Отношения между женщиной и мужчиной в исламе: 12 хадисов об отношениях между мужчиной и женщиной

Об общении мужчины и женщины

Отношения между мужчиной и женщиной — самые сакральные, особенные отношения, полные таинства. Аллах Всевышний сотворил противоположные друг другу нравы, характеры, предпочтения, но они находят друг друга, объединяются, и по милости Аллаха между ними зарождаются самые теплые отношения: любовь, дружба и уважение. Все это таинство и благословение Аллаха, Который заповедовал человеку идти по жизни, крепко взявшись за руки с другим человеком, будучи оберегаемым и защищенным. О самых главных отношениях между людьми сказано во многих хадисах посланника Аллаха. Как же должны они вести себя, будучи не махрамами? (Махрам — в исламском праве — близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их родства, но с которым имеет право оставаться наедине и отправляться в путешествие.)

Четыре принципа отношений

Общение с женщинами-немахрамами может быть необходимым или бесполезным.

Если это общение не вызвано необходимостью, а имеет целью лишь развлечение, то, безусловно, оно является запрещенным. Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля полового поведения мусульман:

1) запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих частях мусульманского мира школы, колледжи, больницы, заведения общественного транспорта имеют специальные отделения для женщин и мужчин. Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они, приходя в гости, не встречаются с членами семьи мужского пола;

2) если такое общение всё же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина может быть либо деловой и целеустремлённой, либо всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интересом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере;

3) мужчине и женщине, не состоящим в браке или в махрамном родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине. В хадисе Пророк утверждает: «Тот, кто верит в Бога и в Последний День, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама, ибо сатана будет третьим». Таким образом, даже когда мусульманин или мусульманка встречается со своим будущим брачным партнером, пусть даже они официально помолвлены, ислам, разрешая им в присутствии махрамов смотреть друг на друга и разговаривать, запрещает им, однако, оставаться наедине, дабы не возник соблазн и возможность для дурных поступков;

4) мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу же семьи она может одеваться свободно и украшать себя. Более того, ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана носить скрывающее одеяние.

Мусульмане в немусульманском обществе

Мусульманам, в общем-то, трудно привыкнуть ко многим современным обычаям. Например, сознательных мусульман, приезжающих в страны Запада или живущих там, поражает полнейшее отсутствие стыда и скромности, поскольку общество практически не осуждает незаконные половые связи. Мусульмане расценивают открытую демонстрацию тела и вызывающее сексуальное поведение как проявления унизительного и животного. Их также весьма огорчает тот факт, что в западном обществе сексуальная подоплека может просматриваться во множестве случаев общения между мужчиной и женщиной, свидетелем которых им так часто случается быть, — между преподавателем и студенткой, врачом и пациенткой, начальником и его секретаршей, между соседями, друзьями и даже родственниками, что проявляется в непристойных шутках, комплиментах, похлопываниях по плечу и постоянных намеках сексуального характера.

Среди мусульман, за исключением живущих в «западном» духе и некоторых других — в основном сбившейся с верного пути молодежи, — такое поведение поистине редкость. Взаимоотношения мужчины и женщины, боящихся Бога и строго соблюдающих Его ограничения, строятся совершенно по-иному. Соблюдение этих ограничений заставляет как мужчину, так и женщину понимать, что в их взаимоотношениях не должно быть даже намека на секс; любые намеки подобного рода воспринимаются как угроза и величайшее оскорбление и делают дальнейшее общение запретным и невозможным. Для сознательных мусульманина или мусульманки внимание со стороны представителя противоположного пола, кроме собственного супруга, проявляемое посредством вольной беседы, комплиментов, игривости, двусмысленных замечаний, всякого рода прикосновений (в том числе рукопожатий и похлопываний по плечу) и всего прочего, имеющего сексуальную подоплеку, является оскорбительным, унизительным и весьма порицаемым.

Моральный и духовный ущерб, наносимый людьми себе, а следовательно, и обществу, когда они пренебрегают жизненной необходимостью человека в чистоте и целостности, следуя слепым физическим стремлениям, не может быть оценен никем, кроме Всевышнего, Который однозначно и полностью запретил подобное и уведомил нас о страшных наказаниях за это в будущей жизни.

Запретна ли любовь, которая приводит к браку?

Хвала Аллаху.

Во-первых, отношения, которые возникают между мужчиной и чужой для него женщиной, и которые среди людей называют любовь не что иное, как комплекс запретных и опасных деяний, противоречащих Шариату и морали.

Ни один разумный человек не станет сомневаться в запретности таких отношений, ведь они содержат в себе запретное уединение мужчины и чужой для него женщины, его взгляды на нее, разговоры, наполненные любовью, которые побуждают (к запретному) и вызывают страсть. И все это может привести к большему, как это части происходит. Это ни для кого это не секрет.

В ответе на вопрос № 84089 мы говорили о запретных деяниях, которыми окружены такие отношения. Обратитесь, пожалуйста, к нему.

Во-вторых, исследования подтвердили, что большинство браков, которые изначально основывались на предшествующей любви между мужчиной и женщиной, заканчивались неудачно. Также исследования показывают, что большинство браков, которые заключались без предшествующей запретной любви между мужчиной и женщиной, и которые в народе называют традиционным браком, были успешными.

В выводе исследования французского профессора социологии сказано, что более успешны браки, которые не начинались со взаимной любви между будущими супругами.

В другом исследовании, которое провел профессор социологии Исма‘иль ‘Абд аль-Бари, где было исследовано 1500 семей, сказано, что более 75% браков, которые начались с любви закончились разводом. Традиционный брак, то есть брак, который не начинался с предшествующей любви, заканчивался разводом в случаях на 5% меньше.

Здесь уместно упомянуть самые важные причины, которые приводят к подобным результатам:

  1. Чувства и любовный пыл затмевают недостатки и противостояния им. Как говорят: Довольный (пресыщенный) взгляд слаб перед каждым недостатком. Возможно, у одного или у обоих будущих супругов есть столько недостатков и такие из них, которые делают неподходящими их друг другу, но все узнается только после брака.
  2. Влюбленные думают, что вся жизнь – это бесконечное любовное путешествие, поэтому вы можете увидеть, что они говорят только о любви, мечтах и пр.
    Что же касается жизненных проблем и их путей их решения, то им нет места в речи влюбленных, но все это разрушается после свадьбы. Так как после свадьбы они сталкиваются с жизненными проблемами и с ответственностью.
  3. Влюбленные не привыкли к диалогу и дискуссии, но только к пожертвованию, уступкам и отказу от желаемого, к стремлению сделать довольным вторую сторону. Более этого, часто и ссоры у них возникают из-за того, что одна сторона желает сделать вторую довольной и идет на уступки. Но после свадьбы все меняется, часто ссоры заканчиваются проблемами, потому что каждый из них привык к уступкам и согласию второй стороны без каких-любо споров.
  4. Образ, который пытается создать каждый из влюбленных не является настоящим. Мягкость, нежность, самоотверженность и желание угодить любимому – это те качества, которые каждый из влюбленных желает показать противоположной стороне в период, которые называют любовью, но эти качества не продолжительны, они не длятся на протяжении всей жизни.
    Настоящий образ каждого покажется после свадьбы, с этим появятся и проблемы.
  5. Период любви, в большинстве случаев, основывается на мечтах и преувеличениях, которые не пропорциональны периоду после свадьбы. Влюбленный обещает ей, что достанет для нее луну с неба, и будет делать все, чтобы сделать ее самой счастливой на свете.  А она обещает ему, что согласна жить с ним даже в комнате (шалаше), и ей ничего не нужно, нет никаких просьб и желаний, когда у нее есть он, этого ей достаточно. Как сказал один из влюбленных: Нам достаточно даже гнезда воробья, Достаточно и маленького кусочка. Все эти слова говорятся в чувствах. Именно поэтому после свадьбы эти слова очень быстро забываются: женщина начинает жаловаться на скупость мужа, на то, что он не отвечает на ее просьбы, а муж не в состоянии удовлетворить многие просьбы и нужды жены.

По тем и иным причинам мы не удивимся, что каждая сторона, каждый из бывших влюбленных станет говорить, что был обманут, что он поспешил. Мужчина начнет сожалеть о том, что не женился на той-то, о которой говорил ему отец, а женщина станет жалеть о том, что не вышла замуж за того, кто понравился в качестве мужа ее семье, но которому отказали из-за ее желания выйти за другого.

В итоге они пополнят статистику еще одним разводом, хотя думали, что станут одним из примеров лучших браков в этой жизни.

В-третьих, упомянутые ранее причины являются очевидными, явными причинами, и их верность подтверждает действительность. Однако нам не стоит оставлять без внимания основную причину неуспешности подобных браков, а это то, что брак начался с греха и ослушания Аллаха. Ислам никогда не сможет признать правильными эти грешные отношения, даже если цель их – брак. Справедливое наказание Аллаха поджидает людей, которые совершают грехи. Сказал Всевышний Аллах:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكاً

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым[1]. Тяжкая жизнь есть итог ослушания Аллаха и уклонения от поминания Аллаха.

Всевышний также сказал:

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُوا وَاتَّقَوْا لَفَتَحْنَا عَلَيْهِمْ بَرَكَاتٍ مِنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ

Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли[2]. Благодать от Аллаха – это награда за веру и богобоязненность. Если вера и богобоязненность будут отсутствовать или будут малы, то и благодать будет малой или будет отсутствовать.

Аллах сказал:

مَنْ عَمِلَ صَالِحاً مِنْ ذَكَرٍ أَوْ أُنْثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُمْ بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали[3]. Благая жизнь – плод веры и праведных деяний.

Правду сказал Всевышний Аллах в Своих словах:

أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى تَقْوَى مِنَ اللَّهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَمْ مَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ _ وَاللَّهُ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей[4].

Человек, построивший свой брак на этом фундаменте из запретных действий, должен поспешить к покаянию и просьбе Аллаха о прощении и начать жить праведно, основывая свою жизнь на вере, богобоязненности и праведных поступках.

Для дополнительной информации обратитесь к ответу № 23420.

Просим Всевышнего Аллаха помочь и направить нас к тому, что Ему любо, и чем Он доволен.

А Аллах знает лучше.

______________________________________________

[1] Коран. Сура Та ха 14:124.

[2] Коран. Сура Преграды 7:96.

[3] Коран. Сура Пчелы 16:97.

[4] Коран. Сура Покаяние 9:109.

Отношения между мужчинами и женщинами в исламе — одна из спорных тем, обсуждаемых в наши дни. Что вы думаете о месте женщин в обществе?

Написано доктором З. Саритопрак. Опубликовано в интервью с Фетхуллахом Гюленом в «Мусульманском мире».

Коран призывает людей к семейной жизни и указывает на многие мудрости и преимущества брака. «Аллах дал вам жен из вашего рода, и дал вам из ваших жен сыновей и внуков, и снабдил вас благами. они не верят?» (16:72). Коран рассматривает брак как серьезное обязательство со стороны мужа и жены; это завет между мужем и женой. В нем говорится о правах мужа и жены. «Если ты хочешь развестись с одной женой и жениться на другой, то не бери от нее приданого, которое ты дал ей, даже если это талант золота. Уместно ли брать это, выдумывая поводы для развода и нарочно согрешая? Как можете ли вы взять его обратно, когда вы лежали друг с другом, положили головы на одну подушку и заключили твердый договор? Это было бы неприлично и в высшей степени несправедливо» (4: 20–21).

Вдобавок к этому Священная Книга в принципе подчеркивает, что хорошо, и последовательно заявляет, что супруги должны делать добро по отношению друг к другу. «О вы, которые уверовали! Вам не дозволено ни насильно наследовать женщин (умерших родственников ваших), ни (чтобы) вы должны принуждать их, чтобы вы могли забрать часть того, что вы им дали, если только они виновны в вопиющей распутстве. Но общайтесь с ними по-доброму, ибо если вы ненавидите их, то может случиться так, что вы возненавидите то, в чем Аллах вложил много добра» (4:19).).

Для укрепления брачных уз Коран возлагает больше ответственности на плечи мужа. Он также возлагает часть ответственности на общество в случае разногласий между супругами. Он рассматривает развод, который не нравится Богу, как последнее средство, когда примирение становится невозможным. «О Пророк! Когда вы (мужчины) разводитесь с женщинами, разводитесь с ними в течение их (законного) периода и тщательно рассчитывайте период, и соблюдайте свой долг перед Аллахом, вашим Господом, особенно в отношении прав ваших жен. Не изгоняйте их из их домов и пусть выходят, если не совершат безнравственности, такой как прелюбодеяние. Таковы пределы (наложенные) Аллахом, и кто преступит пределы Аллаха, тот воистину обидит свою душу. Вы не знаете: может быть, Аллах впоследствии принесет что-то новое Затем, когда они достигнут своего срока (периода в три месяца), верните их добром или отделите от них добром, и призовите в свидетели двух праведников из вас, и держите свое свидетельство о Аллахе прямым. Аллах увещевает поступать так и в Последний день. А кто соблюдает свой долг перед Аллахом, тому Аллах укажет выход». (65:1–2).

В другом стихе Корана говорится: «Когда вы разводитесь со своими женами, поселите их там, где вы живете, в соответствии с вашим богатством, и не заставляйте их уходить из-за домогательств. рождения их ребенка.После того, как вы разорвете отношения с ними, если они будут продолжать кормить ваших детей, отдайте им должное вознаграждение.Решите вопрос о вознаграждении с добротой между собой в соответствии с вашими законными обычаями.Если мать ребенка, Не кормление ребенка вызывает проблемы, отец должен платить за то, чтобы другая женщина кормила его ребенка Те, кто богат, должны давать по своему имуществу Те, у кого ограниченный доход, пусть дают по своему имуществу из того, что Бог дал им «Бог возлагает на людей ответственность только в соответствии с их способностями. После трудности Бог дает облегчение» (65:6-7).

Таким образом, Коран, как и во многих случаях в этом вопросе, помимо напоминания супругам об их обязанностях по отношению друг к другу, подчеркивает основные принципы человеческой нравственности, призывает людей уважительно относиться к Богу и добродетельно относиться друг к другу . Такая атмосфера уважения необходима для продолжения гуманных и правовых отношений. Это потому, что такие институты, как брак с уникальным аспектом конфиденциальности, вряд ли могут контролироваться посторонними. На самом деле, обращение к судье или арбитру в случае разногласий между супругами является серьезной проблемой. Тем не менее, фундаментальный вопрос заключается в том, чтобы предотвратить проблемы с самого начала или решить их в момент возникновения. Это в значительной степени связано с личностью, этикой и характеристиками двух сторон. В высшей степени трудно сохранить гармонию супружеской жизни различными философскими и правовыми порядками, не вкладывая в сердце веру в Бога, без чувства самокритики и уважения к людям.

Коран в разных местах обращает внимание на теплую домашнюю атмосферу «И одним из признаков Его существования и силы является следующее: Он создал для вас помощников, чтобы вы чувствовали себя комфортно с друг друга, и Он установил между вами любовь и милосердие. В этом знамении есть уроки для тех, кто размышляет» (30:21).

Ислам одинаково обращается к женщинам и мужчинам и возвышает женщин своим замечательным дыханием до благословенного положения. Женщина превратилась из объекта для мужчин в рай, раскинувшийся у них под ногами. После появления ислама никто не мог принудить таких нежных существ к прелюбодеянию, блудодеянию и нечистоте. С ней не будут обращаться как с собственностью; ее нельзя было обвинить в нечистоте. Такое обвинение повлечет за собой суровое наказание со стороны обвинителя. «И те, которые обвиняют честных женщин, но не приводят четырех свидетелей, бичуют их (восьмидесятью ударами) и никогда (после) не принимают их показаний, — они действительно злодеи. Спасайте тех, кто впоследствии раскаивается и исправляется. Аллах — Прощающий, Милосердный. Что касается тех, которые обвиняют своих жен, но не имеют свидетелей, кроме самих себя, то пусть свидетельство одного из них будет четырьмя свидетельствами, (клянутся) Аллахом, что он из тех, кто говорит правду; в-пятых, призывая на него проклятие Аллаха, если он из лжецов» (24:4–7). На детей женского пола не будут смотреть свысока. Детоубийство будет запрещено. «Не убивайте своих детей, боясь впасть в нищету. Мы обеспечим их и вас. Вот! Убийство их — великий грех», — провозглашает Коран. Даже если она физически отличается, это не повод смотреть на нее свысока. Согласно кораническому представлению о творении, Адам был создан первым, а Ева была создана из той же закваски (7:189).). Эта кораническая картина напоминает нам, что мужчины и женщины в равной степени люди. Это две сущности, которые дополняют друг друга, как это представлено в Коране. Разница между ними основана на определенных целях и замыслах и не является онтологической. Стихи Корана, создающие впечатление превосходства мужчин над женщинами, являются выражениями относительно определенных способностей. «Не желай того, чего Аллах дал больше кому-то другому, кроме тебя. Мужчины имеют долю в том, что они заработали, и женщины имеют долю в том, что они заработали (не завидуйте друг другу), но просите у Аллаха Его щедрость. Вот! Аллах знает обо всем». (4:32). Коран напоминает нам об этих различиях и о том, что принадлежность к определенному полу не следует рассматривать как повод для недовольства. Нет никакой разницы в том, что касается человеческих отношений. Кто выигрывает, тот выигрывает для него или для нее.

Как сказано выше, в отношении человечества и человеческих отношений с Богом нет никакой разницы между женщинами и мужчинами. Они равны в своих правах и обязанностях. Женщина равна мужчине в правах на свободу вероисповедания, свободу выражения мнений, свободу вести достойную жизнь и свободу финансов. Равенство перед законом, справедливое обращение, вступление в брак и создание семьи, личная жизнь, неприкосновенность частной жизни и защита — все это права женщин. Ее имущество, жизнь и достоинство гарантированы, как и у мужчин. Нарушение любого из этих прав влечет за собой суровое наказание. Да, женщина свободна и независима перед законом. Ее женственность не ограничивает и не аннулирует какие-либо из ее прав. Когда ее права нарушаются, она может добиваться справедливости так же, как и мужчины. Если кто-то незаконно захватит ее имущество, она имеет все права на истребование. Учитывая некоторые качества женщин и мужчин, ислам выработал определенные правовые предписания: например, женщины освобождаются от определенных сборов, таких как военная служба, участие в войне, выполнение финансовых обязательств семьи и себя и т. д.

Что касается свидетельства, то да, Коран говорит, что если вы не можете найти двух мужчин для дачи показаний, найдите одного надежного мужчину и двух женщин, ибо если одна забудет другую, другая напомнит ей (2.282). Недопустимо выводить из этого стиха какой-либо смысл, указывающий на превосходство мужчин над женщинами в человечности и достоинстве. Основополагающим вопросом здесь является осуществление справедливости. Это касается не только женщин. Показания некоторых мужчин-бедуинов были отклонены, когда дело касалось прав и осуществления справедливости. Вопрос о свидетельстве связан с твердой приверженностью общинной жизни. Участие свидетелей во всех сегментах общественной жизни — даже сегодня реальность — отсутствие свидетелей многих сторон жизни людей всегда возможно для некоторых мужчин и женщин. Этот вопрос свидетельства в Коране относится к устному свидетельству в отношении финансовых вопросов и займов. В противном случае письменные показания женщин, когда это необходимо, принимаются как равные некоторыми учеными исламского права.

Мусульманский мир, специальный выпуск, июль 2005 г. — Том. 95 Выпуск 3 Стр. 325-471

Ислам — Гендерные отношения — Семья, история, женщины и брак

Отношения между мужчинами и женщинами незначительно различаются в зависимости от страны происхождения и правительственных постановлений, но, тем не менее, для всех мусульман они руководствуются исламскими законами и практикой , как указано в Коране. Коран устанавливает идеалы, описывающие отношения между мужчинами и женщинами. В нем говорится: «[А] женщины имеют права над мужчинами, подобные правам мужчин над женщинами» (2:226). Эта сура (отрывок из Корана) поддерживает акт взаимного подчинения женщин и мужчин друг другу. Толкование этого учения варьируется. Независимость и права женщин изначально поддерживались пророком Мухаммедом, но мусульманские ученые и правительства интерпретировали эти права по-разному. История также отмечает, что Мухаммед начал практиковать многоженство и обязательное ношение женщинами чадры на публике. Полигамия вышла из общей практики и признания в большинстве частей мусульманского мира, но обязательное ношение женщинами чадры, называемое хиджаб — остался. Эту вуаль или хиджаб в той или иной степени практикуют практически все мусульманки во всем мире. В некоторых странах, таких как Саудовская Аравия, хиджаб интерпретируется и регулируется правительством как полное покрытие черной тканью лица, головы и тела женщины. В других странах, таких как Иран, хиджаб интерпретируется как головной убор со скромной одеждой, закрывающей тело. Хиджаб является отличительной чертой мусульманских женщин, которая делает их более заметными в таких обществах, как Соединенные Штаты, где обычно не практикуется покрытие головы. К сожалению, некоторые женщины-мусульманки подвергались преследованиям или отказам в приеме на работу из-за этого очевидного требования покрывать голову или лицо.

Традиционно женщины и мужчины не могут свободно встречаться или общаться, поэтому выбор супруга — более обдуманный процесс. Подавляющее большинство браков заключаются по договоренности; то есть родители или опекуны выбирают подходящих партнеров для своих отпрысков и объединяют их для брака. Степень выбора и принятия этих потенциальных партнеров зависит от культуры, а иногда и от класса и уровня образования. Важными характеристиками при выборе достойного спутника жизни являются вера и целомудрие, как показано в этой суре (Коран 33:35): «Для мусульманских мужчин и женщин, для верующих мужчин и женщин, для истинных мужчин и женщин, для мужчин и женщин, которые терпеливым и мужчинам и женщинам, которые берегут свое целомудрие, и мужчинам и женщинам, которые много занимаются хвалой Аллаху, Аллах приготовил для них прощение и великую награду».

Как и в большинстве религий и культур, брак в исламе является юридическим договором, способствующим любви и гармонии, а также продолжению рода между женщиной и мужчиной (Higab 1983). Эта концепция приверженности прочно укоренилась в Коране. Коран подробно описывает супружеские отношения и обязанности каждого из партнеров. Соответственно, утверждается, что Аллах считает, что мужчины и женщины равны, и ни один человек не имеет преимущества перед другим. Тем не менее, считается, что у жен и мужей разные функции в отношении брака. Обратите внимание на эту суру из Корана (4:34): «Мужчины являются защитниками и кормильцами женщин, потому что Аллах дал им больше физической силы, чем другим, и потому что они поддерживают их из своих средств. послушны и охраняют в отсутствие мужа то, что Аллах повелел им охранять». Поэтому в исламе концепция брака рассматривается как партнерство, в котором каждый человек дополняет другого (Лему 19).78). Это означает, что послушание, требуемое от мусульманских женщин, дополняет роль мужа как кормильца семьи. Другими словами, до тех пор, пока муж придерживается надлежащих исламских учений в отношении своей семьи, лояльность женщины должна сохраняться.

Кроме того, некоторые фундаментальные идеи признаны центральными для мусульманского брака (Sakr 1991). Семья признана основой исламского общества. Ожидается, что мужья и жены будут производить потомство и поддерживать тесные отношения с членами расширенной семьи. Людей настоятельно призывают вступать в брак, и на всех одиноких мужчин и женщин оказывается давление, чтобы они вступали в брак как можно скорее. Связано с этим представлением о том, что Аллах установил пару для каждого человека. Понятно, что эти два человека должны жить вместе в гармонии, стремясь к продуктивной жизни. Запрещены добрачные и внебрачные половые связи. Ожидается, что мужчины и женщины вступят в брак в девственном состоянии и останутся верными. Брак рассматривается как аспект исламской веры, который должен заключаться с различными благами для вовлеченных лиц (например, земными и небесными). Центральным является обычай, согласно которому жених предоставляет приданое (денежную сумму) невесте или ее семье до брака в знак приверженности семье. Это приданое зависит от культуры и традиций, но на практике является довольно универсальным. Жены должны рассчитывать на финансовую поддержку своих мужей и не должны работать вне дома. Взамен мужья могут рассчитывать на репродуктивный и сексуальный доступ к своим женам. Когда пара женится, о браке следует сообщать с помощью валима (прием) предлагается в честь нового брака. Браки должны праздноваться публично, чтобы возвестить миру о начале священного обязательства.

С экологической точки зрения мусульмане верят, что супружеская пара имеет решающее значение для выживания экологии семьи и общества. Считается, что эти системы (т. е. семья и община) зависят от единства, которое сохраняется в мусульманских браках (Sakr 1991). Кроме того, расширенное родство, установленное через брак, создает еще большую сеть, которая должна повысить качество брака (Ниндзи 19).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *