Личные качества для резюме: что написать, примеры
. Хвалим и критикуем себя так, чтобы заинтересовать работодателяОбновлено 23 ноября 2022, 10:45
Shutterstock
Какой вы работник? Ответственный, творческий, пунктуальный и доброжелательный? Эксперты по составлению резюме считают, что не стоит указывать в резюме такие стандартные формулировки. РБК Life разобрался, как описать свои личные качества, чтобы получить работу.
Содержание
- Что это
- Какие указывать
- Какие не указывать
- Советы
- Отрицательные качества
- Примеры
Что такое личные качества
Личные качества — это особенности характера, трудовой дисциплины соискателя. Обычно в шаблонах для резюме нет отдельной графы, однако для большинства работодателей сведения полезны, особенно если они проиллюстрированы кейсами из практики. Это помогает понять, насколько человек соответствует требованиям, как он будет справляться с задачами, сможет ли адаптироваться в коллективе.
Часто личные качества указывают в разделе «Ключевые навыки», им соответствуют soft skills, так называемые мягкие, надпрофессиональные навыки.
Указание личных качеств в резюме — большой плюс, если их перечисление включает в себя и описание того, как они применялись на прошлом месте работы, как могут применяться на будущем. Если вы пишете, что коммуникабельны, то добавьте и то, как это помогло вам привлечь новых клиентов или партнеров.
Анастасия НазароваИ. о. руководителя Центра карьеры SkillboxЛичные качества — то, что заложено в человеке и может подвергаться корректировке в процессе работы над собой: темперамент, характер, сила воли, эмоции. Например, если речь идет о профессии интернет-маркетолога, для него «оперативно и качественно составляю медиапланы и оптимизирую кампании» является ключевой компетенцией, а «имею аналитический склад ума» — личные качества.
Дарья ПановаHR-менеджер iConText GroupКакие личные качества указывать в резюме
По словам Дарьи Пановой, в зависимости от профессиональной сферы личные качества будут меняться.
Например, в сфере рекламы, маркетинга и PR чаще всего встречаются «умение работать в команде», «активная жизненная позиция» и «исполнительность». Для ИТ-специалистов, судя по вакансиям, важны «стремление к саморазвитию», «обучаемость», «вдумчивость» [1], [2].Shutterstock
Чтобы определить свои личные качества, вспомните, как вас характеризовали коллеги, подчиненные, руководитель. Проанализируйте сложные рабочие задачи, какие ваши личные качества помогли, благодаря чему вы преодолевали сложности. Составьте список, отметьте пересечения и сформируйте собственный список для резюме.
Дарья ПановаHR-менеджер iConText GroupСпециалисты сайта по трудоустройству Indeed выделили топ-10 лучших личных качеств, которые можно указать в резюме:
- честность;
- ответственность;
- прилежность и организованность;
- этичность и лояльность;
- пунктуальность;
- гибкость;
- умение работать в команде;
- техническая подкованность;
- креативность;
- умение находить решения проблем [3].
Чаще всего в резюме кандидатов из России можно встретить «коммуникабельность», «ответственность», «исполнительность», «стрессоустойчивость» и «внимательность».
Анастасия Назарова советует выбирать не из популярных качеств, а из тех, которые указаны в конкретной вакансии. Например, работодатель ищет ответственного сотрудника — добавляйте в резюме «ответственный подход к делу», «умение завершать начатое», «способность соблюдать сроки и дедлайны».
Shutterstock
Какие личные качества не указывать в резюме
«Нежелательные» личные качества будут зависеть от должности, на которую вы претендуете. Для руководителя, скорее всего, неприемлемы скромность, педантичность, прямолинейность. Важнее показать, что вы умеете работать в команде, готовы решать конфликтные ситуации, обладаете развитым эмоциональным интеллектом.
Популярное качество «коммуникабельность» не стоит указывать для специальностей, требующих сосредоточенности и усидчивости. Работодатель может посчитать, что вы будете много болтать, а не заниматься делом.
Не указывайте в резюме те личные качества, которые не могут быть полезны для желаемой должности. Не стоит описывать все свои способности для галочки. Лучше написать только то, что действительно может пригодиться, и то, о чем вы всегда сможете рассказать на собеседовании, приводя примеры.
Анастасия НазароваИ. о. руководителя Центра карьеры SkillboxНе стоит перечислять все свои soft skills: список может получиться большим и неинформативным. Сосредоточьтесь на главных качествах — пяти будет достаточно.
Как указать личные качества в резюме
- Изучите вакансию, выделите личные качества, которые ищет работодатель.
- Запишите, какими качествами обладаете вы. При необходимости попросите охарактеризовать вас друзей и коллег, как бывших, так и нынешних.
- Посмотрите, какие ваши личные качества могут заинтересовать работодателя. Постарайтесь не писать «стандартный» список, который никак не отличает вас от других кандидатов.
- Добавьте в резюме до пяти личных качеств в отдельный раздел или в список «Ключевые навыки».
Описание личных качеств не следует формулировать слишком подробно — нужно кратко предоставить информацию, выделяя главное. Более того, правильно сформулированные личные качества могут выделить вас на фоне других кандидатов. Например, «свои обязанности выполняю добросовестно» лучше, чем стандартное «ответственность». Вместо «коммуникабельность» — «стремлюсь выстраивать рабочие отношения на основе доверия и взаимного уважения».
Дарья ПановаHR-менеджер iConText GroupОтрицательные личные качества в резюме
Shutterstock
Иногда работодатели просят указать в резюме или анкете отрицательные качества кандидата. Считайте, что это своеобразный тест. К отрицательным качествам можно отнести:
- эмоциональность;
- перфекционизм;
- скромность;
- медлительность;
- упрямство;
- амбициозность [4].
Не стоит писать, что отрицательных качеств у вас нет, это могут посчитать за самолюбие и завышенную самооценку. В таком случае лучше превратить недостаток в достоинство.
Внимательно читайте вакансию, исходите из того, на какую должность вы претендуете. Эмоциональность может из отрицательного качества стать плюсом, например, для детского аниматора, ведущего концертных программ. Медлительность не станет большим минусом для профессий, где ценится усидчивость и вдумчивость. Скромность никак не повлияет на работу бухгалтеров, разнорабочих, программистов.
Личные качества в резюме: примеры для профессий
HR-менеджер iConText Group Дарья Панова советует, как заменить стандартные формулировки требуемых личных качеств.
Не стоит копировать примеры и вставлять в свое резюме. Лучше внимательно изучите вакансию, посмотрите, что интересует конкретного работодателя, придумайте оригинальные описания того или иного качества.
Для руководителя
- Коммуникабельность — «умею найти индивидуальный подход к каждому сотруднику», «увеличил количество командных встреч, где каждый работник мог высказаться о проблемах и достижениях».
- Ответственность — «при выполнении задач всегда соблюдаю сроки».
- Управление командой — «могу эффективно выстроить работу команды».
Shutterstock
Для программиста
- Вдумчивость — «всегда нацелен на качественный результат, тщательно подхожу к каждой поставленной задаче».
- Стремление к саморазвитию — «постоянно совершенствую свои знания, навыки и умения» / «готов к обучению» / «открыт для новых знаний».
- Умение работать в команде — «умею слушать, выполнять свою часть работы в общем ритме» / «умение сотрудничать, конструктивно преодолевать разногласия».
- Аналитический склад ума — «работаю с большим объемом данных, умею делать логические выводы».
Для педагога
- Доброжелательность — «умею расположить к себе детей, вызвать доверие и создать благоприятную рабочую обстановку».
- Организованность — «умею организовать учебный процесс».
- Пунктуальность — «пунктуально отношусь к заполнению документации, ни разу не опоздала на урок».
- Ответственность — «ответственно подхожу к каждому уроку».
Для диджитал-специалиста
- Креативность — «способен найти нестандартные решения даже для самых сложных задач» / «ищу оригинальные решения для выполнения стандартных задач».
- Умение работать в команде — «готов к конструктивной критике» / «ориентируюсь на командное достижение общей цели».
- Ответственность — «распределяю задачи по приоритетности и срочности выполнения» / «умею расставлять задачи по приоритетности».
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Олеся Роженцова
Вас может заинтересовать
Самые плохие качества и слабые стороны, которые мешают работе и карьере, — и как от них избавиться
Елена Тимофеева
Автор статей
Поделиться
Не бывает слабостей и недостатков, есть только особенности. Но ваш руководитель-то так не думает. Мы составили рейтинг качеств, с которыми работодатели не готовы мириться, и советы, как работать со своими «слабыми сторонами».
Как на работе защититься от злых коллег
Психологические приемы, молитвы, обереги
Важно!
Как и любой другой, наш рейтинг худших качеств для работы субъективен. Мы ориентировались на здравый смысл редакторов, «крики души» с форумов и из HR-колонок, а также личный опыт автора статьи.
10-е место: непунктуальность
Как это проявляется? Вы опаздываете на работу: всего на пять минут, зато каждый день. Задерживаетесь с обеда. Вас ждут на большинстве планерок (или не ждут — но вы переспрашиваете, отнимая у всех время). Как заправскому офисному «опоздуну», вам даже время встреч с заказчиком называют «с запасом» — чтобы не подвели себя и остальных.
Почему это плохо? Вашу непунктуальность могут расценить как неуважение — к руководителю, партнерам, коллегам или к чужому времени (а значит, и к своему). Если сильно не повезет, вас заподозрят в высокомерии или ненадежности, а это уже недостатки похуже.
Так ли плохо? Если вы ценный и исполнительный сотрудник, редкий специалист и просто хороший человек — на опоздания будут закрывать глаза.
Что с этим делать?
- Подключите всю мощь современных гаджетов: смартфона, умных часов, to-do-приложений. Настройте в них уведомления и напоминания.
- Переведите все часы, на которые падает ваш взгляд с момента пробуждения, на 10 минут вперед.
- Найдите доброжелательного коллегу, который будет поторапливать вас на встречи и планерки.
- Выбирайте работу, выполнение которой привязано ко времени не строго и подразумевает мало встреч, планерок и созвонов.
- Будьте незаменимым.
9-е место: болтливость
Как это проявляется? Вы душа компании, знаете всё про всех, потому что всех и обо всём спрашиваете. Порой, сами того не замечая, сплетничаете о коллегах, клиентах и руководителях, а то и вообще затрагиваете острые темы (политику, религию, гендер) или спорные вопросы (достаточно ли вам или кому-то платят).
Почему это плохо? У вас и ваших коллег есть работа, которую необходимо выполнять, а разговоры мешают. Ваша привычка задавать вопросы личного характера портит отношения с коллегами, что снижает продуктивность.
Так ли плохо? Недостаток может даже пойти на пользу карьере — если вы работаете журналистом в желтом интернет-издании.
Что с этим делать?
- Новости и личные темы обсуждайте у кулера, за обедом или после работы.
- Уточняйте, есть ли у коллег минутка-две, чтобы поболтать, прежде чем отвлекать их от работы разговорами.
- Направляйте свои коммуникативные таланты в конструктивное русло: участвуйте в проектах в качестве модератора, выступайте ведущим мозговых штурмов и помогайте коллегам из разных подразделений знакомиться на корпоративах.
- Регулярно выбирайтесь на встречи с друзьями и обсуждайте интересные вам темы.
Все прелести женского коллектива
3 рассказа о работе в «серпентариях»
8-е место: негативизм
Как это проявляется? Вы считаете себя реалистом, остальные же за глаза называют вас дежурным офисным нытиком. Вы лучше других знаете, что работы слишком много, а платят за нее слишком мало; что клиенты — неблагодарные люди и ваш продукт никому не нужен; что климат в стране не способствует продуктивной работе. А главное: все идеи руководства по умолчанию гроша ломаного не стоят и так будет всегда.
Почему это плохо? Бизнес двигают энтузиасты и оптимисты, их же продвигают в должности, а вы — по другую сторону баррикад. Если вы уже работаете, только за негативизм не уволят. Но точно будут избегать, недолюбливать и обделять интересными проектами.
Так ли плохо? Этот недостаток бывает полезен в некоторых профессиях, где платят за критику, талант замечать ловушки и подводные камни, предвидеть трудности. Например, аудиторам, оценщикам, кинокритикам, аналитикам в страховании, консультантам по налогам.
Что с этим делать?
- Приучите себя держать негативные мысли при себе, а критику высказывать только в том случае, если она обоснованна, аргументирована и помогает делать продукт лучше.
- Практикуйте по утрам медитацию и произносите позитивные аффирмации. Искать в событиях положительное и смысл — это привычка и образ мыслей.
7-е место: отсутствие гибкости
Как это проявляется? Вы любите делать «как обычно» и как привыкли. Любые нововведения в компании вгоняют вас в стресс и вызывают недовольство, и вы этого не скрываете.
Почему это плохо? Перемены неизбежны. Если ваш работодатель стремится развиваться, завоевывать рынок и получать больше прибыли, он будет проверять разные способы этого добиться — и ожидать от сотрудников, что те приспособятся.
Так ли плохо? Именно на вас можно опереться, если нужно укрепить дисциплину.
Что с этим делать?
- Пробуйте больше нового. Запишитесь на занятия или курсы, которые развивают творческое мышление, изобретательность, адаптивность.
- Общайтесь с теми, кто выслушает ваши жалобы на перемены, беззлобно посмеется над вами и покажет положительные стороны.
6-е место: формализм
Как это проявляется? Вы делаете работу от звонка и до забора, порой для галочки и точно ради зарплаты два раза в месяц. Чтобы не поручали что-то важное или сложное, занимаетесь ИБД — имитацией бурной деятельности. Любите формулировку «Постараюсь» и всегда произносите ее вместо «Сделаю»: если что-то пойдет не по плану, вы же «старались»! Вы умеете гореть на работе и сворачивать горы, но об этом никто никогда не догадается. Причин может быть много, и наиболее вероятная — вы просто не любите свою работу.
Почему это плохо? Вы не цените работу, не добиваетесь прогресса в своих задачах — и потому вас не скоро ждет повышение в должности или в зарплате.
Так ли плохо? До тех пор пока вам везет на руководителя — ему не жаль времени на то, чтобы дать вам четкие инструкции, а потом проконтролировать их выполнение, — работа будет выносимой. От вас не будут ждать сверхрезультатов, но и увольнять не станут.
Что с этим делать? Найдите работу, которая будет вдохновлять вас стараться и достигать.
5-е место: неумение или неготовность учиться
Как это проявляется? Вас не вдохновляет возможность прокачивать знания и профессиональные навыки, а мотивация «достигать» отсутствует полностью. Вы не стремитесь ставить завтрашние цели чуть выше вчерашних. На учебные курсы вас обычно «отправляют». При этом вы каждый раз задаете коллегам или руководителю одни и те же вопросы, совершаете одинаковые ошибки и отказываетесь от ряда задач с формулировкой «Это я не умею».
Почему это плохо? Работодателю незачем держать сотрудника, который не хочет расти и учиться, — особенно если на рынке труда много кандидатов с горящими глазами, профессиональным любопытством и желанием «кому-то что-то доказать». Уволить за это не смогут, но и повышать вас не станут: профессиональная инерция заразна.
Так ли плохо? Во-первых, не для всех карьера — смысл жизни. Во-вторых, вас наверняка любят коллеги: вы не конкурируете и на вашем фоне можно выглядеть выигрышнее.
Что с этим делать?
- Убедите себя, что учиться полезно и вам всегда/по-прежнему надо развивать навыки, даже если вы уже не студент или начинающий специалист.
- Поищите профессиональную нишу, разобраться в которой вам будет действительно интересно, — и следуйте за любопытством.
Где взять время на обучение, если времени нет?
Как учиться без вреда для себя и близких
4-е место: плохие коммуникативные навыки
Как это проявляется? Вариантов много, перечислим лишь некоторые.
- Вы не умеете слушать и слышать.
- Не играете в команде и тянете одеяло на себя при каждом совместном проекте.
- Расцветаете во время любого конфликта и стремитесь победить оппонента в споре, а не договориться и решить проблему.
- Вы не понимаете языка тела и намеков, поэтому часто ставите себя и коллег в неудобное положение бестактными вопросами или репликами.
- Вы высокомерны, даже не стремитесь скрыть пренебрежительное отношение к коллегам, которые «не настолько хорошо делают эту работу, как вы», поэтому никогда не сомневаетесь в собственном авторитете и не признаете своих реальных ошибок.
- Ваша любимая фраза — «Это не мои проблемы»: вы не предлагаете помощь и не воспринимаете работу как общее дело.
Почему это плохо? С вами тяжело работать, и со временем коллеги начинают вас избегать, отказываться от совместных проектов. Это мешает расти и постепенно приводит к изоляции, лишает удовольствия от работы.
Так ли плохо? Интроверты и социофобы выбирают работу, на которой не нужно много общаться. А недостаток коммуникативных навыков часто компенсируют суперпрофессионализмом.
Что с этим делать?
- Развивайте коммуникативные навыки — самостоятельно, на курсах или с психологом.
- Найдите хобби: занимаясь любимым делом в неформальной обстановке и среди «единомышленников по умолчанию», вы быстрее и легче научитесь эффективному взаимодействию.
Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы». Не хватает только вас.
Почитать
3-е место: ненадежность
Как это проявляется? Вы не выполняете поставленные задачи в срок, порой даже забываете о них, не держите обещания и невнимательны к деталям. В ваших презентациях проскакивают фактические ошибки, отчеты могут содержать недостоверную или устаревшую информацию. Когда вас ловят на ошибке или упрекают в задержках — вы быстро находите на кого переложить вину (даже если это ретроградный Меркурий или офисный кот Василий). У вас глаза горят при появлении задач и новых проектов, но интереса хватает только начать. А многочисленные хобби вынуждают часто отпрашиваться с работы. Вы считаете себя ярким, разносторонним человеком (что может быть правдой), но руководитель не доверил бы вам даже фикус, не то что более высокую должность.
Почему это плохо? Оставим в стороне несовершенство этого мира, в котором руководящую должность может получить интриган, бывший чиновник или двоюродный брат учредителя компании. Так бывает, но не всегда. Общее правило гласит: успешную карьеру строят те, на кого можно положиться. Если это не про вас — вы рискуете стать первым 50-летним младшим менеджером.
Так ли плохо? Плохо. На ненадежность работодатель не может закрыть глаза.
Что с этим делать? Причин у ненадежности много, их стоит разбирать с психологом, но остановимся на самых частых:
- Особенности темперамента в сочетании с вредными привычками
Иначе говоря, вы не специально. Чтобы реже забывать о задачах и данных обещаниях, займитесь тайм-менеджментом, читайте блоги и книги о продуктивности, проверяйте советы на себе, сохраняйте инструменты, которые развивают организованность.
- Нелюбовь к своему делу
Иначе говоря, «не очень-то и хотелось». Когда в глубине души вы не видите в отчете/презентации смысла, то не стремитесь найти достоверные факты и вычитать текст на опечатки. Чтобы репутация ненадежного человека не прикрепилась к вам в виде нелестных отзывов и неофициальных антирекомендаций, найдите работу, которую вам захочется делать превосходно.
2-е место: непрофессионализм, несоответствие должности
Как это проявляется? Вы не умеете делать свою работу хорошо — и это видят все. В лучшем случае: вы не умеете, но признаете это открыто и пытаетесь учиться на ходу. В худшем: вы притворяетесь экспертом и находите способ быстро переложить вину на кого-то из окружающих, когда что-то идет не по плану.
Почему это плохо? Вам платят за то, чтобы вы решали проблемы работодателя и помогали ему достигать целей. И речь уже не только о стеклянном потолке, когда вас не продвигают в должности и не предлагают интересных проектов. Речь о вежливом предложении покинуть компанию в обмен на достаточно хорошие рекомендации.
Так ли плохо? Плохо. Могут уволить по статье.
Что с этим делать?
- Попросите руководителя или коллегу, которого вы уважаете (в том числе за честность), объективно оценить ваши профессиональные качества. Если подозрения о недостаточной квалификации останутся всего лишь подозрениями, можно расслабиться и отпустить накручивания себя.
- Составьте план обучения навыкам, которые на работе «проседают», знаниям, которых вам не хватает, чтобы хорошо справляться с задачами. Подумайте, с какими вопросами и просьбами о помощи вы обращаетесь к коллегам: возможно, стоит научиться справляться самостоятельно.
- Найдите на работе ментора или наставника — с ним процесс повышения профессиональной квалификации пойдет быстрее.
- Записывайтесь на любые внутренние обучающие мероприятия, которые проводит для сотрудников работодатель (и будьте активны на них!). Коллеги и руководитель заметят вашу готовность развиваться и будут терпеливее к ошибкам в работе.
1-е место: токсичность
Как это проявляется? Вы drama queen (от англ. «королева драмы», может относиться к представителям любого пола). Живете негативными эмоциями, ради получения которых интригуете, манипулируете, ищете скрытые смыслы и подтексты, утрируете, перефразируете и всячески стремитесь вывести собеседника из себя. Вам неинтересно жить без врага, и вы постоянно ищете того, кого сможете беззаветно ненавидеть. Бойкотирование, травля, сплетни, «выживание» конкурентов — ваши инструменты профессионального роста.
Почему это плохо? Если сотрудник не умеет нормально общаться — он вредит, и в первую очередь себе. Токсичность мешает работе и разваливает коллектив. Даже если человек — блестящий специалист, продвигать его по карьерной лестнице не будут.
Так ли плохо? Очень плохо. Руководство сделает всё возможное, чтобы поскорее от вас избавиться.
Что с этим делать? У токсичности есть обидное свойство: те, кто ее источают, об этом обычно не подозревают. Вы можете называть себя как угодно: требовательным, инициативным, амбициозным — и окружающие не станут вас просвещать, что считают иначе. Если всё-таки заподозрили себя в токсичности:
- попробуйте переключиться на личную жизнь — наведите порядок в делах и в мыслях, следите за словами и поступками, анализируйте их, ставя себя на место другого человека;
- общайтесь с теми, кто вам приятен, — таких людей подсознательно не хочется обижать;
- ищите способы стать счастливее (не за счет окружающих, а самостоятельно) — счастливый человек по определению не может быть токсичным.
Объективно указать вам на недопустимое или непорядочное поведение может настоящий друг, близкий родственник или профессиональный психолог. При борьбе с токсичностью «замечать» — уже половина победы.
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: RichVintage / IStock
Как эффективно работать с токсичным коллегой
Топ-15 негативных черт личности неудачников
Афшин ГанджуАфшин Ганджу
Начальник управления технических программ технологических платформ
Опубликовано 29 февраля, 2016
+ Подписаться
Хороший сотрудник может оказать огромное влияние на организацию. Новые новаторские инновации, твердое лидерство и высококачественная продукция по более низкой цене — все это признаки хорошего найма.
С другой стороны, неудачный найм может иметь разрушительные последствия для команды. Снижение морального духа сотрудников, потеря производительности и плохие советы по поводу продуктов и технологий являются одними из убытков, которые могут быть нанесены плохим наймом.
Хотя избежать неудачного найма не всегда легко, существуют отрицательные черты характера, которые могут помочь определить потенциального плохого сотрудника в процессе собеседования.
Ниже приведены 15 основных негативных черт личности, которые применимы к любой должности. Вопросы, которые напрямую и систематически проверяют эти личностные качества во время собеседования, могут выявить эти негативные черты, остановить плохой прием на работу и избавить вас от массы головной боли позже.
- Жесткий : не любит менять направление; не любит новые процессы; не может быстро адаптироваться к меняющейся среде или приоритетам
- Апатичный : кажется, не особо заботится о профессии; не знает лидеров отрасли, будь то люди или компании; не поспевает за последними разработками, блогами или техническими достижениями
- Высокомерный : не ценит и не признает интеллектуальный вклад других людей; не признает собственных ошибок; не будет искать или положительно реагировать на отзывы
- Необщительный : плохо общается; предпочитает работать в скрытом режиме; часто удивляет людей большим или малым объемом выполненной работы
- Невежливый : не строит и не ценит отношения; не соблюдает общепринятые нормы поведения; не заботится об эмоциональном благополучии других
- Медленно учащийся : не может легко соединить точки; не умеет быстро приобретать знания; не имеет много источников знаний или сильной сети
- Неорганизованный : нет системы для отслеживания работы; не использует никаких инструментов, чтобы оставаться организованным; лучше быть спонтанным и свободным, чем планировать заранее и брать на себя обязательства
- Ленивый : нужно напомнить, чтобы закончить работу; доставляет часто с опозданием; похоже, это не слишком волнует
- Неоригинальный : не предлагает ничего нового или креативного; не распознает оригинальную идею, когда она представлена; продолжает изобретать велосипед; не может взять идею из одной области, адаптировать и применить ее в другой области
- Безразличный : полагается на то, что уже изучено, а не на изучение нового; не знает или не заботится о том, над чем работают другие; мало что знает о целях компании или о целях команды
- Непрактичный : плохо понимает, что возможно или важно; неправильно рассчитывает стоимость работ; обещает, прежде чем полностью поймет, что нужно для выполнения
- Небрежный : не доводит дело до конца; не выходит за рамки; не обращает внимания на детали или не заботится о них
- Авторитарный : любит вести, но не следовать; не видит и не ценит лидерские качества или мнения других людей; предпочитает побеждать любой ценой
- Неумелый : не знает лучших практик в этой области; не имеет глубоких знаний ни в одном сегменте области; не знает достаточно, чтобы доверить обучение других
- Одиночка : не стремится к сотрудничеству или командной деятельности; концентрируется на личном развитии, а не на достижениях команды
Увидеть все
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Отрицательные черты личности и дистресс в отношениях
5 шагов к изменению модели поведенияРичард Дж. Лебл, LCSW, BCD
Эгоистичные, враждебные или эмоционально нестабильные люди сеют хаос в отношениях – и они часто привлекают других люди с нездоровыми чертами характера. Однако, как эксперт по отношениям с более чем 30-летним стажем, я могу сказать, что люди с отрицательными чертами личности могут иметь и имеют успешные отношения. Ведь никто из нас не идеален — почти у каждого есть какие-то нежелательные черты характера.
Отрицательные черты характера в большинстве случаев не «вызывают» дистресса в отношениях — это больше связано с тем, как мы подходим к определенному человеку и чертам характера нашего партнера. И это о том, как мы взаимодействуем и реагируем на личностные черты или причуды друг друга.
Нездоровые черты характера в отношениях
Это список самых вредных черт личности, которые обычно вызывают проблемы в отношениях. Это не обязательно «расстройства личности», которые имеют тенденцию быть более ригидными и всеобъемлющими.
- Нарцисс – Больше, чем просто эгоизм, нарцисс – это центр своего (или ее) собственного мира. У нарциссов есть комплекс превосходства с чувством высокомерия и права. Их потребность в восхищении — в том, чтобы их считали особенными, — становится центральным моментом в их отношениях. Они склонны к контролю и требовательности. Поскольку они на первом месте, они часто нечувствительны к потребностям или чувствам других. Как правило, они не чувствуют себя виноватыми в своих действиях и не испытывают особых угрызений совести, когда другие страдают от их поведения.
- Раздражительность и сварливость s – Этот набор личностных черт включает в себя чрезмерную злость, агрессивность и враждебность, вину и склонность к спорам. Эти люди склонны осуждать и критиковать, они могут казаться угрюмыми и «капризными». Их партнеры часто чувствуют, что им приходится ходить по яичной скорлупе. Деструктивный танец отношений может развиться, когда их партнеры станут защищаться или замкнуться, возводя защитную стену.
- Пассивно-агрессивный — это тип косвенного гнева или враждебности. Пассивно-агрессивные люди в основном избегают конфликта, нанося ущерб. Они дуются, молчаливо относятся к своим партнерам, отказывают в любви, связи и привязанности и дают ложные обещания. Они, как правило, упрямы, отказываются сотрудничать и откладывают дела на потом. Это игра с нулевой суммой — никто не выигрывает.
- Отстраненные и эмоционально отстраненные d — Эти люди практикуют эмоциональную и физическую дистанцию в отношениях. Они кажутся эмоционально пустыми, или их эмоциональные состояния кажутся неглубокими или поверхностными. Они далеки, замкнуты, защищаются и чрезмерно защищают. Или они могут казаться равнодушными и безразличными. Эти черты очень разрушительны в отношениях. Как можно строить отношения с тем, кого нет рядом?
- Зависимость и неуверенность e – Все мы время от времени чувствуем себя неуверенно, и некоторая зависимость является нормальным явлением в отношениях. Однако люди с чрезмерным страхом быть брошенными, как правило, очень беспокоятся и чувствуют себя небезопасно в отношениях. Они могут чувствовать себя опустошенными внутри или недостойными любви. Им не хватает уверенности в себе, они могут быть нерешительными и часто заторможенными. Стыд — недостаточно хороший — это основная система убеждений. Их партнеры могут чувствовать давление, ответственность и удушье — и они устают от этого бремени.
- Драматический — Эти люди эмоционально изменчивы или нестабильны. Они не могут или не хотят регулировать или управлять своим настроением. Они часто очень эмоционально реактивны, «делают из мухи слона». Их отношения превращаются в непредсказуемые эмоциональные американские горки.
- Менталитет жертвы – Некоторые люди склонны застревать в роли жертвы (часто приобретённой в результате травматического детского опыта). В этой роли жертвы чувствуют себя проигравшими, побежденными, обиженными и бесправными. Они часто чувствуют себя подавленными, беспомощными и безнадежными. Но они не считают себя ответственными. На самом деле, многие жертвы испытывают чувство праведности — как мученики, которые не заслужили своей участи, и часто обвиняют других в своих обстоятельствах. Их партнеры негативно реагируют на вину — или на хроническое несчастье — и начинается деструктивный танец.
- Безграничный — Подобно созависимости, эти люди обычно зависимы, небезопасны и навязчивы — или они контролируют и требуют. Поскольку они чувствуют себя небезопасными и недостойными, они компенсируют это манипулятивным поведением (часто бессознательным). Это спасатели, активисты и контролеры. Они не чувствуют, что могут удовлетворить свои потребности каким-либо другим способом.
- Безответственный e – Эти эмоционально незрелые люди могут казаться беззаботными, но они часто ненадежны и безответственны. Они не появляются или появляются поздно. Они позволяют другим нести груз ответственности. И они могут быть импульсивными и непредсказуемыми (эмоционально реактивными, рискованным поведением, неустойчивым поведением). В отношениях они не берут на себя обязательств и не выполняют их, они не реагируют на потребности других и не являются надежными членами команды или партнерами.
- Зависимость – Навязчивые тенденции и компульсивное поведение, которые могут включать алкогольную или наркотическую зависимость, сексуальную и любовную зависимость, электронные средства массовой информации, покупки, азартные игры и другие неконтролируемые нездоровые модели поведения. Химические вещества, вещества и поведение часто имеют приоритет над отношениями. Отношения с зависимостью на первом месте.
5 шагов, чтобы изменить шаблон
Если вы считаете, что всегда выбираете не того человека, или вам кажется, что вы привлекаете нездоровые отношения, вот 5 шагов, чтобы изменить шаблон:
- Осознание — Мы не можем изменить то, чего не видим. Необходима «поисковая и бесстрашная» инвентаризация (такая как 4-й шаг АА). Я предлагаю письменный обзор всех прошлых отношений. Определите черты характера и поведения вашего партнера (и свои собственные!), как положительные, так и отрицательные. Ищите узоры.
- Принятие – Практикуйте непредвзятое принятие. Как сказал Ницше, мы «люди, только люди». Используйте позитивные утверждения и признайте, что хотя вы, возможно, и сделали неправильный выбор, вы не плохой человек. Используйте № 3 ниже, чтобы помочь с этим процессом.
- Понимание — Большинство наших выборов делается бессознательно, включая человека, с которым мы выбираем отношения. В нашей работе с сотнями пар мы часто видим закономерности, которые помогают объяснить этот выбор. Внимательное изучение и понимание вашей семьи происхождения может быть весьма показательным. В частности, что вы узнали об отношениях от своих родителей? Как они справлялись с обычными разочарованиями и конфликтами супружеской жизни? Профессиональная помощь консультанта или психотерапевта может стать ключом к решению этих вопросов.
- Оценка – Как вы определяете, кто вам действительно подходит? Если вы уже состоите в паре или женаты, как узнать, сделали ли вы правильный выбор? На самом деле, в большинстве случаев это вводящие в заблуждение вопросы. На самом деле не существует такого понятия, как «правильный» человек. Конечно, нам нужно исключить очевидные препятствия (например, вы хотите детей, а он нет; особые религиозные требования; проблемы с активной зависимостью и т. д.). И, конечно же, вы хотите избежать некоторых из более серьезных нездоровых черт личности, перечисленных выше. Из многолетних исследований мы знаем, что то, как мы ведем себя в отношениях, гораздо важнее, чем какое-либо конкретное качество или качества нашего партнера. Итак, это приводит к самому важному шагу из всех:
- Практические навыки . Наш опыт и многолетние клинические исследования показывают, что проблемы в отношениях в основном вызваны негативными, эмоционально реактивными паттернами, которые развиваются с течением времени, а не конкретными личностными чертами наших партнеров. Мы можем научиться навыкам здоровых отношений, часто с помощью семейной терапии. Эти навыки включают осознанность, сострадание и сопереживание, а также изменение реактивного поведения (отвечая дружбой, любовью, пониманием и открытой уязвимостью).