Осознанное поведение: ПОВЕДЕНИЕ ОСОЗНАННОЕ это

Содержание

А кто хозяин твоей жизни? Осознанное поведение человека

Когда-то, еще в школе я первый раз задумался о такой форме отношения к жизни, как «фатализм». Мы изучали М.Ю. Лермонтова и его произведение «Герой нашего времени», и я  впервые столкнулся с вопросом предопределенности будущего. Третья глава – «Фаталист» – не давала мне покоя: «Неужели от нас ничего не зависит?!» Все мое молодое нутро бастовала от одной только мысли, что все предрешено. Так и начался мой путь исследования самой сути жизни.

У каждого из нас есть свой взгляд на жизнь и происходящее. Почему в одной и той же ситуации или глядя одно и то же кино, мы видим разный смысл, и у каждого из нас своя интерпретация этого события? Наш мозг – это глобальный жесткий накопитель информации, в котором хранится все, что мы видели, слышали или ощущали в течение всей нашей жизни. От момента нашего зачатия до сегодняшнего дня мы накапливали этот опыт и обрабатывали всю информацию. И главное, что интересовало наше сознание, это, как ему лучше приспособиться к жизни и, в конце концов, выжить.

Но потом, где-то в возрасте четырех, пяти или шести лет мы поняли, что шансов нет и, похоже, и мы тоже умрем. И тогда начался глобальный обман самого себя. Ведь с этого света еще никто не ушел живым, а значит, все, на что опирается наш мозг, это на то, что «я прав, потому что я жив». Это в принципе неверная стратегия существования. Но другой мы придумать не смогли, и, за неимением лучшего, оставили старые стратегии жизни. С тех пор наша двоичная система «жив или мертв» стала правилом и мерилом оценки своей деятельности. Если, приняв какое либо решение и воплотив его в жизнь, я жив, то значи,т по определению, я прав! Ни о какой идее процветания или радости жизни нет речи и в помине. Что же получается? Мы конкурируем друг с другом, откладываем свои мечты и цели, сомневаемся в себе и людях вокруг. И в итоге, опираясь только на свой опыт, все новое ставим под сомнение. Это как в мультфильме Семейка Крудс, папа главной героини все новое уничтожал, под лозунгом, что это непонятно и опасно. Зачем, мне знать или стремиться к новому, если мы можем потерять то, что есть? По этой причине, даже бомж на привокзальной площади считает себя умным и лучше многих из нас разбирается в жизни (как он считает).
Живя в коробке от телевизора и питаясь тем, что бог послал, он будет учить жизни других. И его главный козырь: он же жив! Заметь: те, кто у нас лучше всего знает жизнь, и объяснит почему так все в стране и почему мы проиграли или выиграли в каком либо виде спорта, конечно, это таксисты, продавцы, уборщицы и просто работяги. Их не возможно переубедить! Вот им-то все известно! Это такие РЕАЛИСТЫ жизни. А предложи им что-либо поменять в себе – и ты получишь аргументированный отпор – тебе предложат отправиться в пешее эротическое путешествие.

Живя лишь только опытом прошлого, невозможно выйти из замкнутого круга, и будет только то, что должно быть. МЫ ДУМАЕМ, ЧТО У НАС ЕСТЬ ВЫБОР. ХОТЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ЕГО НЕТ. Что бы мы ни выбирали, наше будущее предопределено прошлым опытом. И сознание не позволяет нам экспериментировать со своей судьбой. Мы гонимся за гарантиями. Поэтому так много мы уделяем анализу и обработке данных в своей голове.

Чем старше мы становимся, тем меньше у нас шансов изменить жизнь.

Как говорится: «Плавали, знаем!»

Все меняется, когда до людей доходит, что если и можно что-то поменять в своем собственном будущем, то надо начать менять свое отношение к жизни. Первое и самое важное – это увидеть свои автоматизмы и стереотипы поведения. А мы люди, как и роботы, состоим из ограниченного списка действий, мыслей и видов поведения. Только лишь понимание позиции ответственности может спасти нас и позволить изменить судьбу. Невозможно выбирать, если все строится на автоматизме. И даже выбирая из двух вещей или из двух цветов, наш разум подсовывает только то, что ему выгодно из прошлого. А когда мы вносим в наше мышление понятие ответственности, то начинается осознание прошлого опыта. Ответственность – это позиция такого поведения, как будто я единственный автор всего происходящего со мной. И первое с чего надо начать, это понять: «А как я сюда попал? Что привело меня в эту точку моей жизни?» Ведь с позиции ответственности, все ситуации и события, в которых я в своей жизни оказался, я выбирал, ну или позволил им случиться! Тут наше человеческое Эго наверняка взбунтуется.

«Как я мог в детстве, когда мне было всего 4 года, позволить маме бить себя?» Или: «Как я это мог допустить, если наш автобус попал в аврию? Я вообще спал и ничего не мог контролировать!» «Это в принципе невозможно»,  – скажите вы. И я с вами не соглашусь. Для того, что бы понять все, что я стараюсь донести до вас, нам нужно глобально допустить, что в принципе, все может быть не так, как мы уже решили или считаем. Иными словами, надо своему сознанию дать установку быть в принятии. Принятие штука непростая, но очень важная. Без нее мы не сможем изучать мир и находиться в процессе ИССЛЕДОВАНИЯ. Стараясь удерживать прошлый опыт, мы начинаем впадать в иллюзии. И хуже этого нет ничего. Происходит разделение между реальностью и тем, что мы думаем о ней. И как пела Алла Борисовна Пугачева в песне «Святая ложь»: «Ну хватит, буду я теперь иной, ты видишь, правда горькая со мной».

Путь работы над осознанностью всегда очень болезненный и непростой. Но начинается он с того, что бы пересмотреть большую часть своей жизни и понять, чем мне были выгодны все те ситуации, в которых я оказался? Если я творец своей жизни, то, кроме меня самого, никто мне не поможет выплыть из рутины бытия.

Задумайтесь, а что если мы даже выбирали, где родиться, и как прожить жизнь? Тогда все, что с нами происходит, это всего лишь кино или спектакль, в котором роли розданы, а судьбы запланированы. В первую очередь, нами самими. И тогда зачем винить других и жаловаться на жизнь? В каждой ситуации мы выбирали свою реакцию и поведение в зависимости от цели и, значит, что просто нам было так выгодно и удобно! Ведь возможностей для маневров было много. И только теперь, став мудрым и сильным, пересмотрев сценарий жизни с позиции ответственности, мы начинаем понимать, что мы всем этим хотели добиться.

К примеру, с детства помогая маме и брату, а потом в институте давая всем списывать у себя, мы жаловались. «Почему я, как тряпка, и все мной только пользуются? Что мне так не везет, и всегда другие зарабатывают деньги, а я за них делаю всю работу? Почему жизнь не справедлива так ко мне?»

Взглянув сверху на свою судьбу, мы начинаем понимать, что все дело в том, что главным было всегда другое: привлекать внимание и получать сочуствие! А значит, я всегда добивался своей цели.

Только это было не то, что я думал на поверхности своего сознания. Подсознание вело меня к другому. Оно хотело заставить все свое окружение думать, что я хороший человек.

Отсюда вытекает, что хороший человек не может быть богатым! Хороший человек не может не дать денег взаймы своему другу или подруге. Ведь ему кажется, что тогда все будут его любить и ценить. Но как ни странно, за это люди вокруг только еще больше садятся нам на шею. Но и этого мы тоже хотели! Ведь выгодно быть хорошим на чьем-то чужом фоне. Если все будут хорошие, то кто лучше? Тогда мы стали искать «подлецов», а как без них обойтись?! – Да никак! И удивительная штука: даже если они такими не были изначально, мы их такими делаем по ходу жизни. И как только наши великие друзья-антагонисты нас подставили, мы получаем свое и говорим: «Я так и знал, никому нельзя верить! Ну точно, я был прав!» И вот он этот главный козырь нашей жизни! Я всегда хороший, а меня никто не уважает и не ценит. Что и требовалось доказать.

Конечно, это не единственная игра, или пример того, как мы играем в человеческие игры. Но она лишь показывает, что все, что мы делали и что делали с нами, нам было выгодно. А значит, и не такие уж мы и жертвы обстоятельств и жизни. За этот спектакль наших человеческих судеб, нам всем смело можно вручать оскары и пальмовые ветви. Большинство людей на планете до своей смерти так и не признаются в этом. А все для того, чтобы иметь возможность манипулировать другими людьми и миром в целом. Ведь кто признается из женщин, что она сама довела его до измены, и ей это было выгодно? Или кто признается из мужчин, что это он специально отдал деньги мошенникам от своей жадности и желания получить легкие деньги? Чтоб потом иметь шанс говорить, что вокруг одни аферисты. Так и получается, что осознанных людей в обществе единицы. А большинство людей живут в страданиях и муках бытия.

Быть осознанным – это значит быть сильным и смелым, и честным, в первую очередь, с самим собой.

«Святая ложь, пусть даже ты свята. Твоя мне ненавистна доброта. Я тебе не верю!»

И понятное дело, что мы не в состоянии изменить свое прошлое. Но в наших руках есть возможность изменить свое отношение к прошлому. Пересмотрев прошлое с позиции силы, мы способны не только получить свою свободу и то будущее, которое нам теперь важно, но и у нас появляется шанс простить многих людей за боль и обиды, которые, как мы думаем, они нам принесли. Обида вещь очень неприятная. Она делает нас зависимыми и слабыми. Когда мы обижены, мы уязвимы. И выход из этой зависимости, как нам кажется, возможен только, если к нам придут с повинной и попросят прощения. Но на том конце люди тоже не дураки. И тоже играют в свои игры. У них есть своя правда, и эта правда тоже понятна. Так и приходим мы к разного рода разочарованиям, а как следствие, болезням. Наше здоровье напрямую зависит от того, способны ли мы видеть свою программу выгод, и как следствие, прощать людей.

Прощение, это прямой путь к духовному, и далее физическому здоровью. Даже такую болезнь, как рак, надо лечить, начиная в первую очередь, с прощения своих обидчиков, коими бывают не только люди, но и ситуации или мир в целом. И не стоит рассказывать, что «я родился не в то время, или не в том месте».

Согласно древнегреческой мифологии, Сизиф решил обмануть богов и замахнулся на самое главное в жизни смертных. Он решил обмануть смерть. Таким образом, нарушить закон смены поколений и процесс развития и роста личности. Боги наказали его очень жестоко, заставив толкать камень в гору. И как только Сизиф поднимал камень наверх, он тот час падал вниз. И ладно если бы это было на год или десять. Но его наказали навечно. Представьте, каково это? Мы приходим в эту жизнь и толкаем камень своей судьбы 70-90 лет, а потом на отдых. А ему это надо делать вечно! Вот, где есть повод задуматься о своей жизни и поступках. И у него был повод страдать и обвинять всех подряд. Сколько это может вызвать боли и разочарований! Изменить ничего нельзя, а значит и выхода нет из этого.

Как тут пересмотреть все с позиции ответственности? Как получать удовольствие? И тут рождается мудрая мысль: «Если я не могу изменить событие, то, может, я могу изменить свое отношение к этому?»

Представьте этого замученного героя в лохмотьях и с поникшим телом, с потухшими глазами. Но как только он понял, что он в праве выбирать, как относится к этому, он смог засмеяться и принять свою учесть. И тогда с радостью и вдохновленно начать делать те же действия с вдохновением и улыбкой на лице. Ведь никто не в состоянии отобрать у нас наше отношение к вещам, или действиям. Отныне только мы способны решать, как нам жить. И если мы не можем изменить ситуацию, то мы способны изменить свое отношение к этому. И в этом наша сила, как человека. У нас есть выбор там, где мы думаем, его нет. Эта мудрость не приходит нам в голову, и поэтому мы зависимы и слабы духом. Отсутствие уверенности в себе мы замещаем внешними атрибутами. Мужем или женой, новым телефоном или машиной, сексом или поклонниками, или поклонницами, властью или наоборот полным одиночеством. От этого мы теряем себя, не знаем кто мы и зачем живем. Став АВТОРОМ своей жизни, осознав причинно следственные связи, мы становимся самодостаточными. Нам для счастья не нужен никто. Только мы и наше желание познать жизнь.! «Инженеры моего тела, велели мне ходить по земле». Мы не Сизифы, и жить нам не вечность. А живем мы один раз. Так давайте проживем эту жинь радостно и с улыбкой на лице!

Статья по теме: Осознанное поведение. Профилактика правонарушений

Осознанное поведение – путь к профилактике правонарушений.

Как социальный педагог школы, я часто сталкиваюсь с проблемами школьников, которые возникли в результате импульсивного поступка. Как правило, именно импульсивное поведение не является осознанным. Осознанность — это способность управлять своим разумом, эмоциями и реакциями на внешние и внутренние стимулы таким образом, чтобы деятельность приносила радость и счастье.

А что же такое осознанное поведение?К осознанному поведению относят такое поведение, в ходе которого человек понимает причины и следствия своих действий, делает аргументированный выбор из нескольких альтернатив.

Обычно используемое определение осознанного поведения имеет три важные части. Осознанное поведение — это осведомленность (1) о текущем моменте (о настоящем) (2) с принятием (3).

Давайте рассмотрим ближе каждый из этих элементов. Одно из определений осознанности — это осведомленность, признание и реализация. Осознанная осведомленность — это больше, чем просто понимание чего-либо. Она включает также осознанное понимание вещей, принятие и воплощение того, что происходит.

Что значит – осознавать?

Осознанность – это способность человека мысленно и физически прочувствовать настоящий момент. А это значит:

  • Концентрировать внимание на деятельности или созидании чего-либо. Понимать степень важности дела, не переключаться с первостепенного на второстепенное.

  • Чувствовать своё тело и понимать его потребности: голод, дискомфорт, боль, усталость и т. д.

  • Осознанно испытывать эмоции. Понимать, когда вы раздосадованы, когда находитесь «на взводе», когда подавлены и т. д. К этому же пункту можно отнести умение не осуждать себя за отсутствие «нужных» и «уместных» эмоций.

  • Не выносить оценочных суждений. Осознавание себя как уникальной личности среди множества других неповторимых людей избавляет от желания «навешивать ярлыки», давать непрошеные советы и делать замечания.

  • Не терять уверенности в своих убеждениях из-за критики. Этот пункт вытекает из предыдущего. Некоторые бестактные персоны придерживаются позиции, что их точка зрения – единственно правильная, а те, кто ей не соответствует — глупцы /не имеют вкуса/морали/ не имеют достаточного опыта и т. д. Если вы осознанный человек, то вы априори не можете воспринимать такие выпады близко к сердцу. Вы понимаете – мысль в голове чужого человека – это всего лишь неосязаемая идея того, как вы должны выглядеть через призму его жизненного опыта.

Применяя навыки осознанного поведения, Вы полностью понимаете, что совершаете и признаете свой выбор, а так же последствия от своего выбора. Жизнь — это СЕЙЧАС.

БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ, И ЧЕСТНЫМ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, С САМИМ СОБОЙ.

Путь работы над осознанностью всегда очень болезненный и непростой. Но начинается он с того, чтобы понять, чем были выгодны все те ситуации, в которых оказался ученик? Как правило, все проблемы лежат в плоскости обиды, страха или потребности во внимании. Учащиеся, как и взрослые, не всегда понимают истинную причину своих поступков. При этом мы говорим не только о низком уровне эмоционального интеллекта, но и именно о неосознанности своего поведения.

Зачастую работу с осознанным поведением помогает проводить психолог.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451475-statja-po-temeosoznannoe-povedenie-profilakt

Объяснение сознательного поведения — PubMed

Комментарий

. 1999 июнь;8(2):155-8.

doi: 10. 1006/ccog.1999.0380.

М Куртен 1

принадлежность

  • 1 Кафедра эпилептологии, Боннский университет, Sigmund-Freud-Str. 25, Бонн, D-53105, Германия. [email protected]
  • PMID: 10447997
  • DOI: 10.1006/ccog.1999.0380

Комментарий

M Куртен. Сознательное Познание. 1999 июнь

. 1999 июнь;8(2):155-8.

дои: 10.1006/ccog.1999.0380.

Автор

М Куртен 1

принадлежность

  • 1 Кафедра эпилептологии, Боннский университет, Sigmund-Freud-Str. 25, Бонн, D-53105, Германия. [email protected]
  • PMID: 10447997
  • DOI: 10.1006/ccog.1999.0380

Абстрактный

Текущие нейробиологические исследования временной привязки в условиях бинокулярного соперничества способствуют лучшему пониманию нейронного коррелята перцептивного сознания. Это исследование может быть легко интегрировано в теорию сознательного поведения, но если оно предназначено для продвижения натуралистической теории самого перцептивного сознания, оно сталкивается с пресловутым аргументом пробела в объяснении, согласно которому любое утверждение о психофизических корреляциях (и их интерпретация) оставляет открытым феноменальный характер, например, состояний перцептивного сознания. Утверждается, что исследование временной привязки не играет роли в натуралистической теории сознания, если аргумент о разрыве может быть решен на внутренних философских основаниях или если он оказывается неразрешимым в данный момент. Но может быть способ растворить или деконструировать его, и доступность этого пути вполне может зависеть от научного прогресса, включая нейробиологические исследования нейронного коррелята перцептивного сознания.

Copyright 1999 Академическая пресса.

Комментировать

  • Временная привязка, бинокулярное соперничество и сознание.

    Энгель А.К., Фрайс П., Кениг П., Брехт М., Сингер В. Энгель А.К. и др. Сознательное Познание. 1999 июнь;8(2):128-51. doi: 10.1006/ccog.1999.0389. Сознательное Познание. 1999. PMID: 10447995

Похожие статьи

  • Временная привязка, бинокулярное соперничество и сознание.

    Энгель А.К., Фрайс П., Кениг П., Брехт М., Сингер В. Энгель А.К. и др. Сознательное Познание. 1999 июнь;8(2):128-51. doi: 10.1006/ccog.1999.0389. Сознательное Познание. 1999. PMID: 10447995

  • Связывание и феноменальное единство сознания.

    Ревонсуо А. Ревонсуо А. Сознательное Познание. 1999 июнь;8(2):173-85. doi: 10.1006/ccog.1999.0384. Сознательное Познание. 1999. PMID: 10448000

  • Горы и долины: бинокулярное соперничество и поток опыта.

    Космелли Д., Томпсон Э. Космелли Д. и соавт. Сознательное Познание. 2007 г., сен; 16(3):623-41; обсуждение 642-4. doi: 10.1016/j.concog.2007.06.013. Epub 2007, 4 сентября. Сознательное Познание. 2007. PMID: 17804257

  • Нейрофилософский взгляд на исследование сознания.

    Черчленд PS. Черчленд ПС. Прог Мозг Res. 2005;149:285-93. doi: 10.1016/S0079-6123(05)49020-2. Прог Мозг Res. 2005. PMID: 16226591 Обзор.

  • Нейронный дарвинизм и сознание.

    Сет А.К., Баарс Б.Дж. Сет А.К. и др. Сознательное Познание. 2005 март; 14(1):140-68. doi: 10.1016/j.concog.2004.08.008. Сознательное Познание. 2005. PMID: 15766895 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Уменьшение страха без страха за счет усиления нейронной активности в обход сознательного воздействия

  • Опубликовано:
  • Ай Коидзуми 1,2,3 na1 ,
  • Каору Амано 3 na1 ,
  • Аурелио Кортезе Orcid: orcid.org/0000-0003-4567-0924 1,3,4,5 NA1 ,
  • Kazuhisa Shibata 1,6 ,
  • Wako Yoshida 3,7,8 ,
  • 2333333333333 Бен Сеймур ORCID: orcid.org/0000-0003-1724-5832 3,7,8 ,
  • Мицуо Кавато 1,3,4 и
  • Хакван Лау 2,5,9  

Природа Поведение человека том 1 , Номер статьи: 0006 (2017) Процитировать эту статью

  • 30 тыс. обращений

  • 73 Цитаты

  • 748 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Субъекты

  • Вымирание
  • Обусловливание страха
  • Нейронное декодирование

Аннотация

Обусловливание страха является фундаментально важным и сохраняющимся процессом у всех видов 1,2 . У людей это связано с расстройствами, связанными со страхом, такими как фобии и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) 3,4 . Воспоминания о страхе могут быть уменьшены с помощью контробусловливания, при котором условные стимулы страха (CS+s) неоднократно подкрепляются вознаграждением 5 или новыми не угрожающими стимулами 6 . Однако эта процедура включает в себя явное представление CS+, которое само по себе вызывает отвращение, прежде чем страх будет успешно уменьшен. Это отвращение может быть проблемой при попытке перевести такие экспериментальные парадигмы в клинические условия 9.0009 7 . Это также поднимает фундаментальный вопрос о том, необходимы ли явные представления объектов, вызывающих страх, для уменьшения страха 1,8 . Хотя ранее было продемонстрировано обучение без явного предъявления стимула 9–12 , можно ли уменьшить страх, избегая явного воздействия CS+, остается в значительной степени неизвестным. Один недавно разработанный подход использует неявный метод для стимулирования обучения путем усиления нейронных представлений, специфичных для стимула, с использованием декодирования в реальном времени сигналов многомерной функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) 13–15 при отсутствии предъявления стимула; то есть объединение вознаграждений с появлением многовоксельных паттернов активности мозга, соответствующих определенному стимулу (расшифрованная нейробиоуправление с помощью фМРТ (DecNef) 13,15 ). Было показано, что участники демонстрируют перцептивное обучение для определенной функции визуального стимула с помощью DecNef, без какой-либо стратегии для индукции конкретных нейронных репрезентаций и без осознания содержания усиленных нейронных репрезентаций 13 . Здесь мы исследовали, можно ли применить аналогичный подход к контробусловливанию страха. Мы показываем, что можем уменьшить страх перед CS+, сочетая вознаграждение с паттернами активации в зрительной коре, представляющей CS+, в то время как участники остаются в неведении о содержании и цели процедуры. Эта процедура может стать первым шагом к новым методам лечения расстройств, связанных со страхом, таких как фобия и посттравматическое стрессовое расстройство, посредством бессознательной обработки.

Паттерны активации, различающие целевые и нецелевые контрольные CS+, были определены с помощью обычного многомерного декодирования в другом сеансе (то есть сеансе фМРТ для анализа многовоксельных паттернов (MVPA), см. Дополнительные методы) перед сеансом сбора (среднее значение точности декодирования, оцененное с перекрестной проверкой с исключением одного; 72,1% ± 9.2 s.d.), чтобы вероятность того, что целевой CS+ представлен в паттернах активации V1/V2, можно было рассчитать в режиме реального времени во время последующих сеансов нейронного подкрепления.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • Ментальные образы могут генерировать и регулировать приобретенную дифференцированную реактивность, обусловленную страхом.

    • Стивен Г. Грининг
    • , Тэ-Хо Ли
    •  … Джонас Каплан

    Научные отчеты Открытый доступ 19 января 2022 г.

  • Коллекция DecNef, данные фМРТ из экспериментов по декодированию нейробиоуправления с обратной связью.

    • Аурелио Кортезе
    • , Саори С. Танака
    •  … Мицуо Кавато

    Научные данные Открытый доступ 23 февраля 2021 г.

  • Анализ мультивоксельных паттернов выявляет диссоциацию между субъективным страхом и его физиологическими коррелятами.

    • Винсент Ташеро-Дюмушель
    • , Мицуо Кавато
    • и Хакван Лау

    Молекулярная психиатрия Открытый доступ 29 октября 2019 г.

Варианты доступа

Подписаться на журнал

Получить полный доступ к журналу на 1 год

118,99 €

всего 9,92 € за выпуск

Подписаться

Расчет налога будет завершен во время оформления заказа.

Купить статью

Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.

$32,00

Купить

Все цены указаны без учета стоимости.

Рисунок 1: Общий план эксперимента. Рис. 2: Снижение реакции страха по данным SCR. Рисунок 3: Мозговая активность в миндалевидном теле и VMPFC. Рис. 4: Задействование полосатого тела и отсоединение VMPFC во время нейронного подкрепления.

Ссылки

  1. LeDoux, J. Anxious (Oneworld Publications, 2015).

    Google Scholar

  2. Schiller, D. et al. Предотвращение возвращения страха у людей с помощью механизмов обновления реконсолидации. Природа 463 , 49–53 (2010).

    Артикул КАС Google Scholar

  3. Lissek, S. et al. Классическая обусловленность страхом при тревожных расстройствах: метаанализ. Поведение. Рез. тер. 43 , 1391–1424 (2005).

    Артикул Google Scholar

  4. Yehuda, R. & LeDoux, J. Изменение реакции после травмы: трансляционный нейробиологический подход к пониманию посттравматического стрессового расстройства. Нейрон 56 , 19–32 (2007).

    Артикул КАС Google Scholar

  5. Дикинсон, А. и Диринг, М. в Механизмы обучения и мотивации (ред. Дикинсон, А. и Боакс, Р. А.) Ch. 8 (Психология Пресс, 1979).

    Google Scholar

  6. Дансмур, Дж. Э., Кампезе, В. Д., Сесели, А. О., Леду, Дж. Э. и Фелпс, Э. А. Вымирание, вызванное новизной: предоставление нового результата вместо ожидаемой угрозы снижает восстановление защитных реакций. биол. Психиатрия 78 , 203–209 (2015).

    Артикул Google Scholar

  7. Schnurr, P. P. et al. Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства у женщин: рандомизированное контролируемое исследование. JAMA 297 , 820–830 (2007).

    Артикул КАС Google Scholar

  8. Siegel, P. & Weinberger, J. Чем меньше, тем лучше: влияние очень короткого и четко видимого воздействия. Эмоции 12 , 394–402 (2012).

    Артикул Google Scholar

  9. Эстевес Ф., Парра С., Димберг У. и Оман А. Бессознательное ассоциативное обучение: павловское обусловливание реакций проводимости кожи на замаскированные лицевые стимулы, связанные со страхом. Психофизиология 31 , 375–385 (1994).

    Артикул КАС Google Scholar

  10. Найт, округ Колумбия, Нгуен, Х.Т. и Бандеттини, П.А. Выражение условного страха с осознанием и без него. Проц. Натл акад. науч. США 100 , 15280–15283 (2003 г.).

    Артикул КАС Google Scholar

  11. Raio, C.M., Carmel, D., Carrasco, M. & Phelps, E.A. Бессознательный страх быстро приобретается, но быстро забывается. Курс. биол. 22 , Р477–Р479 (2012).

    Артикул КАС Google Scholar

  12. Редондо Р.Л. и др. Двунаправленное переключение валентности, связанное с инграммой контекстуальной памяти гиппокампа. Природа 513 , 426–430 (2014).

    Артикул КАС Google Scholar

  13. Шибата, К., Ватанабе, Т., Сасаки, Ю. и Кавато, М. Перцептивное обучение, инициированное декодированной фМРТ нейробиоуправлением без предъявления стимула. Наука 334 , 1413–1415 (2011).

    Артикул КАС Google Scholar

  14. деБеттанкур, М. Т., Коэн, Дж. Д., Ли, Р. Ф., Норман, К. А. и Терк-Браун, Н. Б. Тренировка внимания с обратной связью с визуализацией мозга в реальном времени. Нац. Неврологи. 18 , 470–475 (2015).

    Артикул КАС Google Scholar

  15. Амано К., Шибата К., Кавато М., Сасаки Ю. и Ватанабэ Т. Обучение связыванию ориентации с цветом в областях раннего зрения с помощью ассоциативной декодированной нейробиоуправления с помощью фМРТ. Курс. Биол 26 , 1861–1866 (2016).

    Артикул КАС Google Scholar

  16. Бутон, М. Е. Контекст и поведенческие процессы в период исчезновения. Учиться. Мем . 11 , 485–494 (2004).

    Артикул Google Scholar

  17. Милад, М. Р. и др. Нейробиологические основы невоспроизведения угасающей памяти при посттравматическом стрессовом расстройстве. биол. Психиатрия 66 , 1075–1082 (2009).

    Артикул Google Scholar

  18. Милад, М. Р. и др. Воспоминание об угасании страха у людей одновременно активирует вентромедиальную префронтальную кору и гиппокамп. биол. Психиатрия 62 , 446–454 (2007).

    Артикул Google Scholar

  19. Фелпс, Э. А., Дельгадо, М. Р., Ниаринг, К. И. и Леду, Дж. Э. Обучение вымиранию у людей: роль миндалевидного тела и вмПФК. Нейрон 43 , 897–905 (2004).

    Артикул КАС Google Scholar

  20. До-Монте, Ф. Х., Мансано-Ньевес, Г., Киньонес-Ларакуэнте, К., Рамос-Медина, Л. и Квирк, Г. Дж. Пересмотр роли инфралибической коры в угасании страха с помощью оптогенетики. J. Neurosci. 35 , 3607–3615 (2015).

    Артикул КАС Google Scholar

  21. Шиллер, Д. , Канен, Дж. В., Леду, Дж. Э., Монфис, М.-Х. и Фелпс, Э. А. Угасание во время реконсолидации памяти об угрозах уменьшает участие префронтальной коры. Проц. Натл акад. науч. США 110 , 20040–20045 (2013 г.).

    Артикул КАС Google Scholar

  22. Кригескорте, Н., Гебель, Р. и Бандеттини, П. Информационное функциональное картирование мозга. Проц. Натл акад. науч. США 103 , 3863–3868 (2006).

    Артикул КАС Google Scholar

  23. Харуно, М. и Кавато, М. Различные нейронные корреляты ожидания вознаграждения и ошибки ожидания вознаграждения в скорлупе и хвостатом ядре во время обучения ассоциации стимул-действие-вознаграждение. J. Нейрофизиол. 95 , 948–959 (2006).

    Артикул Google Scholar

  24. О’Доэрти, Дж. и др. Диссоциируемые роли вентрального и дорсального стриатума в инструментальной обусловленности. Наука 304 , 452–454 (2004).

    Артикул Google Scholar

  25. Friston, K. J. et al. Психофизиологические и модуляторные взаимодействия в нейровизуализации. Neuroimage 6 , 218–229 (1997).

    Артикул КАС Google Scholar

  26. Саррацин, Ж.-К., Клиреманс, А. и Хаггард, П. Откуда мы знаем, что делаем? Время, намерение и осознание действия. В сознании. Познан. 17 , 602–615 (2008).

    Артикул Google Scholar

  27. Кенигс, М. и др. Очаговое поражение головного мозга защищает от посттравматического стрессового расстройства у ветеранов боевых действий. Нац. Неврологи. 11 , 232–237 (2008).

    Артикул КАС Google Scholar

  28. Ким, Дж. Х., Хэмлин, А. С. и Ричардсон, Р. Исчезновение страха в процессе развития: вовлечение медиальной префронтальной коры по оценке временной инактивации и иммуногистохимии. J. Neurosci. 29 , 10802–10808 (2009 г.).

    Артикул КАС Google Scholar

  29. Эммерт, К. и др. Мета-анализ исследований нейробиоуправления с помощью фМРТ в реальном времени с использованием данных отдельных участников: как опосредована регуляция мозга? Нейроизображение 124 , 806–812 (2016).

    Артикул Google Scholar

  30. Брукс, Д. К., Бет, Х., Нельсон, Дж. Б. и Бутон, М. Э. Восстановление после противодействия. Аним. Учиться. Поведение 23 , 383–390 (1995).

    Артикул Google Scholar

  31. ЛаБар, К. С. и Фелпс, Э. А. Восстановление условного страха у людей зависит от контекста и нарушается при амнезии. Поведение. Неврологи. 119 , 677–686 (2005).

    Артикул Google Scholar

  32. Norrholm, S.D. et al. Угасание условного страха и восстановление в парадигме испуга человека, потенцированной страхом. Учиться. Мем . 13 , 681–685 (2006).

    Артикул Google Scholar

  33. Hermans, D. et al. Восстановление реакции страха при аверсивном обусловливании человека. Поведение. Рез. тер. 43 , 533–551 (2005).

    Артикул Google Scholar

  34. Haxby, J. V. et al. Общая многомерная модель репрезентативного пространства в вентральной височной коре человека. Нейрон 72 , 404–416 (2011).

    Артикул КАС Google Scholar

  35. Энгель С. А., Гловер Г.Х. и Ванделл Б.А. Ретинотопическая организация зрительной коры головного мозга человека и пространственная точность функциональной МРТ. Церебр. Cortex 7 , 181–192 (1997).

    Артикул КАС Google Scholar

  36. Ямашита, О., Сато, М.-А., Йошиока, Т., Тонг, Ф. и Камитани, Ю. Разреженная оценка автоматически выбирает воксели, релевантные для декодирования паттернов активности фМРТ. Neuroimage 42 , 1414–1429 (2008).

    Артикул Google Scholar

  37. Кобаяши С. и др. Влияние поощрения и отвращения на активность латеральной префронтальной коры макаки. Нейрон 51 , 861–870 (2006).

    Артикул КАС Google Scholar

  38. Брэй, С., Шимоджо, С. и О’Доэрти, Дж. П. Прямое инструментальное обусловливание нейронной активности с использованием обратной связи с вознаграждением, полученной с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. J. Neurosci. 27 , 7498–7507 (2007).

    Артикул КАС Google Scholar

  39. Лонсдорф, Т. Б., Хаакер, Дж. и Калиш, Р. Долгосрочное выражение человеческого контекстуального страха и воспоминаний об исчезновении включает миндалевидное тело, гиппокамп и вентромедиальную префронтальную кору: исследование восстановления в двух независимых выборках. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 9 , 1973–1983 (2014).

    Артикул Google Scholar

  40. Калиш, Р. и др. Контекстно-зависимая память угасания человека опосредована вентромедиальной префронтальной и гиппокампальной сетью. J. Neurosci. 26 , 9503–9511 (2006 г.).

    Артикул КАС Google Scholar

  41. Tziortzi, A.C. et al. Визуализация дофаминовых рецепторов у людей с помощью [ 11 C]-(+)-PHNO: рассечение сигнала D3 и анатомии. Нейроизображение 54 , 264–277 (2011).

    Артикул КАС Google Scholar

  42. Николс, Т. Е. и Холмс, А. П. Непараметрические тесты перестановки для функциональной нейровизуализации: учебник для начинающих с примерами. Гул. Карта мозга. 15 , 1–25 (2002).

    Артикул Google Scholar

Загрузить ссылки

Благодарности

Мы благодарим К. Накамуру за помощь в планировании и проведении эксперимента, Н. Хироэ за помощь с оборудованием, Ю. Шимаду и А. Нишикидо за работу со сканером фМРТ, Х. Бана за технические советы, а также М. Краске, М. Треанора, М. Сана, А. Искьердо и Ф. Красне за комментарии к рукописи. Исследование проводилось в рамках программы ImPACT Совета по науке, технологиям и инновациям (Кабинет министров, правительство Японии). Эта работа была частично поддержана «Разработкой интерфейса мозг-машина» в рамках Программы стратегических исследований в области наук о мозге при поддержке Японского агентства медицинских исследований и разработок (AMED), исследовательского контракта ATR entrust с Национальным институтом информационных и коммуникационных технологий и Национальный институт неврологических расстройств и инсульта США Национальных институтов здравоохранения (грант № R01NS088628 для HL). Б.С. финансируется Wellcome Trust, Великобритания. Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.

Информация о авторе

Автор Примечания

  1. AI Koizumi, Kaoru Amano и Aurelio Cortese: эти авторы внесли вклад в эту работу

Авторы и атомленные невропейские. -2-2, Hikaridai, Seika-cho, Sorakugun, 619-0288, Киото, Япония

Ай Коидзуми, Аурелио Кортезе, Казухиса Сибата и Мицуо Кавато

  • Факультет психологии Колумбийского университета, 1190 Amsterdam Avenue 370 Schermerhorn Extension MC:5501, Нью-Йорк, 10027, США

    Ай Коидзуми и Хакван Лау

  • Центр информации и нейронных сетей (CiNet), NICT, 1-4 Yamadaoka, Suita City, 565-0871, Осака, Япония

    Ай Коидзуми, Каору Амано, Аурелио Кортезе, Вако Йошида, Бен Сеймур и Мицуо Кавато

  • Высшая школа информационных наук, Институт науки и технологий Нара, 8916-5 Takayama, Ikoma Nara, 630-0192, Япония

    Аурелио Кортезе и Мицуо Кавато

  • Департамент психологии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Box 951563, Лос-Анджелес,

    -1563, Калифорния, США

    9000ese

  • Кафедра психологии Высшей школы экологических исследований Университета Нагоя, Фуро-чо, Тикуса-ку, 464-8601, Нагоя, Япония Лаборатории когнитивных механизмов, 2-2-2, Хикаридай, Сейка-чо, Соракугун, 619-0288, Киото, Япония

    Вако Ёсида и Бен Сеймур

  • Инженерный факультет Кембриджского университета, Трампингтон-стрит, Кембридж, CB2 1PZ, Великобритания

    Вако Ёсида и Бен Сеймур

  • LA 900 Research Institute , Box 951761, Los Angeles,

    -1761, California, USA

    Hakwan Lau

    Авторы

    1. Ai Koizumi

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

    2. Каору Амано

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    3. Aurelio Cortese

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    4. Kazuhisa Shibata

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    5. Wako Yoshida

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    6. Ben Seymour

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    7. Mitsuo Kawato

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    8. Хакван Лау

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Contributions

    AK, HL, B. S. и М.К. разработал исследование, активно обсуждая его с другими соавторами, А.К., К.А. и А.К., реализовали эксперимент, А.К. провели эксперимент, А.К., К.С., А.С., Х.Л. и М.К. проанализировали результаты при поддержке К.А. и В.Ю. А.К., Б.С., Х.Л. и М.К. написал рукопись.

    Авторы переписки

    Соответствие Бен Сеймур, Мицуо Кавато или Хакван Лау.

    Декларации этики

    Конкурирующие интересы

    K.S. и М.К. являются изобретателями патентов, связанных с методом DecNef, использованным в этом исследовании, а первоначальным правопреемником патентов является ATR, с которой связаны некоторые авторы.

    Дополнительная информация

    Дополнительная информация

    Дополнительные рисунки 1–7, дополнительные методы, дополнительная таблица 1, дополнительные ссылки. (PDF 1142 кб)

    Права и разрешения

    Перепечатка и разрешения

    Об этой статье

    Эта статья цитируется

    • Ментальные образы могут генерировать и регулировать приобретенную дифференцированную реактивность, обусловленную страхом.

      • Стивен Г. Грининг
      • Тэ-Хо Ли
      • Джонас Каплан

      Научные отчеты (2022)

    • Коллекция DecNef, данные фМРТ из экспериментов по декодированию нейробиоуправления с обратной связью.

      • Аурелио Кортезе
      • Саори С. Танака
      • Мицуо Кавато

      Научные данные (2021)

    • Анализ мультивоксельных паттернов выявляет диссоциацию между субъективным страхом и его физиологическими коррелятами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *