Как вежливо отказать (Guide with Examples)
В глубине души человеку свойственно искать одобрения у других. К сожалению, как бы мы ни старались, иногда нам приходится не соглашаться или отказываться что-то делать и говорить “нет” человеку на другой стороне. Это может быть невероятно сложно для тех людей, которые боятся негативной реакции и хотят, чтобы их любили все. Вот несколько способов вежливо отказать, будь то работа, например служба поддержки клиентов, или любая другая повседневная ситуация.
Это работает в электронных письмах, в разговорах в реальной жизни, по телефону, в приложении для чата или в любой другой ситуации, когда вам нужно отклонить чей-то запрос.
Сперва извинитесь
Этот совет может показаться странным, особенно если вы объективно не сделали ничего плохого. Однако извинение перед отказом имеет определенные преимущества. Во-первых, вы сообщите другому человеку, что его ждут плохие новости. Во-вторых, вы проявляете сочувствие, которое может смягчить даже самые тяжелые удары. Вот, как вы просто вежливо отказываете.
I’m sorry, but we had to refuse your request to move to another department.
Не ходите вокруг да около
Если вы дадите подробный ответ на чей-то вопрос, просто чтобы отказаться от его просьбы, могут произойти две вещи.
Во-первых, он может подумать, что вы лжете, из-за того, насколько подробен ваш ответ.
Во-вторых, он найдет способ уговорить вас сказать “да”, найдя лазейку в вашем ответе.
Поэтому вместо десяти минут объяснений, почему вы говорите “нет”, сделайте это быстро и безболезненно. Так будет честно, и вероятность спора в дальнейшем будет меньше.
Так что вместо: “Извините, но я не могу отвезти вас на вокзал завтра, потому что у моей дочери уроки плавания, и если она пропустит их, ее шансы на участие в чемпионате штата под угрозой”.
Просто скажите…
I’m sorry but I can’t help you, I have something planned out for tomorrow.
Будьте прямы
Иногда смягчение выражений может принести больше вреда, чем пользы. Вместо того, чтобы искать способы смягчить удар, продолжайте и будьте прямы в разговоре с собеседником.
No, I’m afraid I can’t do that for you.
OR
That’s not possible at the moment.
OR
I would rather not get into that kind of situation.
Таким образом, у слушающего не останется никаких сомнений в том, что ваш ответ отрицательный. Это самое простое решение из всех, но в то же время самое рискованное, потому что вы можете показаться грубым или слишком прямым.
Скажите дважды НЕТ, если необходимо
Иногда люди будут продолжать настаивать, впервые услышав, что вы отказываетесь. Они могут подумать, что вы можете передумать или что после достаточно убедительных выводов вы можете уступить. Просто (и вежливо) подтвердите свой отрицательный ответ.
As I said, I’m afraid I can’t help you at the moment.
OR
As I previously mentioned, we don’t give discounts to seniors.
Перенаправьте их к кому-нибудь другому
Одна из ситуаций, когда у людей не возникает проблемы, когда они слышат ответ “нет”, – когда вы отправляете их к кому-то другому, кто может быть более полезен. Таким образом, они не будут думать об этом как об отказе, а как о помощи в получении того, что им действительно нужно. Конечно, во-первых, убедитесь, что человек, к которому вы их отправляете, непротив и действительно будет полезен.
I can’t help you at the moment since I’m not an expert on tax, but Susan from accounting can give you a hand.
OR
While I can’t solve this problem immediately, I can connect you with someone from customer service to help you out.
Отразите их запрос
Говоря об эмпатии, одна из лучших тактик, чтобы избежать отрицательного ответа, – это занять ту же позицию, что и они. Если вы имеете дело с трудной ситуацией (или человеком), это может помочь сделать ваш ответ не таким негативным. Как и в предыдущем сценарии, вы начинаете хорошо, а потом отказываетесь.
You’re right, we did take too long when processing your request. However, I cannot help you at this time.
OR
It’s true that we haven’t done enough for your case. However, I don’t think we can really help you out with your request.
Предложите альтернативу
Конечно, получить отрицательный ответ не очень приятно для собеседника на другом конце. Однако, если вы предложите ему альтернативу, которая кажется не менее хорошей, он, вероятно, примет отказ гораздо лучше.
I’m afraid I can’t give you a discount on a premium plan, but I can give you another month of free trial.
Это не всегда возможно, поскольку иногда нет альтернативы. Также имейте в виду, что предоставление альтернативы может вызвать ненужное обсуждение.
Вернитесь к ним
Часто чью-то просьбу просто невозможно выполнить немедленно. Вы можете не знать, возможно ли ее выполнить, нужно ли разрешение другого человека или что-то совсем другое. В таких ситуациях скажите человеку, что вы посмотрите детали и вернетесь к нему позже. Конечно, не забудьте вернуться к нему.
I can’t tell you where your shipment is at the moment, but I will check up on that and let you know sometime tomorrow if that works for you.
OR
While I can’t help you out at the moment, you can check back tomorrow and see if we have any more of those shoes in stock.
Пример из жизни:
Как отклонить приглашение?
Давайте посмотрим на конкретный пример. Как отказаться от приглашения на свадьбу? Если вы не можете присутствовать на свадьбе или, может быть, вы не хотите приходить на нее, часто бывает сложно разобраться, как вежливо отклонить приглашение на свадьбу.
Как отказаться от экземпляра свадебного приглашения:
Thank you so much for the invitation. Unfortunately, I am unable to attend. Congratulations to both of you. Have a lovely day!
OR
I am sorry, but I cannot make it in person. Would love to celebrate with both of you when we get the chance. Anyways, congrats to both of you!
Заключение
Сказать “нет” или вежливо отказаться – одна из самых сложных задач, независимо от ситуации, человека или языка. Эти несколько советов помогут вам легче говорить НЕТ и избегать неприятных ситуаций с собеседником на другом конце провода.
Разберитесь самостоятельно
Знание – сила, но только когда оно применяется на практике. Тестируйте все в нашей академии прямо в LiveAgent.
Try out LiveAgent for FREE
Handle all customer inquiries from one interface. Start improving your customer service with a 14-day free trial right away!
FREE TRIAL Запланировать демонстрацию
Назад к академии Зарегистрироваться БЕСПЛАТНО
10 способов сказать «нет», не чувствуя себя мерзавцем • Статьи на сайте издательства БОМБОРА
- Статьи
- 6 мая 2021
Как отказать, чтобы никто не обиделся, и выстроить здоровые границы с окружающими.
Внизу еще много интересного
Одно вовремя сказанное «нет» может сохранить ваше время, избавить от ненавистных занятий и сделать вас счастливым. Помните, отказ не делает вас плохим человеком. И если вам надоело быть удобным и вы хотите научиться отказывать, книга эксперта по продуктивности Деймон Захариадис «Нет значит нет» для вас.
Чтобы избавиться от привычки всегда соглашаться, следуйте этим 10 советам.
Совет №1. Говорите прямо
Когда вас просят об одолжениях, которые вы не хотите делать, реагируйте сразу и говорите «нет» без стыда и оправданий. Честно объясните, почему отказываете в просьбе и четко донесите, что не готовы помочь.
Совет №2. Не тяните время
Когда просят о помощи, а вы точно знаете, что придется отказать, не тяните время. Говорите прямо и четко. Искреннее, прямое «нет» — это знак уважения. А кроме того, после него просьба уже не будет нависать над головой, словно зловещая туча.
Совет №3. Замените «нет» на другое слово
Отказать человеку можно без слова «нет». Можно смягчить отказ так: «Я бы с радостью помог, но сейчас завален работой по новому проекту». Этот подход эффективен для самых различных просьб. Он сработает и когда просят денег, и когда требуются много усилий или времени.
Совет №4. Не поддавайтесь порыву придумать отговорку
Оправданиями никого не проведешь. Например, такими: «Не могу завтра помочь тебе переехать — я потянул мышцы спины» или «Я не могу тебя отвезти, потому что у меня машина в сервисе». Но ведь, машина на ходу, а спина в порядке. Лучше не сочинять, а просто сказать «нет». Честность — лучшая стратегия.
Совет №5. Берите ответственность за свои решения
Когда вы отвечаете на просьбу словами: «Я не могу» — чаще всего, вы можете, но не хотите. Не списываете свой отказ на внешние обстоятельства. Вы принимаете осознанное решение о том, как распорядиться своим временем, энергией и другими ресурсами. Чем чаще вы будете формулировать свой отказ, тем тверже будете отклонять просьбы, противоречащие вашим убеждениям.
Совет №6. Просите обратиться позже
Одно дело — уклоняться от ответа. Другое — предложить снова с вами связаться, когда будет время, чтобы обдумать просьбу. Например, «Сейчас совсем нет времени тебе помогать. Давай вернемся к вопросу после 16:00, когда я буду свободен». Подобный ответ нейтрализует давление, которое оказывает на вас проситель. Вы сможете заниматься своими делами, не думая о том, браться или не браться за его задачу. О ней вы подумаете позже и тогда же примете окончательное решение — пусть даже и отрицательное.
Совет №7. Не обманывайте по поводу своей занятости
Если не хотите что-то делать, вовсе не нужно ничего придумывать и врать. Негативные эмоции, вызванные вашим отказом, характеризуют просящего, а не вас. Вы не должны чувствовать свою ответственность за эти эмоции.
Совет №8. Предложите альтернативу
Не заставляйте человека ждать в состоянии неопределенности. Посоветуйте ему другой вариант. Например, порекомендуйте, к кому еще можно обратиться.
Совет №9. Расскажите о своем графике
Хороший способ для формулировки отказа — перечислить предстоящие вам дела и задачи в рамках вашего графика. Это объяснит почему у вас нет времени и вы не можете помочь.
Совет №10. Будьте тверды
Есть категория людей, которые не приемлют отказа. Не сдавайтесь под их натиском. Если вы проявите нерешительность, они будут продолжать давить, пока вы не уступите. Отвечайте агрессору в таком ключе: «Я знаю, что ты не любишь, когда тебе отказывают, и будешь настаивать и дальше. Но я уже высказался по этому вопросу».
Говорить «нет» коллегам, детям, незнакомцем и даже любимому супругу, чтобы они не обиделись и стали вас больше уважать, научит эксперт по продуктивности Деймон Захариадес и его книга «Нет значит нет». Купить книгу можно по ссылке.
Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!
НЕТ ЗНАЧИТ НЕТ. Как перестать быть удобным и научиться говорить «нет» без угрызений совестиДеймон Захариадис
576 ₽
Купить
Читайте по теме
Статьи • 4 марта 2021
Устанавливаем границы: как научиться говорить «нет»
Шесть простых правил, которые помогут превратить неохотное согласие в твердый отказ.
Статьи • 11 декабря 2019
Пора вдохновиться. Берите книгу!
Собрали книги, которые помогут девушкам поймать вдохновения и набраться сил для своего дела.
Как вежливо отклонить запрос (с помощью шаблонов)
Когда вы начинаете заниматься фрилансом или начинаете свой собственный бизнес, вы никогда не захотите отклонять запрос от клиента, даже если он вам не подходит или неудобен. Но научиться говорить «нет» — это не только важный навык для каждого владельца малого бизнеса, но и важная возможность создать положительный опыт для клиентов, несмотря на то, что они не выполнили работу, которую они хотели.
Умение вежливо отклонять просьбы может произвести положительное впечатление, и это, безусловно, создаст лучшее впечатление, чем принятие работы, которую вы не можете выполнить или выполнить хорошо. Главное — не давать прямого «нет» без объяснения причин.
В этой статье мы покажем вам, как вежливо отклонять запросы клиентов и заканчивать разговор на позитивной ноте, даже если вы не можете согласиться на новую работу. Таким образом, отказ не повредит вашим отношениям с вашим клиентом и не сожжет мосты для будущей работы или рекомендаций.
Когда можно отклонить запрос?Прежде чем мы перейдем к наилучшему способу отклонения запроса клиента, мы должны рассмотреть некоторые причины, по которым вам может потребоваться отказаться от работы. Помните, что отказ от работы — это финансовое решение, а не эмоциональное, поэтому вы должны относиться к нему соответствующим образом. Вот несколько причин, по которым вам может потребоваться отклонить запрос:
Если запрос противоречит политике вашей компанииВозможно, вы заранее приняли решение не брать бренды, которые напрямую конкурируют друг с другом по этическим соображениям, или другие политики компании запрещают вам иметь дело с определенным клиента или выполнения конкретного запроса клиента.
Если клиент хочет получить значительную скидку за выполненную работуКогда вы оказываете услугу, часто гораздо проще сократить свою прибыль, потому что вы не уверены в том, чего стоят ваши навыки. Однако, говоря «да» клиентам, которые хотят платить вам гораздо меньше, чем стоит ваше время, вы теряете время, которое можно было бы потратить на клиентов, готовых платить по более высокой ставке.
Если у вас недостаточно ресурсовЕсли вы фрилансер, консультант или оператор-одиночка, ваши возможности ограничены. Вы не можете делегировать работу другим членам команды, даже если захотите. Иногда вы полностью забронированы, и вам приходится отказываться от запроса вашего клиента.
Если клиент слишком требователенНекоторые клиенты отлично подходят для вашего бизнеса с самого начала. Им нравится то, что вы делаете, и они готовы платить за это. Другие займут все ваше время откатами, изменениями, правками в последнюю минуту и реконфигурациями. Если вы взимаете плату за эти изменения, обычно это не проблема. Если они ожидают, что эти изменения будут бесплатными, возможно, пришло время отпустить их.
Если работа выходит за рамки вашей компетенцииВаш клиент может предположить, что вы готовы (и способны) справиться с любым заданием, которое они вам поручают. Они могут предположить, что ваш опыт в качестве специалиста по связям с общественностью дает вам право управлять их учетными записями в социальных сетях или что ваши прекрасные навыки свадебной фотографии можно перенести на съемку продуктов. Это не всегда так, и попытка взяться за работу, для которой вы не обучены или не подготовлены, вероятно, не приведет к желаемому результату для вас (или вашего клиента).
Чтобы понять, когда сказать «нет» просьбе клиента, нужно время, но в конечном счете вы скажете себе спасибо. Нет ничего хуже, чем быть завязанным на убыточной работе, которая просто не стоит потраченного времени.
Руководство по вежливому отклонению запросов (с примерами)Итак, как вы вежливо отклоняете запросы клиентов, не разрушая отношения (и ваши шансы снова работать с клиентом в будущем)? Давайте подробнее рассмотрим, как вы можете сказать «нет», когда клиент просит вас выполнить работу, которую вы не хотите или не можете выполнить:
1. Спасибо, но нет, спасибоИногда становится ясно, что проект или работа не очень подходят вам или вашему бизнесу. Может быть трудно отказаться от нового клиента, но важно не хвататься за каждую новую возможность автоматически, особенно если у вас нет возможности их использовать.
Покажите клиенту, что вы внимательно прочитали его запрос и обдумали его, а не просто отклонили.
Поблагодарите клиента за проявленный интерес и предложите эффективные альтернативные решения. Если вы знаете другую компанию, которая может подойти лучше, отправьте им ссылку и поставьте «копию» в запросе — надеюсь, они вернут вам услугу.
Хорошим примером простого шаблона «Спасибо, но нет, спасибо» может быть:
«Большое спасибо за то, что связались с вами по поводу вашего проекта. Я очень ценю, что вы выбрали меня для этого возможность.
К сожалению, несмотря на то, что это очень увлекательно и определенно то, за что я бы хотел взяться, в данный момент я полностью занят и не могу уделить проекту время и внимание, которого он заслуживает.
Том из XYZ Фрилансер работает со многими компаниями, похожими на вашу, и я уверен, что он сможет вам помочь.
Если у вас есть какие-либо подобные проекты в ближайшем будущем, пожалуйста, свяжитесь с нами, я буду рад помочь.
Желаю вам удачи в вашем проекте. Еще раз спасибо, что обратили на меня внимание».
2. Сказать «нет» существующему клиентуСказать «нет» новому клиенту часто намного проще, чем отказаться от других клиентов, которые поддерживали вас в прошлом. границы и вежливо отклонить запрос от постоянного клиента, но вам нужно обращаться с ними с осторожностью. Поскольку у вас уже есть отношения с этим клиентом, будьте честны, но тверды, когда вы отвечаете. Если возможно, предложите альтернативу или компромисс:
«Извините, я уже работаю над задачей XYZ, но могу порекомендовать другого фрилансера, с которым работал над похожими проектами.»
«Это было бы потрясающе, но я уже запланировал другой проект на август. Если вы можете отложить дату начала до сентября, я могу вам помочь.»
«Я очень ценю это предложение, но в данный момент я все еще связан с проектом XYZ. Мне жаль, что я не могу больше помочь на данном этапе.»
3. Запишите свое «нет»Иногда легче услышать плохие новости, когда они сопровождаются положительными отзывами и новостями. Вы можете смягчить удар своего отказа, добавив немного позитива, например:
«Я как раз собирался отправить вам электронное письмо! Я только что посмотрел в Студии данных, и наша кампания работает очень хорошо. мы не можем отодвинуть сроки для нашего следующего поста в блоге, так как наш копирайтер занят другим проектом, но мы можем уложиться во вторник, чтобы подготовить черновой план или стратегическую сессию, чтобы поскорее передать ее вам».
«Спасибо за приглашение на последний вебинар, он был очень информативным, и мы обязательно включим некоторые моменты в наш следующий пресс-релиз. К сожалению, я не смогу присутствовать на встрече на следующей неделе, но я на следующей неделе свяжусь с вашим ассистентом, чтобы убедиться, что я наверстаю упущенное».
Такой подход оставит у вашего клиента положительное впечатление о вас и вашей готовности работать с ним, даже если вы не можете удовлетворить его просьбу. Это также показывает, что вы активно работаете с их аккаунтом и уделяете пристальное внимание их запросам.
Фриланс стал проще для тысяч фрилансеров
Создайте собственный профиль, продемонстрируйте свою работу и возьмите под контроль свой бизнес с помощью шаблонов, управления задачами, выставления счетов и многого другого!
Присоединяйтесь к Indy бесплатно
4. Отказ при наличии неизвестных или конфликта интересовИногда вы понимаете, что работа вам просто не подходит из-за конфликта интересов или несовпадения ценностей. Вы также можете столкнуться с клиентами, с которыми вы просто не хотите работать, потому что они неясны в отношении условий оплаты или результатов. Становится намного сложнее вежливо сказать «нет», но вам все равно нужно отвечать быстро и бесстрастно, не заставляя клиента чувствовать себя виноватым.
Например:
«Большое спасибо за внимание ко мне. Как вы знаете из опыта совместной работы в прошлом, я берусь только за те проекты, которые могу с уверенностью завершить в сроки, установленные моим клиентом. С таким количеством неизвестных в этот этап с объемом, я не могу с уверенностью уложиться в срок, поэтому я боюсь, что не могу представить предложение на этом этапе Пожалуйста, помните о нас для будущих проектов, так как мы хотели бы работать снова с тобой».
«Большое спасибо за то, что выбрали меня для этого проекта. К сожалению, глядя на мой текущий список клиентов, есть несколько потенциальных конфликтов интересов, которые, к сожалению, не позволяют мне взяться за него. Желаю вам всего наилучшего удачи в ваших начинаниях и надеюсь, что мы сможем работать вместе, если обстоятельства изменятся».
5. Знайте, когда идти на компромиссВо многих случаях вам приходится отказываться от работы, потому что у вас просто нет возможности или потому что параметры и условия клиента вам не подходят. В то время как клиенту всегда будет нужна работа, выполненная «вчера», у вас может быть некоторая свобода действий. Предложение альтернативы — лучший способ создать беспроигрышную ситуацию для обеих сторон.
Вот несколько способов пойти на компромисс с запросом клиента:
«Я бы с удовольствием это сделал, но, к сожалению, из-за приближающейся Черной пятницы я занят. Если вы сможете продлить этот срок до окончания праздников, я определенно могу вам помочь. Это работает для вас» ?»
«Этот проект звучит великолепно, но на этой неделе мы полностью заняты. Я могу передать его XYZ. Я использовал их раньше и всегда был доволен результатами, но мне придется взимать комиссию за обработку и управление в размере 100 долларов. Будет ли это работать?»
6. Не будьте расплывчатыВам не нужно давать длинное подробное объяснение отклонения запроса клиента, но вы также не должны быть расплывчатыми. Помните, что бывает очень сложно определить чей-то тон по электронной почте.
Представьте, что вы являетесь клиентом и получаете этот ответ:
«После рассмотрения вашего запроса на предложение мы решили не предлагать расценки на данный момент. Спасибо за ваше внимание.»
Это профессионально. Это вежливо. Но у вас также может возникнуть много вопросов: что-то не так с моим запросом? Я кого-то обидел? Какая компания отказывается работать?
Краткое, лаконичное и простое объяснение может изменить способ получения вашего отказа. Вы можете использовать несколько ответов:
- «Большое спасибо за ваш запрос на предложение. К сожалению, мы находимся в середине нашего пикового сезона и в настоящее время не беремся за проекты, хотя мы были рады услышать об этом и будет приветствовать будущие запросы».
- «Спасибо, что обратились к нам. Мы с большим интересом прочитали ваш запрос предложений, но, к сожалению, мы только что взяли на себя обязательство по аналогичному проекту, который, вероятно, вызовет конфликт интересов, и не можем предоставить расценки на данном этапе. этап.»
- «Спасибо за внимание. К сожалению, в данный момент все наши дизайнеры заняты, и мы не можем взяться за проект такого масштаба в данный момент.»
Вам не нужно обосновывать свой отказ или приводить сотню причин, но вы можете четко объяснить причины своего отказа.
7. Отклоняйте заявку, а не клиентаНеизбежно будут проекты, которые вы просто не захотите делать! Может быть, вы чувствуете себя выгоревшим, или, может быть, вы способны взяться за работу, но просто не хотите! Это совершенно нормально. Помните, что вы говорите «нет» запросу, а не клиенту. Важно оставить дверь открытой для совместной работы в будущем. При этом, если вы резко отклоните запрос, клиент может принять это на свой счет.
Вместо этого предложите вежливое объяснение:
«Большое спасибо за отправку этого проекта. К сожалению, ранее в этом году я принял решение отказаться от цифрового маркетинга и сосредоточиться на кампаниях в социальных сетях, поэтому я не буду Я могу помочь с этим в это время. Пожалуйста, не стесняйтесь присылать любые другие проекты, в которых вам может понадобиться помощь в будущем. Мне нравится работать с вами и вашей компанией».
«Спасибо за запрос предложения. Мне было очень интересно узнать о ваших текущих проектах, но я не чувствую, что на данном этапе это совсем мне подходит. Пожалуйста, имейте меня в виду для вашего следующего проекта , тем не менее, я ценю работу с вами и вашей командой».
Напоминание клиенту о том, что вам нравится с ним работать, поможет вам немного легче принять слово «нет».
ЗаключениеНе стесняйтесь использовать наши 7 советов в следующий раз, когда вам нужно отклонить запрос клиента. Искусство говорить «нет» и устанавливать границы — один из самых важных навыков, которым должен овладеть каждый владелец малого бизнеса или фрилансер. Нет ничего плохого в том, чтобы вежливо отклонить запрос клиента, если он вам не подходит или если у вас недостаточно возможностей. Удостоверьтесь, что вы отклоняете запросы самым любезным образом, чтобы сохранить ваши отношения в целости и с тем, чтобы ваши клиенты возвращались снова и снова.
Хотите больше советов по работе с клиентами? Вот как вы можете реагировать на клиентов, когда они просят вас снизить цену, и как вы можете найти своего идеального клиента.
Как вежливо отклонить приглашение
К
Дебби Мейн
Дебби Мейн
Дебби Мейн — эксперт по этикету и писатель с более чем 25-летним опытом.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 03.11.22
Ель / Марго Кавин
В этой статье
Советы
Примеры вежливого отказа от приглашения
Тон и формулировка
Когда вы должны отказаться
Продолжение
Вы когда-нибудь получали приглашение, которое не могли принять? Вот несколько способов искренне и этикетно отклонить любое приглашение на вечеринку, чтобы продемонстрировать уважение к человеку, который его вам прислал.
Совет
Как быстро и вежливо отклонить приглашение? Используйте правильные слова, такие как «спасибо», «для меня большая честь» и «мне очень жаль», — все это смягчит ваш ответ.
Помните, что это приглашение, а не приказ быть там. Конечно, человек хочет, чтобы вы пошли, иначе он бы не просил. Однако, если что-то мешает вам прийти, нет ничего плохого в отказе. Главное — как можно скорее и вежливо сообщить человеку, можете ли вы принять приглашение.
Как вежливо отклонить приглашение
Вот несколько советов, как наиболее вежливо отклонить приглашение:
- Не игнорируйте приглашение. Откладывать приглашение в сторону, чтобы разобраться с ним позже, нехорошо ни для вас, ни для отправившего его человека. Хозяин должен знать, будете ли вы там. Игнорирование приглашения показывает, что вы не знаете правильных манер, и вас могут исключить из списка гостей на следующей вечеринке.
- Не ждите. Как только вы узнаете, что не сможете пойти, сообщите об этом человеку. Большинство мероприятий требуют планирования и составления бюджета.
- Будьте благодарны. Всегда искренне благодарите человека за приглашение и дайте ему знать, что для вас большая честь, что он достаточно высокого мнения о вас, чтобы отправить приглашение.
- Будьте честны. Вам никогда не придется придумывать ложные отговорки, почему вы не можете пойти на мероприятие, но вам также не нужно вдаваться в подробности. Сообщите им, что у вас уже есть планы. Этого должно быть достаточно.
- Попросите другое время. Если приглашение касается только вас, сообщите человеку, что вы не можете прийти в назначенное время, но хотели бы встретиться в другое время. Это явно не вариант, если это групповая встреча.
- Не переусердствуйте. Если вы не можете это сделать, объясните кратко и по делу. В противном случае это будет звучать так, будто вы просто пытаетесь придумать оправдания.
- Отправьте что-нибудь. Если вы обычно приносите милостивый подарок на какое-либо мероприятие, на которое вас пригласили, например, на вечеринку по случаю дня рождения или вечеринку по случаю рождения ребенка, отправьте что-нибудь с прикрепленной открыткой. Упомяните что-нибудь о желании быть там и добавьте, что вы с нетерпением ждете встречи с ними в ближайшее время.
Ель / Хлоя Жиру
Примеры вежливых способов устно отклонить приглашение
- «Звучит очень весело, но боюсь, у меня семейное мероприятие, поэтому я не смогу присоединиться к вам на следующей неделе. Пожалуйста, передайте от меня привет другим гостям.»
- «Обычно я бы с удовольствием присоединился к вам, потому что нам всегда весело. Но мы только что переболели вирусом, который гуляет вокруг, и это, наверное, лучше, чем я отдыхаю и восстанавливаюсь. Но как только я почувствую себя лучше, я хотелось бы собраться».
- «Боюсь, что сегодня мы будем в пути, поэтому не сможем принять ваше приглашение. Может быть, в другой раз?»
- «Спасибо, что подумали обо мне. Но, к сожалению, у нас гостили родственники, поэтому время не подходит. Но давай найдем другое свидание, чтобы собраться вместе.»
- «Звучит весело, и я бы очень хотел собраться вместе, но у меня есть важный рабочий проект, и мне нужно приложить свой нос к точильному камню, чтобы закончить его. Могу я позвонить вам, когда пыль уляжется?»
- «Хорошо, что вы подумали о нас, но боюсь, нам придется взять чек на дождь. У нас уже запланировано другое мероприятие. Но давайте посмотрим на наши календари и посмотрим, есть ли свободная дата на ужин или в кино».
Правильный тон и формулировка отклонения приглашения
Иногда вы можете изложить свой ответ лично, по телефону или просто поставить галочку на карточке RSVP. Тем не менее, могут быть случаи, когда вам нужно написать записку. Тон вашего письма должен отражать ваши отношения с человеком, который вас пригласил. Если это близкий друг, это будет гораздо менее формально, чем деловое знакомство.
Ниже приведены несколько примеров того, как вы можете отказаться в письменной форме.
Пример #1: Отказ от вечеринки по случаю дня рождения
Дорогая Джоан, 9 лет0003
Большое спасибо, что пригласили меня на день рождения. К сожалению, у меня уже есть планы на этот вечер, поэтому я не смогу присутствовать. Я надеюсь, что вы прекрасно проведете время, отмечая это особое событие.
Твой друг,
Сара
Пример #2: Отказ от продвижения по службе
Дорогой Джордж,
Поздравляем с новой должностью! Я хотел бы посетить вашу рекламную вечеринку, но в эти выходные меня не будет в городе. Может быть, мы скоро соберемся за выпивкой, и ты расскажешь мне все о своей новой работе. Я желаю вам всего наилучшего.
Всегда,
Дженна
Пример #3 Отказ от выпускного мероприятия
Дорогая Харли,
Спасибо за приглашение на выпускной вечер вашей дочери. Я знаю, как ты горд. Если бы я мог приехать, я бы обязательно это сделал, но я уже забронировал билет из города, чтобы навестить родителей. Пожалуйста, поздравьте ее от меня и дайте ей знать, что я буду там душой.
Ваш друг,
Джеймс
Пример № 4: Отказ от бизнес-ланча
Уважаемый мистер Джонс,
Я получил ваше приглашение на обед вашей компании. С сожалением сообщаю вам, что не смогу присутствовать из-за других деловых обязательств. Спасибо, что подумали обо мне.
С уважением,
Артур Смит
Когда следует отклонить приглашение
Как бы вам ни хотелось посетить все, на что вас приглашают, бывают моменты, когда вы просто не можете этого сделать. Возможно, у вас уже есть планы на это конкретное время, или вам нужно поработать. Или, может быть, вы устали и вам нужно немного поработать над собой. Если вы перенапрягаетесь, это может привести к тому, что вы перепутаете провода, из-за чего вы будете казаться ненадежным и ненадежным.
У вас может возникнуть соблазн не отвечать, потому что вы не хотите задеть чувства человека или опасаетесь, что вас не пригласят на его следующее мероприятие. Может быть, вы думаете, что если вы проигнорируете приглашение, не будет большой проблемой просто не появиться. Это ошибочное мышление, потому что игнорировать его грубо и невнимательно.
Даже если вы относитесь к тому типу людей, которым трудно сказать «нет», вам нужно копнуть глубже и поступить правильно, вежливо сообщив хозяину, что вы не можете присутствовать. Вам не нужно выдумывать оправдание. На самом деле, лучше быть кратким, но вежливым. И вам нужно сделать это раньше, чем позже, чтобы человек мог лучше спланировать свою работу.
Помните, что отправка сожалений на приглашение не означает, что вы отвергаете человека, который его вам отправил. Это просто заявление о том, что вы не можете присутствовать на том, на что вас пригласили.
Продолжение позже
После мероприятия можно позвонить человеку и спросить, как прошло мероприятие. Возможно, вы захотите выразить сожаление по поводу того, что не смогли это сделать, но если вы это сделаете, сохраняйте позитивный настрой.