Психологические кризисы у взрослых людей.
Истории наших клиентов
Статьи.
27/01/2015
Наша жизнь похожа на плавание по течению реки – в какие-то периоды события сменяются с головокружительной быстротой и человек вынужден каждый день принимать важные решения, в другие же моменты жизнь человека как будто «застывает» и он начинает ощущать, что ничего интересного у него не происходит, причем довольно долгое время.
Что же такое «психологический кризис»? Предлагаю остановиться на этом вопросе более подробно и рассмотреть основные причины появления кризисов у взрослых людей.
Психологический кризис — это состояние, когда человек больше не может жить по ранее установленным правилам, а также использовать уже сформировавшиеся модели поведения, которые в прошлом, казалось бы, полностью его устраивали. Такое состояние может вызвать испуг, неуверенность в своих силах, поэтому человек начинает задумываться о том, как ему жить дальше, но чаще всего в одиночку он оказывается неспособным на проявление каких-либо конкретных действий для формирования новых моделей поведения, что усиливает ощущение внутреннего беспокойства и напряженности.
Прежде всего, необходимо понимать, что психологический кризис – это абсолютно нормальное явление, которое может случиться (и случается в течение жизни, и не раз) с каждым человеком. Более того, симптомы кризиса являются своеобразными сигналами, показывающими, что пришла пора остановиться и оглянуться назад, дать оценку настоящему и подумать о будущем для того, чтобы продолжить свое дальнейшее движение «в правильном» направлении. В большинстве случаев возникновение психологических кризисов имеет тесную связь с определенными возрастными периодами.
- Психологический кризис 18-22 лет символизирует поиск человеком своего места в жизни. На данном этапе человек начинает считать себя уже взрослым и стремится доказать это всем окружающим людям. Для преодоления данного состояния, важно принять себя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Так как в этом возрасте молодые люди и девушки поступают в высшие учебные заведения и обретают профессию, важно прислушаться к себе и выбрать специальность, к которой действительно есть интерес, а не навязанную окружающими людьми. Это позволит избежать чувства досады и сожаления в дальнейшем.
- Психологический кризис 30 лет связан с переоценкой своего жизненного направления, профессиональной деятельности. В этом возрасте может возникать чувство упущенных возможностей, стремления обвинить в этом окружающих и попытаться «начать все с начала». Как справиться с кризисом успешно? Совладать со страхом перемен, осознать, что менять свою жизнь можно и ничего страшного от этого не произойдет. Более того – откроются новые возможности. Это касается и сферы профессиональной деятельности. Если Вы не чувствуете удовлетворения от своей работы, может быть это повод для обретения новой специальности? Подумайте над этим.
- Психологический кризис 35-37 лет. Результаты, достигнутые в течение жизни в семье, карьере, взаимоотношениях и т.д. начинают осмысливаться не сами по себе, а с точки зрения личной удовлетворенности (зачем все это мне?). Преодоление этого кризиса состоит в признании собственных ошибок, коррекции своих жизненных планов, эффективного перераспределения сил и времени.
- Психологический кризис 40-45 лет. Если человек в течение жизни занимал активную позицию, то него появляется чувство стабильности и удовлетворения. Если человеку так и не удалось добиться поставленных целей, то у него появляется чувство покорности. На этом этапе важно выделить для себя определенную конкретную цель, и двигаться в ее направлении, тогда этот возраст может стать лучшим в его жизни.
- Психологический кризис 50-55 лет. Стадия осмысленной зрелости, как часто называют этот возраст, она связана с новой оценкой своих жизненных достижений и осознанием личностной свободы. Как справиться с кризисом? Оцените прелести жизни для себя: путешествуйте, ходите в театр или займитесь другими, приятными для Вас делами.
- Психологический кризис 60-65 лет. Возникает, когда человек оказывается вне профессиональной деятельности, которой занимался большую часть жизни. Он внезапно понимает, что жизнь подходит к концу, однако, самый драматический момент последнего кризиса в том, что уже ничего нельзя изменить в прожитом. Человек задумывается не только о событиях, а о смысле прожитых лет. Как преодолеть данное состояние? Если Вы не представляете свою жизнь без работы – найдите себе подработку, вспомните о своих хобби, уделите внимание здоровому образу жизни.
Психологические кризисы, с которыми мы сталкиваемся в жизни, не являются оторванными друг от друга. Если какая-то проблема не решена во время предыдущего кризиса, человек обязательно столкнется с ней во время следующего. Чтобы на этот раз справиться с кризисом и пойти дальше, придется вернуться и сделать работу над ошибками. В возрастных кризисах есть свои плюсы: переосмысление часто приводит к личностному росту и положительным изменениям в жизни.
Если Вы чувствуете, что не в состоянии преодолеть психологический кризис самостоятельно и Вам нужна помощь квалифицированного психолога, то в любое время суток Вы можете позвонить на Телефон Доверия по номеру 8(351)735-51-61. Психолог-консультант окажет Вам поддержку по преодолению чувства тревоги, поможет определиться с жизненными целями, расставить приоритеты, а также мобилизует Ваши силы для успешного преодоления симптомов наступающего кризиса.
И, напоследок, хотелось бы отметить одну очень важную деталь. Те качества и умения, которые, по Вашему мнению, так необходимы для успешного преодоления очередного кризиса, уже заложены в Вас! Задача психолога — помочь Вам «раскрыть» свой внутренний потенциал и тогда Вы научитесь самостоятельно и с легкостью преодолевать препятствия на жизненном пути!
Статью подготовила психолог Кризисного Центра
Назарова Анастасия
Версия для слабовидящих
Звонок
С юристом Вы можете связаться во вторник с 10.00 до 12.00
С психологом вы можете связаться в среду с
10.00 до 12.00
С психологом отделения психологической помощи для мужчин вы можете связаться в четверг с 10. 00 до 12.00
Со службой экстренного реагирования вы можете связаться ежедневно с 22.00 до 08.00
Что вы делаете совместно с детьми
Что из перечисленного вы делаете вместе с детьми более или менее регулярно, чтобы быть ближе?
- Вместе обедаем, ужинаем
- Обсуждаем планы всей семьи, текущие дела каждого в семье
- Обсуждаем будущее детей, их обучение, хобби, увлечения
- Обсуждаем фильмы, книги, телепрограммы, новости
- Совместно выезжаем на природу, на отдых, посещаем театры, кинотеатры, досуговые мероприятия
- Делаем уборку дома, работаем в саду
- Выезжаем за покупками
- Ничем совместно не занимаемся
© 2012 — 2023 МКУ СО «КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР» г. Челябинск
Разработка сайта:Авторские права на материалы с данного сайта с момента публикации принадлежат их автору. Их публикация, в том числе и отрывков в соответствии с федеральным законом РФ — 5351-1 от 09.07.1993 г. «Об авторском праве и смежных правах» запрещена без указания ссылки на источник.
9 основных кризисов в жизни человека
С первым криком, когда у младенца раскрываются лёгкие, ему становится нелегко — у него наступает первый жизненный кризис, как говорят психологи. И до конца жизни, чтобы дышать свободно, нужно пройти череду других психологических кризисов. Их не стоит бояться, они помогают становиться мудрее и сильнее.
0 лет
Родился — и сразу за работу: добывай себе пищу, открывая рот, дыши и кричи громче. А в то тёплое и защищённое место, которое ты считал домом, обратной дороги нет. Так наступает самая большая перемена в жизни человека и первый кризис.
— Младенец ещё очень плохо видит и слышит, при этом самый большой его орган — кожа. Поэтому до шести недель очень важно, чтобы у матери и ребёнка был постоянный телесный контакт, — говорит семейный психолог Екатерина Долженко. — От того, насколько нежно мама прикасается, зависит дальнейшее благополучие малыша.
Нередко мать, устав от беременности и родов, не сразу включается в материнство. Если у неё послеродовая депрессия или зашкаливает усталость, близкие должны сменить её и позаботиться о ребёнке, советует гештальт-терапевт Радмила Мавлиева.
1 год
Ребёнок хочет больше, чем может. Он становится капризным: всё время недоволен, требует внимания, обижается. Он может попросить игрушку и тут же её отбросить. Он отказывается делать то, что ещё недавно доставляло ему очевидное удовольствие. Смысл его выступлений: заявить миру о своём «Я», потому что он осознал свою «отдельность» от взрослого.
— Мир влечёт малыша и пугает одновременно, — говорит Радмила Мавлиева. — Поэтому важно, чтобы ему было куда вернуться после своих исследований — в родительский тыл, готовый принять и помочь.
Ограничьте запреты — разрешайте всё, что неопасно для здоровья и жизни. Увлекайте ребенка игрой. Если малыш капризничает, не ругайте, а пытайтесь отвлечь внимание. А если не получается, успокаивайте. Сохранить связь с родителями в такие моменты важнее, чем получить требуемое.
3 года
Кризис трёх лет по своим симптомам похож на кризис одного года, только проявляется ещё ярче. Ребёнок бунтует против порядков, которые заведены в доме, устраивает истерики в людных местах, жаждет самостоятельности, причём не столько физической, как два года назад, сколько личностной. Ещё одна характерная черта — обесценивание взрослых вплоть до того, что ребёнок может обозвать кого-то из родителей.
— Родителям не следует принимать близко к сердцу негативизм и резкость ребёнка, это просто неловко выраженная злость от беспомощности, — говорит Радмила Мавлиева. — Но нужно обратиться к специалисту, если родитель в ответ испытывает желание бить и обзывать ребёнка, а также если к четырём годам интенсивность истерик не стихает.
Поощряйте самостоятельность малыша, пусть он демонстрирует, что может справляться один. Хвалите, если у него что-то получается, а если не получается — хвалите за старание. Предлагайте что-то сделать самостоятельно, предупреждайте таким образом капризы.
— Если мама настаивает на своём режиме, то, вырастая, ребёнок теряет своё «хочу», вместо этого знает «надо», и в будущем у него будут проблемы, — поясняет Екатерина Долженко.
7 лет
Поступив в школу, ребёнок оставляет дома непосредственность. Прежде чем совершить поступок, он теперь думает о том, какое значение это будет для него иметь. Это может выражаться в том, что ребёнок вдруг начинает манерничать и паясничать. В то же время он может скрывать свои истинные эмоции, терпеть какую-то ситуацию и не показывать, что ему плохо. У школьника может появиться комплекс неполноценности или, напротив, ложное чувство превосходства над другими детьми.
— Надо иметь в виду, что ведущая деятельность с 3 до 7 лет — игровая, с 7 до 13 — познавательная, — говорит Екатерина Долженко. — Поэтому лучше сводить ребёнка к психологу, чтобы понять, совершил ли он этот переход от игр к познанию, готов ли он к школе.
11—15 лет
В этот период происходит мощная гормональная перестройка: в ребёнке просыпается мужчина или женщина.
— Сейчас половое созревание происходит раньше: в 9 лет начинается предпубертат, а в 11— уже кризис, — говорит Екатерина Долженко. — «Я уже не ребёнок!» — кричит ребёнок. Основная задача его — обесценить ценности родителей и на их руинах выстроить свои.
Авторитет взрослых в этом возрасте стремительно тает. Ребёнок может вам ещё подчиняться внешне, но втайне он думает, что вы старый башмак и ничего не понимаете.
— В глазах подростка родители — мастодонты, столько не живут. Объективно говоря, мир так быстро меняется, что родители и правда могут мало понимать в том, что интересно подросткам,— считает Радмила Мавлиева. — Так признайте это, не надо быть вторым подростком и обижаться. Знакомьтесь с новым человеком.
В этом возрасте особенно важно стать ребёнку другом. Он то и дело испытывает сомнения в себе, в своей привлекательности. Важно поддерживать его и формировать здоровую самооценку.
Хуже пубертата — его отсутствие. Если ребёнок не «попрощался» с родителями, он остаётся зависимым от них, и иногда — на всю жизнь. Современные дети рискуют упустить свой важный кризис.
— Дети перестали гулять на улице, вместо этого они проводят время в виртуальном пространстве,— объясняет Екатерина Долженко. — Получается, что с отцом и матерью связи ослабленные, общения очень мало. И подросток переживает «стёртый» пубертат.
Впоследствии он нередко так и остаётся подростком из виртуальной реальности — инфантильным и несамостоятельным.
17 лет
Школа закончена, и всё по-новому. Родители не имеют такого безусловного права, как раньше, ругать за «секс, драгз и рок-н-ролл», и хочется попробовать всё и сразу. Ответственность тоже новая — другие требования к учёбе, первая подработка. Приходят размышления о смысле жизни и своём месте в ней.
— Нужно давать подросткам увидеть последствия своих поступков. Обычно для родителей это очень тревожно, ожидания катастрофические, они рисуют в воображении чудовищные картины: что их ребёнок стал бомжом или проституткой, — говорит Радмила Мавлиева. — Но, если усилите давление и контроль, это не подействует. Вера в то, что ребёнок справится и что он не хочет себе смерти, поможет преодолеть тревогу.
30 лет
Когда вам 20, вы думаете, что 30 — это чуть ли не старость, до наступления которой нужно достичь всевозможных вершин. И вот происходит первая оценка достижений, и с ней, разумеется, связаны разочарования и вопросы: «А туда ли я иду?»
И вот приходит неудовлетворённость профессией, семьёй или её отсутствием.
— Разочарование порой трудно пережить, и это может выражаться в желании показать себя с лучших сторон в виртуальной жизни, создавать образ «100% успех»,— говорит Радмила Мавлиева.
Попробуйте приближаться к тридцатилетнему рубежу с радостью, готовьтесь к нему как к важному событию, словно это Новый год и завтра первый день новой жизни. Решите, как вы теперь будете в ней жить. Например, вспомните занятия, которые приносили вам удовольствие десять лет назад, и верните увлечения в свою жизнь: танцуйте, рисуйте, занимайтесь спортом. И перестаньте сравнивать себя с другими. Поверьте в свой путь.
40 лет
Зачем живёшь, что оставишь после себя, что хотел, но не успел — эти вопросы мучают сорокалетних. Очевидно, годы активного созидания остались позади.
— Особенно остро протекает кризис у тех, у кого смысл жизни в достижениях, — считает Радмила Мавлиева. — Обнаруживается, что дом построен, дерево посажено, ребёнок почти вырос. И что теперь делать? Жизнь становится пустой. Симптомы на физиологическом уровне: депрессии, панические атаки, тревожность, гипертония, язва.
Среди 40-летних больше всего разводов. Смена семьи, профессии, образа жизни в этот период— это способ запрыгнуть в последний вагон поезда, который идёт в другом направлении. Чаще всего в собственных неудачах люди винят своих партнёров: «Если бы он не был таким… Если бы она меня понимала… всё бы было иначе». Вот за этим «иначе» и заводят новых партнёров. Мужчины нередко находят более молодых любовниц.
60—70 лет
Маркер этого кризиса — выход на пенсию. Человек ещё на многое способен, но слышит: «Спасибо за всё, заслуженно отдыхайте!». Вместе с тем ухудшается здоровье и приходит осознание, что смерть не так уж далеко. В результате — уныние, ощущение никчёмности, страхи, мнительность.
Если пожилой человек чувствует себя нужным и полезным в семье, перестройка пройдёт мягко. Родные помогают выработать позитивное отношение к старости: наконец-то пришло время жить для себя. Можно читать книги, гулять, заниматься тем, на что никогда не хватало времени и наконец радовать себя мыслью, что все кризисы миновали и впереди ещё много лет спокойной жизни.
Психологический кризис и экстренное вмешательство для передовых работников интенсивной терапии во время пандемии COVID-19
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
УайлиПолнотекстовые ссылки
. 2022 августа; 31 (15-16): 2309-2323. doi: 10.1111/jocn.16050. Epub 2021 20 сентября.Макарена Гальвес-Херрер 1 , Джемма Виа-Клаверо 2 , Хосе Антонио Анхель-Сесмеро 3 , Габриэль Эрас-Ла Калле 4
Принадлежности
- 1 Директор отдела эмоциональной помощи и психологии Международного исследовательского проекта по гуманизации здравоохранения, Proyecto HU-CI, Мадрид, Испания.
- 2 Медсестра отделения интенсивной терапии высшей квалификации. Университетская больница Бельвитге. Доцент, Школа медсестер. Факультет медицины и медицинских наук. Университет Барселоны, Исследовательская группа по сестринскому делу (GRIN), Институт биомедицинских исследований Bellvitge (IDIBELL), L’Hospitalet de Llobregat, Барселона, член Международного исследовательского проекта по гуманизации здравоохранения, Proyecto HU-CI, Мадрид, Испания.
- 3 Hospital Universitario Infanta Leonor (Мадрид), участник Международного исследовательского проекта по гуманизации здравоохранения, Proyecto HU-CI, Мадрид, Испания.
- 4 Госпиталь Комаркаль Санта-Ана-де-Мотриль (Гранада), создатель и директор Международного исследовательского проекта по гуманизации здравоохранения, Proyecto HU-CI, Мадрид, Испания.
- PMID: 34542199
- DOI: 10.1111/jocn.16050
Макарена Гальвес-Херрер и др. Джей Клин Нурс. 2022 авг.
. 2022 августа; 31 (15-16): 2309-2323. doi: 10.1111/jocn.16050. Epub 2021 20 сентября.Авторы
Макарена Гальвес-Херрер 1 , Джемма Виа-Клаверо 2 , Хосе Антонио Анхель-Сесмеро 3 , Габриэль Эрас-Ла Калле 4
Принадлежности
- 1 Директор отдела эмоциональной помощи и психологии Международного исследовательского проекта по гуманизации здравоохранения, Proyecto HU-CI, Мадрид, Испания.
- 2 Медсестра отделения интенсивной терапии передовой практики. Университетская больница Бельвитге. Доцент, Школа медсестер. Факультет медицины и медицинских наук. Университет Барселоны, Исследовательская группа по сестринскому делу (GRIN), Институт биомедицинских исследований Bellvitge (IDIBELL), L’Hospitalet de Llobregat, Барселона, член Международного исследовательского проекта по гуманизации здравоохранения, Proyecto HU-CI, Мадрид, Испания.
- 3 Hospital Universitario Infanta Leonor (Мадрид), участник Международного исследовательского проекта по гуманизации здравоохранения, Proyecto HU-CI, Мадрид, Испания.
- 4 Госпиталь Комаркаль Санта-Ана-де-Мотриль (Гранада), создатель и директор Международного исследовательского проекта по гуманизации здравоохранения, Proyecto HU-CI, Мадрид, Испания.
- PMID: 34542199
- DOI: 10.1111/jocn.16050
Абстрактный
Цель: Изучить основные чувства и стратегии выживания среди передовых работников интенсивной терапии во время первой фазы пандемии COVID-19 и оценить уровень удовлетворенности после психологического кризиса и экстренного вмешательства.
Фон: Кризис в области здравоохранения, вызванный пандемией COVID-19, поставил работников интенсивной терапии перед тяжелым физическим и эмоциональным бременем. Научные исследования рекомендуют психологические кризисы и неотложные вмешательства во время острой фазы, чтобы помочь справиться с ситуацией и предотвратить эмоциональные побочные эффекты.
Дизайн: Было разработано многоцентровое описательное исследование со смешанными качественными и количественными данными.
Методы: В исследование были включены медицинские и немедицинские работники интенсивной терапии из 16 больниц. Помощь в психологическом кризисе оказывалась (для отдельных лиц и групп) как очно, так и онлайн с участием 18 психологов в течение двух месяцев. Контент-анализ отчетов о сеансах психологов после каждого вмешательства (COREQ). Удовлетворенность вмешательством оценивалась с помощью специального онлайн-опроса, состоящего из 21 пункта.
Полученные результаты: Всего было проведено 553 вмешательства (361 индивидуально и 192 в группах). Были определены четыре темы: 1-Дисбаланс между профессиональными требованиями и ресурсами; 2-Острые реакции на стресс; 3-личные и профессиональные последствия; и 4-факторы защиты. Основным выявленным фактором защиты была групповая сплоченность и предполагаемая социальная поддержка. Средняя общая удовлетворенность вмешательством была высокой, и 96,2% (n=252) участников рекомендовали бы его в будущем.
Выводы: Психологический кризис и экстренное вмешательство помогли работникам интенсивной терапии во время пандемии COVID-19 вербализовать и интегрировать ситуацию, предоставив стратегии, позволяющие справиться с опытом с высоким уровнем удовлетворенности участников.
Актуальность для клинической практики: Во время пандемии COVID-19 группы поддержки под руководством психологов способствовали осмыслению аспектов, связанных с работой, взаимодействием с пациентами и родственниками и социальной поддержкой со стороны коллег, которые помогают им справляться со стрессом, делиться эмоциями и переживаниями и чувствовать себя понятыми.
Ключевые слова: критический уход; работники интенсивной терапии; отделения интенсивной терапии; уход за больными; психологическое вмешательство в чрезвычайных ситуациях и кризисах; психология.
© 2021 ООО «Джон Вили и сыновья».
Похожие статьи
- Стрессовые факторы, с которыми сталкиваются медицинские работники, и стратегии выживания на ранней стадии COVID-19пандемия в Германии.
Френкель М.О., Поллак К.М., Шиллинг О., Фойгт Л., Фрицшинг Б., Врзус С., Эггер-Лампль С., Мерле У., Вейганд М.А., Мор С. Френкель М.О. и соавт. ПЛОС Один. 2022 18 января; 17 (1): e0261502. doi: 10.1371/journal.pone.0261502. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35041679 Бесплатная статья ЧВК.
- [Медицинские работники, столкнувшиеся с коронавирусной болезнью 2019 г. (COVID-19) пандемия: каковы риски для психического здоровья?].
El-Hage W, Hingray C, Lemogne C, Yrondi A, Brunault P, Bienvenu T, Etain B, Paquet C, Gohier B, Bennabi D, Birmes P, Sauvage A, Fakra E, Prieto N, Bulteau S, Vidailhet П., Камю В., Лебойе М., Кребс М.О., Ауизерат Б. Эль-Хаге В. и др. Энцефал. 2020 июнь;46(3S):S73-S80. doi: 10.1016/j.encep.2020.04.008. Epub 2020 22 апр. Энцефал. 2020. PMID: 32370984 Бесплатная статья ЧВК. Французский.
- Смягчение психологического воздействия COVID-19 на медицинских работников: цифровой учебный пакет.
Блейк Х., Бермингем Ф., Джонсон Г., Табнер А. Блейк Х. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 26 апреля; 17 (9): 2997. дои: 10.3390/ijerph27092997. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 32357424 Бесплатная статья ЧВК.
- Психологическое воздействие пандемии COVID-19 на западных передовых медицинских работников. Систематический обзор.
Данет Данет А. Данет Данет А. Мед Клин (Барк). 2021 7 мая; 156 (9): 449-458. doi: 10.1016/j.medcli.2020.11.009. Epub 2021 1 января. Мед Клин (Барк). 2021. PMID: 33478809 Бесплатная статья ЧВК. Обзор. Английский испанский.
- Психологическое воздействие COVID-19пандемия среди западных передовых медицинских работников. Систематический обзор.
Данет Данет А. Данет Данет А. Мед Клин (англ. Ed). 2021 7 мая; 156 (9): 449-458. doi: 10.1016/j.medcle.2020.11.003. Epub 2021 19 марта. Мед Клин (англ. Ed). 2021. PMID: 33758782 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Условия работы медицинских работников в инфекционном отделении шведской университетской больницы во время пандемии COVID-19: барьеры и факторы, способствующие поддержанию благополучия сотрудников.
Вейе М., Линден К., Сенгпиль В., Карлссон Ю., Йонсдоттир И.Х., Дегл’Инноченти А., Альстром Л., Вейк Х., Акерстром М. Вейе М. и соавт. Фронт Псих. 2023 18 мая; 14:1183084. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1183084. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 37275708 Бесплатная статья ЧВК.
- Пандемия COVID-19 в отделении интенсивной терапии: психологические последствия и вмешательства, систематический обзор.
Монти Л., Маркони Э., Боччи М.Г., Котзалидис Г.Д., Мацца М., Галлиани К., Транкилли С., Венто Г., Конти Г., Сани Г., Антонелли М., Чиффо ДПР. Монти Л. и др. Всемирная психиатрия. 2023 19 апреля; 13 (4): 191-217. дои: 10.5498/wjp.v13.i4.191. Электронная коллекция 2023 19 апр.. Всемирная психиатрия. 2023. PMID: 37123099 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
ССЫЛКИ
- Альхарби, Дж. , Джексон, Д., и Ашер, К. (2020). Потенциал COVID-19 может способствовать усталости от сострадания у медсестер интенсивной терапии. Журнал клинического ухода, 29 (15-16), 2762-2764. https://doi.org/10.1111/jocn.15314
- Алонсо, Дж., Вилагут, Г., Мортье, П., Феррер, М., Алайо, И., Арагон-Пенья, А., Арагонес, Э., Кампос, М., Кура-Гонсалес, И. Д., Эмпаранса, Х.И., Эспуга, М., Форхас, М.Х., Гонсалес-Пинто, А., Аро, Х.М., Лопес-Фресненья, Ньевес, Саласар, А.Д.М.Д., Молина, Х.Д., Орти-Лукас, Р.М., Парельяда, М., Пелайо-Теран , Дж. М., Перес-Сапата, А., Пихоан, Дж. И., Плана, Н., Пуч, М. Т., Риус, К., Родригес-Бласкес, К., Санс, Ф., Серра, К., Кесслер, Р. К., Бруффартс , Р., Виета, Э., и Перес-Сола, В.Р. (2021). Воздействие на психическое здоровье первой волны COVID-19пандемия среди испанских медицинских работников: большой перекрестный опрос. Revista de Psiquiatría y Salud Mental, 14(2), 90–105. https://doi.org/10.1016/j.rpsm.2020.12.001
- Азулай, Э., Кариу, А., Брюнель, Ф., Демуль, А., Куаше, А., Ройтер, Д., Суппарт, В., Комб, А., Клауш, К., Арго, Л., Барбье Ф., Журден М., Ренье Ж., Папазян Л., Гиде Б., Жери Г., Реше-Ригон М., Гиссе О., Лаббе В., Мегарбан Б. ., Ван Дер Мерш, Г., Гиттон, К., Фридман, Д., Почард, Ф., Дармон, М., и Кентиш-Барнс, Н. (2020). Симптомы тревоги, депрессии и перитравматической диссоциации у врачей интенсивной терапии, ведущих пациентов с COVID-19. Поперечное исследование. Американский журнал респираторной и интенсивной терапии, 202 (10), 1388–1398. https://doi.org/10.1164/rccm.202006-2568OC
- Азулай Э., Де Вале Дж., Феррер Р., Штаудингер Т., Борковска М., Повуа П., Илиопулу К., Артигас А., Шаллер С. Дж., Хари М. С., Пеллегрини , М. , Дармон, М., Кесекиоглу, Дж., и Чеккони, М. (2020). Симптомы эмоционального выгорания у специалистов отделений интенсивной терапии, столкнувшихся с COVID-19вспышка. Анналы интенсивной терапии, 10(1), https://doi.org/10.1186/s13613-020-00722-3
- Баккер, А.Б., и Демерути, Э. (2007). Модель рабочих требований-ресурсов: современное состояние. Журнал управленческой психологии, 22 (3), 309-328. https://doi.org/10.1108/02683940710733115
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки УайлиУкажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеруИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Администрация Байдена-Харриса выделяет стратегию преодоления национального кризиса в области психического здоровья
Поскольку мы отмечаем Месяц осведомленности о психическом здоровье, наша страна сталкивается с беспрецедентным кризисом психического здоровья среди людей всех возрастов. Двое из пяти взрослых американцев сообщают о симптомах беспокойства и депрессии, и более половины родителей выражают беспокойство по поводу психического благополучия своих детей. Более сорока процентов подростков заявляют, что борются с постоянным чувством грусти или безнадежности. Эти растущие требования обнажили давние трещины в нашей инфраструктуре ухода, усугубив многие другие проблемы внутренней политики, от уголовного правосудия до бездомности и нехватки рабочей силы.
Чтобы справиться с этим кризисом, в рамках своей Повестки дня единства президент Байден выдвинул всеобъемлющую национальную стратегию для преодоления нашего кризиса в области психического здоровья и использовал свое Послание о положении в стране, чтобы призвать к серьезным изменениям в понимании психического здоровья. , доступ, лечение и интеграция – в учреждениях здравоохранения и за их пределами. Через федеральное правительство администрация уже вложила почти 4 миллиарда долларов в финансирование Американского плана спасения (ARP) для расширения доступа к услугам в области психического здоровья и наркозависимости. Бюджет президента на 23 финансовый год идет еще дальше, предлагая более 27 миллиардов долларов в виде дискреционного финансирования и еще 100 миллиардов долларов в виде обязательного финансирования в течение 10 лет для реализации его национальной стратегии и преобразования услуг по охране психического здоровья для всех американцев.
В этом месяце администрация Байдена-Харриса предпринимает дополнительные новые действия для продвижения президентской стратегии в области психического здоровья по трем ее целям: укрепление потенциала системы, подключение большего числа американцев к медицинской помощи и создание непрерывной поддержки.
Повышение пропускной способности системы
В центре нашего кризиса психического здоровья лежит острая нехватка рабочей силы. У нас недостаточно провайдеров, и они не расположены в нужных местах и не предоставляют нужные услуги для удовлетворения потребностей американцев. Даже там, где имеется достаточно поставщиков услуг, фрагментарность и непоследовательность существующей системы могут затруднить людям поиск нужного уровня помощи. Чтобы удовлетворить эти потребности, в этом месяце администрация предпринимает новые действия, чтобы:
Способствовать психическому благополучию наших передовых медицинских работников. Еще до пандемии COVID-19 эмоциональное выгорание работников здравоохранения достигло «кризисного» уровня – затронуло до 60 % поставщиков медицинских услуг. В ответ главный хирург США выпускает первое в истории руководство по выгоранию медицинских работников, в котором изложены общесоциальные рекомендации по улучшению благополучия работников здравоохранения.
Опробовать новые подходы к обучению парапрофессионалов в области поведенческого здоровья. Чтобы лучше поддерживать ветеранов, страдающих расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, Департамент по делам ветеранов (VA) нанимает 277 новых равных специалистов, сотрудников, занимающихся выздоровлением, которые сами прошли специальное обучение и сертификацию, чтобы помогать товарищам-ветеранам. Министерство обороны (DOD) также нанимает около 2500 новых сотрудников в течение следующих 6 лет, чтобы всесторонне снизить риск таких состояний, как психические заболевания и употребление психоактивных веществ.
Укрепить нашу инфраструктуру экстренной помощи и предотвращения самоубийств. Министерство здравоохранения и социальных служб (HHS) расширит доступ к мобильным кризисным службам в особо нуждающихся сообществах, запустив пилотную программу партнерства по реагированию на кризисы в области психического здоровья. Министерство обороны также укрепит службы предотвращения самоубийств для военнослужащих, создав и обучив военных медицинских работников новым стандартизированным процедурам, способствующим выявлению, лечению и отслеживанию пациентов с риском самоубийства.
Наращивание потенциала учреждений долгосрочного ухода для оказания поведенческой медицинской помощи. HHS запускает новую возможность финансирования в размере 15 миллионов долларов США для создания Центра передового опыта по наращиванию потенциала в учреждениях сестринского ухода для ухода за жителями с поведенческими заболеваниями, который будет работать над укреплением поведенческого здоровья в учреждениях длительного ухода путем улучшения психического здоровья. грамотность и борьба со стигматизацией среди персонала.
Решите нашу проблему ухода. В партнерстве с RAISE Консультативными советами по уходу за семьей и поддержке бабушек и дедушек, воспитывающих внуков, Управление общественной жизни HHS представит Конгрессу Национальную стратегию ухода, в которой будут изложены новые рекомендации по улучшению поддержки семейных опекунов, многие из которых испытывают большие трудности во время пандемии COVID-19. 19пандемия.
Это основано на предыдущих действиях Администрации, в том числе:
- HHS инвестировало почти 400 миллионов долларов, чтобы помочь штатам подготовиться к запуску в июле 988, нового трехзначного кода Национальной линии спасения от самоубийств. А Центр услуг Medicare и Medicaid (CMS) ввел новый вариант покрытия Medicaid штата для соответствующих услуг мобильного экстренного вмешательства на уровне сообщества.
- HHS выделило 250 миллионов долларов США в виде 100 грантов для расширения доступа к сертифицированным общественным центрам поведенческого здоровья (CCBHC), которые круглосуточно и без выходных оказывают всестороннюю первичную и поведенческую медицинскую помощь, включая помощь в кризисных ситуациях, наиболее уязвимым американцам.
- Bright Futures, партнерство HRSA с Американской академией педиатрии, добавило всеобщий скрининг на риск самоубийства в свои национальные рекомендации для лиц в возрасте от 12 до 21 года. новых членов AmeriCorps для поддержки людей с проблемами психического здоровья и употребления психоактивных веществ.
- HHS инвестировал 1 миллиард долларов США в Корпус национальной службы здравоохранения, Корпус медсестер и Программу погашения ссуды на лечение и выздоровление от расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.
- HHS выделило 103 миллиона долларов 45 организациям здравоохранения на борьбу с выгоранием и повышение устойчивости медицинских работников.
- Президент подписал двухпартийный Закон о защите поставщиков медицинских услуг доктора Лорны Брин, согласно которому выделено 135 миллионов долларов в течение трех лет на обучение медицинских работников методам предотвращения самоубийств и поведенческого здоровья.
Connect Americans to Care
Даже когда услуги доступны, такие барьеры, как стоимость, культурные предрассудки и неудобства, мешают людям постоянно получать доступ к необходимой им помощи. В среднем требуется 11 лет с момента появления симптомов психического заболевания, чтобы кто-то обратился за лечением. Крайне важно, чтобы мы сделали уход доступным для всех видов медицинского страхования и интегрировали службы охраны психического здоровья таким образом, чтобы уменьшить стигматизацию и барьеры доступа. В этом месяце администрация Байдена-Харриса предпринимает новые действия, чтобы:
Улучшение поведенческого здоровья для сообщества американцев азиатского происхождения, коренных жителей Гавайских островов и островов Тихого океана (AANHPI). Чтобы уменьшить различия, связанные с поведенческим здоровьем, HHS объявляет о предоставлении пятилетнего гранта почти на 3,5 миллиона долларов для запуска нового Центра передового опыта AANHPI, который будет продвигать культурно и лингвистически приемлемые методы поведенческого здоровья, одновременно предоставляя обучение и техническую помощь в решении проблем. последствия ненависти и бессознательного предубеждения против сообщества AANHPI для психического здоровья.
Снижает барьеры для оказания психологической помощи военнослужащим. Чтобы уменьшить опасения по поводу потенциального негативного воздействия на продвижение военной карьеры, Министерство обороны пересматривает свою политику, в которой излагаются требования по уведомлению военных командиров, когда военнослужащие обращаются за психиатрической помощью или за помощью в связи с употреблением психоактивных веществ.
Обеспечение доступа к психологической поддержке в школах, колледжах и университетах. Министерство образования выпускает новое руководство для колледжей и университетов о том, как использовать фонды помощи ARP для предоставления услуг в области психического здоровья и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в кампусе, в том числе путем найма специалистов в области психического здоровья, расширения виртуальной консультационной поддержки, проведения мероприятий по снижению стресса, создание программ поддержки сверстников и создание горячих линий для студентов в кризисных ситуациях.
Укрепление роли федерального правительства как образцового работодателя в области охраны психического здоровья. В дополнение к облегчению доступа к комплексным телеповеденческим преимуществам для здоровья в рамках Федеральной программы льгот для здоровья служащих Управление по управлению персоналом (OPM) работает над активизацией программ помощи сотрудникам, предоставляемых всеми федеральными агентствами, чтобы лучше удовлетворять потребности сотрудников в поведенческом здоровье, одновременно распространяя передовой опыт и новые идеи по улучшению психического здоровья на рабочем месте на федеральном уровне.
Это основано на предыдущих действиях Администрации, в том числе:
- В январе федеральные агентства выпустили подробный отчет о том, как улучшить соблюдение страховыми компаниями требований, касающихся психиатрических услуг. HHS также разработал новые ресурсы, чтобы помочь пациентам и регулирующим органам штата лучше понять, как обеспечить соблюдение своих прав.
- ARP предоставила школам помощь в размере 122 миллиардов долларов, чтобы помочь им безопасно открыться и удовлетворить социальные и эмоциональные потребности учащихся. По состоянию на апрель количество социальных работников в государственных школах увеличилось на 67 процентов, а количество консультантов увеличилось на 18 процентов по сравнению с годами, предшествовавшими пандемии.
- В марте HHS и Министерство образования объявили о совместных усилиях по разработке и совместному использованию ресурсов, чтобы обеспечить детям доступ к школьным медицинским услугам.
- HHS инвестировало 80 миллионов долларов США в рамках финансирования ARP в программу доступа к педиатрической психиатрической помощи, которая способствует интеграции ухода за поведенческими потребностями в педиатрические учреждения первичной медико-санитарной помощи.
- Окончательное правило Графика оплаты медицинских услуг Medicare на 2022 каждый год расширил доступ к телеповеденческим медицинским услугам, в том числе за счет предоставления определенных услуг посредством аудиовызовов, когда видео недоступно, а также за счет разрешения сельским поликлиникам и медицинским центрам, имеющим федеральную квалификацию, сообщать и получать оплату за телеповеденческие медицинские услуги.
Поддержите американцев, создав здоровую окружающую среду
Ни одна проблема со здоровьем не может быть решена только через систему здравоохранения. Мы также должны инвестировать в программы, которые могут предотвратить проблемы с психическим здоровьем и создать среду, способствующую хорошему самочувствию и выздоровлению. Десятилетия исследований показывают, что скоординированная профилактика в разных условиях может принести долгосрочные дивиденды, включая снижение уровня насилия в обществе. Точно так же, когда учреждения предоставляют услуги и реабилитационные программы, которые поддерживают людей с проблемами психического здоровья или другими формами рискованного поведения, они могут способствовать более широким социальным и экономическим выгодам. В этом месяце администрация Байдена-Харриса предпринимает новые действия, чтобы:
Обучение специалистов социальных и социальных служб базовым навыкам психического здоровья. Министерство сельского хозяйства (USDA) запускает ряд инициатив по повышению грамотности в области психического здоровья среди своих партнеров и сотрудников. Он предоставит всем общественным сотрудникам, которые работают с сельскохозяйственными производителями, и предоставит получателям доступ к обучению оказанию первой помощи в области психического здоровья, а также интегрирует более надежные сообщения о психическом здоровье в свои программы. Кроме того, он поддержит усилия по обучению волонтеров и участников 4-H социальным и эмоциональным навыкам, обращению за помощью и уходу за собой.
Обучение сотрудников правоохранительных органов племен психическому здоровью. Бюро по делам индейцев Управления юстиции при Министерстве внутренних дел реализует Программу обучения инструкторов по кризисным ситуациям с психическим здоровьем и Инициативу по повышению устойчивости для обучения сотрудников методам преодоления стресса; управление тревогой; оказание первой психологической помощи; выявление расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, депрессии и посттравматического стресса у себя и у коллег.
Расширить школьную поддержку коренных жителей. Бюро образования индейцев Министерства внутренних дел запускает Инициативу социального и эмоционального обучения для преподавателей и сотрудников, которая будет работать над улучшением доступа к культурно значимой социальной и эмоциональной поддержке обучения в школах, обслуживающих коренные общины.
Внедрение инноваций в модели поддержки восстановления. HHS запускает свой первый в истории конкурс инноваций в области поведенческого здоровья, в рамках которого будет выплачено до 10 наград на общую сумму 400 000 долларов США группам, управляемым равными и основанными на сообществах, реализующих инновационные программы, которые способствуют выздоровлению от расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.
Повышение финансовой безопасности ветеранов. VA запускает Национальный центр расширения финансовых возможностей ветеранов, чтобы предоставить ветеранам образование, инструменты и ресурсы для успешного преодоления финансового напряжения, которое было связано с повышенным риском самоубийства.
Защита прав психически больных на рабочем месте. Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве (EEOC) расширяет охват поставщиков услуг в области психического здоровья, чтобы поддержать защиту в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями. Он также обязуется повысить доступность своей технической помощи и руководств по психическому здоровью.
Разработать федеральный план исследований в области психического здоровья. Первопричины большинства психических заболеваний остаются в значительной степени неизвестными. Чтобы восполнить этот пробел в знаниях, Управление научно-технической политики Белого дома возглавляет усилия по установлению нескольких новых межведомственных исследовательских приоритетов в области психического здоровья в рамках более широкой координации усилий в области здоровья мозга.
Это основано на предыдущих действиях Администрации, в том числе:
- HHS открыло первый в истории Офис восстановления в Управлении по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами, предназначенный для оценки и инициирования программ, политик и услуг, которые сосредоточены на потребностях и опыте находящиеся в выздоровлении.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний HHS объявили о новой Комплексной программе предотвращения самоубийств финансировании для поддержки комплексного подхода общественного здравоохранения к предотвращению самоубийств с вниманием к непропорционально затронутым группам населения, таким как ветераны, сельские общины, представители племен, ЛГБТК и молодежь.
- EEOC активно использовала свои правоприменительные полномочия для борьбы с незаконной дискриминацией по инвалидности в отношении лиц на основании их психического состояния, использования ими разрешенных законом опиоидных препаратов и их участия в программах реабилитации от зависимости. Он также провел просветительские и образовательные программы для работодателей, подчеркнув их обязательства относиться к работникам с психическими расстройствами так же, как и к работникам с любыми другими видами инвалидности.
- Министерство сельского хозяйства США инвестировало почти 25 миллионов долларов в проекты Сети помощи при стрессе на фермах и ранчо, направленные на укрепление программ, предоставляющих профессиональные консультации по поведенческому здоровью и другие услуги лицам, занятым в сельском хозяйстве.
- Министерство образования выпустило документ «Поддержка социального, эмоционального, поведенческого и психического здоровья детей и учащихся», чтобы способствовать укреплению психического здоровья, а также социального и эмоционального благополучия среди детей и учащихся.
- CDC инвестировал 15 миллионов долларов в программу Healthy Schools, которая работает со штатами, школьными системами и национальными партнерами для улучшения благополучия учащихся K-12.
- Главный хирург выпустил новый Рекомендации , чтобы подчеркнуть настоятельную необходимость решения проблемы психического здоровья молодежи в стране, уделяя особое внимание вреду, причиняемому Интернетом, и влиянию социальных сетей на психическое здоровье молодых людей.
- HHS объявило о выделении 2 миллионов долларов на создание нового Центра передового опыта в области социальных сетей и психического здоровья, который будет разрабатывать и распространять информацию, рекомендации и обучение по влиянию детей и молодежи на использование социальных сетей, особенно потенциальным социальным рискам.