Отношения психолога педагога: Роль педагога-психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй

Содержание

Роль педагога-психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй

   

педагог-психолог МКДОУ д/с № 293 г. Новосибирска

 

Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье.

В. Сухомлинский

Семья – это первая общественная ступень в жизни ребенка. Ребенок учится межличностному взаимоотношению уже с начала своего рождения, когда он находится и воспитывается в семье. Под руководством родителей приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания, умения и навыки жизни в обществе.

Поэтому роль семьи в жизни и воспитании ребенка огромна. Семья приобщает ребенка к окружающей действительности, влияя на ребенка посредством родительского слова, действия. Под влиянием взрослых формируется основа мировоззрения ребенка, формируются нравственные нормы поведения, закладывается основа социального «Я».

Поэтому семья – определяет очень многое в жизни ребенка и является основной средой его обитания.

Проходя определенный этап детства, ребенок поступает в детский сад. Это событие всегда сопровождается большими изменениями как в жизни ребенка, так и родителей. Здесь все незнакомое, новое для ребенка. Более того, ребенок на этом этапе достаточно большую часть своего времени должен находиться в среде ДОУ, где неизвестная ему в отличие от семьи обстановка, незнакомые пока еще люди, отсутствие близкого человека, новый распорядок дня. Сюда входит и педагогический коллектив, и сверстники, с которыми ему приходится не только взаимодействовать, но и выстраивать гармоничные отношения для комфортного пребывания в новой среде. Тем самым в его жизнь, помимо семейной среды, добавляется среда образовательной организации, с которой ребенок должен научиться взаимодействовать.

В этом периоде ребенку становится достаточно трудно. Адаптация к новым условиям проходит легче в том случае, когда родители осознают, в какой ситуации сейчас находится ребенок.

Когда родители понимают все обстоятельства и работают над адаптацией дома, проводят позитивные беседы с ребенком по поводу пребывания его в дошкольном учреждении, уделяют ребенку свое внимание, заботу, проявляют интерес к его деятельности и жизни маленького ребенка. Хорошо, если родители стараются соблюдать требования и режимные моменты дошкольного учреждения, для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортно как в семье, так и в ДОУ. Тем самым у ребенка формируется самостоятельность, которая оказывает влияние на нормальную самооценку и уверенность в себе.

Для малыша будет намного труднее, если родители на этом этапе не станут принимать должного участия, не будут уделять ему внимание, проявлять интерес к его жизни, позитивно настраивать ребенка к среде ДОУ, своевременно не окажут помощь, тем самым сформировав негативные черты личности, закрепив нежелательное поведение ребенка к новой среде.

В настоящее время актуальной является проблема взаимодействия всех участников образовательного процесса, а именно выстраивание отношений между субъектами в форме сотрудничества. Главным образом это связано с сотрудничеством между педагогами и родителями, так как, с одной стороны, без участия родителей в ДОУ невозможно осуществлять плодотворное развитие ребенка, с другой стороны, в психолого-педагогической помощи и поддержке со стороны специалистов нуждаются сами родители. В этом случае педагог-психолог оказывает профессиональную помощь родителям и педагогам в создании взаимодействия ДОУ с семьей. Педагог-психолог изучает взаимоотношения детей и родителей, определяет, имеются ли трудности во взаимоотношениях родителей с детьми, особенности семейного воспитания. Помогает педагогам определять причины сложностей взаимодействия с семьями воспитанников.

Таким образом, педагог-психолог направляет педагогический коллектив придерживаться такого правила взаимодействия с семьей, как создание условий, способствующих эмоциональному сближению, гармонизации детско-родительских отношений, получению родителями, педагогами и детьми опыта партнерских отношений.

Планируя работу с семьей, педагогу-психологу необходимо учитывать уже имеющийся опыт общения и взаимодействия с родителями, возрастные особенности детей, а также индивидуальные особенности семей воспитанников.

Основными формами взаимодействия с родителями, как правило, являются:

– консультации;

– беседы с родителями и детьми;

– информационные уголки;

– выступления на родительских собраниях.

Взаимодействие педагога-психолога обычно начинается с ознакомительной беседы при поступлении ребенка в детский сад. В беседе выявляется отношение родителей к этому новому этапу в жизни семьи. Выявляются педагогом-психологом особенности семейного воспитания, взаимодействие между членами семьи, сотрудничество в семье, учитываются семейные традиции, а также предполагаемая степень участия в работе учреждения.

Беседа с родителями строится по принципу обратной связи, когда родителю задаются вопросы, на которые он сам должен дать логический ответ, и тем самым совместно с педагогом-психологом подойти к взаимодействию и сотрудничеству.

При выступлениях на родительских собраниях педагогом-психологом указываются возрастные особенности детей и, исходя из этого, определяется, на что нужно для данного возраста обратить внимание и тем самым выстраиваются пути взаимодействия между участниками образовательного процесса: педагогами, родителями и узкими специалистами.

Стендовая информация формируется в том числе исходя из наиболее часто интересующих вопросов, где перед родителями идет описание проблемной ситуации, материалы размещаются в непринужденной, позитивной форме, с иллюстрациями. Часто родителю задаются вопросы, на которые он сам должен дать ответ. Это делается для того, чтобы родители подумали и сделали логическое заключение и в дальнейшем коррекцию в поведении своего ребенка. После чего родителю даются рекомендации специалиста педагога-психолога.

Таким образом, перед педагогом-психологом стоит одна из главных задач – организация взаимодействия и эффективного сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Список используемых источников:

1. Арнаутова Е. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. – 2002. – № 4. – с.10.

2. Буцева К. Психолого-педагогическое просвещение родителей. // Методист, 2006. – № 7. – с. 50.

3. Современный ребенок: семья плюс детский сад // Обруч, 2008. – № 1.– с. 3.

Количество просмотров: 2251  

педагог-психолог о роли учителя и родителя

2023 год указом президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Эти люди часто остаются «за кадром», но именно они открывают «дверь» в мир знаний, воспитывают, радуются успехам и помогают справляться с неудачами.

Чему учат педагогов-психологов, какова основная роль педагога и что делать родителям, если ребенок совсем не хочет учиться, рассказала кандидат психологических и физико-математических наук, руководитель психологической службы Московского педагогического государственного университета, доцент кафедры психологии и развития личности института педагогики и психологии МПГУ Наталья Афанасьевна Цветкова.

— С чего начался Ваш педагогический путь?

— Педагогический путь мой начался, когда я училась в аспирантуре на физическом факультете МГУ им. Ломоносова на Воробьевых горах. Поскольку в программу аспирантуры входит педагогическая практика, то мы учились преподавать общую физику и проводить практику для студентов-первокурсников. И это такой был приятный опыт.

Психология – мое второе образование, мой второй опыт преподавания. Я читаю в университете теоретический курс психологии семьи и семейных отношений; это очень важный и интересный курс, поскольку в последние десятилетия институт семьи претерпевает кардинальные изменения во всем мире, и психологи уделяют изучению проблем современной семьи много внимания. Также я учу психологов-консультантов помогать людям решать их проблемы, исходя из разных методов психокоррекции личности: и с помощью арт-терапии, и с помощью психобиографических методов, основанных на изучении истории рода. Сама консультирую в психологической службе МПГУ, и учу консультировать наших магистров.

— Ваша деятельность представляется очень объемной, если можно так сказать. Вы и педагог, и наставник в одном лице. Должно быть, это очень непросто. Что самое сложное в Вашей профессии?

— Все психологи-консультанты стараются диверсифицировать свою деятельность, разнообразить: и преподавать, и консультировать, и писать. Поэтому я еще и пишу, я − автор 11 книг, в том числе одного учебника.

Что самое сложное? Безусловно, сложнее всего консультировать. К нам, психологам, не идут с радостью, а идут с проблемами. Каждый консультативный сеанс требует очень внимательного погружения в проблему клиента, требует эмпатичной настройки на его переживания. Только так можно помочь ему в том, чтобы он увидел выход из жизненного тупика. Это и эмоционально, и ментально задача не простая. Сколько бы лет ты не консультировал, каждый новый человек – это новая проблема и надо искать индивидуальный, по-своему новый, подход к решению.

— Как же удается сохранить в себе силы? Чем мотивируете себя? Как не даете себя затащить в омут проблем и негатива?

— Это действительно сложно.

Мой самый главный ресурс – любовь к профессии и разнообразие в деятельности.

Именно переключение из одной энергии, из энергии преподавания, в другую энергию, например, в энергию научных исследований – дает силы. Я руковожу дипломными и магистерскими работами. Мы обсуждаем темы исследований, формулируем выводы – все это вызывает у меня огромный интерес. Я по натуре своей вообще исследователь, мне очень интересно узнавать новое. Ну и, конечно, семья. Вот уж реально огромный ресурс положительной энергии! Семья дружная, в ней растут двое замечательных внуков.

— Как же Вы от физики перешли к психологии? Это же абсолютно полярные дисциплины…

— Да, во многом полярные, потому что физика занимается законами развития неживой природы, а психология – законами развития живой природы. Почему я поступила сначала на физический факультет? Я принимала участие в олимпиадах по физике и математике, когда была в школе, с большим успехом, и мне эти предметы были очень интересны. Вокруг меня не было физиков, мои родители, оба − гуманитарии. Зато у меня была замечательная, оказавшая на меня очень сильное влияние педагог по физике, поэтому я выбрала сначала ее.

А потом я попала в семью выдающегося психолога. Я вышла замуж за своего сокурсника, который был сыном Цветковой Любовь Семеновны. Я с гордостью ношу ее фамилию. Она профессор психологии, автор многих книг, ученый с мировым именем в области нейропсихологии, то есть психологии, изучающей устройство мозга, высшие психические функции, и создающей методы помощи мозгу, если он травмирован.

И моя свекровь сказала мне: «Смотрю я на тебя и не знаю, каким ты будешь физиком, потому что я ничего в этом не понимаю, но по тому, как ты общаешься, сколько у тебя друзей, мне кажется, из тебя получится хороший психолог». И я, родив сына, пошла второй раз получать высшее образование, теперь уже в области психологии. И очень увлеклась.

Образованию в области физики я очень благодарна. Физика сформировала во мне способность понимать структуру любых процессов, а это очень важно при консультировании – видеть структуру процесса, который происходит с человеком и, исходя из этой структуры, помогать ему решить проблему.

— Каждый ли может стать психологом? Ведь тут нет жестких правил и четких инструкций. Как стать успешным специалистом?

— Существует много работ классиков мировой психотерапии, которые говорят, что психологическое консультирование – это искусство. В нем очень много творческого начала, и поскольку это творческий процесс, то в нем наиболее успешны те, у кого есть склонность к творчеству.

Но и в естественных науках большого успеха добиваются только те, у кого сильная творческая жилка, то есть когда человек может создать нечто новое, чего не было. И вот психологическое консультирование – это всякий раз создание чего-то нового, чего ты до того не делал, если даже ты и пользуешься одним и тем же методом. Поэтому и психология, и физика в смысле востребованности творчества одинаковы. И там, и там успеха можно добиться, только если у человека есть творческий подход, то есть умение разнообразить методы, которые ты применяешь, умение делать нетривиальные выводы.

— В чем же тогда заключается основная роль педагога и наставника?

— Она многогранна.

Мне кажется, главная задача педагога – пробудить интерес к изучению жизни вообще.

Чтобы когда ученик изучает физику – ему было интересно, как устроен микромир, когда изучает экономику – чтобы ему было интересно, как устроена экономическая сторона общественной жизни, когда изучает психологию – как устроен человек в бесконечном разнообразии его взаимодействий с собой и миром.

Интерес – главный двигатель в обучении и потом: во взрослой жизни, в работе. Так что мне кажется, что хороший педагог – это тот, кто пробуждает в своих учениках интерес к знаниям, которые он преподает.

Фото: из личного архива Н.А. Цветковой

Мы в Институте педагогики и психологии МПГУ готовим психологов в школу. Психолог в школе – человек и специалист особенный. Он должен уметь оказать помощь в разрешении возникающих в классах конфликтов; должен уметь с помощью психодиагностических методик установить, какие подводные камни есть в коллективе, кто формальный, а кто неформальный лидер… Кстати, педагоги, которые работают в недружном коллективе, выгорают намного быстрее, чем педагоги, которые работают в дружном сплоченном коллективе.

К сожалению, половина выпускников вузов сейчас не идут работать по специальности. Мне кажется, что одной из причин является отсутствие помощи в выборе профессии со стороны родителей.

Я за то, чтобы родители помогали детям определиться с тем, что им действительно интересно, чтобы родители забыли аргументы типа «поступи туда, куда ты можешь поступить на бюджет, а потом посмотрим…».

Это очень неправильно, если молодой человек четыре года отучился даже на бюджете, а потом не хочет заниматься тем делом, которому учился. Это очень неправильное отношение к своей жизни − тратить годы на изучение того, чем ты потом не будешь заниматься. Так что призываю родителей: помогите сориентироваться ребенку, ходите вместе с ним на дни открытых дверей в разные вузы, рекомендуйте ему проконсультироваться в профориентационных центрах. Уберите сверхтребования во время сдачи ЕГЭ. Любой экзамен заканчивается, а отношения родителей и детей остаются.

— А что делать родителям, если ребенок не испытывает интереса к учебе?

— Изначально мотивацию к познанию развивают родители, а не школа. Ребенок приходит в школу в шесть-семь лет, когда у него мотивационные механизмы в норме уже должны быть сформированы. Поэтому мама или папа, которые гуляют с ребенком по парку, не должны листать ленту новостей, а должны беседовать с ребенком, спрашивать: а знаешь ли ты, почему снег белый? Давай я тебе объясню. Знаешь ли ты, почему белочка зимой в серой шкурке, а летом в коричневой? Давай я тебе объясню. Потому что познавательный интерес к жизни у ребенка начинает формироваться сразу, как он начинает понимать речь. Если вы не сформировали раньше, то давайте догонять ушедший поезд.

— А можно догнать?

— Можно. Во-первых, если до школы у ребенка общепознавательный интерес, то у школьника надо найти область знаний и деятельности, который вызовет у него интерес. Можно заинтересовать математикой, вместе решая головоломки, можно заинтересовать литературой, читая особенно эмоциональные произведения. Но это уже требует исследовательского подхода: «Давай поисследуем, что тебе интересно».

Чем старше демотивированный ребенок, тем в более узкой сфере можно обнаружить его интерес. Но детей, совсем демотивированных к познанию, нет, если только мы не имеем дело с подростковым алкоголизмом, игроманией или употреблением наркотиков. У здорового мозга есть потребность развиваться, просто он перестает быть широкоохватно интересующимся, но найти то, что вызывает интерес, можно.

— Стоит ли с ребенком делать уроки?

— Это сложный для меня вопрос. В моей родительской семье было двое детей: я и мой брат. Мы оба закончили школу с золотыми медалями. Ни одного урока ни со мной, ни с братом ни мама, ни папа не сделали. Мой сын тоже удивился бы, если бы кто-то из нас, я или мой муж, вдруг решили делать с ним уроки, потому что мы воспитывали его так, что учеба и выполнение домашних заданий − это зона его ответственности. Конечно, мы отвечали на его вопросы, если он чего-то не понимал в домашнем задании, и помогали понять и выполнить задание. Но не делали задание за него, а именно помогали. А следить за своим расписанием, то есть понимать, когда время на отдых закончилось и пора делать уроки, он должен был сам.

Если ребенок не может сделать домашнюю работу сам, потому что он не понимает материал, то родитель выступает репетитором. В этом случае – да, действительно ребенку надо помогать. И тогда надо научить ребенка объяснять, что именно он не понял. А когда сидят вместе географию учат. Вот объясните мне, о чем это – вместе с ребенком учить географию? Это значит, что у ребенка нет личной ответственности, потому что для того, чтобы запомнить, что Волга впадает в Каспийское море не надо быть Эйнштейном. Правильно?

Позитивные отношения между учителем и учеником ведут к лучшему преподаванию – College of Education & Human Development

Исследование MU показало, что учащиеся, которые чувствуют, что их учитель заботится о них, с большей вероятностью получат высококачественное обучение.

Контактное лицо: Брайан Консильо, 573-882-9144

Предыдущие исследования показали, что положительные отношения между учителем и учеником способствуют академическим достижениям учащихся, таким как более высокие оценки и результаты тестов, но новое исследование в Университете Миссури показало положительные результаты. Отношения между учителем и учеником также способствуют лучшему обучению.

Christi Bergin

Результаты подчеркивают важность демонстрации учителями «мягких» навыков или просоциального поведения в классе, таких как проявление доброты, сострадания и заботы о других, по сравнению с обучением учащихся исключительно традиционным «твердым» навыкам чтения, письмо и арифметика.

«Учащиеся с большей вероятностью учатся, когда чувствуют, что учитель заботится о них и ценит их», — сказала Кристи Бергин, заместитель декана и профессор-исследователь Департамента педагогической, школьной и консультативной психологии и старший автор исследования. «Одна из причин этого заключается в том, что ученики, как правило, более мотивированы учиться и заниматься в классе, когда их учитель любит их и заботится о них. Позитивные отношения между учителем и учеником меняют поведение учащихся, и в ходе этого исследования мы обнаружили, что построение этих позитивных отношений на самом деле также приводит к лучшему обучению. Это меняет поведение учителя».

Xintong Li, старший аналитик-исследователь в MU, проанализировал данные опроса Network for Educator Effectiveness, системы повышения квалификации и оценки учителей, разработанной в MU College of Education and Human Development, которая в настоящее время используется более чем в 280 школьных округах штата Миссури.

В ходе опроса учащимся 4-10 классов было предложено оценить своих учителей по четырем методам преподавания, тесно связанным с академической успеваемостью учащихся: побуждение к когнитивному участию, критическому мышлению и решению проблем, помощь учащимся в переходе от одной темы к другой и создание интересной учебной программы. и актуально. В других вопросах опроса, направленных на построение отношений, учащимся задавались вопросы о том, считают ли они, что их учитель заботится о них, доступен ли другим ученикам в классе и нравится ли им учиться у учителя.

Бергин обнаружил, что учащиеся, которые сообщили о более позитивных отношениях со своими учителями, также сообщили, что их учителя использовали более эффективные методы обучения, связанные с академической успеваемостью учащихся. Она объяснила, что эти высокоэффективные методы преподавания часто трудно внедрить, поскольку они требуют больших усилий и нечасто используются в классах. В исследовании приводятся доказательства того, что одним из способов активизации высокоэффективных методов преподавания является развитие заботливых отношений между учителем и учеником.

«Я заинтересовался просоциальным поведением, потому что исследования показывают, что оно приводит ко всем видам положительных результатов в школе и жизни, включая лучшие оценки и результаты тестов, более счастливые отношения, больше нравится сверстникам и чувствует себя более принятым в школе», — сказал Бергин. «Наша общая цель — продвигать модели поведения, которые помогают детям вырасти и стать теми людьми, с которыми вы хотите работать, жить рядом и жениться на своих детях. Учителя играют ключевую роль в развитии детей, не только обучая их тому, как преуспеть в школьных предметах, но и обучая их тому, как быть просоциальными людьми».

«Позитивные отношения между учителем и учеником могут привести к повышению качества преподавания» была недавно опубликована в Learning and Instruction . Учителя, заинтересованные в получении бесплатного просоциального образования, могут связаться с Кристи Бергин.

Детский психолог повышает осведомленность о настораживающих факторах в отношениях между взрослыми и учащимися

Местные новости

Джафани Грей, Anchor

Опубликовано:

Теги: Студенты, Школа, Уход за собой, Сексуальное насилие, Отношения


Подпишитесь на наши информационные бюллетени

15 минут назад

Город Сан-Антонио начинает пилотную программу Cool Pavement

20 минут назад

Полиция раскрывает подробности, просит помощи в поиске подозреваемого, который застрелил студента UIW на I- 35

1 час назад

Мужчина и женщина обвиняются в серии грабежей в районе Сан-Антонио, сообщает полиция.

0003

Все новые инсайдерские предложения, которые помогут вам сэкономить на отличных находках!

Местные новости

В большинстве случаев дети, подвергшиеся сексуальному насилию, в целом знают своего обидчика 22 февраля 2021 г., 22:27

Теги: Студенты, Школа, Уход за собой, Сексуальное насилие, Отношения

САН-АНТОНИО – Местный детский психолог разъясняет учащимся и родителям тревожные сигналы о неуместных отношениях между детьми и взрослыми. Точнее, между учениками и учителями.

Совсем недавно бывший учитель Comal ISD был арестован по подозрению в сексе с 15-летней ученицей, которая училась в той же школе, где она преподавала.

За две недели до ареста молодежный футбольный тренер из Чиболо был арестован по обвинению в сексуальном насилии над двумя несовершеннолетними в течение нескольких лет.

Энн Эскивель, основатель и владелец Mind Works, сказала, что в таком сценарии не может быть такой вещи, как отношения по обоюдному согласию.

«Могут быть случаи, когда учащийся может думать, что это происходит по обоюдному согласию, но ребенок не может дать согласие на такие виды деятельности», — сказал Эскивель. «Нет, пока им не исполнится 17–18 лет».

Она сказала, что в этих редких сценариях играет роль динамика взрослый/ребенок.

— Это перепад мощности, — сказала она. «Это злоупотребление властью и злоупотребление своим положением».

Эскивель сказал, что долгосрочные последствия зависят от каждого ребенка и каждого случая.

— Каковы обстоятельства такой ситуации, — сказал Эскивель. «Это было один раз или несколько раз? Как долго это продолжалось? Это зависит от отношений, которые у них были с этим человеком, и продолжительности отношений/насилия».

Эскивель часто говорил, что ухаживание происходит.

«Это начало привилегированных отношений с этим учеником», — сказала она. «Оставь их после уроков. «Все ушли. Приходи на обед. Приходите на консультационный период». Возможно, в это время других студентов нет рядом.

Они делают это похожим на дружеские отношения, на своего рода фаворитизм».

Этот фаворитизм в некоторых случаях может много значить для детей.

«Это заставляет студента чувствовать себя хорошо», — сказала она. «Они чувствуют себя замеченными в школе с 2000-3000 детей. Они думают: «Этот учитель видит во мне что-то особенное». У них появится чувство отождествления. Однако, с другой стороны, учитель хочет создать у ребенка ощущение своей особенности, чтобы он мог увековечить эти отношения».

Эскивель сказал, что процесс ухода может стать физическим.

«Это может быть затяжное прикосновение к плечу ученика или неподобающее прикосновение к его волосам», — сказал Эскивель. «Большую часть времени дети интуитивно чувствуют, что что-то не так. Я бы посоветовал им доверять этому чувству, потому что оно существует не просто так».

Во время этого фаворитизма могут обостриться и другие красные флажки.

«Может быть, они дают студенту деньги или специальный мобильный телефон, чтобы поддерживать связь, а родители не знают о том, что они вступают в контакт», — сказал Эскивель. «Оставаться после школы и постоянно приходить домой поздно».

Эскивель говорит, что если студент считает, что отношения «по обоюдному согласию», это может оказать на него сильное психологическое воздействие.

«Депрессия, развивающиеся расстройства пищевого поведения, чувство вины, тревога, самобичевание», — сказала она.

Она сказала, что если речь идет о сексуальном насилии, оно может иметь множество других последствий, а главной проблемой является доверие.

«Если у вас есть маленькие дети и мужчина от 30 до 40 лет, виновный в нападении, им будет трудно доверять людям в долгосрочной перспективе», — сказала она. «Они думают: «Кому я могу доверять?» Мы всегда говорим детям, если что-то не так, чтобы они сказали взрослым, когда вы чего-то боитесь, так что теперь ребенок пытается понять, кто в этом мире заслуживает доверия».

Реакция на жалобу ребенка также играет большую роль.

«Как реагируют их родители или друзья?» — спросила она. «Если у нас есть семья, которая избегает ребенка или говорит им: «Что вы сделали, чтобы вызвать это?», это будет иметь совершенно другой результат, чем семья, которая говорит: «О нет! Я вмешиваюсь, позабочусь об этом и решу эту проблему».

Она сказала, что разбивка физических красных флажков различается между возрастными группами.

«У детсадовца будет другая реакция, чем у старшеклассника или старшеклассника, — сказал Эскивель. «Маленькие дети могут испытывать раздражительность дома. Они могут не хотеть ходить в школу, потому что не хотят видеть конкретного учителя. Их уровень тревожности может быть выше. Я не хочу, чтобы родители волновались каждый раз, когда их дети не хотят ходить в школу, потому что на это есть несколько причин. В этих случаях это по причине, которую стоит исследовать. Если это дети постарше, пропускают ли они спортивные тренировки, потому что не хотят находиться рядом с определенным тренером, или пропускают занятия, когда кто-то заставляет их чувствовать себя некомфортно?»

Несмотря ни на что, Esquivel призывает детей никогда не бояться высказываться, а родителей всегда поддерживать их.

«Ребенок не должен идти и говорить учителю: «Когда ты прикасаешься ко мне, мне неудобно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *