Отношение обломова к семье и родителям: 1) Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям 2) Отношение Обломова и Штольца к…

Обломов и Штольц — презентация онлайн

1. Штольц и Обломов

Урок литературы
в 10 классе по роману
И.А.Гончарова
«Обломов»
Штольц — ум, сила, уменье
управлять собой, другими,
судьбой… А я? я — Обломов
Илья Обломов.
И. Гончаров. «Обломов»
…Это не жизнь!.. Это… какаято… обломовщина…
Андрей Штольц.
И. Гончаров. «Обломов»

3. Основной вопрос

• Почему автор не изобразил
чудесного преображения
Обломова?

4. Что мы знаем о Штольце?

портрет
гл. 2, часть 2.
История
Штольца
(краткий
пересказ).
• Что намеревался сделать Штольц
во имя спасения друга?
• 2-й разговор Обломова и Штольца
(гл. 4. ч. 2) (новое объяснение
бездеятельности Обломова.)
• «Ах, Илья, Илья!.. Нет, я не оставлю так. Через неделю
ты не узнаешь себя. Ужо вечером я сообщу тебе
подробный план о том, что я намерен сделать с собой и с
тобой, а теперь одевайся. Постой, я встряхну тебя. ..» (2,
III)
• «Я попробую приподнять тебя, может быть в последний
раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут с
Тарантьевым или Алексеевым, то совсем пропадешь,
станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда!» (2, IV)
• «Я не оставлю тебя так, я увезу тебя отсюда, сначала за
границу, потом в деревню: похудеешь немного,
перестанешь хандрить, а там сыщем и дело…» (2, IV)
• «…Что с тобой?.. Ты знаешь меня: я давно задал себе эту
задачу и не отступлюсь. До сих пор меня отвлекали
разные дела, а теперь я свободен. Ты должен жить с нами,
вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет… Едем
же!.. Я готов силой увезти тебя! Надо жить иначе, ты
понимаешь как…» (4, IX)
Штольц
предлагает:
труд – образ, содержание, стихия,
цель жизни
Обломов
мечтает:
настойчивость в достижении цели
равновесие практических сторон
с тонкими потребностями духа
движение
не мечтать, а строго относиться
к жизни, понимать ее
активную коммерческую деятельность
стремление к пополнению деловых связей
стремление к постоянному
пополнению знаний
«…небо синее – пресинее, …
одна сторона дома…
обращена … к саду, к полям
другая к деревне. Надел бы
шлафрок и походил бы по
саду … поливал бы цветы,
постригаю кусты, деревья.
… составляю букет для жены.
Потом иду в ванну или в
реку купаться, возвращаюсь,
… Она уже ждет меня…
Какой чай! Какое покойное
кресло! Сажусь около стола; на
нем сухари, сливки, свежее
молоко…»
«…. Жизнь есть поэзия. Вольно
людям искажать ее … »
«Труд – образ, содержание,
стихия, цель жизни»
К какому итогу пришел Андрей Штольц?
Ю. С. Гершкович.
Штольц
Ю. С. Гершкович.
Обломов.

10. В итоге Андрей Штольц вынужден признать, что у него ничего не получилось:

• «Ты погиб, Илья! Этот дом, эта
женщина… весь этот быт» (4, IX).
«Погиб!.. Что же я скажу Ольге?» (4, IX)
• Нам предстоит выяснить, почему
столь благородные душевные
порывы Штольца не привели к
ожидаемому результату.
• Прав ли был автор, считая, что
именно такой человек, как
Штольц, способен спасти
Обломова?
• Мог ли такой человек, как Штольц,
пробудить душу Обломова?
• Познакомившись с Обломовым,
сформировав представление о его
индивидуальности и личностных
качествах, мы можем предположить и то,
каким должен быть человек, чтобы ему
было по силам пробудить душу Обломова.
• Это должен быть человек, по масштабу
личности, по душевным качествам равный
Обломову, которому Обломов доверяет,
близкий, дорогой его сердцу.
Какими чертами автор
наделил Андрея
Штольца?
Можно ли считать,
что образ Штольца
строго
противопоставлен
образу Обломова?

14. По каким критериям мы можем сопоставить наших героев?


Образ жизни
Отношения с родителями
Отношение к учению
Отношение к службе и к обществу
Понимание любви

15. Образ жизни Различия Сходства

• Обломов безвыездно живет
в одном городе более 12
лет, и главное его занятие— • Обломов и Штольц —
лежание;
ровесники,
• Штольц «беспрестанно в
принадлежат одному
движении». Обломов еще
социальному слою
только собирался и
готовился начать жизнь,
Штольц «все шел да шел
упрямо по избранной
дороге». Обломов еще
только создавал в своем воображении картину
будущей жизни; Штольц все
делал обдуманно и
уверенно, «как будто он жил
вторично».

16. Отношения с родителями

• Обломов почти не знал
мужского воспитания;
отец же Штольца,
напротив, стремился
сделать из своего сына
настоящего мужчину,
он был сторонником
суровых методов
воспитания и не
позволял своей жене
жалостью и излишней
заботой вмешиваться в
его общение с сыном.
• И Обломов, и Штольц
с нежностью
вспоминают о своих
матерях, не в силах
сдержать слезы. Их
матери — образец
нежности,
заботливости —
дорожили
сыновьями,
стремились уберечь
их от опасностей, не
могли налюбоваться
на своих детей.

17. Отношение к учению

• Обломов учился поневоле,
не понимая, за что ему
было уготовано это
наказание и зачем ему эти
знания в жизни; родители
стремились защитить
своего сына от тяжелого
учения. Образованием
Штольца руководил отец,
давал ему ответственные
поручения и спрашивал
как со взрослого. Учился
Штольц отлично. И скоро
сам начал преподавать
• И Обломову, и Штольцу
были созданы
необходимые для учения
условия. Они оба получили
хорошее образование,
причем долгие годы
учились вместе.

18. Отношение к службе и к обществу

• Обломову был чужд
образ жизни, который
требовала от него служба,
а также суета и шум
светской жизни; он
успешно изолировал себя
от этих сфер жизни.
Штольц и на службе, и в
свете чувствовал себя
уверенно, но никогда не
придавал этому особого
значения. Обломов не
бывает в свете; Штольц,
несмотря на свою
занятость, успевает
показываться в светском
обществе.
• Ни Обломов, ни Штольц
не считали, что служба
или светское общество
имеют особое значение
в их жизни. И Обломов, и
Штольц находятся в
отставке.

19. Понимание любви

• Для Обломова любовь—
• И Обломов, и Штольц
потрясение, болезнь, она
одарены способностью
доставляет ему душевные
любить глубоко,
и физические страдания.
искренне.
Для Штольца любовь —
труд ума и души.
• Почему автор не изобразил
чудесного преображения
Обломова?
Автор характеризует Штольца как
яркую, привлекательную личность;
если Обломов ленив, бездеятелен,
добродушен, беззлобен, чувствителен,
способен на душевный порыв,
нерешителен, то Штольц активен,
деятелен, любезен, доброжелателен,
сосредоточен на своей цели, погружен в
размышления, предусмотрителен,
расчетлив, быстро принимает решения.
• Образы Обломова и Штольца
противопоставлены и по воспитанию, и по
отношению к учению, и по восприятию любви…
Однако нельзя сказать, что в основе сравнения
этих образов лежит строгое
противопоставление.
• Автор представил читателю две яркие
индивидуальности, внутренний мир которых не
исчерпывается только взаимоисключающими
характеристиками. Он обращает внимание
читателя на то, что этих героев сближает:
глубокая привязанность к матери, воспоминания
о детстве и юности, способность глубоко и
искренне любить.
Очевидно, что Штольц — это именно тот
человек, который мог пробудить душу Обломова.

23. Может быть, Обломов боялся довериться Штольцу?


Какие отношения связывали Обломова
и Штольца?

24. Характер взаимоотношений Обломова и Штольца

«Был ему (Обломову) по сердцу один
человек: тот тоже не давал ему покоя; он
любил и новости, и свет, и науку, и всю жизнь,
но как-то глубже, искреннее — и Обломов
хотя был ласков со всеми, но любил искренно
его одного, верил ему одному, может быть,
потому, что рос, учился и жил с ним вместе.
Это Андрей Иванович Штольц» (1, III).
«Как такой человек мог
быть близок Обломову, в
котором каждая черта,
каждый шаг, все
существование было
вопиющим протестом против
жизни Штольца? Это,
кажется, уже решенный
вопрос, что
противоположные крайности
если не служат поводом к
симпатии, как думали
прежде, то никак не
препятствуют ей.
Притом их связывало детство и
школа — две сильные пружины, потом
русские, добрые, жирные ласки, обильно
расточаемые в семействе Обломова на
немецкого мальчика, потом роль
сильного, которую Штольц занимал при Обломове
и в физическом, и в нравственном отношении, а
наконец, и более всего, в основании натуры
Обломова лежало чистое, светлое и доброе
начало, исполненное глубокой симпатии ко
всему, что хорошо и что только отверзалось и
откликалось на зов этого простого, нехитрого,
вечно доверчивого сердца.
• Андрей часто, отрываясь от дел или из
светской толпы, с вечера, с бала ехал
посидеть на широком диване Обломова и
в ленивой беседе отвести и успокоить
встревоженную или усталую душу и
всегда испытывал то успокоительное
чувство, какое испытывает человек,
приходя из великолепных зал под
собственный скромный кров или
возвратясь от красот южной
природы в березовую рощу,
где гулял еще ребенком» (2, II).
• Очевидно, что Обломова и Штольца связывали не
только общие страницы биографии. Они
дорожили друг другом, всегда были рады встрече,
умели ценить лучшие качества и быть
снисходительными к слабостям друг друга. Их
отношения — глубокая душевная привязанность,
искренние сердечные чувства. Обломов и Штольц
были необходимы друг другу и были благодарны
судьбе за то, что она послала им друг друга.
• Обломов доверял Штольцу, верил, что он сможет
помочь ему, ждал от него помощи.
Обломов
Образ жизни
Штольц
Праздность, пассивность Активность, кипучая
коммерческая
деятельность
Отношение к семье Светлые воспоминания о Светлые воспоминания о
детстве и привязанность детстве и привязанность
и родителям
к матери
к матери
Отношение к
образованию
Отсутствие интереса к
науке
Стремлению к
постоянному
пополнению знаний
Поведение в
обществе и на
службе
Скептическое отношение Стремление к
к жизни деловых людей, пополнению деловых
культ покоя, безделья
связей, культ труда
Восприятие любви
Способность на глубокие Способность на глубокие
искренние чувства
искренние чувства

30.

Домашнее задание• Роман должен быть прочитан полностью.
• Подготовьте сообщение на тему: «Обломов и
Ольга: пробуждение любви»;
• Подготовьте сообщение на тему «Обломов и
Ольга: несбывшиеся мечты»;
• Подготовьте сообщение на тему «История
любви Штольца и Ольги»;
• Подготовьте сообщение на тему «Обломов и
Агафья Матвеевна».

сравнительная характеристика героев романа «Обломов»


Образ главного героя романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» наиболее полно раскрывается через отношения с любимой девушкой. Сравнительная характеристика Обломова и Ольги может помочь понять причину их расставания.

Содержание

Происхождение, воспитание, образование, возраст

Илья Ильич Обломов и Ольга Сергеевна Ильинская принадлежат к дворянскому сословию. У них есть поместья: у Ильи Ильича — Обломовка, а у Ольги — небольшое имение с садом (на момент их знакомства оно было под залогом).

Обломов воспитывался в патриархальной семье помещика, жившей за счёт крепостных крестьян. Резвому, любознательному Илюше родители внушили, что он барин, а потому ничего не должен делать сам, и постепенно в нём начала проявляться лень.

«Времена Простаковых и Скотининых миновались давно», и пришлось родителям отдать сына учиться. Обучал его в своём пансионе в имении Верхлёве управляющий этим имением Иван Богданович Штольц. Родители, жалели сына и часто оставляли его дома под каким-нибудь предлогом. После 15 лет Илья стал учиться в Москве (без особого желания, но хорошо), затем служил 2 года в канцелярии, выполняя только мелкую работу, так как знания, полученные в учебных заведениях, не смог применить на практике. В отставку коллежский секретарь Обломов подал потому, что испугался, что начальник разгневается из-за того, что он отправил документ вместо Астрахани в Архангельск. На момент знакомства с Ольгой Обломову было года 32–33.

Ольга Сергеевна Ильинская — двадцатилетняя прелестная девушка. Она рано осталась сиротой, воспитывалась тётей Марьей Михайловной, в пансионе получила отличное образование, учиться, вероятно, любила, так как была любознательна. Любила она музыку, прекрасно пела, много читала.

Образ жизни

Обломов превыше всего в жизни ценил покой. В молодости он посещал свет, но разочаровался в нём, как и в службе. Любимое его занятие — лежать на диване в халате и предаваться мечтам о счастливой семейной жизни в своём имении. Чтобы эти мечты осуществились, нужно было исправить положение хозяйственных дел в Обломовке. Илья Ильич начал писать план улучшений в управлении имением, но продолжать работу над планом у него всё никак не получалось.

Ольга была энергичной молодой девушкой, она ещё не разочаровалась в свете, посещала светские вечера, театр, ездила с тёткой в модные магазины, читала, пела, но только Штольцу или какой-нибудь пансионной подруге. Она, в общем-то, никаким практическим делом, полезным для других людей, не занималась и в этом отношении была похожа на Обломова.

Характер

Илья Обломов и Ольга Ильинская — добрые люди, но иногда Ольга может быть и насмешливой. Она жизнелюбива, энергична, любознательна, горда и самолюбива, поставив перед собой цель, упорно идёт к ней. Обломов же в сравнении с Ольгой выглядит её антиподом. Он любит покой, почти ничем не интересуется, гордости и самолюбия за ним не замечено. К своей цели — улучшению управления имением, чтобы в итоге там можно было счастливо и спокойно жить, — Обломов не движется, даже план этих улучшений он никак не мог дописать.

Взаимоотношения Обломова и Ольги


Илья Ильич в своих мечтах часто видел «образ высокой, стройной женщины, с покойно сложенными на груди руками, с тихим, но гордым взглядом… с задумчивым выражением — как идеал, как воплощение целой жизни, исполненной неги и торжественного покоя, как сам покой» (часть 2, глава 6). Казалось бы, этот идеальный образ похож на образ Ольги Ильинской, но слова о покое — это не про неё.

Обломов влюбился в эту девушку, очаровавшую его своим пением и так похожую на его идеал. Он любил её до самоотвержения: был готов, молча проглотив своё горе, уступить её другому, если тот был бы способнее сделать её счастливой. Ольга тоже полюбила Илью Ильича, но её любовь была не самоотверженной, а, можно сказать, эгоистичной. Девушка полюбила его за его добрую душу, но хотела переделать его натуру, его темперамент. Обломов вначале с радостью оставил для неё свои прежние привычки: лежание на диване в мечтательной полудрёме, позднее вставание по утрам, равнодушие к книгам. Вместо халата он одет дома в домашнее пальто, а выходит из дома в прекрасно сшитом лёгком сюртуке. Илья Ильич стал интересоваться чтением, что-то писать, ходить с Ольгой на прогулки, в театр. Девушка не давала его душе снова погрузиться в сон и бесплодные мечты, заставляла отвечать на какие-то специальные вопросы. Чтобы удовлетворить её любознательность, Илье Ильичу приходилось доставать книги по этому вопросу, читать их и объяснять Ольге то, что было ей неясно.

Ещё она напоминала ему о том, чтобы, наконец, закончил писать план улучшений по управлению Обломовкой и поехал туда осуществлять эти улучшения.

В конце концов, Обломов очень устал от такой жизни, она была совсем не для его созерцательной, мечтательной натуры. «Зачем мы встретились? Это всё Андрей: он привил любовь, как оспу, нам обоим. И что это за жизнь, всё волнения да тревоги! Когда же будет мирное счастье, покой?» — сокрушался Илья Ильич (часть 3, глава 6). «Она так настойчива, непреклонна!» — думает он об Ольге (часть 3, глава 11).

Ольга поняла, что она не в силах «оживить» Обломова, что слишком надеялась на свои силы. А жить с ним в покое, когда один день похож на другой, она не могла. «Разве это жизнь? Я зачахну, умру… за что, Илья?» — говорит она (часть 3, глава 11). Ольга поняла, что «любила будущего Обломова», поэтому решила, хоть это ей было очень трудно, расстаться с ним.

Сравнительная характеристика Ильи Обломова и Ольги Ильинской (таблица)
Параметры сравненияИлья ОбломовОльга Ильинская
Социальное происхождениеДворяне, у них есть имения с крепостными крестьянами.
ОбразованиеХорошо образованны.
Возраст32–33 года.20 лет.
Образ жизниНе любит светской жизни, предпочитает лежать на диване и предаваться мечтаниям о семейном счастье в Обломовке.Ведёт светский образ жизни: посещает театры, светские вечера. Много читает, любит музыку, хорошо поёт
Черты характераДоброта, мечтательность, оторванность от реальной жизни, лень, любовь к покою.Доброта, насмешливость, естественность, жизнелюбие, энергичность, гордость, самолюбие.
Взаимоотношения героев Ольга казалась Обломову идеалом женщины. Он её очень любил, готов был измениться в угоду ей, но скоро устал от её требований быть энергичным и деятельным.Хотела переделать натуру Обломова, «разбудить» его душу. Поняв, что не смогла этого сделать, разорвала с ним отношения. Признала, что любила не его, а «будущего Обломова».
ВыводКрах любви Обломова и Ольги произошёл из-за того, что эти герои  различны по личностным качествам. Ольга Ильинская — антипод Обломова, она очень жизнелюбива, энергична, а он — спокойный человек, любящий мечтать.

Вывод


В романе И. А. Гончарова «Обломов» характер главного героя автор рассматривает, описывая взаимоотношения его с окружающими людьми. Сравнительная характеристика Обломова и Ольги объясняет неспособность Ильи Ильича изменить свою натуру и темперамент в угоду любимой девушке, а также показывает самонадеянность Ольги, решившей переделать уже сложившуюся личность главного героя романа. Обломов при расставании с Ольгой понял, что его губит «обломовщина», то есть инертность, апатия, неумение жить полной жизнью.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Культура России — Семья — Атлас культуры

Семья имеет первостепенное значение для человека в России. Родственники обычно имеют очень близкие отношения и взаимозависимы, помогая друг другу в трудную минуту. Расширенные члены семьи также очень вовлечены в жизнь людей и поддержку домашнего хозяйства. Если дядя, тетя или любой другой родственник нуждается в помощи, это считается обязанностью помочь. Бабушки и дедушки играют большую роль в воспитании детей и, возможно, даже живут с . Пожилые люди занимают очень уважаемое положение в обществе и, как правило, обладают наибольшим авторитетом в домашнем хозяйстве.

По сравнению с Австралией жилищные условия в России довольно тесные (в квадратных метрах на человека). Традиционно в одном доме жили вместе три поколения. Однако в современной России это становится все более распространенным явлением. Многие молодые пары стремятся покинуть родительский дом после свадьбы. Нехватка жилья и тяжелые экономические условия могут сделать самостоятельную жизнь проблемой, а это означает, что многие взрослые дети вынуждены жить со своими родителями. Если пожилая пара живет самостоятельно и один из них овдовел, они обычно переезжают в дом одного из своих детей, чтобы о нем заботились до старости.

В обычной российской семье оба родителя обычно работают; забота о детях и работа по дому чаще возлагается на женщину, чем на мужчину. Однако многие современные российские семьи имеют альтернативную динамику. Например, родители могут быть в разводе или работать в разных городах вдали от своих детей. Часто бабушки и дедушки помогают воспитывать детей, пока оба родителя работают, иногда присматривая за внуками на все каникулы, чтобы дать родителям время для себя.

Некоторые семьи с более низким социально-экономическим статусом могут объединять свои активы, чтобы все члены имели экономическую безопасность. Как правило, если бабушки и дедушки живут с , их пенсии вносят вклад в семейный бюджет.

Вообще, большинство россиян обожают детей и мечтают иметь своих. Главная цель — увидеть, как твой ребенок преуспевает больше, чем он сам, и поэтому русские часто глубоко гордятся своими детьми. Можно ожидать, что люди будут хвастаться успехами своих сыновей или дочерей. Тем не менее, наблюдается растущая тенденция к тому, чтобы люди сознательно предпочитали оставаться незамужними и бездетными, чтобы сосредоточиться на своей карьере. Размеры семьи также могут быть ограничены экономическими условиями.

Гендерные роли

Женщины имеют равные права на учебу и работу в России. Коммунистический режим стремился расширить права и возможности женщин и повысить гендерное равенство. Однако после краха коммунизма значительный прогресс в направлении гендерного равенства был подорван. В условиях высокой безработицы женщины первыми теряли работу, и снова стал популярным традиционалистский взгляд на разделение труда и семейной жизни. Многие женщины считали свое участие в рабочей силе «двойным бременем» в сочетании с работой по дому, поскольку выполнение домашних обязанностей по-прежнему считалось обязанностью женщины.

Сегодня многие женщины работают, чтобы увеличить доход своей семьи, и у всех, как правило, есть возможность получить высшее образование. Однако они по-прежнему занимают не так много руководящих должностей. Мужчины по-прежнему доминируют в общественной сфере, и, поскольку квоты на представительство женщин были отменены, число женщин в политике сократилось.

Русская культура вообще имеет очень сильные представления о женственности и . Ожидается, что женщины будут ухоженными, сдержанными и женственными. Между тем, хотя мужчины также должны выглядеть опрятно, для них более приемлемо быть небритыми, слегка неопрятными и не в форме. Если русский мужчина слишком ухожен, это может вызвать вопросы о его .

Свидания и брак

Русская практика свиданий аналогична англоязычной западной культуре. Однако русские обычно подходят к свиданиям с расчетом на долгосрочные отношения. Брак — это конечная цель; таким образом, свидания менее случайны, чем то, к чему привыкли австралийцы.

Пары обычно знакомятся друг с другом через социальные круги. Сайты знакомств также набирают популярность. Ожидается, что на свиданиях мужчины будут вести себя как джентльмены, а женщины обычно ведут себя отчужденно. Считается, что мужчине нужно очаровать и убедить женщину в том, что он ему симпатичен, совершая романтические жесты, например, покупая ей цветы, оплачивая ее расходы и покупая подарки.

Большинство россиян женятся в начале 20-летнего возраста, обычно в первые годы после окончания университета. Долгое время быть одиноким часто считается несколько унизительным; пожилые незамужние женщины имеют особенно низкий социальный статус, независимо от их богатства или рода занятий. Некоторые русские могут какое-то время пожить вместе как неженатая пара, но обычно предпочитают законный брак. Разводы в России очень распространены. В 2011 году 51% браков закончились разводом.

Почему роман «Остров сокровищ» стал популярным? «Приключения юного романтика» (по роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»)

«Штольц и Обломов» — Обломов и Штольц.

«Обломов» — Что такое портрет? М. Ю. Лермонтов. Материалы для уроков. Семейное счастье Обломов. Найдите сходства и различия между Обломовым и Штольцем и заполните таблицу. Ольга Ильинская и Илья Обломов. Ольга Ильинская. А. П. Чехов: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Прочитайте главы 5 — 6 и расскажите об Обломове по плану:

«Роман Гончарова Обломов» — Как Ильюша стал Ильей Ильичем. Это все. Какая иллюстрация кажется вам более достоверной? Трилогия о русской жизни. IX). Рай. Судбинский. Что там искать? интересы ума, сердца? Обломовщина. Выборгская сторона. Н.Михайловский. Помните, в какой работе автор использовал тот же прием? А. Григорьев 1859 г.

«Обломов Гончаров» — А. В. Дружинин, либеральный критик. Портрет героя. Из истории создания р. Н. А. Добролюбов. Обыкновенная история (1844 — 1846). В течение 1958 года шла работа над романом. Илья Ильич Обломов. План анализа эпизода. Обломов в системе авторских рассуждений. Обрыв (1868 г.). Современники о романе «Обломов».

«Обломов в романе Гончарова» — В главе «Сон Обломова» показаны истоки характера героя. Один день из жизни Обломова. В 1849 г.была написана первая часть романа. Вторая и третья части посвящены истории любви Обломова и Ольги Ильинской. История создания романа. Мечта Обломова. Штольц. Самые большие изменения происходят с Ольгой после знакомства с Обломовым.

«Роман Обломов» — Роман И.А. Гончарова «Обломов» Илл. Трилогия Ивана Александровича Гончарова: Захар — А. Попов; Обломов — О. Табаков. Кадр из фильма Несколько дней из жизни И.И. Обломов. больной. Кадр из фильма. В гостиной перед ужином. Ю.Гершкович 1982. Режиссер Н.С.Михалков. 1980. С.М. Шор.

Всего в теме 8 презентаций

Меню статьи:

Период детства и события, которые происходили с нами в этот период развития, существенно влияют на формирование личности человека. Не становится исключением и жизнь литературных персонажей, в частности, Ильи Ильича Обломова.

Все детство Ильи Ильича Обломова прошло в родном селе — Обломовке. Прелесть этого села заключалась в том, что оно находилось далеко от всех населенных пунктов, и, главное, очень далеко от крупных городов.

Такое уединение способствовало тому, что все обитатели Обломовки жили как бы на консервации — они редко куда-либо выезжали и почти никто никогда к ним не приходил.

Предлагаем ознакомиться с характеристикой Андрея Штольца в романе Ивана Гончарова «Обломов»

В былые времена Обломовку вполне можно было назвать перспективной деревней — в Обломовке шили холсты, варили вкусное пиво. Однако после того, как собственником всего стал Илья Ильич, все это пришло в упадок, и со временем Обломовка превратилась в отсталую деревню, из которой периодически сбегали люди, так как условия жизни там были ужасные. Причиной этого упадка была лень его владельцев и нежелание проводить даже минимальные изменения в жизни деревни: «Обломов, как принял имение от отца, передал его сыну».

Однако в воспоминаниях Обломова его родная деревня осталась раем на земле — после отъезда в город он больше никогда не приезжал в родную деревню.

В воспоминаниях Обломова деревня осталась как бы застывшей вне времени. «Тишина и невозмутимый покой царят и в нравах людей того края. Не было ни грабежей, ни убийств, ни страшных аварий; их не возбуждали ни сильные страсти, ни смелые начинания».

Родители Обломова

Детские воспоминания любого человека неразрывно связаны с образами родителей или воспитателей.
Илья Иванович Обломов — отец главного героя романа. Он был сам по себе хорошим человеком — добрым и искренним, но абсолютно ленивым и бездеятельным. Илья Иванович не любил заниматься никакими делами — фактически вся его жизнь была посвящена созерцанию действительности.

Все необходимое откладывали на самый последний момент, в результате вскоре все постройки усадьбы стали разрушаться и больше походили на руины. Не миновала такая участь и господский дом, который был значительно перекошен, но исправлять это никто не торопился. Илья Иванович не модернизировал свое хозяйство, понятия не имел о заводах и их устройстве. Отец Ильи Ильича любил долго спать, а потом долго смотреть в окно, даже если за окном вообще ничего не происходило.

Илья Иванович ни к чему не стремился, его не интересовал заработок и увеличение дохода, он также не стремился к личному развитию — время от времени отца можно было застать за чтением книги, но это делалось для галочки или от скуки — у Ильи Ивановича было все Это как чтение, иногда даже толком не вникал в текст.

Имя матери Обломова неизвестно — она ​​умерла намного раньше отца. Несмотря на то, что на самом деле Обломов знал свою мать меньше, чем отца, он все же страстно любил ее.

Мать Обломова была под стать мужу — тоже лениво создавала видимость домашнего хозяйства и пускалась в это дело только в случае крайней необходимости.

Воспитание Обломова

Так как Илья Ильич был единственным ребенком в семье, то вниманием он не был обделен. Родители баловали мальчика с детства — чрезмерно опекали.

К нему было приставлено много слуг — столько, что маленький Обломов не нуждался ни в каких действиях — ему приносили все, что нужно, обслужили и даже одели: — Четверо слуг спешат исполнить его желание.

В итоге Илья Ильич даже не оделся сам — без помощи своего слуги Захара он был совершенно беспомощен.


В детстве Илье не разрешали играть с ребятами, запрещали все подвижные и подвижные игры. Сначала Илья Ильич убегал из дома без разрешения, чтобы шалить и бегать в свое удовольствие, но потом за ним стали более усиленно ухаживать, и побеги стали сначала трудными, а потом и вовсе невозможными, так что вскоре его природное любопытство и активность, присущая всем детям, угасла, ее место заняли лень и апатия.


Родители Обломова старались оградить его от любых трудностей и бед — хотели, чтобы жизнь ребенка была легкой и беззаботной. Это вполне удалось осуществить, но такое положение дел стало для Обломова гибельным. Период детства быстро прошел, и Илья Ильич не приобрел даже элементарных навыков приспособления к реальной жизни.

Образование Обломова

Вопрос образования также неразрывно связан с детством.

Именно в этот период дети приобретают элементарные навыки и знания об окружающем мире, что позволяет им еще больше углубить свои знания в той или иной отрасли и стать успешным специалистом в своей области.

Родители Обломова, так усиленно заботившиеся о нем все время, не придавали образования значения — считали его скорее мучением, чем полезным занятием.

Обломова отправили учиться только потому, что получение хотя бы начального образования было необходимым требованием в их обществе.

Их тоже не заботило качество знаний сына — главное было получить сертификат. Для изнеженного Ильи Ильича учеба в пансионе, а затем в университете была каторгой, это была «кара, ниспосланная небом за наши грехи», которой, впрочем, периодически облегчали сами родители, оставляя свои сын дома в то время, когда процесс обучения был в самом разгаре.

Образование играет важную роль в характеристике главного героя романа «Обломов», ленивого барина Ильи Ильича Обломова.

В данной статье представлены материалы о воспитании Обломова в романе «Обломов»: отношение героя к воспитанию, учебе и науке, особенности воспитания и обучения и др.

См.: Все материалы по роману «Обломов»

Воспитание Обломова в романе «Обломов», отношение героя к воспитанию, учебе и науке

Родители Обломова считали образование бессмысленным занятием и пустой тратой времени. Такой подход, конечно, не мог не сказаться на отношении самого Обломова к образованию, учебе и науке.

Старые Обломовы стремились дать сыну образование не ради знаний, а «для галочки», ради аттестата:

«… хотели бы добиться всего этого как-то дешевле [. ..] то есть, например, учиться легкомысленно, не до изнеможения души и тела […], а так, чтобы только соблюдали установленную форму и как-то получали аттестат, в котором было бы сказано что Илюша прошел все науки и искусства…»

Начальное образование: школа-интернат

В 13-14 лет Обломов поступил в школу-интернат, директором которой был отец Андрея Штольца, немец Иван Богданович Штольц. В этом интернате Обломов учился до 15 лет:

«…мальчик лет тринадцати-четырнадцати. Учился он уже в деревне Верхлев, в пяти верстах от Обломовки, у местного управляющего, немца Штольц, заведший небольшой пансион для детей окрестных дворян…»

«…учился, как и все, как и все, то есть до пятнадцати лет в интернате…»

Итак, начало учебы в пансионе Штольца сопровождалось слезами, криками и капризами:

«… Делать нечего, отец с матерью положили избалованного Илюшу за книгу. Это стоило слез, криков, капризов. Наконец-то его увезли…»

Маленький Обломов целую неделю жил в пансионе Штольца и мог приезжать домой только на выходные. Ему эта жизнь совсем не нравилась.

«…А бедный Илюша идет и идет к Штольцу учиться. Как только он проснется в понедельник, тоска уже нападает на него […] Он приходит к маме грустный. Она знает почему и начинает золотить таблетку, втайне вздыхая о разлуке с ним целую неделю…

В интернате Обломов как-то учился. С уроками ему всячески помогал друг Обломова Андрей Штольц:

«. .. Дело в том, что сын Штольца баловал Обломова, то подсказывая ему уроки, то делая для него переводы…»

Воспитание Обломова в интернате было поверхностным, так как родители находили любые предлоги, чтобы не отпускать сына в школу. В результате Обломов пропустил целые недели учебы:

«… нежные родители продолжали искать предлоги, чтобы оставить сына дома […] Зимой им казалось холодно, летом тоже не хорошо идти по жаре, а иногда будет дождь, осенью мешает слякоть…»

Учеба в университете

После интерната Штольца молодой Обломов уехал учиться в Москву. Судя по всему, он учился в университете, хотя это и указано в тексте романа. Судя по изучаемым предметам, Обломов окончил Московский университет:

«…тогда старые Обломовы, после долгой борьбы, решили отправить Илюшу в Москву, где он волей-неволей пошел по курсу наук до конец…»

К сожалению, в университете отношение Обломова к образованию, учебе и науке не изменилось: учиться он по-прежнему не любил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *