Отношения доброжелательные: Доброжелательное отношение друг к другу. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам

Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень» города Нижний Тагил»

08 июня 2018 в 09:21

Специалисты по социальной работе участковой службы ежедневно проводят мониторинг участков с целью выявления граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, организуют работу Школы пожилого возраста, налаживают межведомственное взаимодействие.

Ирина Минеевна Лаврикова  по праву считается самым опытным и квалифицированным специалистом по социальной работе участковой службы. На её участке проживают пенсионеры, большинство из которых стараются вести активный образ жизни, поэтому именно И.М. Лавриковой были организованы первые клубы по месту жительства. Она всегда грамотно, доброжелательно, заинтересованно ведет работу на своем участке, а на консультационных пунктах у неё самое большое количество принятых граждан.

Ольга Викторовна Семушина принимает активное участие в общественной жизни Центра, в работе методических секций Горнозаводского округа, семинарах по вопросам социального обслуживания, в работе Школы пожилого возраста. Постоянно повышает свой профессиональный уровень. О.В. Семушина со всеми добра, вежлива, безотказна в работе, исполнительна и инициативна, способна найти решение любой проблемы, всегда доводит начатое дело до конца.

Наталья Валентиновна Алтушкина — грамотный, ответственный, неравнодушный и чуткий по отношению к пожилым людям специалист. Она готова не только выслушать, но и найти пути выхода из трудной жизненной ситуации. Наталья Валентиновна сформировала актив участка на Северном и Сухоложском поселке, ведет организационную работу в клубах «Хозяюшки» и «Дружные».   Успешно работает с благотворителями и социальными партнёрами.

Лариса Александровна Биюшкина работает специалистом по социальной работе отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Она планирует и организует  работу культурного досуга, делая его  интересным, познавательным  для получателей социальных услуг. С учетом возраста граждан организует работу по их участию в культурно-массовых мероприятиях, разрабатывает сценарии, тематические программы, игровые формы коллективного досуга. Организует представления, проводит концерты; организует работу  кружков, клубов по интересам, проводит занятия в Школе пожилого возраста. За  год  Л.А. Биюшкиной  проводится  около 550 мероприятий, обслуживается около  300 человек, из  них около  120  инвалидов. Лариса  Александровна владеет искусством общения, обладает способностью не только выслушивать, но и порекомендовать пути выхода из возможной трудной жизненной ситуации. В коллективе поддерживает со всеми ровные дружеские отношения и пользуется уважением и авторитетом у руководства.

Любовь Геннадьевна Покликаева работает официантом отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.  За период работы зарекомендовала себя добросовестным, внимательным и очень ответственным работником. Она качественно выполняет свои обязанности. В процессе работы с людьми пожилого возраста быстро находит контакт, умеет понять их душевное состояние. Любовь Геннадьевна проявляет самостоятельность, личную инициативу, дисциплинированность при выполнении своих профессиональных обязанностей. Принимает активное участие в работе всего коллектива.

 

Формирование доброжелательного отношения к сверстникам

Для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной «прибавки» к социальному развитию детей. Так, было обнаружено, что у детей из детского дома, имеющих неограниченные возможности общения друг с другом, но воспитывающихся в дефиците общения с взрослыми, контакты со сверстниками бедны, примитивны и однообразны. Эти дети, как правило, не способны к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения. Для возникновения этих важнейших способностей необходима правильная, целенаправленная организация детского общения.

Однако какое именно влияние должен оказывать взрослый для того, чтобы взаимодействие детей складывалось успешно?

В младшем дошкольном возрасте возможны два пути, во-первых, это организация совместной деятельности детей; во-вторых, это формирование их субъектного взаимодействия.

Психологические исследования показывают, что для младших дошкольников предметное взаимодействие оказывается малоэффективным. Дети сосредоточиваются на своих игрушках и занимаются в основном своей индивидуальной игрой. Их инициативные обращения друг к другу сводятся к попыткам отобрать привлекательные предметы у сверстника. На просьбы и обращения ровесников они либо отвечают отказом, либо не отвечают вовсе. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребенку «увидеть» сверстника. Игрушка как бы «закрывает» человеческие качества другого ребенка.

Значительно более эффективным является второй путь, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнера, предлагает повторить его действия т. д. При таких воздействиях взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику.

Именно взрослый помогает ребенку «открыть» сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он сам.

Одной из наиболее эффективных форм субъектного взаимодействия детей являются совместные хороводные игры для малышей, в которых они действуют одновременно и одинаково («Каравай», «Карусели» др.). Отсутствие предметов и соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства со сверстниками и близости детей, что благоприятно влияет на развитие общения и межличностных отношений.

Однако что делать, если ребенок явно демонстрирует какие-либо проблемные формы отношения к сверстникам: если он обижает других, или постоянно обижается сам, или боится сверстников?

Сразу следует сказать, что объяснения, как нужно себя вести, положительные примеры, а тем более наказания за неправильное отношение к сверстникам оказываются малоэффективными для дошкольников (впрочем, как и для взрослых). Дело в том, что отношение к другим выражает глубинные личностные качества человека, которые нельзя произвольно поменять по просьбе родителей. В то же время у дошкольников эти качества еще не являются жестко фиксированными и окончательно сложившимися. Поэтому на данном этапе можно преодолеть негативные тенденции, но делать это надо не требованиями и наказаниями, а организацией собственного опыта ребенка.

Очевидно, что гуманное отношение к другим основано на способности к сопереживанию, к сочувствию, которая проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Значит, нужно воспитывать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но прежде всего нравственные чувства, которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Наиболее распространенным методом формирования социальных и нравственных чувств считается осознание эмоциональных состояний, своеобразная рефлексия, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной «азбукой чувств». Основным методом воспитания нравственных чувств как в отечественной, так и в зарубежной педагогике является осознание ребенком своих переживаний, познание себя и сравнение с другими.

Детей учат рассказывать о собственных переживаниях, сравнивать свои качества с качествами других, распознавать и называть эмоции. Однако все эти приемы концентрируют внимание ребенка на самом себе, своих достоинствах и достижениях. Детей учат прислушиваться к себе, называть свои состояния и настроения, понимать свои качества и свои достоинства. Предполагается, что ребенок, уверенный в себе, хорошо понимающий свои переживания, легко может встать на позицию другого и разделить его переживания. Однако эти предположения не оправдываются. Ощущение и осознание своей боли (как физической, так и душевной) далеко не всегда приводит к сопереживанию боли других, а высокая оценка своих достоинств в большинстве случаев не способствует столь же высокой оценке других.

В этой связи возникает необходимость новых подходов к формированию отношений дошкольников. Основной стратегией этого формирования должно стать не рефлексия своих переживаний и не укрепление своей самооценки, а, напротив,

снятие фиксации на собственном Я за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним.

В последнее время формирование положительной самооценки, поощрение и признание достоинств ребенка являются главными методами социального и морального воспитания. Этот метод опирается на уверенность в том, что положительная самооценка и рефлексия обеспечивают эмоциональный комфорт ребенка, способствуют развитию его личности и межличностных отношений. Такое воспитание направлено на самого себя, на самосовершенствование и подкрепление своей положительной оценки. В результате ребенок начинает воспринимать и переживать только самого себя и отношение к себе со стороны окружающих. А это, как было показано выше, является источником большинства проблемных форм межличностных отношений.

В результате сверстник зачастую начинает восприниматься не как равный партнер, а как конкурент и соперник Все это порождает разобщенность между детьми, в то время как главной задачей воспитания является формирование общности и единства с другими.

Стратегия воспитания должна предполагать отказ от конкуренции и, следовательно, оценки. Любая оценка (как отрицательная, так и положительная) фокусирует внимание ребенка на собственных положительных и отрицательных качествах, на достоинствах и недостатках другого и в результате провоцирует сравнение себя с другими. Все это порождает желание «угодить» взрослому, самоутвердиться и не способствует развитию чувства общности со сверстниками. Несмотря на очевидность этого принципа, его сложно выполнить на практике. Поощрения и порицания прочно вошли в традиционные приемы воспитания.

Необходимо также отказаться от соревновательного начала в играх и занятиях. Конкурсы, игры-соревнования, поединки и состязания весьма распространены и широко используются в практике дошкольного воспитания. Однако все эти игры направляют внимание ребенка на собственные качества и достоинства, порождают яркую демонстративность, конкурентность, ориентацию на оценку окружающих и в конечном итоге разобщенность со сверстниками. Именно поэтому для формирования доброжелательных отношений к сверстникам желательно исключить игры, содержащие соревновательные моменты и любые формы конкурентности.

Часто многочисленные ссоры и конфликты возникают на почве обладания игрушками. Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного общения, в сверстнике ребенок начинает видеть претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнера. В связи с этим на первых этапах формирования гуманных отношений следует по возможности отказаться от использования игрушек и предметов, чтобы максимально направить внимание ребенка на сверстников.

Еще одним поводом для ссор и конфликтов детей является словесная агрессия (всевозможные «дразнилки», «обзывалки» и т. д.). Если положительные эмоции ребенок может выразить экспрессивно (улыбка, смех, жестикуляция), то самым обычным и простым способом проявления отрицательных эмоций является словесное выражение (ругательства, жалобы). Поэтому развитие гуманных чувств должно свести к минимуму речевое взаимодействие детей. Вместо этого в качестве средств общения можно использовать условные сигналы, выразительные движения, мимику, жесты и пр.

Таким образом, воспитание гуманных отношений должно базироваться на следующих принципах:

Базовые принципы воспитания гуманных отношений

1. Безоценочность. Любая оценка (даже положительная) способствует фиксированности на собственных качествах, достоинствах и недостатках. Именно этим обусловлено ограничение высказываний ребенка сверстнику. Минимизация оценочных суждений, использование экспрессивно-мимических или жестовых средств общения может способствовать безоценочному взаимодействию.

2. Отказ от реальных предметов и игрушек. Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного взаимодействия. Дети начинают общаться «по поводу» чего-то, и само общение становится не целью, а средством взаимодействия.

3. Отсутствие соревновательного начала в играх. Поскольку фиксированность на собственных качествах и достоинствах порождает яркую демонстративность, конкурентность и ориентацию на оценку окружающих, лучше исключить игры и занятия, провоцирующие детей на проявление данных реакций.

См. подробно Базовые принципы воспитания гуманных отношений

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. дружеские отношения состояние дружеского (или дружеского)

  2. супружеские отношения отношения между женой и мужем

  3. семейные отношения родство или связь по крови, браку или усыновлению

  4. взаимосвязь взаимная или взаимная связь или родство

  5. личные отношения отношения между людьми

  6. 98″>

    деловые отношения официальные договорные отношения, установленные для предоставления обычных банковских, брокерских или деловых услуг

  7. супружеские отношения состояние супружеской пары, добровольно объединившейся на всю жизнь (или до развода)

  8. человеческие отношения отношения между людьми;

  9. отношения взаимная связь между людьми

  10. сводные отношения семейные отношения в силу повторного брака

  11. Острова Дружбы монархия на полинезийском архипелаге в южной части Тихого океана

  12. дружба состояние полезного союзника

  13. 51″>

    прямая корреляция корреляция, при которой большие значения одной переменной связаны с большими значениями другой, а малые — с малыми; коэффициент корреляции находится в пределах от 0 до +1

  14. фидуциарные отношения: юридические отношения, возникающие, когда одно лицо обоснованно полагается на другое лицо, чья помощь или защита требуются в каком-либо вопросе

  15. взаимосвязь взаимная или взаимная связь или родство

  16. личные отношения отношения между лицами

  17. дружественный огонь огонь, который ранит или убивает союзника

  18. дружелюбие чувство симпатии к другому человеку

  19. отношение части к целому семантическое отношение между частью и целым

  20. 77″>

    частичная корреляция корреляция между двумя переменными, когда влияние одной или нескольких связанных переменных исключено

определение дружеских+отношений в The Free Dictionary

Дружеские+отношения — определение дружеских+отношений в The Free Dictionary

Дружеские+отношения — определение дружеских+отношений в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

дружественный отношение

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Схема защиты дружественных обществ
  • Дружелюбное общество
  • Дружелюбное общество
  • Дружелюбное общество
  • Частная больница Дружественного общества
  • Дружелюбные сыновья Святого Патрика
  • Дружелюбные сыновья Святого Патрика
  • Дружелюбные сыновья Шиллелага
  • Дружелюбные сыновья Шиллелага
  • Дружественный статус
  • Дружелюбные уличные поэты
  • Предупреждение о дружественном ударе
  • Дружественный костюм
  • Дружественный костюм
  • дружественный захват
  • дружественный захват
  • дружественный захват
  • дружественный захват
  • дружественный захват
  • Дружественные поглощения
  • Дружественные поглощения
  • Дружественные поглощения
  • Дружелюбный телевизор
  • дружественный URL-адрес
  • удобный URL
  • дружественный URL-адрес
  • дружественный URL-адрес
  • Дружественные пробные версии
  • Зона опасности дружественного оружия
  • Дружелюбный
  • дружелюбие+отношения
  • Дружелюбный, точный, быстрый, обученный
  • Дружелюбный, Фред В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *