Отношения между посторонними мужчинами и женщинами
Вопрос: В местности в которой я живу мусульмане практикуют такое дело. Например когда приходишь к ним в гости, то они всячески прячут своих женщин в доме и прежде чем передвигаться по их дому нужно поинтересоваться «есть ли дорога?»,когда же хозяин дома убедится, что гость(посторонний для его женщин мужчина) даже ненароком не увидит женщин дома, то тогда он дозволяет гостю пройти в нужное место в доме (например в ванную или в туалет), я раньше читал из достоверных источников про эти положения, и я с этой практикой согласен и ею доволен, но есть один момент, чтобы знающие люди либо подтвердили данную практику полностью или частично некоторые ее положения,или же рассказали об еще некоторых положениях в взаимоотношениях посторонних мужчин и женщин, и все это на основании книги Аллаха и достоверных(хороших) сообщениях на эту тему из Сунны. Также есть вопрос о том кто из категорий мужчин может видеть мою жену?
Ответ: Передают, что Сахл бин Са‘д рассказывал:
Аль-Бухари поместил его в главу «О том, как женщина появляется перед мужчинами на свадьбе и самостоятельно ухаживает за ними». Комментируя это предание, Ибн Хаджар сказал: «Из хадиса следует, что женщине позволено ухаживать за супругом и его гостями. Совершенно ясно, что это допустимо при условии, что нет опасности соблазна и что женщина соблюдает требования, предъявляемые к ее одежде. Мужчине же разрешается пользоваться услугами жены в таких случаях». См. «Фатх аль-Бари», т. 9, с. 312.
Некоторые считают, что описанные события, возможно, имели место до того, как было ниспослано веление о ношении хиджаба. Однако подобные предположения не имеют никакого значения, поскольку из хадиса никоим образом не следует, что жена сподвижника вышла к гостям без покрывала. Таким образом, мусульманка имеет право прислуживать супругу и его гостям, накрывать на стол и преподносить им угощения, соблюдая при этом все требования, предъявляемые к одежде.
Естественно брат, эта практика соответствует Корану и Сунне.
Ведь, во-первых, причина такого поступка в доме может зависеть от того, что жена этого человека, в чьем доме скажем ты находишься, ходит в своем домашнем одеянии, готовя к примеру для гостей еду, убирая и т.п.. Конечно же в данной ситуации необходимо проверять и спрашивать разрешения для передвижения по дому, дабы случайно ее не увидеть.
Во-вторых, даже если эта женщина одета в соответствии с нормами, требуемыми шариатом, ее муж может быть очень ревнив, и не желает, чтобы кто-либо смотрел на нее вообще, на что он имеет полное право.
Однако говорить, что именно так необходимо поступать в соответствии с требованиями шариата, и выдавать это все за основу в данном вопросе, будет крайностью! Или же поступок некоторых женщин, которые в случае нахождения в их доме гостей мужа, зовут своего мужа постукиванием, не говоря это голосом. Нет ничего страшного в том, если женщина настолько стеснительна, что не разговаривает при посторонних мужчинах, или же если ее муж ей это запретил. Но опять таки, выдавать это за шариатское положение, а женщин, не поступающих таким образом и подающих голос считать менее богобоязненными, так же не верно!
Относительно вопроса «поведения женщины с посторонним для нее мужчиной» было много крайностей, к чему также относится и сообщения в некоторых книгах по мазхабу, что женщина должна что-то засунуть в рот, чтобы когда она разговаривала ее голос не был соблазнительным и красивым и т.д.
Так не поступали саляфы, которые были самыми богобоязненными людьми этой общины.
Выше уже приводили хадис от Умм Усайд, которая подавала еду гостям на своей свадьбе, в чем есть ясный довод на дозволенность женщине появляться перед посторонними мужчинами и накрывать на стол еду для гостей мужа, о чем говорил и шейх аль-Альбани. А имам Малик вообще говорил: «Женщина вместе с мужем может кушать и с посторонними за одним столом». См. «Шарх аль-Мууатта» 7/252.
И также достоверно известно, что Абу Бакр и Умар после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) навещали Умм Хани, которая не являлась им близкой родственницей.
И не было запрещено в шариате разговорить при нужде с посторонними женщинами, даже если они были замужними, если только их мужья этого не запрещали им. Тамим ибн Саляма рассказывал: “Однажды Амр ибн аль-Ас пришел к дому Али ибн Аби Талиба по какой-то нужде, но не найдя Али, ушел. Затем он вернулся к нему два или три раза и опять не застал его. Когда же Али пришел к нему и сказал: «Разве ты не мог, если у тебя была нужда, зайти к ней (жене)?», Амр ответил: «Нам было запрещено заходить к женщинам, кроме как с разрешения их мужей!»” А в другой версии сказано: “Нам было запрещено разговаривать с женами (в их домах), кроме как с разрешения их мужей!” аль-Хараиты в «Макаримуль-ахлякъ» 2/230. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 652.
И даже входить к посторонним женщинам не было изначально запретным, если только в этом не было уединения, о чем говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть после этого дня мужчина не входит к той женщине, чей муж отсутствует, кроме как с ним будет один или два человека!» Муслим 2173.
Къады ‘Ийяд говорил: «Это для того, чтобы не было запретного уединения, никаких подозрений и не хороших мыслей». См. «Икмаль аль-му’лим» 7/62.
Однако это является исключением при необходимости, и нельзя из-за этих и им подобных текстов открывать этому двери, ведь подобное может привести к искушениям, примеров чему великое множество. Имам Абуль-Аббас аль-Къуртуби в отношении этого хадиса писал: «Что же касается наших дней, то двух людей недостаточно (чтобы избежать плохих предположений), нужно заходить только с джама’атом людей, по причине распространения большого нечестия!» См. «аль-Муфхим» 5/503.
Если о распространении большого нечестия говорит этот имам, который жил около 900 лет назад, то что же нам говорить о распространенном нечестии и порочности наших дней?!
И даже тот же самый имам Малик, который дозволял женщине с мужем есть за одним столом с посторонними, не дозволял сыну мужа оставаться наедине с женой отца или же отправляться с ней в путь, несмотря на то, что он является для нее законным махрамом, дабы закрыть пути ведущие к искушению, ибо известно, что сын не смотрит на жену отца как на мать, сестру или дочь.
Таким образом, нужно уяснить разницу между основой в данном вопросе и конкретным случаем. Например, в основе любой махрам может входить к женщине и оставаться с ней наедине. Но как говорил шейх аль-Альбани после того, как упомянул мархамов женщины, которые могут входить к ней: «Это есть основа, однако у любого правила есть исключения. Мы слышим в наши дни такие рассказы, от которых охватывает страх! Да, правило таково, но если кто-либо из махрамов известен своим ненормальным поведением, то тогда он не должен заходить к женщине!»
Также шейх Ибн Баз говорил: «Нет никаких проблем в том, чтобы в одной комнате сидели женщина и братья ее мужа или же сын ее дяди, если они все вместе, и если эта женщина одета подобающим по шариату образом. Однако в случае если в подобном сидении женщину могут подозревать в чем-либо плохом, то нельзя этого делать». См. «Фатауа ад-дауа» 2/224.
Все сказанное говорит о том, что в Исламе есть основа и дозволенность какой-либо вещи, но также есть исключения и даже запреты, если есть опасения искушения и т. д.
И таким образом, нет ничего страшного в том, чтобы человеку на стол с его гостями нарывала его жена, если эти гости его близкие друзья и он уверен за них и знает их только с хорошей стороны.
Однако скажем, если к человеку пришел гость, который не является женатым, то будет не мудро, чтобы перед ним появлялась женщина и накрывала стол, поскольку это может вызвать нехорошие мысли у этого человека или стать для него соблазном.
И нельзя впадать в такие крайности, как ихтилят (совместное нахождение мужчин и женщин), как скажем это происходит в некоторых уголках России, когда собираются совершено посторонние друг другу братья и сестры и устраивают чаепитие за одним столом, разговаривая и пошучивая друг с другом.
Также есть вопрос о том кто из категорий мужчин может видеть мою жену?
Ответ на этот вопрос, брат мой, дал Аллах в Коране:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин». (ан-Нур, 31).
Источник: salaf-forum.ru
Отношения с противоположным полом до брака — Ummet.kz
- Подробности
- Просмотров: 46764
- Предыдущий ЕРЖАН ХАДЖИ МАЛГАЖЫУЛЫ: РЕЛИГИЯ НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ В ПОЛИТИКУ
- Следующий Какими знаниями об исламе должен обладать каждый мусульманин?
Поделиться
Объявление
Ваши дочери подобны созревшему плоду на дереве. Плоды необходимо собирать в самый благоприятный момент, иначе солнце или другие силы испортят их.
«Человек» – на арабском языке «инсан», что является производным от слова «унс», обозначающего «развлечение», «общение». Всевышний Аллах создал человека нуждающимся в общении, также Он установил определённые границы для этого общения и увещевал людей через Своих пророков о том, что перешедшего границы дозволенного ждёт суровое наказание. Прародители человечества Адам (мир ему) и Хава не приблизились друг к другу, пока не заключили брак по закону Всевышнего.
В последние годы стало привычным и обыденным видеть на улице, в парке, кафе, кинотеатре неженатых молодых людей: парня и девушку, свободно общающихся между собой, идущих держась за руки, прилюдно целующихся… Давайте посмотрим на это с точки зрения Ислама.
Согласно мусульманскому праву (Шариат) мужчине и женщине, не являющихся друг другу близкими родственниками, брак между которыми по Шариату запрещён, и не состоящих в мусульманском браке (никях) запрещено уединяться в одном помещении без присутствия близких родственников (махрамов) женщины. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пусть не уединяется мужчина с женщиной, ибо поистине третьим среди них будет шайтан» («Джамиуль-ахадис», № 17646).
Запрещено и общение посредством технических средств связи, таких как «what’sup», «facebook», «вконтакте» и прочие, если при общении возникают порочные мысли, влечение к своему собеседнику. Аллах в Коране, обращаясь к нам, мусульманам, говорит (смысл): «Даже не приближайтесь к прелюбодеянию. Воистину оно есть мерзость и скверный путь!» (сура «Аль-Исра», аят 32).
В этом аяте Всевышний не говорит «не прелюбодействуйте», а говорит «даже не приближайтесь!», т. е. избегайте всего того, что может привести к его совершению. Довольно часто именно с такого «простого» общения посредством социальных сетей всё и начинается!
Дозволенное общение
Все это нисколько не означает абсолютную запретность общения между парнями и девушками посредством интернета. Как утверждает известный ученый, Мухаммад Салих аль-Мунаджид, нет греха на мусульманке пользоваться интернетом, но запретно установление крепких связей, привязанности и дружбы между парнями и девушками, в том числе и через интернет.
Что касается границ дозволенного общения парней и девушек, мужчин и женщин через интернет, то, как говорилось выше, дозволено такое общение, которое становится обязательной потребностью. К примеру, общение между журналистами, репортерами разных полов по рабочим вопросам. Общение через форум или социальную сеть между ученым и теми, кого он наставляет, между учителем и его ученицами, которые могут задавать ему вопросы, уточнять домашнее задание и т. д. также не предосудительно. Дозволено общение, в ходе которого призывающий к Исламу увещевает своих собеседниц к соблюдению предписаний Шариата, к праведности и т. д.
Пока общение не выходит за эти границы рабочей, учебной или просветительской потребности, и пока соблюдаются предписания Шариата – хиджаб, стыдливость и скромность — подобное общение является дозволенным. Если же оно, как утверждает ученый Ибн Джибрин, начинает выходить за указанные пределы, если в общении парня и девушки появляются элементы восхищения, отвлечения пустыми и запретными темами, взаимного увлечения, соблазнения, то подобное общение становится запретным. Тогда его нужно сторониться, стремясь к довольству Аллаха и страшась Его наказания.
Имеющим намерение вступить в брак является дозволенным и желательным (суннатом) увидеть друг друга, взглянув на те места, которые не являются авратом в намазе. Это разрешено для того, чтобы, например, мужчина, посмотрев на лицо женщины, определил, насколько она красива, посмотрев на её руки, определил, какая у неё кожа и т. д.
Что разрешается жениху и невесте?
Молодым людям, которые намерены пожениться, является сунной представление друг другу. Жениху и невесте разрешается видеться друг с другом, но они должны учитывать и принимать во внимание следующие условия: 1) Мужчине разрешается смотреть на лицо и кисти рук девушки, которую он намерен взять в жёны, так как лицо и руки раскрывают физиологические особенности: здоровье, красоту и т. д. 2) Пожимать невесте руку и обнимать её до бракосочетания жениху является запретным. 3) Жених с невестой не могут общаться и оставаться наедине. В настоящее время некоторые семьи разрешают встречаться жениху с невестой наедине, с целью якобы узнать друг друга лучше. Это в корне противоречит установкам Ислама. Статистика показывает, что семьи, где жених и невеста до заключения брака не проводили подобных встреч, намного устойчивее и менее подвержены распаду.
Всевышний Аллах в Коране говорит: «Вы не приближайтесь к прелюбодеянию». Обратите внимание на текст аята – «вы не приближайтесь», т. е. отдаляйтесь от всего того, что может потянуть вас в этот тяжкий грех. Это значит, что любое общение, которое может привести к греху, является запретным (харам) согласно нормам Ислама.
Причины, подталкивающие к межполовому общению
Одной из причин, подталкивающих к межполовому общению, является «мода», если так можно выразиться. В подростковом возрасте у мальчиков и девочек, как правило, в старших классах (где-то и раньше), начинают уже играть гормоны, и они хотят отношений. Девочек же правильно воспитанных или из религиозных семей, которые не хотят романтических отношений, желают беречь своё целомудрие, честь и достоинство своё и всей семьи, обзывают «лохушками», с ними уже не считаются, не дружат… В общем – подталкивают к добрачным отношениям.
Начитавшись сказок и романов, а также насмотревшись подобного же жанра фильмов, девушки в поисках «своей половинки» заводят отношения с парнями. Зачастую, как принято говорить, «в силу своей молодости», хотя, по-моему, в силу отсутствия должного воспитания, поддаваясь своим чувствам, девушки оказываются обманутыми! Поскольку к парням, опять-таки не получившим должного воспитания, сознание и желание иметь крепкие и долговечные отношения, создав семью, приходит лишь в более зрелом возрасте, а не в подростковом, как у девочек.
Нужно помнить, что Всевышний предопределил всё, в том числе кто и с кем в браке проведёт Этот свет, и то, что должно быть вашим, мимо вас не пройдёт.
Клубы, дискотеки
В настоящее время, когда вокруг столько всяких развлекательных клубов, дискотек, кафе и ресторанов, молодым людям тяжело удержать себя и отказаться от посещения этих заведений. Чтобы сохранить себя от запретного общения и не попасть под влияние тех, кто совершенно спокойно, без угрызений совести совершают большие грехи такие, как распитие спиртных напитков, танцы с противоположным полом, ведут безнравственные разговоры, обсуждают кого-то, следует отдалиться от таких мест. Кто-то может сказать: «Я не иду туда, чтобы распивать спиртное или же танцевать. Я просто иду посидеть, «отдохнуть», поговорить с друзьями». Согласно Шариату, одно лишь посещение таких мест, где совершают греховное, является запретным (харам), и человеку записывают грех, если даже он сам не совершал его. Некоторые из тех, кто считает себя «настоящими мужчинами», у которых «горячая кровь», которые готовы вытащить оружие, если кто-то заденет одним словом их жён или дочерей, почему-то могут спокойно «сделать комплимент» чужой жене, сестре или дочери, могут с ними «общаться», могут уединиться где-нибудь, совершить тяжкий грех прелюбодеяния. И они считают себя нормальными мусульманами! Но как они далеки от этого!
Однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришёл молодой человек и сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разреши мне совершить прелюбодеяние, ибо я уже не в состоянии терпеть». Сподвижники окружили его, говоря при этом: «Перестань, перестань, как ты можешь спрашивать такое у Посланника Аллаха (мир ему и благословение)!» Пророк (мир ему и благословение) выслушал юношу, потом подозвал к себе и, посадив перед собой, обратился к нему: «Желаешь ли ты, чтобы с твоей матерью совершали прелюбодеяние?». «Нет», – поклялся юноша. «Точно так же люди не любят, чтобы с их матерями совершали прелюбодеяние», – сказал ему Пророк (мир ему и благословение). «Будь у тебя дочь, ты желал бы, чтобы с нею занимались прелюбодеянием?» – спросил снова Пророк (мир ему и благословение). «Нет», – ответил юноша. «И никто другой не захочет, чтобы так поступали с его дочерью», – сказал ему Пророк (мир ему и благословение), затем возложил руку на него и прочитал мольбу: «О Аллах, прости его грех, очисти его сердце, сохрани его органы тела от запретного!» После этого случая тот юноша не стремился более к запретному и стал воплощением целомудрия.
Пусть теперь каждый подумает, хочет ли он, чтобы с его женой, сестрой или дочерью кто-то общался в Интернете, приглашал её на вечеринку, на дискотеку или в ресторан?!
Есть прекрасное изречение: «Этот мир – горы, а наши деяния подобны эху», т. е. что бы мы ни совершали – совершённое непременно к нам вернётся, и если каждый будет относиться к чужим женщинам так, как того требует Ислам, как того требуют честь, совесть и традиции нашего горного края, будет вести себя подобно тому, как жили наши праведные предки – то и чужие мужчины будут относиться к его женщинам подобным образом. А тот, кто ведёт себя развязано, переходит всякие границы нравственности, Шариата относительно чужих женщин – к его родственницам мужчины будут относиться аналогично. Да наставит всех нас Всевышний Аллах, да поможет Он нам жить согласно нормам Шариата! Амин!
Духовно – просветительский портал «ummet.kz»
Поделиться:
- Предыдущий ЕРЖАН ХАДЖИ МАЛГАЖЫУЛЫ: РЕЛИГИЯ НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ В ПОЛИТИКУ
- Следующий Какими знаниями об исламе должен обладать каждый мусульманин?
Гендерное равенство в исламе
В разговорах о гендерном равенстве часто намекают, что в исламе нет гендерного равенства.
Суть исламских учений заключается в том, что мы, мужчины, запрограммированы природой и утверждены божественным замыслом и исторически на протяжении веков для выполнения трех основных задач: обеспечивать, защищать и вести. Мы делаем это не ради себя, не для удовлетворения своего эго, а для служения другим; наши семьи, общество и страна. Люди не являются тождественными единицами. Тот факт, что мы похожи, также означает, что мы не одинаковы. Мы не взаимозаменяемые части социальной машины. Равенство основано не на политической идеологии, а на реальности различий и взаимозависимостей реальных мужчин и женщин. Мы, мужчины и женщины, созданы для того, чтобы нуждаться друг в друге, а не копировать друг друга. Поскольку мы отклонились от божественного замысла и намерения, это является ключевой причиной того, почему современная культура так противоречива в отношении равенства мужчин и женщин.
В этой статье я рассмотрю некоторые из часто поднимаемых вопросов и отвечу на общий вопрос: Ислам дискриминирует женщин или мужчин в своих учениях? [*]
Что такое равенство?
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы должны сначала определить, что на самом деле означает быть равным? Говорим ли мы о абсолютном равенстве, когда дело доходит до гендерных отношений? Если мы говорим об абсолютном равенстве, то должно быть ясно, что многие (возможно, все) атеисты, секуляристы и феминистки делают , а не предлагают абсолютное равенство полов.
Теперь возьмем более конкретный пример, также связанный со спортом: Физическая сила . В связи с этим было бы неправильно говорить, что все мужчины сильнее женщин, а правильно было бы сказать, что мужчины вообще сильнее женщин, учитывая, что термин «сила» здесь используется для обозначения физиологической, мышечной силы, а не других видов силы, таких как преодоление травм, выживание после болезни и т. д., когда женщины на самом деле сильнее. Следовательно, если бы мужчины участвовали в спортивных соревнованиях против женщин, они имели бы несправедливое преимущество. Таким образом, вопрос не в гендерном равенстве в абсолютном
смысле. Наоборот, это вопрос гендерного равенства в лучших смыслах.Это означает, что необходимо признать, что у каждого пола есть сильные и слабые стороны, которые могут пересекаться или не пересекаться. В некоторых отношениях один пол имеет преимущество перед другим, в то время как в других отношениях преимущество имеет другой пол. Как выразился один психиатр, доктор Нил Бертон, «биологические преимущества и недостатки более или менее равномерно распределяются между полами». [i] Несмотря на эти различия, Бог провозглашает в Священном Коране:
ذَکَرٍ اَوۡ اُنۡثٰی وَ ہُوَ مُؤۡمِنٌ فَاُولٰٓئِکَ یَدۡخُلُوۡنَ الۡجَنَّۃَ وَ لَا یُظۡلَم ُوۡنَ نَقِیۡرًا
Но кто совершает добрые дела, будь то мужчина или женщина, и является верующим, тот войдет в рай и не будет обижен даже
Другими словами, что касается духовности и отношений с Богом, между полами действительно существует абсолютное равенство.
Понимание гендерных ролей
То, что многие считают неравенством между полами в исламе, на самом деле равенство в лучшей форме . В связи с тем, что женщины рождаются со способностью рожать детей и, естественно, лучше приспособлены для ухода за новорожденными, ислам отводит им более важную роль в воспитании детей. Это не означает, что мужчины не играют никакой роли в этом отношении. Это означает лишь то, что отец играет вспомогательную роль, а мать берет на себя основную роль и обязанность заботиться о маленьких детях.
И наоборот, ислам возлагает роль финансового обеспечения семьи на мужа/отца, и муж несет большую ответственность за то, чтобы о семье хорошо заботились. Это изложено в следующем стихе Корана:
وَ لَہُنَّ مِثۡلُ الَّذِیۡ عَلَیۡہِنَّ بِالۡمَعۡرُوۡفِ ل ِلرِّجَالِ عَلَیۡہِنَّ دَرَجَۃٌ ؕ وَ اللّٰہُ عَزِیۡزٌ حَکِیۡمٌ
Объясняя этот стих, Хазрат Мирза Тахир Ахмад (справа) пишет,
“ И они (женщины) имеют права, аналогичные и равные с правами (мужчин) над ними по справедливости; (т. е. у женщин точно такие же права, как и у мужчин, так как мужчины имеют права на женщин. Таким образом, существует полное равенство и нет никакой разницы между основными правами человека женщин и мужчин.) Но мужчины имеют степени преимущества над ними. Аллах – Могущественный и Мудрый» [2:229] . [ii] Что это за преимущество? Это с точки зрения их ответственности как кормильцев, как сказано в Коране: «Мужчины являются опекунами над женщинами, потому что Аллах сделал одних из них выше других, и потому что они (мужчины) расходуют из своего имущества» [4:35]. Это учение не дает никаких особых привилегий или прав мужчинам, поскольку их обязанности выше. Во всяком случае, это учение кажется более суровым для мужчин и делает жизнь легче и удобнее для женщин.
Кто кому служит?
С вопросом, обсуждаемым в этой статье, связана цитата Обетованного Мессии, Хазрата Мирзы Гулама Ахмада (а.с.) , циркулирующая в Интернете, где он цитирует возражение человека, который утверждает, что согласно учению ислама , к мужчинам и женщинам относятся неодинаково. Обетованный Мессия (как) отвечает, написав:
«Ответ в том, что мужчины и женщины не равны. Мировой опыт показал, что мужчина превосходит женщину в физических и умственных силах». [iii]
Эта вырванная из контекста цитата, среди прочего, обычно выставляется на веб-сайтах социальных сетей, чтобы показать, что Ахмадийская Мусульманская Община не считает мужчин и женщин равными и жестко дискриминирует женщин.
Когда исходная цитата рассматривается в правильном контексте и на языке оригинала, она ясно демонстрирует, что Обетованный Мессия (как) говорит о различиях между полами, которые уже обсуждались выше и которые уже признаны. врачами, психиатрами и биологами, и ни в одном из писаний Обетованного Мессии нет ни капли дискриминации или неравенства полов.0011 (как) .
В строках, следующих за приведенной выше цитатой, Обетованный Мессия (ас) утверждает, что «муж несет ответственность за обеспечение всех потребностей и удобств для своей жены», и представляет следующий раздел стиха Священного Корана номер:
(2:234). بِالۡمَعۡرُوۡفِ
То есть муж должен обеспечить все потребности своей жены в одежде, еде, благосостоянии и т.д. Затем Обетованный Мессия (as) утверждает, что, хотя мужчине были даны определенные способности, возлагающие на него эту ответственность, его также учат относиться к жене с предельной добротой. Он пишет:
Священный Коран предписывает, что если мужчина дал своей жене гору золота в знак своей привязанности и доброты, он не должен забирать ее обратно в случае развода. Это показывает уважение и почтение, которое ислам оказывает женщине; на самом деле люди в некоторых отношениях подобны своим слугам. Им заповедано в Священном Коране:
(4:20) وَ عَاشِرُوۡہُنَّ بِالۡمَعۡرُوۡفِ
, т. е. общайтесь со своими женами так, чтобы всякий разумный человек видел, как вы добры и мягки к своей жене. [iv]
В свете этой цитаты, которая находится всего на несколько строк ниже приведенной выше цитаты, можно легко сделать вывод, что Обетованный Мессия (как) , по существу, утверждает, что биологические различия между мужчинами и женщинами дать им определенные преимущества и недостатки по сравнению с другим полом, мало чем отличающиеся от того, что уже признают биологи и психологи. Однако, в конце концов, эти преимущества и недостатки нивелируются, и все рассматриваются одинаково, в лучшем смысле.
Интересно отметить, что Обетованный Мессия (ас) указывал, что ответственность, возлагаемая исламом на мужа, настолько тяжела, что делает его похожим на слугу своей жены. Какую большую честь ислам мог воздать женщинам? Какая религия или философия ставит женщину на такой высокий пьедестал? Первоначальная формулировка Обетованного Мессии (как) :
قدر عزت کی گئی ہے اۈک طر سے تو مردوں کو عورتوں کا نوکر ٹھہرایا گیا ہے
Другими словами, это учение Ислама демонстрирует огромное уважение и достоинство, которым пользуются женщины в Исламе. С одной стороны, мужчин учат быть похожими на слуг женщин. Во всяком случае, можно утверждать, что это учение поставило мужчин в невыгодное положение, что далеко не означает, что здесь плохо обращаются с женщинами. По сути, ислам уважает различные способности и способности мужчин и женщин и предоставляет им роли, которые лучше всего им подходят.
Роль мужчины состоит в том, чтобы быть кормильцем и добытчиком семьи, а роль женщины — обеспечивать укрепление семьи и воспитание детей в лучших условиях. Это основные роли мужчин и женщин, что, конечно, не означает, что другие их роли должны быть полностью отвергнуты. По мере выполнения своих основных ролей женщины могут работать по профессии по своему выбору, если они хотят получать личный доход. Точно так же мужчины должны играть свою роль в надлежащем воспитании детей и обеспечении наилучшего обращения с их семьей, как сказал Святой Пророк 9.0011 (sa) сказал:
«Лучший среди вас тот, кто лучше всех относится к своей семье»
Примечания:
[*] Бывшие мусульмане говорят об этом вопросе в многочисленных онлайн-посты, видео на YouTube и подкасты. На самом деле, это один из основных пунктов разногласий, где они заявляют о неравенстве полов в исламе.
[i] https://www.psychologytoday.com/us/blog/hide-and-seek/201207/the-battle-the-sexes
[ii] Ответ ислама на современные проблемы, стр. 93-94.
[iii] Сущность ислама, том 3, стр. 314.
[iv] Там же, стр. 315-316
Есть ли в исламе гендерно-ролевые ожидания?
Мы должны понимать, каким образом наше воспитание и опыт формируют наше отношение к отношениям между полами.
Мы должны понимать, каким образом наше воспитание и опыт формируют наши представления об отношениях между полами.
В мусульманских кругах разговоры о роли мужчин и женщин часто сосредотачиваются на том, что один пол должен делать для другого. Однако без всестороннего понимания отношений между мужчинами и женщинами в исламе может остаться место для угнетения, непонимания и/или невыполнения одной стороной своих прав. Более того, по мере того, как в обществе разгорается дискуссия об ожиданиях гендерных ролей, становится еще более необходимым, чтобы мусульмане обсуждали отношения между полами. Мы должны оглянуться на пророческую традицию, чтобы вооружиться этим знанием, чтобы мы могли выполнять права друг друга и жить друг с другом в гармонии.
Исторически сложилось так, что женщины почти в каждом обществе были подчинены, угнетены и считались ниже мужчин. Роль женщин часто сводилась к выполнению традиционных гендерных ролевых ожиданий. Для женщин было очень мало места в общественной сфере, и их роль часто сводилась к служению мужчинам. Аллах (СВТ) ясно дает понять, что и женщины, и мужчины были созданы для служения и поклонения Ему.
«И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». [51:56]
Люди являются социальными существами, и поскольку мы есть, у нас есть отношения с другими, и поэтому существуют права, обязанности и роли, которые есть у мужчин и женщин по отношению друг к другу и по отношению к тому, как они справляются с другие (т.е. родители, дети, родственники, соседи и т.д.). Говоря об отношениях между мужчинами и женщинами, Аллах (свт) определяет пол как партнеров, а не соперников. Он утверждает, что «верующих мужчин и верующих женщин союзников друг друга…» [9:71]. Оба пола несут ответственность за создание здоровой семьи и справедливого общества. Оба также одинаково вознаграждаются за добро, которое они делают. Кроме того, наш Создатель говорит нам, что Он отдавал предпочтение мужчинам в одних ситуациях и женщинам в других ситуациях, чтобы научить нас не желать того, что Аллах (СВТ) дал другому.
В Коране Аллах упоминает: «И не желай того, чем одни из вас превзошли других» [4:32]. Кроме того, мы не можем обсуждать отношения между мужчинами и женщинами без обсуждения суры ан-Ниса, аят 34. Этот аят часто считается спорным как немусульманами, так и мусульманами. женщин по праву того, что Аллах дал одной над другой и что они тратят на содержание из своего имущества. Так праведные женщины преданно послушны, охраняя в отсутствие мужа то, что Аллах повелел им охранять…» [4:34]
В арабском языке используется слово « qawam », роль qawam связана с большой ответственностью. Аллах (СВТ) сказал мужчинам, что они кормильцы (обеспечивают женщин из их богатства) и защитники женщин. В исламе каждый лидер должен быть справедливым. Независимо от того, являетесь ли вы лидером нации, компании или главы семьи. В контексте семейной ячейки мужчинам было дано доверие, и они должны уважать это, помня, что Аллах (СВТ) спросит их о том, как они поступили со своей семьей. Кроме того, термин qawam не является безоговорочным утверждением мужской власти и превосходства над всеми женщинами на все времена. Также qawam не означает, что женщина не в состоянии обеспечить себя сама.
Ислам подчеркивает через пророческую традицию, что женщины имеют право получать образование, работать, покупать, продавать и владеть имуществом, заключать контракты, инициировать брак, выбирать супруга, инициировать развод , участвовать в общественной жизни среди многих других вещей. При чтении Корана становится ясно, что «женщины считаются равными мужчинам, но степень, в которой это почитается, в значительной степени зависит от культуры. В то время как некоторые культуры поощряют мужчин и женщин брать на себя одни и те же роли, другие поощряют более традиционную, менее доминирующую роль женщин». [Глобальные связи]
Отношения между мужем и женой — это одна из сострадательных, совместных и взаимодополняющих ролей . Аллах намеренно создал два пола по какой-то причине. Он спроектировал нас таким образом, чтобы у нас были некоторые общие черты, а также некоторые различия. Аллах также устанавливает, что женщины и мужчины равны по достоинству, но у них разные, хотя и одинаково важные роли. Мужчины должны заботиться о своей семье в финансовом отношении, и, поскольку женщины рожают детей, их основная роль заключается в заботе о своих детях и семье. Означает ли это, что женщина застряла дома? Нет, женщина может работать, заниматься волонтерской деятельностью, быть членом правления, участвовать в общественной жизни, если ее семейная жизнь не страдает за счет ее работы/другой деятельности. Это также означает, что хотя мужчины несут ответственность за финансовое обеспечение своей семьи, их семья также имеет право на них. Они не должны работать слишком много часов и не должны проводить время со своей семьей. Мужчины должны помнить, что воспитание детей не является исключительной обязанностью женщины. Это ответственность как мужа, так и жены, даже если в конечном итоге женщина может взять на себя большую часть ответственности.
Союз, построенный на том, что оба супруга признают, в каких областях другой лучше других, и работает вместе над созданием стабильного семейного фундамента, необходим для общего успеха семьи.
Тем не менее, некоторые в нашем обществе могут счесть такую точку зрения невыгодной для женщин, поскольку они могут счесть ее несовместимой с традиционными гендерными ролями полов. Те из нас, кто живет в западном мире, живут в обществах, которые продвигают эту повестку дня, согласно которой не должно быть гендерных различий и что гендеры одинаковы. Многие считают, что гендерные роли должны прекратить свое существование, потому что эти роли социально сконструированы и имеют очень мало биологической основы. Я бы сказал, что, хотя с раннего возраста мальчикам и девочкам показывают образы надлежащего мужского и женского поведения, сами гендерные роли не являются проблемой; проблема в том, что люди в отношениях жестко придерживаются гендерных ролей, не оставляя места для самостоятельного определения своих ролей. В конце концов, брак — это сотрудничество. Что касается аргумента о том, что гендерные роли не имеют биологической основы, я бы сказал, что различные исследования показали, что мужчины и женщины биологически различны. Гендерные роли служат рамками того, как мужчины и женщины должны одеваться, вести себя и т. д. В целом это неплохо, но может стать инструментом угнетения, когда один человек ограничивает свободу другого на основании подписки на гендерную роль .
Как мусульмане, мы должны осознавать, каким образом наше воспитание и опыт формируют то, как мы воспринимаем отношения между полами. Мы также должны посмотреть на себя и увидеть, чем наши взгляды и мировоззрение отличаются от пророческой традиции по этому вопросу. Аллах дал нам формулу, которой мы должны следовать и направлять отношения между мужем и женой. Понимание прав, обязанностей и ролей мужчин и женщин в семье может привести к большему сотрудничеству и взаимопониманию.
Сумая Хассан
Ссылки:
«Global Connections.