Нейропсихология. Предмет, задачи и основные отрасли нейропсихологии.
Нейропсихология сформировалась в 30-40 годы 20 вв. Основоположник — А.Р.Лурия.
Нейропсихология — отрасль клинической психологии, изучающая мозговые основы психической деятельности, или мозговую организацию психической деятельности.
Нейропсихология — изучает мозг и психику, биологическое и социальное (в более широком смысле).
Нейропсихология в настоящее время широкая ветвь знаний, которая делится на ряд отраслей. Современные отрасли нейропсихологии:
- клиническая нейропсихология — изучение симптомов, синдромов и диагностика при поражении мозга. Основной материал — больные с локальными поражениями мозга. Также рассматривают и соматических больных.
- нейропсихология детского возраста — формирование мозговой организации психических процессов, взаимосвязь развития мозга и психики.
- экспериментальная нейропсихология
- психофизиологическое направление — изучение мозговой организации психических процессов с помощью физиологических процессов
- нейропсихология индивидуальных развитий — нейропсихология нормы (моторная сфера, эмоционально-личностная. ..)
- нейропсихология старческого возраста.
Основные теоретические положения отечественной нейропсихологии.
Теоретические основы заложены Лурия, Выготским.
Основная проблема (когда речь идет о мозговой организации) — локализация высших психических функций. Мозг связан с психикой. Мозг — субстрат психической деятельности. Каждая зона мозга вносит свой вклад в осуществление психической деятельности.
Существовало 2 исторических точки зрения — в 20-30 годы:
- Узкий локализационизм (Брока)
- Эквипатенциализм — Шеррингтон — мозг в целом вносит вклад в каждую психическую функцию. Антилокализационизм.
Лурия пересмотрел понятия — высшая психическая функция — это не некоторая неделимая способность к чему-то — это целая система, состоящая из различных звеньев. ВПФ — еще и опосредованы. Локализация — это понятие было пересмотрено — локализуется не ВПФ в целом, а лишь звенья ПФ. Соотносить эти звенья или факторы не непосредственно с морфологическим субстратом (мозговой тканью), а с теми психическими процессами, которые в мозгу протекают.
Локализовать функцию — значит понять строение этой функции, разбить на звенья, и понять какие физиологические процессы обеспечивают этот фактор, звено. Мозг — не совокупность нервных центров, которые жестко выполняют ту или иную функцию. Мозг работает как единое целое, каждая зона мозга вносит свой вклад в осуществление психических функций. Сама локализация не является жестко закрепленной. Например, у человека пулевое ранение в левый висок. Речь нарушена. При специальной работе логопед и нейропсихолог могут восстановить речь. Возможно, не так чисто. Следовательно — локализация изменилась. Локализация является динамической, а не закрепленной.
При поражении правого полушария у детей до 12 лет речь нарушалась, а при поражении левого полушария — речь не нарушалась — следовательно — локализация динамическая.
Лурия предложил структурно-морфологическую модель.
3 блока мозга. Динамическая локализация только внутри блоков.
Структурная модель мозга Лурии.
1-ый блок мозга. Энергетический или блок регуляции тонуса и бодрствования. Анатомические структуры первого блока мозга:
- ствол мозга — ретикулярная формация ствола
- лимбическая система (таламус, гипофиз, гипоталамус)
- диэнцефальные ядра (подкорковые ядра). Стволовые и подкорковые структуры.
- кора — медиабазальная кора лобных и височных отделов ( в середине между полушариями, базальная база, посередине внизу).
Функции первого блока мозга.
1. основная функция — активация больших полушарий — поддержание определенного уровня бодрствования.
Активация временная — смена периодов сна и бодрствования, кратковременная активация — для поддержания внимания.
2. модально неспецифическая память — эпизодическая, личностная, память на события.
3. обеспечение базальных эмоций — страх, удовольствие. Отрицательных центров больше, чем положительных.
4. функция поддержания жизни в организме — витальная функция. Нейрогуморальная регуляция, эндокринная система — на уровне гипофиза, гипоталамуса; регуляция в деятельности внутренних органов (сердечно-сосудистные сокращения), регуляция таких функций как дыхание, терморегуляция, иммунитет и прочее…
5. регулятор (инстинктивных) генетически-закрепленных форм поведения. Например, поведение в ситуации стресса, аффекта, половое поведение, регулятор систем зависимости.
6. регуляция мышечного тонуса (для двигательной активности).
2-ый блок мозга. Блок приема, переработки и естественно хранения экстероцептивной информации — извне от рецепторов, органов чувств, а также от проприоцепторов — изнутри.
Повреждение органов — работа 2 блока мозга. Проприоцепторы — отвечают за положение частей тела, о состоянии мышц.
Анатомически во 2 блок мозга входят: конвекситальная (поверхностная кора теменной, височной, затылочной областей мозга. Корковое звено анализаторной системы, висок слуховой системы, затылок зрительной системы, темя кожно-кинестетической системы.
Функция — обработка информации.
Поля второго блока мозга делятся на:
- первичные
- вторичные
- третичные
1. Первичные поля — первичная обработка импульсов, которые приходят от анализатора, непосредственно от рецептора. При разрушении первичных полей наступает корковая слепота.
2. Вторичные поля — отвечают за дальнейшую обработку информации: форма, глубина, анализ полученной информации.
При разрушении вторичные полей возникают агнозия, апраксия — нарушение предметности восприятия. Слуховой анализатор во вторичных полях: анализ фонем, звуков.
3. Третичные поля — ассоциативные — отвечают за самый высокий уровень переработки информации.
Функция — синтез информации.
3-ий блок мозга. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Конвекситальная кора лобных долей.
Третичная кора — ассоциативная. одна треть мозга — лобная часть. У животных одна шестая или одна десятая часть. Именно поэтому возможны ВПФ у человека.
Функции третьего блока мозга — обеспечивает серию движений. Например, письмо. Плавное переключение с одного действия на другое. Целеполагание, контроль за всеми функциями психической деятельности.
Моторная кора — прецентральная кора, моторая кора, проекционная кора.
Концепция Лурии — концепция системной динамической локализации ВПФ.
Наука нейропсихология – отрасли, книги, методы, игры и упражнения
Нейропсихология – наука молодая и развивающаяся. Без изучения процессов, происходящих в поврежденных долях мозга сложно помочь человеку пройти реабилитацию. Все чаще рождаются дети с теми или иными нарушениями, а нейропсихология помогает выявить это на ранних этапах и составить план коррекции.
Что такое нейропсихология?
Предмет нейропсихологии – относительно молодое направление, развивающееся на стыке нейронауки, психологии и психофизиологии. Нейропсихология занимается исследованием связей между функционированием головного мозга и психическими процессами, поведением. В основном, исследуются процессы мозга с нарушениями в результате травм или болезней у людей и животных. Основные задачи нейропсихологии:
- Выявление закономерностей функционирования мозговых функций при взаимодействии живого организма с внешней и внутренней средой.
- Исследование функций и структур мозга.
- Анализ повреждений областей мозга.
Основоположник нейропсихологии
Первые шаги в данном направлении осуществил Л. С. Выготский, но значительный вклад внес А.Р. Лурия и создал новую науку – нейропсихологию. Достижения и разработки А.Р. Лурия:
- создал классификацию афазических расстройств;
- исследовал роль лобных долей головного мозга в психических процессах.
Методы нейропсихологии, позволяющие выявить нарушения (разработаны А.Р. Лурией и его последователями):
- Метод системного анализа (батарея тестов Лурия) – полное исследование психических функций
- Психометрический (северо-американский) – батарея тестов Небраска-Лурия, шкала Векслера.
- Индивидуально-ориентированный (британский) – скрининговые, отборочные тесты для дальнейшей подборки индивидуальных исследований.
Отрасли нейропсихологии
Нейропсихология стремительно развивается, ученые считают, что за этой наукой – будущее. Основные направления нейропсихологии:
- клиническая;
- экспериментальная;
- реабилитационная;
- экологическая;
- детская;
- диагностическая;
- нейропсихология развития.
Детская нейропсихология
Нейропсихология детского возраста — перспективное и востребованное направление, своевременно выявленное нарушение поможет провести грамотную коррекцию ребенка. Детская нейропсихология изучает латеральную асимметрию правого и левого полушария, причины школьной неуспеваемости (минимальные мозговые дисфункции, СДВГ-синдром). После выявления нарушений проводится психологическая и медикаментозная коррекция.
Клиническая нейропсихология
Основы нейропсихологии – это изучение нейропсихологических синдромокомплексов. Клиническая нейропсихология занимается пациентами с повреждениями правого полушария и нарушениями глубинных структур мозга, а также дефектами межполушарного взаимодействия. Основные понятия клинической нейропсихологии:
- Нейропсихологический симптом. Нарушение функций психики при локальном повреждении мозга.
- Нейропсихологический синдром. Определенное сочетание нейропсихологических симптомов вследствие нарушения функционирования психических процессов при локальном поражении.
Экспериментальная нейропсихология
Принципы нейропсихологии основаны на применении практического и экспериментального подходов, без этого ни одна наука не может обосновать свои теории. Экспериментальная нейропсихология изучает поведение людей и животных свойственное при определенных локальных поражениях. Благодаря экспериментам А.Р. Лурия были подробно изучены и классифицированы нарушения памяти (афазии) и речи. Современная экспериментальная нейропсихология изучает нарушения эмоциональной сферы и познавательных процессов.
Практическая нейропсихология
Направления нейропсихологии развиваются в результате практического подхода. Практическая нейропсихология – это раздел, на котором базируются все остальные ответвления нейропсихологии. Основные методы работы были заложены А.Р. Лурией и получили название «Батареи Луриевских методов», включающие в себя исследования:
- произвольного и непроизвольного внимания;
- эмоциональных реакций;
- слухового гнозиса;
- движений при выполнении инструкций;
- речи;
- письма;
- памяти;
- системы счета;
- интеллектуальных процессов.
Возрастная нейропсихология
Что такое возрастная нейропсихология – ответ уже кроется в самом вопросе. Каждому возрастному периоду соответствуют свои закономерности психического развития и для определенного возраста характерны те или иные нарушения деятельности мозга. Возрастная нейропсихология изучает:
- нейропсихологические синдромы;
- симптомы нарушений высших психических функций.
Нейропсихология – упражнения
В нормальном состоянии мозг регулирует сам себя, при нарушении психологического равновесия, возникновении проблем с психикой, врожденные программы регуляции дают сбой, поэтому важна своевременная коррекция. Коррекционная нейропсихология для детей и взрослых использует в своем арсенале различные упражнения, полезные для мозговой активности, прекрасного самочувствия. Нейропсихология – игры и упражнения:
- Зеркальное рисование. Приготовить лист бумаги, фломастеры или карандаши. Взять в обе руки карандаши и начать одновременно рисовать обеими руками все что хочется: буквы, геометрические фигуры, животных, предметы. Упражнение синхронизирует оба полушария и создает состояние релаксации.
- Рисование разных фигур. Упражнение похоже на предыдущее, только рисовать надо разные фигуры одновременно, например, левая рука рисует треугольник, правая – квадрат.
- Медитация-концентрация на дыхании. Короткий вдох и длинный выдох, при этом концентрация на кончике носа. Расслабляет, выводит мозг на уровень альфа-ритма, ум успокаивается, возникает состояние душевного равновесия.
- Имитация движений различных животных. «Медведь идет» – ребенок становится на четвереньки и поднимает правую руку и ногу, глазами фокусируясь на руке, затем те же движения с левой стороной тела. «Тигр идет» – базовое положение на четвереньках, попеременно: правая рука идет к левому плечу, левая к правому и так передвигаться.
- Упражнение «Слон». Ухо плотно прижать к плечу, противоположную руку вытянуть как «хобот» и начать рисовать ею горизонтальные восьмерки в воздухе, глаза при этом следят за кончиками пальцев. Выполнить 3 – 5 раз в каждую сторону. Упражнение балансирует систему «интеллект – тело».
Нейропсихология – где учиться?
Обучение нейропсихологии происходит на базе психологического или медицинского образования, в рамках получения профессии клинический или медицинский психолог, психоневролог, психиатр. ВУЗы, где можно получить профессию нейропсихолога:
- Московский институт психоанализа. Специализация «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».
- Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет клинической психологии.
- Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт им. В.М. Бехтерева. На базе факультетов «Клиническая (медицинская) психология» и «Неврология» обучение основам клинической нейропсихологии, нейротерапии.
- Национальный исследовательский Томский государственный университет. Клиническая психология.
- Московский государственный институт им. М.В. Ломоносова. Специализация «Нейропсихология и нейрореабилитация».
Нейропсихология – книги
Популярные книги по нейропсихологии написаны простым языком, и будут интересны всем тем, кто интересуется загадками мозга и психики в целом. Человек – это целая вселенная, о том, как формируются привычки, почему при тех или иных нарушениях мозга возникают странности в поведении – об этом и многом другом рассказывают мэтры, посвятившие себя изучению психики в своих произведениях:
- «Основы нейропсихологии» Лурия А.Р. Учебный курс для студентов изучающих психологию, психиатрию и неврологию.
- «Человек, который принял жену за шляпу» О. Сакс. Автор увлекательно, но бережно и с уважением к своим пациентам рассказывает их истории борьбы с тяжелыми недугами психики (неврозами). Каждый пациент Оливера уникален по-своему в своих попытках выстроить отношения между мозгом и сознанием.
- «Мозг рассказывает. Что делает нас людьми» В.С. Рамачандран Непостижимые тайны мозга, в этом труде читателя ждут ответы на вопросы: почему ребенок-аутист пишет картины, превосходящие Леонардо Да Винчи и Микеланджело, или где в мозге зарождаются чувства сострадания и прекрасного.
- «На одной волне. Нейробиология гармоничных отношений» Э. Бэнкс, Л. Хиршман. В книге повествуется о четырех нейронных путях, развивая которые человек комфортно сближается с другими людьми и формирует в себе спокойствие, энергию, принятие и резонанс.
- «Мозг и счастье. Загадки современной нейропсихологии» Р. Хансон, Р. Мендиус. Книга-синтез, соединяющая в себе психологию и неврологию, изобилует методами по самосовершенствованию.
Нейропсихология – интересные факты
Сложная и многогранная наука нейропсихология при изучении психических свойств и работы мозга живых организмов постоянно совершает интересные открытия, вот некоторые примечательные факты:
- Мозг изучает сам себя.
- Во время беременности количество импульсов нейронов увеличивается в 250 000 раз.
- Человек использует при решении задач ровно столько ресурсов мозга, сколько для этого нужно в данный момент, поэтому миф об использовании всего 10% мозга не подтвержден научно.
- Память человека не подчиняется линейному мышлению и логике и чтобы лучше запомнить информацию любого порядка важно создавать образы, выстраивать ассоциативные ряды – так тренируется память.
- Во время курения сигареты мозг воспринимает никотин как управляющий мышлением фактор и сокращает выработку внутреннего вещества, управляющего мышлением, но при увеличении нагрузки мозг начинает вырабатывать большее количество вещества, внешне это проявляется тем, что человек начинает выкуривать до 2 пачек в день (увеличивает дозу никотина) – возникает привычка.
Как стать нейропсихологом
Нейропсихологи изучают потерю памяти, неспособность к обучению и травмы головного мозга с психологической точки зрения. Как лицензированные психологи, нейропсихологи могут диагностировать и лечить пациентов, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму или другие неврологические состояния. Они могут специализироваться в таких областях, как детские расстройства головного мозга, спортивная нейропсихология или нарушения памяти.
Зарплата и карьерные перспективы для психологов остаются высокими: Бюро статистики труда (BLS) сообщает, что в 2019 году психологи получали средний годовой доход более 80 000 долларов США.. Клинические нейропсихологи выигрывают от еще более высокого потенциала заработка. Как и другим клиническим психологам, большинству нейропсихологов нужна докторская степень и лицензия на практику.
На этой странице представлен пошаговый обзор того, как стать нейропсихологом. Он также предоставляет данные о заработной плате и росте числа рабочих мест, знакомит с общими курсами программ получения степени нейропсихолога и помогает будущим студентам выбрать программу, соответствующую их потребностям.
Чем занимается нейропсихолог?
Основы карьеры
Нейропсихологи исследуют и лечат расстройства нервной системы. Они оценивают пациентов после травмы или болезни, проводят оценку, чтобы определить, как работает мозг пациента, и диагностируют такие состояния, как болезнь Альцгеймера и черепно-мозговые травмы. Нейропсихологи также могут разрабатывать планы когнитивной реабилитации или другие методы лечения пациентов.
При обследовании пациентов нейропсихологи тесно сотрудничают с врачами и неврологами. В дополнение к изучению сканирования мозга нейропсихологи используют оценочные тесты для измерения функции мозга. Эти тесты могут измерять память, способность решать проблемы и когнитивные способности.
В зависимости от своей специализации нейропсихологи могут лечить пациентов с инсультами, нарушениями памяти или нарушениями обучаемости.
Career In-Depth
В то время как некоторые нейропсихологи работают в клинических условиях, другие занимаются исследованиями. В исследовательских целях нейропсихологи изучают людей и животных с черепно-мозговыми травмами или неврологическими заболеваниями. Эти специалисты могут работать в исследовательских учреждениях, государственных учреждениях или академических учреждениях.
В клинических условиях нейропсихологи оценивают, диагностируют и лечат пациентов. Эти специалисты работают в больницах, частных практиках, клиниках и кабинетах врачей. Как лицензированные психологи, нейропсихологи могут диагностировать и лечить поведенческие, когнитивные и неврологические расстройства.
Заработная плата нейропсихолога и карьерный рост
Психологи многих специальностей выигрывают от заработной платы выше среднего и быстрого роста занятости. BLS прогнозирует, что рабочие места для психологов вырастут на 14% в период с 2018 по 2028 год.
По данным PayScale, нейропсихологи зарабатывают в среднем около 93 000 долларов в год. С опытом нейропсихологи видят, что их зарплата увеличивается. В то время как начинающие нейропсихологи зарабатывают в среднем менее 9 долларов.0,000 в год, нейропсихологи с 10 и более годами опыта зарабатывают более 112,000 долларов в год.
Заработная плата часто зависит от местоположения и условий работы. Например, психологи в нескольких штатах, включая Калифорнию, Мэриленд и Вашингтон, зарабатывают в среднем более 100 000 долларов в год. Психологи, работающие в государственных или больничных учреждениях, также сообщали о более высокой заработной плате, чем те, кто работает в амбулаторных медицинских учреждениях или в школах.
Состояние
Выберите свой штатАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаНор ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонВашингтон, округ КолумбияЗападная ВирджинияВисконсинВайоминг
Четыре шага к тому, чтобы стать нейропсихологом
В этом разделе подробно описано, как стать нейропсихологом, включая требования к образованию и лицензии.
Шаг 1
Получение степени
Будущие нейропсихологи должны получить степень бакалавра в качестве первого шага в своей образовательной подготовке. Большинство начинающих нейропсихологов занимаются психологией или тесно связанной с ней областью. Во время бакалавриата специалисты по психологии изучают нейроанатомию, расстройства поведения мозга и психологические исследования. Студенты также могут пройти специализированные курсы по нейропсихологии или неврологии.
Прохождение стажировки или получение соответствующего опыта работы может помочь студентам укрепить свои навыки. После получения степени бакалавра студенты могут поступать в аспирантуру по нейропсихологии.
Шаг 2
Получите степень магистра
Нейропсихологи должны иметь соответствующую докторскую степень, чтобы подать заявку на получение лицензии. Некоторые нейропсихологи получают степень магистра, прежде чем подавать заявки на докторские программы. Этот шаг может помочь аспирантам специализировать свое обучение и получить допуск к конкурентоспособной докторской программе.
Для получения степени магистра психологии обычно требуется два года, а для получения степени доктора нейропсихологии может потребоваться еще 3-5 лет. Во время докторской программы студенты проходят углубленную курсовую работу по нейропсихологии, стажировку и защищают диссертацию, основанную на исследованиях.
Шаг 3
Получение государственной лицензии
В каждом штате психологи, лечащие пациентов, должны иметь лицензию на практику. Хотя лицензионные требования различаются в зависимости от штата, в большинстве штатов требуется наличие докторской степени в аккредитованной программе психологии, проходные баллы на экзамене по психологии и около 2000 часов опыта работы под наблюдением.
Поскольку процесс лицензирования зависит от штата, потенциальные нейропсихологи должны тщательно изучить требования в своем штате. Нейропсихологам, которые специализируются на исследованиях или занимают академические должности, лицензия может не понадобиться.
Шаг 4
Поддержание сертификации
Лицензированные психологи должны поддерживать свои полномочия. Многие штаты устанавливают требования к непрерывному образованию для продления лицензии. Профессиональные организации часто предоставляют своим членам возможность непрерывного образования.
Подготовка к профессии нейропсихолога: школы и программы
При изучении программ нейропсихологии потенциальные студенты должны учитывать несколько факторов, в том числе требования к поступающим, варианты зачисления и консультантов факультета. Например, на уровне магистратуры для программ нейропсихологии может потребоваться степень бакалавра в области психологии или в тесно связанной области. Для поступления на некоторые докторские программы требуется степень магистра.
Потенциальные студенты также должны ознакомиться с требованиями к окончанию школы, такими как количество кредитов в программе, средняя продолжительность времени, необходимого для получения степени, и требования к стажировке. Изучение учебного плана программы и специальных курсов также может помочь учащимся найти программу, которая соответствует их интересам и карьерным целям.
Курсы нейропсихологии Программы
Степени нейропсихолога обучают студентов связи мозга и поведения, нейропсихологической оценке и когнитивной реабилитации. Учащиеся изучают анатомию центральной нервной системы и методы лечения, чтобы помочь пациентам с нейропсихологическими расстройствами. Учащиеся оттачивают навыки критического мышления, навыки лечения пациентов и исследовательские навыки.
В рамках программы нейропсихологии учащиеся могут проходить специализированные курсы в таких областях, как педиатрические нейропсихологические расстройства, клинические методы или нарушения памяти. Программы магистратуры также включают стажировку, чтобы дать студентам практический опыт в этой области. Хотя каждая программа устанавливает свою собственную учебную программу, приведенные ниже примеры курсов охватывают общие занятия, которые можно найти в программах нейропсихологии.
Основы нейропсихологии
Базовые занятия знакомят учащихся с нейропсихологией. Студенты изучают процесс нейропсихологической оценки, методы лечения и нейропсихологические расстройства. Класс также может предоставить информацию о том, как стать нейропсихологом, например, о требованиях для получения лицензии.
Нейроанатомия
Курсы нейроанатомии изучают структуру и функции центральной нервной системы. Студенты узнают о роли нейронов, нейронных коммуникаций и нейронных систем в человеческом мозге. Курс также охватывает биологические основы поведения через анатомическую линзу. Студенты, заинтересованные в клинической и исследовательской карьере, извлекают пользу из понимания нейроанатомии.
Нейропсихологическое обследование
На занятиях по нейропсихологической оценке студенты учатся выявлять и диагностировать нейропсихологические расстройства. Курс охватывает методы оценки для детей и взрослых пациентов в дополнение к основным когнитивным областям, таким как исполнительное функционирование, язык и память. Студенты также узнают о различных инструментах оценки и процессе отчетности.
Когнитивная реабилитация
В этом курсе студенты изучают теоретические и прикладные вопросы когнитивной реабилитации, такие как терапевтическая когнитивная деятельность, теоретический процесс оценки нарушений поведения мозга и подходы к лечению нарушений неврологических систем. Студенты также изучают эмпирические исследования по когнитивной реабилитации памяти и исполнительной функции.
Детские и подростковые расстройства
На курсах по детским и подростковым расстройствам студенты-нейропсихологи узнают о расстройствах, влияющих на обучение, память и поведение. Темы могут включать синдром дефицита внимания/гиперактивности, судороги и травмы головного мозга. Учащиеся изучают процесс диагностики и оценки, методы прямой оценки и варианты лечения.
Аккредитация программы нейропсихологии
Будущие студенты-психологи всегда должны проверять статус аккредитации программы перед подачей заявки. Аккредитованные школы и программы соответствуют высоким стандартам обучения учащихся. Чтобы получить аккредитацию, университеты должны пройти тщательную проверку со стороны независимого агентства. Во время проверки аккредитационное агентство оценивает результаты обучения учащихся в школе, требования к выпускным и квалификацию преподавателей.
Школы могут иметь региональную или национальную аккредитацию, при этом региональная аккредитация обычно считается более престижной из двух. Аккредитация дает студентам несколько преимуществ. Например, только учащиеся аккредитованных школ имеют право на получение федеральной финансовой помощи, а многие школы принимают дипломы и переводят кредиты только из аккредитованных учебных заведений. Кроме того, многие профессиональные лицензии и сертификаты требуют аккредитованной степени.
Программы школы также могут иметь аккредитацию. Программы нейропсихологии могут иметь программную аккредитацию от такой организации, как Американская психологическая ассоциация (APA) или одобрение Ассоциацией государственных и провинциальных советов по психологии. Во многих штатах психологи должны пройти программу, аккредитованную APA, чтобы получить лицензию.
Министерство образования США предоставляет базу данных аккредитованных школ и программ.
Нейропсихолог Специальности
Нейропсихологи специализируются на связи мозга и поведения. Они оценивают и лечат пациентов, перенесших инсульт, травмы головного мозга и нарушения памяти. В сфере нейропсихология, профессионалы могут специализироваться на определенном заболевании головного мозга или возрастной группе. Например, одни нейропсихологи сосредотачиваются на детях с ограниченными возможностями обучения, в то время как другие у стареющих пациентов с деменцией. Другие области специализации включают клиническую нейропсихологию и спортивную нейропсихологию.
При получении степени нейропсихолога докторанты могут сосредоточить свое обучение на специализированных курсах и стажировках. Студенты, заинтересованные в клинической работе, могут полные часы стажировки, работая с пациентами, чтобы приобрести практические навыки. Аспиранты, ориентированные на исследования, могут вместо этого проводить лабораторные исследовательские проекты.
Специальность может потребовать дополнительной курсовой работы или опыта работы. Лицензионные требования для клинических нейропсихологов часто включают минимум 2000 часов стажировки.
Компоненты успешной карьеры нейропсихолога: навыки, полномочия, инструменты и технологии
Успешные нейропсихологи привносят в свою область несколько навыков. Они полагаются на аналитические способности, чтобы делать логические, основанные на фактических данных выводы о своих пациентах или исследованиях. Терпение и коммуникативные навыки помогают нейропсихологам общаться с пациентами, страдающими нарушениями памяти, и лечить неврологические проблемы.
Нейропсихологи приобретают эти навыки на протяжении всего своего образования, в котором основное внимание уделяется лечению пациентов, диагностике расстройств и проведению исследований. После получения докторской степени и интернатуры, нейропсихологи, планирующие работать в клинических условиях, должны подать заявку на получение лицензии. Нейропсихологам-исследователям и тем, кто не лечит пациентов напрямую, лицензия может не понадобиться.
В дополнение к лицензии нейропсихологи могут пройти сертификацию. Сертификационные требования включают докторскую степень по аккредитованной программе, завершение аккредитованного программа стажировки или ее эквивалент, а также лицензия психолога. Сертификация Совета помогает нейропсихологам продемонстрировать опыт в этой области.
Навыки
Отличное общение
Будь то передача инструкций пациенту или объяснение идеи коллеге, способность эффективно общаться чрезвычайно важна. Это включает в себя не только высказывание и представление идей, но и краткое их изложение.Сильное исследование
Нейропсихология – это наукоемкая область. Это означает, что большинство нейропсихологов должны уметь создавать и проводить исследования. Даже тем, кто не занимается исследованиями, потребуются исследовательские навыки, чтобы правильно понимать и интерпретировать данные других исследователей.Критическое мышление
Способность интерпретировать и анализировать данные, а также планировать и проводить исследования требует навыков критического мышления и способности применять нетрадиционные подходы к проблемам или проблемам. Критическое мышление также полезно для практического применения недавно открытых идей.Решение проблем
Будь то диагностика пациента или исследование причины неврологического расстройства в группе людей, навыки решения проблем необходимы для нейропсихологов.Способность к наблюдению
Нейропсихологи изучают поведение человека и работу мозга. Неудивительно, что они должны обладать отличными навыками наблюдения, чтобы распознавать определенные человеческие жесты, движения и другие действия, а также просматривать и анализировать данные и выводы исследований.
Инструменты
- Нейропсихологические тесты
- Персональный компьютер
- Программное обеспечение для статистических данных
- Электроэнцефалограф
- Магнитоэнцефалограф
- Магнитно-резонансная томография
- Функциональная магнитно-резонансная томография
- Позитронно-эмиссионная томография
- Компьютерная аксиальная томография
- Электромиография
Учетные данные
Государственная лицензия
Нейропсихологи должны иметь государственную лицензию, чтобы заниматься психологической деятельностью. Для сертификации также требуется государственная лицензия. В каждом штате будут свои собственные лицензионные требования, но минимальные требования обычно включают докторскую степень, несколько лет соответствующего опыта и сдачу экзамена на профессиональную психологическую практику.
Сертификация
Один из наиболее широко признанных сертификатов для нейропсихологов выдается Американским советом по клинической нейропсихологии (ABCN). Сертификационные требования являются интенсивными и требуют наличия докторской степени, прохождения сертифицированной стажировки APA, государственной лицензии, документированной дидактики, нескольких лет постдокторской подготовки, утверждения двух образцов практики и прохождения письменных и устных экзаменов ABCN.
Профессиональные организации нейропсихологов
Профессиональные организации могут помочь студентам-нейропсихологам создать профессиональную сеть и укрепить свои навыки, прежде чем они начнут работать. Многие из этих организаций предлагают сетевые возможности и доступ к новым исследованиям. Студенты также могут воспользоваться скидками на членство, ресурсами для профессионального развития и досками объявлений.
Национальная академия нейропсихологии
NAN предлагает нейропсихологические ресурсы по оценке, лечению и консультациям. Организация также публикует исследования и предоставляет ресурсы для непрерывного образования, чтобы помочь профессионалам. оставаться актуальным в этой области. Студенты могут получить доступ к специализированным ресурсам и использовать доску объявлений для поиска вакансий.
Американская психологическая ассоциация
Крупнейшая профессиональная организация в области психологии, АПА насчитывает более 121 000 членов. Ассоциация проводит несколько конференций и мероприятий в течение года, которые предлагают нетворкинг возможности. Профессионалы и студенты также получают выгоду от публикаций организации и карьерных ресурсов, включая объявления о вакансиях.
Общество клинической нейропсихологии
Подразделение APA, SCN изучает взаимосвязь поведения мозга и клиническое применение нейропсихологических знаний. Общество поощряет использование эмпирических исследований в клинической работы и разрабатывает стандарты обучения и практики. SCN также предлагает ресурсы, предназначенные для студентов и начинающих специалистов.
Американская академия клинической нейропсихологии
AACN поддерживает стандарты в области клинической нейропсихологии, предлагая сертификацию по специальности. Академия наблюдает за процессом экзаменов на сертифицированных клинических нейропсихологов и проводит ежегодную встречу с программами повышения квалификации. AACN также предоставляет каталог и списки вакансий.
Общество спортивной нейропсихологии
SNS продвигает область спортивной нейропсихологии и предоставляет основанную на фактических данных информацию о взаимосвязях мозга и поведения в спорте. Общество распространяет научные исследования о спорте нейропсихологии, выступает за здоровье и безопасность спортсменов, а также предлагает ресурсы и публикации для специалистов. SNS также проводит ежегодный симпозиум и принимает студентов.
Нейропсихологи изучают и лечат расстройства нервной системы. Они могут работать с детьми с СДВГ, пожилыми пациентами с нарушениями памяти или людьми, перенесшими черепно-мозговые травмы.
Да. Нейропсихологи — это лицензированные психологи, специализирующиеся на нарушениях и травмах головного мозга.
Заработная плата варьируется в зависимости от таких факторов, как опыт, местоположение и условия работы, но, по данным PayScale, средняя зарплата нейропсихолога превышает 92 000 долларов в год.
Нейропсихологи специализируются в подразделе психологии, посвященном расстройствам нервной системы. Как и психологи, нейропсихологи нуждаются в докторской степени и лицензии на работу с пациентами.
Ресурсы для нейропсихологов
Нейропсих сейчас
Ресурс, разработанный для врачей-нейропсихологов и студентов, Neuropsych Now публикует статьи по этой области и предоставляет актуальную информацию в доступном формате. Посетители могут получить доступ к руководствам по ресурсам и инструментам оценки и слушать подкасты на сайте. Neuropsych Now также предоставляет список мобильных приложений для практикующих врачей.
Американский совет клинической нейропсихологии
ABCN, специальный совет Американского совета профессиональной психологии, проводит экзамены для специалистов в области клинической нейропсихологии. Кандидаты, сдавшие экзамен ABCN, могут стать сертифицированным специалистом по клинической нейропсихологии и вступить в Американскую академию клинической нейропсихологии.
Психическое здоровье Америка
Некоммерческая организация Mental Health American, основанная в 1909 году, помогает людям, страдающим психическими заболеваниями. Организация предоставляет информацию о профилактических услугах, вмешательства и интегрированный уход. MHA также публикует исследования в этой области и реализует программы, направленные на профилактику психических заболеваний.
Клиническая нейропсихология
Научный журнал с открытым доступом «Клиническая нейропсихология» публикует исследования по диагностике, патологии и лечению нейропсихологических расстройств. В журнале также публикуются исследования в области неврологии и неврологии. Нейропсихологи могут читать журнал, чтобы оставаться в курсе событий, или отправлять статьи для публикации.
Как стать консультантом: Консультационные степени и карьера
Как стать терапевтом: терапевтические степени и карьера
Как стать клиническим психологом: степени и карьера в области клинической психологии
Как стать психологом: степени и карьера в области психологии
Женевьева Карлтон
Соавтор
Последние сообщения
Просмотреть все сообщения
Нейропсихологические исследования | КоАС | Университет Дрекселя
Нейропсихология — это раздел психологии, изучающий взаимосвязь между мозгом и поведением, особенно в случае людей с неврологическими нарушениями. В Департаменте психологических наук и наук о мозге есть две лаборатории, посвященные темам исследований в области нейропсихологии.
Основное внимание Лаборатории прикладных нейротехнологий направлено на изучение когнитивного вклада сложных повседневных действий и внедрение инновационных технологий. В результате нашу работу можно охарактеризовать как прикладное клиническое исследование, построенное на междисциплинарной и совместной модели.
Основные направления исследований:
1) Способность управлять автомобилем после неврологического нарушения
Для клиницистов, работающих с людьми с неврологическими нарушениями, задача определения того, готовы ли они вернуться к вождению, может оказаться непростой задачей. Совокупность существующих исследований определила физические, зрительные и, в последнее время, когнитивные требования к вождению. Тем не менее, клинический перевод этой работы остается ограниченным. В лаборатории ANT мы продвинули несколько компонентов этой литературы, в том числе:
- Определение когнитивного вклада вождения в неврологических популяциях
- Изучение роли моделирования вождения для оценки водительских способностей
- Изучение улучшенных методов достижения результата
Наша долгосрочная цель состоит в том, чтобы лучше определить результат вождения и внести свой вклад в изменения нашего клинического подхода к определению способности управлять автомобилем для людей с неврологическими нарушениями.
2) Когнитивный вклад функциональной повседневной деятельности
Наша лаборатория стремится показать, что поведенческие вмешательства могут значительно улучшить качество жизни задолго до того, как можно будет наблюдать какие-либо физиологические изменения мозга. Таким образом, наш интерес к этому исследованию был сосредоточен на наблюдениях за поведением в сочетании с новыми технологиями, которые могут поддерживать новые клинические меры, повышающие экологическую достоверность нашей оценки (т. Е. Виртуальная реальность).
3) Разработка и применение новых технологий нейрореабилитации
«Интерес к новым технологиям проистекает как из моего клинического опыта в реабилитационной медицине, так и из моих исследований с использованием моделирования виртуальной реальности. В целом я придерживаюсь точки зрения, что технологии уже изменили наш образ жизни, и поэтому психологи должны также искать преимущества новых технологий для улучшения нашей области». — Мария Т. Шультейс, доктор философии
Текущие исследовательские проекты нейропсихологической лаборатории:
- Профессиональная многозадачность Способность при ЧМТ: является ли сон способствующим фактором?
- Влияние компенсационных рекомендаций на последовательное соблюдение режима поведения при черепно-мозговой травме
- Взгляд на ЧМТ: какова его роль в отношениях между познанием и профессиональными результатами?
- Многозадачность и рассеянный склероз: когнитивный подход к профессиональной реабилитации
- Исследование эмоционального интеллекта при ЧМТ легкой и средней степени тяжести
- Улучшение зрительного внимания с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) у лиц с нарушениями правой теменной области вследствие инсульта
Контакт:
Главный исследователь:
Мария Т. Шультейс, доктор философии, временный декан Колледжа искусств и наук, профессор
sg94g745@drexel. edu
Джоселин Анг, координатор исследований
[email protected]
Посетите веб-сайт Лаборатории прикладных нейротехнологий
Drexel Ladder Lab — это образовательная исследовательская лаборатория нейропсихологии, занимающаяся изучением когнитивных и нейроанатомических основ нарушений обучения, связанных с развитием, в частности синдрома Дауна и синдрома ломкой X-хромосомы.
Текущие исследовательские проекты в области нейропсихологии:
- Исследование когнитивных предикторов нарушений понимания прочитанного у подростков с синдромом Дауна
- Использование теста памяти на базе iPad для оценки характера нарушений памяти у подростков с синдромами Дауна и Fragile X
- Исследование поведения родителей и его связи с исполнительными функциями у подростков с синдромом Дауна
Долгосрочная цель наших психологических исследований состоит в том, чтобы определить новые цели лечения для улучшения когнитивных слабостей, связанных с различными нарушениями развития нервной системы.