Чем отличается деятельность от поведения: Чем отличается деятельность от поведения

Содержание

Что такое смещенная активность, или Почему мы рисуем цветочки на важных встречах

Множество действий мы совершаем непроизвольно. Например, на рабочей встрече вам, скорее всего хочется рисовать фигуры на листочке или перечитывать записи в блокноте. Возможно, таким способом вы не просто развлекаете себя, но и пытаетесь успокоиться. Рассказываем, что такое смещенная активность и почему она возникает.

Феномен смещенной активности изначально изучали на животных. В случае повышенной опасности, конфликтов и в других стрессовых ситуациях они начинают выполнять какое-то отвлеченное действие, вместо того чтобы адекватно среагировать. Например, чайка при виде хищника начнет чистить перья. Датский биолог Николаас Тинберген в 1952 году заметил, что «два жаворонка, вступившие в яростную схватку, могут резко клюнуть землю». Тинберген ввел термин «замещающая деятельность», потому что поведение, казалось, перемещалось из одной системы поведения в другую. Позднее это явление стали называть «смещенной активностью». Люди не исключение. Допустим, во время напряженного разговора с начальником сотрудник начинать рисовать, перебирать документы — так он неосознанно старается снизить стресс.

Суть смещенной активности в том, что между двумя желаниями появляется третье — оно является бессмысленным и неосознанным и не относится к текущей ситуации

Предположительно, смещенная активность возникает в результате конфликта противоречивых мотивов поведения. Например, вы хотите возразить начальнику, но боитесь, возникает внутренний конфликт, уровень стресса повышается. Для того чтобы вернуться в норму, вы начнете переставлять книги, расчесываться, просматривать ленту в социальных сетях и так далее.

Обычно перед смещенной активностью происходит следующее:

  1. Физическое сдерживание обычного поведения;

  2. Подавление эмоций;

  3. Невозможность получить нужный результат привычными действиями;

  4. Несовместимость нескольких желаний.

Итальянский психиатр и приматолог Альфонсо Троизи предположил, что у людей подобное поведение может использоваться в качестве индикаторов «стрессовых стимулов и может отражать эмоциональное состояние отрицательного аффекта». Под последним понятием подразумевают переживание отрицательных эмоций, таких как гнев, презрение, отвращение, вина, страх.

Знание о таком феномене, как смещенная активность, может пригодиться в самых разных коммуникативных ситуациях — как на рабочих встречах, так и при разговоре с партнером. Например, если ваша коллега во время обсуждения проекта постоянно перебирает волосы, возможно, она не просто нервничает, а хочет совершить какое-то другое действие, но не может. Когда ваш партнер во время обсуждения какой-то проблемы начинает внезапно мыть посуду, вытирать пыль, скорее всего, он хочет сказать о чем-то другом. И это сигнал о том, что стоит изменить свое поведение и предложить честное общение.

Иллюстрация: theevening / Depositphotos. com

Любовь Карась

Теги

#психология

#эрудиция

Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в условиях крупного города

Одним из самых распространенных следствий нарушения либо деформации процесса социализации личности является возникновение отклонений в поведении.

Отклоняющееся поведение — поведение, в котором устойчиво проявляются отступления от общепринятых данных обществом поведенческих норм. Синоним понятия «отклоняющееся поведение» является понятие «девиантное поведение».

Данная тема была нами выбрана потому, что проблема отклоняющегося поведения детей и подростков является одним из основных направлений социально-педагогической деятельности. Общественная важность этой проблемы становится особенно очевидна в наше время. Тяжелое экономическое положение страны, большое количество острых социальных проблем привели к серьезным внутренним конфликтам в обществе. Эти процессы особенно остро сказались на подрастающим поколении. Среди этого слоя населения усилился нигилизм, демонстративное поведение, увеличилось количество проявлений жестокости и агрессивности, резко повысился уровень подростковой преступности. По данным ВНИИ МВД России за истекшие пять лет (1997-2001) количество преступлений, связанных с вовлечением подростков в преступную деятельность увеличилось на 165,5%.

Ученые пытаются объяснить истоки и причины отклоняющегося поведения. Таких объяснений несколько. Одни считают, что люди предрасположены к определенным типам поведения по своему биологическому складу и что криминальный тип, в частности, есть результат деградации на более ранних стадиях эволюции (Ч. Ломброзо). Другие связывают девиантное поведение с особенностью строения тела (Э. Кречмер, X. Шелдон), аномалиями половых хромосом (Прайс, Уиткин). Третьи находят психологическое объяснение девиации, обосновывая ее дефектами интеллектуальной сферы, дегенеративностью, слабоумием и психопатией, как бы запрограммированностью отклонений (З.

Фрейд).

Следует заметить, что в отечественной психолого-педагогической литературе проблемы, посвященные девиантному поведению, связаны главным образом с трудными детьми и подростками, которые представляют собой группу повышенного социального риска.

В качестве одной из основных причин возникновения девиации среди детей и подростков многие российские и зарубежные ученые выделяют просчеты школы. Условия риска в школе это, во-первых, функциональная несостоятельность педагога, проявляющаяся в подмене личностно-ориентированного подхода к ребенку деятельностью по контролю за формальным соблюдением учащимися правил внутришкольного поведения, во-вторых, субъективная сложность изучаемого материала для ребенка, вследствие чего он утрачивает интерес к учебе как способу самоутверждения и саморазвития и, в-третьих, социально-психологические сложности межличностного взаимодействия ребенка с коллективом класса и его отдельными представителями.

С целью предупреждения отклонений в поведении осуществляется комплекс мер социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность, получившей название профилактика.

Основой профилактических мер является деятельность, направленная на:

  • создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального
  • осуществления процесса социализации личности;
  • осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье, детям и подросткам;
  • обеспечение мер социально-правовой защиты ребенка

Выделяется несколько уровней профилактической деятельности:

  1. Решение социально- экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
  2. Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека.
  3. Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение отклонений в поведении детей и подростков.

Различают следующие виды профилактической деятельности, первичная, вторичная, третичная.
Первичная профилактика — комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения (деятельность учреждений сферы здравоохранения по своевременной диагностике патологий внутриутробного развития детей; решение проблемы занятости досуга детей и подростков силами учреждений системы школьного и внешкольного образования).

Именно первичная профилактика (ее своевременность, полнота и постоянность) является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков.
Вторичная профилактика — комплекс медицинских, социально-педагогических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное поведение. Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.

Третичная профилактика — комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы.

Кроме того, принято различать профилактику общую и специальную.
Общая профилактика предполагает осуществление ряда предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие познавательной активности ребенка как определенная гарантия отсутствия проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы непосредственно перед ее возникновением (массовая подготовка детей к поступлению в школу на базе старших групп детских садов как профилактика отклонений в поведении, связанных с кризисом 7 лет — начала обучения).

Специальной профилактикой называется система мер, направленных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика подросткового суицида и т.

п.

На уровне девиантного поведения профилактическую функцию выполняют институты семьи и школы в лице родителей, учителей, социальных педагогов и психологов школы, а также система внешкольных досуговых учреждений микросоциума. Суть профилактической деятельности на данном этапе является создание для ребенка и подростка условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительно способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска.

В отечественной социально-педагогической науке существует понятие педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума (введено В.Г. Бочаровой) — совокупности функций и ресурсов всех социальных институтов, организаций и ведомств конкретной территориальной единицы (двора, микрорайона, города), направленных на обеспечение успешной социализации подрастающего поколения. Формирование подобной инфраструктуры — одно из самых перспективных направлений в области профилактики отклонений в поведении детей и подростков.

Поведение и активность — в чем разница?

поведение | деятельность |

В качестве существительных разница между

поведением и активностью

заключается в том, что поведение — это способ поведения или действия живого существа, а активность — это состояние или качество активности; ловкость; ловкость; энергичное действие или операция; энергия; активная сила; как, все большее разнообразие человеческой деятельности.

Английский

Альтернативные формы

* ( США ) * ( устаревшее )

Существительное

( en существительное )

  • То, как ведет себя или действует живое существо.
  • Она не может остановить странное поведение , потому что у нее ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство).
  • * 2014 , Учитель, Выбор начальной школы: пособие для учителей для родителей «, The Guardian , 23 сентября 2014 г.:
  • Учителя, вероятно, будут вести себя наилучшим образом к вашему визиту, но не расстраивайтесь, если они даже не заметят вас; им достаточно
  • Принцип работы устройства или системы
  • Замечания по использованию
    * Прилагательные, часто применяемые к «поведению», включают: человеческий, животный, физический, химический, механический, электрический, организационный, корпоративный, социальный, коллективный, родительский, межличностный, сексуальный, преступный, соответствующий, неуместный, правильный, неправильный, правильный, неправильный, хороший, плохой, приемлемый, неприемлемый, плохой, этичный, неэтичный, моральный, аморальный, ответственный, безответственный, нормальный, странный, девиантный, ненормальный, насильственный, оскорбительный, агрессивный, оскорбительный, защитный, грубый, глупый, нежелательный, вербальный, невербальный, обученный, профессиональный, непрофессиональный, адаптивный, навязчивый, сомнительный, напористый, отвратительный, саморазрушительный.

    Производные термины
    * человеческое поведение

    Английский

    ( деятельность википедии )

    Существительное

    ( деятельность )

  • Состояние или качество активности; ловкость; ловкость; энергичное действие или операция; энергия; активная сила; как, все большее разнообразие человеческой деятельности.
  • Нечто, выполненное в виде действия или движения.
  • Что-то, что делается для удовольствия или развлечения, особенно если оно связано с движением или экскурсией.
  • * {{цитата-журнал, дата = 07.06.2013, автор = Дэвид Симпсон
  • , том=188, выпуск=26, страница=36, журнал=( The Guardian Weekly ) , title= Фантазия навигации , pass=Как и большинство человеческих видов деятельности , полеты на воздушных шарах спонсируют героев и торгашей, а также многое другое. На каждого преданного своему делу ученого, терпеливо записывающего атмосферное давление и скорость ветра, дрожа на большой высоте, приходится карнавальный зазывала с кучкой симпатичных девушек, готовых спрыгнуть с корзины или спуститься на землю с парашютом.}}

  • Использование (интернет, playstation, банковский счет и т. д.).
  • Замечания по использованию
    * Прилагательные, часто используемые со словом «активность»: повышенный, пониженный, высокий, низкий, вулканический, сейсмический, извергающий, интеллектуальный, физический, ментальный, духовный, мышечный, церебральный, любимый, развлекательный, практический, культурный, художественный, литературный, музыкальный, политический. , дипломатические, военные, бытовые, волонтерские, миссионерские, химические, оптические, производственные, репродуктивные, промышленные, коммерческие и т. д.

    Синонимы
    * См. также

    Антонимы
    * отдыхать * пассивность

    Производные термины
    * радиоактивность

    Внешние ссылки
    * * 1000 основных слов английского языка

    Координация поведения с действиями | Руководство пользователя Enterprise Architect

    Как обсуждалось в предыдущем разделе, язык моделирования систем (SysML) имеет два фундаментальных аспекта, которые аналогичны двум важным грамматическим категориям в естественных языках, которые люди используют для общения, а именно: существительные и глаголы . В SysML это Структурные и Поведенческие Конструкции; Структурные конструкции аналогичны существительным в наших естественных языках, а поведенческие конструкции аналогичны глаголам.

    Мы ссылались на структурные аспекты языка в предыдущих темах, когда обсуждали пакеты и блоки. Теперь обратим внимание на основную диаграмму поведения, а именно на диаграмму деятельности. Существует ряд других диаграмм поведения, и действительно поведение видно на структурных диаграммах в виде операций, а также в поведении, которое назначается непосредственно блоку.

    Хотя новичок в SysML, просматривая диаграммы деятельности в первый раз, может вспомнить блок-схему, он вскоре узнает, что диаграмма деятельности имеет мощный синтаксис и семантику, выходящие далеко за рамки диаграммы. Диаграмма действий формально основана на разделе математики, называемом сетей Петри , и использует систему токенов для обозначения как последовательности действий, так и элементов, проходящих через систему. Текущие элементы могут быть информационными элементами, физическими элементами или даже управляющими сигналами. Мы будем ссылаться на эту систему токенов, чтобы проиллюстрировать работу диаграммы деятельности.

    На этой диаграмме, описывающей ускорение транспортного средства, показаны многие элементы, обычно встречающиеся на диаграмме деятельности. В последующих темах вы увидите, что это очень выразительная диаграмма, которая, если ее тщательно проработать, может точно передать большой объем информации.

    На самом деле синтаксис диаграммы деятельности является одним из самых богатых среди всех диаграмм SysML, и если добавить к этому мощные механизмы и инструменты, которые Enterprise Architect включает для работы с этими диаграммами, возможности для разработчика моделей самовыражение делает их одной из самых универсальных, но также и сложных частей представления системы.

    Диаграмма действий SysML основана на одноименной диаграмме UML, но в двух областях добавлена ​​дополнительная семантика:

    • Непрерывный поток , позволяющая ограничивать скорость, с которой объекты перемещаются по краям в действии, и механизмы, обеспечивающие доступность самой последней информации для Действия
    • Вероятность , введенная в Activity для включения вероятности того, что значение будет доступно для ребра или вывода в наборе параметров

    Хотя можно сказать, что диаграмма основана на механизмах сериализации глаголов (последовательности глаголов, соединенных вместе с существительными) в нашем естественном языке, как упоминалось ранее, ее формальные истоки лежат в области математики, называемой Сети Петри и поток токенов. . Крайне важно, чтобы разработчик моделей понимал аспект языка, связанный с потоком токенов, и мог научиться визуализировать эти невидимые элементы, которые проходят через потоки объектов, задерживаются в буферах и контролируются другими языковыми механизмами, которые определяют, как элементы поступают из действий. Без этого понимания трудно интерпретировать диаграмму действий, включая то, как контролируется последовательность действий, как потребляются входы и как создаются выходы.

    Существенное различие между диаграммами действий и любыми их близкими родственниками, такими как блок-схемы или диаграммы процессов, заключается в способности создавать отношения между этими поведенческими элементами и структурными элементами.

    Фундаментальным аспектом дисциплины «Системная инженерия» является способность отделять функцию от формы, а также возможность создавать сопоставление между ними, которое обнажает швы, связывающие эти две неотъемлемые части архитектуры и дизайна. Эмпирические данные о крупномасштабных, сложных задачах системной инженерии доказали, что этот подход приносит огромную пользу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *