Открытый урок на тему «Старость и связанные с ней психологические проблемы»
Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Старость и связанные с ней психологические проблемы
по модулю
МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
для специальности
40. 02.01 Право и организация социального обеспечения
Белогорск 2019
Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по теме «Старость и связанные с ней психологические проблемы» по МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом отделения №4
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ Л.В. Немова
Рассмотрено на заседании ПЦК ГСЭД
Протокол № ___ от «_____» _______________ 20 г.
Председатель ПЦК ______________ /А.В. Положай
Разработчик: Волканова Е.И., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Введение……………………………………………. ……………………………. | 4 |
2 | Технологическая карта занятия……………………………………………………. | 6 |
3 | План открытого урока………….………………………………………… | 9 |
4 | Ход проведения занятия………………………………………………….. | 10 |
5 | Список использованных источников……………………………………. | 16 |
ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по теме «Старость и связанные с ней психологические проблемы по МДК. 01.02 Психология социально-правовой деятельности по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в группе 2 курса.
В методическую разработку учебного занятия входит:
– введение;
– ход проведения занятия;
В технологической карте четко обозначены тема и вид занятия, указаны учебные, развивающие и воспитательные цели. Описаны методы и средства проведения урока. Цель деятельности обучающихся на занятии формируется закреплением раннее изученного материала. Все этапы занятия спланированы.
Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий.
Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям юридических дисциплин, работающих по активным инновационным формам проведения занятий для систематизации и закрепления изученного материала.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
По МДК. 01.02. Психология социально-правовой деятельности
Группа: ПС-318 время: 90 минут
Тема практического занятия: Старость и связанные с ней психологические проблемы.
Тип занятия: Комбинированный
Цели занятия:
Учебная: закрепить ранее полученные умения и навыки на уроках и изучение нового материала по МДК.01.02. |
Формируемые компетенции:
|
|
Умения:
— правильно организовать психологический контакт с клиентами;
— давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
-следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
Знания:
— основные понятия общей психологии, сущность психологических процессов;
— основы психологии личности;
— современные представления о личности, её структуре и возрастных изменениях;
— особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
— основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе.
Оснащение рабочего места:
Раздаточный материал:
– инструкционно-технологическая карта занятия;
– карточки-задания,
— опорный конспект.
Литература:
1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: Учеб. Пособие для студ. сред.проф.учеб.заведений. – М: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2001. -224 с.
2. Павлинюк П.Д., Руднева М.Я. Психология социальной работы с различными группами населения. – М., 2005.
3. Панченко Е.Н., Сельдмис Л.Ф. Психология зрелого возраста и геронтопсихология. – Майкоп, 2006.
4. Ларионова Т.П., Утеева М.Н. Социальная геронтология в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М., 2008.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: приветствие, перекличка, мотивация.
2. Актуализация знаний .
3. Выполнение практической части .
4. Подведение итогов занятия, оценка деятельности студентов на уроке.
5. Рефлексия: символическая эмоциональная.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1 слайд.
Сейчас я вам покажу видеоролик, после просмотра которого вы должны предположить какая тема сегоднешнего урока.
А теперь переходим к теме.
Эпиграфом к нашей новой теме, я взяла слова политического деятеля 19 века Льва Давыдовича Троцкого
«Старость — это когда знаешь все ответы, но никто тебя не спрашивает».
В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности.
Ребята, кто-нибудь может сказать что такое старость?
И как вы думаете в каком возрасте наступает старость?
Слайд 2
Старость — это заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества.
Как известно, на практике пожилыми людьми обычно считают людей, вышедших на пенсию. Однако, это мерило не может быть универсальным, так как пенсионный возраст в разных странах различен. Вместе с тем, женщины, как правило, уходят на пенсию раньше мужчин.
Ребята, может кто-то знает, сколько лет должно быть людям, чтобы выйти на пенсию по старости?
А сейчас нам Даша расскажет, в каком возрасте уходят на пенсию в различных странах.
Старость мы можем разделить на 3 вида:
к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет — к старому, а 90 лет и старше — к долгожителям.
Слд.4
Треугольник
Сейчас я вам расскажу о пирамиде Дилтса. Она поможет понять, как меняется человек в старости и что с ним происходит. Смотрим снизу вверх:
1. Окружение – что я имею?
Каждый человек в этом возрасте задает себе вопрос, а что я имею, и чего ввпринцепи добился в своей жизни?
2. Поведение – что я делаю?
С выходом на пенсию человек может пойти двумя путями: это либо найти себе занятие по душе, сделать то , о чём мечтал всю жизнь, но из-за работы и нехватки времени свою мечту осуществить не мог. Либо загубить себя, не ухаживать за собой и опустить руки.
3. Способности – как я выбираю?
Об этом идёт речь во втором пункте.
4. Убеждения, ценности – во что я верю?
Жизнь когда-нибудь закончится, и что я могу оставить после себя?
Мы начинаем вспоминать прожитые года своей жизни.
5. Идентичность – кто я такой?
Наверно этим вопросом задаётся каждый? Кто я такой? Каким человеком я стал за определённый прожитый период жизни. Но остро этот вопрос стоит у пожилых людей, когда можно подвести итог прожитых лет.
6. Миссия – для чего?
Для чего я прожил эту жизнь, кем я был, что я после себя могу оставить ( вклад, поколение и тд.)
Типология пожилых людей:
Слд.5
Пожилые — это очень разные люди.
Среди них есть здоровые и больные;
проживающие в семьях и одинокие;
довольные уходом на пенсию и жизнью и несчастные, отчаявшиеся в жизни; малоактивные домоседы и жизнерадостные, оптимистически настроенные люди, занимающиеся спортом, ведущие активный образ жизни и т.д.
Слд.6
Ребята, давайте вспомним на кого мы учимся и кем мы станем?
Что нужно знать социальному работнику, чтобы успешно работать с пожилыми людьми?
чтобы успешно работать с пожилыми людьми, социальному работнику нужно знать их
социально-экономическое положение,
особенности характера,
материальные и духовные потребности,
состояние здоровья,
быть хорошо осведомленным о достижениях науки и практики в этом направлении.
7 слайд
Драма невостребованности
Ребята как вы понимаете словосочетание «ДРАМА НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ»
Это Главная психологическая проблема.
Главная драма пожилого человека (если не считать инвалидность, тяжелую болезнь, или нищету, или бесприютность) драма невостребованности — нереализуемый потенциал, ощущение или опасение собственной ненужности.
Слд. 8
Драма невостребованности обусловлена следующими факторами, этапами.
Психологические изменения
1.Изменения в характере пожилого человека объясняются ослаблением контроля над своими реакциями, возможно, что те черты, которые раньше удавалось маскировать, понимая их непривлекательность, вышли на поверхность.
Если в юности , на замечания родителей чаще всего относимся адекватно, эмоционально. То в старости это всё заканчивается слезами. Пожилые люди более восприимчивы к жизни к обидам, к ссорам.
2. Кроме того, этому возрасту свойственен эгоцентризм, нетерпимость к каждому, кто не проявляет должного внимания, причем это «должное» на самом высоком уровне. Все окружающие зачисляются в эгоисты, коль скоро они не поглощены заботой о старом человеке.
Слд.9
3. В интеллектуальной сфере — появляются трудности в приобретении новых представлений и приспособлении к непредвиденным обстоятельствам.
Такими трудностями могут оказаться самые разные обстоятельства, и те, которые сравнительно легко преодолевались в молодые годы (переезд на новую квартиру, болезнь, собственная или кого-то из близких), а тем более, прежде не встречавшиеся (смерть супруга; вызванная параличом ограниченная подвижность.
3. В эмоциональной сфере — неконтролируемое усиление аффективных реакций (сильное нервное возбуждение), со склонностью к грусти, сожалению, к слезливости.
Поводом для таких реакций может послужить кинофильм о старых временах, и не потому, что жаль эти времена, а жаль себя в этих временах, или разбитая чайная чашка и, опять же, не чашку, а то, что вместе с ней уходит что-то памятное.
4. В моральной сфере — отказ от адаптации к новым нормам, ценностям, манерам поведения.
В зарубежных странах начиная со среднего возраста, обеспеченные люди обязательно имеют собственного психоаналитика, к которому они обращаются всякий раз, когда у них возникают какие-нибудь проблемы. С ним можно посоветоваться о своем психическом состоянии. У нас пока это не принято.
Так же в пожилом возрасте происходит ряд этапов психологического старения.
6. Ряд этапов психологического старения
Опираясь на великих учёный, Отечественный ученый В. В. Болтенко, основываясь на солидном экспериментальном материале (получен он на базе исследования лиц, находящихся в домах-интернатах для престарелых, а это контингент со своей спецификой) выделил ряд этапов психологического старения, которые, собственно, не зависят от паспортного возраста.
На первом этапе сохраняется связь с тем видом деятельности, который был ведущим для человека до выхода на пенсию.
Как правило, этот вид деятельности был непосредственно связан с его профессией. Это чаще всего люди интеллектуального труда (ученые, артисты, учителя, врачи).
На втором этапе наблюдается сужение круга интересов, за счет выпадения профессиональных привязанностей.
В общении с окружающими уже преобладают разговоры на бытовые темы, обсуждение телевизионных новостей, семейных событий, успехов или неудач детей и внуков. В группах таких людей уже трудно различить кто был инженером, а кто врачом, кто был счетоводом, а кто профессором.
На третьем этапе главным становится забота о личном здоровье, это становится и наиболее любимой темой для разговора — о лекарствах, о способах лечения, о травах…
Наиболее значимым в жизни человеком становится лечащий врач, его профессиональные и личностные качества.
В этом возрасте за всю жизнь накопилось много болячек, и сейчас много времени , чтобы о них поговорить.
На четвертом этапе смыслом жизни становится сохранение самой жизни. Круг общения сужен до предела: лечащий врач, социальный работник, те члены семьи, которые поддерживают личный комфорт, соседи-ровесники.
На пятом этапе происходит обнажение потребностей чисто витального порядка (еда, покой, сон…). Эмоциональность и общение практически отсутствуют.
Этот этап свойственен долгожителям, то есть тем людям которым уже 90 и старше. Они не могут быть активными и поэтому для них свойственны еда, покой и сон.
Типы пожилых людей.
1. Семейный тип — нацелен только на семью, ее благополучие.
2. Одинокий тип — наполненность жизни достигается, главным образом, за счет общения с самим собой, собственными воспоминаниями (возможен вариант одиночества вдвоем).
Творческий тип — он не обязательно должен заниматься художественным творчеством, этот тип может реализовывать себя и на садовом участке.
4. Социальный тип — типичный пенсионер-общественник, занятый общественно- полезными делами и мероприятиями.
5. Политический тип — человек, заполняющий свою жизнь участием (активным или пассивным) в политической жизни.
6. Религиозный тип.
7. Угасающий тип. Человек, который так и не смог или не захотел компенсировать былую полноту жизни каким-то новым занятием, не нашел применения своим силам (к нему должно быть проявлено особое внимание и со стороны родственников и социального работника).
8. Больной тип. Люди такой направленности заняты не столько поддержанием собственного здоровья, сколько наблюдением за протеканием болезни.
И в завершении, я вам прочитаю ситуационную задачу, которую вы попытаетесь решить, после изучения новой темы.
Задача.
Вечер. Хорошая погода. Тишина.
В парке, в центре города, отдыхает много людей. Это молодые семьи с детьми, женщины отдыхают после работы, пожилые люди и подростки.
Вдали от всех сидел одинокий старик.
Мимо проходящие подростки напали на старика, сломали очки и забрав кошелёк убежали.
Почему подростки напали именно на пожилого человека?
• Запишите домашнее задание: Составить конспект пройденной темы с помощью опорного конспекта.
Оценки за урок, 5 и почему.
И наш урок, я хотела бы завершить словами Итальянского художника, Леонардо да Винчи
«Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И, поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи».
Ребята, спасибо за урок. Убедительная просьба, у вас лежат житончики на партах, на выходе из кабинета закиньте житон в тот файлик, к какому смайлу относится ваше отношение на уроке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьева О.В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: Учеб. Пособие для студ. сред.проф.учеб.заведений. – М: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2001. -224 с.
2. Павлинюк П.Д., Руднева М.Я. Психология социальной работы с различными группами населения. – М., 2005.
3. Панченко Е.Н., Сельдмис Л.Ф. Психология зрелого возраста и геронтопсихология. – Майкоп, 2006.
4. Ларионова Т.П., Утеева М.Н. Социальная геронтология в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М., 2008.
Открытый урок | План-конспект урока по психологии:
Открытый урок на тему: «Особенности общения людей в разных странах».
Конспект занятия.
Цели:
- образовательные: научить владеть техникой общения, показать особенности общения в разных странах.
- развивающие: уметь оценивать, анализировать, делать выводы, развитие коммуникативных навыков.
- воспитательные: показать значимость умения общения для будущей практической деятельности.
Задачи:
- Познакомить с основными понятиями психологии общения.
- Развить умения осознавать свои психологические особенности, проявляющиеся в общении с другими людьми.
- Развить коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
- Дать учащимся представление об особенностях общения людей в разных странах.
- Воспитать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
- Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Оборудование: компьютер, глобус, нитки, мягкий мишка.
Целевая аудитория: ученики 3-4 классов.
План занятия.
- Организационный момент.
- Введение в тему занятия.
- Практические упражнения.
- Итог занятия.
- Рефлексия участников.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие, ученики делятся своим настроением и самочувствием.
- Введение в тему занятия.
Что такое общение? Выслушиваю варианты ответов.
Общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М.И. Лисина).
Общение бывает вербальное и невербальное. Вербальное – с помощью речи. Невербальное – с помощью мимики, жестов, позы.
Что влияет на наше общение?
Нужно ли учиться общаться?
Девиз нашего урока: «Учимся общаться, чтобы лучше учиться и больше знать!»
Уважаемые, ученики я хочу сегодня вас познакомить с особенностями общения людей различных стран.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по таким странам как Франция, Италия, Англия, Россия.
Сейчас мы посмотрим небольшую презентацию про особенности общения разных стран.
Франция
«Французы остроумны и галантны». Ораторское искусство очень высоко ценится во Франции. Форма при этом не менее важна, чем содержание. Речь французов богата эпитетами, гиперболами и сравнениями. Сам оратор рассчитывает не только на то, что слушатели примут его позиции, но и на то, что они оценят красоту речи.
Еще одной отличительной чертой французов является чувство юмора. Остроумие во Франции считается ценнейшим качеством оратора. Однако французский юмор не самокритичен, и обычно его острие направлено на собеседников. Очень часто французская шутка граничит с насмешкой. В то же время француз больше всего боится сам оказаться в смешной ситуации. Поэтому для француза юмор – это своеобразная форма обороны. Помимо языка французы активно пользуются жестикуляцией. Во время беседы руки француза никогда не бывают спокойны. Именно руки придают его мыслям форму, очертания, объем. По движениям рук можно догадаться о душевном состоянии своего собеседника, об уровне его интеллекта и о сердечных привязанностях. В тех случаях, когда другие обходятся интонационным рисунком и модуляцией голоса, желая лучше выразить свои чувства и переживания, французы используют также глаза, руки, губы и плечи, обнажая, таким образом, всю богатейшую гамму человеческих чувств. Они целуют кончики пальцев, если что-нибудь очень пришлось им по душе. Они подносят ладонь ко лбу, словно намереваясь снять с себя скальп, когда сыты. Они скорбно поднимают плечи, если их покоробила какая-нибудь нелепость. Они похлопывают по щекам тыльной стороной ладони, когда им скучно. Они делают длинный выдох, когда раздражены. Такая живость языков еще раз подтверждает, что французы эмоциональны.
Англия
Англичанам присущи такие черты, как:
· сдержанность, склонность к недосказанности;
· щепетильность, которая заставляет англичан быть сдержанными и необщительными с другими людьми;
· почитание собственности;
· предприимчивость, деловитость.
Жители Англии всегда соблюдают правила этикета. Опоздание считается признаком бестактности и неуважения к хозяевам дома, но и заранее никто на встречи не приходит, чтобы не доставить им хлопот. Современными правилами предписано приходить в гости точно в срок, что многие англичане успешно соблюдают. В общении истинные англичане сдержаны и безэмоциональны. Громко что-то обсуждать, жестикулировать или по-другому проявлять свои эмоции считается дурным тоном. Излишнее выражение эмоций для англичан считается проявлением театральности, а значит, неискренности. Причем улыбаться вам при разговоре они будут все равно, как бы лично к вам не относились. Правилами поведения запрещается держать руки в карманах во время разговора. Руки всегда должны находиться на виду у собеседника. Как у многих других народов, это считается признаком открытости и искренности. Знакомства в Англии заводить довольно сложно. Английский этикет предписывает, что знакомство может осуществляться только через посредника. Поэтому распространена ситуация, когда даже соседи не знают и не общаются друг с другом, поскольку они не были, друг другу представлены, а обращаться к незнакомому человеку тут считается неприличным. При приветствии англичане обмениваются рукопожатиями, причем делают это быстро и легко, не задерживая чужую руку в своей. Вообще физический контакт для англичан – это вынужденная необходимость. Все беседы в английском обществе сводятся к обсуждению погоды, новостей и других малозначимых вещей. Даже во время деловой беседы некоторое время ведут разговор на нейтральные темы. Задавать слишком личные вопросы, расспрашивать о деньгах и отношениях в семье в Англии не принято. Абсолютно нормальным считается на вопрос «Как поживаете?» ответить «А вы как?». Смотреть в глаза в обществе не принято, особенно в ситуации вынужденного контакта, например, в общественном транспорте. Также является признаком плохого воспитания смотреть в газету или книгу, которую читает другой человек.
Италия
Трудно или легко выделить итальянцев в европейской толпе? Пока они молчат, они ничем не отличаются от других. Но стоит представителям солнечной Италии завести беседу или спор — ошибиться будет невозможно.
Ученые называют эту нацию — самой тактильной. Это значит, что во время беседы они не будут держать руки в карманах, а станут использовать их для усиления выразительности сказанного. Многие нации в разговоре прибегают к жестикуляции, например, французы, украшают свою речь движениями кистей рук. У итальянцев же в ход идет вся верхняя часть тела, а разнообразию жестов может позавидовать любой артист пантомимы.
Жестикуляция — это особый язык. Как прекрасна и выразительна музыка итальянской речи, украшенная движениями тела.
Россия
Общение имеет крайне высокую степень важности в русской культуре.
Русское коммуникативное поведение – предписание искренности и душевности. Люди должны общаться, и тем выше требования к искренности. «Душевность — это стремление и способность к установлению личных отношений на любом уровне социальных отношений».
Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет — требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие. «Дежурная улыбка» имеет негативную коннотацию. Исследователи называют это «феноменом бытовой неулыбчивости».
Для русского человека приоритетен разговор по душам. Иностранцу очень трудно объяснить, что это такое. Русские люди любят изливать, даже «выворачивать» душу перед собеседником, не стесняются это делать, не стесняются рассказать о сокровенном; они могут излить душу постороннему, попутчику в поезде.
Мы будем путешествовать по странам с нашим глобусом. Давайте попробуем.
3. Практические упражнения.
1.Соберем багаж в страны, какие качества вы возьмете с собой в путешествие.
2. Упражнение «Зеркало»
В парах. Встаньте друг перед другом. Один из вас зеркало, а другой человек перед зеркалом. Договоритесь, кто будет выполнять какую роль. Человек изображает, а другой повторяет эти изображения. Нужно изобразить разные эмоции и чувства. Теперь поменяйтесь ролями.
- Голос и интонация – это тоже проявление общения. Произнесем по-разному фразу «Добрый день». По интонации можно угадать настроение человека, его состояние. Теперь вы произнесите любую фразу с разной интонацией.
- Динамическая пауза.
Представили, что вы ветер, помахали руками над головой, представили, что вы волна, покрутились вокруг себя, представили, что вы мячик, попрыгали, представили, что вы грибочек, присели! Вздохнули!!!! Выдохнули!!!
- Игра «Угадай кто или что»
Раздаются карточки с надписями, которые надо изобразить. Ученик выбирает карточку и изображает, остальные участники угадывают. Затем обсуждение сложно изображать, какие чувства испытывали.
- Упражнение с клубком (мне нравится…потому что) и передаем клубок человеку, который нравится, каждый наматывает себе на руку и получается что-то в виде паутины.
- «Как я поступлю»
Сядьте поудобнее, положите голову на стол, закройте глаза. Теперь каждый из вас представит, что он оказался в незнакомом дворе, куда вышел погулять, пока родители в гостях. Вокруг играют незнакомые ребята: среди них нет ни одного, кого бы вы знали. Вы стоите в сторонке и наблюдаете за ними. Они так увлечены, что совсем не замечают вас. А вам так хочется поиграть вместе с ними. Трудно сразу решиться подойти, заговорить с ребятами и попросить принять в игру. Но вот появляется спокойная уверенность в себе, вы решаетесь и … Не спеша откройте глаза.
Что бы вы сделали в этой ситуации?
Как поступит в этой ситуации общительный человек?
Как поступит в этой ситуации замкнутый человек?
4. Итог занятия.
Мы познакомились с особенностями общения людей в разных странах, с основными понятиями психологии общения. В течение всего занятия мы проявляли свои психологические особенности при общении, учились общаться в парах, уважали и принимали своего партнера по общению. Теперь в дальнейшей жизни ученики могут применять полученные знания.
5. Рефлексия участников.
Ответы на вопросы:
Что сегодня мы узнали на занятии?
Что для вас показалось особенно интересным?
Какое задание было сложным?
Какое задание было простым?
Какое сейчас у вас настроение?
Литература:
- Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 3-м классе. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 144с.
- Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 4-м классе. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 128с.
- Интернет ресурс http://englishgid.ru/jiznvanglii/obraz-jizni/etiketanglichan.html
- Интернет ресурс http://www.knigge.ru/national_rules_france.html
- Интернет ресурс http://peopleandcountries.com/article-2086-1.html
- Интернет ресурс http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/zagadochnaja-russkaja-dusha-natsionalnyjj-kharakter-russkikh-i-osobennosti-obshhenija/
Социальная психология I | Введение в психологию | Мозг и когнитивные науки
« Предыдущая | Далее »
Обзор сеанса
Что такое социальная психология? Какова связь между отношением и поведением? На этом уроке мы изучим, как окружающие нас люди влияют на наши чувства, мысли и поведение, и узнаем, «насколько забавны мы, люди, в своем желании соответствовать». Мы также рассмотрим два самых известных эксперимента в психологии: Стэнфордский тюремный эксперимент и эксперимент Милгрэма по послушанию. Ключевые слова : диспозиционная и ситуационная атрибуция, когнитивная занятость, Стэнфордский тюремный эксперимент, эксперимент послушания Милгрэма, Pfc. Англия, соответствие, уступчивость, послушание, эффект свидетеля Толпа, демонстрирующая широкий спектр социального поведения. (Изображение Sreejith K на Flickr. Лицензия: CC-BY.) |
Сессионные действия
Показания
Прочтите следующее перед просмотром видео-лекции.
- Начните с одной из этих глав в выбранном вами учебнике:
- [K&R] Глава 13, «Социальная психология: встреча умов»
- Схема исследования для K&R Глава 13 (PDF)
- [Стангор] Глава 14 «Психология в нашей социальной жизни»
- [K&R] Глава 13, «Социальная психология: встреча умов»
Видео лекций
Посмотреть полное видео
- Лекция 22: Социальная психология I
Вид по главе
- Что такое социальная психология?
- Фундаментальная ошибка атрибуции и когнитивная занятость
- рядовой. Англия
- Социальное влияние: соответствие, уступчивость и послушание
- Исследование послушания Милгрэма и Стэнфордский тюремный эксперимент
- Свидетели и помощь: эффект свидетеля
Видеоресурсы
- Снятые зажимы
- Слайды лекций (PDF, 1,2 МБ)
Проверь себя
Объясните соответствие и послушание. Какие два известных эксперимента продемонстрировали соответствие и послушание?
› Пример ответа
Конформизм — это когда кто-то меняет убеждения или поведение из-за того, как ведут себя окружающие. Это может быть связано с убеждением, что убеждения и поведение других людей более точны или уместны, или это может быть связано с желанием нравиться другим. Линия Аша экспериментировала с соответствием, заставляя сообщников давать неправильные ответы о сопоставимой длине двух линий. Когда сообщники давали неправильный ответ, участники с большей вероятностью соглашались и давали заведомо неправильный ответ.
Послушание — это когда люди подчиняются власть имущим. Послушание не обязательно должно происходить из-за веры в то, что действия человека правильные. Послушание демонстрируется в шоковом эксперименте Милгрэма. Люди слушались экспериментатора и продолжали увеличивать силу удара током, нанесенного другому участнику, до крайней боли. На самом деле не было ни шока, ни другого участника.
Дальнейшее изучение
Эти дополнительные ресурсы предназначены для учащихся, желающих более полно изучить эту тему.
ТИП | СОДЕРЖАНИЕ | КОНТЕКСТ |
---|---|---|
Дополнительный учебник | Принципы социальной психологии (PDF — 6,5 МБ) | Онлайн-учебник под лицензией Creative Commons |
Интерактивная карта | Карта мира оценок индивидуализма Хофстеде | Интерактивная карта, показывающая оценки индивидуализма по всему миру, упомянутые в лекции. |
Приложение к учебнику | Учебные материалы для главы 16 «Социальная психология: встреча умов» в Учебном сайте для Психология в контексте , 3/e (Pearson Education, 2007) | Практика тестовых вопросов, карточек и медиа для соответствующего учебника Kosslyn & Rosenberg |
« Предыдущая | Далее »
Изучайте социальную психологию с помощью онлайн-курсов, занятий и уроков
Узнайте о социальной психологии и многом другом на edX уже сегодня!
Просмотреть все курсы edX
Курс
Курс
Курс
XSeries
4 курса
Профессиональный сертификат
3 курса 9000 3
Курс
Курс
Курс
Похожие темы-Аномальная психология|Поведенческая психология| Развитие ребенка|Права детей|Гендерные исследования|Счастье|Поведение человека|Психическое здоровье|Воспитание детей|Саморазвитие|Благополучие|Права женщин
изучать социальную психологию
Что такое социальная психология?
Социальная психология изучает поведение человека и принятие решений в присутствии других. Социальные психологи пытаются понять, какую роль играет социальное влияние в том, как люди ведут себя изо дня в день, и как психологические переменные, такие как эмоции или мысли. Социальные ситуации формируют основу для многих видов нашего поведения, и когда мы сможем понять эти мотивы, мы сможем многое узнать о человечестве. Люди могут даже подвергаться влиянию, когда они не окружены людьми, из-за нашего восприятия и предполагаемого присутствия других. Так как же это влияет на такие вещи, как благополучие или личностные качества? Область социальной психологии хотела бы выяснить это. Изучение человеческой природы помогает понять, спланировать и предотвратить при создании общества, которое приносит пользу всем.
Изучение социальной психологии
Вы можете начать свое путешествие по изучению социальной психологии прямо из дома, пройдя множество курсов, предлагаемых edX.org. Вы будете учиться у лидеров и экспертов в этой области и сможете применить свои знания, чтобы понять наш социальный мир. Независимо от того, изучаете ли вы будущую карьеру или интересуетесь психологией человека, вы можете изучить то, что вам нужно, в свободное время и начать применять свои знания на своем пути, куда бы он вас ни привел.
Курсы и сертификаты по социальной психологии
Университет Квинсленда предлагает базовый курс социальной психологии, где вы узнаете о межгрупповых отношениях, о том, как социальный контекст влияет на людей, и немного о психологических исследованиях, лежащих в основе наших личностных качеств. Вы можете расширить свои знания из этой серии, приняв участие во всей серии X от UQx или пройдя различные курсы по социальным наукам, которые расширяют наше понимание социальной психологии. Вы можете найти курсы по социологии, психологии и другим социальным наукам в различных ведущих учебных заведениях, включая Колумбийский университет, Беркли, Доан и Массачусетский технологический институт. Для более долгосрочных программ edX предлагает онлайн-степени бакалавра социальной работы (BSW) и бакалавра психологии или консультирования, а также онлайн-степени магистра социальной работы.