируется.

В зависимости от школ в вашем районе у вас может быть выбор: отправить ребенка в школу с раздельным или совместным обучением.

Государственные, государственные и частные школы

Большинство школ в Новой Зеландии принадлежат государству и финансируются им (государственные школы). Они преподают по национальной программе и являются светскими (нерелигиозными).

Государственные интегрированные школы – это школы особого характера. Они финансируются государством и преподают по национальной программе. У них будут свои собственные наборы целей и задач, отражающие их собственные ценности и установленные в рамках определенной философии или религии. Вы будете платить обязательные членские взносы.

Частные школы частично финансируются государством, но в основном за счет взимания с родителей платы за обучение. Они разрабатывают свои собственные учебные программы и не обязаны следовать национальной учебной программе.

Обучение на языке маори (Kura Kaupapa Māori)

Обучение на языке маори – это обучение учащихся всем или некоторым предметам учебной программы на языке маори не менее 51% времени (уровни погружения в язык маори 1–2).

Язык маори на английском языке – это когда учащиеся изучают те рео маори как языковой предмет или изучают учебные предметы на языке маори до 50% времени (уровни погружения в язык маори 3–5).

Te Rūnanga Nui o Ngā Kura Kaupapa Māori o Aotearoa(внешняя ссылка)

Национальная учебная программа

Национальная учебная программа охватывает предметы, которые преподаются в начальных и средних школах, и стандарты, которые учащиеся должны достичь по каждому предмету.

Начальное образование вашего ребенка будет сосредоточено на базовом обучении по целому ряду предметов и компетенций, но особенно грамотности и счету. В средней школе они изучают широкую и сбалансированную учебную программу с некоторой специализацией, возможной в 11–13 классах.

Школы с преподаванием на английском языке используют учебный план Новой Зеландии. В школах с обучением на языке маори (Kura Kaupapa Māori) используется Te Marautanga o Aotearoa (учебная программа, основанная на философии маори).

Новозеландская учебная программа для обучения на английском языке – TKI(внешняя ссылка)

Te Marautanga o Aotearoa для обучения на языке маори – TKI(внешняя ссылка)

Национальный сертификат об образовании (NCEA)

Национальный сертификат об образовании Достижение (NCEA) — это национальная квалификация старшей средней школы.

Оценка вашего ребенка обычно проводится в течение последних трех лет его обучения в школе (11–13 классы). Они могут достичь NCEA на трех уровнях по широкому кругу курсов и предметов.

Understanding NCEA – Управление квалификаций Новой Зеландии(внешняя ссылка)

Помощь в обучении

Подавляющее большинство детей и учащихся посещают местную школу или центр раннего обучения, учатся и добиваются успехов вместе со своими сверстниками.

Дополнительная помощь в обучении доступна в каждом местном детском саду или школе. Планируется поддерживать студентов, преподавателей, семьи и ванау различными способами в зависимости от индивидуальных потребностей.

Помощь в обучении

Домашнее и дистанционное обучение

Если посещение школы не лучший вариант (вы можете жить далеко от ближайшей школы, уехать за границу или иметь другие причины), ваш ребенок может учиться в новозеландской заочной школе , Те Ахо или Те Кура Поунаму (Те Кура).

Te Kura обучает учащихся дошкольного, начального, среднего образования и учащихся с особыми потребностями с помощью мультимедиа и онлайн-обучения. Ваш ребенок также может пройти один или два курса, если предмет, который он хочет изучать, недоступен в его школе.

Te Aho o Te Kura Pounamu (Te Kura)(внешняя ссылка)

Дополнительное образование

Техническое и профессиональное образование

В старших классах средней школы учащиеся могут начать специализироваться в профессиональном обучении. Они могут получить помощь в работе или дальнейшем образовании в рамках ряда программ и учреждений.

Youth Guarantee

Курсы Youth Guarantee предоставляют учащимся в возрасте 16–19 лет возможность бесплатно пройти обучение для получения сертификатов NCEA Level 1–3 или Level 1–3 в высших учебных заведениях. Эти курсы обычно ориентированы на профессиональную деятельность.

Профессиональные академии

Профессиональные академии обучают ремесленным и технологическим программам учащихся 11–13 классов (в возрасте 15–18 лет). Они проводятся через школы и других поставщиков.

Технологические институты

Технологические и политехнические институты преподают профессиональное и профессиональное образование и обучение от вводного обучения до ученых степеней.

Отраслевые учебные организации представляют отдельные отрасли (например, сельское хозяйство, строительство, автотранспорт). Они предлагают обучение и квалификацию для этих секторов. Они финансируются государством и промышленностью.

Частное обучение

Частные учебные заведения предлагают специальные профессиональные курсы на уровне сертификата и диплома (например, путешествия и туризм).

Вананга

В Новой Зеландии есть три вананги (государственные учебные и исследовательские учреждения маори). Они преподают в соответствии с ахуатанга маори (традиция маори) и тиканга маори (традиция маори). Они предлагают сертификаты, дипломы и степени. Некоторые преподают в специализированных областях до уровня доктора.

Университеты

В Новой Зеландии восемь университетов, финансируемых государством. Каждый университет предлагает ученые степени по большому количеству предметов и имеет сильные стороны в области специализированных профессиональных степеней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *