Отрицание защита: Отрицание (психология) | это… Что такое Отрицание (психология)?

Содержание

Отрицание (психология) | это… Что такое Отрицание (психология)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Отрицание (значения).

Отрица́ние — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Связь с психическими расстройствами и типами личности
  • 3 Литература
  • 4 Примечания

Описание

Отрицание — чрезвычайно простая для понимания защита. Её название говорит само за себя — применяющий её человек, собственно, отрицает события или информацию, которую не может принять.

Важным моментом является отличие отрицания от вытеснения, заключающееся в том, что информация, подверженная вытеснению, сначала была осознана, и только потом вытеснена, а информация, подвергнутая отрицанию, в сознание вообще не попадает.[1] На практике это означает, что вытесненную информацию можно при некотором усилии вспомнить, причём субъективно она будет восприниматься именно как забытая. Информацию же, которая подверглась отрицанию, человек, после отказа от данной защиты, не вспомнит, а признает, так как до этого вообще не воспринимал её как существующую или имеющую смысл.

Типичный пример отрицания — это первая реакция на значимую потерю. Первое, что делает человек, получив информацию о потере, например, близкого человека, это отрицает эту потерю: «Нет!» — говорит он, — «Я никого не терял. Вы ошиблись». Однако есть множество и менее трагичных ситуаций, где люди часто применяют отрицание. Это отрицание своих чувств, в ситуациях, где испытывать их непозволительно, отрицание своих мыслей, если они недопустимы. Отрицание также является компонентом идеализации, когда существование недостатков идеализируемого отрицается. Оно может быть полезно в критических ситуациях, где человек может сохранить голову, отрицая опасность.

Проблема с отрицанием состоит в том, что оно не может защитить от реальности. Можно отрицать потерю близкого человека, но потеря от этого не исчезает. Можно отрицать наличие у себя опасного заболевания, но от этого оно не становится менее опасным, скорее наоборот.[1]

Связь с психическими расстройствами и типами личности

Отрицание особенно характерно для мании, гипомании и вообще людей с биполярным аффективным расстройством в маниакальной стадии — в этом состоянии человек может поразительно долго отрицать у себя наличие усталости, голода, отрицательных эмоций и вообще проблем, до тех пор, пока это физически не истощит ресурсы его организма (что обычно приводит к депрессивной фазе). [1] Кроме того, отрицание является одной из базовых защит параноидных личностей действующей в паре с «проекцией».[2]

Литература

  • Мак-Вильямс, Нэнси. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе = Psychoanalytic diagnosis: Understanding personality structure in the clinical process. — Москва: Класс, 1998. — 480 с. — ISBN 5-86375-098-7

Примечания

  1. 1 2 3 Нэнси Мак-Вильямс, «Психоаналитическая диагностика», глава «Отрицание»
  2. Нэнси Мак-Вильямс, «Психоаналитическая диагностика», глава «Параноидные личности»

Механизмы психологической защиты: виды защитных механизмов психики

Что такое психологическая защита и какие механизмы психологической защиты мы применяем чаще всего? Forbes Life поговорил с психоаналитиком Анной Елисеевой о видах и функциях защитных механизмов и о том, может ли психологическая защита оказать негативное влияние

По Фрейду: механизмы психологической защиты и психоанализ

Закончили чтение тут

Понятие механизмов психологической защиты берет свое начало в психоанализе. Первым его сформулировал еще Зигмунд Фрейд: его работу позднее продолжила дочь Анна, ставшая автором книги «Эго и защитные механизмы». «Понятие защитного механизма психики в первую очередь связано со структурной теорией Фрейда, согласно которой психика имеет в себе трехчастную структуру. Она представлена «структурой Эго», «структурой Супер-эго» и «структурой Оно», — объясняет психоаналитик Анна Елисеева, подчеркивая, что каждая из них отвечает за свои функции. 

Так, «Супер-эго» отвечает за моральные качества человека, за то, что он оценивает как приемлемое или неприемлемое, недопустимое. «Оно» же — это бессознательное в человеке, то, что он с трудом может или не способен вовсе контролировать: импульсы, влечение, сексуальность, агрессию. Связывает эти две структуры именно «Эго». «Структура «Эго» выполняет регулирующую функцию между этими двумя структурами и выступает в роли «переговорщика». Защитные механизмы психики относятся прежде всего к «Эго». Его могут регулировать какие-то бессознательные, может быть, агрессивные или угрожающие импульсы внутри нас, какие-то влечения, возможно, запрещенные обществом или семьей, желания или какие-то внешние угрозы, в особенности угрозы самооценке и самому моральному существованию личности. Упрощенно говоря, «Эго» — это относительно стабильная группа функций, которая организует, интегрирует и как бы связывает мыслительный и психические процессы личности. 

Вклад в изучение психологической защиты внесла американский психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс. Она выделила, по крайней мере, четыре влияния, которые формируют определенный защитный механизм или даже их набор у человека. «Первое — темперамент, или психическая конституция, второе — природа стресса, который ребенок испытал в раннем детстве, третье — защитные механизмы, которые моделировали родители или ухаживающие взрослые. И четвертое — это те последствия, которые человек испытал от использования определенных защитных механизмов.

То есть это как бы то, чему человек научился, используя определенные механизмы», — говорит Елисеева. Защитные механизмы в психологии — это бессознательные функции, которые сам человек не осознает. Если же ему удается это сделать, то эти защитные механизмы перестают быть устойчивыми: иными словами, он может их модифицировать благодаря терапевтической работе, которая приводит человека к интеграции его личности.

Материал по теме

Как в реальности работают защитные механизмы в психологии?

  • Рационализация: интеллектуальное объяснение эмоциям

«Предположим, у человека выработался защитный механизм, при котором он очень много раз анализировал, находил интеллектуальное объяснения эмоциям. Например, от мужа ушла жена: он очень расстроен, но бессознательно не допускает это расстройство, чтобы не почувствовать себя ужасно, и начинает рационализировать ее уход, говоря о том, что институт брака давно обесценен и это не так важно.

В терапии человек начинает осознавать свои эмоции, защитный механизм рационализации как бы теряет свои позиции, и, прожив грусть и тоску от того, что ушла жена, таким образом человек может разрешить этот внутренний конфликт («Я слабак, если я расстроен, но я расстроен») и почувствовать себя лучше», — приводит пример Елисеева.

  • Реакция на критику, стыд и страх

Аналогичный сценарий может происходить и при получении критики наших действий. «Кто-то нас может критиковать, и хотя на уровне осознания мы можем говорить себе, что мы совершенно нормально относимся к конструктивной критике, но все равно в момент ее озвучивания нам становится очень неприятно, у нас срабатывает механизм отрицания», — объясняет психоаналитик. Отрицание в целом — это защитный механизм примитивного уровня, который наиболее распространен у детей. Например, если ребенок разбил чашку и отрицает это, то так он пытается защититься не столько от общих слов родителей или условного наказания, а от того, что сами слова родителей или их критика могут подвергнуть опасности его представление о самом себе, то есть его целостность.

Если ребенка будут критиковать, он может почувствовать, что он плохой, и это является той самой угрозой, от которой мы стремимся защитить нашу психику. Такие угрозы могут быть разные: угроза того, что мы недостаточно умны, образованы или хороши, угроза почувствовать вину по отношению к кому-то — от этого мы тоже очень сильно защищаемся. Есть угроза стыда, угроза зависимости от других людей —  то есть понимание того, что нам очень нужны другие люди в нашей жизни и так далее, наконец, угроза чувства бессилия.

Защитные механизмы психики помогают нам убрать именно ощущение, что мы плохие, в чем-то виноваты. Область, в которой защитный механизм будет срабатывать особенно сильно, — это наша самооценка. Это могут быть реальные угрозы для нашей самооценки или воображаемая угроза: например, вы опасаетесь, что недостаточно привлекательны и поэтому не будете общаться с людьми, чтобы не узнать, что вы им не нравитесь. Включается механизм избегания: вы решаете вообще никуда не ходить и не общаться.

Таким образом, защитные механизмы помогают если не самому человеку, то его внутреннему эго разрешить психологический конфликт и сохранить целостность своей личности. Если же разрешить его не удается, а сам конфликт продолжает сохраняться, то характерная для него защитная реакция может становиться все более выраженной и постоянной. 

Материал по теме

Отрицать, забыть, подавлять: виды психологической защиты

Вариантов психологической защиты бывает много — исследователи делят их на группы и уровни, исходя из разных принципов классификации. Среди них встречаются патологические, невротические и не только. По классификации Нэнси Мак-Вильямс, защитные механизмы в психологии делятся на две основные группы — примитивные и более зрелые.

Примитивные виды психологической защиты:

  • Отстранение, например попытка заснуть, чтобы избежать стресса или убежать от реальности;
  • Отрицание, при котором люди предпочитают считать, что все в порядке и все всегда будет хорошо;
  • Проекция, которая позволяет убедить себя в том, что нечто плохое и неприятное переживает кто-то другой, а не вы, и это ему присуща некая негативная, отрицательная характеристика;
  • Расщепление, при котором все делится на черное и белое, то есть только плохое и только хорошее, положительное.

Зрелые виды психологической защиты:

  • Подавление: попытки забыть, стереть из памяти то, что вас расстроило, то есть фактически вытеснение неприятных воспоминаний и опыта в прошлом;
  • Регрессия: возвращение к поведению, свойственному нам на более раннем этапе развития: например, для детей — намочить штаны при стрессе, а для взрослых — заболеть, то есть в основном это соматические проявления;
  • Изоляция: изолирование эмоций от событий, онемение;
  • Рационализация и интеллектуализация: прибегание к рациональному или интеллектуальному объяснению стрессовых эмоциональных событий, а также своих чувств;
  • Морализация: бессознательный поиск приемлемых основ для какого-то действия. Например, негативным событием может быть даже война, которая воспринимается как возможность «закалить характер» или отличный «опыт обучения».
  • Отыгрывание: если условный спор или конфликт нельзя решить словесно, то психологической формой защиты становятся физические действия, например драка.

Защитные механизмы существуют скорее «в некоем спектре», который протянут от патологических до более здоровых проявлений. «Один защитный механизм в его патологическом, слишком частом использовании, мешает нам, влияет на наше поведение, на наши отношения с людьми. Тот же защитный механизм, но в более мягком его проявлении, служит своей функции, то есть защищает нас от невыносимых внутренних психологических конфликтов или чувств», — объясняет Елисеева. Отрицание — это примитивный защитный механизм: если вы отрицаете что-то постоянно и повсеместно, то можно сказать, что ваша психика работает патологично. Но если вы испытываете сильный стресс, то отрицание каких-то тяжелых событий может уберечь вашу психику и сработать именно в защитной функции. Всем людям присущи защитные механизмы того или иного рода, которые проявляются в той или иной степени. И вот степень проявления защитных механизмов и будет определять ту самую степень психического здоровья. Таким образом, сама по себе психологическая защита нормальна и объяснима, но если она становится постоянной, превращается в характерную черту поведения человека и зачастую не вызвана никакими объективными факторами, то тогда она может стать опасной в первую очередь для самого человека. 

Материал по теме

Когда способы психологической защиты становятся опасными?

Если психологическая защита, особенно примитивная, становится регулярной, неизменной и единственной, а ее причина — не реальная угроза, а внутренний конфликт, то в таком случае человек рискует столкнуться с невозможностью адекватно воспринимать реальность и справляться с ней. Например, возникает конфликт между потребностью быть хорошим (структура «Супер-эго) и быть самим собой, выражать злость (структура «Оно»). Если конфликт не разрешается, то защита, скорее всего, закрепляется и может становиться частью структуры личности и приводить к такому понятию, как расстройство личности, например нарциссическое. При расстройстве личности механизмы защиты совсем не осознаются, они не гибкие и примитивные.

Решить проблему можно через осознание проблемы в поведении и отношениях, понимание конфликта и методов его разрешения. Это не только терапия, но и духовные практики, работа над собой, преодоление личностного кризиса и выход из него, медитация. 

Тем не менее в целом защитные механизмы нашей психики действительно помогают нам справляться со стрессом или переживать сильную травму. «Это касается диссоциации или дереализации, например, когда жертва насилия как бы отсоединяется от своих эмоциональных переживаний. Жертва как будто «выходит» из своего тела и ничего не чувствует. Так срабатывает мощная защита, которая сохраняет психику», — говорит Елисеева. 

Можно ли изменить форму психологической защиты?

Формы защитных механизмов меняются по мере взросления человека. Так, для детей наиболее характерным становится метод отрицания, а для подростков, основной конфликт для которых состоит в идентификации сами себя, — идеализации, то есть поиска кого-то непохожего на родителей, с кого можно брать пример и строить собственную идентичность. Защитные механизмы оберегают нас от определенных конфликтов, свойственных данному этапу развития. При благоприятном сценарии развития личности человека защитный механизм трансформируется от более примитивного к более сложному: например, от отрицания к сублимации, при которой защитой от конфликта становится какая-либо деятельность, например рисование.

Изменить методы психологической защиты возможно с помощью психотерапии, задача которой, по словам эксперта, — осознать, какие защитные механизмы уже есть у человека и как они влияют на его поведение и отношения с людьми вокруг. Вместе со специалистом человек пытается понять, какой именно конфликт его беспокоит и от чего именно защищается его психика. Следующий этап — попытка получить другой опыт, который способен модифицировать этот конфликт и предложить более продуктивный способ с ним справиться. 

Такая работа необходима тем, кто пережил развод или утрату любимого человека. Переживание утраты слишком сильнó для нашей психики, это подрывает в том числе нашу идентичность. И здесь может формироваться защитный механизм, например отрицание смерти ушедшего: хотя на каком-то бытовом уровне это признается, психологически же  это отвергается. В такой ситуации важно определить, какой именно защитный механизм срабатывает, а также прожить те эмоции, которые пугают человека и мучают его, от которых так спасается его психика. После этого защитный механизм перестает быть необходимым (в случае с утратой речь идет об отрицании), а сам человек постепенно адаптируется к новой реальности, которую он отвергал. 

Что такое DDOS-атака и как защитить свой сайт от нее

Методы защиты и смягчения последствий с использованием управляемой службы защиты от распределенного отказа в обслуживании (DDoS), брандмауэра веб-доступа (WAF) и сети доставки контента (CDN)

ЧТО ТАКОЕ DDOS-АТАК?

Атака типа «отказ в обслуживании» (DoS) — это злонамеренная попытка повлиять на доступность целевой системы, например веб-сайта или приложения, для законных конечных пользователей. Как правило, злоумышленники генерируют большие объемы пакетов или запросов, которые в конечном итоге перегружают целевую систему. В случае атаки распределенного отказа в обслуживании (DDoS) злоумышленник использует несколько скомпрометированных или контролируемых источников для создания атаки.

Как правило, DDoS-атаки можно разделить по тому, на каком уровне модели взаимодействия открытых систем (OSI) они атакуют. Они наиболее распространены на сетевом (уровень 3), транспортном (уровень 4), представлении (уровень 6) и прикладном (уровень 7) уровнях.

Модель взаимодействия открытых систем (OSI):

# Слой Приложение Описание Пример вектора
7 Приложение Данные Сетевой процесс для приложения HTTP-флуд, DNS-запрос лавин
6 Презентация Данные Представление данных и шифрование Злоупотребление SSL
5 Сеанс Данные Межхостовая связь Н/Д
4 Транспорт сегментов Сквозные соединения и надежность SYN-флуд
3 Сеть Пакеты Определение пути и логическая адресация Атаки с отражением UDP
2 Линии передачи данных Рамки Физическая адресация Н/Д
1 Физический Биты Медиа, сигнал и двоичная передача Н/Д

Размышляя о методах защиты от этих атак, полезно сгруппировать их как атаки уровня инфраструктуры (уровни 3 и 4) и уровня приложений (уровни 6 и 7).

Атаки на уровне инфраструктуры

Атаки на уровне 3 и 4 обычно классифицируются как атаки на уровне инфраструктуры. Они также являются наиболее распространенным типом DDoS-атак и включают в себя такие векторы, как синхронизированные (SYN) наводнения и другие атаки с отражением, такие как наводнения пакетов пользовательских дейтаграмм (UDP). Эти атаки обычно имеют большой объем и направлены на перегрузку пропускной способности сети или серверов приложений. Но, к счастью, такие атаки имеют четкие сигнатуры и их легче обнаружить.

Атаки на прикладном уровне

Атаки на уровне 6 и 7 часто классифицируются как атаки на прикладном уровне. Хотя эти атаки менее распространены, они также имеют тенденцию быть более изощренными. Эти атаки, как правило, невелики по объему по сравнению с атаками на уровне инфраструктуры, но, как правило, сосредоточены на определенных дорогостоящих частях приложения, что делает его недоступным для реальных пользователей. Например, поток HTTP-запросов на страницу входа в систему, дорогостоящий поисковый API или даже поток XML-RPC в WordPress (также известный как pingback-атака WordPress).

Уменьшение поверхности атаки

Одним из первых способов смягчения последствий DDoS-атак является минимизация площади поверхности, которая может быть атакована, тем самым ограничивая возможности для злоумышленников и позволяя создавать средства защиты в одном месте. Мы хотим убедиться, что наше приложение или ресурсы не подвергаются воздействию портов, протоколов или приложений, откуда они не ожидают никакого взаимодействия. Таким образом, сводя к минимуму возможные точки атаки и позволяя нам сконцентрировать наши усилия по смягчению последствий. В некоторых случаях вы можете сделать это, разместив свои вычислительные ресурсы за сетями распространения контента (CDN) или балансировщиками нагрузки и ограничив прямой интернет-трафик определенными частями вашей инфраструктуры, такими как серверы баз данных. В других случаях вы можете использовать брандмауэры или списки контроля доступа (ACL), чтобы контролировать, какой трафик достигает ваших приложений.

Планирование масштабирования

Двумя ключевыми факторами для смягчения последствий крупномасштабных объемных DDoS-атак являются пропускная способность (или пропускная способность) и способность сервера поглощать и смягчать атаки.

Пропускная способность. При разработке архитектуры ваших приложений убедитесь, что ваш хостинг-провайдер предоставляет достаточные избыточные подключения к Интернету, которые позволяют обрабатывать большие объемы трафика. Поскольку конечной целью DDoS-атак является влияние на доступность ваших ресурсов/приложений, вы должны размещать их не только рядом с вашими конечными пользователями, но и с крупными интернет-биржами, которые дадут вашим пользователям легкий доступ к вашему приложению даже во время больших объемов. трафика. Кроме того, веб-приложения могут пойти еще дальше, используя сети распространения контента (CDN) и службы интеллектуального разрешения DNS, которые обеспечивают дополнительный уровень сетевой инфраструктуры для обслуживания контента и разрешения запросов DNS из мест, которые часто находятся ближе к вашим конечным пользователям.

Объем сервера. Большинство DDoS-атак — это объемные атаки, использующие много ресурсов; поэтому важно, чтобы вы могли быстро увеличивать или уменьшать свои вычислительные ресурсы. Вы можете сделать это, используя большие вычислительные ресурсы или ресурсы с такими функциями, как расширенные сетевые интерфейсы или расширенные сетевые возможности, поддерживающие большие объемы. Кроме того, также часто используются балансировщики нагрузки для постоянного мониторинга и перераспределения нагрузки между ресурсами, чтобы предотвратить перегрузку какого-либо одного ресурса.

Знайте, что такое нормальный и ненормальный трафик

Всякий раз, когда мы обнаруживаем повышенный уровень трафика, достигающего хоста, самым базовым уровнем является способность принимать только тот объем трафика, который наш хост может обработать, не влияя на доступность. Эта концепция называется ограничением скорости. Более продвинутые методы защиты могут сделать еще один шаг вперед и разумно принимать только законный трафик, анализируя сами отдельные пакеты. Для этого вам нужно понимать характеристики хорошего трафика, который обычно получает цель, и иметь возможность сравнивать каждый пакет с этим базовым уровнем.

Развертывание брандмауэров для сложных атак на приложения

Рекомендуется использовать брандмауэр веб-приложений (WAF) против атак, таких как внедрение SQL или подделка межсайтовых запросов, которые пытаются использовать уязвимость в самом приложении. Кроме того, из-за уникальной природы этих атак вы должны иметь возможность легко создавать настраиваемые средства защиты от незаконных запросов, которые могут иметь такие характеристики, как маскировка под хороший трафик или исходящие с плохих IP-адресов, неожиданных географических мест и т. д. Иногда это также может быть полезно. в смягчении атак, поскольку они получают опытную поддержку для изучения моделей трафика и создания индивидуальной защиты.

Зарегистрируйте учетную запись AWS

Ваша учетная запись будет относиться к уровню бесплатного пользования AWS, что позволит вам получить бесплатный практический опыт работы с платформой, продуктами и услугами AWS.

Учитесь с помощью предварительно настроенного шаблона и пошаговых руководств

Настройте защиту от DDoS-атак на AWS

Все клиенты AWS получают преимущества автоматической защиты AWS Shield Standard без дополнительной оплаты.

Поддержка AWS для Internet Explorer заканчивается 31.07.2022. Поддерживаемые браузеры: Chrome, Firefox, Edge и Safari. Подробнее »

Что такое атаки типа «отказ в обслуживании» | CISA

Просмотреть предыдущие советы

Исходная дата выпуска: 04 ноября 2009 г. | Последняя редакция: 28 октября 2022 г.

Атаки типа «отказ в обслуживании» затрагивают не только веб-сайты — жертвами могут быть и отдельные домашние пользователи. Атаки типа «отказ в обслуживании» бывает трудно отличить от обычной сетевой активности, но есть некоторые признаки того, что атака продолжается.

Октябрь 2022 г. Руководство:

  • Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с совместным руководством CISA FBI MS-ISAC:
    Понимание и реагирование на DDoS-атаки  
  • Щелкните здесь для получения
    Дополнительное руководство по DDoS для федеральных агентств

Что такое атака типа «отказ в обслуживании»?

Атака типа «отказ в обслуживании» (DoS) происходит, когда законные пользователи не могут получить доступ к информационным системам, устройствам или другим сетевым ресурсам из-за действий злоумышленника. Затронутые службы могут включать электронную почту, веб-сайты, учетные записи в Интернете (например, банковские услуги) или другие службы, зависящие от затронутого компьютера или сети. Состояние отказа в обслуживании достигается путем переполнения целевого хоста или сети трафиком до тех пор, пока цель не сможет ответить или просто выйдет из строя, препятствуя доступу законных пользователей. DoS-атаки могут стоить организации времени и денег, в то время как ее ресурсы и услуги недоступны.

Каковы распространенные атаки типа «отказ в обслуживании»?

Существует множество различных методов проведения DoS-атаки. Наиболее распространенный метод атаки возникает, когда злоумышленник заливает сетевой сервер трафиком. В этом типе DoS-атаки злоумышленник отправляет несколько запросов на целевой сервер, перегружая его трафиком. Эти запросы на обслуживание являются незаконными и имеют сфабрикованные обратные адреса, которые вводят сервер в заблуждение, когда он пытается аутентифицировать запрашивающую сторону. Поскольку нежелательные запросы обрабатываются постоянно, сервер перегружен, что вызывает состояние DoS для законных запрашивающих.

  • В ходе атаки Smurf злоумышленник отправляет широковещательные пакеты протокола управляющих сообщений Интернета на ряд хостов с поддельным исходным адресом интернет-протокола (IP), который принадлежит целевой машине. Затем получатели этих поддельных пакетов ответят, и целевой хост будет завален этими ответами.
  • SYN Flood возникает, когда злоумышленник отправляет запрос на подключение к целевому серверу, но не завершает соединение с помощью так называемого трехэтапного рукопожатия — метода, используемого в сети TCP/IP. для создания соединения между локальным хостом/клиентом и сервером. Незавершенное рукопожатие оставляет подключенный порт в занятом состоянии и недоступным для дальнейших запросов. Злоумышленник будет продолжать отправлять запросы, заполняя все открытые порты, чтобы законные пользователи не могли подключиться.

Отдельные сети могут быть затронуты DoS-атаками без прямой атаки. Если сетевой поставщик интернет-услуг (ISP) или поставщик облачных услуг стал мишенью и атакован, сеть также перестанет работать.

Что такое распределенная атака типа «отказ в обслуживании»?

Распределенная атака типа «отказ в обслуживании» (DDoS) происходит, когда несколько компьютеров работают вместе для атаки на одну цель. Злоумышленники DDoS часто используют ботнет — группу захваченных устройств, подключенных к Интернету, для проведения крупномасштабных атак. Злоумышленники используют уязвимости системы безопасности или слабые места устройств для управления многочисленными устройствами с помощью программного обеспечения для управления и контроля. Получив контроль, злоумышленник может дать команду своему ботнету провести DDoS на цель. В этом случае зараженные устройства также становятся жертвами атаки.

Ботнеты, состоящие из скомпрометированных устройств, также могут быть сданы в аренду другим потенциальным злоумышленникам. Часто ботнет предоставляется службам «атак по найму», которые позволяют неквалифицированным пользователям запускать DDoS-атаки.

DDoS позволяет отправлять к цели экспоненциально большее количество запросов, тем самым увеличивая мощность атаки. Это также увеличивает сложность атрибуции, поскольку истинный источник атаки сложнее определить.

Масштабы DDoS-атак возросли по мере того, как все больше и больше устройств подключаются к сети через Интернет вещей (IoT) (см. раздел «Безопасность Интернета вещей»). Устройства IoT часто используют пароли по умолчанию и не обеспечивают надежную защиту, что делает их уязвимыми для компрометации и эксплуатации. Заражение устройств IoT часто остается незамеченным для пользователей, и злоумышленник может легко скомпрометировать сотни тысяч таких устройств, чтобы провести крупномасштабную атаку без ведома владельцев устройств.

Как не стать частью проблемы?

Несмотря на то, что невозможно полностью избежать атаки DoS или DDoS, администраторы могут предпринять упреждающие действия, чтобы уменьшить последствия атаки на свою сеть.

  • Зарегистрируйтесь в службе защиты от DoS-атак, которая обнаруживает аномальные потоки трафика и перенаправляет трафик из вашей сети. Трафик DoS отфильтровывается, и чистый трафик передается в вашу сеть.
  • Создайте план аварийного восстановления, чтобы обеспечить успешную и эффективную связь, смягчение последствий и восстановление в случае атаки.

Также важно принять меры для повышения уровня безопасности всех ваших подключенных к Интернету устройств, чтобы предотвратить их компрометацию.

  • Установка и обслуживание антивирусного программного обеспечения.
  • Установите брандмауэр и настройте его для ограничения трафика, входящего и исходящего с вашего компьютера (см. Общие сведения о брандмауэрах для дома и малого офиса).
  • Оцените параметры безопасности и следуйте передовым методам обеспечения безопасности, чтобы свести к минимуму доступ других людей к вашей информации, а также управлять нежелательным трафиком (см. Хорошие привычки безопасности).

Как узнать о нападении?

Симптомы DoS-атаки могут напоминать проблемы с доступностью, не связанные со злом, например, технические проблемы с определенной сетью или техническое обслуживание системным администратором. Однако следующие симптомы могут указывать на DoS- или DDoS-атаку:

  • Необычно низкая производительность сети (открытие файлов или доступ к веб-сайтам),
  • Недоступность определенного веб-сайта или
  • Невозможность доступа к любому веб-сайту.

Лучшим способом обнаружения и идентификации DoS-атаки является мониторинг и анализ сетевого трафика. Сетевой трафик можно отслеживать с помощью брандмауэра или системы обнаружения вторжений. Администратор может даже настроить правила, которые создают предупреждение при обнаружении аномальной нагрузки трафика и определяют источник трафика или отбрасывают сетевые пакеты, соответствующие определенным критериям.

Что делать, если вы думаете, что у вас приступ?

Если вы считаете, что вы или ваш бизнес подверглись DoS- или DDoS-атаке, важно обратиться за помощью к соответствующим техническим специалистам.

  • Обратитесь к сетевому администратору, чтобы узнать, вызвано ли отключение службы техническим обслуживанием или внутренней проблемой сети. Сетевые администраторы также могут отслеживать сетевой трафик, чтобы подтвердить наличие атаки, определить источник и смягчить ситуацию, применяя правила брандмауэра и, возможно, перенаправляя трафик через службу защиты от DoS-атак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *