Отличие деятельности человека от поведения животных: В отличие от поведения животного, в основе деятельности человека лежат

Содержание

1.2. Сходства и различия в детерминации поведения животных и человека. Мотивация и мотивы

1.2. Сходства и различия в детерминации поведения животных и человека

Философы Древней Греции и Древнего Рима достигли значительных успехов в понимании детерминации (причинности) поведения человека. Однако их рационализм как философское течение обладал и крупными недостатками. Человек представлялся уникальным существом, не имеющим ничего общего с животными. Только он, наделенный разумом, мышлением и сознанием, обладает свободой выбора действий. Мотивация, детерминация поведения с этих позиций связывалась только с разумом и волей.

В отличие от объяснения поведения человека с позиций рационалистов как исключительно разумного, на поведение животных распространялись взгляды иррационалистов: оно несвободно, неразумно, управляется неосознаваемыми биологическими силами, проистекающими из органических потребностей. Неслучайно стоиками, представителями одного из философских течений, введено понятие «инстинкт».

Различия в возрениях на сущность и происхождение мотивации поведения человека и животных сохранялись вплоть до середины XIX века. Это было столкновение представлений о главенстве произвольного и непроизвольного, волюнтаризма и необходимости. Произвольность и волюнтаризм выражали связь с душой как психологическим механизмом управления поведением человека, а непроизвольность и необходимость — с материалистическим пониманием причинности, с рефлексами.

Постепенно произошло сближение позиций рационализма и иррационализма в изучении причин поведения человека и животных. И произошло это благодаря эволюционному учению Ч. Дарвина, позволившему ученым свести к минимуму различия между человеком и животными.

С одной стороны, стали изучаться разумные формы поведения у животных, с другой — инстинкты и рефлексы у человека, рассматривавшиеся в качестве мотивационных факторов. Сближение понимания механизмов поведения у животных и человека привело к тому, что, например, английский философ Джозеф Пристли (вторая половина XVIII века) считал, что животные обладают зачатками всех способностей человека без исключения, причем отличие их от человека только «в степени, а не в роде».

Он приписывал животным волю, рассудок и даже способность к абстрагированию.

Качественное отождествление психики животных и человека, а следовательно и побудительных причин их поведения, допускали многие передовые естествоиспытатели и философы-материалисты XVIII–XIX веков (Ж. Ламетри, Ч. Дарвин, Н. Г. Чернышевский и др.). Этот шаг в сторону антропоморфизма был в целом ошибочным, однако и до сих пор вопрос о том, каким образом развивалась в филогенезе мотивация поведения животных и человека, остается столь же актуальным, сколь и неясным.

До сих пор в философской, биологической и психологической литературе принято говорить о мотивации и мотивах не только человека, но и животных (Н. Ю. Войтонис (1935), В. К. Вилюнас (1986) и др.). При этом под мотивацией понимается любая причина, вызывающая ту или иную реакцию животных и человека. Например, Н. Ю. Войтонис говорит о мотивации гнева, страха, П. В. Симонов (1975) принимает за мотивы животных их биологические потребности и т. д.

Предложенная П. К. Анохиным (1975) схема функциональной системы, в частности та ее часть, которая касается принятия решения, приложима как для произвольного, так и непроизвольного поведения, и это вроде бы дает основание сблизить мотивационные механизмы человека и животного. Действительно, у того и другого присутствует пусковая афферентация (стимул, сигнал, раздражитель), обстановочная афферентация (оценка и учет собственного состояния и ситуации), память (какая прежде была реакция на данный стимул) и потребность, называемая П. К. Анохиным мотивацией. У животных и у человека имеется предвосхищение будущих результатов, описываемых в различных схемах поведения как «акцептор действия», «установка», «ожидание», «экстраполяция», «антиципация».

Аналогии можно проводить и дальше. Так, у животных, как и у человека, при организации своего поведения проявляется избирательность (предпочтение). Л. Харрис и соавт. (L. Harris, J. Clay, F. Harggreaves, A. Ward, 1933) изучал избирательность пищевого поведения, которая определяется биологической потребностью. Если давать крысам в течение нескольких дней пищу, лишенную витамина В, а затем предложить им на выбор еду, содержащую и не содержащую его, то крысы очень быстро обучаются выбирать пищу с этим витамином.

Зависимость таких предпочтений животного от специфических потребностей организма показал и К. Рихтер (С. Richter, 1936). Однако животные не всегда предпочитают продукты, соответствующие той или иной нужде организма. Некоторые продукты, как показал П. Т. Янг (P. Yang, 1948), предпочитаются из-за особенностей самого продукта. Так, некоторые вредные вещества оказываются более привлекательными. Для обозначения предпочтения некоторых продуктов, не связанных с органическими потребностями, Янг предложил термин аппетитность. Очевидно, предпочтение основывается на вкусовых ощущениях, так как перерезание вкусовых нервов устраняло это предпочтение (К. Рихтер, 1942).

В опытах с «ожиданием награды» у животных формируется готовность к получению определенного корма, и в случае его подмены вместо пищевого наблюдается поисковое поведение. Все это свидетельствует о том, что, как отмечают О. К. Тихомиров и Т. Г. Богданова (1983), цели человеческих действий и процессы их образования имеют биологическую предысторию. Однако внешние сходства в поведении и детерминирующих его факторах не должны заслонять существенных отличий обусловленности поведения у человека и животных. Они видны, например, при рассмотрении потребностей животных и человека. Не только социальные потребности, отсутствующие у животных, но и биологические не одинаковы у тех и других. На это обращал внимание А. Н. Леонтьев, ссылаясь на высказывание К. Маркса: «…голод, который утоляется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа и вилки, это иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов»[3]. Для изголодавшегося человека пища тоже перестает существовать в своей «человеческой» форме (потребность в пище «расчеловечивается», по терминологии А. Н. Леонтьева). То есть, потребляя пищу, человек не просто утоляет голод, но получает удовольствие, в том числе и эстетическое, от самой обстановки принятия пищи.

Далее: у животных диапазон объектов, выступающих в качестве удовлетворителей потребности, задан от природы, жестко ограничен специфичным для каждого биологического вида кругом приспособительных инстинктивных форм деятельности. У человека же круг этих объектов практически не ограничен, как не ограничены и формы деятельности по их добыче. Главное же в том, что поиск объектов удовлетворения потребности осуществляется человеком сознательно, с участием второй сигнальной системы. У животных же образ объекта (пищи, кормушки или хозяина) связан с работой первой сигнальной системы, которая обеспечивает им разумность поведения, но на более низком уровне. Например, по данным Р. У. Липера (R. Leeper, 1935), при возможности бежать по двум коридорам крысы бежали не куда попало, а в сторону воды — при жажде, в сторону пищи — при голоде.

Проявляемая животными избирательность в выборе пищи осуществляется также на непроизвольном уровне. Поисковая активность и направленное побуждение хотя и целесообразны, но не обладают смыслообразующей функцией, как у человека.

За животное «думают» условные рефлексы, инстинкты, а направленность и целесообразность реагирования определяются целью рефлекторно. Правда, некоторые особенности поведения высокоразвитых животных заставляют думать о зачатках произвольности, а не сводить их поведение только к инстинктам и условным рефлексам, на что справедливо указывается в работах П. В. Симонова. Наблюдая, например, за кошкой, видишь, как она старается своим поведением показать хозяину, чего хочет, какая у нее в данный момент потребность: если в пище — она ведет хозяина к месту кормления, если в игре (двигательной активности) — она начинает заигрывать, принимает определенную позу или занимает определенное место и т. д. Животные осуществляют целенаправленную поисковую активность в случае голода или жажды, и ведет их не запах еды, а образ места кормления и посуды, в которой была пища.

У высших животных возможна и «борьба мотивов», например потребности в пище с инстинктом самозащиты (животное хочет схватить пищу, но боится). Наконец, у них проявляется и сила воли: они настойчиво требуют от хозяина пищу, которую он ест (бьют его лапой), или не мочатся, находясь дома или в транспорте (при этом, как и люди, испытывают мучительные ощущения).

Таким образом, поведение животных может быть не только целесообразным, но в определенной степени разумным, произвольным. И если поставить вопрос о том, можно ли говорить о мотивации поведения животных, то ответ следует дать такой: это поведение в такой степени мотивированно, в какой оно носит произвольный характер. Такая позиция означает признание эволюционного развития мотивации как произвольного способа управления поведением.

Как бы то ни было, но приведенные данные позволяют сделать два важных вывода: мотивация не сводится лишь к реагированию (безусловно— или условно-рефлекторному), так как подразумевает участие сознания и преднамеренность, а не просто инстинктивную экстраполяцию; мотивация поведения человека и животных (если вообще о таковой у последних можно говорить) не равнозначна.

В основном поведение человека связано с произвольной регуляцией, а значит и с мотивацией, в которой ведущая роль принадлежит не физиологическим, а психологическим механизмам, так как сознательно осуществляются анализ ситуации, выбор цели и построение плана действия.

* * *

Вопреки распространенному в психологии и биологии мнению о том, что мотивацией является любая детерминация и любое побуждение, я считаю, что это не так. Говоря о мотивации как особом виде детерминации поведения,

следует сразу отсечь побуждения, связанные с безусловно— и условно-рефлекторным реагированием на внешние стимулы (раздражители). Тогда нетрудно заметить, что вопрос о причине активности человека оказывается тесно связанным с волей: участвует она в инициации активности или нет, противоречит активность воле (желанию) субъекта или не противоречит. И не случайно мотив и воля часто понимаются как синонимы, причем не только на уровне бытового сознания, но и научного.

Отсюда следует и другое положение: не всякая причинная обусловленность поведения может считаться мотивом, а только та, которая связана с внутренними побуждениями человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 17 Воспитание девочек и мальчиков: сходства и различия

Глава 17 Воспитание девочек и мальчиков: сходства и различия Современные особенности мужчин и женщин. Различие в подходах к воспитанию мальчиков и девочек Пятилетняя Лера играет с братишкой. И он вдруг заявляет:– А я тигр!Лера не удивилась и ответила:– А я дракон!Брат

3. Наши сходства и различия

3. Наши сходства и различия Задачи занятия : продолжение работы по формированию интереса к занятиям и сплочению группы. Введение понятия «психологическая информация», обоснование невозможности ее однозначного разделения на «хорошую» и «плохую». Упражнение – разминка

31. Биологические факторы в детерминации преступного поведения

31. Биологические факторы в детерминации преступного поведения Биологическими факторами детерминации преступления называются такие психологические состояния, как потребности, влечения, эмоции, интересы, ценностные ориентации.Потребности характерны для любой

32. Социальные факторы в детерминации преступного поведения

32. Социальные факторы в детерминации преступного поведения Социальным фактором, детерминирующим поведение любого человека, является само человеческое общество. В изучении социальной среды выявляется четыре разных уровня детерминации социального поведения и тройной

Манипуляция и внушение — сходства и различия

Манипуляция и внушение — сходства и различия В предыдущей главе разговор шел о том, что каждый человек — внушаем. В какой степени это относится именно к вам — определить это поможет предложенное ниже упражнение.Представьте, что вы сидите за праздничным столом. Вам

1.1. Краткий экскурс в историю изучения детерминации активности человека и животных

1.1. Краткий экскурс в историю изучения детерминации активности человека и животных Потребностные теории мотивации. Научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации, положили начало еще великие мыслители древности — Аристотель, Гераклит,

§ 1. Система факторов детерминации криминального поведения

§ 1. Система факторов детерминации криминального поведения Криминальная психология — область юридической психологии, изучающая психологию правонарушителей, психологические механизмы совершения преступлений отдельными лицами и преступными группами, психологические

От поведения животных к поведению их владельцев

От поведения животных к поведению их владельцев Я поймал себя на том, что в течение нескольких недель после появления слуха о скормленных удаву котятах больше думал о парадоксах в наших отношениях с животными, чем о своих исследованиях в области поведения животных. С

Глава 1 ЕДИНСТВО СОЦИАЛЬНОГО И ПРИРОДНОГО В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Глава 1 ЕДИНСТВО СОЦИАЛЬНОГО И ПРИРОДНОГО В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Введение в проблему Социальные факторы отклоняющегося поведения • Биологические предпосылки поведенческих девиацийВведение в проблемуПроблема отклоняющегося поведения

Вопрос: Что из перечисленного характерно как для деятельности человека, так и для поведения животных? Ответ на вопрос – iq2u

Гуманитарные науки Обществознание

Ответ:

использование звуков и знаков для передачи значимой информации

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:

  • Какой термин в приведенном перечне обозначает субъект политической деятельности?
  • Какой из приведенных примеров наглядно иллюстрирует преемственность в развитии культуры?
  • Что из перечисленного НЕ характеризует игровое познание?
  • Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
  • Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?
  • Что характеризует экономику в значении «наука»?
  • Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?
  • Какие из приведенных терминов характеризуют форму государственного правления?
  • В каком из предложений понятие «культура» употреблено в наиболее широком смысле этого слова?
  • Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя?
  • Какой тип социальной дифференциации характерен для традиционного общества?
  • Какой факт иллюстрирует потребление как сферу экономики?
  • Что из перечисленного можно отнести к научным методам достижения истины?
  • Какое положение не может быть включено в брачный контракт?
  • Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору производства, как труд?

Значение исследований поведения животных

Значение исследований поведения животных
Университет штата Калифорния, Нортридж
Подготовлен Чарльзом Т. Сноудоном
[в то время как Президент Животное Общество поведения]

Поведение животных — это мост между молекулярным и физиологические аспекты биологии и экологические. Поведение связь между организмами и окружающей средой и между нервной система, экосистема. Поведение является одним из важнейших свойства животного мира. Поведение играет решающую роль в биологические приспособления. Поведение — это то, как мы, люди, определяем наши собственные жизни. Поведение – это та часть организма, с помощью которой он взаимодействует с его окружением. Поведение является такой же частью организма, как и его шерсть, крылья и т. д. Красота животного включает в себя его поведенческие атрибуты.

По тем же причинам, по которым мы изучаем Вселенную и субатомные частиц есть неотъемлемый интерес к изучению животных. В количество времени, которое телевидение уделяет фильмам о животных а количество денег, которое люди тратят на книги о природе, составляет гораздо больший общественный интерес к поведению животных, чем к нейтронам и нейроны. Если человеческое любопытство движет исследованиями, то поведение животных должны быть рядом с вершиной наших приоритетов.

Исследования поведения животных и поведенческой экологии были растущий в последние годы, несмотря на рост ниже уровня инфляции (и часто уменьшается) в финансировании исследований. Два наших журнала Animal Поведение и экология поведения и социобиология входят в первую шестерку бихевиористские и зоологические журналы с точки зрения влияния как измеряется Индексом научного цитирования. с 1985 до 1990 Животное Поведение выросло с ежеквартальных до ежемесячных публикаций, и его бюджет страницы увеличился более чем в два раза. Многие связанные журналы имеют увеличили их размер и частоту публикации в одном и том же период. У нас активное и жизненно важное поле.

Хотя изучение поведения животных важно как научное поле само по себе, наша наука сделала важным вклады в другие дисциплины с приложениями к исследованию человеческого поведения, нейробиологии, окружающей среде и управление ресурсами, изучение благополучия животных и воспитание будущих поколений ученых.

A. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

  1. Многие проблемы в человеческом обществе часто связаны с взаимодействие среды и поведения или генетики и поведения. Области социоэкологии и поведения животных занимаются этим вопросом. поведенческих взаимодействий с окружающей средой как на эволюционном уровень и ближайший уровень. Все чаще социологи обращаясь к поведению животных как к основе для интерпретации человеческое общество и понять возможные причины социальных проблемы. (например, книга Дейли и Уилсона об убийствах людей основана на эволюционном анализе исследований на животных. Многие исследования по Жестокое обращение с детьми использует теорию и данные исследований детоубийства в животные.)
  2. Исследования де Ваала на шимпанзе и обезьянах продемонстрировали важность сотрудничества и примирения в социальные группы. Эта работа дает новые перспективы для просмотра и смягчить агрессивное поведение среди людей.
  3. Методология, применяемая для изучения поведения животных, огромное влияние на психологию и социальные науки. Жан Пиаже начал свою карьеру с изучения улиток и продолжил использование тщательных поведенческих наблюдений и описаний его знаковые исследования когнитивного развития человека. Дж. Б. Уотсон начал его изучение поведения путем наблюдения за чайками. Аспекты экспериментального дизайн, приемы наблюдения, внимание к невербальным коммуникативные сигналы часто развивались в поведении животных исследований до их применения к изучению человеческого поведения. поведенческие исследования людей были бы значительно сокращены сегодня без влияние исследований на животных.
  4. Работа Чарльза Дарвина о выражении эмоций у животных оказал большое влияние на многих психологов, таких как Пол Экмана, которые изучают эмоциональное поведение человека.
  5. Работа Гарри Харлоу по социальному развитию макак-резусов имеет большое значение для теорий детского развития и к психиатрии. Работы Овермайера, Майера и Селигмана по изучению беспомощность оказывает аналогичное влияние на развитие ребенка и психиатрия.
  6. Сравнительное изучение поведения в широком диапазоне виды могут дать представление о влиянии, влияющем на человека. поведение. Например, шерстистая паукообразная обезьяна в Бразилии демонстрирует отсутствие явного агрессивного поведения среди членов группы. Мы могли бы узнать как минимизировать человеческую агрессию, если мы поняли, как этот вид обезьяны избегает агрессии. Если мы хотим, чтобы человеческие отцы были более активное участие в уходе за младенцами, мы можем изучить условия при какая отцовская забота появилась у других видов, таких как Калифорнийская мышь или игрунки и тамарины. Исследования различных модели онтогенеза коммуникации у птиц и млекопитающих. оказал непосредственное влияние на развитие теорий и Направления исследований в изучении детской речи. Богатство процессы развития в поведении, включая множественные источники и последствия опыта важны для понимания процессы развития человека.
  7. Понимание различий в адаптивности между виды, которые могут жить в различных средах обитания, по сравнению с теми, которые ограничены ограниченными местами обитания, может привести к пониманию как мы можем улучшить приспособляемость человека по мере изменения окружающей среды.
  8. Исследования сенсорных систем животных, проводимые специалистами по поведению животных привело к практическим применениям для расширения человеческого сенсорного системы. Демонстрация Гриффина о том, как летучие мыши используют гидролокатор для определения местоположения объектов привело непосредственно к использованию гидроакустических методов в широком множество приложений от военных до диагностики плода.
  9. Исследования шимпанзе с использованием языковых аналогов привели к новая технология (компьютерные клавиатуры с использованием произвольных символов), которая успешно применялись для обучения языку обездоленные слои населения.
  10. Фундаментальные исследования циркадных и других эндогенных ритмов на животных привело к исследованиям, относящимся к человеческим факторам и продуктивность в таких областях, как преодоление смены часовых поясов или переход от одну смену в другую.
  11. Исследования на животных позволили разработать многие важные концепции, касающиеся преодоления стресса, например, исследования важность прогнозирования и контроля над совладающим поведением.

B. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И НЕЙРОБИОЛОГИЯ

  1. Сэр Чарльз Шеррингтон, один из первых лауреатов Нобелевской премии, разработал модель строения и функции нервной система, основанная только на тщательном наблюдении за поведением и дедукции. Семьдесят лет последующих нейробиологических исследований полностью подтвердил выводы, сделанные Шеррингтоном из поведенческих наблюдение.
  2. Нейроэтология, интеграция поведения животных и нейронауки, обеспечивает важные рамки для гипотез нервные механизмы. Тщательные поведенческие данные позволяют нейробиологам сузить сферу своих исследований и сосредоточиться на соответствующих входных данных стимулы и обращать внимание на соответствующие реакции. Во многих случаях использование специфические для вида естественные стимулы привели к новому пониманию нейронная структура и функция, которые контрастируют с полученными результатами использование нерелевантных стимулов.
  3. Недавние исследования поведения животных показали снижение Влияние поведения и социальной организации на физиологические и клеточные процессы. Изменения в социальной среде могут тормозить или стимулируют овуляцию, производят менструальную синхронию, вызывают выкидыши и так далее. Другие исследования на животных показывают, что качество социальная и поведенческая среда оказывают непосредственное влияние на функционирование иммунной системы. Исследователи в области физиологии и иммунологии должны руководствоваться этими поведенческими и социальными влияниями, чтобы должным образом контролировать свою учебу.

C. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, СОХРАНЕНИЕ И РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЕ

  1. Поведение животных часто дает первые подсказки или ранние признаки ухудшения состояния окружающей среды. Изменения в сексуальном и другое поведение происходит гораздо раньше и на более низких уровнях нарушение окружающей среды, чем изменения в репродуктивных результатах и численность населения. Если мы подождем, чтобы увидеть, будет ли количество популяций животных сокращается, может быть слишком поздно принимать меры по спасению среда. Изучение естественного поведения в полевых условиях имеет жизненно важное значение для предоставить исходные данные для будущего экологического мониторинга. Для Например, Агентство по охране окружающей среды использует сбои в плавательное поведение гольянов как показатель возможного пестицида загрязнение.
  2. Фундаментальные исследования того, как лосось возвращается домой потоки, начатые более 40 лет назад Артуром Хаслером, научили нам много о механизмах миграции. Эта информация имеет также сыграли важную роль в сохранении лососевой индустрии в Тихом океане. Северо-запад и приложения результатов Хаслера привели к развитие промысла лосося в Великих озерах. Базовый исследования поведения животных могут иметь важные экономические последствия.
  3. Специалисты по поведению животных описали переменные, участвующие в размножение насекомых и расположение растения-хозяина, что приводит к разработка нетоксичных феромонов для борьбы с насекомыми-вредителями, избежать необходимости использования токсичных пестицидов. Понимание добычи хищника отношения могут привести к внедрению естественных хищников на виды добычи.
  4. Знания о поведении медоносных пчел при поиске пищи могут быть применены к механизмы опыления, что, в свою очередь, важно для растений. разведение и распространение.
  5. Понимание поведения животных при поиске пищи может привести к пониманию лесовосстановления. Многие животные служат рассеиватели семян и, таким образом, необходимы для размножения деревьев виды и имеют важное значение для сохранения среды обитания.
  6. Сохранение исчезающих видов требует, чтобы мы достаточно знать о естественном поведении (миграционные модели, домашний ареал размер, взаимодействие с другими группами, потребность в пище, репродуктивное поведение, коммуникация и т. д.) с целью развития эффективные резервы и эффективные меры защиты. Переезд или реинтродукция животных (таких как золотой лев тамарин) не возможно без детального знания естественной истории вида. С ростом значения экологических программ и человеческого управление популяциями редких видов как в неволе, так и в естественной среде обитания, исследования поведения животных становятся все более важный. Многие ведущие мировые защитники природы фон в поведении животных или поведенческой экологии.
  7. Базовые поведенческие исследования репродуктивного поведения привели усовершенствованию методов разведения американских журавлей в неволе, золотых львиные тамарины, хлопчатобумажные тамарины и многие другие виды, находящиеся под угрозой исчезновения. разновидность. Заводчики в неволе, которые не знали о естественной природе вида. репродуктивное поведение в целом было неудачным.

D. ПОВЕДЕНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ЖИВОТНЫХ

  1. Наше общество уделяет повышенное внимание благополучию животных. исследовать и выставлять животных. Законодательство США теперь требует присутствия Требования к упражнениям для собак и психологическое благополучие нечеловеческие приматы. Благополучие животных без знаний невозможно. Исследователи поведения животных изучают поведение и самочувствие животные в лаборатории и поле. Мы представили экспертные заключения ввести разумные и эффективные стандарты ухода и самочувствие подопытных животных.
  2. Дальнейшие разработки в области защиты животных потребуют участия от специалистов по поведению животных. Улучшенные условия для фарма животные, разведение исчезающих видов, правильный уход за компаньоном всем животным требуется надежная база поведенческих данных.

E. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Многих в нашем обществе беспокоит научная безграмотность, отсутствие интереса студентов к науке и факт что женщины и группы меньшинств недопредставлены в науке. Курсы по поведению животных и поведенческой экологии служат крючками для интерес учащихся к поведенческой биологии. В университете Висконсин, Мэдисон более 700 студентов в год проходят курсы в поведения животных и поведенческой экологии на кафедрах Антропология, психология и зоология, но ни один из этих курсов служат обязательными курсами для специальностей. Корнельский университет зачисляется почти 400 студентов на курсе «Введение в поведение», Требуется всего 60-70 студентов. Зачисление выросло на 30% в последние три года. В Университете Стерлинга, Шотландия, 75% выпускники факультета психологии поступают на факультативные необязательные курсы курс поведения. В Вашингтонском университете в Сиэтле более более 300 студентов зачисляются каждую четверть на базовое поведение животных сорт. Подобные результаты можно найти во многих других кампусах.

Для многих студентов, особенно женщин, эти курсы являются их Первое введение в поведенческую биологию. Многие женщины студенты обращаются к нам, чтобы обсудить аспирантуру и исследования карьеру после прохождения этих курсов. 75% и более наших выпускников соискатели — женщины. Хорошая доля студентов обучается в курсы по поведению животных становятся мотивацией для исследовательской карьеры, но мало надежды предложить им, что они действительно смогут стать практикующими учеными, когда они закончат из-за тяжелой ограничения на финансирование исследований.





Различие между людьми и животными

следующий → ← предыдущая

Мы часто слышали, чем растения отличаются от животных, чем животные отличаются от людей, чем растения отличаются от людей и так далее. Без сомнения, животные и люди слишком разные в разных аспектах. Люди — единственные живые существа на земле, которые имеют свободу принимать решения за себя. Животные не пользуются такой свободой.

Животные живут в пищевой цепи, в то время как люди не следуют какой-либо конкретной цепи.

Существуют различные различия между людьми и животными. Рассмотрим некоторые принципиальные отличия.

С.НО. ЛЮДИ ЖИВОТНЫЕ
1. Людей часто называют «Homo Sapiens». Это вид, к которому мы принадлежим. С другой стороны, у животных есть несколько видов.
2. Люди — существа всеядные, т. е. они могут есть как вегетарианскую, так и невегетарианскую пищу. Животные могут быть плотоядными, травоядными или всеядными. Животные, такие как львы и тигры, плотоядны (выживают за счет мяса). Такие животные, как корова, овца, травоядны (выживают на траве), а такие животные, как медведи, тараканы, всеядны (выживают как на вегетарианской, так и на невегетарианской пище).
3. Вес человеческого мозга 1,2 кг. Размер мозга зависит от размера животного. Например, мозг синего кита весит 6,90 кг, а размер мозга дождевого червя составляет 170-180 микрометров.
4. Люди способны рассуждать об определенных вещах и руководствуются инстинктами, интеллектом и логикой. Животные не могут рассуждать, ими движет только инстинкт.
5. Люди двуногие, то есть ходят на двух ногах. Животные четвероногие, т. е. ходят на четырех ногах. Кроме водных животных и змей, все животные ходят на своих четырех ногах.
6. Люди могут общаться друг с другом, поскольку у них есть «особый язык», на котором они говорят. С другой стороны, животные разговаривают друг с другом, но у них нет определенного языка, на котором они могут разговаривать. Им не хватает выразительности человеческого языка.
7. Люди способны изменять любое окружение по своему усмотрению. Животные не способны изменять окружающую среду. Поэтому они могут либо приспособиться к окружающей среде, либо погибнуть.
8. У людей есть различные способы выживания и пропитания. Животные зависят только от природы. Так что других средств выживания у них нет.

Итак, вот основные отличия человека от животного. Люди стали намного более продвинутыми и знают несколько способов выживания и поддержания себя. У животных нет таких методов выживания, и поэтому они зависят только от природы в плане еды. У нас есть способность говорить на сложном языке, использовать нашу логику и интеллект для рассуждений. Но животные совершают свои действия только на основе инстинктов. Что ж, интересно отметить, что и люди, и животные в первую очередь используют свои инстинкты, чтобы понять определенные вещи.

Одно из самых важных различий между людьми и животными заключается в том, что у нас есть сила воображения. Мы способны изменить ситуацию и окружающую среду в соответствии с нашими желаниями и предпочтениями. Но у животных отсутствует эта сила воображения, и из-за этого они неспособны изменять окружающую среду. Их выживание в первую очередь зависит от природы. Что ж, интересно отметить, что шимпанзе называют «человеческим животным». Это потому, что они самые умные животные на планете. Они способны делать определенные вещи, на которые не способны другие животные. С другой стороны, такие животные, как медведи коала, медведи-ленивцы — самые медленные животные на планете.

Ну, помимо различий, люди и животные также похожи в некоторых аспектах. Итак, давайте посмотрим на некоторые интересные факты о них.

  1. Люди и животные имеют возможность выбирать свои социальные группы. Как и люди, животные также выбирают группы на основе своих предпочтений.
  2. Люди и коровы издают похожие звуки. Например, человеческий звук «Хмм» и животный (коровий) звук «Муу» совершенно одинаковы.
  3. Как и люди, некоторые животные склонны к гомосексуализму. Например, в животном мире овца в основном считается гомосексуальным животным. Овца, пожалуй, единственное животное, которое является гомосексуальным.
  4. И люди, и животные выражают свои эмоции с помощью тона или звука.
  5. Люди и животные находятся во взаимозависимых отношениях. Например, люди, которые гладят животных, получают эмоциональную поддержку, комфорт и безопасность. Животные являются своего рода средством для снятия стресса в нашей жизни.
  6. Шимпанзе очень похожи на людей, поскольку у них есть определенные способности, как и у людей. Шимпанзе считаются самыми умными животными в животном мире.

Итак, вот некоторые сходства между людьми и животными. Ну и еще один интересный факт, что у пиявки 32 мозга, а у миксины четыре сердца. Это два отличительных и ярких вида животных в животном мире. Люди и животные имеют различные различия, но они также имеют определенные сходства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *