Отличие религии от секты: Отличия секты от других типов религиозных организаций

Содержание

Отличия секты от других типов религиозных организаций

31 декабря 2004 г., 21:00

В (англоязычной) типологии церковных организаций секта противопоставляется деноминации и церкви. В то же время в русском языке понятие деноминация чаще используется как общее слово для любых подразделений внутри отдельной религии (в том числе для секты и церкви), а церквями обычно именуются основные традиционные деноминации (Православная Церковь и отдельные автокефальные церкви, Католическая церковь, древневосточные церкви, Англиканская церковь и некоторые другие).

Основные особенности

Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является ее молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии. Понятие «секта» редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100—200 лет.

В то же время надо помнить, что такое разделение характерно прежде всего для христианства, за пределами которого понятие церковь, как правило, не используется.

Существует постановление суда ([http://www.iriney.ru/sects/witness/news018.htm]), гласящего, что «…слово «секта», как понятие, общеизвестно и употребляется в отношении религиозных организаций, которые исповедуют взгляды довольно узкой группы людей по сравнению с подавляющим большинством».

Таким образом, предствители христианской общины в буддистском государстве являются сектантами, и наоборот, в православном государстве сектантами будут считаться мусульмане.

Отсутствие четких и устойчивых признаков у терминов «секта», «культ», тем более «тоталитарная секта», «деструктивный культ» и «психокульт» позволяют при желании причислять к таким объединениям практически любое религиозное новообразование, религиозно-философское учение, культурно-образовательное или оздоровительное учреждение.

Вероучительные особенности: Для сект характерен более или менее выраженный доктринальный конфликт с исходной конфессией, себя они рассматривают как единственно верный способ ко спасению. Также для сект (особенно возникших в рамках христианства) характерны обвинения исходной конфессии в искажении вероучения и призывы к возврату к первоначальным истокам. Различные группы, вышедшие из Православия в XVII—XVIII вв. (духоборы, молокане, скопцы, хлысты и др.) именуются сектами поскольку отвергают многие доктринальные положения православия, в то же время отдельные автокефальные православные Церкви и даже неканонические православные юрисдикции никогда не именуются сектами, поскольку вероучительно ничем не отличаются от других православных церквей.

Временная компактность и наличие выдающегося лидера: если само христианство возникло как секта в рамках ветхозаветной религии (см. например, слова первосвященника Анании об апостоле Павле: «Нашедши сего человека… представителем Назорейской ереси» (в других переводах — секты) Деян. 24:5), то основные христианские направления нельзя назвать сектами, так как они как правило формировались в течение долгого времени (хотя формальное разделение часто можно точно локализовать во времени), а не были сформированы за несколько лет вокруг определенного лидера.

То же самое касается автокефальных православных церквей и самостоятельных древневосточных церквей. В то же время многие протестантские деноминации возникли именно как секты (баптизм, методизм, меннонизм, квакеры), поэтому этот термин долгое время употреблялся по отношении к многим или даже всем протестантским направлениям (но не к самому протестантизму, как целому).

Отношение секты и исходной религиозной организации

Можно выделить несколько вариантов развития взаимоотношений секты с исходной религией:

  1. Секта считает себя частью исходной религии, что признается остальной частью этой религии — например, старообрядцы.
  2. Секта считает себя частью исходной религии, однако это отвергается остальной частью этой религии (как правило, на основе серьезных вероучительных разногласий) — например, мормоны и Свидетели Иеговы считают себя христианами, однако не признаются таковыми остальными христианскими деноминациями.
  3. Секта лишь по происхождению связана с исходной религией, но считает(ся) отдельной религией — например, бахаисты.
  4. Секта изначально возникла независимо от других религий или на основе сочетания элементов разных религий.
  • Общество
  • Религия
  • Личность, общество

Комментарии (2):

Гость, 29 ноября 2014 г., 17:10

Где ответ?

Гость, 17 марта 2019 г., 09:08

Религии через веру формируют культуру мышления и деятельности. Секты навязывают свои представления, как освящённые Богом. Сколько сект, столько и мнений, как правило агрессивных, Чаще всего свои мнения направляют против религий и утверждаемого ими гуманизма. Пантеизм буддизма есть и в христианстве — богоподобие, духовные миры, Ад. Человек есть сначала духовное, потом социальное и телесное. Духовное формирует Целое, которое определяют содержание частей. Целое, как культура мышления, определяет законы развития цивилизации (социальное и телесное), в которых на основе его законов утверждается гуманизм и человеколюбие, как основы сотрудничества между людьми и обществами. В исламе Бог, как Целое персонифицирован, поэтому и строго следит за своими верующими, как Всевышний, наделённый способностями человека, отмечая достойное и недостойное. Ислам, как религия, формирует культуру мышления от целого к частям через персону Аллаха у различных национальностей, организуя сотрудничество и уважение к другими религиям. В христианстве Бог представлен в виде Святой Троицы, которая Животворяща и создаёт мир. Поэтому и человек в христианстве богоподобен, творческий, созидающий мир в единстве пространства-времени, мир цветовой, человеческую цивилизацию в виде Ноосферы в своём индивидуальном и общественном сознании. Все три религии объясняют эти законы, как глубинные смыслы своей веры, в основном одинаково. В основах веры они утверждают гуманизм в развитии цивилизации и человеколюбие в отношениях как приоритетные духовные ценности (Николай Гаша). В отличии от трёх мировых религий иудаизм придает большее значение поведению, чем вероисповеданию. То есть, мышление формируется от частей к Целому. У евреев есть вера в единственного реального Бога, к которому каждый человек может обратится.

Материалы по теме:

31 дек. 2004 г.

Секта

Секта — религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления. В обыденном словоупотреблении секта — вредная замкнутость какой-либо группы, а сектанты — участники замкнутой группировки с опасными тенденциями. Термины Тоталитарные и деструктивные секты введены в обиход православным деятелем А. Л. Дворкиным предположительно в 1993 году и нашли употребление практически исключительно в публицистке и работах самого А. Л. Дворкина и нескольких его последователей. Академических определений для этих понятий не существует, что позволяет пользоваться ими произвольно, чаще судя об организации на основании тех или иных косвенных признаков.

0Подробнее

Как отличить секту от традиционной религии

26.11.2019 в 14:21 Общество 5023

Поделиться

В настоящее время на территории России действуют около 500 различных сект, в том числе и религиозной направленности. В Совете Федерации отмечают, что секты являются опасной средой, которая не подчиняется законам и творит произвол. Такого же мнения придерживаются и представители традиционных конфессий.

Защита от опасностей религиозного плана нередко похожа на защиту от мошенников в финансовой сфере, с той лишь разницей, что во втором случае под угрозой все-таки кошелек, а не душа. Фото: mutually.com.

Кому верить?

Усилению влияния нетрадиционной религиозности способствует факт духовной атрофированности общества. Вовлеченные в секты люди, в особенности молодежь, перестают быть носителями традиционных ценностей. Неокульты изменяют национальное самосознание, мешают их исторической памяти, трансформируют ментальность. Декларируемая их лидерами приверженность неким абстрактным «общечеловеческим» духовным ценностям есть не что иное, как попытка завуалировать с помощью ни к чему не обязывающих призывов свое стремление к религиозно-политическому влиянию.

В современном сектоведении принято делить секты на тоталитарные и классические. Классические или исторические, это те религиозные секты, вероучение которых отличается от традиционных конфессий, но при этом они не несут социальной опасности, не травмируют психику человека.

Традиционные религиозные организации всегда созидательны. И это одно из коренных отличий от секты. Можно долго перечислять, какое цивилизационное влияние оказало христианство на становление культуры и государственности в нашей стране. Мы знаем огромное количество ученых, поэтов, писателей, которые считали себя христианами, и христианство влияло на их творчество и труд.

Например, сложно представить Гоголя или Достоевского без православия, или всемирно известного химика Роберта Бойля без протестантизма. При этом нам совершенно не известен ни один известный ученый физик-иеговист, поэт-сайентолог, архитектор-мунит.

– Я читаю лекции в разных аудиториях на тему религиозного экстремизма, – говорит кандидат философских наук, член Союза журналистов России, священник Ставропольской и Невинномысской епархии Антоний Скрынников, – И часто приходится сталкиваться с величайшим заблуждением. К примеру, человек говорит, я не попаду в секту, потому что я умный, кандидат наук, майор полиции, окончил школу с золотой медалью и т.п. Все это глупости, все это не работает. В секты попадают разные люди, от генералов до докторов наук. Попадают, прежде всего, те люди, которые не знают собственной религиозной традиции, которых легко обмануть, выдав культ за традиционную конфессию.

По словам отца Антония, зачастую люди, попадающие в секту, находятся в стрессовой ситуации, тогда человек более доверчив. Это азы психологии, которые хорошо знают все мошенники, начиная от мормонских проповедников и заканчивая телефонными мошенниками из мест лишения свободы.

Одно время Свидетели Иеговы «дежурили» возле похоронных контор. Ведь очевидно, что человек, который идет в похоронное бюро, находится в угнетенном психическом состоянии – у него умер кто-то близкий. И если в этот момент к нему подойти со словами утешения, пригласить на собрание, то есть надежда, что человек в своей скорби откликнется на такой подход.

– На нашей памяти и более страшные случаи, когда последователи шарлатана Григория Грабового «работали» в Северной Осетии во время теракта в Беслане и после него. Они собирали деньги с убитых горем матерей, обещая им воскресить их деток… – напоминает отец Антоний.

Не всегда деструктивное влияние тех или иных культов может проявляться напрямую. Часто секты для того, чтобы скрыть свою религиозную деятельность и уйти от надзора правоохранительных органов, маскируют свою деятельность. Например, регистрируются как спортивные, педагогические, общественные, медицинские и прочие организации, вводя в заблуждение не только государство, но и доверчивых граждан.

Один из таких ярких случаев произошел несколько лет назад в станице Темнолесской Шпаковского района. Там секта «Анастасиевцев» выкупила несколько гектаров земли и зарегистрировались как КФХ «Смородина». В течение долгого времени никто и не подозревал, что вместо крестьян-фермеров там собираются сектанты.

В августе страну потрясла страшная новость из Ульяновской области, где 16-летний подросток убил мать, младших брата и сестру, бабушку и дедушку, а потом покончил с собой. Мало кто тогда обратил внимание, что его мать была привержена к вазирелигиозной системе «дизайн человека» и последние несколько лет в воспитании сына строго следовала инструкциям адептов этой секты.

Не зная броду, не суйся в воду

В епархию часто обращаются люди с вопросом: что делать, если близкий человек попал в секту?

– Самое главное – не терять с ним контакт, – советует отец Антоний. – Большинство сект старается разорвать связь новичка с родственниками и друзьями, чтобы иметь большое влияние. Поддерживая отношения с близким, не нужно играть в поддавки и делать вид, что вас всё устраивает. Отказываться от общения нельзя. Когда вы обратитесь к специалистам (священнику, психологу, в полицию), им нужно будет четко понимать, в какую секту попал ваш близкий. Вы можете посмотреть названия и авторов литературы, которую он читает, посмотреть сайты, которые он посещает. И, конечно, не надо отчаиваться. Как показывает опыт и практика, при грамотном подходе, рано или поздно близкий вам человек покинет секту.

    

Отца Антония дополняет иерей Ставропольской и Невинномысской епархии Евгений Шишкин.

– В силу чрезмерной активности проповедников большинства нетрадиционных религиозных учений, простому человеку не всегда удается избежать общения с ними на богословские темы, – говорит он. – Здесь стоит вспомнить русскую пословицу: «Не зная броду, не суйся в воду». В общении с сектантами нельзя проявлять самонадеянность – не надо оставаться один на один с полученным от них информационным «вбросом», его надо обязательно обсуждать с человеком, более компетентным в религиозных вопросах.

По словам отца Евгения, интернет в данном случае вторичен по сравнению с живым общением, хотя и он может быть важным инструментом поиска информации о «подводных камнях» той или иной секты. Один из ключевых принципов безопасности в любой сфере гласит: «Предупрежден – значит вооружен». Нередко деструктивные культы работают «под прикрытием», имитируя коммерческие, благотворительные, образовательные и прочие организации.

Защита от опасностей религиозного плана нередко похожа на защиту от мошенников в финансовой сфере, с той лишь разницей, что во втором случае под угрозой все-таки кошелек, а не душа.

Как же быть, если жертвой опасной секты стал кто-то из близких?

– Если налицо признаки уголовного преступления, конечно, предпринимаются меры по линии правоохранительных органов, – советует отец Евгений. – А если вы только предчувствуете неладное? Неужели ждать, пока случится беда? Помощь близким, попавшим в секту, похожа на помощью человеку, которого засасывает болото. Главная и на первый взгляд неочевидная задача – не попасть туда самому. Нельзя погружаться в сектантскую среду, как нельзя отходить с того места, где под ногами твердая почва. Второе условие – наладить мосты, не подменяя доверительное общение созависимостью. Сохраняя или восстанавливая отношения, нельзя подчинять жизнь семьи новым интересам ближнего, уходить от споров на религиозные темы.

По мнению отца Евгения, сам процесс возвращения ближнего из опасного духовного состояния лучше всего описал еще в XIX веке глубокий знаток человеческой души, наш ставропольский святой, святитель Игнатий Брянчанинов: «Словопрение – самое слабое оружие против сектантства. Оно приносит больше вреда, чем пользы. Ересь бывает от гордыни, и лишь ожесточается от словесного обличения. Ее можно победить кротким увещанием; еще лучше – молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему…».

Ислам или не ислам?

Еще большую головную боль доставляют обществу деструктивные исламистские культы, под которыми в современной России обычно понимается ваххабизм. Это определение является скорее политическим, чем богословским, но в данном случае именно политическая сторона дела особенно важна – как с точки зрения мотивации адептов течения, так и с точки зрения опасности, которую оно представляет для государства.

Российский ваххабизм весьма неоднороден. В нем несколько различных течений. Ваххабитов отличает нетерпимое отношение к инакомыслящим и инаковерующим, стремление к созданию «шариатского» государства в той или иной форме (как правило, всемирного халифата), уверенность в том, что они ведут джихад против безбожной власти, склонность к силовым методам в миссионерской работе. Многие ваххабитские группы признали терроризм самым эффективным способом достижения поставленных целей.

О том, как отличить мусульманских сектантов от адептов традиционного ислама, рассказывает заместитель муфтия Ставропольского края Закир Шарыпов.

– Обычно любой религиозный деструктивный культ имеет индивидуальное отличительное название, которое обосабливает его от обычных верующих мусульман, – поясняет он. – В Коране говорится, что человек, исповедующий ислам, может называться только мусульманином и не должен относить себя к какому-то другому названию, партии, группе.

Адепты культа ничего, кроме специальной литературы, не читают и не признают. Обычно авторами этих книг и брошюрок являются сами отцы основатели культа, либо их верные ученики.

Идеологи и вербовщики деструктивных культов постоянно говорят о том, что вы еще не до конца поняли всю суть и истинность «их работы, их движения». Мусульманам же следует помнить, что ислам прост и понятен.   

У каждого деструктивного культа есть своя особая отличительная идея. Именно на ней строится вся работа секты, вокруг этой идеи крутятся все цели, желания и мечты адептов. Именно от воплощения этой идеи, по мнению адептов, в жизнь зависит счастье и успех в этом мире и в будущем, с точки зрения идеологов культа. Провозглашаемая идея обычно бывает глобальной, нереальной и сложно осуществимой.

Адепты деструктивных направлений всегда стремятся к тому, чтобы призывать других, вербовать в свои ряды новых сторонников. А свои собственные семьи часто оставляют без должного внимания.

Любой новый участник деструктивного культа в скором времени сам становится активным миссионером, призывающим, вербовщиком. Его специально побуждают, чтобы он призывал других. Ценность члена секты определяется тем, сколько новичков он привлек в ряды культа. А ислам, прежде всего, призывает сначала заниматься самим собой и уделять внимание себе и своей семье. При этом мусульманин не должен быть равнодушен к судьбам и жизням других людей.

Для борьбы с ваххабизмом предлагаются разные методы. Многие религиозные деятели и специалисты говорят, что эту идеологию можно победить только идеологией, советуют усиливать пропаганду. Но немало и таких, кто считает, что максимально эффективны, в первую очередь, административно-правовые методы. Так думают, например, в Чечне, где ваххабизм запрещен.

Точка зрения властей

Правительством Ставропольского края проводится систематическая работа, направленная на профилактику религиозного экстремизма. Эта деятельность осуществляется во взаимодействии с традиционными религиозными, национально-культурными организациями, научным сообществом края.

– В соответствии с Конституцией Россия – светское государство, – говорит председатель комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества Александр Писаренко. – Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания. Люди имеют право самостоятельно определять свое отношение к религии, могут создавать религиозные объединения, молиться, проводить обряды.

При этом необходимо подчеркнуть, что не все религиозные направления оказывают на личность и общество положительное воздействие. К сожалению, как и в любой человеческой деятельности, в религиозной сфере имеются организации, носящие деструктивный характер. Это касается некоторых нетрадиционных религиозных течений.

К традиционным конфессиям для России относятся: православие, традиционный ислам, буддизм, иудаизм. Это религии с многовековой историей, органично сочетающиеся с культурными традициями народов, населяющих нашу страну.

Духовный поиск человека иногда может выходить за рамки привычных конфессий. И закон этого не запрещает. Но в таком случае человек должен быть полностью уверен, что заинтересовавшее его новое религиозное течение не является деструктивным культом или террористической организаций. В каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход. К выбору веры, как к выбору врача, следует относиться с большой ответственностью.

И особенно важно чтобы люди избегали любого общения с представителями религиозных организаций, признанных российским судом экстремистскими.

Председатель краевого комитета по делам национальностей и казачества считает, что граждане должны внимательно относится к себе и своим близким, чтобы избежать нежелательного вовлечения в объединения, идеология которых может представлять опасность.

Обо всех фактах религиозного экстремизма следует сообщать в комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества и в правоохранительные органы.

Подписаться

Авторы:

Совет Федерации Правительство РФ Полиция Россия Ставрополь Чечня Северная Осетия Буддизм Выборы Суд Теракт Школа Общество Власть Книги Ислам Христианство Наука Лама Финансы Деньги

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №49 от 27 ноября 2019

Заголовок в газете: Не сотвори себе кумира

  • 10:04

    Газ против дров: как голубое топливо для астраханцев из мечты становится реальностью

  • вчера

    Программа догазификации меняет жизнь южноуральцев к лучшему

  • 19 июля

    Волшебное синее пламя

Что еще почитать

  • Глава Ингушетии: регион будет помогать жителям Токмакского района Запорожской области

    166

    Ставрополь (Кавказ)
  • В КБР строят крупнейший на Северном Кавказе тепличный комплекс

    400

    Ставрополь (Кавказ)
  • Скотт Риттер назвал десять задач, поставленных Зеленскому британской разведкой

    6783

    Елена Гамаюн

  • ВСУ и американцы назвали супероружие России, остановившее контрнаступление Украины

    10616

    Сергей Вальченко

  • Навигаторы не видят Крымский мост, а цены на полуострове растут

    5390

    Татьяна Федоткина

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц

    20881

    Крым

    crimea. mk.ru фото: МК в Крыму

  • В Северо-Крымский канал перестала поступать вода

    Фото 14143

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • На полигоне в Кировском районе возник пожар, движение по Тавриде перекрыто

    11721

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • 18 июля – праздник Сергия Радонежского, что строго запрещено в день небесного покровителя России

    Фото 10955

    Псков
  • В Новосибирской области жители заявили о зверском убийстве председателя СНТ «Автомобилист»

    10318

    Новосибирск

    Дарья Мелехова

  • ЧП на Крымском мосту: движение в Крым остановлено

    Фото 4861

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Понимание происхождения и типов сект и культов.

Автор: unacademy

Секты и культы — это небольшие группы вероисповеданий, которые могут опираться или не основываться на традиционных религиях. Секты — это подгруппы одной веры или религии, такие как христианство, индуизм, ислам, буддизм и другие. В последнее время секты также относятся к любой религиозной группе, которая отделилась от установленной религии и теперь следует своим собственным правилам. В мире насчитывается около 4500 различных сект различных религий. С другой стороны, культ — это социальная группа, которая следует необычным религиозным, философским, духовным убеждениям для достижения общего интереса или цели в жизни. Последователи культов отличаются от своих предков.

Различия между культами и сектами

Различия между культами и сектами следующие:

9001 1

Пример 

Основание для различия

Культ

Секта

Размер братства

Средний 90 003

Малый

База стипендий

Средние классы

Рабочий класс и этнические меньшинства

Взгляд общества в целом

Модный

Остра

Диапазон

Национальный (или международный)

Местный

Райские врата

Амиши

Кратко изучим некоторые секты и культы и их различия.

Секты в индуизме

Индуизм состоит из четырех основных течений – вайшнавизма, шиваизма, шактизма и смартизма.

Ознакомьтесь с Советами по подготовке к UPSC

Вайшнавизм 

Эта секта поклоняется Господу Вишну, и ее последователи называют себя вайшнавами. Последователи придают большое значение Господу Вишну и Его десяти воплощениям. Их верования и практики, которые помогают развивать такие понятия, как бхакти и бхакти-йога, основаны на древних текстах, таких как Бхагавад-гита и Падма, Вишну, Бхагавата-пураны и Упанишады. Секта пользовалась значительным международным признанием с середины 19-го века.00-х через филиал Гаудия-вайшнавов.

Шиваизм 

Эта секта поклоняется Господу Шиве как своему высшему существу, и последователи называют себя шайвами. Они твердо верят, что Господь Шива есть все и конец всего сущего. Приверженцы шиваизма наносят священный пепел, который на санскрите называется бхасма или вибхути, на лоб и другие части тела.

Шактизм

Последователи этой секты являются ярыми поклонниками Дэви или Шакти, которую они считают индуистской Божественной Матерью или самим Верховным Брахманом. В секте есть различные тантрические и нетантрические дисциплины, распространенные на Индийском субконтиненте и за его пределами.

Читать о Вопросник UPSC 2019

Смартизм 

Последователи смартизма следуют всем Ведам и Шастрам и верят, что все индуистские божества являются формами Брахмана.

Ислам

Ислам — это религия, которой следуют мусульмане во всем мире. Они верят в единого Бога по имени Аллах. Хотя все секты внутри ислама молятся Аллаху, они различаются в других аспектах. Эти секты:

Суннитский ислам

Суннитская секта является крупнейшей сектой ислама в мире. Последователей этой секты называют суннитами, и они следуют «сунне» — традиции и практике Пророка Мухаммеда. Они состоят на 85% из 90% всего мусульманского населения. Они считают, что Абу Бакр был первым халифом и преемником пророка Мухаммеда.

Шиитский ислам 

Шиит – это производное от арабского термина шиат ‘Али. Последователи этой секты – мусульмане-шииты. Они считают, что Али был истинным преемником пророка Мухаммеда, что отличается от того, во что верят мусульмане-сунниты. Эта секта является второй по величине среди мусульман.

Исмаилиты или Севенеры 

Исмаилиты принадлежат к тем мусульманам-шиитам, которые разделились в 765 году нашей эры из-за разногласий 6-го имама. Шестым имамом был Джафар ас-Садик, и они считают, что Исмаил, старший сын имама Джафара, был его законным преемником.

Zaidiyyah или Fivers 

Эта секта шиитской общины считает, что внук Али, Зайд ибн Али, является пятым имамом.

Читайте также Вопросник UPSC 2022

Христианство

Христианство в целом разделено на три течения, которые имеют свои подсекты. Секты следующие:

Римский католицизм 

Римские католики верят, что Иисус — сын Бога, целью которого было искоренить грехи на земле посредством своих учений, смерти и воскресения.

Протестантизм 

Протестантизм зародился в 16 веке, и его последователи считают Библию высшим авторитетом в вопросах религиозной истины.

Православное христианство 

Для православного христианина Иисус Христос – это Сам Бог. Они также верят в воплощение, распятие и воскресение Иисуса Христа.

Буддизм

Три направления буддизма: 

  • Тхеравада
  • Махаяна
  • Ваджраяна

Культы 

Культы можно классифицировать как:

  • Деструктивные культы
  • Культы судного дня
  • Политические культы
  • Полигамные культы
  • 9 0177 Расистские культы
  • Террористические культы

Заключение

Секты и культы — это религиозные организации, которые отличаются друг от друга своим происхождением и основным божеством. Секты — это подразделения, сформированные в рамках одной из основных религий, тогда как культы — это группы, которые следуют религиозным, философским и духовным верованиям, которые являются нишевыми и неортодоксальными.

Различия между сектой и культом: Краткие заметки

by Uma Sathwika

Секта и культ — это два слова, которые в современном мире считаются уничижительными и опускаются многими учеными. Но их использование изначально считалось научным. Даже во французском, немецком, итальянском и испанском языках это слово больше не используется. Давайте теперь поймем, что именно представляют собой эти два слова.

Sect:

Слово «Sect» происходит от «secta», латинского слова, обозначающего Школа мысли . Секты являются частью всех религий. Секты можно понимать как ответвления религий. Например, индуизм делится на секты вайшнавов и шайвов; Христианство делится на баптистов и лютеран; Ислам делится на суннитскую и шиитскую секты.

Секты являются меньшими частями больших групп и следуют определенной доктрине. У них есть свои идеи и убеждения. Секты также могли быть нерелигиозными. В экономике есть капиталисты и коммунисты, а в психиатрии есть фрейдисты и юнгианцы. Таким образом, секта может относиться как к религиозным конфессиям, так и к группам, которые вообще не имеют ничего общего с религией.

Эрнст Трёльч считал, что секты — это те группы, которые отделились от церкви, так как их не устраивали ни ее учения, ни ее действия. Трельч сказал, что секты — это небольшие группы, в основном состоящие из людей, принадлежащих к маргинализированным сообществам. Секты возглавляет лидер, после смерти которого секта может прийти в упадок, и по этой причине секты недолговечны.

Культ:

Слово «культ» происходит от латинского слова «cultus», что означает поклонение, почитание или труд. Оно пришло в английский язык через «культ», французское слово, означающее «особая форма поклонения». В английском языке это относится к преданности человеку или вещи. Это слово, однако, имеет негативный оттенок, поскольку участники подчиняются каждому слову лидера, даже если это крайний шаг. Члены верят, что это единственный способ обрести спасение и что все, что они не делают, — зло.

У культа нетрадиционная идеология, и его члены практикуют очень разные ритуалы. Члены живут изолированно от общества и делают то, что им приказывает лидер. Члены культа изолируют тех членов семьи, которые во все это не верят, чтобы сделать их еще более зависимыми от культа. Они также пытаются сломать их психологически.

Христиане считают, что культы — это те группы, которые являются еретиками и бросают вызов консервативным христианским убеждениям и проповедуют то же самое. По словам Стивена Хассана, культ может быть экономическим или светским. Он также подчеркивает, что культы не являются религиозными группировками. Он также предложил аббревиатуру BITE, которая может помочь понять, какой контроль лидер имеет над членами культа 9.0216 (т.е. ., Контроль поведения, Контроль информации, Контроль мыслей и Контроль эмоций).

Итак, секта — это ответвление, возникающее из религии, а культ — это организация людей, не связанных с религией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *