Негативные (отрицательные) эмоции
Тип термина: Definition
Термин: Негативные (отрицательные) эмоции
Альтернативные термины: —
Короткое описание: Негативные (отрицательные) эмоции — эмоции, основанные на неприятных субъективных переживаниях, связанные с неудовлетворением тех или иных потребностей человека. Они появляются и усиливаются в тех случаях, когда возникает расхождение между ожиданиями чело
Длинное описание:
Негативные (отрицательные) эмоции — эмоции, основанные на неприятных субъективных переживаниях, связанные с неудовлетворением тех или иных потребностей человека. Они появляются и усиливаются в тех случаях, когда возникает расхождение между ожиданиями человека и полученными результатами.
Обычно к негативным эмоциям относят страх, гнев, печаль, чувство вины, стыд, отвращение.
В концепции эмоционального интеллекта термин «негативные эмоции» является не совсем верным, поскольку эти эмоции являются важными для существования человека. К примеру, страх и гнев обеспечивают выживание особи за счет запуска реакции «бей или беги». В критической для жизни ситуации нет времени для логического анализа, кто и по каким параметрам является сильнее. Эмоциональный мозг за доли секунды успевает обработать значительно больше информации, нежели неокортекс, и дает команду на перестройку организма либо для того, чтобы быстрее убежать (страх), либо для того, чтобы скорее съесть (гнев). И хотя в современное время, к счастью, мы редко сталкиваемся с непосредственной угрозой нашей жизни, эмоции страха и гнева по-прежнему уберегают нас от неприятных ситуаций. К примеру, желание убрать кошелек поглубже в сумку, заходя в метро, или еще раз перепроверить материалы к выступлению на семинаре, обусловлены легким беспокойством. И именно благодаря этому беспокойству мы сохраняем в целости свои денежные ресурсы и оказываемся лучше подготовлены к различным ситуациям. Некоторая доля раздражения позволяет нам добиваться своих целей и отстаивать свои интересы, вместо того, чтобы пассивно уступать.
Точно также любая так называемая «негативная» эмоция служит какой-либо важной цели. Помимо этого, негативные эмоции несут в себе важную информацию о наших целях, интересах и желаниях. Ведь испытываемые нами «негативные» эмоции означают, что где-то наши цели не достигаются и помогают нам понять себя лучше. Отрицательные эмоции заставляют нас накапливать новую информацию и что-то менять в нашем подходе к решению проблем.
Однако все эти достоинства негативных эмоций относятся только к эмоциям слабой степени интенсивности. Сильные «негативные» эмоции (такие как ярость, тоска, ужас) мешают нам действовать эффективно. Такими эмоциями трудно, практически невозможно, управлять. Поэтому важно обладать навыками управления негативными эмоциями для того, чтобы они не накапливались. Тогда негативные эмоции можно использовать себе на пользу.
все Статьи
Негативные эмоции: что делать, если всё раздражает
<<Лид>>
ВАЛЕРИЯ МЕДВЕДКОВА,
психолог
Что такое эмоции и какими они бываютЭмоция — это отклик человеческой психики на внешний раздражитель, реакция на какое-либо событие. Не бывает плохих и хороших эмоций. И хотя некоторые эмоции мы называем негативными, они так же полезны и важны, как и положительные.
Любая наша реакция, будь то злость или тревога, имеет право на существование, потому что даёт нам возможность справиться с проблемой, сформулировать своё отношение к происходящим событиям, улучшить условия своей жизни и выставить границы в общении. Однако справиться с бурей эмоций порой бывает тяжело, и для этого нужно учиться эмоциональной грамотности.
Почему появляются негативные эмоцииТакие эмоции, как гнев, раздражение, страх и печаль, возникают в ответ на триггеры во внешнем мире — иногда очевидные, а иногда нет. Эмоция может быть аутентичной и неаутентичной. Аутентичные эмоции появляются в ответ на недавнюю, актуальную ситуацию, они вызваны напрямую произошедшим событием. Неаутентичные эмоции обычно прикрывают какие-то другие чувства и переживания: например, старые обиды или затаившийся детский страх.
Почему в подростковом возрасте меняется настроениеКогда эмоции аутентичны, они могут во многом нам помочь. Так, гнев — это защитная реакция, которую мы проявляем, если наши границы нарушают. Печаль позволяет пережить потерю, справиться с болью и разочарованием. Страх чаще всего связан с чем-то опасным или неприятным, он уберегает нас от сомнительных ситуаций и может рассказать о наших тревогах.
Как понять, что с тобой происходит, когда всё почему-то беситУмение понимать и называть свои эмоции не приходит к человеку само собой. Часто дети, подростки и даже взрослые сталкиваются с тем, что испытывают неприятные эмоции, но не могут установить их причину. Порой хочется плакать «просто так», иногда кажется, что вас раздражает абсолютно всё, а что конкретно — объяснить самому себе и выразить сложно.
<<Параграф c цитатой>>
Эмоциональная жизнь и телесные ощущения плотно связаны, поэтому ответы на эти вопросы помогают понять своё состояние и справиться с ним. Например, если у вас сбивается дыхание от тревоги, в такие моменты могут помочь дыхательные упражнения.
Другой важный шаг, который поможет разобраться в своих чувствах, — это поиск события-триггера. Задайте себе вопросы: что произошло до того, как я почувствовал раздражение? Это реакция на реальную проблему в настоящем или на какие-то ассоциации с прошлым? Раздражение может скрывать под собой другие переживания — страх или тоску по утраченным вещам.
<<Лидген для статьи>>
Почему вредно замалчивать негативные эмоцииНа попытки скрыть свои настоящие чувства от окружающих человек тратит много сил. Это крайне вредно для психики: подавление эмоций истощает и эмоционально, и физически. Такая стратегия поведения в конфликтных ситуациях неизбежно приводит к падению самооценки: если молчать, когда тебя что-то ранит, сложно научиться ценить себя и свои границы.
Тот, кто поймёт: стоит ли обращаться к школьному психологуВ отношениях с людьми замалчивание проблем тоже играет разрушительную роль. Если не выражать недовольство сразу, напряжение будет накапливаться и потом выльется в пассивную агрессию, раздражение, подсознательное стремление разорвать отношения или деструктивное поведение.
Чтобы успешно строить отношения с людьми и самим собой, нужно уметь управлять эмоциями, а для этого мы учимся облекать их в слова. Отношения с близкими становятся крепче и ближе, когда человек отстаивает свои границы и открыто выражает чувства. Иногда мы стараемся уберечь близких от расстройств и скрываем от них свои настоящие эмоции, но в итоге это лишь отдаляет нас друг от друга.
Грамотно выраженные и пережитые негативные эмоции позволяют человеку лучше узнать самого себя и выстроить гармоничные отношения с окружающими.
Как выражать свои эмоции безопасно и открыто
Взрослея, мы учимся контролировать себя и выражать свои эмоции спокойно и безопасно для себя и окружающих, но это требует от человека определённых усилий. В конфликтной ситуации, когда вам больно и одолевают ярость или грусть, если вы отважились честно обсудить свои чувства с друзьями и родителями, важно помнить о следующих правилах выражения эмоций:
- Примите свои эмоции, какими бы они ни были, — вы имеете на них право.
- Выражайте свои чувства прямо и открыто, не делайте вид, что всё нормально.
- Описывая ситуацию, которая вас ранила, старайтесь использовать «Я-суждения». Например: «Мне неприятно, когда… Я чувствую себя покинутым, когда… Я злюсь, когда происходит такое».
- В диалоге избегайте обвинений и оценочных суждений в адрес собеседника.
- Всегда называйте конкретную причину своих чувств — ситуацию или слова, которые вас задели.
Со всеми случается такое: под натиском эмоций вы накричали на кого-то, нагрубили или не смогли постоять за себя во время ссоры. Позже нас настигает сожаление о своём поведении. Не стоит впадать в приступы стыда и вины — лучшим выходом из ситуации будет искренне попросить прощения и исправить своё поведение в будущем.
Важно, чтобы изменение в поведении было реальным. Если у вас не получается самостоятельно проработать свои поведенческие проблемы, не бойтесь просить помощи. Можно обратиться к родителям, друзьям или школьному психологу. Иногда причина нездоровой раздражительности — банальное переутомление, с которым помогут справиться отдых и поддержка близких. Порой же человеку требуется психологическая консультация, проработка травм и корректировка поведения в конфликтных ситуациях.
Как реагировать на негативные эмоции другого человекаКогда кто-то рядом с вами впадает в ярость или чувствует себя подавленно, а вы хотите ему помочь, первым делом необходимо отделить чужие эмоции от себя. Как бы вы ни сочувствовали человеку, не перенимайте его чувства. Не стоит повышать голос и заражаться гневом, если ваш друг рассказывает о чём-то, что его злит. Не следует также принимать что-либо на свой счёт или становиться жертвой (не позволяйте нарушать ваши границы). Оставайтесь с человеком рядом, наравне, сохраняя эмоциональную стабильность.
Чаще всего невозможно одним действием или словом рассеять волнения или раздражение наших друзей и членов семьи. Но вы можете постараться создать безопасное пространство для выражения эмоций, ориентируясь на следующие советы:
- Слушайте человека внимательно — это очень важно.
- Не запрещайте ему плакать или печалиться, даже если вам неловко.
- Не осуждайте и не ставьте под вопрос реальность его переживаний.
- Спрашивайте и уточняйте, как ваш собеседник себя чувствует.
- Помогите ему прояснить свои чувства, назовите их вместе.
- Выразите собственные эмоции по отношению к ситуации, если они есть. Для этого достаточно самых простых слов: «Я сочувствую», «Я переживаю за тебя», «Я поддерживаю тебя».
Хочу справиться со стрессом
Пять простых техник и упражнений, которые помогут успокоиться и не сойти с ума.
media-check-list-exams
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиОтправили материалы вам на почту
Пользуйтесь!
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Большинству из нас хорошо знакомы ощущения: разочарование, которое омрачает солнечный день, или злость, которая провоцирует нас на ссору с близкими. Негативные эмоции — нормальная часть душевной жизни любого человека. Обычно мы стараемся как можно быстрее избавиться от таких чувств, но для этого сперва необходимо научиться грамотно их выражать. О природе негативных эмоций и о том, как правильно действовать, чтобы справиться с ними, поговорили с экспертом-психологом.
Как справляться с отрицательными эмоциями
Источник: Adrian Swancar / Unsplash
Отрицательные эмоции, хотя и неприятные, могут иметь и продуктивные функции. Страх побуждает нас драться или бежать в ответ на угрозу или хищника. Считается, что негативные эмоции, такие как ревность, например, побуждают нас восстанавливать важные социальные связи перед лицом угроз. Смущение может побудить других простить нас, если мы сделали что-то не так. А негативные эмоции, такие как печаль, вызывают сочувствие и побуждают других помогать нам больше (Keltner & Kring, 19). 98).
Как видите, несмотря на то, что негативные эмоции вызывают у нас неприятные ощущения, они выполняют важные функции, помогая нам получать опыт, который заставляет нас чувствовать себя лучше и даже процветать в долгосрочной перспективе. Это основная причина того, почему избегание негативных эмоций или подавление их с помощью подавления или вытеснения — нехорошо для нас (и это может даже не сработать, но это более тонкая дискуссия). Поэтому вместо того, чтобы бежать от своих негативных эмоций, нам лучше научиться справляться с ними и обрабатывать их здоровыми способами.
Негативные эмоции и здоровье
Можно предположить, что негативные эмоции вредны для нашего здоровья, но все не так просто. Выражаем ли мы, подавляем или подавляем наши негативные эмоции, имеет большое значение для нашего здоровья (при этом подавление и подавление являются менее здоровым выбором). Кроме того, большое значение имеет то, испытываем ли мы положительные эмоции вместе с отрицательными (Hershfield, Scheibe, Sims, & Carstensen, 2013).
Некоторые исследования показывают, что если мы можем испытывать положительные эмоции наряду с отрицательными, это может быть лучшим вариантом. Мы получаем пользу от отрицательных эмоций без множества ловушек. По словам исследователей, эта стратегия «принимать хорошее вместе с плохим» может быть лучшей для нашего здоровья, потому что мы можем справляться с негативными эмоциями и обрабатывать их и, возможно, находить что-то хорошее в трудных переживаниях (Хершфилд, Шайбе, Симс). и Карстенсен, 2013).
Как контролировать отрицательные эмоции
Несмотря на то, что отрицательные эмоции могут иметь некоторые преимущества, может быть много случаев, когда мы хотим их контролировать. К счастью, правда в том, что существует множество стратегий, которые мы можем использовать, чтобы контролировать свои эмоции. Мы можем уменьшить отрицательные эмоции и увеличить положительные эмоции с помощью процессов, известных как регуляция эмоций.
Некоторые из наиболее известных и эффективных стратегий регулирования эмоций:
- Переоценка: переосмысление негативного опыта в более позитивном свете.
- Принятие: позволить нашим отрицательным эмоциям быть такими, какие они есть, по иронии судьбы, является довольно эффективной стратегией их уменьшения.
- Наслаждение: замечать и удерживать положительные эмоции.
Некоторые хорошо известные неэффективные стратегии регулирования эмоций:
- Подавление: не выражать свои эмоции на лице или словами.
- Эмпирическое избегание: часто это связано с нездоровым поведением, таким как употребление наркотиков, употребление алкоголя, переедание и недоедание, но оно также может включать такие вещи, как «розничная терапия» или другие стратегии избегания.
- Размышление: повторное воспроизведение негативных мыслей в уме.
Как справляться с негативными эмоциями
Мы немного говорили о важных функциях негативных эмоций, особенно социальных. И мы только что говорили о том, как эффективно управлять своими эмоциями. Чтобы эффективно справляться с эмоциями, эти два понятия необходимо сбалансировать.
Например, если кто-то плохо с нами обращается, и мы злимся, но мы пытаемся реализовать стратегию принятия, регулирующую эмоции, мы можем непреднамеренно пресекать свой гнев, не позволяя нам постоять за себя и останавливая любое дальнейшее плохое обращение. Или, если мы боимся, наша интуиция может подсказывать нам, что нам нужно обратить внимание на возможные угрозы. Возможно, именно поэтому немного беспокойства на самом деле помогает улучшить наши усилия и производительность (Hardy & Hutchinson, 2007).
Итак, контроль над своими негативными эмоциями может быть не лучшим планом действий, по крайней мере, не всегда. Вместо этого нам может быть лучше обрабатывать негативные эмоции, а затем высвобождать их. Таким образом, мы надеемся, что они не появятся снова и не вызовут проблем в других сферах нашей жизни.
Адаптировано из статьи, опубликованной Институтом благополучия Беркли.
Ссылки
Харди, Л., и Хатчинсон, А. (2007). Влияние беспокойства о производительности на усилия и производительность в скалолазании: проверка теории эффективности обработки. Беспокойство, стресс и преодоление трудностей, 20(2), 147–161.
Хершфилд, Х. Э., Шайбе, С., Симс, Т. Л., и Карстенсен, Л. Л. (2013). Когда плохое самочувствие может быть хорошим: смешанные эмоции полезны для физического здоровья во взрослой жизни. Социальная психология и наука о личности, 4(1), 54-61.
Келтнер Д. и Кринг А. М. (1998). Эмоции, социальная функция и психопатология. Обзор общей психологии, 2(3), 320-342.
Понимание роли отрицательных эмоций в обучении и достижениях взрослых: социально-функциональная перспектива
1. Пекрун Р., Стивенс С.Дж. Эмоции достижения в высшем образовании. В: Smart JC, редактор. Высшее образование: Справочник по теории и исследованиям. Том 25. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2010. стр. 257–306. [Google Scholar]
2. Фидлер К., Бейер С. Аффект и когнитивные процессы в образовательном контексте. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 36–55. [Академия Google]
3. Пекрун Р., Перри Р.П. Контрольно-ценностная теория эмоций достижения. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 120–141. [Google Scholar]
4. Зейднер М. Тревожность в образовании. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 265–288. [Google Scholar]
5. Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л. Введение в эмоции в образовании. В: Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. В Международном справочнике эмоций в образовании. Тейлор и Фрэнсис; Флоренция, Италия: 2014. стр. 1–10. [Академия Google]
6. Пекрун Р. Теория контроля и ценности эмоций достижения: предположения, выводы и последствия для образовательных исследований и практики. Образовательный Психол. 2006; 18:315–341.
7. Роу А., Фитнес Дж., Вуд Л. Роль и функциональность эмоций в обратной связи в университете: качественное исследование. Ауст. Образовательный Рез. 2014;41:283–309. doi: 10.1007/s13384-013-0135-7. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Пекрун Р., Фогль Э., Муис К.Р., Синатра Г.М. Измерение эмоций во время эпистемической деятельности: эпистемически связанные шкалы эмоций. Познан. Эмот. 2017;31:1268–1276. дои: 10.1080/02699931.2016.1204989. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Харели С., Паркинсон Б. Что социального в социальных эмоциях? Дж. Теория соц. Поведение 2008; 38: 131–156. doi: 10.1111/j.1468-5914.2008.00363.x. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Роу А.Д., Фитнес Дж., Вуд Л.Н. Восприятие студентами и преподавателями положительных эмоций при обучении. Междунар. Дж. Квал. Стад. Образовательный 2015; 28:1–20. doi: 10.1080/09518398.2013.847506. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Уайт К. Дж. Эмоции высшего образования: упражнение по развитию масштаба. Высокая. Образовательный Рез. Дев. 2013; 32: 287–299. doi: 10.1080/07294360.2012.674496. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Фогль Э., Пекрун Р. Эмоции, имеющие значение для достижений: чувства учащихся по поводу оценивания. В: Brown GTL, Harris LR, редакторы. Справочник по человеческим и социальным условиям в оценке. Онлайн-справочники Routledge; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. [Google Scholar]
13. Пекрун Р., Гетц Т., Перри Р. П., Крамер К., Хохштадт М., Мольфентер С. Тревога после теста: развитие и подтверждение тестовых эмоций. опросник (TEQ) Тревога Стресс Копинг. 2004; 17: 287–316. doi: 10.1080/10615800412331303847. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
14. Пекрун Р., Кьюсак А., Мураяма К., Эллиот А.Дж., Томас К. Сила ожидаемой обратной связи: влияние на цели достижений учащихся и эмоции достижения. Учиться. Инстр. 2014;29:115–124. doi: 10.1016/j.learninstruc.2013.09.002. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Мазер Дж. П., МакКенна-Бьюкеннан Т. П., Куинлан М. М., Титсуорт С. Темная сторона эмоций в классе: эмоциональные процессы как посредники в коммуникативном поведении учителя и отрицательных эмоциях учащихся. коммун. Образовательный 2014; 63:1–20. дои: 10.1080/03634523.2014.904047. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Пекрун Р., Гетц Т., Титц В., Перри Р. П. Академические эмоции в саморегулируемом обучении и успеваемости учащихся: программа качественных и количественных исследований. Образовательный Психол. 2002; 37: 91–105. doi: 10.1207/S15326985EP3702_4. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Bench S. Ph.D. Тезис. Техасский университет A&M; Колледж-Стейшн, Техас, США: 2014. Роль скуки в погоне за негативным опытом. [Google Scholar]
18. Пекрун Р., Гетц Т., Дэниэлс Л.М., Ступниски Р.Х., Перри Р.П. Скука в настройках достижения: изучение предпосылок контроля и ценности и результатов производительности забытой эмоции. Дж. Образ. Психол. 2010; 102: 531–549. doi: 10.1037/a0019243. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Пекрун Р. , Холл Н.С., Гетц Т., Перри Р.П. Скука и успеваемость: проверка модели взаимной причинности. Дж. Образ. Психол. 2014; 106: 696–710. doi: 10.1037/a0036006. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Кухбанднер С., Спитцер Б., Пекрун Р. Считывание эмоциональной информации из иконической памяти. Психол. науч. 2011;22:695–700. doi: 10.1177/0956797611406445. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Пекрун Р., Эллиот А.Дж., Майер М.А. Цели достижения и эмоции достижения: тестирование модели их совместной связи с успеваемостью. Дж. Образ. Психол. 2009 г.;101:115–135. doi: 10.1037/a0013383. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Пекрун Р., Эллиот А.Дж., Майер М.А. Цели достижения и дискретные эмоции достижения: теоретическая модель и предполагаемый тест. Дж. Образ. Психол. 2006; 98: 583–597. doi: 10.1037/0022-0663.98.3.583. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Кубанднер К., Пекрун Р. Аффективное состояние влияет на забывание, вызванное поиском, для интегрированного знания. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e56617. doi: 10.1371/journal.pone.0056617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Любомирский С., Бем Дж. К., Касри Ф., Зем К. Когнитивные и гедонистические издержки сосредоточения на негативных переживаниях, связанных с достижениями: последствия для продолжительного счастья и несчастья. Эмоция. 2011;11:1152–1167. doi: 10.1037/a0025479. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Keltner D., Gross J.J. Функциональные счета эмоций. Познан. Эмот. 1999; 13: 467–480. doi: 10.1080/026999399379140. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Роузман И.Дж. Оценка в системе эмоций: согласованность стратегий преодоления трудностей. Эмот. 2013; 5:141–149.. doi: 10.1177/1754073912469591. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Лазарь Р.С. Эмоции и адаптация. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, Великобритания: 1991. [Google Scholar]
28. Ленч Х.К., Бенч С.В., Дарбор К.Е., Мур М. Манифест функционалистов: эмоции, связанные с целью, с точки зрения эволюции. Эмот. 2015; 7:90–98. doi: 10.1177/1754073914553001. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Фрийда Н. Х. Точка зрения психологов. В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., редакторы. Справочник эмоций. 2-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2000. стр. 59.–74. [Google Scholar]
30. Изард К.Э., Вудберн Э.М., Финлон К.Дж., Краутхамер-Юинг Э.С., Гроссман С.Р., Зайденфельд А. Знание эмоций, использование эмоций и регулирование эмоций. Эмот. 2011; 3:44–52. doi: 10.1177/1754073910380972. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Нильсен Л., Кашняк А.В. Концептуальные, теоретические и методологические вопросы вывода о субъективных эмоциональных переживаниях. В: Коан Дж. А., Аллен Дж. Дж. Б., редакторы. Справочник по выявлению и оценке эмоций. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2007. стр. 361–375. [Академия Google]
32. Изард К.Э. Теория и исследование эмоций: Основные моменты, вопросы без ответов и возникающие проблемы. Анну. Преподобный Психолог. 2009; 60:1–25. doi: 10.1146/annurev.psych.60.110707.163539. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Оутли К., Дункан Э. Переживание эмоций в повседневной жизни. Познан. Эмот. 1994; 8: 369–381. doi: 10.1080/02699939408408947. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Роу А.Д., доктор философии. Тезис. Университет Маккуори; Сидней, Австралия: 2013 г. Обратная связь в высшем образовании: личные, реляционные и эмоциональные аспекты. [Академия Google]
35. Фер Б., Рассел Дж.А. Понятие эмоции с точки зрения прототипа. Дж. Эксп. Психол. Генерал 1984; 113: 464–486. doi: 10.1037/0096-3445.113.3.464. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Фитнес Дж., Флетчер Г.Дж. Любовь, ненависть, гнев и ревность в близких отношениях: прототип и когнитивно-оценочный анализ. Дж. Личное. соц. Психол. 1993; 65: 942–958. doi: 10.1037/0022-3514.65.5.942. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Шейвер П., Шварц Дж., Кирсон Д., О’Коннор К. Знание эмоций: дальнейшее изучение прототипного подхода. Дж. Личное. соц. Психол. 1987;52:1061–1086. doi: 10.1037/0022-3514.52.6.1061. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Фитнес Дж. Структуры знаний об эмоциях в близких отношениях. В: Fletcher GJO, Fitness J., редакторы. Структуры знаний в близких отношениях: социально-психологический подход. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, Нью-Джерси, США: 1996. стр. 195–217. [Google Scholar]
39. Планалп С., Фитнес Дж., Фер Б. Эмоции в теориях близких отношений. В: Вангелисти А.Л., Перлман Д., редакторы. Кембриджский справочник личных отношений. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2006. стр. 369.–384. [Google Scholar]
40. Айзенберг Н., Садовский А., Спинрад Т.Л. Ассоциации регулирования, связанного с эмоциями, с языковыми навыками, знанием эмоций и академическими результатами. Новый реж. Ребенок-подросток. Дев. 2005; 109: 109–118. doi: 10.1002/cd.143. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Denham S.A., Bassett H. H., Brown C., Way E., Steed J. «Я знаю, как вы себя чувствуете»: знание эмоций дошкольников способствует раннему школьные успехи. Дж. Ранний ребенок. Рез. 2015;13:252–262. дои: 10.1177/1476718X13497354. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Frenzel A.C., Pekrun R., Goetz T., Daniels L.M., Durksen T.L., Becker-Kurz B., Klassen R.M. Измерение удовольствия, гнева и беспокойства учителей: Шкалы эмоций учителей (TES) Contemp. Образовательный Психол. 2016; 46: 148–163. doi: 10.1016/j.cedpsych.2016.05.003. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Хагенауэр Г., Волет С.Е. Отношения между преподавателем и студентом в университете: важная, но малоизученная область. Оксф. Преподобный Образ. 2014;40:370–388. дои: 10.1080/03054985.2014.921613. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Фитнес Дж. Гнев на рабочем месте: подход эмоционального сценария к эпизодам гнева между рабочими и их начальниками, коллегами и подчиненными. Дж. Орган. Поведение 2000; 21: 147–162. doi: 10. 1002/(SICI)1099-1379(200003)21:2<147::AID-JOB35>3.0.CO;2-T. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Перо Н.Т. Достоинство и эмоции: применение структурной модели достоинства к анализу аффективных реакций на результаты. Евро. Преподобный Соц. Психол. 2006; 17:38–73. doi: 10.1080/10463280600662321. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
46. Меттс С., Планалп С. Переживание и выражение эмоций: текущие тенденции и будущие направления в исследованиях межличностных отношений. В: Кнапп М.Л., Дейли Дж.А., редакторы. Справочник SAGE по межличностному общению. МУДРЕЦ; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2011. стр. 283–316. [Google Scholar]
47. Оадес-Сезе Г.В., Мэтьюз Т.А., Льюис М. Стыд и гордость и их влияние на успеваемость учащихся. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 246–264. [Академия Google]
48. Каррутерс П. Являются ли эпистемологические эмоции метакогнитивными? Филос. Психол. 2017;30:58–78. doi: 10.1080/09515089.2016.1262536. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Muis K.R., Pekrun R., Sinatra G.M., Azevedo R., Trevors G., Meier E., Heddy B.C. Любопытный случай изменения климата: проверка теоретической модели эпистемологических убеждений, эпистемических эмоций и сложного обучения. Учиться. Инстр. 2015; 39: 168–183. doi: 10.1016/j.learninstruc.2015.06.003. [CrossRef] [Google Scholar]
50. Goetz T., Frenzel A.C., Pekrun R., Hall N.C. Специфика академических эмоциональных переживаний. Дж. Эксп. Образовательный 2006; 75: 5–29. doi: 10.3200/JEXE.75.1.5-29. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Карвер К.С., Хармон-Джонс Э. Гнев — это аффект, связанный с подходом: доказательства и последствия. Психол. Бык. 2009; 135:183–204. doi: 10.1037/a0013965. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Povee K., Roberts L.D. Качественные исследования в психологии: отношение студентов-психологов и преподавателей. Ауст. Дж. Психол. 2014;66:28–37. doi: 10. 1111/ajpy.12031. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Биренбаум М. Предпочтения в оценке и обучении и их связь с тревогой при тестировании и стратегиями обучения. Высокая. Образовательный Междунар. Дж. Хай. Образовательный Образовательный План. 2007;53:749–768. doi: 10.1007/s10734-005-4843-4. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Лахтинен А.М. Взгляды преподавателей вузов на тревожные элементы педагогического взаимодействия. Сканд. Дж. Образ. Рез. 2008; 52: 481–493. doi: 10.1080/00313830802346363. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Роу А. Личностный аспект в обучении: почему учащиеся ценят обратную связь. Междунар. Дж. Образ. Управление 2011;25:343–360. doi: 10.1108/09513541111136630. [CrossRef] [Google Scholar]
56. Гест Г., Банс А., Джонсон Л. Сколько интервью достаточно? Полевые методы. 2006;18:59–82. doi: 10.1177/1525822X05279903. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Oatley K., Johnson-Laird P.N. Когнитивные подходы к эмоциям. Тенденции Познан. науч. 2014;18:134–140. doi: 10.1016/j.tics.2013.12.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Shaver P.R., Wu S., Schwartz J.C. Межкультурные сходства и различия в эмоциях и их представлении. В: Кларк М.С., редактор. Обзор личности и социальной психологии. Том 13. Публикации Sage; Таузенд-Оукс, Калифорния, США: 1992. стр. 175–212. [Google Scholar]
59. Изард К.Э. Базовые эмоции, естественные виды, схемы эмоций и новая парадигма. Перспектива. Психол. науч. 2007; 2: 260–280. doi: 10.1111/j.1745-6916.2007.00044.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Ортони А., Тернер Т.Дж. Что является основным в базовых эмоциях? Психол. 1990; 97:315–331. doi: 10.1037/0033-295X.97.3.315. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Браун В., Кларк В. Использование тематического анализа в психологии. Квал. Рез. Психол. 2006; 3: 77–101. дои: 10.1191/1478088706qp063oa. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Saldaña J. Руководство по кодированию для качественных исследователей. 3-е изд. МУДРЕЦ; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2016. [Google Scholar]
63. Patton M.Q. Качественные методы исследования и оценки. 3-е изд. публикации SAGE; Thousand Oaks, CA, USA: 2002. [Google Scholar]
64. Creswell J.W. Дизайн исследования: качественные, количественные и смешанные методы. 2-е изд. публикации SAGE; Thousand Oaks, CA, USA: 2003. [Google Scholar]
65. Таларико Дж., Лабар К., Рубин Д. Эмоциональная интенсивность предсказывает автобиографический опыт памяти. Мем. Познан. 2004; 32:1118–1132. doi: 10.3758/BF03196886. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Фредриксон Б.Л., Кон М.А. Положительные эмоции. В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., Барретт Л. Ф., редакторы. Справочник эмоций. 3-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. стр. 777–796. [Google Scholar]
67. Фредриксон Б.Л. Теория расширения и построения положительных эмоций. Филос. Транс. Р. Соц. Б биол. науч. 2004;359: 1367–1378. doi: 10.1098/rstb.2004.1512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Йеркес Р.М., Додсон Дж.Д. Отношение силы стимула к скорости формирования привычки. Дж. Комп. Нейрол. Психол. 1908; 18: 459–482. doi: 10.1002/cne.920180503. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Фишер А.Х., Роузман И.Дж. Бейте их или запрещайте: характеристики и социальные функции гнева и презрения. Дж. Личное. соц. Психол. 2007; 93: 103–115. дои: 10.1037/0022-3514.93.1.103. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Baker R.S.J.D., Mello S.K., Rodrigo M.M.T., Graesser A.C. Лучше быть разочарованным, чем скучать: частота, постоянство и влияние когнитивно-аффективных состояний учащихся во время взаимодействия с тремя различные компьютерные среды обучения. Междунар. Дж. Хам. вычисл. Стад. 2010;68:223–241. doi: 10.1016/j.ijhcs.2009.12.003. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Д’Мелло С. Выборочный метаанализ относительной частоты дискретных аффективных состояний во время обучения с помощью технологий. Дж. Образ. Психол. 2013;105:1082–1099. doi: 10.1037/a0032674. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Томас Г., Натан Ч.Х. Академическая скука. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 311–330. [Google Scholar]
73. Lench H.C., Tibbett T.P., Bench S.W. Изучение инструментария эмоций: что грусть и гнев делают для нас? соц. Личный. Психол. Компас. 2016;10:11–25. doi: 10.1111/spc3.12229. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
74. Эндрюс П.В., Томсон Дж.А. Светлая сторона грусти: депрессия как адаптация к анализу сложных проблем. Психол. 2009; 116:620–654. doi: 10.1037/a0016242. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Тернер Дж. Э., Хасман Дж. Эмоциональная и когнитивная саморегуляция после академического стыда. Дж. Адв. акад. 2008; 20: 138–173. doi: 10.4219/jaa-2008-864. [CrossRef] [Google Scholar]
76. Фонаги П. Подход к социальному развитию, ориентированный на ментализацию. В: Аллен Дж. Г., Фонаги П., редакторы. Справочник по лечению, основанному на ментализации. Джон Вили и сыновья Лтд.; Чичестер, Великобритания: 2006. стр. 53–100. [Академия Google]
77. Bieg M., Goetz T., Wolter I., Hall N. Одобрение гендерных стереотипов по-разному предсказывает несоответствие личностных состояний девочек и мальчиков в математической тревожности. Фронт. Психол. 2015;6:1404. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01404. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Чаморро-Премузик Т., Фернхэм А. Личность предсказывает академическую успеваемость: данные двух лонгитюдных университетских выборок. Дж. Рез. Личный. 2003; 37: 319–338. doi: 10.1016/S0092-6566(02)00578-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
79. Ведель А. Большая пятерка и успеваемость вузов: систематический обзор и метаанализ. Личный. Индивид. Отличаться. 2014;71:66–76. doi: 10.1016/j.paid.2014.07.011. [CrossRef] [Google Scholar]
80. Фишер А.Х., Родригес Москера П.М., Ван Вианен А.Е.М., Манстед А.С.Р. Гендерные и культурные различия в эмоциях. Эмоция. 2004; 4: 87–94. дои: 10.1037/1528-3542.4.1.87. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Готовый Р.Э., Робинсон М.Д., Вайнбергер М. Возрастные различия в организации знаний об эмоциях: эффекты, связанные с валентностью и временными рамками. Психол. Старение. 2006; 21: 726–736. дои: 10.1037/0882-7974.21.4.726. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Баркер Э.Т., Ховард А.Л., Галамбос Н.Л., Врош К. Отслеживание влияния и успеваемости в университете: Счастливые студенты получают пользу от приступов плохого настроения. Дев. Психол. 2016;52:2022–2030. doi: 10.1037/dev0000231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Познер Дж., Рассел Дж.А., Петерсон Б.С. Циркулярная модель аффекта: интегративный подход к аффективной нейронауке, когнитивному развитию и психопатологии. Дев. Психопат. 2005; 17: 715–734. дои: 10.1017/S0954579405050340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Сидни К.Д.М., Артур К.Г. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014.