Отношения гетеро это: Гетеро ориентация — что это такое и кто такие гетеро

Содержание

Что такое сексуальность и как она меняется? • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсВведение в гендерные исследованияАудиолекцииМатериалы

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

Автор Александр Кондаков

18+

Нам часто кажется, что некоторые понятия существовали всегда. Например, всегда существовали гетеросексуалы. Повседневная логика подсказывает, что это правда лишь потому, что гетеросексуальность связывается с рожде­нием детей: если дети рождались, чему мы сами являемся доказательством, то, значит, они рождались у гетеросексуальных людей. Это также означает, что гетеросексуальные люди были, иначе они не могли бы воспроизводить потомство. На самом деле все не совсем так — или даже совсем не так.

Современный мир действительно часто все еще делится на мужчин и женщин, гетеросексуальных и гомосексуальных людей.

Мы обозначаем и какими-то другими категориями наши сексуаль­ные желания, выстраиваем на основе этих категорий наше понимание себя, то есть наши идентичности. Нередко можно услышать фразу «Я мужчина» или «Я гетеросексуальный мужчина». Эти фра­зы — типичное и простейшее выражение сексуальной и гендерной идентично­сти. Если бы мы могли переместиться всего лишь на пару веков назад, в 1819 год, например, то такая фраза вызвала бы даже у самой просвещенной публики непонимание. В том далеком году никто не был гетеросексуалом, никто не был и гомосексуалом тоже: люди еще не знали, что можно как-то обозначать свою сексуальность, свою сексуальную идентичность, и, следова­тельно, не понимали, зачем это делать.

На протяжении многих веков в Европе, куда я отношу и Россию, сексуальность делилась на две категории: сексуальные практики между мужем и женой, ведущие к рождению детей, и все остальное. Первые практики, между мужем и женой, назывались браком, то есть именовались по типу религиоз­ного обряда, который их санкциони­ровал.

Вторые практики назывались «содомия», то есть обозначались религиозным термином, указывающим на запрещенные действия сексуального характера. Категория «содомия» включала в себя пра­кти­чески все, что могли представить себе средневековые люди и что касалось сексуальности, — от супружеской измены до однополых отношений и мастур­бации. Дело в том, что в то время у Церкви была власть контролировать значение слов и поня­тий, которыми оперировали люди. Именно религиозные организации рассказывали людям о текущих событиях, когда те собирались на мессу, и таким образом являлись политиче­скими комментаторами Средне­вековья и более поздних периодов. Именно они вели индивидуальные беседы с каждым отдельным человеком на исповеди, чем сегодня чаще заведуют профессионалы из области психологии или ваши непрофессиональные друзья и коллеги. Позже именно религиозные организа­ции создавали школы и обу­чали в них детей, проводили исследования в области нехитрых на тот момент наук, вели расследования преступлений и выносили приговоры.
Иными сло­вами, они задавали тон почти всему, что происходило в обществе, поэтому их словарь и понимание ими каких-то явлений имело принципиальное значение.

Однако в XIX веке власть Церкви пошатнулась. К тому моменту в обществе выработалось понимание, что любое знание должно иметь под собой какую-то основу. Церковь настаивала, что знание дается из ниоткуда, свыше. Однако к тому моменту появился и укрепился новый социальный институт — наука, которая обнажила источники другого типа знания, научного знания, и этими источниками оказались эмпирические факты. Ученые утверждали и утвер­ждают до сих пор, что если понаблюдать за чем-нибудь, то, обобщив наблю­дения, можно это нечто познать. Какое отношение все это имеет к сексуаль­ности? Ну, дело в том, что именно таким образом — методом наблюдения и обобщения — появились знакомые нам люди: гомосексуалы, бисексуалы, гетеросексуалы и другие категории сексуальной идентичности. Записав исто­рии разных людей о том, как те занимаются сексом, ученые договорились, что они будут называть тех, кто занимается однополыми сексуальными практи­ками, гомосексуалами.

Случилось это в 60–70-е годы XIX века. Так появился гомосексуал — по утверждению французского философа Мишеля Фуко, «особый сексуальный вид людей».

На первых этапах гомосексуальность заинтересовала ученых, поскольку они считали ее патологией или болезнью, а потому хотели изучить подробнее. Оценочные суждения в науке тех времен не были редкостью: научная этика еще только формировалась. Так, видный сексопатолог XIX века Рихард фон Крафт-Эбинг следующим образом описывает происхождение этой болезни, я цитирую: «По разным причинам — из-за неврастении, гиппохондрических страхов и тому подобное — индивид может воздержи­ваться от мастурбации. Порой при таких обстоятельствах скотоложество тоже не вариант. Тогда-то сексуальные отношения с партнерами одного пола и оказываются кстати — как результат трансформации чувства дружбы, которое на уровне патологи­ческой сексуальности легко ассоциируется с сексуальным чувством». Иными словами, гомосексуальность для людей XIX века считалась медицинским диагнозом, характеризующим слишком близкую дружбу между двумя людьми одного и того же пола.

В тот момент довольно мало внимания уделялось гетеросексуальности. Только к началу ХХ века ученые обратили свое пристальное внимание на, я цитирую, «ненормальный или извращенный аппетит к противоположному полу». Так определяет гетеросексуальность медицинский словарь 1901 года. Именно так: примерно до середины ХХ века под словом «гетеросексуаль­ность» подразуме­валась болезнь — огромное количество форм сексуальных отношений между людьми разного пола, не ведущих к рождению ребенка. Если бы сексуальные темы тогда не было зазорно обсуждать друг с другом, люди спрашивали бы: «Как там ваш дядюшка, удалось ли ему избавиться от мучившей его гетеро­сексуальности?»

Итак, гомосексуальность и гетеро­сексуальность появились в XIX веке, причем гомосексуальность стала известна раньше гетеросексуальности, и обе эти формы сексуальности считались болезнями. Это медицинское понимание сексуальности человека пришло на смену бытовавшему дотоле религиозному пониманию, которое практически полностью дискреди­тировано сегодня. Даже те, кто защищает религиозную концепцию гомосексуальности как греха, на самом деле уже очень далеки от того, что понималось Церковью под терми­ном «содомия» всего пару веков назад. Научное знание действует таким обра­зом, что, постепенно накапливая новые факты о каком-либо предмете, ученые могут убедиться, что прежде ошиба­лись на его счет. Именно это произошло с гетеросексуальностью и гомосексуальностью в ХХ веке. Уже к концу 1930-х годов медики пришли к выводу, что называть гетеросек­суальность болезнью не имеет смысла. Спустя еще 40 лет перестали называть болезнью и гомосексу­аль­ность тоже. К тому времени выяснилось, что очень многие люди периоди­чески вступают в однополые отношения, а самое главное — не было доказано, что в организме человека протекает какой-либо патологический процесс, позволяющий считать гомосексуаль­ность болезнью.

Тем не менее люди в середине ХХ века действительно страдали от гомосексу­аль­ности — только не потому, что были болезненно нарушены функции человеческого организма, а потому, что общества того времени плохо отно­сились к гомосексуальным людям.

Это в свою очередь меняет предмет иссле­дования — с патологических процессов организма на социальные стороны гомосексуальности. Так, к этому моменту сексуальностью и, в частности, гомосексуальностью начали интересоваться не только и не столько медицин­ские и психологи­ческие науки, но науки об обществе. Общественное поло­жение гомосексу­альных людей было описано социоло­гами в качестве стигмы, то есть некоего исключенного из общества статуса, а сам процесс такого исключения был назван стигматизацией.

Более того, в отличие от медиков и пси­хо­логов, социологи часто пользуются словами и категориями, которые сами исследуемые люди применяют к самим себе. Так в науку попадает повседнев­ный язык сообщества, оперирующий знакомыми нам сегодня категориями сексуальной и гендерной идентичности: гей, лесбиянка, бисексуал, трансгендер­ный человек, ЛГБТ. Некоторые из них заимствуются в медицинском словаре, другие полностью опираются на слова­ри субкультуры. Иными словами, во второй половине ХХ века происходит новая борьба за право определять смыслы, схожая с борьбой между Церковью и нау­кой XIX века.

На этот раз схватка состоялась между разными дисци­плинами внутри науки: социаль­ные и гуманитарные дисциплины стали определять смыслы гомосексуальности вместо медицин­ских и психологических наук. Социологи, антропологи, истори­ки, филологи выяснили, как себя именуют гомосексуальные сообщества, и затем распространили эту информа­цию в качестве всеобщего знания. Таким образом, расхожие дотоле категории отошли на второй план, а субкультур­ные категории (геи и лесбиянки, напри­мер) стали доминирующим способом определять чью-либо гендерную и сексуальную идентичность.

Сегодня немаловажную роль в этом процессе играют и другие обществен­ные институты. Помимо науки, на смыслы, которыми мы наделяем мир вокруг, влияют общественные движе­ния. Эти движения состоят из людей, которые небезразлично смотрят на существующие неравенство и несправедливость. Если в обществе что-то не так, например какая-то группа людей стигматизи­руется, общественные движения выступают за изменение такого положе­ния дел. Так складывалось (с конца 1960-х годов в западных странах, а с на­ступ­лением перестройки и в России тоже) гей-движение, затем — гей-лес­бийское движение, позже — ЛГБТ-движение. Эти общественные движения не просят каких-либо специальных прав или льгот для ЛГБТ, как обычно считает консервативная публика. Напротив, они требуют, чтобы у ЛГБТ были те же права, что имеются у остальных членов общества: чтобы никто не убивал людей из-за их сексуальности, чтобы никто не отказывал в медицинских услу­гах из-за этого, не увольнял с работы, — в общем, никак не мешал сво­бодно и нормально жить, ощущать себя полноценными членами общества.

Этот подход вкупе с функциями науки, которые мы обсуждали выше, обладает внутренней логикой и правилами. Общественные движения обязательно должны указывать признак, по кото­рому выделяется группа несправедливо дискриминируемых людей. По мере течения времени такие признаки уточня­ются, большие группы дробятся на более мелкие, поскольку, как выясняется, стигматизация протекает по-разному в отношении этих разных групп людей. Если в этой среде говорили лишь о геях и лесбиянках в 1960-е годы, то говорят об ЛГБТ в 1980–90-е годы, а сегодня также об ЛГБТТТКИП2САА  От LGBTTQQIAAP — lesbian, gay, bisexual, transgender, transsexual, queer, questioning, intersex, asexual, ally, pansexual. — лесбиян­ках, геях, бисексуалах, травести, транссек­суалах, трансгендерных людях, квир, интерсекс, пансексуалах, two-spirit, асексуалах и союзниках (allies), то есть гетеросексуальных людях, поддержи­ваю­щих борьбу за права ЛГБТ. Обращая внимание на разницу между этими группами, общественные движения также словно бы делают эти группы осязаемыми, видимыми и более сплоченными. В социологии этот процесс называется овеществлением.

Кроме того, сплочение стигматизи­руемых групп заставляет активизиро­ваться некоторых представителей привилегированных групп. В области сексуальности привилегированной группой считается совокупность гетеросексуальных людей. Те из них, кто выступает против равенства ЛГБТ, считая, что оно плохо повлияет на их положение в обществе, объединяются политически и опреде­ляют себя в качестве гетеросексуалов. Такие политические группы распростра­ни­лись сравнительно недавно, в XXI веке. Они устраивают парады гетеросек­суалов и организовы­вают собственные политические партии. Появление этого типа гетеросексуалов, пока малочислен­ных, — это тоже процесс овеществле­ния, протекающий в обществе.

Итак, к сегодняшнему дню в современных обществах действует широкое раз­но­образие социальных институтов. Наиболее важные из них — наука и обще­ственные движения, которые складывают, овеществляют новые гендерные и сексуальные группы, или идентичности, ранее известные как гомосексуалы и гетеросексуалы. Действие этих процессов очень сложное, занимающее продолжитель­ное время. Это не советские проекты социальной инженерии, которые можно было организовать силами партии и правитель­ства, а очень комплексное и запутанное строительство действи­тель­ности с неизвестным заранее результатом. Но именно такие процес­сы определяют то, как мы ду­маем о своей сексуальности, как мы пони­маем себя и других, как мы действуем в постоянно меняющейся из-за этих процессов среде. Сексуаль­ное желание всегда направлялось в разные русла: люди занимались широким разнообразием сексуальных практик и до того, как появились понятия гомосексуальности и гетеросексуаль­ности. Однако смыслы, придаваемые сексуальному желанию, подвержены постоянному изменению.

Эта история показывает, что наши текущие представления о сексуальности имеют исторически специфическую форму. Мы думаем, что наше понимание сексуальности стабильно и конкретно, что так, как думаем мы, было всегда. На самом деле наукой получены убедительные доказательства того, что сексу­альность является текучей. Эта текучесть означает, что даже такое постоянное явление, как сексуальное желание, подвержено изменениям — изменениям смыслов, влекущим за собой изменение практик. Все течет, все меняется. Сексуальность не является исключением из этого правила. Не замечать эти изменения сегодня уже невозможно.  

Изображения: Целующиеся пары, приглашен­ные на премьеру фильма «Первая любовь». США, 1937 год
© Getty Images

Подарите друзьям и родным подписку на «Радио Arzamas» и «Гусьгусь»

С наступающим! Чтобы ваши близкие могли провести следующий год с викингами и Толкиным, этрусками и «Точками опоры», Хармсом и первобытными людьми, подарите им подписку на наши приложения

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

19 минут

1/6

Почему гендер есть у всех, но у каждого — свой?

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

Читает Елена Здравомыслова

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

9 минут

2/6

Чем занимается наука о гендере?

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

Читает Елена Здравомыслова

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

14 минут

3/6

Что такое маскулинность и почему мужчинам не легче, чем женщинам?

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

Читает Анна Тёмкина

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

14 минут

4/6

Что такое сексуальность и как она меняется? (18+)

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

Читает Александр Кондаков

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

33 минуты

5/6

Почему забота — это категория науки о гендере и как общество мешает нам заботиться о других?

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

Читает Елена Здравомыслова

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

13 минут

6/6

Что такое гендерное неравенство и почему это не о женщинах против мужчин?

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Читает Екатерина Бороздина

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Материалы

Таблица: 5 главных споров феминизма

От коммерческого секса до современной поп-культуры

Тест: какая вы феминистка?

Найдите себе феминистское течение по душе

Что читать: 5 книг о гендере и феминизме

От учебника до манифеста феминистской ярости

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

Аромантики и цифросексуалы: 10 сексуальных ориентаций, о которых вы не знали

22 апреля 2020 Отношения

Любовь необязательно похожа на сценарий «Ромео и Джульетты» или даже «Горбатой горы».

В 1948 году Альфред Кинси создал первую методику оценки человеческой сексуальности по шкале от 0 до 6 — от стопроцентных гетеро- до стопроцентных гомосексуалов (с бисексуалами посередине).

Однако вряд ли отец сексологии предполагал, что всего через полвека появится огромное количество ориентаций и идентичностей, которые его шкала отразить не сможет.

Современный сексолог Никки Голдштейн объясняет появление новых видов сексуальности тем, что сегодня молодые люди «находятся в большем контакте с собой», чем их родители. Сексуальность — это уже не спектр, а микс бесконечных возможностей и комбинаций.

Если вам приходилось чувствовать, что вы «не такой как все», или, напротив, удивляться странным отношениям друзей и знакомых, пора расширить свои представления о том, каким может быть романтическое и сексуальное влечение.

1. Пансексуалы

Пансексуалы испытывают сексуальное влечение, независимо от гендерной идентичности или биологического пола партнёра. Для них не имеет значения, кто перед ними: женщина, мужчина, трансгендер или небинарный человек, не относящий себя ни к одному из полов. В любом партнёре они видят прежде всего личность, а не анатомию или гендерную экспрессию.

В последние 5–10 лет мир шоу-бизнеса (и не только) переживает настоящий бум пансексуальности. Открыто о своей новой идентичности заявили актрисы Майли Сайрус, Шейлин Вудли, актёр Джош Хатчерсон, рэп-исполнительница Энджел Хейз и другие.

Сексологи пока не сошлись во мнении, можно ли считать пансексуальность отдельной ориентацией или только дополнением к идентичности. Зато подсчитали, что среди пансексуалов в 5 раз больше женщин, чем мужчин.

Я не гомо, не гетеро и не би — мне всё равно. В конце дня я просто хочу быть рядом с человеком, с которым чувствую связь.

Энджел Хейз

американская хип-хоп-исполнительница

2. Демисексуалы

Демисексуалы чувствуют сексуальное влечение, только установив глубокую эмоциональную связь с партнёром. Для них не существует любви с первого взгляда или «химии», как мы её называем. Демисексуалам важны общение, понимание, дружба, которые со временем могут перерасти в романтические чувства. В мире, где круто быть горячим и сексуальным, они выглядят слишком консервативными. Парни и девушки этой ориентации не спешат перейти от романтических встреч к постели, а мысль о сексе на первом свидании для них отвратительна.

С одной стороны, демисексуалам можно позавидовать: им проще построить стабильные отношения, ведь с самого начала они думают головой, а не гормонами. С другой стороны, не каждый партнёр готов ждать пару месяцев, пока демисексуал сочтёт его достойным любви и секса.

3. Литромантики

Литромантики — это люди, которые могут любить, но не желают, чтобы им отвечали взаимностью. Они выбирают себе недоступный объект романтических воздыханий, а если он всё же влюбляется, быстро теряют интерес. Некоторые литромантики фантазируют об отношениях с персонажами из книг, фильмов и телесериалов.

Чаще всего литромантики испытывают исключительно платонические чувства, но в некоторых случаях могут создать счастливый союз с партнёром, который будет воздерживаться от проявлений романтических чувств в их адрес.

Звучит удивительно и ещё раз подтверждает тезис о том, что ваш способ взаимодействия с любимым человеком не обязан соответствовать чьим-то стереотипам.

4. Аромантики

Если мужчина или женщина избегает признаний в любви, красивых свиданий и прочих атрибутов романтических отношений, не спешите считать такого человека чёрствым и бесчувственным. Возможно, перед вами аромантик, который просто не способен на романтическую привязанность.

Кому-то эта ориентация может показаться весьма удобной. Пожалуй, это так, если человек оправдывает ориентацией свой эгоизм и невнимательность. Но для многих осознание себя аромантиком является следствием долгих метаний и тщетной веры в то, что с нужным человеком романтические чувства всё же придут.

Аромантик не подразумевает бессердечного эгоиста. Такие люди способны на душевное и физическое влечение к другим, могут строить крепкие отношения, любить семью, детей и животных. «Я не сухарь и не ханжа, у меня просто нет романтических чувств к кому-либо. Но сердце у меня огромное и умеющее любить», — рассказывает аромантик Бри Ноэль в интервью The Guardian.

5. Ресипсексуалы

Ресипсексуалы чувствуют сексуальное влечение только в ответ на желание партнёра. Если рядом с ресипсексуалом холодный человек, он тоже останется холоден и спокоен. Этим счастливцам не приходится испытывать муки безответной любви, ведь именно от них зависит — ответить взаимностью или нет.

Понятие ресипсексуальности появилось примерно 15 лет назад и до сих пор не является слишком распространённым. Вряд ли его можно считать отдельным видом ориентации, но оно может помочь точнее идентифицировать себя или других.

6. Асексуалы

Долгое время психиатры говорили о нежелании заниматься сексом как о «расстройстве сексуального поведения», но сегодня асексуальность всё чаще считают нормой. Впрочем, признаваться в этой ориентации многие не спешат из-за опасения получить ярлык «девственника» или «старой девы». По слухам, асексуалом был Карл Лагерфельд, но прямо об этом модельер не сказал ни разу.

На самом деле, людей, которые не чувствуют полового влечения к кому бы то ни было, не так уж мало. Большинство исследователей сходятся на том, что сексом не интересуется примерно 1% населения Земли. Но некоторые утверждают, что асексуалов в мире ещё больше — около 3%.

Мне не нравится спать с теми, кого я люблю. Я не хочу с ними спать, потому что секс — ненадолго, а привязанность — надолго.

Карл Лагерфельд

немецкий модельер, фотограф и издатель

7. Грейсексуалы

Термин грейсексуальность (так называемый серый спектр) описывает людей, которые не хотят часто заниматься сексом, но иногда чувствуют влечение или желание. На шкале между сексуальностью и асексуальностью грейсексуалы располагаются посередине или ближе к одному из концов спектра.

Важно понимать, что принадлежность к «серому спектру» не означает проблем в постели: грейсексуалы просто не находят секс столь захватывающим и необходимым, как провозглашает массовая западная культура.

Если бы люди могли прямо говорить о своей грейсексуальности, в мире определённо стало бы меньше браков, в которых один партнёр разочарован низкой сексуальной активностью второго.

8. Сапиосексуалы

Если вы видели эротические сны с доктором Хаусом и Шерлоком, возможно, пора пересмотреть свою ориентацию. Сапиосексуалы считают, что именно высокий уровень интеллекта — самое сексуальное человеческое качество. Они могут почувствовать возбуждение, услышав от партнёра умную мысль, или в процессе интеллектуальной беседы.

В какой-то мере сапиосексуалами является большинство из нас. Недавнее исследование показало, что люди считают самыми сексуально привлекательными партнёров, чей IQ выше, чем у 90% населения. Уровень интеллекта также занимает почётное второе место в списке самых важных качеств потенциального возлюбленного (после доброты и понимания).

9. Купиосексуалы

Купиосексуальность определяется как желание участвовать в сексуальных отношениях при отсутствии сексуального влечения. Первые адепты этой ориентации заявили о себе только несколько лет назад, и пока социологи и сексологи не успели разобраться, что ими движет.

По сути, купиосексуалы являются асексуалами, но есть важное отличие. Им нравится секс и они с удовольствием занимаются им время от времени, хотя и не испытывают эротического влечения к партнёру.

Может показаться, что это редкое явление западной культуры, но купиосексуалы встречаются и в России. «Я долго пыталась понять, кто же я такая, и совсем недавно, наткнувшись на описание видов асексуальности, решила, что ближе всего определение „гоморомантичная купиосексуалка“», — делится Лиза в интервью АфишаDaily.

10. Цифросексуалы

Учёные предсказывают, что вскоре цифросексуальность станет очень популярна. Первые ласточки уже появились: это люди, которые строят отношения в чатах на сайтах знакомств и не спешат переносить любовь и секс в реальную жизнь. Сюда же можно отнести любителей онлайн-игр, где игроки взаимодействуют друг с другом через персонажей, и отчасти порнографии.

Цифросексуала можно описать как человека, который реализует свои желания с помощью цифровых технологий. А в некоторых случаях страсть направлена на технический объект сам по себе.

Уже сейчас существуют секс-роботы, которые способны не только удовлетворять своих цифросексуальных партнёров, но и поддерживать диалог. Недавние опросы показали, что 40% мужчин в Германии и США не прочь переспать с электронной девушкой. Но действительно шокирует, что 16% из них готовы предпочесть робота живому человеку.

Те, кто боятся быть отвергнутыми, предпочтут отношения с роботом, который никогда не откажет.

Джессика Щука

доктор философских наук, соавтор ряда исследований на тему секс-роботов

Инга Грин

Психолог, специалист в области гендера и сексуальности

— В каких случаях описанные виды сексуального поведения можно считать патологией, а в каких — нормой?

Любые виды сексуального поведения считаются нормальными, если реализуются между людьми, способными дать согласие на секс («консент»), а их сексуальные практики укладываются в понятия разумного и безопасного. То есть, два дееспособных человека, понимающих все риски и бенефиты их связи, находящиеся в равных позициях власти в отношении друг друга на момент заключения договорённости (ведь их практики могут включать в себя обмен властью, например) и планирующие делать что-то, что принесёт им удовольствие (и не принесёт вреда ни им, ни окружающим) оказываются в границах нормы. Если разумность, безопасность или добровольность нарушены, речь идёт о насилии и/или патологии.

— Может ли сексуальная ориентация меняться в течение жизни?

Сексуальная ориентация и идентичность флюидны, они могут меняться, но это не очень подконтрольно нашей воле. Трудно представить, как можно было бы менять направленность и интенсивность своего влечения силой мысли и твёрдостью намерения. Скорее, эти изменения связаны с тем, что налаживается контакт с собой и ослабевают влияния табу, предрассудков, стереотипов и предписаний. И тогда человек может снизить свою сексуальную активность, признав, что она ему нужна меньше, чем он пытался себя убедить. Или, наоборот, расширить круг тех активностей и практик, которые его привлекают.

— Как для себя понять разницу между сексуальным экспериментом, отклонением и ориентацией?

Если мы опираемся на правило согласие-разумность-безопасность, то вопрос различия между экспериментом, отклонением и ориентацией отпадает сам собой. Какая разница, эксперимент это или нет, если человек реализует свои желания ответственно и бережно по отношению к себе и другим? Если его интересы вызывают у него тревогу, это стоит обсудить с психологом.

— В каких случаях необходимо обратиться к сексологу за консультацией?

Консультация у сексолога требуется, если намерению вступить в близость мешают какие-то препятствия на уровне тела (диспареуния, вагинизм, нарушения эрекции и др.) или на уровне психики (страхи, неуверенность и пр.), которые сильно снижают качество этой близости или вовсе ей препятствуют. Если на телесном уровне нет никаких нарушений, с этими же вопросами можно обратиться и к психологу.

Читайте также 😐😍🧐

  • 6 гендерных клише, которые испортят ваш секс
  • 5 видов отношений для тех, кому не подходит моногамия
  • Как наука объясняет гомосексуальность

Как почувствовать связь со своей бисексуальностью в «натуральных» отношениях

Людям легко предположить, что мужчина и женщина в отношениях должны быть гетеросексуалами (Фото: Getty/Metro.co.uk)

Когда люди видят мужчину и женщину в отношениях, легко предположить, что они re глядя на гетеросексуальную пару.

Но это не всегда так — и предположение слишком часто может показаться стиранием.

Для бисексуальных людей, состоящих на первый взгляд в «прямых» отношениях (т. е. в отношениях с кем-то другого пола), может быть трудно ориентироваться в том, чтобы казаться одним, а быть другим.

Может быть чувство вины (я выбираю «легкий путь»?), неуверенности (я «настоящий» бисексуал?), или «упущения», изоляции, все смешанное с взглядами других людей бисексуальности.

Ответ не в том, чтобы просто бросить свою вторую половинку и быть исключительно с людьми своего пола – ведь ничего не поделаешь, если влюбился в кого-то, и исключать понравившихся просто ради умиротворения узкое определение того, как «выглядит» бисексуал, — это не то, к чему мы хотим двигаться.

Вместо этого речь идет о том, чтобы укрепить связь с этой частью вашей сексуальности и в результате почувствовать себя более комфортно в том, кто вы есть.

Но если не считать гигантского значка с надписью «Я бисексуал!», как вы это делаете?

Почему важно чувствовать связь со своей бисексуальной идентичностью

‘Поскольку сексуальная идентичность является неотъемлемой частью многих из нас, если мы отключаемся от нее в отношениях с собой и окружающими нас людьми, мы, вероятно, будем испытывать эмоциональные симптомы, такие как результат», — говорит член Консультационного совета Джон-Пол Дэвис Metro. co.uk.

‘Они могут включать тревогу, депрессию, хронический гнев и зависимости. Одиночество часто связано не с тем, что вокруг вас слишком мало людей, а с чувством неспособности говорить о вещах, которые важны для вас, и сексуальной идентичности может быть важно.

‘Конечно, это всего лишь аспект того, кто вы есть, но если вы считаете, что вам нужно отделить какую-то фундаментальную часть себя, отрицать и скрывать ее, это приобретет гораздо большее значение, чем следовало бы психологически, и часто становится саморазрушительный.

‘Длительная внутренняя борьба утомляет.

«Связь со своей бисексуальной идентичностью дает вам доступ в жизни ко всей силе, творчеству, энергии, смыслу, свободе любить и драйву, которые содержатся в этой части вас и приходят с полным самовыражением и принятием».

Поговорите со своим партнером

Легко сойти за гетеросексуала, если вы бисексуальны и встречаетесь с людьми противоположного пола, но это может привести к внутреннему конфликту.

Если ваш партнер не знает, что вы бисексуальны, как бы вы сказали ему об этом? Это не должно быть большим событием или серьезной сидячей беседой, так что не беспокойтесь, если это вас напугает.

Простое признание в ваших отношениях того, что вас привлекает более чем один пол, может помочь вам почувствовать себя более целостным и более известным вашему партнеру.

«Возможно, важно иметь пространство для связи с эмоциональными аспектами вашей бисексуальной идентичности с вашим партнером, рассказывая об этом и о том, что это значит для вас», — говорит психотерапевт Джон-Пол. «По-настоящему любящие отношения должны быть безопасным пространством для этого» 9.0003

Проводите время в сообществе ЛГБТК+

Сложно чувствовать себя частью бисексуального сообщества, если вы на самом деле не общаетесь ни с кем из ЛГБТК+.

«Существует множество способов, которыми мы можем взаимодействовать с сообществом посредством мероприятий, подкастов и ЛГБТК+-пространств социальными способами, которые не угрожают их отношениям и не являются сексуальными, но позволяют соединиться с бисексуальной культурой», — отмечает Кейт Мойл, эксперт Лело по сексу и отношениям.

Перейти к событиям Pride

Да, можно!

Чувство связи с вашей бисексуальностью может изменить вашу жизнь (Фото: Getty Images)

Избавьтесь от чувства вины

На логическом уровне вы прекрасно знаете, что не должны чувствовать вину за то, что состоите в «гетеросексуальных» отношениях… и все же иногда да.

Будь то чувство вины за то, что «подвела» ЛГБТК+ людей, вина за то, что вы выбрали «легкий путь», или вина за то, что вы не гордились громко своей сексуальностью, — все это губительные чувства.

Если вы используете свою бисексуальность как палку, чтобы бить себя, у вас не будет здоровых отношений с этой сексуальностью — вы будете рассматривать ее как негативное бремя.

Итак, чтобы почувствовать себя счастливее внутри себя, пришло время отпустить все «должен» и стыд.

Помогите нам собрать 10 тысяч фунтов стерлингов для фонда Albert Kennedy Trust и Kyiv Pride

В то время как в этом году мы отмечаем 50-летие Pride, Metro. co.uk проливает свет на две благотворительные организации, которые предлагают спасительную поддержку сообществу ЛГБТК+, и просит читателей пожалуйста, пожертвуйте все, что можете, чтобы помочь им обоим продолжать помогать другим.

Наша первая благотворительная акция — Киев Прайд. Поскольку в Украине все еще бушует война, безопасность сообщества ЛГБТК+ сейчас находится под угрозой больше, чем когда-либо. В последние месяцы «Киев Прайд» открыл приют, который предоставляет временное жилье для ЛГБТК+ людей, оставшихся без крова или без гроша в результате боевых действий, особенно для тех, у кого есть семьи, которые их не принимают. Они также поставляли еду, деньги и поддержку людям, которым больше не к кому обратиться. Но им все еще нужно сделать больше, чтобы обеспечить безопасность своего сообщества ЛГБТК+.

В Великобритании благотворительная организация akt поддерживает ЛГБТК+ людей в возрасте от 16 до 25 лет, которые столкнулись с проблемой бездомности или живут во враждебной среде. Благотворительная организация работает с 77% молодых людей ЛГБТК+, полагая, что выход из дома был основным фактором, вызвавшим их бездомность, и увеличение на 71% людей, получающих доступ к их услугам за последний год, их поддержка имеет жизненно важное значение, чтобы помочь изменить их жизнь. вокруг.

Metro.co.uk понимает, что стоимость жизни повлияла на всех, а денег может быть мало, но если вы можете сделать пожертвование и помочь изменить чью-то жизнь как здесь, так и в Украине, вы можете сделать это здесь.

Спасибо.

Это включает в себя отказ от мысли, что вы не «настоящий» бисексуал, если вы не встречаетесь с мужчинами и женщинами в пропорции 50/50 или чувствуете, что не соответствуете своей сексуальной идентичности, будучи в длительных отношениях с кем-то противоположного пола.

«Важно, чтобы вы руководствовались собственным внутренним ощущением того, что работает для вас здесь, а не «должен» и «должен», — говорит Джон-Пол. «Простое замечание вашего сексуального влечения и внутреннее принятие вашей личности будет значительным, а для некоторых даже достаточным.

‘Большинство людей с бисексуальной идентичностью в гетеросексуальных отношениях состоят в отношениях с людьми, которых они любят. Никто не должен чувствовать себя виноватым за то, что выбрал любовные отношения».

Погрузитесь в квир-культуру

Книги! ТВ шоу! Музыка! Искусство!

Наслаждайтесь всевозможными культурными событиями, которые исследуют и прославляют бисексуальность.

Это не только доставляет огромное удовольствие (кому не нужен повод посмотреть кучу романтических комедий?), но и помогает вам чувствовать себя менее изолированным в своем опыте бисексуальности. Это напоминание о том, что другие люди чувствовали то же, что и вы, и это нормально.

Погрузитесь в культуру ЛГБТК+ (Фото: Getty Images)

Громко заявите о своей идентичности

Если вы не готовы признаться, это нормально. Но если вы хотите более открыто говорить о своей сексуальности, сделайте это.

Помните: вам по-прежнему «разрешено» заявлять о своей бисексуальности, когда вы состоите в «гетеросексуальных» отношениях.

Вы будете поражены тихой силой упоминания о том, что вы бисексуалы, обновления ваших биографий в социальных сетях с флагом Pride или возможности свободно упоминать знаменитостей любого пола, когда вас просят указать список влюбленных.

Подробнее: Отношения

Помните, что это ваша сексуальность, а не чья-либо еще

В конце концов, вы не можете контролировать предположения других людей о вас и ваших отношениях. Вы просто отвечаете за то, как вы себя чувствуете.

«Когда дело доходит до секса и отношений, здесь много суждений и много укоренившихся нарративов и идей», — отмечает Кейт. «Нам должно быть комфортно знать, что мы делаем правильные вещи для себя и своих отношений, и знать, что это самое главное.

‘Когда мы слишком прислушиваемся к мнению других, мы можем начать сомневаться в себе, что может негативно сказаться на нашем самочувствии.

«Понимание себя и того, что работает для вас и ваших отношений, — это самое важное».

‘Ваша история о том, кто вы есть, может быть в сформирована другими, но она должна быть сформированный вами . Постарайтесь сосредоточиться на формировании этого повествования, всегда следя за тем, чтобы
оно было настолько чутким и сострадательным по отношению к вам, насколько это возможно».

БОЛЬШЕ : Расширить свой пул знакомств на большее количество полов? Вот как управлять своими нервами

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как признаться своему партнеру

БОЛЬШЕ: Семь идей нейл-арта для вашей следующей женщины-icure

Metro.co.uk празднует 50-летие Pride

В этом году исполняется 50 лет Прайда, поэтому кажется вполне уместным, что Metro.co.uk делает все возможное в нашей постоянной поддержке ЛГБТК+, предлагая богатый контент, который не только отмечает все, что Прайд, но и делится историями, не торопитесь. отразить и повысить осведомленность сообщества в этот месяц гордости.

И у нас есть несколько замечательных имен, которые тоже помогут нам. Из списка известных приглашенных редакторов, управляющих сайтом на неделю, в который входят Роб Риндер , Никола Адамс , Peter Tatchell , Kimberly Hart-Simpson , John Whaite , Anna Richardson and Dr Ranj , as well as the likes of Sir Ian McKellen and Drag Race stars The Vivienne, Лоуренс Чейни и Тиа Кофи предлагают свои идеи.

Во время Месяца прайда, который проходит с 1 по 30 июня, Metro.co.uk также будет поддерживать Kyiv Pride, украинскую благотворительную организацию, которая вынуждена работать усерднее, чем когда-либо, чтобы защитить права сообщества ЛГБТК+ во время конфликтов. и молодежная благотворительная организация AKT. Чтобы узнать больше об их работе и о том, как вы можете их поддержать, нажмите здесь.

Для получения информации о последних новостях Pride Metro. co.uk нажмите здесь.

неудовлетворенность женщин гетеросексуальными отношениями

Для молодых и развивающихся девушек некоторые из самых известных медиа на популярных платформах, таких как Disney и Netflix, представляют собой нескончаемый поток романтических фильмов с участием мечтательных мужчин, которые готовы пойти на все землю для своих любовных интересов. Эти СМИ подпитывают то, что станет партнером мечты многих женщин: фантазию об идеальном, набожном любовнике, который будет работать над собой, если их партнер выразит недовольство их отношениями.

Но, будучи студенткой колледжа, окруженной новыми зрелыми отношениями, я заметила закономерность разочарования моих сверстниц в гетеросексуальных отношениях. Многие из нас постоянно чувствовали себя непонятыми, плохо обращались и недооценивались нашими партнерами-мужчинами — в отличие от изнеженных и ликующих любовных увлечений Прекрасных Принцев, с которыми мы выросли. Наши стандарты для партнеров-мужчин в гетеросексуальных отношениях, кажется, со временем продолжают разрушаться, и теперь мы наслаждаемся и непреклонно хвалим наших партнеров за выполнение абсолютного минимума. Теперь, больше чем когда-либо, мы задаемся вопросом, будем ли мы когда-нибудь чувствовать себя полностью удовлетворенными в гетеро-отношениях.

10-летнее австралийское исследование браков и отношений дало откровенно неудивительный результат: женщины менее удовлетворены гетеросексуальными отношениями, чем мужчины. Эта неудовлетворенность возникает на двух уровнях: сексуальном и эмоциональном. Однако позвольте мне внести ясность, когда я утверждаю, что неспособность мужчин полностью удовлетворить своих партнерш-женщин связана не со злым намерением мужчин в отношениях лишить партнершу усилий, а скорее следствием того, как наше коллективное общество социализирует молодых людей. мальчики и мужчины.

Разрыв в оргазме  

Разрыв в оргазме, согласно исследованию, проведенному исследователями из Университета Рутгерса, «относится к хорошо установленному расхождению в частоте оргазма между цисгендерными мужчинами и женщинами при занятии сексом с гетеросексуальным партнером, при этом у мужчин больше оргазмы, чем в среднем у женщин». Это сексуальное неравенство непропорционально затрагивает гетеросексуальных женщин: лесбиянки и бисексуальные женщины испытывают оргазм чаще, чем их гетеросексуальные коллеги. Но почему гетеросексуальные женщины наименее сексуально удовлетворены?

Одним из самых ярких общих признаков сексуального удовлетворения женщины в отношениях является переживание оргазма. Поэтому, когда только 65% женщин в гетеросексуальных отношениях обычно или всегда испытывают оргазм во время сексуальных контактов, в то время как поразительные 95% гетеросексуальных мужчин обычно или всегда испытывают оргазм, неудивительно, что эти женщины чувствуют, что их сексуальное удовольствие не является приоритетом или ценится. так, как их коллега-мужчина.

Социализация юношей и мальчиков в нашем обществе частично виновата в этом сексуальном неравенстве. На самом деле, миф о гендерном эссенциализме — широко распространенное в обществе «убеждение в том, что существуют естественные, биологические и физические различия между мужчинами и женщинами» — напрямую помогает поддерживать разрыв в уровне оргазма. Гендерные эссенциалисты подкрепляют ошибочные представления о том, что женщины и мужчины имеют естественно разное либидо, что женщины по своей природе испытывают меньше оргазмов, чем мужчины, или даже что женщины предпочитают эмоциональную связь сексуальному удовольствию (в то время как мужчины… нет?). Однако, по мнению сексологов, «эти представления о женских оргазмах связаны не столько с присущей женщинам неспособностью или отсутствием желания испытывать оргазм, сколько с тем, как гендерные нормы формируют и ограничивают ожидания». По сути, разрыв в оргазме — это культурный феномен, который подпитывается нормализацией сексуальной неудовлетворенности женщин.

Доказательства этой неудачи существуют в наших ужасных программах полового воспитания, которые усиливают мистификацию, связанную с оргазмами гетеросексуальных женщин, когда они не могут проинструктировать гетеросексуальных мужчин о том, как сексуально удовлетворить своих коллег-женщин. Например, одно исследование показало, что хотя три из четырех женщин заявили, что они не могут достичь оргазма во время секса, а половина женщин указала на важность стимуляции клитора, «30% мужчин сказали, что, по их мнению, лучший способ помочь женский оргазм достигается через половые акты с проникновением», доказывая, насколько мужчины-натуралы плохо осведомлены о женском удовольствии. Если бы учебные программы по половому воспитанию действительно давали указания по этому вопросу, они бы давали мальчикам и мужчинам намного лучшую подготовку к будущим зрелым отношениям.

В обществе и мужчины, и женщины шутливо относятся к трудностям определения местоположения клитора во время секса. Однако это тоже является отражением несостоятельности системы полового воспитания. В одном исследовании, проведенном YouGov в Соединенном Королевстве, участникам женского и мужского пола было предложено подписать схему вульвы, на которой 58% людей не могли описать функцию уретры, 47% не знали функцию половых губ. и 52% не знали функции влагалища. Когда это отсутствие образования в отношении женской анатомии распространяется как на мужчин, так и на женщин, становится очевидным, что системы полового воспитания, действующие в настоящее время во всем мире, в значительной степени сосредоточены на гетеросексуальных мужчинах и оставляют женщинам самим заботиться о своем сексуальном удовлетворении.

Из-за множества факторов, влияющих на непонимание обществом женских сексуальных удовольствий, женщины оказываются сексуально неудовлетворенными в своих отношениях. Это сильный показатель заметности разрыва между оргазмами, когда гетеросексуальные женщины были полностью социализированы, чтобы отодвинуть в сторону свои собственные сексуальные желания или желания сосредоточить внимание на оргазме своего партнера-мужчины. Сколько раз женщинам в запале предлагалось поделиться тем, чувствуют ли они сексуальное удовлетворение или нет? Как часто гетеросексуальные мужчины занимаются сексом только для того, чтобы вызвать собственный оргазм, полностью игнорируя свою партнершу, по сути, используя тело женщины только для собственного удовольствия? Почему женщин поощряют сопротивляться социальному неравенству, но не сексуальному неравенству, которое делает их гетеросексуальные отношения неудовлетворительными? Мы, как коллективное общество, должны не только начать задавать эти критические вопросы, но и пересмотреть стандарты, которые мы придерживаемся для наших партнеров-мужчин, и научиться ожидать от отношений большего, чем просто минимум.

Эмоциональная неудовлетворенность — женщины несут основную тяжесть эмоционального труда  

Эмоциональная неудовлетворенность женщин является вторым основным источником неудовлетворенности в гетеросексуальных отношениях. Слишком часто женщины в конечном итоге выполняют большую часть эмоциональной работы в своих гетеросексуальных отношениях, что, опять же, связано с тем, как мы социализируем наших юношей и мальчиков.

В своей журнальной статье, посвященной эмоциональной работе в гетеросексуальных отношениях, Джин Данкомб и Деннис Марсден объясняют, как многие коренные причины неудовлетворенности и конфликтов в гетеросексуальных отношениях возникают из-за неравного распределения эмоциональной работы в отношениях, при этом женщины выполняют большую часть труда. В своем исследовании они пришли к выводу, что «большинство наших женщин-респондентов чувствовали, что их партнерам-мужчинам не хватало того, что можно было бы назвать «эмоциональным участием» в их отношениях». Эмоциональное участие может принимать форму раскрытия того, какие эмоции они испытывают, неспособности поделиться уязвимыми эмоциональными моментами и общего отсутствия эмоциональных усилий.

В свою очередь, многие женщины отреагировали на это отсутствие совместной эмоциональной работы, «сравнив свои отношения с худшими возможными сценариями», такими как партнер, который чрезмерно пил, или партнер, который проявлял физическое насилие. Поскольку их отношения не были «такими плохими», как другие отношения, с которыми они себя сравнивали, многие из этих женщин «винят [d] себя в том, что хотят слишком многого» и соглашаются на мужчин, которые не удовлетворяют их эмоциональные потребности. Это еще раз демонстрирует степень эмоционального неравенства в гетеросексуальных отношениях, когда женщины берут на себя вину за свою неудовлетворенность, а не требуют от своих партнеров более высоких стандартов эмоциональной близости.

Но какое отношение это неравное разделение эмоциональной работы может иметь к тому, как мы социализируем юношей и мальчиков? Как объясняют Данкомб и Марсден, мужчины, как правило, менее способны думать и говорить о «любви» или «близости» из-за различий в том, как мы позволяем мальчикам и девочкам проявлять эмоции в детстве. Многие мальчики сталкиваются со стереотипным нарративом «мальчики не плачут», который способствует подавлению их эмоций, чтобы казаться внешне «сильными» (таким образом создавая негативную связь между эмоциями и слабостью). Когда они становятся старше, их группы друзей, в которых доминируют мужчины, избегают обсуждения чувств или эмоций, потому что вести такие разговоры в детстве было «ненормально». Таким образом, во взрослом возрасте многие мужчины, которые были ограждены от должной социализации для выражения эмоций, обречены на неудачу в своих романтических гетеросексуальных отношениях. Как признался один из мужчин, опрошенных в ходе исследования: «Я хочу измениться, но не знаю, как это сделать» 9.0003

Куда нам двигаться дальше?

Ясно, что существует прямая зависимость между тем, как мы социализируем наших юношей и мальчиков, и последующим недовольством женщин отношениями с мужчинами. Таким образом, один из лучших способов, с помощью которых мы можем смягчить эту эпидемию неудовлетворенности гетеросексуальными отношениями, — это социализировать новые поколения мужчин и мальчиков, чтобы они поняли то, что, как мы знаем, является правдой: мужчины действительно имеют и испытывают эмоции, мальчиков следует поощрять внутри себя. здоровая среда для эмоций и эмоций — это не форма слабости, а источник силы для крепких межличностных отношений. Более того, учебные программы по половому воспитанию должны быть реструктурированы, чтобы гарантировать, что мужчины и женщины должным образом осведомлены об основных гениталиях (что уже должно было стать стандартом). Чтобы пойти дальше, программы полового воспитания в старших классах должны включать в себя уроки, подчеркивающие важность взаимного удовольствия во время полового акта и сексуального равенства. Наконец, важно, чтобы мы коллективно пересмотрели наши стандарты для наших партнеров в долгосрочных отношениях. Примирение с неудовлетворенностью только укрепляет ядовитое убеждение, что то, как обстоят дела сейчас, так и есть должно быть , и это препятствует тому, что могло бы стать прекрасной возможностью поднять наши коллективные стандарты партнерства. Только когда мы должным образом снабдим наших мужчин и мальчиков инструментами, необходимыми им для успешных отношений, мы, наконец, преодолеем холм сексуального и эмоционального неравенства в гетеросексуальных отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *