Относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние: Относительно слабо выражен, Психология

Содержание

Определение настроения

19.08.2016

Является ли настроение лишь слабо выраженным чувством? Приведенные выше различные характеристики настроения закрепились в психологической литературе со всем многообразием их смысловых значений.

Наиболее широкое распространение первоначально получило толкование настроения как слабо выраженного чувства.

Однако, догадываясь, вероятно, об узости данного определения, некоторые ученые, например В. А. Артемов, несколько расширяли рамки названной формулировки и говорили о таком чувстве, которое носит разлитой характер и способно не только окрашивать поведение, но и захватывать всю личность человека. «Настроением, — писал В. А. Артемов, — мы называем относительно слабо выраженное чувство, захватывающее в течение некоторого времени всю личность человека.

Чувства обладают свойством как бы растекаться и окрашивать всю деятельность и поведение человека».

Противоречивость данного определения.

В результате получалось противоречивое определение. С одной стороны, настроение — это слабо выраженное чувство, а с другой — оно способно не только окрашивать поведение, но и захватывать всю личность человека.

Противоречивость приведенного определения мы видим в соединении двух частных, и притом противоположных по значению, признаков.

Настроение, конечно, может быть и слабо выраженным чувством, но в таком случае оно будет способно в лучшем случае лишь окрасить поведение человека, но не захватить всю личность целиком.

Если же настроение захватывает всю личность человека, то тогда оно оказывается не слабо выраженным чувством, а, напротив, самым сильным переживанием личности.

Противоречивость подобной трактовки настроения привела к тому, что в психологической и другой литературе устоялось понимание настроения лишь как слабо выраженного, едва уловимого и многогранного чувства без указания на его разлитой и захватывающий характер.

К более широкому пониманию настроения. Несколько шире понимание настроения как степени возбуждения или выражения чувств, как их тонуса. Так определяет настроение психолог П. М. Якобсон, говорящий о нем как об «эмоциональном самочувствии».

Более обобщенным и, пожалуй, наиболее распространенным в психологической и философской литературе является толкование настроения как состояния чувств вообще, независимо от того, по какому признаку одно состояние чувств отличать от другого — по степени и силе выражения или по направленности. Такое определение настроения можно встретить в вышедшем в 1957 г. в Штутгарте (ФРГ) философском словаре. Настроение определяется там как «состояние чувств человека, которое весьма изменчиво и в значительной степени зависит от состояния здоровья».

Однако и рассмотренные определения не вполне завершены. Еще более обобщающей является характеристика настроения, данная известным советским психологом С. Л. Рубинштейном, который рассматривал настроение как разлитое эмоциональное состояние личности.

«Под настроением, — писал С. Л. Рубинштейн, — разумеют общее эмоциональное состояние личности, выражающееся в «строе» всех ее проявлений».

Настроение как эмоциональное состояние личности. Учитывая все сказанное выше, можно дать следующую обобщающую характеристику настроения.

Являясь эмоциональным состоянием личности, настроение может выступать в двух видах: как устойчивое эмоциональное состояние, характерное вообще для данной личности, и как изменчивое, преходящее настроение, целиком обусловленное данным стечением обстоятельств.

Кроме того, настроение может быть по своему характеру либо разлитым эмоциональным состоянием, окрашивающим, а нередко даже и определяющим все переживания личности в данный момент, либо локализованным, затрагивающим только какую-то одну группу психических компонентов. В последнем случае говорят или о настроении чувств, или об умонастроении, или о мироощущении.

Настроение качественно отличается от других компонентов эмоциональной сферы психики.

В отличие от эмоций, быстро протекающих, импульсивных психических процессов настроение обладает сравнительно большей устойчивостью, оно сложнее эмоций.

Настроение можно рассматривать как известный итог всех психических переживаний личности, как результат борьбы разнородных и разнозначных чувств.

В отличие же от чувств настроение более подвижно.

Чувства представляют собой сравнительно устойчивые образования, которые, как правило, формируются в результате накопления, систематизирования и обобщения различных конкретных переживаний. Для изменения же настроения это совсем не обязательно.

Своей подвижностью настроение в еще большей мере, чем от чувства, отличается от привычек.
Исходя из сказанного, настроение вообще можно определить как многогранное, локализованное или разлитое эмоциональное состояние личности, окрашивающее или даже определяющее в данный момент все другие проявления ее психики.

Ключевые слова: Настроение

Источник: Парыгин Б. Д., Социальная психология, 1999

Материалы по теме

Хронические расстройства настроения

Виды эмоциональных состояний

Карпов А.В., Общая психология

Понятие о настроении

Вербина Г.Г., Психология эмоций

Расстройства качества настроения

Вербина Г.Г., Психология эмоций

Лекции по «Психологии»

Формы проявления эмоций также весьма разнообразны и могут  быть представлены в следующей классификации.

1. Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резким изменением в сознательной деятельности и выраженными двигательными проявлениями. Аффективное состояние сопровождается существенным снижением возможности сознательного контроля субъекта за своими действиями. Аффект развивается при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно сложившихся ситуаций. Аффект может подготавливаться исподволь: повторение ситуаций, вызывающих резко отрицательное эмоциональное состояние, ведет к аккумуляции аффекта, который может разрядиться в бурном неуправляемом аффективном взрыве. Сильные аффекты захватывают всю личность, что сопровождается снижением способности к переключению внимания, сужением поля восприятия. Аффективные проявления положительных эмоций – восторг, воодушевление, безудержное веселье; отрицательных – ярость, гнев, ужас, отчаяние. После аффекта часто наступает упадок сил, равнодушие ко всему окружающему или раскаяние в содеянном.

2. Собственно эмоции – более длительные и менее интенсивные состояния по сравнению с аффектами. Эмоции имеют ситуативный характер, т.  е. выражают оценочное отношение человека к наличной или возможной ситуации, к своей деятельности и к своим действиям.

3. Чувство – одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Оно отличается относительной устойчивостью и постоянством. Чувства человека возникают как обобщение эмоций – становление и развитие чувств выражает формирование устойчивых эмоциональных отношений. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих ситуативное значение предметов в конкретно сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие постоянную мотивационную значимость. Несовпадение ситуативных и устойчивых эмоциональных переживаний получило в психологии наименование амбивалентность чувств. Чувства – это устойчивые эмоциональные отношения, выступающие как своеобразная «привязанность» к определенному кругу явлений действительности, как стойкая направленность на них, «захваченность» ими. В регуляции поведения чувствам отведена роль ведущих эмоционально-смысловых образований личности.

В процессе формирования личности чувства организуются в иерархическую систему, в которой одни из них занимают ведущее положение, соответствующее актуально действующим мотивам, другие же остаются потенциальными, нереализованными. В содержании доминирующих чувств человека проявляются мировоззренческие установки, т. е. важнейшие характеристики его личности. Наиболее распространенная классификация чувств выделяет нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства. Выделение видов осуществлено в соответствии с конкретными областями деятельности и сферами социальных явлений, становящихся объектами чувств. Чувства данных видов называют высшими, в них заключено все богатство эмоциональных отношений человека к реальной действительности.

Нравственные (этические) чувства выражают отношение человека к другим людям, Родине, семье, самому себе.

К этим чувствам относят  любовь, гуманизм, патриотизм, справедливость, достоинство и т. д. Многообразие нравственных чувств отражает многообразие человеческих отношений.

Этические чувства регулируют поведение человека. Высшим нравственным регулятором поведения человека является совесть. Известно, в каких состояниях находятся люди, совершившие неэтичный поступок. Эти переживания, в основе которых лежат грех и боязнь отчуждения человека от других, предательство своего достоинства, называют «муками совести».

Интеллектуальные (познавательные) чувства порождаются познавательными отношениями человека к миру. Предметом познавательных чувств является как сам процесс приобретения знаний, так и его результат. К интеллектуальным чувствам относят интерес, любознательность, ощущение тайны, удивления. Вершиной интеллектуальных чувств является обобщенное чувство любви к истине, которое становится огромной движущей силой, содействующей глубокому проникновению в тайны бытия.

Способность руководствоваться  при восприятии явлений окружающей действительности понятиями прекрасного, любовь к красоте лежит в основе эстетических чувств. Эстетические чувства проявляются в художественных оценках и вкусах. Человек, наделенный развитым в процессе воспитания эстетическим вкусом, при восприятии произведений искусства, картин природы, другого человека испытывает приятные или неприятные для него эмоции, диапазон которых чрезвычайно широк – от чувства наслаждения и восторга до отвращения.

Чувства человека обусловлены  его взаимоотношениями с другими  людьми, они регулируются нравами  и обычаями общества. Процесс формирования чувств человека неразрывно связан со всем процессом становления его  внутреннего мира.

4. Настроение – устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение определяется тем, как складываются взаимоотношения человека с окружающими, как он воспринимает события своей жизни. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое, жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия). Оно придает эмоциональную окраску всему поведению человека, выражается во всех его проявлениях. Если у человека хорошее настроение, то и восприятие чего-то, представление о чем-то имеет положительную окраску.

5. Страсть – сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание. Она выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, в направленности их на единую цель. Страсть захватывает всего человека, она может быть пагубной, а может быть великой. То, что не связано с доминирующей страстью, представляется человеку второстепенным.

6. Стресс возникает в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил. Первоначально понятие стресса (от англ. stress – давление, напряжение) возникло в физиологии для обозначения неспецифической биологической реакции организма («общего адаптационного синдрома», физиологического стресса) в ответ на любое неблагоприятное воздействие среды. Позднее оно стало использоваться и для описания эмоционально-психических состояний человека в экстремальных условиях – психологический стресс. Последний иногда еще подразделяют на стресс эмоциональный (в ситуациях угрозы, обиды, опасности) и информационный (при информационных перегрузках).

Стрессовые состояния  – это особые эмоциональные состояния, возникающие в ответ на экстремальные  воздействия и требующие от человека мобилизации всех ресурсов организма, в том числе и нервно-психических  сил. Слабые воздействия не приводят к стрессу, так как он возникает  только тогда, когда влияние стрессора  превосходит приспособительные  возможности человека. Небольшой  уровень стресса даже полезен  и необходим для любой физической или психической активности.

Основатель учения о стрессе Г. Селье выделил три стадии развития стресса: 1) «реакцию тревоги», во время которой мобилизуются защитные силы организма; 2) стадию сопротивления – полную адаптацию к стрессу, 3) стадию истощения, возникающую в случае, если стрессор силен и воздействует на человека продолжительное время.

Стресс является не простым нервным напряжением, а комплексной приспособительной  реакцией всего организма. С точки  зрения стрессовой реакции, не имеет  значения, приятна или неприятна  ситуация, с которой сталкивается человек. Иногда различают понятия  стресса и дистресса. Если умеренный стресс не является вредным, помогает осуществлять приспособительные реакции, то дистресс есть результат чрезмерного стресса, наступающий при исчерпании адаптационных резервов и оказывающий деструктивное действие на организм.

Типичными тяжелыми стрессорами являются боевые действия, природные и транспортные катастрофы, несчастный случай, присутствие при  насильственной смерти других, разбойное  нападение, пытки, изнасилование, пожар. Болезненные психические реакции  на воздействие тяжелых стрессоров называются посттравматическими стрессовыми  расстройствами.

Следует отметить, что  стрессогенные раздражители необязательно  должны существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание  о ней. Некоторые реальные, но неопасные  раздражители могут иметь стрессогенное  значение в силу неадекватной интерпретации  с приписыванием им угрожающих свойств. Отсюда понятно, что большей частью стресс в жизни человека инициируется и продуцируется им самим. Все  зависит от того, как он реагирует  на свое окружение и социально  значимые стимулы.

Близким по своим  проявлениям к стрессу является состояние фрустрации (от лат. frustratio – «обман», «расстройство», «разрушение планов»). Фрустрационное состояние возникает при объективных или субъективных трудностях, испытываемых человеком на пути к цели. Фрустрация сопровождается гаммой отрицательных эмоций (озлобленностью, подавленностью, агрессией), которые в состоянии дезорганизовать поведение и сознание человека.

9.3. Эмоциональные  свойства личности

Характеристики  эмоционального реагирования, постоянно  и ярко проявляющиеся у человека, являются его эмоциональными свойствами и определяют его эмоциональность. В обыденном, житейском смысле эмоциональность  понимается в двух значениях. Во-первых, эмоциональным называют человека, бурно  реагирующего на обстоятельства: вспыльчивого, необузданного или восторженного, жизнерадостного. Во-вторых, так говорят  о человеке впечатлительном, тонко  чувствующем, легко ранимом.

Эмоциональность трактуется как совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности определяются теми явлениями, ситуациями и событиями, которые имеют особую значимость для субъекта. Они связаны со стержневыми параметрами личности: ее мотивационной направленностью, мировоззрением, системой ценностей и базовых представлений и т. п Качественные характеристики эмоциональности описывают отношение индивида к явлениям действительности. Они выражаются в знаке и модальности доминирующих эмоций. К динамическим свойствам эмоциональности относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения.

На вопрос о том, является ли эмоциональность врожденным или приобретенным свойством, нельзя ответить однозначно. Еще И П. Павлов считал, что различия в эмоциональности  животных или людей зависят от типа нервной системы и влияний, испытывавшихся с момента рождения.

Большинство психологов выражают согласие с тем, что эмоциональность  следует рассматривать в качестве одной из центральных составляющих темперамента, и таким образом  подтверждают мысль о том, что  эмоциональность в некоторой  степени определяется наследственными, врожденными, генетически закрепленными  предпосылками

Эмоциональность имеет  сложную структуру. К ее основным компонентам относятся:

эмоциональная возбудимость, под которой понимают готовность эмоционального реагирования на значимые для человека раздражители. При повышенной эмоциональной возбудимости функциональный уровень деятельности изменяется в ответ на более слабые внешние и внутренние воздействия. Возбудимость может проявляться в таких особенностях поведения, как вспыльчивость, раздражимость. К эмоциональной возбудимости близка эмоциональная отзывчивость, восприимчивость. Эмоциональная отзывчивость как устойчивое свойство индивида проявляется в легком, быстром и гибком эмоциональном реагировании на различные воздействия – социальные события общение, окружающих людей;

сила  эмоций.  Функция этого свойства – энергизация деятельности в зависимости от удовлетворения или неудовлетворения мотивов. Некоторые люди могут испытывать чувства такой силы и интенсивности, на которые другие оказываются неспособными;

эмоциональная устойчивость сопротивление действию эмоциогенных факторов, контроль импульсов и влечений, терпеливость, ведущие к стабильности деятельности. Эмоциональную устойчивость субъекта определяют два фактора: 1) время появления эмоционального состояния при длительном или постоянном действии эмоциогенного фактора– чем позднее появляются эмоции, тем выше устойчивость; 2) сила эмоциогенного воздействия– чем больше должна быть сила воздействия, тем выше эмоциональная устойчивость;

эмоциональная лабильность подвижность эмоций, благодаря которой человек быстро реагирует на смену стуаций и обстоятельств, свободно выходит из одних эмоциональных состояний и входит в другие. Слишком выраженная лабильность эмоций может осложнить отношения с окружающими, так как личность проявляет себя как импульсивная, реактивная, плохо управляющая собой и своими состояниями. Лабильности противопоставляется эмоциональная ригидность, которая характеризуется «вязкостью» эмоций, их стабильностью трудностью переключения с одних эмоций на другие. Даже в случае изменения эмоциогенных ситуаций и обстоятельств человек продолжает переживать вызванные ими эмоции;

тревожность эмоциональная возбудимость в угрожающей ситуации, склонность к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Тревога определяется как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха как реакции на реальную опасность тревога есть осознаваемое эмоциональное состояние без конкретного содержания, переживание неопределенной, диффузной, безобъектной угрозы. Стимулы или условия, порождающие тревогу, индивиду неизвестны. В состоянии тревоги интенсивность эмоциональной реакции на стрессовую ситуацию непропорционально выше величины объективной опасности.

Тревогу обычно подразделяют на реактивную (тревогу как состояние) и личностную тревожность. Тревога  как состояние – это неприятное эмоциональное состояние, которое  характеризуется ощущением напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий. Тревожность как черта личности – это склонность индивида испытывать состояние тревоги.

Общая эмоциональная  направленность личности, проявляющаяся  в том, какие эмоции оказываются  наиболее близкими человеку, наиболее желательными и устойчивыми, обусловливает  избирательность отношения субъекта к явлениям природы и искусства, жизненным ситуациям и окружающим его людям.

Эмоции, регулирование эмоций и сон: интимные отношения

1. Kreutzmann J, Havekes R, Abel T, et al. Лишение сна и уязвимость гиппокампа: изменения пластичности нейронов, нейрогенеза и когнитивной функции. Неврология. 2015; 309: 173–190. [PubMed] [Google Scholar]

2. Conte F, Ficca G. Предостережения относительно психологических моделей сна и памяти: компас в заросшем сценарии. Sleep Med Rev. 2013; 17: 105–121. [PubMed] [Google Scholar]

3. Родился J, Pape HC. Отдельный вопрос о сне. Арка Пфлюгера. 2012; 463:1–2. [PubMed] [Академия Google]

4. Kim TW, Jeong JH, Hong SC. Влияние сна и циркадных нарушений на гормоны и обмен веществ. Int J Endocrinol. 2015;2015:591729. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Беседовский Л., Ланге Т., Борн Дж. Сон и иммунная функция. Арка Пфлюгера. 2012; 463:121–137. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Сирелли С., Тонони Г. Необходим ли сон? PLoS биол. 2008;6:e216. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Baglioni C, Spiegelhalder K, Lombardo C, et al. Сон и эмоции: в центре внимания бессонница. Sleep Med Rev. 2010; 14: 227–238. [PubMed] [Академия Google]

8. Hoag JR, Tennen H, Stevens RG, et al. Аффект, эмоциональная дисрегуляция и качество сна у женщин с низким доходом. Здоровье сна. 2016;2:283–288. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Vandekerckhove M, Kestemont J, Weiss R, et al. Эмпирическая и аналитическая регуляция эмоций и сон: разрыв связи между негативными событиями и нарушением сна. Эмоция. 2012;12:1415–1421. [PubMed] [Google Scholar]

10. Гросс JJ. Регуляция эмоций: концептуальные и эмпирические основы. Справочник по регуляции эмоций. 2014; 2:3–20. [Академия Google]

11. Stanton AL, Kirk SB, Cameron CL, et al. Преодоление через эмоциональный подход: построение шкалы и проверка. J Pers Soc Psychol. 2000;78:1150–1169. [PubMed] [Google Scholar]

12. Андреасси Дж. Психофизиология. 5-е издание, исправленное и дополненное. Нью-Джерси, США: Издательство Лоуренса Эрлбаума; 2007. [Google Scholar]

13. Карлсон Н.Р. Физиология поведения, 8-е издание. Аллин и Бэкон; 2004. Глава 9: сон и биологические ритмы. [Академия Google]

14. Yoo SS, Gujar N, Hu P, et al. Эмоциональный мозг человека без сна — разрыв префронтальной миндалины. Карр Биол. 2007; 17: Р877–Р878. [PubMed] [Google Scholar]

15. Yoo SS, Hu PT, Gujar N, et al. Дефицит способности формировать новые человеческие воспоминания без сна. Нат Нейроски. 2007; 10: 385–392. [PubMed] [Google Scholar]

16. Bonnet MH. Недостаток сна. В: Кригер М.Х., Рот Т., Демент В.К., редакторы. Принципы и практика медицины сна, 3-е издание. Филадельфия: WB Saunders Co; 2002. стр. 53–71. [Академия Google]

17. Cluydts R. Сравнение последствий потери сна после экспериментальной депривации сна и у клинических пациентов. Sleep Med Rev. 2003; 7: 293–295. [PubMed] [Google Scholar]

18. Зохар Д., Цищинский О., Эпштейн Р. и соавт. Влияние потери сна на эмоциональные реакции ординаторов на рабочие события: когнитивно-энергетическая модель. Спать. 2005; 28:47–54. [PubMed] [Google Scholar]

19. Gerhardsson A, Akerstedt T, Axelsson J, et al. Влияние потери сна на эмоциональную рабочую память. 23-й конгресс Европейского общества исследования сна; 13–16 сентября 2016 г.; Болонья, Италия. 2016. С. 17–18. [Академия Google]

20. Muto V, Jaspar M, Meyer C, et al. Локальная модуляция реакций человеческого мозга за счет циркадной ритмичности и дефицита сна. Наука. 2016; 353: 687–690. [PubMed] [Google Scholar]

21. Джеймс Дж. Э., Грегг М. Э. Влияние диетического кофеина на настроение при отдыхе и ограниченном сне. Хум Психофармакол. 2004; 19: 333–341. [PubMed] [Google Scholar]

22. Chelette T, Albery W, Esken RL, et al. Воздействие высоких перегрузок на женщин: выполнение имитации полета после 24 часов лишения сна. Aviat Space Environ Med. 1998;69:862–868. [PubMed] [Google Scholar]

23. Kahn-Greene ET, Killgore DB, Kamimori GH, et al. Влияние лишения сна на симптомы психопатологии у здоровых взрослых. Сон Мед. 2007; 8: 215–221. [PubMed] [Google Scholar]

24. Killgore WD, Killgore DB, Day LM и др. Влияние 53-часового лишения сна на моральные суждения. Спать. 2007; 30: 345–352. [PubMed] [Google Scholar]

25. Cluydts R. Сравнение последствий потери сна после экспериментальной депривации сна и у клинических пациентов. Sleep Med Rev. 2003; 7:293–295. [PubMed] [Google Scholar]

26. Vandekerckhove M, Cluydts R. Эмоциональный мозг и сон: интимная связь. Sleep Med Rev. 2010; 14: 219–226. [PubMed] [Google Scholar]

27. Кот К.А. Сон на нем: утром все будет выглядеть лучше. Sleep Med Rev. 2017; 31:3–5. [PubMed] [Google Scholar]

28. Cote K, Jancsar C, Hunt B. Нервная реакция, связанная с событиями, на эмоциональные графические стимулы после лишения сна. Психонейроци. 2015;8:102–113. [Академия Google]

29. Пейн Дж. Д., Надел Л. Сон, сновидения и консолидация памяти: роль гормона стресса кортизола. Выучить Мем. 2004; 11: 671–678. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Foulkes WD. Отчеты о сновидениях из разных стадий сна. J Abnorm Soc Psychol. 1962; 65: 14–25. [PubMed] [Google Scholar]

31. Oudiette D, Leu-Semenescu S, Roze E, et al. Моторная подпись расстройства поведения во время быстрого сна. Мов Беспорядок. 2012; 27: 428–431. [PubMed] [Академия Google]

32. Uguccioni G, Golmard JL, de Fontréaux AN, et al. Бой или полет? Содержание сновидений во время лунатизма/ужасов во сне в сравнении с расстройством поведения во сне с быстрыми движениями глаз. Сон Мед. 2013;14:391–398. [PubMed] [Google Scholar]

33. Фосс Р. Упоминание БДГ у нарколептиков и нормальных людей: ответ на Tore Nielsen [исправлено] Conscious Cogn. 2001; 9: 514–515. [PubMed] [Google Scholar]

34. Smith MR, Antrobus JS, Gordon E, et al. Мотивация и аффект в фазе БДГ-сна и процесс сообщения о мышлении. Сознательное Познание. 2004; 13: 501–511. [PubMed] [Академия Google]

35. Van der Kolk B, Blitz R, Burr W, et al. Кошмары и травмы: сравнение кошмаров после боя с кошмарами на всю жизнь у ветеранов. Am J Психиатрия. 1984; 141: 187–190. [PubMed] [Google Scholar]

36. Уокер, член парламента. Роль сна в познании и эмоциях. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009; 1156: 168–197. [PubMed] [Google Scholar]

37. Левин Р., Нильсен Т. Кошмары, дурные сны и дисрегуляция эмоций: обзор и новая нейрокогнитивная модель сновидений. Curr Dir Psychol Sci. 2009 г.;18:84–88. [Google Scholar]

38. Walker MP, van Der Helm E. Ночная терапия? Роль сна в эмоциональной обработке мозга. Психологический бык. 2009; 135: 731–748. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Cartwright R, Kravitz HM, Eastman CI, et al. Латентный период быстрого сна и восстановление после депрессии: преодоление развода. Am J Психиатрия. 1991; 148:1530–1535. [PubMed] [Google Scholar]

40. Фосс Р., Стикголд Р., Хобсон Дж. А. Состояния мозга и ума: взаимные изменения мыслей и галлюцинаций. Психологические науки. 2001; 12:30–36. [PubMed] [Академия Google]

41. Фосс Р., Стикголд Р., Хобсон Дж.А. Мышление и галлюцинации: реципрокные изменения во сне. Психофизиология. 2004;41(2):298–305. [PubMed] [Google Scholar]

42. Cartwright R, Luten A, Young M, et al. Роль быстрого сна и сна в регуляции ночного настроения: исследование нормальных добровольцев. Психиатрия рез. 1998; 81: 1–8. [PubMed] [Google Scholar]

43. Schredl M, Doll E. Эмоции в дневниковых снах. Сознательное Познание. 1998; 7: 634–646. [PubMed] [Академия Google]

44. Ревонсуо А. Переинтерпретация сновидений: эволюционная гипотеза функции сновидения. Behav Brain Sci. 2000; 23:877–901. [PubMed] [Google Scholar]

45. Deliens G, Gilson M, Peigneux P. Сон и обработка эмоций. Опыт Мозг Res. 2014; 232:1403–1414. [PubMed] [Google Scholar]

46. Goldstein AN, Walker MP. Роль сна в эмоциональной деятельности мозга. Annu Rev Clin Psychol. 2014; 10: 679–708. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Ouyang M, Hellman K, Abel T, et al. Адренергическая передача сигналов играет критическую роль в поддержании бодрствования и в регуляции быстрого сна. J Нейрофизиол. 2004;92: 2071–2082. [PubMed] [Google Scholar]

48. Sotres-Bayon F, Bush DE, LeDoux JE. Эмоциональная персеверация: обновленная информация о взаимодействиях префронтальной миндалевидного тела при угасании страха. Выучить Мем. 2004; 11: 525–535. [PubMed] [Google Scholar]

49. Gujar N, Yoo SS, Hu P, et al. Лишение сна усиливает реактивность мозговых сетей вознаграждения, искажая оценку положительных эмоциональных переживаний. Дж. Нейроски. 2011; 31:4466–4474. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Menz MM, Rihm JS, Salari N, et al. Роль сна и недосыпания в закреплении воспоминаний о страхе. Нейроизображение. 2013; 75: 87–96. [PubMed] [Google Scholar]

51. Dang-Vu TT, Schabus M, Desseilles M, et al. Функциональная нейровизуализация дает представление о физиологии сна человека. Спать. 2010; 33:1589–1603. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Pace-Schott EF, Germain A, Milad MR. Влияние сна на память об условном страхе и угасании страха. Психологический бык. 2015; 141:835–857. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Werner GG, Schabus M, Blechert J, et al. Изменение психофизиологической реакции на эмоциональные фильмы до и после сна: поздний быстрый сон связан с ослаблением эмоциональной обработки. Психофизиология. 2015;52:813–825. [PubMed] [Академия Google]

54. Hutchison IC, Rathore S. Роль тета-активности быстрого сна в эмоциональной памяти. Фронт Псих. 2015;6:1439. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Genzel L, Spoormaker VI, Konrad BN, et al. Роль сна с быстрым движением глаз для обработки памяти, связанной с миндалевидным телом. Нейробиол Узнать Мем. 2015; 122:110–121. [PubMed] [Google Scholar]

56. Hauner KK, Howard JD, Zelano C, et al. Специфическое для стимула усиление угасания страха во время медленного сна. Нат Нейроски. 2013;16:1553–1555. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Ai SZ, Chen J, Liu JF, et al. Воздействие контекстуального тона, связанного с угашением, во время медленного сна и бодрствования по-разному модулирует выражение страха. Нейробиол Узнать Мем. 2015; 123:159–167. [PubMed] [Google Scholar]

58. He J, Sun HQ, Li SX, et al. Влияние воздействия условного раздражителя во время медленного сна на угасание памяти о страхе у людей. Спать. 2015; 38: 423–431. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Дикельманн С., Борн Дж. Вызов воспоминаний о страхе во сне: погасить или усилить страх? Спать. 2015; 38: 337–339. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Arzi A, Holtzman Y, Samnon P, et al. Обонятельное аверсивное кондиционирование во время сна снижает склонность к курению сигарет. Дж. Нейроски. 2014;34:15382–15393. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Payne JD, Kensinger EA, Wamsley EJ, et al. Дремлющее и выборочное закрепление негативных сторон сцен. Эмоция. 2015;15:176–186. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62. Cellini N, Torre J, Stegagno L, et al. Сон до и после обучения способствует закреплению как нейтральной, так и эмоциональной информации вне зависимости от присутствия БДГ. Нейробиол Узнать Мем. 2016; 133:136–144. [PubMed] [Академия Google]

63. Harvey AG, Murray G, Chandler RA, et al. Нарушение сна как трансдиагностика: рассмотрение нейробиологических механизмов. Clin Psychol Rev. 2011; 31: 225–235. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Deliens G, Gilson M, Peigneux P. Сон и обработка эмоций. Опыт Мозг Res. 2014; 232:1403–1414. [PubMed] [Google Scholar]

65. Kalmbach DA, Pillai V, Roth T, et al. Взаимодействие между ежедневным аффектом и сном: двухнедельное исследование молодых женщин. J Сон Res. 2014; 23: 636–645. [PubMed] [Академия Google]

66. Саде А., Кейнан Г., Даон К. Влияние стресса на сон: сдерживающая роль стиля преодоления. Психология здоровья. 2004; 23: 542–545. [PubMed] [Google Scholar]

67. Kim EJ, Dimsdale JE. Влияние психосоциального стресса на сон: обзор полисомнографических данных. Behav Sleep Med. 2007; 5: 256–278. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Edéll-Gustaffson UM. Недостаточный сон, когнитивная тревога и изменение состояния здоровья у мужчин с ишемической болезнью сердца: самоотчет и полисомнографическое исследование. J Ад Нурс. 2002; 37: 414–422. [PubMed] [Академия Google]

69. Lauer C, Riemann D, Lund R, et al. Укороченная латентность быстрого сна: следствие психологического напряжения? Психофизиология. 1987; 24: 263–271. [PubMed] [Google Scholar]

70. Åkerstedt T, Knutsson A, Westerholm P, et al. Нарушения сна, стресс на работе и рабочее время: перекрестное исследование. Дж. Психосом Рез. 2002; 53: 741–748. [PubMed] [Google Scholar]

71. Brissette I, Cohen S. Вклад индивидуальных различий в враждебности в ассоциации между повседневным межличностным конфликтом, аффектом и сном. ПСБ. 2002; 28:1265–1274. [Академия Google]

72. Теадом А., Кропли М., Хамфри К.Л. Изучение роли сна и совладания с качеством жизни при фибромиалгии. Дж. Психосом Рез. 2007; 62: 145–151. [PubMed] [Google Scholar]

73. Shaver JL, Lentz M, Landis CA, et al. Сон, психологический дистресс и стрессовое возбуждение у женщин с фибромиалгией. Рес Нурс Здоровье. 1997; 20: 247–257. [PubMed] [Google Scholar]

74. Картрайт Р. Д., Вуд Э. Нарушения адаптации сна: влияние на сон серьезного стрессового события и его разрешение. Психиатрия рез. 1991;39:199–209. [PubMed] [Google Scholar]

75. Нильсен Т., Левин Р. Кошмары: новая нейрокогнитивная модель. Sleep Med Rev. 2007; 11: 295–310. [PubMed] [Google Scholar]

76. Gujar N, McDonald SA, Nishida M, et al. Роль быстрого сна в перекалибровке чувствительности человеческого мозга к определенным эмоциям. Кора головного мозга. 2011;21:115–123. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Germain A, Buysse DJ, Ombao H, et al. Психофизиологическая реактивность и стили совладания влияют на влияние острого стрессового воздействия на сон с быстрым движением глаз. Психозом Мед. 2003; 65: 857–864. [PubMed] [Академия Google]

78. Эйнштейн А., Подольский Б., Розен Н. Можно ли считать квантово-механическое описание физической реальности полным? Phys Rev. 1935; 47: 777–780. [Google Scholar]

79. Окерстедт Т., Кеклунд Г., Аксельссон Дж. Нарушение сна после стресса и беспокойства перед сном. Биол Психол. 2007; 76: 170–173. [PubMed] [Google Scholar]

80. Buysse DJ, Kupfer DJ, Frank E, et al. Электроэнцефалографические исследования сна у амбулаторных пациентов с депрессией, получавших межличностную психотерапию: I. Исходные исследования у респондеров и нереспондеров. Психиатрия рез. 1992;42:13–26. [PubMed] [Google Scholar]

81. Talamini LM, Bringmann LF, de Boer M, et al. Спящие заботы прочь или беспокойный сон? Физиологические данные о взаимодействии сна и эмоций. PloS Один. 2013;8:e62480. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Никол А.М., Botterill JS. Работа по вызову и здоровье: обзор. Здоровье окружающей среды. 2004;3:15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

83. Vandekerckhove M, Weiss R, Schotte C, et al. Роль предсонных негативных эмоций в физиологии сна. Психофизиология. 2011;48:1738–1744. [PubMed] [Академия Google]

84. Pillar G, Malhotra A, Lavie P. Посттравматическое стрессовое расстройство и сон — какой кошмар! Sleep Med Rev. 2000; 4: 183–200. [PubMed] [Google Scholar]

85. Hall M, Vasko R, Buysse D, et al. Острый стресс влияет на вариабельность сердечного ритма во время сна. Психозом Мед. 2004; 66: 56–62. [PubMed] [Google Scholar]

86. Cartwright R, Young MA, Mercer P, et al. Роль параметров быстрого сна и сновидений в прогнозировании ремиссии депрессии. Психиатрия рез. 1998; 80: 249–255. [PubMed] [Академия Google]

87. Харви А.Г. Навязчивые мысли при клинических расстройствах: теория, исследования и лечение. 2005. Нежелательные навязчивые мысли при бессоннице; стр. 86–118. [Google Scholar]

88. Хобсон Дж. А., Пейс-Шотт Э. Ф., Стикголд Р. Сновидения и мозг: к когнитивной нейробиологии состояний сознания. Behav Brain Sci. 2000; 23: 793–842. [PubMed] [Google Scholar]

89. Сэнфорд Л.Д., Сухецкий Д., Мирло П. Сон, пластичность нейронов и функция мозга. Спрингер; 2014. Стресс, возбуждение и сон; стр. 379–410. [Google Scholar]

90. Перлис М.Л., Нильсен Т.А. Регуляция настроения, сновидения и ночные кошмары: оценка функции десенсибилизации для быстрого сна. Сновидение. 1993;3:243. [Google Scholar]

91. Кан М., Шеппс Г., Садех А. Сон и эмоции: двунаправленные связи и основные механизмы. Int J Психофизиол. 2013; 89: 218–228. [PubMed] [Google Scholar]

92. Racine C, Kalra K, Ceide M, et al. Продолжительность сна, симптомы бессонницы и регулирование эмоций среди чернокожих женщин. J Расстройство сна Ther. 2013;2:1000122. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

93. Тавернье Р., Уиллоуби Т. Продольное исследование двунаправленной связи между проблемами сна и социальными связями в университете: посредническая роль регуляции эмоций. J Молодежь Подросток. 2015;44:317–330. [PubMed] [Google Scholar]

94. Harvey AG. Я не могу спать, мой разум мчится! Исследование стратегий контроля над мыслями при бессоннице. Поведение Cogn Psychoth. 2001; 29:3–11. [Google Scholar]

95. Thomsen DK, Mehlsen MY, Christensen S, et al. Руминация — связь с плохим настроением и качеством сна. Человек Индивидуальный Разн. 2003;34:1293–1301. [Google Scholar]

96. Зоккола П., Дикерсон С., Лам С. Руминация предсказывает более длительную латентность начала сна после острого психосоциального стрессора. Психозом Мед. 2009; 71: 771–775. [PubMed] [Google Scholar]

97. Gieselmann A, Ophey M, Jong-Meyer RD, et al. Индуцированный эмоциональный стресс по-разному снижает субъективное качество сна у людей, ориентированных на состояние, но не у людей, ориентированных на действие. Человек Индивидуальный Разн. 2012;53:1007–1011. [Google Scholar]

98. Stanton AL, Danoff-Burg S, Cameron CL, et al. Эмоционально-выразительное совладание предсказывает психологическую и физическую адаптацию к раку молочной железы. J Consult Clin Psychol. 2000; 68: 875–882. [PubMed] [Академия Google]

99. Морин С.М., Родрик С., Айверс Х. Роль стресса, возбуждения и навыков преодоления первичной бессонницы. Психозом Мед. 2003; 65: 259–267. [PubMed] [Google Scholar]

100. Stanton AL, Danoff-Burg S, Sworowski LA, et al. Рандомизированное контролируемое исследование письменного эмоционального выражения и обнаружения пользы у пациентов с раком молочной железы. Дж. Клин Онкол. 2002; 20:4160–4168. [PubMed] [Google Scholar]

101. Watkins ER. Конструктивное и неконструктивное повторяющееся мышление. Психологический бык. 2008; 134:163–206. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

102. van Middendorp H, Geenen R, Sorbi MJ, et al. Стили регуляции эмоций и их связь с восприятием здоровья у пациентов с ревматоидным артритом. Энн Бехав Мед. 2005; 30:44–53. [PubMed] [Google Scholar]

103. Ботелиус К. Когнитивно-поведенческая терапия бессонницы: как, для кого и что насчет принятия. Упсальский университет; 2015. [Google Scholar]

104. Hoyt MA, Thomas KS, Epstein DR, et al. Стиль совладания и качество сна у мужчин, больных раком. Энн Бехав Мед. 2009 г.;37:88–93. [PubMed] [Google Scholar]

105. Томас К.С., Бауэр Дж., Хойт М.А. и соавт. Нарушенный сон у больных раком молочной железы и простаты, проходящих лучевую терапию: роль процессов преодоления. Психоонкология. 2010;19:767–776. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

106. Vandekerckhove M, Kestemont J, Weiss R, et al. Эмпирическая и аналитическая регуляция эмоций и сон: разрыв связи между негативными событиями и нарушением сна. Эмоция. 2012;12:1415–1421. [PubMed] [Академия Google]

107. Ченг С. Оценка гибкости совладания в реальных и лабораторных условиях: комплексный подход. J Pers Soc Psychol. 2001; 80: 814–833. [PubMed] [Google Scholar]

108. Палмер, Калифорния, Альфано, Калифорния. Регуляция сна и эмоций: организующий, комплексный обзор. Sleep Med Rev. 2017; 31:6–16. [PubMed] [Google Scholar]

109. Fairholme CP, Manber R. Сон и аффект: оценка, теория и клинические последствия. 2015. Сон, эмоции и регулирование эмоций: обзор; стр. 45–61. [Академия Google]

Эмоциональный интеллект на работе — HelpGuide.

org

Почему эмоциональный интеллект на рабочем месте так важен?

Эмоциональный интеллект (EQ) нам нужен больше всего там, где мы с наименьшей вероятностью его обнаружим: на работе. Рабочее место остается последним бастионом поклонения IQ, потому что многие люди до сих пор считают, что переход на личности мешает продуктивности.

На работе у вас нет уз любви, которые побуждали бы вас ладить с другими, как дома. У вас нет преимущества общей истории, которая помогла бы вам понять, что движет окружающими. Тем более важно, чтобы у вас был способ настроиться на то, что нужно тем, с кем вы работаете, прямо здесь и сейчас. У вас уже есть это средство — это активное осознание и вытекающее из него сочувствие. Использование этих элементов вашего EQ может помочь добиться успеха и решить проблемы на работе. Офисная политика, моральные проблемы и отсутствие сотрудничества не должны разрушить вашу рабочую жизнь, если вы умеете читать чувства людей и реагировать на них.

Четыре элемента эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект состоит из четырех элементов: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность и управление взаимоотношениями. Насколько хорошо вы знакомы с каждым из этих ресурсов?

  1. Самосознание : способность распознавать свои эмоции и их влияние, используя интуицию для принятия решений. Можете ли вы войти в комнату, встретить незнакомца, посетить встречу и быстро почувствовать, что что-то не так? Это инстинктивное знание, ранее известное как «интуиция», основано на эмоциональном интеллекте.
  2. Самоуправление : способность контролировать свои эмоции и поведение и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Можете ли вы адекватно использовать свой гнев, разочарование или страх, чтобы ваши эмоции не мешали вашей способности слушать или решать проблемы? Знаете ли вы, когда вам нужна помощь, и можете ли вы попросить о ней?
  3. Социальная осведомленность : способность ощущать, понимать и реагировать на эмоции других и чувствовать себя комфортно в обществе. Можете ли вы сказать, когда вы непреднамеренно доставляете неудобства другому человеку или когда тот, кто улыбается, действительно расстроен?
  4. Управление отношениями : способность вдохновлять, влиять на других и устанавливать связи с ними, а также управлять конфликтами. Можете ли вы оставаться спокойным, энергичным и сосредоточенным перед лицом чужого бедствия или во время расстраивающей ситуации? Можете ли вы разрядить конфликт с помощью юмора или убедительно выслушать чужую точку зрения?

Помните, что все мы разделяем одни и те же эмоции

Многие организации страдают из-за того, что люди посвящают больше времени защите от реальных и воображаемых угроз, чем работе. Когда правит страх, продуктивные часы тратятся на попытки одержать верх, увернуться от гнева босса или побороться за место. Тот неоспоримый факт, что в любой организации одни люди обладают большей властью, чем другие, не должен вызывать у вас страха, если вы помните, что все мы разделяем одни и те же эмоции.

  • Ваш начальник ведет себя жестко, потому что боится, что сострадание означает слабость?
  • Ваши сотрудники угрюмы, потому что они чувствуют себя такими же деморализованными, как и вы, если бы никто не выражал признательности за их работу?
  • Человек в соседнем офисе огрызается на вас, потому что он так же обеспокоен слухами об увольнении, как и вы?

Когда вспоминаешь, что на эмоциональном уровне мы все равны, становится легче подойти к начальнику, попросить сотрудника дать еще немного или понять, что в раздражительности коллеги нет ничего личного. Эмоции отлично уравновешивают людей; используйте их, чтобы связать вас вместе, а не разлучить.

Нам всем нужно чувствовать себя ценными и нужными

Как долго, по вашему мнению, вы продержитесь на работе, на которой окружающие вас не ценят? Независимо от работы, когда мы общаемся с людьми, которые заставляют нас чувствовать себя ценными и заботливыми, мы чувствуем себя хорошо и вдохновляемся работать усерднее, дольше и более творчески. И когда мы даем другим почувствовать, что их ценят и о них заботятся, мы получаем ту поддержку, которая нам нужна, чтобы хорошо выполнять свою работу. Независимо от того, имеете ли вы дело с работодателем, сотрудником или коллегой, выражение признательности будет иметь большое значение.

Воспитывать командную работу, сотрудничество и эмпатию

Психологи давно знают, что люди, работающие вместе, более эффективны и продуктивны, чем такое же количество людей, работающих по отдельности. Эмпатия побуждает всех нас работать сообща.

Если вы сотрудник…

Сотрудники могут предотвратить формирование токсичной атмосферы «каждый сам за себя», делая чуткие предложения помощи, оставаясь готовыми уступить, когда проблема важнее для кого-то другого, чем к себе и просто проявляя интерес к работе и жизни друг друга. Избегайте сплетен и клики. Оба создают напряженность и недоверие, снижают моральный дух и снижают производительность.

Если вы начальник…

Сделайте так, чтобы ваши сотрудники полагались друг на друга и помогали друг другу. Предлагайте бонусы или другие поощрения за групповые, а не индивидуальные достижения. Например, вы могли бы устраивать обеды в формате TGIF и периодические утренние пиршества с рогаликами — иногда без вас, — чтобы ваша группа могла чувствовать себя свободно, находя точки соприкосновения в отношении босса. Настройте программу наставничества, сопоставляя новых сотрудников с теми, кто имеет наибольший стаж. Используйте свои острые эмоциональные способности, чтобы компенсировать слабости одного человека сильными сторонами другого, и вскоре все они будут тянуть друг друга к новым высотам.

Поговорите с лицензированным терапевтом

Крупнейшая в мире служба терапии. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов.

Получите скидку 20%

Раскрытие партнерской информации

Доверяйте своим интуитивным чувствам

Наши чувства приходят к нам раньше, чем наши мысли, однако мы научились не доверять своей интуиции на рабочем месте. Как подтвердят многие умные инвесторы, маркетологи и дизайнеры, убийства на фондовом рынке, массовые беспорядки в СМИ и разработка новых продуктов часто зависят от догадок. Не всегда есть время для методичного сбора данных. И не всегда есть необходимость. Ваши догадки, в конце концов, являются продуктом мгновенно собранной и отсортированной эмоциональной информации, которая подсказывает вам, что для вас важнее всего в любой ситуации, что может быть не так, исходя из вашего предыдущего опыта, и когда что-то не то, чем кажется.

Прислушиваться к ним не значит идти на такой безумный риск, как вас уверяют миньоны IQ. Часто это самый умный и ответственный шаг, который вы можете сделать. Вы можете столкнуться с большим сопротивлением, но стойте твердо и следуйте своим догадкам. Без них вы теряете способность переключать передачи, использовать возможности и реагировать на чрезвычайные ситуации.

10 способов работать эффективнее с помощью эмоционального интеллекта

  1. Используйте свое тело, чтобы обострить свой ум. Наряду с приобретением полезных для здоровья привычек в целом, уделение около двадцати минут упражнениям один или два раза в день добавляет энергии, чувствительности, терпения, гибкости и творчества в ваше портфолио.
  2. Вызовите чувства, а не только мысли. Сделайте так, чтобы люди могли безопасно рассказывать вам о своих чувствах, и они будут работать усерднее и лучше. Люди говорят правду тем, кто воздерживается от суждений, хранит конфиденциальность и сохраняет самообладание. Убедитесь, что это описывает вашу рабочую персону.
  3. Установите эмоциональные границы. Близость с начальником, сотрудником или коллегой может наполнить рабочее место эмоциональными воспоминаниями, из-за которых вдумчивые, разумные специалисты теряют свою объективность и вызывают негодование у наблюдающих за ними коллег.
  4. Не принимать решения на основании одних только данных . Перед тем, как сдать отчет с цифрами или ссылаться на авторитет в поддержку своих рекомендаций, воспользуйтесь своей интуицией. Остановитесь и спросите себя, как вы относитесь к позиции, которую занимаете. Это привычка, которая поможет вам чувствовать себя более уверенно и гарантирует, что вы действуете честно.
  5. Будьте гибкими. Будьте готовы изменить долгосрочные цели на основе активного понимания того, как продвигаются краткосрочные цели. Упрямое стремление к целям, которые больше не служат организации, заставит вас забыть о вчерашних новостях.
  6. Будь щедрым. Когда точка конфликта значит больше для другого человека, чем вы (информация, которую вы получаете благодаря осознанию и сопереживанию), милостиво сдайтесь; вы заслужите благодарность и поддержку коллеги.
  7. Начинайте любой отрицательный комментарий с положительного. У вас гораздо больше шансов получить чуткое внимание, если вы предваряете критику благодарностью, а жалобы — намерением сотрудничать.
  8. Говорите, когда считаете что-то важным . Если проблема или конфликт беспокоят вас на внутреннем уровне, слишком долгое ожидание, чтобы сказать об этом, вызовет эмоциональный поток. Когда вы принимаете меры, вы меняете свое отношение к проблеме, что оказывает сильное влияние на ваше благополучие, даже если вы не получаете ответа или изменений, к которым стремитесь.
  9. Слушайте с сочувствием. Использование своих эмоций никогда не отвлечет вас от текущей задачи. Эмпатия дает вам мгновенное понимание того, что кто-то говорит, поэтому не пытайтесь сэкономить время, планируя, что вы собираетесь сказать, пока говорит другой человек — это не искреннее слушание, и другие это знают.
  10. Рискните показаться несовершенным. Высокоэффективные люди просят о помощи, когда они в ней нуждаются, и признают свою неправоту, когда совершают ошибку. Затем они идут дальше, эффективно и действенно.

Использование эмоционального интеллекта, чтобы стать отличным сотрудником

Даже те, кто руководит другими людьми, обычно находятся под надзором кого-то другого, поэтому любой может воспользоваться следующим советом. Быть хорошим сотрудником — это в основном делать то, для чего вас наняли, сохраняя при этом свою честность. И если вы похожи на большинство из нас, это также вопрос продвижения вперед. Вот несколько способов сделать это:

  • Если есть проблема, говорите. Было бы здорово, если бы у всех нас были начальники с высоким EQ, но даже у самого чуткого начальника нет времени понять или угадать ваши чувства. Сильные физические муки, которые не пройдут, подскажут, когда не следует молчать.
  • Знайте, чего вы хотите от работы. Если вы не знаете, чего хотите, вы не можете просить об этом. Что для вас наиболее важно на данном этапе вашей жизни, и как вы ожидаете, что эта работа удовлетворит эти потребности?
  • Знайте, насколько хорошо вы работаете изо дня в день. Самое деморализующее профессиональное событие — быть уволенным без малейшего подозрения. Помимо увольнений, вряд ли когда-либо должно быть так. Если вы держите свои умственные способности на высоте и знаете, что ваша работа улучшает ваше самочувствие, вы, вероятно, хорошо работаете и делаете то, что правильно для вас. Пока вы остаетесь достаточно чуткими, чтобы знать, что это также правильно для вашего босса и организации, вы никогда не должны быть застигнуты врасплох.
  • Знайте, что считает важным ваш начальник. Это не всегда то, что они говорят, это важно. Настройтесь на все, что выражает чувства — что начальник делает, а что говорит, в чем, по-видимому, скрываются его собственные страхи, как начальник относится к другим людям, — чтобы получить представление о том, как удовлетворять потребности начальника на работе. С эмпатией вы будете чувствовать эхо эмоций вашего босса, пока вы обращаете на него внимание.

Знайте ценности организации и свое отношение к ним

У каждой организации есть личность. Особенно на новой работе держите глаза, уши и сердце открытыми для получения информации о М.О. организации. Вам нужно знать не только производственные цели организации, но и то, как она ведет бизнес. Это атмосфера костюма-тройки или рабочего места без рубашки? Люди болтают небрежно и спонтанно или назначают встречи друг с другом? Планы строятся открыто или тайно? Является ли стиль организации консервативным или смелым, ориентированным на людей или ориентированным на продукт? Как относятся к людям, когда их отпускают? Наем осуществляется сначала изнутри или всегда извне? Являются ли верность и товарищество доказательствами? Любят ли коллеги друг друга или просто терпят друг друга?

Где вы подходите? Вам нравится то, что вы обнаружите? Если нет, то с чем вы можете жить и что заставляет вас чувствовать себя физически некомфортно? Знание этого поможет вам пройти успешный курс до тех пор, пока вы решите остаться в этой организации.

Использование эмоционального интеллекта, чтобы стать отличным коллегой

Чтобы быть хорошим коллегой, в значительной степени нужно способствовать моральному духу на рабочем месте и командному духу. Может показаться, что предпочтительнее оставаться в одиночестве и просто выполнять свою работу, но люди, пытающиеся пойти по этому пути, часто обнаруживают, что в результате страдают как их собственные интересы, так и интересы организации. К сожалению, налаживание хороших отношений с коллегами может оказаться сложной задачей. Не все будут считать вас товарищем, и, в свою очередь, вы не будете чувствовать себя открытым и доверчивым со всеми, с кем работаете. Ваша интуиция о людях имеет решающее значение в таких случаях. Вот несколько способов использовать это в своих интересах:

  • Не делайте предположений о тех, с кем работаете. Очень легко проецировать свои предубеждения и предубеждения на свое рабочее место. Возможно, вам не придется знакомиться со своими коллегами, а также с начальником или подчиненными, но вы никогда ничего о них не узнаете, если начнете с стереотипов, что недавние выпускники колледжа всегда высокомерны, а почти пенсионеры — зануды; что женщинами можно управлять с помощью эмоций, а мужчинами — с помощью данных. Позвольте своим эмоциям показать вам, что уникально в каждом человеке.
  • Не ожидайте, что кто-либо будет говорить со 100-процентной честностью. Некоторые люди кажутся неспособными говорить прямо на работе. Они боятся, слишком вежливы, осторожны и редко говорят то, что думают, или думают то, что говорят. Вы можете подождать, пока вас обожгут несколько раз, чтобы понять это, или вы можете уделять больше внимания тому, что ваше тело говорит вам о своих чувствах, и меньше тому, что они говорят. Доверяйте своей интуиции в отношении людей. Будьте особенно осторожны с людьми, которые могут рассматривать вас как конкурента.
  • Будьте готовы провести черту. Есть предел тому, насколько близко вы хотите быть с коллегой, но это не значит, что вы не будете или не должны дружить на работе. Если вы разделяете ценности и цели организации и других ее сотрудников, велика вероятность, что вы найдете там друзей. Однако следите за своими чувствами, чтобы знать, когда вы хотите быть знакомым, а не близким другом. Не позволяйте эмоциональному шантажу или офисной политике втягивать вас в отношения, которые вам не нужны. Если вы чувствуете себя неловко в отношениях, доверьтесь своей догадке и отступите. Если рабочий конфликт возникает с кем-то, кто сейчас является близким другом, вы сможете определить по интенсивности своих собственных чувств и эмпатии, где лежат ваши приоритеты.
  • Предложить помощь; не ждите, пока люди спросят. Мало того, что ваша щедрость будет способствовать укреплению духа товарищества и морального духа в офисе, ваша чуткость к нуждам других обеспечит вам их поддержку и лояльность в будущем.
  • Не принимайте близко к сердцу . Помните, что у каждого есть программа, личная жизнь и уникальный стиль общения. Вы не должны принимать чье-либо поведение на свой счет. Позвольте поведению коллеги вызвать у вас сопереживание, а не сочувствие. Вы можете понять, что они могут чувствовать, не отвлекаясь на эмоциональные воспоминания и не беря на себя ответственность за их тревогу.

Использование эмоционального интеллекта, чтобы стать отличным начальником

Нравится вам это или нет (и многие на руководящих должностях этого не делают), если ваша работа связана с управлением другими людьми, они будут рассматривать вас как своего бесстрашного лидера. Это означает, что даже если они тоже повышают свой EQ, они будут рассчитывать на то, что вы инициируете действия, налаживаете общение и устанавливаете стиль и темп повседневных операций. Вот как вы можете оправдать их ожидания, чтобы они оправдали ваши:

  • Предвидеть проблемы людей. Используйте свое сочувствие, чтобы узнать своих сотрудников и то, как они взаимодействуют. С его помощью вы понимаете, что движет людьми, какие у них сложились отношения и даже отдельные «личности» организации или отдела. Начнет ли растущая статистика вашего отдела падать после ухода наставника на пенсию? Приведет ли реорганизация к удалению важнейших вспомогательных систем? Будет ли передача проекта консультанту облегчением или оскорблением для ваших сотрудников? Чем больше вы знаете о том, что чувствуют ваши сотрудники, тем реже ваши собственные действия будут непреднамеренно создавать хаос или недовольство.
  • Говорите первым. Даже если вы создали безопасную и открытую атмосферу для общения, некоторые люди всегда будут пугаться начальника и не будут поднимать проблему до тех пор, пока за нее не будет наложена изрядная плата. Вот почему так важно быстро и честно поговорить с вашим персоналом о потенциальных проблемах или изменениях и попросить их прокомментировать. Если вы чувствуете недовольство со стороны одного или нескольких сотрудников, постарайтесь затронуть эту тему таким образом, чтобы снять их неуверенность, а затем уважайте их частную жизнь, если они по-прежнему отказываются говорить.
  • Дайте понять, что вы всегда готовы к самосовершенствованию сотрудников. Мы наполняем нашу работу энергией, ища сильные стороны других. У работающих людей есть скрытые таланты, которые можно использовать на благо всех. Ничто так не укрепляет моральный дух, как признание ценности других. Сообщите своим сотрудникам, что вы открыты для них, чтобы они достигли как можно большего, и они, вероятно, будут стремиться к большему.
  • Предлагайте ровно столько, сколько вы собираетесь дать. Не приглашайте комментировать, если вы не собираетесь слушать всем сердцем. Никогда не отказывайтесь от обещания вознаграждения, если вы не можете его выполнить. Не устраивайте сеансы мозгового штурма и не рассказывайте своим сотрудникам, насколько блестящими являются их идеи, если вы никогда не собираетесь применять ни одну из них. Люди распознают пустословие, когда слышат его, и не слишком усердно работают для тех, кому не доверяют.
  • Гибкость и адаптивность модели. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были творческими и самостоятельными, чтобы реализовать свой потенциал, покажите им, что упреждающее решение проблем важнее, чем соблюдение жестких планов и правил. Можете ли вы отказаться от плана игры, который не работает, не беспокоясь о том, как он выглядит? Можете ли вы быстро реагировать на сообщения о проблемах от ваших сотрудников? Сможете ли вы перегруппироваться и изменить стратегию, не выходя из себя?
  • Развивайте сотрудников, а не балуйте их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *