Отношение к семье обломов: 1) Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям 2) Отношение Обломова и Штольца к…

его отношение к учебе, науке ~ Проза (Школьная литература)

­Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, где жизнь проходила по своим особым законам. В Обломовке царил культ еды, сна, и полного безупречного спокойствия.

Родители Обломова давали ему образование не ради знаний. Это делалось для вида. Родители хотели, чтобы Илюша как-нибудь получил аттестат, но не серьезные знания: всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, а так, чтобы только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства.

Учеба в пансионе Обломов поступил на учебу в пансион. Директором пансиона был отец Штольца — немец Иван Богданович Штольц. В этом пансионе Илюша Обломов проучился до 15 лет:
«…. мальчиком лет тринадцати или четырнадцати. Он уж учился в селе Верхлёве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего, немца Штольца, который завел небольшой пансион для детей окрестных дворян.

» «. он учился, как и другие, как все, то есть до пятнадцати лет в пансионе.»

Отношение Обломова к учебе было безразличным и даже негативным. Илюша не хотел учиться. Родители с трудом и слезами заставили его учиться в пансионе:

«…Нечего делать, отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. В пансионе Обломов учился кое-как. Его друг, Андрей Штольц, помогал Обломову с уроками: . Дело в том, что сын Штольца баловал Обломова, то подсказывая ему уроки, то делая за него переводы.»

Родители Обломова находили предлоги не отпускать Илюшу на учебу к Штольцу. Поэтому образование Обломова в пансионе было поверхностным и несерьезным:
«… нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома. Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает.»

Учеба в университете После пансиона Обломов поступил на учебу в Москву. Обломов учился в университете. В тексте романа не говорится точно, университет это был или училище.

Но, судя по изучаемым предметам, Обломов закончил Московский Университет. В университете Обломов так же не любил учиться. Обломов учил лишь то, что было положено. Он никогда не учил больше, чем от него требовали. Обломов не проявлял любопытства и особого интереса к наукам.

Образование Обломова и его знания. Образование Обломова дало ему массу знаний. Но все его знания — теоретические. На практике Обломов не знает ничего. Он не может применить знания в жизни: «. Странно подействовало ученье на Илью Ильича: у него между наукой и жизнью лежала целая бездна, которой он не пытался перейти. Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе. » С виду кажется, что Обломов много учился и получил приличное образование. Но при этом он плохо владеет французским и английским языком: «. Обломов не совсем свободно владеет французским языком.

«

В общем, очевидно, что образование Обломова не дало ему ничего, кроме аттестата. Илья Обломов, умный и способный от природы мальчик, не развивался и ленился с самого детства. Отношение Обломова к образованию передалось ему от его родителей. Родители Обломова не видели смысла в знаниях и истинной образованности.

Целые дни проводит Обломов дома, лежа на своем диване и размышляя о необходимых преобразованиях в своем имении Обломовка. При этом на лице его часто отсутствовала всякая определенная идея. “Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности”. Даже у себя дома “он терялся в приливе житейских забот и все лежал, ворочаясь с боку на бок”


Образование Обломова в романе «Обломов», отношение героя к образованию, учебе и науке

Родители Обломова считали образование бессмысленным занятием и пустой тратой времени. Такой подход, конечно, не мог не повлиять на отношение самого Обломова к образованию, учебе и науке.

Старики Обломовы стремились дать сыну образование не ради знаний, а «для галочки», ради аттестата:

«. ..всего этого хотелось бы им достигнуть как нибудь подешевле […] то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела […] а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства…»

Начальное образование: учеба в пансионе

В 13-14 лет Обломов поступил на учебу в пансион, директором которого был отец Андрея Штольца — немец Иван Богданович Штольц. В этом пансионе Обломов проучился до 15 лет:

«…мальчиком лет тринадцати или четырнадцати. Он уж учился в селе Верхлёве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего, немца Штольца, который завел небольшой пансион для детей окрестных дворян…»

«…он учился, как и другие, как все, то есть до пятнадцати лет в пансионе…»

Так, начало учебы в пансионе Штольца сопровождалось слезами, воплями и капризами:

«…Нечего делать, отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. Наконец отвезли…»

Маленький Обломов жил в пансион Штольца целую неделю и лишь на выходные мог приезжать домой. Такая жизнь совсем ему не нравилась:

«…А бедный Илюша ездит да ездит учиться к Штольцу. Как только он проснется в понедельник, на него уж нападает тоска […] Он печальный приходит к матери. Та знает отчего и начинает золотить пилюлю, втайне вздыхая сама о разлуке с ним на целую неделю…»

В пансионе Обломов учился кое-как. Друг Обломова, Андрей Штольц, всячески помогал ему с уроками:

«…Дело в том, что сын Штольца баловал Обломова, то подсказывая ему уроки, то делая за него переводы…»

Образование Обломова в пансионе было поверхностным, так как родители находили любые предлоги, чтобы не отпускать сына на учебу. В результате Обломов пропускал целые недели учебы:

«…нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома […] Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает. ..»

Учеба в университете

После пансиона Штольца юный Обломов поступил на учебу в Москву. Судя по всему, он учился в университете, хотя в тексте романа это указано. Судя по изучаемым предметам, Обломов закончил Московский Университет:

«…потом старики Обломовы, после долгой борьбы, решились послать Илюшу в Москву, где он волей-неволей проследил курс наук до конца…»

К сожалению, в университете отношение Обломова к образованию, учебе и наукам не изменилось: ему по-прежнему не нравилось учиться. Студент Обломов считал учебу и труд наказанием:

«…Он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя, потому что другого ничего делать было нельзя, и с трудом, с потом, со вздохами выучивал задаваемые ему уроки. Все это вообще считал он за наказание, ниспосланное небом за наши грехи…»

Обломов учил лишь то, что было положено, но никогда не изучал больше, чем от него требовали. Обломов не проявлял любопытства и особого интереса к наукам:

«.

..Дальше той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту, он не заглядывал, расспросов никаких ему не делал и пояснений не требовал. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке, и докучливого любопытства не обнаруживал, даже когда и не все понимал, что слушал и учил…»

Обломов с юности не любил читать книги, а если что-то читал, то делал это кое-как:

«…Если ему кое-как удавалось одолеть книгу, называемую статистикой, историей, политической экономией, он совершенно был доволен…»

«…только изредка, по указанию Штольца, пожалуй, и прочитывал ту или другую книгу, но не вдруг, не торопясь, без жадности, а лениво пробегал глазами по строкам…»

В юности Илья Обломов страстно полюбил поэзию, но вскоре остыл и к этому:

«…Зато поэты задели его за живое: он стал юношей, как все…»

«…Штольц […] поймал Обломова на поэтах и года полтора держал его под ферулой мысли и науки […] Обломов отрезвился…»

В конце концов Обломов закончил университет и получил аттестат. На этом его развитие остановилось, больше он ничему никогда не учился:

«…Начальник заведения подписью своею на аттестате, как прежде учитель ногтем на книге, провел черту, за которую герой наш не считал уже нужным простирать свои ученые стремления…»


Сочинение

В возрасте 13-15 лет Обломов Илья Ильич обучался в пансионе для дворян, который находился в селе Верхлеве. Этим пансионом управлял отец Штольца, с которым Обломов подружился и дружил до самой своей смерти.

В повествовании отмечается, что прочитать книгу для Обломова было связано со «слезами, воплями, капризами». Оказавшись в пансионе, Обломов не изменил прежним привычкам, которые закладывались в нем в результате тихой и ленивой жизни в Обломовке.

Обломов относился к образованию негативно. Обучаясь в пансионе, он был вынужден пять дней в неделю находиться вдалеке от дома, и только на выходных подросток мог приезжать в близкий сердцу дом. В пансионе к нему относились не так благосклонно, как дома, что не могло радовать Обломова.

Он стремился попасть домой, где его любили и жалели. Там ему никто не запрещал лениться.

Во многом отношение центрального персонажа к обучению зависит от воспитания. В повествовании отмечается, что родители героя видели только внешнюю выгоду образования, ведь с его помощью можно было получить чины и деньги, совершить карьерный рост. Родители Илюши не осознавали реальной пользы от образования, имея «смутное и отдаленное понятие» о внутренней потребности обучения, считая, что это пустая трата времени. Обломов, наблюдая за своими родителями и беря с них пример, стал относится к образованию точно так же.

Родители Илюши пытались сделать так, чтобы их сын без особых трудностей преодолевал все препятствия на учебном пути, чтобы он учился «слегка, не до изнурения души и тела». Родителям главного героя было важно, чтобы Обломов получил аттестат. Для них корочка стала важнее настоящих знаний, которыми можно было пользоваться в жизни.

Когда родители приняли решение отправить Илюшу к Штольцу-старшему в пансион, они своим поведением показывали Обломову, что дома – хорошо, а на учебе – плохо. Родители Обломова часто придумывали различные отговорки, чтобы их сын не ездил в пансион. Обломов довольно редко посещал Штольца-старшего, потому что родители искали различные причины, по которым Илюша оставался дома.

Видя родительское отношение к обучению, Илья Ильич Обломов не мог искренне полюбить учиться. Обломов считал обучение «наказанием, ниспосланным небом за грехи». Чтобы человек полюбил учиться, у него перед глазами должен быть пример тех людей, которые получают от получения знаний настоящее удовольствие. У Обломова таких примеров не было.

Усугублялось все еще тем, что Штольц-младший «баловал» главного героя, подсказывая на уроках и даже выполняя некоторые домашние задания за него. Илья Ильич привык, что за него все делают другие люди, поэтому не утруждался узнать что-то новое и применять эти знания в реальной жизни.

После обучения у Штольца-старшего главный герой поступил в университет в Москве. У Обломова так и не появилось стремление научиться чему-то новому и обрести новые знания, не появилась любовь к учебе. Он кое-как выполнял задания, даже не интересуясь ими. Илье Ильичу удалось закончить университет и получить аттестат, однако реальных знаний, которые бы помогли в реальной жизни, герою обрести не удалось, чему он нисколько не огорчился.

Родители Илюши не осознавали реальной пользы от образования, имея «смутное и отдаленное понятие» о внутренней потребности обучения, считая, что это пустая трата времени. Обломов, наблюдая за своими родителями и беря с них пример, стал относится к образованию точно так же.

Родители Илюши пытались сделать так, чтобы их сын без особых трудностей преодолевал все препятствия на учебном пути, чтобы он учился «слегка, не до изнурения души и тела». Родителям главного героя было важно, чтобы Обломов получил аттестат. Для них корочка стала важнее настоящих знаний, которыми можно было пользоваться в жизни.

Когда родители приняли решение отправить Илюшу к Штольцу-старшему в пансион, они своим поведением показывали Обломову, что дома – хорошо, а на учебе – плохо. Родители Обломова часто придумывали различные отговорки, чтобы их сын не ездил в пансион. Обломов довольно редко посещал Штольца-старшего, потому что родители искали различные причины, по которым Илюша оставался дома.

Видя родительское отношение к обучению, Илья Ильич Обломов не мог искренне полюбить учиться. Обломов считал обучение «наказанием, ниспосланным небом за грехи». Чтобы человек полюбил учиться, у него перед глазами должен быть пример тех людей, которые получают от получения знаний настоящее удовольствие. У Обломова таких примеров не было.

Усугублялось все еще тем, что Штольц-младший «баловал» главного героя, подсказывая на уроках и даже выполняя некоторые домашние задания за него. Илья Ильич привык, что за него все делают другие люди, поэтому не утруждался узнать что-то новое и применять эти знания в реальной жизни.

После обучения у Штольца-старшего главный герой поступил в университет в Москве. У Обломова так и не появилось стремление научиться чему-то новому и обрести новые знания, не появилась любовь к учебе. Он кое-как выполнял задания, даже не интересуясь ими. Илье Ильичу удалось закончить университет и получить аттестат, однако реальных знаний, которые бы помогли в реальной жизни, герою обрести не удалось, чему он нисколько не огорчился.

В чем состоит трагедия жизни Обломова, описание трагизма романа для сочинения по теме


Актуальность романа Обломов в наше время

В данном произведении затрагивается самая главная тема в наше с Вами время о смысле жизни. Автор описывает проблемы, над которыми нужно задуматься читателям, особенно молодого возраста, о том, что нужно ставить перед собой задачи и выполнять их, что нужно трудиться, чтобы достичь успеха.
Героем романа является Илья Ильич Обломов, пассивный, ленивый, потерянный в своем мире. Ему намного интереснее лежать и лелеять свои мечты, которые никогда не осуществятся в реальность, потому что лень встать с дивана и пойти осуществлять свои мечты в реальность.

В детстве Обломов жил в деревне, его семья чрезмерно опекала и баловала. Не развили в нем привычки труда и стремления добиваться в этой жизни успеха. В основном все привычки идут с детства, начиная с воспитания, к сожалению Обломова, воспитали так, что в жизни можно быть лентяем, валяться в постели до обеда и ничего не делать. Илья Ильича все устраивало в его жизни, он не хотел менять свою жизнь к лучшему. Ему очень сложно было преодолевать свою лень, и начинать новую жизнь.

Штольц, единственный друг Обломова, он является противоположностью нашего героя. Он легкий на подъем человек, стремящийся добиться продвижения в карьере и построить крепкую счастливую семью. В 21 веке его можно сравнить с успешным, целеустремлённым человеком. Он готов побороть свою лень, развиваться и стремиться к лучшему. Штольц даже знакомит Илья Ильича с героиней романа Ольгой Ильинской. Но у этих отношений изначально не было будущего. Наш герой погряз в рутине свое жизни, привыкший ничего не делать и как всегда валяться на диване. К сожалению Обломов не изменился даже ради любви. Хотя многих, Любовь окрыляет и склоняет к поступкам и подвигам, но здесь совершено другая ситуация.

Роль сна Обломова

Ничего не нужно: жизнь, как спокойная река, текла мимо. И. Гончаров

Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов” дает резкую критику существующему строю с его несправедливостями и пороками. Осуждая бездеятельность героя, автор в то же время показывает пагубность общественного строя, которому не хочет служить Обломов. Временами кажется, что Гончаров не столько осуждает, сколько умиляется своему герою. Но это только внешнее впечатление, путь Обломова гибельный, он скорее похож на тупик. Пассивного протеста окружающему миру автор не одобряет, но не видит и выхода из подобной ситуации. В противовес Обломову дан Андрей Штольц, но Гончаров принижает его достоинства, показывая их меркантильность. Осуждая бездеятельность Обломова, автор дает в сне героя объяснение его характера. Илья Ильич не просто ленивец, он потомственный бездельник, оправдывающий себя нежеланием служить несправедливости. Но это только красивые слова, повод ничего не делать. Корни же этого лежат гораздо глубже, сон раскроет нам многое. Он не только иллюстрирует, но и поясняет истоки нынешнего лежания героя на диване. Это не оправдание, но лень заложена в Илье Ильиче на генетическом уровне. Обломовка представляется герою земным раем, где нет никаких проблем, все живут в гармонии с окружающей природой. “Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления, которые по очереди, без зову, представали пред каждым из них”. Тут не только господа, но и рабы их воспринимали труд как “наказание” и всегда от “него избавлялись, находя это возможным и должным”. Обвалившаяся галерея барского дома валяется до зимы; кое-как остатки ее подперли столбами, и все любуются полученным результатом, находя какую-то красоту в этом развале и ветхости. Крестьянская изба нависла половиной над оврагом… Что это, беззаботность варваров или философов? В Обломовке между тем живут строго по календарю, по заведенному еще встарь порядку, боясь и не приемля ничего нового. Воспитываясь и вырастая в такой патриархальности, Илья Ильич со временем перестал верить в леших и ведьм, в то, что мертвые встают из могил, но какой-то “осадок страха и безотчетной тоски” остался в нем, и он перенес их на общественную жизнь. Его диван — это кусок патриархальной жизни, детские идиллические воспоминания и впечатления. Герой не хочет вставать с дивана — решать какие-то вопросы, утруждать себя заботами и переживаниями. Обломов — это продолжение Обломовки, он вышел из этого царства духовного сна, поэтому и не хочет никуда двигаться; уходит в грезы от проблем жизни. Временами мне кажется, что Гончарову нравится все старинное да патриархальное, он их идеализирует, преувеличивая ценность такого образа жизни. Современное ему общество не смогло ничего противопоставить взамен этой идиллии. В городской суете и сутолоке автор не видит духовности, а лишь мелочность страстишек, карьеризм, желание людей обойти друг друга, подставить подножку. Можно, конечно, что-нибудь переделать в этой несправедливой жизни, если активно действовать, вмешиваться в ее течение. Да не привык к этому Обломов. С детства около него десяток слуг, готовых подать, убрать, одеть и обуть, вот и вырос увалень, умный, добрый, но настолько бездеятельный и беспомощный, что остается только пожалеть его. Таким образом, сон Обломова является ключевым в понимании его характера. Гончаров смог изнутри показать обоснованность поступков и поведения героя.

Популярные сегодня темы

Пан Тыбурций Драб – один из самых ярких персонажей повести «В дурном обществе» Владимира Короленко. Статус второстепенного персонажа при этом нисколько не снижает значимость этого героя.

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.

Форма художественной речи, которая получила название эзопов язык или по-другому иносказание, восходит к далеко незапамятным временам. Ее очень просто связать с именем Эзопа, который является гениальным создателем

Одним из важных действующих персонажей рассказа «Хамелеон» считается Елдырин. Елдырин занимает должность городничего. Автор сообщает о том, что герой вместе с

Источник

«Способен ли один человек противостоять обществу?»

Вступление

Общество – это целая система со своим укладом, законами и нормами оценок. Каждый из нас – часть этого большого целого, способного либо поглотить нас целиком, либо наделить возможностями успешного сосуществования.

Проблема

Способен ли человек противостоять обществу, общественному мнению или это заведомо проигранный бой?

Тезис №1

«Один в поле не воин», — утверждает древняя пословица. Сложно противостоять мнению большинства, для этого нужно обладать особым даром убеждения и харизмой.

Аргументация

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» мы видим героя, способного повести за собой окружающих людей. С одной стороны, Данко подчинил людей своей воле, ведя их к спасению, убеждая в лучшем будущем ценой собственной жизни. Но с другой стороны, что он получил в ответ? Как только он вывел их из чащи, толпа тут же забыла его, растоптав последние искры, напоминающие о его вырванном из груди горящем сердце.

Вывод

Одному человеку очень сложно противостоять целому обществу. Но это возможно, и такие люди есть и будут. Они обладают уникальным даром убеждения, особым складом характера.

Тезис №2

К людям, способным изменить изменить мир, относятся многие руководители государств, военные предводители и религиозные деятели. Но есть такие и среди простых людей.

Аргументация

«И один в поле воин, если он Чацкий», — говорил И.А. Гончаров. Действительно, в своей пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедов изобразил человека, способного обличить пороки целого поколения, в котором сам же существовал. Чацкий явился к людям, живущим по уже устоявшимся правилам и перевернул все с ног на голову. Затем он уехал, никем не понятый и никому не нужный.

Вывод

Обладая бесстрашием и особым складом характера можно повлиять на общественный строй, хотя бы в ближайшем окружении. Однако это может грозить одиночеством.

Тезис №3

Есть люди, которые, отказавшись от попыток изменить мир, продолжают свое одинокое существование, отстранившись ото всех. Общество не принимает таких людей, а у них нет сил бороться с ним.

Аргументация

К таким людям относится Илья Ильич Обломов, главный герой романа А.И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич обладает рядом положительных качеств, он духовно высоко развит, но не может найти применения своим талантам. Люди, окружающие его, живут по законам, чуждым ему – они лживы, они способны идти по головам ради достижения поставленных целей. Обломов не принимает таких правил, но не способен справиться с собой и хоть как-то приспособиться к законам жизни. Поэтому он самоустраняется и живет практически отшельником, проводя дни на диване в засаленном халате.

Вывод

Общество – достаточно сильная система. Она с легкостью может поглотить отдельно взятую личность, не похожую на остальных, если она не способна противостоять ему.

Общий вывод (заключение)

Законы социума таковы, что все мы, каждый из нас – часть одного большого целого. Мы вынуждены жить по единым законам для всех, даже если нас что-то не устраивает. Есть мужественные люди, отважившиеся пойти против устоев или возглавить новое направления в развитии. Но против течения могут плыть только сильнейшие. Остальных же общество ломает и обрекает на одиночество.

И. А. Гончаров

вошел в русскую литературу как прогрессивный писатель, выдающийся представитель той школы художников-реалистов 40-х годов, которые продолжали традиции Пушкина и Гоголя, воспитывались под непосредственным воздействием критики Белинского. Гончаров — один из создателей великого русского реалистического романа.
Современник
Герцена и Тургенева, Островского и Салтыкова-Щедрина, Достоевского и Л. Толстого, Гончаров вместе с ними на протяжении десятилетий привлекал к себе внимание передовой демократической критики и широких кругов читателей. Роман «Обломов» был напечатан в первых четырех книгах журнала «Отечественные записки» за 1859 год. Обильный материал для романа дали писателю его впечатления детских лет. Вспоминая свое

  • детство, Гончаров писал: «Мне кажется, у меня, очень зоркого и впечатлительного мальчика, уже тогда при виде всех этих фигур, этого беззаботного житья-бытья, безделья и лежанья и зародилось неясное представление об «обломовщине». Впоследствии это представление обогатилось впечатлениями симбирской и столичной жизни». Роман Гончарова имел большой и шумный успех. Один из современников, критик А. М. Скабичевский, писал: «Нужно было жить в то время, чтобы понять, какую сенсацию возбудил этот роман в публике и какое потрясающее впечатление произвел он на все общество. Он как бомба упал в интеллигентную среду как раз во время самого сильного общественного возбуждения, за три года до освобождения крестьян, когда во всей литературе проповедовали крестовый поход против сна, инерции и застоя».

«Обломов» появился в обстановке подъема демократического движения и имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Сам Гончаров видел в своем новом произведении продолжение той критики, с которой он выступал в «Обыкновенной истории» против отсталых, косных и застойных нравов, присущих феодально-крепостническому порядку, породившему обломовщину. «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель», — писал Гончаров. Обломова

превратила в кисель, в «ком теста» крепостная среда.

Гончаров показал, что обломовщина сложилась на почве владения «крещеной собственностью», «тремястами Захаров», что Обломова взрастила дворянская усадьба с ее застойным бытом и помещичьими нравами. Сам Илюша, как и большинство обитателей Обломовки, незлобивый и добродушный человек. Но, по словам Добролюбова, «гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу».

Апатия и неподвижность отражены Гончаровым даже во внешнем облике Ильи Ильича Обломова — изнеженного, обрюзгшего не по летам человека, который «наспал свои недуги». Вся жизнь

Обломова рисуется как страшный, удручающий процесс постепенного духовного и морального оскудения человеческой личности, как превращение живого человека в мертвую душу. Придерживаясь идеологии природной жизни, герой существует согласно собственным принципам и собственному пониманию цельного и гармоничного человека. Он лишен тщеславия, его не прельщают карьеризм, погоня за выгодной женитьбой и богатством. «Нет, — восклицает он, — это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, какой указала природа целью человека». Но, рисуя себе идеал ничем не нарушаемой и благородной праздности, беззаботной и привольной помещичьей жизни, обеспеченной трудом крепостных, Обломов не видел ничего странного в получении оброка с крепостных крестьян и даже, несмотря на свое благодушие, «придумал новую меру против лени и бродяжничества крестьян».

Илья Ильич радуется своей неподвижности и независимости, не отдавая себе отчета в том, что сам является частью ненавистного ему мира. Лишь иногда он с гнетущим беспокойством задумывается над своей жизнью и приходит к выводу, что «… какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения…». На самом же деле этим врагом, который погубил все доброе в Илье Ильиче, явился сам образ его жизни, все то, что впоследствии приобрело стойкое определение — обломовщина. В образе

Обломова критик Н. А. Добролюбов увидел отражение русского национального характера, назвал его «коренным типом» русской жизни, а литературовед Д.

Н. Овсянико-Куликовский характеризовал свойства Обломова как «черту национального склада». В одном из откликов на роман говорилось о том, что Захар и Обломов «выросли на одной и той же почве, пропитались одними и теми же соками», да и сам автор подчеркивал, что его I герой воплощает «элементарные свойства русского человека». Не случайно слуга Захар, которого отличают постоянное брюзжание и строптивость, упрямство, неповоротливость, косность и неряшливость, преклонение перед барством и прежде всего — лень, выведен в романе как двойник главного героя. Но обломовское начало живет не только в его слуге. Сходные черты мы без труда замечаем и в гостях героя, и в быте вдовы Пшеницыной.

Сходный образ жизни укоренился по деревням и селам крепостнической России и в ее столице. Он, проявляется не только в поведении бар, но и в косности чиновников, л крепостных крестьян, людей интеллигентных профессий. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Обломове воплотились черты характера, порожденного всей русской патриархальной помещичьей жизнью.

Образ этот является крупнейшим обобщением. Однако современники

Гончарова поняли буржуазно-эксплуататорский характер деятельности Штольца. Критик А. П. Милюков писал: «В этой апатичной натуре под маской образования и гуманности, стремления к реформам и прогрессу скрывается все, что так противно русскому характеру и взгляду на жизнь… Из этих-то господ выходят те честные дельцы, которые, добиваясь выгодной карьеры, давят все, что ни попадается на пути…

все учредители мнимо-благодетельных предприятий, эксплуатирующие работников на фабрике, акционеры в компании, при громких возгласах о движении и прогрессе, все великодушные эмансипаторы крестьян без земли…» Под трезвым пониманием жизни у Штольца скрывались сухой деловой расчет, подчинение человеческих черт предпринимательскому практицизму.

В образе

Штольца Обломов стремился вскрыть буржуазную ограниченность: «Мы — не титаны… мы не пойдем…на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним голову и смиренно переживем трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье».

Самой буржуазии, выросшей на почве крепостного права, была присуща обломовщина, питавшаяся и после падения крепостного права многочисленными крепостническими пережитками. Гончаров был совершенно прав, указывая на неизбежную гибель обломовщины.

Но это не могло случиться очень быстро: обломовщина продолжала мешать всему дальнейшему прогрессивному развитию русской общественной жизни. Настоящего положительного героя романа Н. А. Добролюбов видел в невесте Обломова — Ольге Ильинской. В ней критик усмотрел «намек на новую русскую жизнь»: «… от нее можно ожидать слов, которые сожгут и развеют обломовщину».

Другой критик, Д. И.

Писарев, в личности Ольги справедливо находил «естественность и присутствие сознания… правдивость в словах и в поступках, отсутствие кокетства, стремление к развитию, умение любить просто и серьезно, без хитростей и уловок…» Ольга не способна покорно подчиняться своей судьбе.

Она мечтает спасти Обломова, заставить его «жить, действовать, благословлять жизнь», спасти его погибающие ум и душу. Но когда Ольга убеждается в тщетности своих усилий и видит, что любимый человек не соответствует ее высокому представлению об идеале, она порывает с Обломовым. Подчеркивая

в Ольге стремление к борьбе во имя благородных, а не эгоистических целей, Добролюбов, видевший в героине романа передовую русскую женщину, пишет: «Она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него. А это случится, ежели вопросы и сомнения не перестанут мучить ее, а он будет продолжать давать ей советы — принять их как новую стихию жизни и склонить голову.

В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, прожившего всю свою жизнь в мечтах, так и не сумевшего переступить через себя и выйти за рамки собственных иллюзий. У читателя Илья Ильич вызывает смешанные эмоции – с одной стороны, судьба его была понятна почти с первых глав романа – уж слишком далек был герой от реального мира, а его лень и апатичность скорей раздражают, чем привлекают, с другой стороны, читателю в чем-то близок этот образ, вобравший в себя все признаки мещанского и истинно русского менталитета. Чтобы понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова, и почему герой остается интересен и современным читателям, требуется подробное рассмотрение образа Ильи Ильича как персонажа-носителя черт «обломовщины».

Истоки «обломовщины»

Гончаров впервые в русской литературе вводит такое социально-философское понятие как «обломовщина».

В социально-историческом плане явление проявляется как приверженность персонажа к старым, отжившим себя ценностям, мещанскому укладу жизни, нежеланию трудиться и двигаться вперед, пока за тебя судьбу мира будут вершить другие.

В философском аспекте «обломовщина» представляет собой более глубокое и емкое понятие. Она является воплощением всей российской культуры и истории, российского менталитета – не удивительно, что Обломовка в сознании Ильи Ильича связан с обрядами, сказками и преданиями, то есть с вековой мудростью предков, не столько материальным, сколько духовным наследством.

Центральным персонажем русских сказок является Иван Дурак – персонаж якобы не глупый и не ленивый, но воспринимаемы людьми именно таким, так как постоянно лежит на печи и ждет чуда, которое само его найдет и захватит в водоворот событий. Обломов – проекция Ивана Дурака из сказочного повествования в мир 19 века. Как и сказочный образ, Илья Ильич является лишним персонажем, однако, в отличие от Ивана, чудо к Обломову так и не является, ведь он живет в реальном, а не выдуманном мире. Именно поэтому «обломовщина» – это не только чрезмерное лелеяние в себе устаревших и неактуальных ценностей и проживание жизни в другом, прошедшем времени, когда прошлое в разы важнее настоящего, но и замена реальности иллюзиями, эскапизм приводящий к деградации и застою личности, в чем и состоит внутренняя трагедия Обломова.

Выводы

Обломов – сборный персонаж, изображающий человека, полностью живущего прошлым, не желающего и не умеющего подстраиваться под новые обстоятельства. Как отзывался о романе Гончарова Добролюбов – автор рано «похоронил» «обломовщину», более того, она остается тенденциозным проявлением общества даже в наше время, представляя людей ищущих, пытающихся познать свое место в мире, но апатичных, быстро разочаровывающихся в собственной жизни и уходящих в мир иллюзий. Трагизм Обломова – это трагизм нереализованного человеческого потенциала, постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности.

Описание элемнтов трагедии в жизни Обломова и раскрытие причин этих проблем будет полезно для изучения учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «В чем состоит трагедия жизни Обломова».

Тест по произведению

Обломов и любовь

Такой же эскапизм прослеживается и в вопроса любви Обломова – их расставание было предначертано еще в момент их встречи. Ольга, влюбившаяся не сколько в реального Илью Ильича, сколько в навеянный ей Штольцем образ, лелеяла именно это представление об Обломове как добром, мягком, чувствительном человеке, при этом не беря во внимание его чрезмерную погруженность в свой внутренний мир, куда он него готов пустить кого-то еще.

Любовь Обломова также была скорей поэтичной влюбленностью, самым важным в которой была недостижимость счастья, о котором о мечтал – именно поэтому Илья Ильич неосознанно отодвигал признание о своих отношениях тете Ольги и дату свадьбы – если бы женитьбы произошла, его мечта стала бы реальностью. Трагедия жизни Обломова состоит в том, что для Ильи Ильича смыслом существования были именно мечты, а не их достижение – подобная реализация желанного привела бы к катастрофе, внутреннему опустошению героя, потерей им цели и сути жизни.

В момент очередного отодвигания Обломовым дня женитьбы, Ольга поняла, что мужчине важна не столько реальная любовь и семья, сколько томление по прекрасной и недостижимой даме сердца, далекой и недоступной. Для девушки же, представляющей практичные взгляды на мир это не приемлемо, поэтому она первая инициирует расставание с Обломовым.

The Oblongs: скрытая жемчужина взрослой анимации

Гонка за популярностью The Simpsons превратилась в золотую лихорадку в начале 90-х. Во многом эта золотая лихорадка существует и сегодня. Рик и Морти может быть другим сериалом с точки зрения структуры, но жирные отпечатки пальцев Гомера Симпсона можно найти почти в каждой сцене монструозного хита Adult Swim. Единственная разница в современной взрослой анимации заключается в том, что сегодняшние создатели извлекают выгоду из ретроспективного взгляда и могут изящно избегать ловушек других клонов Симпсонов. Кроме того, зрители больше не рассматривают анимацию для взрослых как причуду. Современная взрослая анимация — это настоящий жанр, который может затронуть любую концепцию, кроме традиционной неблагополучной/дурацкой семьи.

Беглый взгляд на книги по истории покажет длинный список неудавшихся мутаций, которые выплеснулись из первобытной жижи взрослой анимации и умерли в течение сезона. Некоторые шоу были слишком слабы, чтобы постоять за себя, например, Гэри и Майк , тогда как другие погибли благодаря бессердечной руке судьбы. The Oblongs  мой любимый пример последнего.

Гениальность The Oblongs проистекает из подрывной деятельности сериала  Динамика Симпсонов. Визуально Симпсоны кажутся идеальной семьей, но поведение их крайне дисфункционально. Все Продолговатые деформированы или деформированы, но функционируют аналогично группе Брейди с точки зрения семейной динамики. Семейный патриарх, Боб Облонг, озвученный Уиллом Феррелом, — неустанно веселая пародия на классических отцов комедийных сериалов, несмотря на отсутствие у него конечностей. Пиклз, мать семьи, такая же любящая, как Элиз Китон, но постоянно пьяная.

Весь спектакль представляет собой оскорбительное и парадоксально трогательное блестящее произведение. Если вы никогда не видели ни одной серии, кликните по ссылке выше, чтобы быстро ощутить необычный юмор сериала.

  • В этом протестированном видео Норм Чан посещает Blackhawk Films, сканирующее предприятие в Южной Калифорнии, чтобы посмотреть процесс реставрации, поскольку 100-летняя классика Макса Флейшера, Клоун Коко,… ПРОЧИТАЙТЕ ОСТАЛЬНУЮ

  • Карикатурист Кайфабе воссоединил Кевина Истмана и Питера Лэрда. Два создателя Teenage Mutant Ninja Turtles впервые публично собрались вместе с тех пор, как Лэрд продал черепашек-ниндзя… ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

  • Adult Swim переживает кризис. В годы становления блока программирования в Adult Swim было представлено множество шоу, которые имели огромный успех в разных демографических группах. Однако… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. Поскольку весна не за горами,… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНУЮ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. День президентов наконец-то нашел свой путь… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. Вы когда-нибудь пытались уснуть… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНУЮ

Продолговатые. Анимационный сериал. – Ангус Облонг.

УЖЕ ДОСТУПЕН НА DVD!

«Продолговатые» — это мультсериал, основанный на книге «Жуткая Сьюзи и 13 других трагических сказок для трудных детей», написанной и иллюстрированной Ангусом Облонгом. Шоу было создано Oblong, анимировано Film Roman, произведено Warner Brothers и первоначально транслировалось на WB.

Его повторно показывали (повторно?) на канале Cartoon Network Adult Swim и показывали во многих других странах на планете Земля. (Если вы находитесь в стране, где в настоящее время транслируется The Oblongs, напишите создателю и дайте ему знать!:  

The Oblongs — физически уродливая и социально неприспособленная семья, живущая в городке HillValley. Пиклз (озвучивает потрясающе красивая и талантливая оскароносная Джин Смарт) — пьяница, лысая, шлюха в парике, счастливая в браке с любовью всей своей жизни, Бобом Облонгом (озвучивает Уилл Феррелл). Боб — оптимистичный моралист, курит трубку отец прямо из 1950-е сидячие ком. Но без рук и ног.

Их трое или четверо детей — Бифф и Чип, 17-летние сиамские близнецы с тремя ногами и тремя ягодицами. Майло (в совершенстве сыгранный очаровательной и грубой Памелой Сигал Алдон из «Царя горы» и «Блудливой Калифорнии»). Майло — 8-летний мальчик со всеми известными человечеству травмирующими детскими расстройствами, который принимает сотни лекарств. И их младшая, малышка Бет Облонг (озвучивает тупорылая и разносторонне одаренная Джинни Эллиас). Бет Облонг — бесстрашная, милая Hello-Kitty 4-летняя девочка с огромным, гротескным, покрытым бородавками наростом, выступающим из ее головы. Нет, это не пенис.

В школе Майло Облонг — социальный изгой, как и его друзья, Пегги Вегги, умная девочка без нижней челюсти и одной грудью в центре груди; Хельга Фагли (озвучивает большая лесбиянка Леа Делариа), жалкий Майки Баттс, чьи ягодицы обвисают ниже колен, и Жуткая Сьюзи (Майки и Сьюзи также озвучены Джинни Эллиас). Жуткая Сьюзи — болезненная девушка-гот, которая — по неизвестной причине — парит в 6 дюймах над землей. Ни один ребенок в школе не подружится с этой группой уродливых отверженных, поэтому они должны найти компанию друг с другом, ежедневно собираясь в своем клубе на заднем дворе Майло. Единственный ребенок в школе социально ниже их — девочка с клювом.

Другие голоса в шоу: Билли Уэст, Ларейн Ньюман, Бекки Тайр, Морис Ламарш, Джим Каммингс и Дебра Уилсон.

СОБСТВЕННЫЕ «ПРОКЛАДКИ» НА DVD!

Каждый эпизод мультсериала The Oblongs
доступен на ДВУХ ДИСКАХ DVD!
Обложка DVD, подписанная самим Ангусом Облонгом.
(Если вы не хотите, чтобы он был подписан.)

НОВИНКА! 32 доллара США (плюс 4 доллара США за доставку).0009

 

 

 

«Продолговатые ужасны.»
Новости пустыни, Солт-Лейк-Сити, Юта.

 

«Общие изображения».
Курант Хартфорд.

 

«Туполистные продолговатые вызывают отвращение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *