Отношение обломова к родителям и семье: 1) Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям 2) Отношение Обломова и Штольца к…

Содержание

Воспитание и отношение Обломова к образованию

И.А. Гончаров писал удивительные романы, которые были актуальны для современников писателя и остаются таковыми в наше время. Одно из самых известных произведений Гончарова — роман «Обломов», названный в честь главного героя. В романе Гончаров рассматривает особый тип людей, представителем которого является Обломов, а также отношение героя к разным сторонам жизни. В произведении показано отношение Обломова к образованию, к карьере и к семье.

Воспитание Обломова

Черты характера человека, его повадки или привычки — все это идет из семьи и, соответственно, зависит от воспитания. Илья Ильич Обломов, живущий на Гороховой улице, практически не выходит из дома. Он еще довольно молод — ему всего 32 года, однако Илья Ильич страдает от своей пассивности и апатии. Ему ничего не интересно.

Образование герой получил в Обломовке (своей деревне), поэтому отношение Обломова к образованию следующее: он считал, что оно бесполезно. Мыслительная деятельность, заучивание чего-либо только утомляло и клонило в сон бедного Илюшу. Родители Обломова позволяли ему делать все: спать сколько угодно, есть от души, лениться и бездельничать. Илья Ильич уехал из Обломовки, родители умерли, но его взгляды остались прежними.

Можно вспомнить одну деталь, которая говорит о многом — это неизменность халата Обломова. Он всегда ходит в халате и под конец жизни, когда герой болеет, а Штольц и Ольга приезжают навестить его, первое, что они замечают — это Агафью Пшеницыну, которая чинит халат Обломова.

Отметим также, что Обломов — это результат дворянского образования.

Воспитание Штольца

Воспитание и образование Обломова кардинально отличается от жизни Штольца. Деятельностный, живой Штольц получил образование за границей и постоянно стремился к самосовершенствованию, будь это гуманитарные или технические науки.

Штольца воспитывали амбициозные родители, однако не слишком богатые. От отца «в наследство» Штольц получил любовь к труду, от матери — к искусству. Таким образом, отношение к жизни Штольца ни капли не похоже на отношение Обломова. К образованию Штольц относился трепетно и с уважением.

Сравнительная характеристика героев

Итак, мы выяснили, что Обломов в произведении Гончарова кардинально проивопоставлен Штольцу. Штольц вышел из небогатой семьи немца, Обломов — потомственный дворянин. Штольц ищет равную себе по взглядам и внутренней силе женщину; Обломову нужна женщина, способная обеспечить его материнской заботой и любовью. Вспомним о непродолжительном романе Обломова и Ольги: изначально он был обречен, а вот связь Ильи Ильича с Агафьей Пшеницыной обрела будущее.

Отношение Обломова к образованию не из лучших — он с трудом научился читать и писать, и этого ему было достаточно. Штольц же получил некоторые навыки дома (его обучал отец), а затем отправился покорять университет.

Судьба Штольца и Обломова

В жизни Обломова в какой-то момент насупило просветление. Это появление в его жизни Ольги. Какое-то время Обломова было не узнать! Однако после того как Обломов не захотел идти на свидание с Ольгой, потому как «мосточки были шаткие», читатель понимает, что работа Ольги над характером Ильи Ильича — это пустая трата времени.

Обломов селится в доме Агафьи Пшеницыной, у них рождается ребенок. Обломов умирает, а его жизнь так и остается ничем не примечательной и тусклой.

У Штольца совершенно другая жизнь. Он женится на Ольге, они забирают на воспитание Андрюшу, сына Обломова, много путешествуют.

Таким образом, читатель видит, как воспитание и образование Штольца и Обломова повлияло на их дальнейшую жизнь. Обломов так и остался если не физически, то в мечтах в своей любимой деревне Обломовке, а Штольц начал строить новую, собственную жизнь.

Родители, семья и происхождение Андрея Штольца в романе Обломов

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гончаров
  4. Родители, семья и происхождение Андрея Штольца

Роман И.А. Гончарова «Обломов» называется так же, как и главный герой романа, Илья Ильич Обломов. Илья Ильич ведет пассивный образ жизни. Автор ставит второго центрально главного персонажа Андрея Штольца в противовес Илье Обломову.

Андрей – лучший друг Ильи Ильича еще со школьной скамьи. Андрей Штольц воспитывался в обычной скромной семье, он не дворянин. Его отец Иван Богданович — немецкий бюргер, а мать — бедная русская дворянка.

Отец не баловал своего сына, относился к ребенку холодно и разрешал шалить. Мать Андрея наоборот хотела воспитать в ребенке качества русского дворянина, она прививала ему любовь к музыке, искусству и частенько его баловала.

Родители двух малышей были хорошо знакомы. Поэтому, родители Андрея часто приводили его в гости к Обломовым. Маме очень нравилось то, какая атмосфера была в доме у Обломовых.

Иван Богданович наоборот старался воспитать сына как практичного и делового человека. Для Андрюши отец был авторитетом номер один. Он всегда безотговорочно выполнял указания своего отца. Семья Штольцев была счастливой семьей. Отец был управляющим и по совместительству так же занимал должность учителя. Каждую заработанную копейку Иван Богданович старался не трать на ненужные вещи, а отставить на будущее хорошее обучение для своего сына.

Маленький Андрюша был трудолюбив. Он стал получать свои первые деньги в детстве, в возрасте 14-15 лет стал ездить по поручениям отца в город.

Андрей получил отличное образование, хоть и оставался таким же шалуном. Штольц много читал, интересовался разными науками, умел играть на фортепиано. Двухстороннее воспитание, которое прививали ему родители, должно было способствовать правильному становлению Андрея, он должен был стать всесторонне развитым мальчиком. Но этого не произошло, мать Андрюши рано умерла. Когда Андрей едва успел окончить университет. Для Андрея смерть матери была огромным ударом, ведь он любил её всем сердцем.

В университете он изучил языки: французский и английский. Дополнительным ударом для Андрея стало прощание с отцом. Иван Богданович, отправляя сына в Петербург, для дальнейшей самостоятельной жизни, не нашел слов поддержки для родного ребёнка. Ведь эти слова в тот момент для него были очень важны. Видимо это и стало заключительным эпизодом в становлении характера Андрея Штольца. Андрей очень редко вспоминал о родителях.

Казалось бы, что это идеальный человек. Андрей трудолюбив, образован, честен и искренен. Но он стал как машина, в его душе не осталось места для романтики. Он всё время занят работой, он очень сдержан и хорошо управляет своими чувствами. Андрей не привык жаловаться и ссылаться на то, что кто-то виновник его неудач. Он никогда не опускает рук перед сложностями, он привык упорно преодолевать все преграды, чтобы достичь желаемого результата.

Родители Андрея Ивановича Штольца внесли огромный вклад в воспитание ребёнка. Может и не совсем они добились желаемого результата для своего сына. Но они сделали, несомненно, много. Андрей Иванович получил отличное разностороннее воспитание, невероятную целеустремленность и деловитость.

Другие сочинения:

← Наденька Любецкая в романе Обыкновенная история↑ ГончаровСравнительная характеристика Александра и Петра Ивановича Адуевых →

Родители, семья и происхождение Андрея Штольца

Несколько интересных сочинений

Отношение Обломова к изучению науки.

Образование Обломова? отношение к образованию и науке? л) родство и взаимовлияние

«Штольц и Обломов» — Обломов и Штольц.

«Обломов» — Что такое портрет? М.Ю. Лермонтов. Материалы для уроков. Семейное счастье Обломов. Найдите сходства и различия между Обломовым и Штольцем и заполните таблицу. Ольга Ильинская и Илья Обломов. Ольга Ильинская. А. П. Чехов: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Прочитайте главы 5 — 6 и расскажите об Обломове по плану:

«Роман Гончарова Обломов» — Как Илюша стал Ильей Ильичем. Это все. Какая иллюстрация кажется вам более достоверной? Трилогия о русской жизни. IX). Рай. Судбинский. Что там искать? интересы ума, сердца? Обломовщина. Выборгская сторона. Н.Михайловский. Помните, в какой работе автор использовал тот же прием? А. Григорьев 1859

«Обломов Гончаров» — А. В. Дружинин, либеральный критик. Портрет героя. Из истории создания р. Н. А. Добролюбов. Обыкновенная история (1844 — 1846). В течение 1958 шла работа над романом. Илья Ильич Обломов. План анализа эпизода. Обломов в системе авторских рассуждений. Обрыв (1868 г.). Современники о романе «Обломов».

«Обломов в романе Гончарова» — В главе «Сон Обломова» показаны истоки характера героя. Один день из жизни Обломова. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая и третья части посвящены истории любви Обломова и Ольги Ильинской. История создания романа. Мечта Обломова. Штольц. Самые большие изменения происходят с Ольгой после знакомства с Обломовым.

«Роман Обломов» — Роман И.А. Гончарова «Обломов» Илл. Трилогия Ивана Александровича Гончарова: Захар — А. Попов; Обломов — О. Табаков. Кадр из фильма Несколько дней из жизни И.И. Обломов. больной. Кадр из фильма. В гостиной перед обедом. Ю.Гершкович 1982. Режиссер Н.С.Михалков. 1980. С.М. Шор.

Всего в теме 8 докладов

В произведении «Обломов» Гончаров затрагивает тему распространенных пороков, присущих обществу в любую эпоху: лень, равнодушие, нежелание изменить судьбу к лучшему.

Автор подробно описывает детство Обломова, чтобы читатель мог понять причины, повлиявшие на формирование его безвольного характера. Нерешительность сделала его неудачником. Писатель предполагает, что такое поведение не приведет к счастливой и полноценной жизни.

Опека над родственниками

Илья Ильич Обломов провел беззаботное детство в деревне Обломовка. В родовом поместье он жил не только с матерью и отцом. Кроме прислуги там жило много родственников.

«Он хорошенький, пухленький. Такие круглые щечки.

Был единственным ребенком в семье. Хозяева кормили мальчика всякими сладостями.

«Вся свита дома подхватила Илюшку на руки, начал осыпать похвалами и лаской.Он едва успел вытереть следы непрошеных поцелуев.

Не успел младший Обломов проснуться, как к нему бросилась няня, чтобы помочь ему встать и одеться.Далее мать спешила к любимому сыну из соседней комнаты Женщина дарила мальчику нежность, чрезмерную заботу.

«Она осматривала его жадным взглядом, проверяла, не затуманены ли глаза, интересовалась, не болит ли что-нибудь».

Мальчик понимал, что все его прихоти моментально исполняются. Он превратился в такого же ленивого, равнодушного ко всем проявлениям человеческой жизни, как и окружающие его люди. Если он пытался что-то сделать самостоятельно, то близкие подавляли все его стремления.

«Как только Илья чего-то захочет, он просто моргнет — три-четыре лакея спешат исполнять его желания».

Его превратили в экзотическое растение, медленно растущее в теплице.

«Все проявления активности и силы обратились внутрь и зачахли.»

Иногда мальчиком овладевало непреодолимое желание убежать из дома, лишиться заботы каждого из домочадцев. Как только он спускался по лестнице или выбегал во двор, за ним уже неслось несколько человек с криками и запретами.

Ловкость и любознательность

Маленький Илья рос активным ребенком. Когда он увидел, что взрослые заняты, он моментально попытался скрыться от их опеки.

«Он страстно хотел подбежать к галерее, окружающей дом, чтобы посмотреть на реку с высоты».

Его догнали, и он снова попытался ускользнуть в голубятню, в овраг, или в березовый лес, где водились лешие и оборотни. Так сказала медсестра. Случилось так, что целый день она провела в суматохе и беготне за своей ученицей.

Обломов рос любознательным.

«Успокоится, сядет возле няни, так пристально на все посмотрит. Он наблюдает все явления, происходящие перед ним.

Он спрашивает ее, почему есть свет и тьма, замечает, что на земле образуется тень от запряженной в поводья лошади, сравнивает размеры, понимая, что бочка во много раз больше, чем холуй, несущий ее на телеге.

Выйдя на прогулку за пределы двора, пока гувернантка прячется на морозе, малыш внимательно наблюдает за жуками, ловит стрекоз, сажая их на соломинку. Он прыгнет в канаву, начнет чистить корни, есть их вместо сладких яблок.

«Ни одна мелочь, ни одна особенность не ускользнет от внимания ребенка. Картина бытовой жизни врезается в душу, насыщает сознание ребенка примерами, бессознательно навязывает программу судьбы ребенка той жизни, которая его окружает.

Привычки родителей и близких, сформировавшие характер маленького Ильи.

В имении Обломовых считалось, что ремесло вовсе не облагораживает человека.

«Родственники Ильи терпели труд как наказание, наложенное на наших предков, но не могли любить».

Отец мальчика предпочитал только наблюдать за слугами и родственниками, расспрашивать их об их деятельности, давать указания. Мать могла часами разговаривать с лакеями, жильцами дома. Она любила бывать в саду, смотреть, как наливаются плоды.

«Главной заботой семьи была кухня и ужин.»

Все собрались вместе, бурно обсуждая приготовление блюд. Затем последовал отдых. «В доме тихо. Пора послеобеденного сна». Подобное состояние овладело всеми. Храп и храп раздавался со всех уголков дома.0003

«Илюша все смотрел.

Редко кто поднимает голову, бессмысленно смотрит, удивленно переворачивается на другой бок, сплевывает, чавкает губами, снова засыпает. В это время взрослых совершенно не волновало, что маленького Илью можно было оставить совсем без присмотра.

У его близких всегда было беззаботное настроение, они не стремились улучшить свою жизнь, а радовались тому, что им прислали. Их жизнь текла тихой рекой. Если в доме что-то ломалось, рушилось, то редко поломку чинили. Людям было легче рассказывать о крестинах, свадьбах, связанных с ними поверьях. Обсуждали всевозможные рецепты, ходили в гости, играли в карты. Такой образ жизни близких наложил неизгладимый след на формирование характера и привычек юного Обломова. Постепенно, по мере взросления мальчика, им овладевала всеобщая лень.

Образование

Родители считали, что обучение чтению и письму очень утомительное и ненужное занятие. Они хотели, чтобы их сын получил диплом как можно быстрее, не прикладывая к этому особых усилий. В тринадцатилетнем возрасте «отец и мать подсели к книгам спойлером». Это стоило им слез, капризов и криков. Его отправили в село Верхлево, в пансионат.

Сын не отличался особым рвением к учебе. Придя домой, он старался под любым предлогом остаться в поместье как можно дольше.

«Грустный, пришел к маме. Она знала почему. Она втайне вздыхала о том, что разлучена с ним на целую неделю.

Его родители поощряли каждую его просьбу. Они искали оправдание своему безвольному поведению. Причины, по которым мальчик остался в поместье, были разными. Проблемой для них могла стать жара или холод, родительская суббота, праздник, предстоящее приготовление блинов. Мать и отец не задумывались об отрицательных чертах такого воспитания. Взрослому Илье Обломову еще не раз придется столкнуться с последствиями чрезмерной родительской любви.

Образование играет важную роль в характеристике главного героя романа «Обломов», ленивого барина Ильи Ильича Обломова.

В статье представлены материалы о воспитании Обломова в романе «Обломов»: отношение героя к учебе, учебе и науке, особенности воспитания и обучения и др.

См.: Все материалы по роману «Обломов»

Воспитание Обломова в романе «Обломов», отношение героя к воспитанию, учебе и науке

Родители Обломова считали образование бессмысленным занятием и пустой тратой времени. Такой подход, конечно, не мог не сказаться на отношении самого Обломова к образованию, учебе и науке.

Старые Обломовы стремились дать сыну образование не ради знаний, а «для галочки», ради аттестата:

«… хотели бы добиться всего этого как-то дешевле [. ..] то есть, например, учиться легкомысленно, не до изнеможения души и тела […], а так, чтобы только соблюдали установленную форму и как-то получали аттестат, в котором было бы сказано что Илюша прошел все науки и искусства…»

Начальное образование: школа-интернат

В 13-14 лет Обломов поступил в школу-интернат, директором которой был отец Андрея Штольца, немец Иван Богданович Штольц. В этом интернате Обломов учился до 15 лет:

«… мальчик лет тринадцати или четырнадцати. Учился он уже в деревне Верхлев, в пяти верстах от Обломовки, у местного управляющего, немца Штольц, заведший небольшой пансион для детей окрестных дворян…»

«…учился, как и все, как и все, то есть до пятнадцати лет в интернате. ..»

Итак, начало учебы в пансионе Штольца сопровождалось слезами, криками и капризами:

«… Делать нечего, отец с матерью положили избалованного Илюшу за книгу. Это стоило слез, криков, капризов. Наконец-то его увезли…»

Маленький Обломов целую неделю жил в пансионе Штольца и мог приезжать домой только на выходные. Ему эта жизнь совсем не нравилась.

«…А бедный Илюша идет и идет к Штольцу учиться. Как только он проснется в понедельник, тоска уже нападает на него […] Он приходит к маме грустный. Она знает почему и начинает золотить таблетку, втайне вздыхая о разлуке с ним целую неделю…

В интернате Обломов как-то учился. С уроками ему всячески помогал друг Обломова Андрей Штольц:

«. .. Дело в том, что сын Штольца баловал Обломова, то подсказывая ему уроки, то делая для него переводы…»

Обучение Обломова в интернате было поверхностным, так как родители находили любые предлоги, чтобы не отпускать сына в школу. В результате Обломов пропустил целые недели учебы:

«…нежные родители продолжали искать предлоги, чтобы оставить сына дома […] Зимой им казалось холодно, летом тоже не хорошо идти по жаре, а иногда дождь, осенью мешает слякоть…»

Учеба в университете

После интерната Штольца молодой Обломов уехал учиться в Москву. Судя по всему, он учился в университете, хотя это и указано в тексте романа. Судя по изучаемым предметам, Обломов окончил Московский университет:

«…тогда старые Обломовы, после долгой борьбы, решили отправить Илюшу в Москву, где он волей-неволей пошел по курсу наук до конец…»

К сожалению, в университете отношение Обломова к образованию, учебе и науке не изменилось: учиться он по-прежнему не любил. Студент Обломов считал учебу и работу наказанием:

«… По необходимости он прямо сидел в классе, слушал, что говорили учителя, потому что ничего другого нельзя было делать, и с трудом, с потом, со вздохами усваивал данные ему уроки Он вообще считал все это наказанием, ниспосланным небом за наши грехи. ..»

Обломов учил только тому, что нужно, но никогда не учился больше, чем от него требовалось. Обломов не проявлял любознательности и особого интереса к наукам:

«… Дальше линии, под которой учитель при постановке урока провел ногтем линию, он не смотрел, не задавал ему никаких вопросов и не требовал объяснений. Он довольствовался тем, что было записано в тетради, и не проявлял назойливого любопытства, даже когда и не все понимали, что он слушал и учил…»

«… Если бы ему как-то удалось одолеть книгу под названием статистика, история, политическая хозяйством, он был вполне удовлетворен…»

«…лишь изредка, по указанию Штольца, может быть, читал ту или иную книгу, но не вдруг, не торопясь, не жадно, а лениво пробегал глазами по строчкам…»

В юности Илья Обломов страстно полюбил поэзию, но вскоре охладел и к ней.

И.А. Гончаров написал удивительные романы, которые были актуальны для современников писателя и остаются таковыми в наше время. Одно из самых известных произведений Гончарова — роман «Обломов», названный в честь главного героя. В романе Гончаров рассматривает особый тип людей, представителем которого является Обломов, а также отношение героя к разным сторонам жизни. В произведении показано отношение Обломова к образованию, карьере и семье.

Воспитание Обломова

Штольца воспитывали честолюбивые родители, но не слишком богатые. От отца «по наследству» Штольц получил любовь к труду, от матери — к искусству. Таким образом, отношение Штольца к жизни ничуть не похоже на отношение Обломова. Штольц относился к образованию с благоговением и уважением.

Сравнительная характеристика героев

Итак, мы выяснили, что Обломов в творчестве Гончарова кардинально противопоставлен, он происходил из небогатой немецкой семьи, Обломов — потомственный дворянин. Штольц ищет женщину, равную по своим взглядам и внутренней силе; Обломову нужна женщина, способная обеспечить ему материнскую заботу и любовь. Вспомним недолгий роман Обломова и Ольги: изначально он был обречен, но связь Ильи Ильича с Агафьей Пшеницыной обрела будущее.

Отношение Обломова к образованию не самое лучшее — он едва научился читать и писать, и этого ему было достаточно. Штольц же какие-то навыки получил дома (его научил отец), а потом отправился покорять университет.

Судьба Штольца и Обломова

В жизни Обломова в какой-то момент нахмурилось просветление. Это появление в его жизни Ольги. Какое-то время Обломов был неузнаваем! Однако после того, как Обломов не захотел идти на свидание с Ольгой, потому что «мосты шатались», читатель понимает, что работа Ольги над персонажем Ильи Ильича — пустая трата времени.

Обломов поселяется в доме Агафьи Пшеницыной, у них есть ребенок. Обломов умирает, и жизнь его остается ничем не примечательной и скучной.

У Штольца совсем другая жизнь. Женится на Ольге, берут на воспитание Андрюшу, сына Обломова, много путешествуют.

Таким образом, читатель видит, как воспитание и образование Штольца и Обломова повлияло на их дальнейшую жизнь. Обломов остался если не физически, то в мечтах в любимой деревне Обломовке, а Штольц начал строить новую, собственную жизнь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Иван Гончаров. Краткое содержание «Обломов»

Все интересное

Писатели часто обращают внимание на детали, раскрывая образ героя в художественном произведении. А.И. То же сделал и Гончаров, когда представлял читателю Илью Ильича Обломова. Роман «Обломов» пронизан образами-символами, основными из которых являются…

Исследуя романы девятнадцатого века, необходимо прочитать краткое содержание «Обломова» Гончарова, а затем прочитать книгу целиком. В центре повествования Илья Ильич Обломов, мужчина 32-33 лет, не обремененный никакими занятиями и…

Роман «Обломов», краткое содержание которого дано в этой статье, был опубликован в 1859 году. Его написал известный русский писатель Иван Гончаров. Работа проделана огромная. Роман писался более 10 лет. После…

«Обломов» — один из трех обширных романов Гончарова, написанных им с интервалом в 10 лет. Впервые она была напечатана в 1859 году. Это время активных поисков современного героя, человека, умеющего уживаться в новом мире. Главный герой романа Илья…

Этот образ уже давно стал нарицательным — помещик Обломов, скованный непобедимой ленью. Краткое содержание романа Гончарова знакомит нас с ним, еще молодым человеком 32-33 лет. Этот удивительно цельный, психологически точный, законченный образ…

Гениальный роман Ивана Александровича Гончарова знакомит нас с двумя диаметрально противоположными персонажами: Обломовым и Штольцем. Сравнительная характеристика их может занять страницы и страницы. Ведь они совершенно разные: по темпераменту, по…

Характеристика Штольца — одного из главных героев знаменитого романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» — может быть воспринята неоднозначно. Этот человек является носителем новой для России разночинской ментальности. Наверное, классика…

Выдающийся русский писатель-классик Иван Александрович Гончаров в концепции романа «Обломов» по-особому изобразил образ Штольца.

Литературовед Николай Александрович Добролюбов выразил это с исчерпывающей ясностью. Идея образа, по его словам…

Знаменитый русский писатель И. А. Гончаров в 1859 г. публикует свой очередной роман «Обломов». Это был невероятно тяжелый период для российского общества, которое как бы разделилось на две части. Мало кто понимает необходимость…

Роман Гончарова «Обломов» получил высокую оценку критиков второй половины XIX века. В частности, Белинский отмечал, что произведение было своевременным и отражало общественно-политическую мысль 50-60-х годов XIX века. Два…

Меню артикула:

Период детства и события, происходившие с нами в этот период развития, существенно влияют на формирование личности человека. Не становится исключением и жизнь литературных персонажей, в частности, Ильи Ильича Обломова.

Родное село Обломова

Все детство Ильи Ильича Обломова прошло в родном селе — Обломовке. Прелесть этого села заключалась в том, что оно находилось далеко от всех населенных пунктов, и, главное, очень далеко от крупных городов.

Такое уединение способствовало тому, что все обитатели Обломовки жили как бы на консервации — они редко куда-либо выезжали и почти никто никогда к ним не приходил.

Предлагаем ознакомиться с характеристикой Андрея Штольца в романе Ивана Гончарова «Обломов»

В былые времена Обломовку вполне можно было назвать перспективной деревней — в Обломовке шили холсты, варили вкусное пиво. Однако после того, как собственником всего стал Илья Ильич, все это пришло в упадок, и со временем Обломовка превратилась в отсталую деревню, из которой периодически сбегали люди, так как условия жизни там были ужасные. Причиной этого упадка была лень его владельцев и нежелание проводить даже минимальные изменения в жизни деревни: «Обломов, как принял имение от отца, передал его сыну».

Однако в воспоминаниях Обломова его родная деревня осталась раем на земле — после отъезда в город он больше никогда не приезжал в родную деревню.

В воспоминаниях Обломова деревня осталась как бы застывшей вне времени. «Тишина и невозмутимый покой царят и в нравах людей того края. Не было ни грабежей, ни убийств, ни страшных аварий; их не возбуждали ни сильные страсти, ни смелые начинания».

Родители Обломова

Детские воспоминания любого человека неразрывно связаны с образами родителей или воспитателей.
Илья Иванович Обломов был отцом главного героя романа. Он был сам по себе хорошим человеком — добрым и искренним, но абсолютно ленивым и бездеятельным. Илья Иванович не любил заниматься никакими делами — фактически вся его жизнь была посвящена созерцанию действительности.

Все необходимое откладывали на самый последний момент, в результате вскоре все постройки усадьбы стали разрушаться и больше походили на руины. Не миновала такая участь и господский дом, который был значительно перекошен, но исправлять это никто не торопился. Илья Иванович не модернизировал свое хозяйство, понятия не имел о заводах и их устройстве. Отец Ильи Ильича любил долго спать, а потом долго смотреть в окно, даже если за окном вообще ничего не происходило.

Илья Иванович ни к чему не стремился, его не интересовал заработок и увеличение доходов, он также не стремился к личному развитию — время от времени отца можно было застать за чтением книги, но это делалось для галочки или от скуки — у Ильи Ивановича было все Это как чтение, иногда даже толком не вникал в текст.

Имя матери Обломова неизвестно — она ​​умерла намного раньше отца. Несмотря на то, что на самом деле Обломов знал свою мать меньше, чем отца, он все же страстно любил ее.

Мать Обломова была под стать мужу — тоже лениво создавала видимость домашнего хозяйства и пускалась в это дело только в случае крайней необходимости.

Воспитание Обломова

Так как Илья Ильич был единственным ребенком в семье, вниманием он не был обделен. Родители баловали мальчика с детства — чрезмерно опекали.

К нему было приставлено много слуг — столько, что маленький Обломов не нуждался ни в каких действиях — ему приносили все, что нужно, обслужили и даже одели: — Четверо слуг спешат исполнить его желание.

В итоге Илья Ильич даже не оделся сам — без помощи своего слуги Захара он был совершенно беспомощен.


В детстве Илье не разрешали играть с ребятами, запрещали все подвижные и подвижные игры. Сначала Илья Ильич убегал из дома без разрешения, чтобы шалить и бегать в свое удовольствие, но потом за ним стали более усиленно ухаживать, и побеги стали сначала трудными, а потом и вовсе невозможными, так что вскоре его природное любопытство и активность, присущая всем детям, угасла, ее место заняли лень и апатия.


Родители Обломова старались оградить его от любых трудностей и бед — хотели, чтобы жизнь ребенка была легкой и беззаботной. Это вполне удалось осуществить, но такое положение дел стало для Обломова гибельным. Период детства быстро прошел, и Илья Ильич не приобрел даже элементарных навыков приспособления к реальной жизни.

Образование Обломова

Вопрос образования также неразрывно связан с детством. Именно в этот период дети приобретают элементарные навыки и знания об окружающем мире, что позволяет им еще больше углубить свои знания в той или иной отрасли и стать успешным специалистом в своей области.

Родители Обломова, так усиленно заботившиеся о нем все время, не придавали образования значения — считали его скорее мучением, чем полезным занятием.

Обломова отправили учиться только потому, что получение хотя бы начального образования было необходимым требованием в их обществе.

Их тоже не заботило качество знаний сына — главное было получить сертификат. Для изнеженного Ильи Ильича учеба в пансионе, а затем в университете была каторгой, это была «кара, ниспосланная небом за наши грехи», которой, впрочем, периодически облегчали сами родители, оставляя свои сын дома в то время, когда процесс обучения был в самом разгаре.

«Все мы родом из детства» (Анализ главы «Сон Обломова» по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Меню статьи:

Период детства и события, происходившие с нами в этот период развития, существенно влияют на формирование личности человека. Не является исключением и жизнь литературных персонажей, в частности, Ильи Ильича Обломова.

Родное село Обломова

Все детство Ильи Ильича Обломова прошло в родном селе — Обломовке. Прелесть этого села заключалась в том, что оно находилось далеко от всех населенных пунктов, и, главное, очень далеко от крупных городов. Такое уединение способствовало тому, что все жители Обломовки жили в своеобразной консервации — редко куда-либо выезжали и почти никто к ним никогда не приходил.

Предлагаем ознакомиться в романе Ивана Гончарова «Обломов»

В былые времена Обломовку вполне можно было назвать перспективной деревней — в Обломовке шили холсты, варили вкусное пиво. Однако после того, как Илья Ильич стал хозяином всего, все это пришло в запустение, и со временем Обломовка превратилась в отсталую деревню, из которой периодически бежали люди, так как условия жизни там были ужасные. Причиной этого упадка была лень его владельцев и нежелание проводить даже минимальные изменения в жизни деревни: «Старый Обломов, как взяв имение у отца, передал его сыну».

Однако в воспоминаниях Обломова его родная деревня осталась раем на земле — после отъезда в город он больше никогда не приезжал в родную деревню.

В воспоминаниях Обломова деревня осталась как бы застывшей вне времени. «Тишина и невозмутимая безмятежность царят в нравах людей той земли. Ни грабежей, ни убийств, ни страшных происшествий там не случалось; ни сильные страсти, ни смелые начинания не возбуждали их.

Родители Обломова

Детские воспоминания любого человека неразрывно связаны с образами родителей или воспитателей.
Илья Иванович Обломов был отцом главного героя романа. Он был сам по себе хорошим человеком — добрым и искренним, но абсолютно ленивым и бездеятельным. Илья Иванович не любил заниматься никакими делами — фактически вся его жизнь была посвящена созерцанию действительности.

Все необходимые дела были отложены на самый последний момент, в результате вскоре все постройки поместья стали разрушаться и больше походили на руины. Не обошла такая участь и усадебный дом, который был значительно перекошен, но исправлять это никто не торопился. Илья Иванович не модернизировал свое хозяйство, понятия не имел о заводах и их устройстве. Отец Ильи Ильича любил долго спать, а потом долго смотреть в окно, даже если за окном совершенно ничего не происходило.

Илья Иванович ни к чему не стремился, его не интересовал заработок и увеличение своего дохода, он также не стремился к личному развитию — время от времени можно было застать отца за чтением книги, но это делалось для шоу или от скуки — у Ильи Ивановича было все -равно что читать, иногда даже не особо вникал в текст.

Имя матери Обломова неизвестно — она ​​умерла намного раньше отца. Несмотря на то, что Обломов на самом деле знал свою мать меньше, чем отца, он все же горячо любил ее.

Мать Обломова была под стать мужу — тоже лениво создавала видимость домашнего хозяйства и пускалась в это дело только в случае крайней необходимости.

Образование Обломов

Поскольку Илья Ильич был единственным ребенком в семье, вниманием он не был обделен. Родители с детства баловали мальчика – чрезмерно опекали его.

К нему было приставлено много слуг — столько, что маленькому Обломову не нужно было никаких действий — все, что нужно, ему приносили, обслуживали и даже одевали: «Хочет ли чего Илья Ильич, стоит ему только моргнуть — есть three «Четверо слуг спешат исполнить его желание».

В результате Илья Ильич даже не оделся самостоятельно — без помощи своего слуги Захара он был совершенно беспомощен.


В детстве Илье не разрешали играть с ребятами, запрещали все подвижные и подвижные игры. Сначала Илья Ильич убегал из дома без разрешения, чтобы проказничать и бегать вовсю, но потом за ним стали более усиленно ухаживать, и съемки стали сначала делом трудным, а потом и вовсе невозможным, поэтому вскоре его естественная любознательность и активность, присущие всем детям, угасли, их место заняли лень и апатия.


Родители Обломова старались оградить его от любых трудностей и бед — хотели, чтобы жизнь ребенка была легкой и беззаботной. Это удалось осуществить полностью, но такое положение дел стало для Обломова гибельным. Период детства прошел быстро, и Илья Ильич не приобрел даже элементарных навыков, которые позволили бы ему приспособиться к реальной жизни.

Образование Обломова

Вопрос образования также неразрывно связан с детством. Именно в этот период дети приобретают базовые навыки и знания об окружающем мире, что позволяет им еще больше углубить свои знания в той или иной отрасли и стать успешным специалистом в своей области.

Родители Обломова, все время заботившиеся о нем, не придавали образования значения — считали его скорее мучением, чем полезным занятием.

Обломова отправили учиться только потому, что получение хотя бы начального образования было необходимым требованием в их обществе.

Их тоже не заботило качество знаний сына — главное было получить сертификат. Для мягкосердечного Ильи Ильича учеба в пансионе, а затем в университете была каторгой, это была «кара, посланная с небес за наши грехи», которую, впрочем, периодически облегчали сами родители, оставляя сына дома в то время, когда процесс обучения был в самом разгаре.

Но почему так сложился характер Обломова? Почему его жизнь, по его собственным словам, «началась с увядания»? В чем причина его бессилия и неспособности? Ответом на все эти вопросы является знаменитый сон Обломова, который в то же время служит ключом к пониманию всего романа. Детские воспоминания Обломова в его «Сне» сложены из трех последовательных мгновений. Во-первых, он помнит себя очень маленьким, подвижным и любознательным мальчиком.

Гончаров использует эти воспоминания Обломова для того, чтобы нарисовать картину целого дня в Обломовке, показать, среди каких житейских явлений прошло детство Ильи Ильича, какие впечатления падали в его душу, которая «проникалась этими живыми примерами и бессознательно рисовала для себя программу своего окружения». Затем еще момент: Обломов вспоминает сказки своей старой няни долгими зимними вечерами; эти сказки тоже проникнуты духом «обломовщины»: они переносят детскую фантазию в волшебную страну, с медовыми реками и кисельными берегами, где вечный праздник, где избранному богатырю во всем везет, где все дается ему без усилий и хлопот, потому что о нем заботится щука-волшебница или какая-нибудь благодетельная волшебница; и хотя ребенок позже узнает, что нет такой волшебной страны, но тем не менее «он бессознательно грустит иногда, почему сказка не жизнь, а жизнь не сказка, и все непроизвольное старательно тянет его в ту сторону, где только и знают, что идут, где нет забот и печалей; у него всегда есть расположение лежать на печи, ходить в готовом незаслуженном платье и есть за счет доброй волшебницы.

Наконец, Обломов вспоминает и более поздний период своего детства, когда уже началось его преподавание и он ездил из Обломовки «в науку» в немецкий Штольц. «Обломовцы» понимали только внешнюю пользу образования, знали, что без него нельзя поступить на службу, нельзя «выйти
в люди», но не имели представления о внутреннем достоинстве просвещения. Поэтому к воспитанию сына относились чисто формально, как к отбывающей неприятную, но необходимую обязанность, и не только не способствовали успешному и правильному ходу воспитания, но и часто мешали ему, отделяя мальчика от дела по разным , иногда совершенно несущественные причины. Конечно, такое отношение близких не могло способствовать развитию у юного Обломова усидчивости и трудолюбия, а, наоборот, только поощряло его природную лень.

Развитию лени еще больше способствовало то, что с детства ребенку ничего не разрешали делать самому, следили за каждым его шагом, препятствовали малейшему желанию: Захар одевал его и причесывал, слуги спешили выполнять каждый приказ , родственники окружили его своими заботами; все это убило в нем всякую самостоятельность, научило его во всем полагаться на других, на чужую помощь, сделало его апатичным и безвольным, неспособным к жизнедеятельности, привело его в «жалкое состояние нравственного рабства», по выражению Добролюбова. .

В этом «Сне» Гончаров нарисовал широкую картину крестьянской помещичьей жизни в провинциальной глуши. Эта картина, на первый взгляд, напоминает идиллию, лица, изображенные на ней, отличаются добродушием, мягкостью, гостеприимством, отношение автора к ним проникнуто сочувствием, но если глубже вникнуть в общий смысл этой картины, то идиллическое впечатление постепенно рассеивается и сменяется другими, более серьезными и печальными мыслями, и раскрывает глубоко трагический смысл «обломовщины» как того «безымянного» зла, от которого умер «добрый, умный, нежный, благородный» Обломов (Ольга слова).

Главный герой одноименного романа Гончарова «Обломов» — апатичный и очень ленивый человек. Причины этого, как показывает автор, кроются в далеком детстве Ильи Ильича.

Илюша рос шаловливым и любознательным малышом. Его глаза были заворожены природной красотой Обломовки, животные вызывали интерес к наблюдению, а друзья к общению. Мальчик постоянно хотел быть в движении. Но чрезмерная опека со стороны родителей, постоянный надзор и всевозможные запреты стали преградой для растущей активности. Илья начинает поддаваться внушениям и культивирует в себе тягу к безделью, нелюбовь к труду и учебе.

Жизнь в Обломовке была размеренной и спокойной. Все запреты и предостережения в отношении шаловливого Илюши положили начало формированию инертной личности. Няня никогда не отходила от охраняемого объекта и при малейшем непослушании тут же отводила Илью домой. Это привело к полному безволию героя. Повзрослев, он уже не чувствовал необходимости к чему-либо стремиться. Тотальный контроль привел к срыву естественного формирования личности, и Обломов стал таким, каким его хотели видеть родители. Ничего деятельного и целеустремленного в этом образе не осталось. Ему с детства было доказано, что труд есть наказание. Впоследствии Обломов уже ничего не хочет делать и, лежа в постели, ждет всего от прислуги.

В детстве у Обломова был близкий друг Андрей Столц, похожий на него по характеру. На примере совершенно разного воспитания можно увидеть, как меняются их когда-то одинаковые взгляды. С взрослением Обломов превращается в апатичного и добродушного ленивца Илью Ильича, а Штольц в деятельного и бесчувственного Андрея Ивановича.

В сказках, которые Обломов слушал в детстве от няни, мир представлялся чем-то страшным. И только Обломовка оказалась самым тихим местом. Повзрослев, Обломов постоянно предается мечтам о прежней жизни в Обломовке, вспоминает, как о нем заботились и оберегали. Но возврата нет и герой проводит дни в полном унынии.

Детство главного героя романа «Обломов» является основой всей его дальнейшей жизни. Чтобы лучше понять психологию взрослого героя, достаточно внимательно прочитать историю его детства. Литературное имя Обломов уже стало нарицательным в культуре русского народа. Гончарову прекрасно удалось показать яркий пример бесхарактерного человека, до сих пор интересного читателям.

Композиция Детство и юность Обломов

Главный герой произведения «Обломов» вырос в усадьбе Обломовка. Это было великолепное и тихое место. Усадьба была любимым местом Обломова, он любил бывать здесь и в детстве, и в юности. Ему здесь очень понравилось, так как здесь царила атмосфера любви и заботы.

Обломов считался очень почитаемым ребенком. Семья никогда не пропускала обед. Для них это было очень важно. После того, как семья поела, все легли спать. Даже няни, которые обязаны были заботиться и оберегать маленького Илью. Они невольно закрыли глаза. Именно в такие моменты маленький ребенок отдавался самому себе.

Любимым занятием маленького Ильи было убегать из дома, ходить по галерее, гулять в роще. Мать Ильи очень оберегала ребенка. Она даже не позволяла ему гулять во дворе. Мальчик наблюдал за пожилыми людьми. Я смотрел, что они делают. Он помнил все это и извлекал уроки из этого.

В совсем юном возрасте, когда мальчику исполнилось двенадцать лет, семья отдала его на обучение Штольцу. Никто из семьи Обломовых не понимал всего значения знаний. Они ждали только диплом. Родители Ильи очень его жалели и всегда хотели, чтобы он жил с ними.

Обломов отличался от других тем, что был слишком мечтательным и впечатлительным. Главный герой много мечтал о своем будущем, о том, что будет дальше, о том, как сложится его дальнейшая судьба. Молодой человек не хотел осознавать, что это были лишь иллюзии и что жить надо было на самом деле. Он думал, что все истории, которые ему с детства рассказывали няни, были правдой.

У героя было мало друзей. Единственным другом был сын его учителя. Андрей с ранних лет был целеустремленным мальчиком, с сильным характером. Полной противоположностью Обломову был его друг Андрей. Штольц очень хотел мотивировать Обломова. Молодой человек хотел, чтобы Илья продолжил обучение и не сдавался. Однако Илье дом понравился больше, и он не хотел ничего менять. Хотя мнения о жизни, мировоззрение молодых людей были совершенно другими, они продолжали хорошо общаться.

Секрет характера и привычек Ильи скрыт в его раннем возрасте. У Обломова был большой потенциал, но, к сожалению, не смогли его вовремя раскрыть. Это сказалось на характере Ильи. Он стал ленивым и боязливым.

Несколько интересных композиций

  • Композиция Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества

    Человек существо социальное. У каждого из нас с самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Во-первых, мы растем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры

  • Главные герои произведения Дар волхвов О Генри

    Главные герои романа — молодая супружеская пара: женщина по имени Делла и ее муж Джеймс Диллингем Янг, или, как его называет жена, Джим. Молодые супруги живут достаточно бедно

  • Сочинение по повести Толстого Кавказский пленник

    Во все времена честь и трусость были горячей темой для рассуждений и размышлений. Знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой не мог пройти мимо и не рассмотреть эти темы глубоко.

  • Разбор рассказа Куприна Тапера сочинение 5 класс

    Мне очень понравился этот рассказ тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я понимаю, что это правда. Специально не узнавал, но хочется верить…

  • Образ Василия Денисова в романе Толстого «Война и мир»

    Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «скопированы» Толстым с реальных исторических личностей. Это тоже образ Василия Денисова.

Илья Ильич Обломов — главный герой Обломова, апатичный и ленивый мужчина лет тридцати, который все свое время проводит на диване и строит несбыточные планы на будущее. Проведя дни в безделье, герой ничего не начинает делать, так как он не способен

Провести волевое усилие над собой и приступить к реализации собственных планов. Причины безнадежной лени и пассивности героя автор раскрывает в главе «Сон Обломова», где через детские воспоминания читатель знакомится с детством Обломова в романе «Обломов».

Маленький Илья выглядит очень подвижным и любознательным ребенком. Он очарован живописными пейзажами Обломовки, ему интересно наблюдать за животными и общаться со сверстниками.
Мальчик хотел бегать, прыгать, карабкаться по висячей галерее, где могли быть только «люди», он хотел узнать как можно больше об окружающем мире,

И он всячески стремился к этим знаниям. Однако чрезмерная родительская забота, постоянный контроль и опека стали непреодолимой стеной между активным ребенком и интересным, увлекательным миром. Герой постепенно свыкся с запретами и усвоил устаревшие семейные ценности: культ еды и безделья, боязнь работы и непонимание важности образования, постепенно погружаясь в болото обломовщины.

На протяжении нескольких поколений помещиков в семье Обломовых выработался свой особый быт, который определял жизнь не только дворянского рода, но и всего села, предопределяя ход жизни даже крестьян и челяди. В Обломовке время шло медленно, за ним никто не шел, никто не торопился, а деревня как бы отделялась от внешнего мира: даже когда получали письмо из соседней усадьбы, не желали его читать на протяжении несколько дней, так как боялись дурных известий, которые нарушили бы умиротворяющее спокойствие жизни Обломова. Общую картину дополнял мягкий климат местности: не было ни сильных морозов, ни жары, не было ни высоких гор, ни своенравного моря.

Все это не могло не сказаться на еще совсем юной, несформировавшейся личности Обломова, отгороженной от всевозможных испытаний и стрессов: стоило Илье попытаться совершить шалость или отправиться на прогулку в запретные места, как появлялась няня, которые либо заботливо ухаживали за ним, либо отводили обратно в покои.
Все это воспитало в герое полную слабость и подчинение чужому, более компетентному и важному мнению, поэтому уже в зрелом возрасте Обломов мог что-то делать только из рук в руки, не желая ни учиться в университете, ни работать, ни выходить, пока его не заставят.

Отсутствие стрессов, ситуаций, когда нужно отстаивать свое мнение, чрезмерная и постоянная опека, тотальный контроль и множество запретов, по сути, сломали естественную личность Обломова — он стал идеалом родителей, но перестал быть самим собой. Более того, все это подкреплялось мнением о труде как об обязанности, которая не может приносить удовольствие, а является своего рода наказанием. Вот почему уже в зрелом возрасте Илья Ильич всячески избегает всякой деятельности, ожидая, что придет Захар и все за него сделает — пусть из рук в руки, но самому герою не нужно будет вставать с постели, отрываясь от его иллюзий.

Рефераты на темы:

  1. Раскрытие характера персонажа может происходить различными способами. Часто автор изображает своего героя в тех или иных обстоятельствах и условиях, заставляет его пройти…
  2. Роман И. А. Гончарова «Обломов» был опубликован в 1859 году и впервые напечатан в журнале «Отечественные записки». С…

В творчестве Обломова Гончаров затронет тему общих пороков, присущих обществу в любую эпоху: лень, равнодушие, нежелание изменить судьбу к лучшему.

Автор подробно описывает детство Обломова, чтобы читатель мог понять причины, повлиявшие на формирование его безвольного характера. Нерешительность сделала его неудачником. Писатель предполагает, что такое поведение не приведет к счастливой и полноценной жизни.

Опека над родственниками

Илья Ильич Обломов провел беззаботное детство в деревне Обломовка. В родовом поместье он жил не только с матерью и отцом. Кроме слуг, там жило много родственников.

«Он красивый, пухлый. Такие круглые щеки.

Он был единственным ребенком в семье. Хозяева кормили мальчика всякими сладостями.

«Вся свита дома подхватила Илюшку на руки, стала осыпать его похвалами и лаской. успел стереть следы непрошенных поцелуев».

Не успел младший Обломов проснуться, как к нему бросилась няня, чтобы помочь ему встать и одеться. Далее мать поспешила к любимому сыну из соседней комнаты. Женщина дарила мальчику нежность, чрезмерную заботу.

«Она осмотрела его жадным взглядом, проверила, не помутнели ли глаза, поинтересовалась, не болит ли что-нибудь.»

Мальчик понимал, что все его прихоти моментально исполняются. Он превратился в такого же ленивого, равнодушного ко всем проявлениям человеческой жизни, как и окружающие его люди. Если он пытался что-то сделать самостоятельно, то близкие подавляли все его стремления.

«Илья чего-то хочет, только моргает — трое-четверо холуев спешат исполнять его желания.»

Его превратили в экзотическое растение, медленно растущее в теплице.

«Все проявления активности и силы обратились внутрь и угасли.»

Иногда у мальчика возникало непреодолимое желание убежать из дома, потерять опеку каждого из домочадцев. Как только он спускался по лестнице или выбегал во двор, за ним с криками и запретами спешило несколько человек.

Игривость и любознательность

Маленький Илья рос активным ребенком. Когда он увидел, что взрослые заняты, он моментально попытался скрыться от их опеки.

«Ему нравилось бегать на галерею вокруг дома, чтобы посмотреть на реку с высоты».

Его догоняли, а он опять пытался убежать в голубятню, в овраг, или в березовый лес, где могли жить бычки и оборотни. Это мне няня сказала. Случилось так, что целый день она провела в суматохе и беготне за своей ученицей.

Обломов рос любознательным.

«Успокоится, сядет рядом с няней, так пристально на все посмотрит. Наблюдает за всеми явлениями, происходящими перед ним.

Он спрашивает ее, почему есть свет и тьма, замечает, что на земле образуется тень от запряженной в поводья лошади, сравнивает размеры, понимая, что бочка во много раз больше, чем лакей, несущий ее на телеге.

Выйдя на прогулку за пределы двора, пока гувернантка прячется в холоде, малыш внимательно следит за жуками, ловит стрекоз, сажает их на соломинку. Он прыгнет в канаву, начнет чистить корни, есть их вместо сладких яблок.

«Ни одна мелочь, ни одна особенность не ускользнет от внимания ребенка. Картина домашней жизни врезается в душу, насыщает сознание ребенка примерами, бессознательно навязывает программу судьбы ребенка окружающей его жизни.

Привычки родителей и близких, сформировавшие характер маленького Ильи.

В имении Обломовых считалось, что ремесло вовсе не облагораживает человека. на наших предков, но они не могли любить» 9.0003

Отец мальчика предпочитал только наблюдать за слугами и родственниками, расспрашивать их об их занятиях, давать указания. Мать могла часами разговаривать с лакеями, жильцами дома. Она любила бывать в саду, смотреть, как наливаются плоды.

«Главной заботой семьи была кухня и обед.»

Все собрались вместе, горячо обсуждали приготовление блюд. Затем последовал отдых. «В доме царит тишина. Наступает час послеобеденного сна. Подобное состояние овладело всеми. Храп и храп было слышно со всех углов дома.

«Илюша все смотрел.

Редко кто поднимает голову, бессмысленно смотрит, удивленно переворачивается, сплевывает, чмокает, снова засыпает. В это время взрослых совершенно не волновало, что маленького Илью можно было оставить совсем без присмотра.

Его родные всегда были в беззаботном настроении, не стремились улучшить свою жизнь, а радовались тому, что им прислали. Их жизнь текла тихой рекой.Если в доме что-то выходило из строя, рушилось, то редко когда поломка устранялась. Людям было легче говорить о крестинах, свадьбах, поверьях, связанных с ними.Они обсуждали всякие готовили рецепты, ходили в гости, играли в карты. Такой образ жизни близких наложил неизгладимый след на формирование характера и привычек юного Обломова. Постепенно, по мере взросления мальчика, им овладевала всеобщая лень.0003

Образование

Родители считали обучение чтению и письму очень утомительным и ненужным. Они хотели, чтобы их сын получил аттестат как можно быстрее, не прикладывая к этому особых усилий. В возрасте тринадцати лет «отец и мать заставили плейбоя сесть за книги». Это стоило им слёз, капризов и криков. Его отправили в село Верхлево, в пансионат.

Сын не отличался особым рвением к учебе. Придя домой, я старался под любым предлогом остаться в поместье как можно дольше.

«Грустно пришел к маме. Она знала почему. Целую неделю я втайне вздыхала о расставании с ним.

Родители поощряли каждую его просьбу. Они искали оправдание своему безвольному поведению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *