Открытый урок по социальной психологии: Открытое занятие по Социальной психологии / Открытый урок

Содержание

Психология / Открытый урок — Страница 10

Добавить материал

конспект математика формирование возраст технология дошкольный образовательный занятие учебный ребенок проект тема методический программа группа школа развитие урок дитя игра разработка работа использование деятельность класс

  • Главная /
  • Публикации /
  • Психология
  • Открытое занятие по Социальной психологии

    Автор: Понамарева Елена Леонидовна

    Представляю вашему вниманию свой сценарий открытого урока по дисциплине «Социальная психология»

    февраль 2015 • 6006 • 0


  • Проф.

    игра «Перспектива»

    Автор: Трубиленко Наталья Сергеевна

    Игра познакомит учащихся с ситуацией на рынке труда

    февраль 2015 • 3633 • 0


  • Забавы с гидрогелем

    Автор: Корчагина Альбина Раисовна

    Занятие развивает в детях раннего возраста цветовосприятие, а также включает в себя игры на сенсорное развитие детей

    февраль 2015 • 849 • 0


  • Методическая разработка занятия по дисциплине «Психология» для специальности 34.

    02.01 «Сестринское дело» Тема: «Психология выступления»

    Автор: Парначева Татьяна Васильевна

    Разработка занятия для студентов медицинского колледжа

    февраль 2015 • 4826 • 0


  • Тренинг для молодых педагогов «Успешное публичное выступление»

    Автор: Рупасова Ольга Васильевна

    Тренинг по развитию речи педагогов. Основы ораторского искусства

    февраль 2015 • 14825 • 0


  • Здоровый образ жизни в школе

    Автор: Данильченко Любовь Петровна

    История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству

    февраль 2015 • 6052 • 0


  • Групповое занятие «Счастье — это.

    ..»

    Автор: Кремлякова Анна Юрьевна

    Занятие проводится с детьми с целью формирования представления о счастье, развития абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге, воспитания чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

    февраль 2015 • 10519 • 0


  • Песочная игратерапия для детей дошкольного возраста

    Автор: Кирова Наталья Николаевна

    Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящики с детьми дошкольного возраста. Данные упражнения будут очень полезны педагогом — психологам работающих с детьми дошкольного возраста

    февраль 2015 • 9224 • 0


  • Коррекционно – развивающая программа для детей младшего школьного возраста (6-9 лет) «Почемучка»

    Автор:

    Рупасова Ольга Васильевна

    В современном мире возрос интерес к развитию творческих способностей. Актуальность их изучения и развития определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности, как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, мыслить творчески

    февраль 2015 • 8168 • 0


  • Медвежонок Миша в гостях у малышей

    Автор: Корчагина Альбина Раисовна

    Конспект поможет развивать мелкую моторику, учить удерживать внимание, активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу), воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

    февраль 2015 • 2455 • 0


Открытый урок | План-конспект урока по психологии:

Открытый урок на тему: «Особенности общения людей в разных странах».

Конспект занятия.

Цели:

  • образовательные: научить владеть техникой общения, показать особенности общения в разных странах.
  • развивающие: уметь оценивать, анализировать, делать выводы, развитие коммуникативных навыков.
  • воспитательные: показать значимость умения общения для будущей практической деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с основными понятиями психологии общения.
  • Развить умения осознавать свои психологические особенности, проявляющиеся в общении с другими людьми.
  • Развить коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
  • Дать учащимся представление об особенностях общения людей в разных странах.
  • Воспитать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
  • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Оборудование: компьютер, глобус, нитки, мягкий мишка.

Целевая аудитория: ученики 3-4 классов.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему занятия.
  3. Практические упражнения.
  4. Итог занятия.
  5. Рефлексия участников.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие, ученики делятся своим настроением и самочувствием.

  1. Введение в тему занятия.

Что такое общение? Выслушиваю варианты ответов.

Общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М.И. Лисина).

Общение бывает вербальное и невербальное. Вербальное – с помощью речи. Невербальное – с помощью мимики, жестов, позы.

Что влияет на наше общение?

Нужно ли учиться общаться?

Девиз нашего урока: «Учимся общаться, чтобы лучше учиться и больше знать!»

Уважаемые, ученики я хочу сегодня вас познакомить с особенностями общения людей различных стран.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по таким странам как Франция, Италия, Англия, Россия.

Сейчас мы посмотрим небольшую презентацию про особенности общения разных  стран.

Франция

 «Французы остроумны и галантны». Ораторское искусство очень высоко ценится во Франции. Форма при этом не менее важна, чем содержание. Речь французов богата эпитетами, гиперболами и сравнениями. Сам оратор рассчитывает не только  на то, что слушатели примут его позиции, но и на то, что они оценят красоту речи.

Еще одной отличительной чертой французов является чувство юмора. Остроумие во Франции считается ценнейшим качеством оратора. Однако французский юмор не самокритичен, и обычно его острие направлено на собеседников. Очень часто французская шутка граничит с насмешкой. В то же время француз больше всего боится сам оказаться в смешной ситуации. Поэтому для француза юмор – это своеобразная форма обороны. Помимо языка французы активно пользуются жестикуляцией. Во время беседы руки француза никогда не бывают спокойны. Именно руки придают его мыслям форму, очертания, объем. По движениям рук можно догадаться о душевном состоянии своего собеседника, об уровне его интеллекта и о сердечных привязанностях. В тех случаях, когда другие обходятся интонационным рисунком и модуляцией голоса, желая лучше выразить свои чувства и переживания, французы используют также глаза, руки, губы и плечи, обнажая, таким образом, всю богатейшую гамму человеческих чувств. Они целуют кончики пальцев, если что-нибудь очень пришлось им по душе. Они подносят ладонь ко лбу, словно намереваясь снять с себя скальп, когда сыты. Они скорбно поднимают плечи, если их покоробила какая-нибудь нелепость. Они похлопывают по щекам тыльной стороной ладони, когда им скучно. Они делают длинный выдох, когда раздражены. Такая живость языков еще раз подтверждает, что французы эмоциональны.

Англия

Англичанам присущи такие черты, как:

· сдержанность, склонность к недосказанности;

· щепетильность, которая заставляет англичан быть сдержанными и необщительными с другими людьми;

· почитание собственности;

· предприимчивость, деловитость.

Жители Англии всегда соблюдают правила этикета. Опоздание считается признаком бестактности и неуважения к хозяевам дома, но и заранее никто на встречи не приходит, чтобы не доставить им хлопот. Современными правилами предписано приходить в гости точно в срок, что многие англичане успешно соблюдают. В общении истинные англичане сдержаны и безэмоциональны. Громко что-то обсуждать, жестикулировать или по-другому проявлять свои эмоции считается дурным тоном. Излишнее выражение эмоций для англичан считается проявлением театральности, а значит, неискренности. Причем улыбаться вам при разговоре они будут все равно, как бы лично к вам не относились. Правилами поведения запрещается держать руки в карманах во время разговора. Руки всегда должны находиться на виду у собеседника. Как у многих других народов, это считается признаком открытости и искренности. Знакомства в Англии заводить довольно сложно. Английский этикет предписывает, что знакомство может осуществляться только через посредника. Поэтому распространена ситуация, когда даже соседи не знают и не общаются друг с другом, поскольку они не были, друг другу представлены, а обращаться к незнакомому человеку тут считается неприличным. При приветствии англичане обмениваются рукопожатиями, причем делают это быстро и легко, не задерживая чужую руку в своей. Вообще физический контакт для англичан – это вынужденная необходимость. Все беседы в английском обществе сводятся к обсуждению погоды, новостей и других малозначимых вещей. Даже во время деловой беседы некоторое время ведут разговор на нейтральные темы. Задавать слишком личные вопросы, расспрашивать о деньгах и отношениях в семье в Англии не принято. Абсолютно нормальным считается на вопрос «Как поживаете?» ответить «А вы как?». Смотреть в глаза в обществе не принято, особенно в ситуации вынужденного контакта, например, в общественном транспорте. Также является признаком плохого воспитания смотреть в газету или книгу, которую читает другой человек.

Италия

Трудно или легко выделить итальянцев в европейской толпе? Пока они молчат, они ничем не отличаются от других. Но стоит представителям солнечной Италии завести беседу или спор — ошибиться будет невозможно.  
Ученые называют эту нацию — самой тактильной. Это значит, что во время беседы они не будут держать руки в карманах, а станут использовать их для усиления выразительности сказанного. Многие нации в разговоре прибегают к жестикуляции, например, французы, украшают свою речь движениями кистей рук. У итальянцев же в ход идет вся верхняя часть тела, а разнообразию жестов может позавидовать любой артист пантомимы. 
Жестикуляция — это особый язык. Как прекрасна и выразительна музыка итальянской речи, украшенная движениями тела. 

Россия

Общение имеет крайне высокую степень важности в русской культуре.

Русское коммуникативное поведение – предписание искренности и душевности. Люди  должны общаться, и тем выше требования к искренности. «Душевность — это стремление и способность к установлению личных отношений на любом уровне социальных отношений».

Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет — требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие. «Дежурная улыбка» имеет негативную коннотацию. Исследователи называют это «феноменом бытовой неулыбчивости».

Для русского человека приоритетен разговор по душам. Иностранцу очень трудно объяснить, что это такое. Русские люди любят изливать, даже «выворачивать» душу перед собеседником, не стесняются это делать, не стесняются рассказать о сокровенном; они могут излить душу постороннему, попутчику в поезде.

Мы будем путешествовать по странам с нашим глобусом. Давайте попробуем.

3. Практические упражнения.

1.Соберем багаж в страны, какие качества вы возьмете с собой в путешествие.

        2.    Упражнение «Зеркало»

          В парах. Встаньте друг перед другом. Один из вас зеркало, а другой человек перед зеркалом. Договоритесь, кто будет выполнять какую роль. Человек изображает, а другой повторяет эти изображения. Нужно изобразить разные эмоции и чувства. Теперь поменяйтесь ролями.

  1. Голос и интонация – это тоже проявление общения. Произнесем по-разному фразу «Добрый день». По интонации можно угадать настроение человека, его состояние. Теперь вы произнесите любую фразу с разной интонацией.
  2. Динамическая пауза.

Представили, что вы ветер, помахали руками над головой, представили, что вы волна, покрутились вокруг себя, представили, что вы мячик, попрыгали, представили, что вы грибочек, присели! Вздохнули!!!! Выдохнули!!!

  1. Игра «Угадай кто или что»

Раздаются карточки с надписями, которые надо изобразить. Ученик выбирает карточку и изображает, остальные участники угадывают. Затем обсуждение сложно изображать, какие чувства испытывали.

  1. Упражнение с клубком (мне нравится…потому что) и передаем клубок человеку, который нравится, каждый наматывает себе на руку и получается что-то в виде паутины.
  2. «Как я поступлю»

Сядьте поудобнее, положите голову на стол, закройте глаза. Теперь каждый из вас представит, что он оказался в незнакомом дворе, куда вышел погулять, пока родители в гостях. Вокруг играют незнакомые ребята: среди них нет ни одного, кого бы вы знали. Вы стоите в сторонке и наблюдаете за ними. Они так увлечены, что совсем не замечают вас. А вам так хочется поиграть вместе с ними. Трудно сразу решиться подойти, заговорить с ребятами и попросить принять в игру. Но вот появляется спокойная уверенность в себе, вы решаетесь и … Не спеша откройте глаза.

Что бы вы сделали в этой ситуации?

Как поступит в этой ситуации  общительный человек?

Как поступит в этой ситуации замкнутый человек?

4. Итог занятия.

Мы познакомились с особенностями общения людей в разных странах, с основными понятиями психологии общения.  В течение всего занятия мы проявляли свои психологические особенности при общении, учились общаться в парах, уважали и принимали своего партнера по общению. Теперь в дальнейшей жизни ученики могут применять полученные знания.

5. Рефлексия участников.

Ответы на вопросы:

Что  сегодня мы узнали на занятии?

Что для вас показалось особенно интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было простым?

Какое сейчас у вас настроение?

Литература:

  1. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.  Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 3-м классе. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 144с.
  2. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.  Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 4-м классе. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 128с.
  3. Интернет ресурс http://englishgid.ru/jiznvanglii/obraz-jizni/etiketanglichan.html
  4. Интернет ресурс http://www.knigge.ru/national_rules_france.html
  5. Интернет ресурс http://peopleandcountries.com/article-2086-1.html
  6. Интернет ресурс  http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/zagadochnaja-russkaja-dusha-natsionalnyjj-kharakter-russkikh-i-osobennosti-obshhenija/

Изучайте социальную психологию с помощью онлайн-курсов, занятий и уроков

Узнайте о социальной психологии и многом другом на edX уже сегодня!

Просмотреть все курсы edX

Похожие темы-Аномальная психология|Поведенческая психология|Развитие ребенка|Права детей|Гендерные исследования|Счастье|Поведение человека|Психическое здоровье|Воспитание детей|Саморазвитие|Благополучие|Права женщин

Learn Social психология

Что такое социальная психология?

Социальная психология изучает поведение человека и принятие решений в присутствии других. Социальные психологи пытаются понять, какую роль играет социальное влияние в том, как люди ведут себя изо дня в день, и как психологические переменные, такие как эмоции или мысли. Социальные ситуации формируют основу для многих видов нашего поведения, и когда мы сможем понять эти мотивы, мы сможем многое узнать о человечестве. Люди могут даже подвергаться влиянию, когда они не окружены людьми, из-за нашего восприятия и предполагаемого присутствия других. Так как же это влияет на такие вещи, как благополучие или личностные качества? Область социальной психологии хотела бы выяснить это. Изучение человеческой природы помогает понять, спланировать и предотвратить при создании общества, которое приносит пользу всем.

Изучение социальной психологии

Вы можете начать свое путешествие по изучению социальной психологии прямо из дома, пройдя множество курсов, предлагаемых edX.org. Вы будете учиться у лидеров и экспертов в этой области и сможете применить свои знания, чтобы понять наш социальный мир. Независимо от того, изучаете ли вы будущую карьеру или интересуетесь психологией человека, вы можете изучить то, что вам нужно, в свободное время и начать применять свои знания на своем пути, куда бы он вас ни привел.

Курсы и сертификаты по социальной психологии

Университет Квинсленда предлагает базовый курс социальной психологии, где вы узнаете о межгрупповых отношениях, о том, как социальный контекст влияет на людей, и немного о психологических исследованиях, лежащих в основе наших личностных качеств. Вы можете расширить свои знания из этой серии, приняв участие во всей серии X от UQx или пройдя различные курсы по социальным наукам, которые расширяют наше понимание социальной психологии. Вы можете найти курсы по социологии, психологии и другим общественным наукам в различных ведущих учебных заведениях, в том числе в Колумбийском университете, Беркли, Доане и Массачусетском технологическом институте. Для более долгосрочных программ edX предлагает онлайн-степени бакалавра социальной работы (BSW) и бакалавра психологии или консультирования, а также онлайн-степени магистра социальной работы.

Изучить карьеру в области социальной психологии

Наши социальные группы оказывают значительное влияние на наше социальное поведение, и эти социальные взаимодействия помогают формировать не только личностные качества, но и процесс принятия решений. Роль, которую социальное восприятие играет в развитии нашей личности, является частью текущих психологических исследований. Благодаря вашему опыту вы сможете быть в авангарде новых идей о том, как мы работаем. С курсами edX и институтов по всему миру вы можете начать лучше понимать человечество и, возможно, заложить основу для успешной карьеры в этой области, используя научные исследования и методы исследования, которые вы изучаете на этих курсах. Независимо от того, используете ли вы его для понимания собственной психологии личности или для решения социальных проблем, edX.org может помочь вам начать свое путешествие.

Социальная психология I | Введение в психологию | Мозг и когнитивные науки

« Предыдущая | Далее »

Обзор сеанса

Что такое социальная психология? Какова связь между отношением и поведением? На этом уроке мы изучим, как окружающие нас люди влияют на наши чувства, мысли и поведение, и узнаем, «насколько забавны мы, люди, в своем желании соответствовать».

Мы также рассмотрим два самых известных эксперимента в психологии: Стэнфордский тюремный эксперимент и эксперимент Милгрэма по послушанию.

Ключевые слова : диспозиционная и ситуационная атрибуция, когнитивная занятость, Стэнфордский тюремный эксперимент, эксперимент послушания Милгрэма, Pfc. Англия, соответствие, уступчивость, послушание, эффект свидетеля

Толпа, демонстрирующая широкий спектр социального поведения. (Изображение Sreejith K на Flickr. Лицензия: CC-BY.)

Сессионные действия

Показания

Прочтите следующее перед просмотром видео-лекции.

  • Начните с одной из этих глав в выбранном вами учебнике:
    • [K&R] Глава 13, «Социальная психология: встреча умов»
      • План исследования для K&R Глава 13 (PDF)
    • [Стангор] Глава 14 «Психология в нашей социальной жизни»

Видео лекций

Посмотреть полное видео

  • Лекция 22: Социальная психология I

Вид по главе

  • Что такое социальная психология?
  • Фундаментальная ошибка атрибуции и когнитивная занятость
  • рядовой. Англия
  • Социальное влияние: соответствие, уступчивость и послушание
  • Исследование послушания Милгрэма и Стэнфордский тюремный эксперимент
  • Свидетели и помощь: эффект свидетеля

Видеоресурсы

  • Снятые зажимы
  • Слайды лекций (PDF, 1,2 МБ)

Проверь себя

Объясните соответствие и послушание. Какие два известных эксперимента продемонстрировали соответствие и послушание?

Пример ответа

Конформизм — это когда кто-то меняет убеждения или поведение из-за того, как ведут себя окружающие. Это может быть связано с убеждением, что убеждения и поведение других людей более точны или уместны, или это может быть связано с желанием нравиться другим. Линия Аша экспериментировала с соответствием, заставляя сообщников давать неправильные ответы о сопоставимой длине двух линий. Когда сообщники давали неправильный ответ, участники с большей вероятностью соглашались и давали заведомо неправильный ответ.

Послушание — это когда люди подчиняются власть имущим. Послушание не обязательно должно происходить из-за веры в то, что действия человека правильные. Послушание демонстрируется в шоковом эксперименте Милгрэма. Люди слушались экспериментатора и продолжали увеличивать силу удара током, нанесенного другому участнику, до крайней боли. На самом деле не было ни шока, ни другого участника.

Дальнейшее изучение

Эти дополнительные ресурсы предназначены для учащихся, желающих более полно изучить эту тему.

ТИП СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕКСТ
Дополнительный учебник Принципы социальной психологии (PDF — 6,5 МБ) Онлайн-учебник под лицензией Creative Commons
Интерактивная карта Карта мира оценок индивидуализма Хофстеде Интерактивная карта, показывающая оценки индивидуализма по всему миру, упомянутые в лекции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *