Отражение в психологии: Use Mirroring to Connect With Others

Отражение. Что такое «Отражение»? Понятие и определение термина «Отражение» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Отражение – результат взаимодействия двух объектов, который проявляется в своеобразной реакции одного из них на стимулы другого. Любое взаимодействие – это двусторонний процесс, который не может проходить бесследно.

Отражение имеет место быть, когда один из объектов, участвующих в контакте, сохраняет в своей материи следы другого и воспроизводит их. Следы на снегу – самая наглядная иллюстрациях механизма отражения: снег сохраняет в себе визуальные отметки, доказывающие присутствие второго объекта (человека, животного и тд.). Отражение может происходить в совершенно разных сферах, варьируясь от простых механизмов до самых сложных – в зависимости от свойств взаимодействующих материй.

В психологии об отражении говорят, когда человек неосознанно копирует элементы, присущие другому человеку в момент коммуникации – жесты, мимику, тон речи и тд.

Механизм психического отражения состоит из нескольких этапов. Первый, сенсорный, запускает в работу органы чувств, которые позволяют расширить знания относительно другого субъекта. На втором этапе то, что было воспринято через сенсорику и отложено в памяти, появляется в воображении. При этом незначительная информация отсеивается, сохраняется лишь то, что действительно имеет важность.

На последнем этапе происходит активная работа логического мышления – ни органы чувств, ни реальные события уже не играют роли. Значимо лишь то, что было сохранено в сознании, а также общечеловеческий опыт, доступный субъекту.

< Ответственность

Отрицание реальности >

Популярные термины

    Отражение

    Можно ли встать на место другого человека?

    «Я бы на твоем месте…» За этими словами часто следует добрый совет. Но всегда ли хороша такая позиция в диалоге? Пояснения в четырех актах.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Партнер никак не помогает вернуться в счастливое и ресурсное состояние»
    • «Дочь бывшей жены приходит в мой дом, когда меня нет. Как объяснить, что мне это не нравится?»
    • Сексуальная гармония и удовлетворенность браком: как любовь к телу улучшает отношения — выводы ученых
    • Почему сложно забеременеть: 3 неочевидные причины — мнение психолога
    • Так говорил Жванецкий: 12 мудростей
    • Бизнес, наука, творчество: где работают нарциссы — ответ ученых
    • «Муж скоропостижно скончался в 41 год. Как жить дальше?»
    • Как провести 8 Марта оригинально и с удовольствием: 9 способов

    Сегодня читают

    • «Что делать с чувством пустоты внутри?»
    • «После развода обратно поженились, чтобы вместе стареть. Но муж мне стал противен»
    • Пыль в глаза: 9 признаков, что человек лжет о своей успешности
    • Закоренелые холостяки: как впустить в свою жизнь человека, если вы привыкли к одиночеству
    • Газлайтинг на работе: как распознать и защититься
    • Что такое прокрастинация и как с ней бороться: практические советы от предпринимателя

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Что такое отражение в научной психологии и каких форм оно бывает

    Психика человека выполняет такие функций, как регуляция активности, сохранение организма, его адаптация, а также отражение.

    Отражение, с точки зрения научной психологии, это процесс взаимодействия человека, или другого живого существа, с окружающей действительностью. В результате отражения формируется определенной образ реальности, который выступает ориентиром для дальнейшей деятельности.

    Отражение – это субъективный образ объективной реальности, который не существует вне психики.

    Высшей формой психического отражения является сознание, которое присуще каждому человеку.

    В этой статье:

    Признаки отраженияСтадии отражения

    Признаки отражения

    Image by Сергей Мельников from Pixabay

    У отражения, как психического процесса, есть ряд признаков:

    • активность;
    • индивидуальность;
    • совершенствование;
    • опережающий характер;
    • правильность.

    Активность и индивидуальность отражения

    Она выражается в том, что, во-первых, оно происходит только при активном взаимодействии с окружающей средой.

    Во-вторых, наша психика умеет избирательно относиться к поступающим сигналам и фиксировать только значимые его части. Причем эта избирательность постоянно адаптируется к окружающей среде.

    Например, человек, который впервые приехал в большой город, воспринимает все раздражители, которые его окружают. Но пожив достаточно долгое время, он уже спокойно засыпает под шум машин за коном, не замечает людей в общественном транспорте и яркие вспышки света от билбордов и витрин магазинов. Эти стимулы для него ничего не значат, и психика перестает их фиксировать.

    Уровни психического отражения в филогенезе

    Отражение всегда носит индивидуальный характер. На процесс отражения реальности влияют наши индивидуальные особенности, весь наш предыдущий опыт.

    Развитие, совершенствование и опережение

    Процесс отражения не статичен, он всегда находиться в стадии развития и стремиться к совершенствованию. Младенец, увидев улыбающуюся мать, улыбается ей в ответ, то есть отражает ее поведение. Взрослый человек не только улыбнется в ответ, он может принять ту же позу человека, темп его речи, даже скорость сердцебиения.

    Впрочем, младенцы уже тоже это умеют. Так, например, если мама волнуется, потому что у нее проблемы на работе или потому что упал курс рубля. Младенец, которого она держит на руках, тоже начнет волноваться, у него участится пульс и дыхание, он начнет плакать. Он и понятия не имеет, что начальник у мамы «деспот и тиран» и как ситуация в мировой экономике влияет на курс рубля и ипотеку, которую взяли родители. Он просто отражает ее эмоциональное состояние.

    Отражение имеет опережающий характер. Благодаря опыту, условным рефлексам, интеллекту и знаниям, мы способны предугадывать результаты взаимодействия с окружающей средой, что является важнейшим критерием приспособления к меняющейся реальности.

    Правильность отражения

    Психические образы, которые появляются в процессе отражения, должны быть адекватны реальности, это напрямую влияет на наше выживание. Нарушения принципа правильности отражения наиболее наглядно проявляются у людей, испытывающих галлюцинации. Человеку кажется, что на него нападает тигр и он выпрыгивает в окно, чтобы спасти свою жизнь, хотя на самом деле никакого тигра и нет.

    Но неправильное отражение реальности проявляется и не в таких клинических случаях. Например, ты подумала, что твой муж тебе изменяет, потому что он часто задерживается на работе. Это влияет на твое поведение – ты закатываешь сцену, или начинаешь быть подозрительной и ревнивой, или разрываешь отношения.

    Giphy

    А на самом деле твой муж и не думал об интрижке на стороне, просто его начальник «деспот и тиран». Но твое неадекватное отражение действительности привело к действиям, которые не соответствуют нормальной реакции на эту самую действительность.

    Так мы подходим к главной проблеме психического отражения. Тот образ, который мы строим в своем сознании, никогда на 100% не соответствует реальности. Потому что на процесс отражения накладывается наш прошлый опыт.

    Психическое отражение – это не отражение в зеркале. Хотя даже зеркальное отражение не равно действительности, по крайней мере той, которую мы воспринимаем. Поэтому нам кажется, что на фотографиях мы выглядим как-то не так. Потому что мы видим «зеркальное» отражение себя. А поскольку наше лицо не симметрично, если поменять его половины местами, то перед нами будет немного другой человек.

    В ситуации психического отражения все гораздо сложнее. То, как мы воспринимаем реальность, сильно отличается от того, как эту реальность воспринимает другой человек. Простой пример – для одного человека флирт с коллегой не считается изменой, а для другого считается.

    Image by Ria Sopala from Pixabay

    Стадии отражения

    Способностью к отражению обладают все живые существа. Чем сложнее и более развита психика, тем сложнее и адаптивнее будет процесс отражения. Эти стадии еще называют формами отражения, среди которых можно выделить четыре:

    • сенсорная;
    • перцептивная;
    • интеллектуальная;
    • сознательная.

    Сенсорная является простейшей стадией отражения, которая выражается в реакции на уровне рефлексов только на биологически значимые раздражители и проявляется в форме ощущения – горячо-холодно, опасно-безопасно. Так амеба будет реагировать только на то, что может грозить ей опасностью и избегать этого.

    Следующая форма отражения – перцептивная. Это не просто ощущение, это уже восприятие целостных образов и инстинктивная реакция на них, например, если мы видим льва, готового на нас бросится.

    Image by 5598375 from Pixabay

    Интеллектуальная стадия выражается в форме восприятия связей между событиями и ситуациями – кусты шевелятся, возможно, там лев. На этом уровне психика способна не только к интеллектуальной оценке ситуации, но и к научению.

    Сознательная стадия – на этой стадии находится человек, который способен воспринимать, помимо всего перечисленного, еще и социальные связи, настроение других людей, осознавать причинно-следственную связь, учиться, контролировать свою жизнь, регулировать эмоции, преображать окружающую среду.

    Есть несколько реакций на окружающую среду. Простейшая из них это раздражимость, которая есть у простейших форм материи. Это реакция обусловлена лишь биологически значимыми стимулами. Более сложной реакцией является чувствительность – она не связана с биологической значимостью стимулов и носит сигнальную функцию.

    С развитием появляется следующая реакция – поведение, которое отличается осознанностью и целенаправленностью.

    Image by Alexandr Ivanov from Pixabay

    Поведение присуще сознанию – высшей форме отражения, при котором человек способен отделить себя от окружающей среды, осознать свою индивидуальность, свой опыт и преобразовать не только реальность, но и самого себя.

    Сознание, как психическое отражение, отличается тем, что образы, которые формируются в психике не ограничиваются отражением раздражителей окружающей среды, но и формируют определенную оценку этим образов – хорошо или плохо, нравиться или не нравиться. Этот вид отражения напрямую влияет на нашу деятельность.

    Психологическая рефлексия, мышление и воображение как эпистемические навыки

  • Аннас, Дж. 1993. Мораль счастья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • ———. 2004. Счастье как достижение. Дедал 133 (2): 44–51.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бардоне-Коне, А. и К.М. Касс. 2007. Что дает просмотр веб-сайта, посвященного анорексии? Экспериментальное исследование экспозиции веб-сайта и эффектов модерации. Международный журнал расстройств пищевого поведения 40 (6): 537–548.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бареш Б., Л. Найт, Д. Харп и К. Ящур. 2011. Друзья, которые выбирают ваши новости: анализ ссылок на контент на Facebook. ISOJ: Официальный исследовательский журнал Международного симпозиума по онлайн-журналистике 1 (2): 1–24.

    Google Scholar

  • Бодрийяр, Дж. 1988. Гиперреализм моделирования. В Жан Бодрийяр: Избранные сочинения , изд. М. Постер, 143–147. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google Scholar

  • Бин, С.Дж. 2011. Новые и сохраняющиеся тенденции в содержании веб-сайтов, выступающих против вакцин. Вакцина 29 (10): 1874–1880.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бергин, Л. 2001. Роль истины в передаче знаний через эпистемологические различия. Социальная эпистемология 15 (4): 367–378.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бетч, К., Н.Т. Брюэр, П. Брокар, П. Дэвис, В. Гайссмайер, Н. Хаазе, Дж. Лиск, Ф. Ренкевиц, Б. Реннер, В.Ф. Рейна, К. Россманн, К. Заксе, А. Шахингер, М. Зигрист и М. Стрик.

    2012. Возможности и проблемы веб 2.0 для принятия решений о вакцинации. Вакцина 30 (25): 3727–3733.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бринкманн, С. 2015. Воображаемая культурная психология. Культура и психология 21 (2): 243–250.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Эллисон, Н.Б., К. Стейнфилд и К. Лампе. 2011. Стратегии подключения: влияние на социальный капитал коммуникативных практик с использованием Facebook. Новые СМИ и общество 13 (6): 873–892.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Fallis, D. 2007. Коллективные эпистемологические цели. Социальная эпистемология 21 (3): 267–280.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Флаэрти, Д.К. 2011. Связь между вакциной и аутизмом: кризис общественного здравоохранения, вызванный неэтичной медицинской практикой и мошеннической наукой. Анналы фармакотерапии 45 (10): 1302–1304.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фредриксон Б.Л. 2004. Теория положительных эмоций «расширяй и развивай». Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences 359 (1449): 1367–1378.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фредриксон Б. 2009. Позитивность . Нью-Йорк: Корона.

    Google Scholar

  • Фуллер, С. 2002. Социальная эпистемология . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.

    Google Scholar

  • Гилберт, М. 1987. Моделирование коллективных убеждений. Синтез 73 (1): 185–204.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Гольдман А.И. 1999. Знание в социальном мире . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Готфрид Дж. и Ширер Э. 2016 г., май. Использование новостей на платформах социальных сетей, 2016 г. (публикация Pew Research Center). Получено с http://www.journalism.org/2016/05/26/news-use-across-social-media-platforms-2016/

  • Хабермас, Дж. 1984. Теория коммуникативного действия. Разум и рационализация общества . Том. 1. Лондон: Хайнеманн.

    Google Scholar

  • ———. 1994. Прошлое как будущее . Кембридж, Массачусетс: Polity Press.

    Google Scholar

  • ———. 2006. Политическая коммуникация в медиа-сообществе: имеет ли демократия все еще эпистемологический аспект? Влияние нормативной теории на эмпирические исследования. Теория коммуникации 16 (4): 411–426.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хэмилл, Дж. 1990. Этно-логика . Урбана, Огайо: University of Illinois Press.

    Google Scholar

  • Хардвиг, Дж. 1985. Эпистемическая зависимость. Философский журнал 82 (7): 335–349.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Харрис, П.Л. 2000. Познание детских миров. Работа воображения . Малден: Издательство Блэквелл.

    Google Scholar

  • Хьюстон, М. 1990. «Последняя ошибка атрибуции»? Обзор литературы по межгрупповой причинной атрибуции. Европейский журнал социальной психологии 20 (4): 311–335.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Ката, А. 2010. Постмодернистский ящик Пандоры: дезинформация против вакцинации в Интернете. Вакцина 28 (7): 1709–1716.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Келлстедт, П. М., С. Захран и А. Ведлиц. 2008. Личная эффективность, информационная среда и отношение к глобальному потеплению и изменению климата. Анализ рисков 28 (1): 113–126.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Кичер, П. 2002. Веритическая ценность и проект социальной эпистемологии. Философия и феноменологические исследования 64 (1): 191–198.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Кок, C.E.J. 2009. Выбор не является истинным или ложным: область риторической аргументации. Аргументация: Международный журнал рассуждений 23 (1): 61–80.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Круглански А.В., А. Пьерро, Л. Маннетти и Э. Де Града. 2006. Группы как поставщики эпистемологии: потребность в закрытии и раскрытии группоцентризма. Психологический обзор 113 (1): 84–100.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Маккиннон, Д. В. 1962. Природа и воспитание таланта. Американский психолог 17 (7): 484–495.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Мэтисен, К. 2007. Введение в специальный выпуск социальной эпистемологии о коллективных знаниях и коллективных познающих. Социальная эпистемология 21 (3): 209–216.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Нисбет М.С. и Дж. Э. Котчер. 2009. Двухэтапный поток влияния? Кампании лидеров общественного мнения по изменению климата. Science Communication 30 (3): 328–354.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Нуссбаум, М.К. 1987. Неотносительные добродетели: аристотелевский подход. Философские исследования Среднего Запада 13 (1): 32–53.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Оберст А. , Дж. Киммерле и У. Кресс. 2016. Что такое знание? Кто его создает? Кто им владеет? Потребность в новых ответах на старые вопросы. В Массовое сотрудничество и образование , Серия компьютерных программ для совместного обучения, изд. У. Кресс, Дж. Москалюк и Х. Чжон, т. 1, с. 16, 105–124. Чам: Спрингер.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Оппенгеймер, М., Британская Колумбия О’Нил, М. Вебстер и С. Агравала. 2007. Изменение климата: пределы консенсуса. Наука 317 (5844): 1505–1506.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пелапрат Э. и М. Коул. 2011. «Помня о разрыве»: воображение, творчество и человеческое познание. Интегративная психология и поведенческие науки 45 (4): 397–418.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фадке В.К., Р.А. Беднарчик, Д.А. Лосось и С.Б. Омер. 2016. Связь между отказом от вакцины и болезнями, предупреждаемыми с помощью вакцин, в Соединенных Штатах: обзор кори и коклюша. Журнал Американской медицинской ассоциации 315 (11): 1149–1158.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Piaget, J. 1972. Принципы генетической эпистемологии . Лондон: Рутледж и К. Пол.

    Google Scholar

  • Реш, Р. П. 1992. Альтюссер и обновление марксистской социальной теории . Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Google Scholar

  • Солтер, Л. 2003. Демократия, новые социальные движения и Интернет. В Киберактивизм: Интернет-активизм в теории и практике , изд. М. МакКоги и М. Эйерс, 117–144. Нью-Йорк: Рутледж.

    Google Scholar

  • Шапин С. 1994. Социальная история правды . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Смедслунд, Дж. 1988. Психологическая логика . Берлин: Спрингер.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • ———. 2008. От Хайдера к психологии. Социальная психология 39 (3): 157–162.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • ———. 2012. Психология: некоторые мысли и размышления. Скандинавский журнал психологии 53 (4): 295–302.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Штраус, Л. 1989. Три волны современности. В г. Введение в политическую философию: Десять эссе Лео Штрауса , изд. Хилаил Гилдин, 81–98. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна.

    Google Scholar

  • Tajfel, H. 1982. Социальная психология межгрупповых отношений. В Ежегодном обзоре психологии , изд. М.Р. Розенвейг и Л.В. Портер, 1–39. Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры.

    Google Scholar

  • Татео, Л. 2015. Джамбаттиста Вико и психологическое воображение. Культура и психология 21 (2): 145–161.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • ———. 2016. К когенетической культурной психологии. Культура и психология 22 (3): 433–447.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Туомела, Р. 1995. Важность нас: философское исследование основных социальных понятий . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google Scholar

  • Уусикюля, К. 1992. Lahjakkuus ja kasvatus . Хямеенлинна: ​​Хямеэнлиннан opettajankoulutuslaitos.

    Google Scholar

  • ———. 1994. Lahjakkaiden kasvatus. В Порвоо: WSOY .

    Google Scholar

  • Вахямаа, М. 2013. Группы как эпистемологические сообщества: социальные силы и аффекты как предшественники знания. Социальная эпистемология 27 (1): 3–20.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • ———. 2015. Группы как эпистемические сообщества Исследования роли групп в формировании и распространении социальных знаний . (Докторская диссертация). Получено из базы данных диссертаций и тезисов. http://urn.fi/URN:ISBN:978-951-51-1012-1

  • Вяхямаа М. и К. Хярмяля. 2011. Сравнение восприятия математики: определения математики норвежскими и финскими студентами университетов. Скандинавские исследования в области математического образования 16 (4): 100–111.

    Google Scholar

  • Вирилио, П. 1997. Открытое небо . Нью-Йорк: Оборотная сторона.

    Google Scholar

  • Уэст, доктор медицины, 2014. Доксастический инволюнтаризм, волюнтаризм внимания и социальная эпистемология. Social Epistemology Review and Reply Collective 3 (5): 37–51.

    Google Scholar

  • Широкий, С. 2009. Об искусстве ошибаться: очерк диалектики ошибок. Журнал философии образования 43 (4): 573–588.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Wierzbicka, A. 1996. Семантика: простые числа и универсалии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Вилкерсон, Т.Е. 1973. Видя-как. Разум 82 (328): 481–496.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Саморефлексия в когнитивно-поведенческой терапии и супервизии

    Обзор

    . 2012 декабрь; 156 (4): 377-84.

    doi: 10.5507/bp.2012.027. Epub 2012 25 мая.

    Ян Праско 1 , Петр Мозный, Мирослав Новотный, Милош Слепецкий, Яна Вискочилова

    Принадлежности

    принадлежность

    • 1 Кафедра психиатрии, Факультет медицины и стоматологии, Университет Палацкого в Оломоуце и Университетская клиника Оломоуца, Чешская Республика. [email protected]
    • PMID: 23073517
    • DOI: 10.5507/бп.2012.027

    Бесплатная статья

    Обзор

    Ян Праско и др. Biomed Pap Med Fac Univ Palacky Olomouc Чешская Республика 2012 Декабрь

    Бесплатная статья

    . 2012 декабрь; 156 (4): 377-84.

    doi: 10.5507/bp.2012.027. Epub 2012 25 мая.

    Авторы

    Ян Праско 1 , Петр Мозный, Мирослав Новотный, Милош Слепецкий, Яна Вискочилова

    принадлежность

    • 1 Кафедра психиатрии, Факультет медицины и стоматологии, Университет Палацкого в Оломоуце и Университетская клиника Оломоуца, Чешская Республика. [email protected]
    • PMID: 23073517
    • DOI: 10. 5507/бп.2012.027

    Абстрактный

    Цель: Супервизия является основной частью обучения и непрерывного обучения в области когнитивно-поведенческой терапии. Саморефлексия является важной частью супервизии. Сознательное понимание собственных эмоций, чувств, мыслей и отношений в момент их возникновения, а также способность постоянно отслеживать и распознавать их являются одними из наиболее важных способностей как терапевтов, так и супервизоров. Целью этой статьи является обзор аспектов, связанных с супервизией в когнитивно-поведенческой терапии и саморефлексией в литературе.

    Методы: Это описательный обзор. Обзор литературы выполнен с использованием баз данных PubMed, SciVerse Scopus и Web of Science; дополнительные ссылки были найдены в библиографических обзорах соответствующих статей, опубликованных до июля 2011 года. В базах данных был проведен поиск статей, содержащих следующие ключевые слова: когнитивно-поведенческая терапия, саморефлексия, терапевтические отношения, обучение, супервизия, перенос и контрперенос. В обзор также включены сведения из монографий, на которые есть ссылки в других обзорах.

    Полученные результаты: Мы обсуждаем концептуальные аспекты, связанные с супервизией и ролью саморефлексии. Саморефлексия в терапии — это непрерывный процесс, необходимый для установления терапевтических отношений, профессионального роста терапевта и постоянного развития терапевтических навыков. Распознавание собственных эмоций является базовым навыком, из которого вытекают другие навыки, необходимые как для терапии, так и для эмоционального самоконтроля. Терапевты, умеющие понимать свои внутренние эмоции во время встреч с клиентами, лучше принимают решения, отличают свои потребности от потребностей своих клиентов, понимают перенос и контрперенос и обдумывают оптимальную реакцию в любой момент сеанса. Они знают, как обращаться со своими чувствами, чтобы они соответствовали ситуации, а их реакция отвечала интересам клиента. Способность к саморефлексии повышает способность воспринимать внутренние эмоции других людей, разжигает альтруизм и повышает настраиваемость на тонкие сигналы, указывающие на то, что другим нужно или чего они хотят. Саморефлексию могут практиковать сами терапевты, используя традиционные методы когнитивно-поведенческой терапии, или же ей можно научиться в ходе супервизии. Если терапевты неспособны распознать свои собственные мысли и чувства или последствия своих установок в терапевтической ситуации, то они беспомощны против этих мыслей и чувств, которые могут контролировать поведение терапевта в ущерб как клиенту, так и терапевту.

    Заключение: Обучение и супервизия, направленные на самоанализ, полезны как для супервизируемых, так и для их клиентов. Чем опытнее супервизор, тем больше саморефлексии используется в терапии и супервизии.

    Похожие статьи

    • Принципы супервизии в когнитивно-поведенческой терапии.

      Праско Ю., Выскочилова Ю., Слепецкий М., Новотный М. Праско Дж. и др. Biomed Pap Med Fac Univ Palacky Olomouc Чешская Республика 2012 март; 156 (1): 70-9. doi: 10.5507/bp.2011.022. Biomed Pap Med Fac Univ Palacky Olomouc Чешская Республика 2012. PMID: 22580864

    • Компетенции терапевта и супервизора в когнитивно-поведенческой терапии.

      Праско Ю., Выскочилова Ю., Мозный П., Новотный М., Слепецкий М. Праско Дж. и др. Нейро Эндокринол Летт. 2011;32(6):781-9. Нейро Эндокринол Летт. 2011. PMID: 22286801

    • Этическая рефлексия и психотерапия.

      Вискочилова Й, Праско Й. Vyskocilová J, et al. Нейро Эндокринол Летт. 2013;34(7):590-600. Нейро Эндокринол Летт. 2013. PMID: 24464004 Обзор.

    • Опыт самостоятельной практики/самоанализа в когнитивно-поведенческой терапии: метасинтез качественных исследований.

      Гейл С., Шредер Т. Гейл С. и др. Психол Психотер. 2014 декабрь; 87 (4): 373-92. doi: 10.1111/papt.12026. Epub 2014 28 марта. Психол Психотер. 2014. PMID: 24677534 Обзор.

    • Влияют ли отчужденные чувства терапевтов на эффект работы переноса? Исследование контрпереноса.

      Даль Х.Дж., Хёгленд П., Ульберг Р., Амло С., Габбард Г.О., Перри Дж.К., Кристоф П.С. Даль Х.Дж. и др. Клин Psychol Psychother. 2017 март; 24 (2): 462-474. doi: 10.1002/cpp.2015. Epub 2016 25 апр. Клин Psychol Psychother. 2017. PMID: 27109315

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Управление переносом и контрпереносом в когнитивно-поведенческой супервизии: теоретическая основа и клиническое применение.

      Праско Ю., Оцискова М., Ванек Ю., Буркаускас Ю., Слепецки М., Бите И., Кроне И., Соллар Т., Юскене А. Праско Дж. и др. Psychol Res Behav Manag. 2022 11 авг;15:2129-2155. doi: 10.2147/PRBM.S369294. Электронная коллекция 2022. Psychol Res Behav Manag. 2022. PMID: 35990755 Бесплатная статья ЧВК.

    • Отражение похоже на мыло? критический описательный зонтичный обзор подходов к рефлексии в исследованиях медицинского образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *